Тест-драйв сузуки витара
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв сузуки витара

Проект «Тест-драйв»: Suzuki Vitara – надежность проверена!

Имя Suzuki давно стало синонимом надежности и качества. Мы протестировали кроссовер Suzuki Vitara и выяснили, как он ведет себя в разных дорожных условиях.

Suzuki Vitara представлена на российском рынке с 2015 года. И на момент появления этой модели, и сейчас она была и остается одним из самых доступных по цене кроссоверов. Добавьте к демократичной цене стильную внешность, внедорожный характер, безусловный комфорт и уверенность на дороге — и становится понятно, за что люди любят Vitara.

Интересно, что, по словам сотрудников дилерского центра Suzuki, покупатели Vitara не относятся к одной возрастной группе. Молодые люди ценят в ней динамику. Семьи с детьми — просторный салон, комфорт в путешествиях, возможность не бояться бездорожья. Взрослых состоявшихся людей привлекает проверенная японская надежность, качество, беспроблемная эксплуатация. Ну и немаловажный плюс — место сборки:

в отличие от многих марок, Suzuki не собирает свои автомобили в России. Vitara, например, собирается в Венгрии из японских комплектующих.

Мы тестировали эту модель сразу после старта ее продаж в России и остались в восторге. Посмотрим, какие впечатления оставит эта машина спустя 3 года!

Надо сказать, что внешний дизайн за это время не утратил актуальности: на фоне многих других, похожих друг на друга кроссоверов Vitara выглядит куда более харизматично, брутально и дорого.

Внутри — много места, шикарные сиденья с отличной боковой поддержкой, а водительское — с регулировками в широком диапазоне. Прекрасная обзорность дополнена камерой заднего вида, изображение с которой выводится на большой дисплей.

Под капотом — либо атмосферный двигатель объемом 1,6 л, либо более заводной турбированнный 1,4. Мы катались на классическом атмосфернике, и даже он не разочаровал: автомобиль моментально отзывается на нажатие педали газа, резво идет на обгон, не подводит при ускорении на подъеме. Турбированный двигатель доставит еще больше удовольствия любителям быстрой езды.

Цены на бензин и прочие экономические условия все чаще заставляют покупателей машин обращать внимание на расход бензина. Расход, который мы зафиксировали в ходе тест-драйва, — 5,8 л по трассе при скорости 100−120 км/ч и максимум 8 по городу. Даже не поверилось, что так мало, но с бортовым компьютером не поспоришь!

Suzuki Vitara — городской кроссовер, его вряд ли стоит испытывать в непролазных лесах и топях. Но на грунтовой дороге, берегу водоема и в похожих внедорожных условиях его проходимости более чем достаточно. Во-первых, солидный дорожный просвет — 185 мм — позволяет проходить даже значительные неровности за городом, а в городе — не бояться высоких бордюров.

Во-вторых, в полноприводных версиях Vitara оснащена фирменной системой Suzuki Allgrip с 4 режимами — автоматический, снег-грязь, спорт и блокировка. Эту систему называют уникальной: она не просто подключает полный привод и регулирует крутящий момент, но и в каждом режиме корректирует рулевое управление, впрыск топлива и настройки «автомата» (в версиях с АКПП).

Всё это — для того, чтобы машина на любом покрытии была максимально эффективной, а вы не ограничивали свои маршруты пределами асфальтовых дорог.

Надежность — один из тех факторов, которые часто становятся решающими для покупателей Suzuki. Японское качество давно стало брендом, а автомобили Suzuki так же давно считаются «неубиваемыми». Что касается Vitara, ее кузов сделан из высокопрочных сталей первой обработки (не из вторсырья) и оцинкован с двух сторон: даже под сколами металл не ржавеет годами.

Двигатель цепной, что избавляет от регулярной замены ремня и исключает риск его обрыва. Гарантия стандартная — гарантия 3 года или 100 000 пробега, но она распространяется на всё. Хотя, как говорят технические специалисты Suzuki, владельцев кроме как на ТО в сервисе не увидишь: доля обращений по гарантии составляет мизерные 2%.

Suzuki Vitara не разочарует покупателя даже в начальной своей комплектации: оснащение весьма достойное! Всё включено: аудиосистема, кондиционер, кнопки управления на руле, 7 подушек безопасности (5 звезд в европейских тестах — это вам не шутки!), подогрев сидений и зеркал, громкая связь через Bluetooth.

В следующих версиях доступны парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя, светодиодная оптика, бесключевой доступ, запуск с кнопки и многое другое, включая даже такие «изыски», как сдвижная панорамная крыша!

У японцев всегда всё продумано и нет неважных мелочей. Вот, казалось бы, ерунда — батарейка в дистанционном ключе-брелке, но если она сядет, что делать? Искать магазин и покупать новые аккумуляторы? Или эвакуатор вызывать? В Suzuki Vitara даже этот «неважный» момент продуман: в брелке есть «физический» ключ, которым можно вручную открыть дверь. А сам брелок достаточно на несколько секунд поднести к кнопке запуска двигателя: он мгновенно получит импульсную подзарядку, достаточную для того, чтобы информация с него была считана и двигатель завелся.

Suzuki Vitara — один из редких кроссоверов, которые радуют демократичной ценой. Пока его еще можно купить по цене меньше миллиона — за 999 000 рублей.

В ноябре на Vitara действуют скидки: выгода 80 000 руб. по трейд-ин и 40 000 по программе Suzuki Finance.

Ближайший «родственник» Vitara — Suzuki SX4: технически машины практически идентичны. Но если «конек» «Витары» — надежность, уверенность, практичность, проходимость, то у SX4 к этим преимуществам добавляется яркая внешность. Это машина для тех, кто любит быть не как все и ловить на себе взгляды.

Эффект усиливает эксклюзивный декор от дизайнеров Suzuki — оклейка с 3D-изображением, которую можно заказать на SX4 в любой комплектации, в независимости от мотора, коробки и типа привода.

Компактность SX4 — не более чем иллюзия: даже по сравнению с Vitara это автомобиль длиннее и шире. Это полноценный кроссовер, с высоким клиренсом, передним или полным приводом, качественной отделкой салона со вставками из мягкого пластика, отличной шумоизоляцией.

За счет более длинной колесной базы автомобиль демонстрирует прекрасную плавность хода. И оснащение богатое уже с первой комплектации: в любой версии есть круиз-контроль, центральный подлокотник, зеркала и ручки в цвет кузова.

Сейчас при покупке SX4 можно хорошо сэкономить — получить скидку 100 000 за трейд-ин и 40 000 выгоды по программе Suzuki Finance*. Акция действует до 30 ноября.

artemspec › Блог › Тест-драйв обновленной Suzuki Vitara 2019

Японская компания объявила о начале продаж обновленной версии своего бестселлера. Мне удалось в числе первых познакомиться с новинкой.

Vitara — самый популярный Suzuki в России. Из 6168 проданных в 2018 году автомобилей марки, на производимую в Венгрии Vitara приходится 4192. На фоне сделанных в России конкурентов, — цифры скромные, но если сравним с другими импортными моделями, то все не так уж плохо. Да и в целом, Suzuki не бедствует — продажи растут год от года в среднем на 7%, в 2018 году в Европе продано 280 000 автомобилей марки, а по миру — 3.12 миллиона. Главный по объему рынок для марки — Индия, в Японии в прошлом году было реализовано лишь 645 000 авто.

Технически, Vitara это передне- или полноприводный кроссовер B-класса длиной 4170 мм на слегка укороченной платформе Suzuki SX4. Дизайн — в стиле старой доброй Grand Vitara. Представленная в 2014 году модель в прошлом году пережила небольшой рестайлинг, и новые машины наконец-то доехали до российских шоурумов. Поскольку с дорестайловой машиной я не был знаком, повезло, что на тесте стоял автомобиль прошлого поколения, с которым я и смог сравнить новинку.

Главные изменения — косметические. То есть дизайн бамперов. Даже фары остались прежними! Галогенки на “базе” и светодиодный ближний в “топе”. Решетки радиатора изменились только на средних и дорогих комплектациях — вертикальные хромированные жалюзи вместо горизонтальных. Накладка на центральной вставке бампера намекает на размещение радара. Увы, системы контроля разметки, автоторможения и адаптивный круиз пока есть у Suzuki только в Европе. Если и появятся в России, то не скоро.

Задние фонари теперь светодиодные в любой версии — это самая яркая черта дизайна автомобиля. Также можно отметить, что ПТФ и фонарь заднего хода теперь располагаются вместе в нижней центральной части бампера. У автомобиля появилось две новых расцветки — серо-голубой металлик с черной крышей и желто-оранжевый с белой или черной крышей. Базовые шины — размерности 215/55R17.

В салоне найти отличия непросто, но они есть. Новая фактура серебристой вставки. Весь верх консоли теперь из мягкого пластика. Все остальное, кроме мягких кожаных накладок на подлокотники дверей и центрального тоннеля — “деревянное”.

Приборка изменилась на всех версиях, кроме базовой — теперь у нее цветной многофункциональный центральный экран, на который можно вывести огромное количество всякой нужной и ненужной информации, включая круговые диаграммы распределения крутящего момента, перемещение центра тяжести и степень нажатия на педали. Оцифровка на панели четная, правильная, читаются показания хорошо.

В остальном, тут все так же, как на старой Vitara — есть лишь необходимый минимум опций (например, нет обогрева руля и лобового стекла), нет претензий к подгонке и качеству элементов, но в глобальном контексте дизайн интерьера новизной не блещет.

Читать еще:  Эффективные способы очистить пластик в салоне автомобиля

Обзорность неплохая, но с точки зрения эргономики есть нюансы. Блок климата расположен низковато, на всю машину — всего один USB-разъем, который “не тянет” зарядку мощного смартфона. Мультимедийная система Bosch играет приемлемо, навигация работает шустро, есть синхронизация интерфейса со смартфонами. Картинка с камеры хороша — но у нее нет динамической разметки, а интерфейс, похоже, проектировали люди с нарушением зрения — кнопки справа слишком мелкие, а наэкранная регулировка громкости откровенно неудобная.

Японцы отмечают, что сиденья получили новую обивку, но это не сделало их более комфортными — передние кресла созданы для невысоких и худых людей, сзади в дальних поездках тоже будет не идеально.

Сзади достаточно места для ног и голов двух пассажиров, но нет ни центрального подлокотника, ни обогрева, ни дефлекторов вентиляции. Про индивидуальные светильники я вообще молчу — весь салонный свет на лампа накаливания, как во времена динозавров. У SX4 все так же, но хотя бы есть салонное зеркало с “автозатемнением” и подлокотник.

Спинка заднего сиденья складывается не в ровный пол, по двум частям. Лючка для лыж нет. Объем багажника — всего 375 литров, но для городского кроссовера это норма. Такелажные крючки пластиковые.

Под поликом плоский отсек для аксессуаров. В нише докатки я не нашёл ни единого куска шумо-виброизоляции — голый металл. Дверью багажника нужно хлопать от души.

Как я уже говорил, Vitara делит платформу с нынешним поколением SX4, фактически, это глубоко переработанная платформа старого SX4. Одинакова даже колесная база — 2500 мм, отличаются только длина (SX4 на 15 сантиметров длиннее) и дорожный просвет, за счет измененных пружин и амортизаторов.

Под снабженным одновременно пневмоупорами и традиционной подпоркой капотом у Vitara может быть два бензиновых двигателя.

Первый — турбированный 1.4 K14C-DITC с прямым впрыском, ведущий свое начало от моторов К-серии конца девяностых, в том числе, литрового турбомотора Suzuki Wagon R. Отдача — 140 л.с. при 5500 об/мин и 220 Нм при 1500-4000 об/мин. Короткий впуск, интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор. Второй мотор — классический атмосферный 1.6 М16А (117 л.с. при 6000 об/мин и 151 Нм при 4400 Нм). разгон от 9.5 до 13.0. И тот, и другой мотор хорошо известны и проверены годами успешного применения.

Атмосферник может быть как с передним, так и с полным приводом, как с пятиступенчатой МКП, так и с АКПП6. Турбомотор комбинируется с передним или полным приводом, но только с автоматом. Судя по всему, речь идет про коробку Aisin TF71С, рассчитанную на крутящий момент до 280 Нм, то есть, с запасом.

Полный привод — с электронно-управляемой многодисковой муфтой, есть несколько режимов на выбор. В режиме Auto автомобиль по умолчани переднеприводный, задняя ось подключается при пробуксовке. В режиме Sport есть преднатяг муфты, то есть задняя ось активируется чаще, резче реакции акселератора, руля и АКПП, немного распускается ESP.

Зимний режим подразумевает некоторый момент на задней оси в постоянном режиме, режим Lock имитирует блокировку “центра” на скорости до 60 км/ч.

Честно скажу, я не ждал бы откровений от Vitara, если бы накануне не забрал из подземного гаража офиса Suzuki его старшего брата — SX4. За полторы сотни километров автомобиль удивил невысоким уровнем кренов, информативным по меркам класса рулем и очень плотной и энергоемкой подвеской. У Vitara с этим все еще лучше, просто потому, что она легче (масса полноприводной топ-версии около 1200 кг) и компактнее. Шасси настроено просто отлично для российских дорог! Руль в меру вязкий в нуле, и не слишком лёгкий даже на шиповке. Реакции автомобиля точны, есть в достаточном количестве обратная связь. При этом руль и колеса, что называется, развязаны — неровности на руле совершенно не ощутимы.

Спорт режим, доступный на версии с полным приводом, делает руль и педаль акселератора чуть острее. Еще есть режим Snow, “затупляющий” все реакции. Атмосферник неплох в городе, но на трассе скисает — после 110-120 км/ч производит только шум. Турбомотор более тяговит и тише на любой скорости. АКПП работает довольно быстро, в экстремальных режимах выручают подрулевые лепестки. Шумоизоляция спереди лучше, чем сзади — мотор не надоедает, но пассажирам сзади слышно все, что происходит в колесных арках.

Подвеска Vitara работает эффективно и бесшумно независимо от рельефа. Даже на больших неровностях нет отстрела подвесок, и это несмотря на полузависимую конструкцию задней подвески. Пробить заднюю подвеску все же удалось — но для этого пришлось валить что есть мочи по кочковатому полю.

В пределе на скользком покрытии — контролируемый снос всех четырёх колёс. Блокировка муфты позволяет по снегу эффектно доворачивать задней осью, главное, не забыть отключить систему стабилизации. Она тут отключается полностью, в отличие от подавляющего большинства одноклассников.

Внедорожные возможности Vitara потенциально хороши. Но только потенциально — угол въезда в 18.2 градуса ограничивает низкий и довольно длинный передний бампер, именно им автомобиль врезается во все препятствия. Клиренс — 19 см. Банка глушителя и задний редуктор висят ненамного выше, защиты у них нет, так что о систематическом преодолении серьезного бездорожья речи не идёт, хотя, по словам инженеров, перегреть муфту непросто.

А так, Vitara без запинок едет классическую диагональ и съезжает с роликов под передней осью. Было бы интересно проверить машину на трех роликах, но такой возможности у меня не было.

Автомобиль мне понравился. Но почему же Vitara так мало на улицах? Все дело в цене. Реклама говорит о том, что цены на обновленную Vitara с атмосферником 1.6 стартуют с отметки 1 059 000 рублей, но это с условием кредита и трейд-ина. По прайсу, базовая переднеприводная машина (уже с 7 подушками и ESP) начинается от 1 179 000, с автоматом — от 1 279 000, полный привод на ручке — от 1 459 000, с АКП от 1 519 000.

Турбо-версия с АКП на переднем приводе — 1 609 000, с полным приводом 1 709 000. За эти деньги есть множество вариантов кроссоверов, включая на класс выше. Произведенные в России, а не импортируемые, но какое клиенту до того дело? Vitara подкупает стильным обликом и прекрасно настроенным шасси, но для популярности этого мало. Ценителей будет немного, но они обязательно найдутся.

А как вам новая Suzuki Vitara? Делитесь мнениями в комментариях!

Проект «Тест-драйв»: Suzuki Vitara – надежность проверена!

Имя Suzuki давно стало синонимом надежности и качества. Мы протестировали кроссовер Suzuki Vitara и выяснили, как он ведет себя в разных дорожных условиях.

Suzuki Vitara представлена на российском рынке с 2015 года. И на момент появления этой модели, и сейчас она была и остается одним из самых доступных по цене кроссоверов. Добавьте к демократичной цене стильную внешность, внедорожный характер, безусловный комфорт и уверенность на дороге — и становится понятно, за что люди любят Vitara.

Интересно, что, по словам сотрудников дилерского центра Suzuki, покупатели Vitara не относятся к одной возрастной группе. Молодые люди ценят в ней динамику. Семьи с детьми — просторный салон, комфорт в путешествиях, возможность не бояться бездорожья. Взрослых состоявшихся людей привлекает проверенная японская надежность, качество, беспроблемная эксплуатация. Ну и немаловажный плюс — место сборки:

в отличие от многих марок, Suzuki не собирает свои автомобили в России. Vitara, например, собирается в Венгрии из японских комплектующих.

Мы тестировали эту модель сразу после старта ее продаж в России и остались в восторге. Посмотрим, какие впечатления оставит эта машина спустя 3 года!

Надо сказать, что внешний дизайн за это время не утратил актуальности: на фоне многих других, похожих друг на друга кроссоверов Vitara выглядит куда более харизматично, брутально и дорого.

Внутри — много места, шикарные сиденья с отличной боковой поддержкой, а водительское — с регулировками в широком диапазоне. Прекрасная обзорность дополнена камерой заднего вида, изображение с которой выводится на большой дисплей.

Под капотом — либо атмосферный двигатель объемом 1,6 л, либо более заводной турбированнный 1,4. Мы катались на классическом атмосфернике, и даже он не разочаровал: автомобиль моментально отзывается на нажатие педали газа, резво идет на обгон, не подводит при ускорении на подъеме. Турбированный двигатель доставит еще больше удовольствия любителям быстрой езды.

Цены на бензин и прочие экономические условия все чаще заставляют покупателей машин обращать внимание на расход бензина. Расход, который мы зафиксировали в ходе тест-драйва, — 5,8 л по трассе при скорости 100−120 км/ч и максимум 8 по городу. Даже не поверилось, что так мало, но с бортовым компьютером не поспоришь!

Suzuki Vitara — городской кроссовер, его вряд ли стоит испытывать в непролазных лесах и топях. Но на грунтовой дороге, берегу водоема и в похожих внедорожных условиях его проходимости более чем достаточно. Во-первых, солидный дорожный просвет — 185 мм — позволяет проходить даже значительные неровности за городом, а в городе — не бояться высоких бордюров.

Во-вторых, в полноприводных версиях Vitara оснащена фирменной системой Suzuki Allgrip с 4 режимами — автоматический, снег-грязь, спорт и блокировка. Эту систему называют уникальной: она не просто подключает полный привод и регулирует крутящий момент, но и в каждом режиме корректирует рулевое управление, впрыск топлива и настройки «автомата» (в версиях с АКПП).

Всё это — для того, чтобы машина на любом покрытии была максимально эффективной, а вы не ограничивали свои маршруты пределами асфальтовых дорог.

Надежность — один из тех факторов, которые часто становятся решающими для покупателей Suzuki. Японское качество давно стало брендом, а автомобили Suzuki так же давно считаются «неубиваемыми». Что касается Vitara, ее кузов сделан из высокопрочных сталей первой обработки (не из вторсырья) и оцинкован с двух сторон: даже под сколами металл не ржавеет годами.

Читать еще:  Как выбрать качественные лампочки для фар?

Двигатель цепной, что избавляет от регулярной замены ремня и исключает риск его обрыва. Гарантия стандартная — гарантия 3 года или 100 000 пробега, но она распространяется на всё. Хотя, как говорят технические специалисты Suzuki, владельцев кроме как на ТО в сервисе не увидишь: доля обращений по гарантии составляет мизерные 2%.

Suzuki Vitara не разочарует покупателя даже в начальной своей комплектации: оснащение весьма достойное! Всё включено: аудиосистема, кондиционер, кнопки управления на руле, 7 подушек безопасности (5 звезд в европейских тестах — это вам не шутки!), подогрев сидений и зеркал, громкая связь через Bluetooth.

В следующих версиях доступны парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя, светодиодная оптика, бесключевой доступ, запуск с кнопки и многое другое, включая даже такие «изыски», как сдвижная панорамная крыша!

У японцев всегда всё продумано и нет неважных мелочей. Вот, казалось бы, ерунда — батарейка в дистанционном ключе-брелке, но если она сядет, что делать? Искать магазин и покупать новые аккумуляторы? Или эвакуатор вызывать? В Suzuki Vitara даже этот «неважный» момент продуман: в брелке есть «физический» ключ, которым можно вручную открыть дверь. А сам брелок достаточно на несколько секунд поднести к кнопке запуска двигателя: он мгновенно получит импульсную подзарядку, достаточную для того, чтобы информация с него была считана и двигатель завелся.

Suzuki Vitara — один из редких кроссоверов, которые радуют демократичной ценой. Пока его еще можно купить по цене меньше миллиона — за 999 000 рублей.

В ноябре на Vitara действуют скидки: выгода 80 000 руб. по трейд-ин и 40 000 по программе Suzuki Finance.

Ближайший «родственник» Vitara — Suzuki SX4: технически машины практически идентичны. Но если «конек» «Витары» — надежность, уверенность, практичность, проходимость, то у SX4 к этим преимуществам добавляется яркая внешность. Это машина для тех, кто любит быть не как все и ловить на себе взгляды.

Эффект усиливает эксклюзивный декор от дизайнеров Suzuki — оклейка с 3D-изображением, которую можно заказать на SX4 в любой комплектации, в независимости от мотора, коробки и типа привода.

Компактность SX4 — не более чем иллюзия: даже по сравнению с Vitara это автомобиль длиннее и шире. Это полноценный кроссовер, с высоким клиренсом, передним или полным приводом, качественной отделкой салона со вставками из мягкого пластика, отличной шумоизоляцией.

За счет более длинной колесной базы автомобиль демонстрирует прекрасную плавность хода. И оснащение богатое уже с первой комплектации: в любой версии есть круиз-контроль, центральный подлокотник, зеркала и ручки в цвет кузова.

Сейчас при покупке SX4 можно хорошо сэкономить — получить скидку 100 000 за трейд-ин и 40 000 выгоды по программе Suzuki Finance*. Акция действует до 30 ноября.

Тест-драйв обновленного Suzuki Vitara: капелька лоска

Японский бренд Suzuki в России находится в тени своих земляков-соперников: около шести тысяч проданных авто в год теряются на фоне стотысячных тиражей «Тойоты» или «Ниссана». Однако маленькой японской фирме этого хватает, чтобы держать скромную дилерскую сеть со скромной прибылью и даже регулярно делать скромное обновление модельного ряда. На этот раз модернизации подвергся бестселлер марки — Vitara. Оцениваем, насколько кроссовер похорошел.

Vitara — безоговорочный лидер маленького модельного ряда Suzuki, состоящего всего из трех машин. Угловатый, но симпатичный и стильный кроссовер обходит по продажам своего более классического «напарника» SX4 в три раза. А легендарный внедорожник с внешностью плюшевого медвежонка Jimny находит ежегодно еще около 500 фанатов. Кстати, информация о скором появлении в России нового поколения сверхкомпактного внедорожника Suzuki затмила даже рассказ о главном событии — собственно, презентации обновленной «Витары».

Оно и понятно. Если Jimny абсолютно новый и необычайно интересен как внешне, так и внутренне, то обновление Vitara — это своеобразная работа над пожеланиями клиентов, причем настолько точечная, что только истинные поклонники модели отличат две стоящие рядом версии — старую и новую.

Изменения во внешности коснулись обновления формы бамперов, декоративных окантовок, рисунков дисков, цветовой гаммы и решетки радиатора, которая получила вертикальные хромированные ламели. Оптика стала диодной.

Особо внимательные могут заметить в бампере под номером черную квадратную площадку, которая намекает о наличии радара систем активной безопасности. Опция действительно доступна, но, увы, только на европейском рынке, где без нее продавать новые машины больше нельзя.

Правда, все вышеперечисленное касается только топовой комплектации GLX, средняя версия GL+ части обновлений не получит, а в базовой из очевидных новшеств останутся разве что задние диодные фонари.

По той же схеме наполнения произошли изменения и в салоне. Максимальное их количество увидят только покупатели самой дорогой версии. Им предложат новую центральную консоль из мягкого пластика с более стильным оформлением фирменных часиков и обновленный щиток приборов с цветным анимированным дисплеем. Доработали штатную мультимедийную станцию, передним седокам добавили подлокотник, а также сделали более нарядной и одновременно практичной комбинированную отделку сидений.

Если говорить о «живых» впечатлениях, то машина стала во всех отношениях наряднее как снаружи, так и внутри и более приятной на ощупь в салоне. То есть в обновленном виде, нарядном цвете и топовой комплектации Vitara куда очевиднее оправдывает свою цену. А вот мимо базовой комплектации в каком-нибудь сером или черном окрасе можно пройти и не заметить.

Что касается интерьерного комфорта, то Suzuki по-прежнему обитель простоты, наглядности и удобства. На «Витаре» последний раз я ездил в 2015 году, но на водительское кресло сажусь так, как будто машина была в моем пользовании всегда: настолько все на своих местах. При росте 180 см в салоне удобно и спереди, и сзади. Если пассажир выше — на заднем диване ему будет тесновато.

Обновленный Suzuki Vitara подорожал на 60 000 рублей. Базовая «атмосферная» версия с «механикой» и передним приводом отныне стоит 1 179 000 рублей. Топовая комплектация с турбомотором больше не отмечается спортивным индексом S: 10,2 секунды до «сотни» — не самые гоночные цифры

Технических изменений не произошло. Suzuki Vitara, как и раньше, оснащается атмосферным двигателем 1.6 (117 л. с.), который может быть как с передним, так и с полным приводом, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. На вершине гаммы — турбодвигатель 1.4 (140 л. с.), который бывает только с «автоматом», но опять же с возможностью выбора типа привода.

Главное достоинство базового двигателя — абсолютная предсказуемость и хорошее взаимодействие с «автоматом». Vitara без изысков, но легко бежит в городе и по трассе, подхватывая во второй половине тахометра.

Турбодвигатель, конечно, куда веселее: 220 Нм тяги доступны уже с 1500 оборотов, а потому в диапазоне средних скоростей на «Витаре» можно откровенно похулиганить, тем более что «живые» реакции на повороты руля этому помогают. Жаль, сам усилитель руля чересчур рьяно исполняет свою работу, делая баранку легче необходимого.

Ожидаемо отлично отрабатывала подвеска. Честно признаться, организаторы тест-драйва слегка переборщили с заданием на проверку ее способностей, загнав автомобили на реально внедорожную трассу, которую предстояло пройти на скорость! Через пару часов трасса представляла собой настоящий танковый полигон, куда сунется не каждый владелец Jimny. И вот по этому «на все деньги» шпарили на время кроссоверы Suzuki.

К чести Vitara, подвеска глотала огроменные ухабы до последнего, пока машина чуть ли не по капот исчезала в овраге. Только разнородные дуплеты канав, идущие подряд, могли выбить стойки из равновесия.

Что же касается работы полного привода AllGrip, то отныне он будет разделен на несколько уровней, в зависимости от модели. Например, SX4 достанется трансмиссия 4×4, которая работает полностью автоматически, а на Vitara появится возможность вручную включать разные режимы движения. Последние — не фикция: в зависимости от условий Vitara реально по-разному ведется себя на тех или иных поверхностях.

Но переоценивать внедорожные способности кроссовера, конечно, не стоит. «Сузуки» немного не хватает геометрии и просвета 185 мм, кроме того, не очень корректно работает система спуска с горы. Большую часть внедорожных препятствий машина уверенно преодолевает ходом и на шипованных покрышках.

Каков итог?

Главное достоинство Suzuki Vitara — отличная сбалансированность всех возможностей и функций. Кроссовер не предлагает ничего сверхъестественного, но честно и качественно отрабатывает каждое свое умение. Это машина, которую можно купить с закрытыми глазами и ни разу не пожалеть о своем выборе. Недаром у японской марки до трети клиентов — возвратные, то есть они меняют Suzuki на новый Suzuki.

Читать еще:  От того, как вы держите руль, зависит вероятность аварии

Текущее обновление, главным образом, придало машине лоска, поскольку многих потенциальных покупателей отпугивала некоторая визуальная аскетичность и простота интерьера. Правда, главный камень преткновения видится не в этом, а в отсутствии локализации и, как следствие, привлекательных российских цен.

Тут, увы, скромные объемы продаж не дают возможности японцам думать о собственном заводе, потому Suzuki надеется именно на лояльных клиентов, которым придется по душе обновленный нарядный антураж и достойные возможности.

Тест-драйв Сузуки Витара 2016

Быстрый переход к разделам

Пока что в арсенале Сузуки Витара 2015 один-единственный двигатель: бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра. Мотор выдает 117 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента. Однако, вскоре появится турбированная Витара С оснащенная 1,4-литровым двигателем мощностью 140 л.с.

Похоже в компании Suzuki убеждены, что потребности среднестатистического покупателя не увеличиваются, а уменьшаются. Как иначе объяснить сверхкомпактные размеры этого кроссовера? Колесная база возрожденного Suzuki Vitara на 10 см меньше, чем у его соплатформенника SX4, а потому пассажиры второго ряда имеют не столько достаточное, сколько минимальное пространство для ног, а место для головы там и вовсе на критическом уровне. Кроме того, второй ряд имеет очень удобные крепления Isofix и очень неудобный центральный тоннель. Туда же выступает и массив подлокотника, а потому лучше, есть третий пассажир на заднем диване будет отсутствовать.

Скорее всего, потенциальным покупателям не очень понравится крайне бюджетное исполнение отделки задних дверей, которые выглядят очень дешево.

Компактный кроссовер должен быть компактным во всем, включая и багажный отсек. У Vitara он устроен просто и понятно. Несколько крючков для сумок, розетка, отсек для хранения мелких вещей под фальшполом и докатка в «подвале». Объем отсека — 375 литров, при приподнятых спинках заднего дивана и 1120 литров при разложенных. Складываются спинки дивана в пропорции 40 : 60.

Интересно, как поведет себя возрожденный Suzuki Vitara на дорогах с разным типом покрытия, включая внедорожные участки, способные выявить его офф-роудный потенциал? Впрочем, для начала разберемся с его поведением на дорогах общего пользования.

Особенность селектора передач

Однако, прежде чем начать тест-драйв Сузуки Витара 2015, пришлось заняться эргономикой селектора выбора передач. Дело в том, что режимы здесь расположены таким образом, что ручной режим идет сразу же после положения «драйв». Поэтому каждый раз, когда начинаешь движение и включаешь «драйв» попадаешь сначала в ручной механический режим, после чего делаешь селектором один шаг назад, возвращаясь в «драйв», что не очень удобно.

Одна из архитектурных доминант в салоне Vitara, а всего их здесь несколько, это безусловно панель. Она выполнена в цвет кузова. Более того, автопроизводитель обещает, что вскоре гамма цветов этих панелей будет увеличиваться в несколько раз. Впрочем, как и гамма цветов для кузова.

Еще одна характерная особенность дизайна — это большой аналоговый циферблат часов. Такие часы автомобилисты привыкли видеть в салонах премиального сегмента. Примечательно, что в распоряжении водителя нет никаких кнопок, с помощью которых можно было бы выставлять время на этих часах. Эта операция выполняется с помощью бортового компьютера, он же позволяет изменить дизайн часов.

Доминирующим элементом безусловно является экран мультимедийной системы, управление которой сама по себе может стать увлекательным занятием. Все сенсорное. Отлично реализовано управление громкостью: водитель может пальцем проводить либо сверху вниз, либо снизу вверх, тем самым либо уменьшая, либо увеличивая громкость. Оригинальный подход, который наверняка оценят любители гаджетов и смартфонов.

В России начиная уже с комплектации второго уровня, доступна система СarЗlay, позволяющая мультимедийной системе зеркально отражать все то, что показывает мобильный телефон iPhone.

Пусть маленький, а все-таки кроссовер

В отличие от соплатформенника SX4 новый Сузуки Витара 2015 выгодно отличается ощущением кроссовера. Сидя за рулем водитель чувствует себя водителем пусть маленького и компактного, но тем не менее кроссовера. Место водителя здесь хорошо обустроено. Есть приятный подлокотник, который регулируется по вылету. Те, кто раньше пользовались Suzuki, особенно имеющие опыт управления SX4, сразу же почувствует, что этот руль и эта динамика ему знакомы. Дело в том, что здесь стоит та же платформа, та же система полного привода, та же коробка передач и тот же двигатель. Да и система рулевого управления та же самая: понятная, простая, без изысков, без четко выраженной обратной связи, но тем не менее водитель всегда чувствует, что происходит.

Под капотом Сузуки Витара 2015 бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра мощностью 117 л.с. мощности и выдающий 156 Нм крутящего момента. С этим двигателем «Витара» разгоняется «до сотни» за 13 секунд, расходы при этом около 6 литров топлива на 100 км в смешанном цикле. Максимальная скорость 180 км в час. Кроссовер доступен как в моно-, так и в полноприводной конфигурации. Коробки передач: 6-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика.

Габариты Сузуки Витара 2016

  • длина: 4175 мм
  • ширина: 1775мм
  • высота: 1610 мм
  • дорожный просвет: 185 мм
  • снаряженная масса: 1185 кг

Клиренс в 185 мм как раз тот самый оптимальный клиренс, при котором кроссовер что-то умеет вне дороги, но при этом вполне нормально чувствует себя и на шоссе. Однако особой динамики не наблюдается. На дорожном участке, где можно позволить себе разгоняться, понимаешь, что чуда не происходит. Сузуки Витара не тяжела, весом чуть больше тонны, а потому кажется, что мощности в 117 л.с. ей должно быть вполне достаточно. Тем не менее, для динамичных разгонов у этого кроссовера нет никаких предпосылок.

Обращает внимание на себя и уровень аэродинамических шумов, который довольно высок. При движении на скорости чуть больше 80 км/час уже ощущается, что все выступающие части шумят, особенно в задней части салона. Да и вообще шумоизоляция оказалась на невысоком уровне.

Конечно, «Витару» можно критиковать за такие недостатки, как отсутствие достаточной шумоизоляции, аэродинамические шумы, громкая работы подвески, бюджетные исполнении панелей и твердый пластик.

На тест-дайв Сузуки Витара 2016 показала, что это не просто кроссовер, а кроссовер с задатками внедорожников. В модельном ряду компании Suzuki такие машины появляются не впервые. Попытаемся выяснить, насколько новое поколение возрожденный Витары годится для внедорожных приключений.

Внедорожные приключения Suzuki Vitara

Начиная бездорожную часть тест-драйва Сузуки Витара 2016 переводим в режим «снег», поскольку он максимально подходит для езды по песчаному карьеру. Жестко блокируем муфту с помощью псевдоблокировки дифференциала. На довольно крутые песчаные холмы Витара взлетает довольно лихо, хотя обут он в стандартную шоссейную резину. Чтобы взобраться на вершину даже не приходится перегружать двигатель повышенными оборотами. Оказывается, что на пересеченной местности двигаться на Витаре поинтереснее, чем ездить по шоссе.

Прямо по курсу — крутой спуск. На этот случай, а арсенале паркетника имеется еще одна функция, свидетельствующая о неплохой подготовленности для внедорожных приключений. А именно, ассистент помощи при спуске, после активации которого на приборной панели загорается соответствующая пиктограмма. Для начала движения нужно убрать ногу с педали тормоза, а дальше автоматика все сделает сама. Чтобы не случилось, Vitara будет удерживать себя, что очень полезно в зимних условиях, когда приходится спускаться с обледенелых склонов.

Каждый раз, когда взбираешься на крутой холм или спускаешься с него, думаешь: всё, сейчас останусь без бампера, но ничего подобного не происходит. Нет даже намека на то, что бампером можно зацепит поверхность. Умение карабкаться по таким холмам и преодолевать бугры самой сложной геометрии вызывает уважение. Совершенно спокойный, обычный, гражданский, можно сказать неинтересный автомобиль на шоссе, где сказываются его скоростные ограничения и малая мощность, в условиях песчаного безобразия показывает себя совершенно иным.

Получается, что судить об новинке только лишь на основе её поведения в одних условиях — бессмысленно. Например, если оценивать «Витару» исходя только лишь из ее дорожных характеристик на твердом покрытии, то придешь к выводу, что это заурядный компактный кроссовер. Однако в песчаном карьере он раскрывает свою вторую сущность, после что его можно смело рекомендовать тем, для кого внедорожные приключения не исчерпываются заездами на городские бордюры, но предусматривают выезды на реальное бездорожье.

По итогам тест-драйва Сузуки Витара 2016 определенно можно сказать следующее. Во-первых, этот автомобильчик обладает несколько большими возможностями, чем можно подумать, глядя на него со стороны. Во-вторых, в сегменте компактных кроссоверов появился еще один интересный представитель, а такое разнообразие можно только приветствовать. В-третьих, хотя заявленная стоимость несколько высоковата для такого малыша, благодаря своим особенностям новая «Витара» наверняка найдет своих покупателя.

Цена вопроса:

В сентябре Suzuki Vitara подорожала на 30 тыс. руб, после чего кроссовер в самой дешевой комплектации стал стоить 958 тыс. руб. За эту сумму покупатель получит переднеприводную версию с «механикой». Мотор у этой модели один, но можно выбирать КПП и привод. Версия с «автоматом» стоит от 1 065 тыс. руб., а полноприводная – от 1 215 тыс. руб. За топовую версию придется заплатить 1,435 млн. руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector