Тест-драйв шкода рапид 2018
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв шкода рапид 2018

Skoda Rap >11 октября 2018 11:35

Вкус – дело индивидуальное, на мой взгляд, внешний облик немецкого собрата “Рапида” – VW Polo – более привлекательный, более строгий и цельный, но “Рапид” бьет преимуществом, которого больше нет ни у кого – по крайней мере, в России. Уже понятно, каким – но подробнее об этом ниже.

Кресла – в меру удобные. Подушка коротковата. И пятой точке (ну по крайней мере моей) постоянно мешает что-то на стыке подушки и спинки. Регулировок не очень много и все они – ручные, даже в богатом исполнении. На переднем ряду тесновато, на заднем, наоборот просторно – если не больше, чем двоим. Вдобавок, там нет центрального подлокотника (ни в одной из версий). Узкий центральный подлокотничек можно заказать только для переднего ряда. Зато задний ряд сидений, при тряпочном салоне, может быть снабжен подогревом. Или – по выбору владельца – дополнительным USB-входом для подзарядки гаджетов теми, кто сидит сзади. И то, и то – никак. А вот ни того, ни другого – можно.

Внутри в целом – отличная эргономика, все на своих местах, предсказуемо и удобно. Ну разве что пластик везде-везде – слишком по-бюджетному жесткий. Ну прям слишком. И на зеркальцах в солнцезащитных козырьках сэкономиили – перед водителем зеркальца вообще нет, перед передним пассажиром есть, но без подсветки. Сэкономили и на автостеклоподъемниках – авторежим есть только у водительского стекла, даже в самом дорогом и богатом исполнении.

Видео тест-драйв Skoda Rapid от Carsguru

Были небольшие нарекания к качеству сборки – например, на протестированном экземпляре дворники в дождь начинали издавать “бррр” при движении по стеклу – как-то это не по-чешски. Зато есть круиз с лимитером и камера заднего вида, вполне приемлемого качества (правда, незащищенная и быстро загрязняется в дождь и снег). Хороший звук аудиосистемы.

Примеры доплат за допопции, которыми можно разбавить разные комплектации машины. Например, черная крыша для любого исполнения авто обойдется в 13 300 рублей. Камера заднего вида – 12 000. Электрообогрев лобовухи – 10 000. Омыватель фар – 6 700. Система автоматического управления дальним светом – 10 800. Задний дворник – 3 000. Подогрев задних сидений – 9 500. Парктроник – 17 400 если только задний и 33 000 если и спереди, и сзади. Ну и так далее.

Немного ТТХ. Габариты у “Рапида” довольно скромные – меньше четырех с половиной метров в длину, 1,7 метра в ширину и 1,47 метра в высоту. Колесная база – 2,6 метра. Дорожный просвет – 17 см (это на 1 см больше, чем у европейских версий модели). Диаметр разворота хороший – 10,2 метра всего.

Багажник неплох – 530 литров. Если же сложить спинки сидений второго ряда, получится уже 1 470 литров. Тоже хорошо. Я бы даже сказал, что багажник не просто большой, а очень большой. Особенно если вспомнить, что у нас на тесте автомобиль В-класса. Сразу понимаешь, в чем преимущества “лифтбэчности” в плане кузова. Имеется в багажнике “Рапида” и всякая полезная мелочь – как-то подсветка и 12В-розетка. Еще очень удобно, что полка багажника складывается вдоль спинки дивана – т.е. если она не нужна, ее не обязательно вынимать и оставлять в гараже. Это удобно.

Вес авто с таким силовым агрегатом – 1 217 кг. Грузоподъемность – 505 кило.

Максимальная мощность 1,4-литрового турбомотора – 125 л.с.. Достигается при 5 000 об./мин. Максимальный момент – 200 Нм. Развивается в широком диапазоне 1 400 – 4 000 об./мин. Максималка – 208 км/ч. Разгон до сотни – 9,5 секунды.

Бак – 55 литров. Экологический класс – “Евро-5”. Бензин – 95-й. В крышке лючка бензобака – трогательный фирменный “шкодовский” скребок для льда. Расход топлива по паспорту – 7 литров в городе, 5,3 литра в смешанном режиме и 4,3 литра по трассе. Реальный расход совсем иной. В ходе этого теста у меня получились следующие цифры: 12 литров в городе, если постоянно зажигать и рвать первым со светофора; 10-10,5 литра – если спокойно тошнить по пробкам; 9-9,5 литра – в смешанном режиме или если ездить без резких разгонов и по полупустому городу; и, наконец, по трассе – 7,5 литра.

Как едет 125-сильный “Рапид”? Едет неплохо. Даже хорошо. Динамики вполне достаточно, управляемость – отличная, машина послушно и четко следует за рулем. Обратная связь слабенькая, но руль достаточно острый и удобный. Автомобиль уверенно и стабильно держит прямую, что на сухой, что на мокрой дороге. Подвеска в меру комфортная, с большим ходом, не очень мягкая, но и не ужасно жесткая – уверенный середняк. Шумоизоляция – выше среднего. Шумы и из арок, и из моторного отсека, в салон идут, но приглушенные и особо не раздражающие. Скажу так, что уровень шума соответствует классу автомобиля – не хуже, не лучше – практически, эталонно.

Самый бюджетный чешский седан Skoda Rapid предлагается сейчас на российском рынке только с передним приводом и только с бензиновыми моторами. Коих доступно три – 1,6 на 90 л.с., такой же 1,6 на 110 л.с. и турбированный 1,4 на 125 л.с. Первые два могут агрегатироваться либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Последний – только с фирменной “фольксвагеновской” роботизированной коробкой DSG. Для каждой из версий предлагается несколько линий исполнения. Всего их пять – Entry, Active, Ambition, и Monte Carlo. Разброс цен на базовые версии всех этих комплектаций – от 646 000 за скромнейшую 1,6 с механикой и в начальной комплектации Entry до 1 085 000 рублей за вариант 1,4 турбо c DSG в самом богатом исполнении Monte Carlo. При этом огромное количество допопций способно довести цену практически любого из вариантов до существенно более высоких отметок.

Длительный тест-драйв Skoda Rap >

Skoda Rapid провел в нашем автопарке месяц. На фоне наступившей весны подводим итоги эксплуатации в условиях снегопадов и ледяных дождей конца зимы — самого трудного периода, который уже позади.

Фото: Вячеслав Крылов

Целый месяц мы тестировали лифтбек Skoda Rapid в особом исполнении Monte Carlo. Для начала постараемся выяснить, какие преимущества предлагает владельцу эта спецверсия, а затем поговорим об особенностях ее эксплуатации в условиях рекордных снегопадов, занесенных снегом дворов и ледяных дождей.

Дневник теста

Отчетный период, дни

Общий пробег, км

Тестовый пробег, км

Потраченное топливо, л

Стоимость заправок, руб.

Средний расход топлива, л/100 км

Особенности комплектации Rapid Monte Carlo

Начнем с цены. Наш Monte Carlo — со старшим 125-сильным 1.4 TSI и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Он стоит на 41 000 рублей дороже, чем максимально оснащенный Rapid в исполнении Style с аналогичным силовым агрегатом. В абсолютных величинах — 1 022 000 рублей против 981 000 рублей. Впрочем, и для Style, и для Monte Carlo предусмотрены опции, требующие доплаты сверх вышеуказанной суммы.

Если вы и так присматриваетесь к богато оснащенному Rapid, обратить внимание на версию Monte Carlo определенно есть смысл

Оснащение этих версий несколько отличается. К примеру, Rapid в версии Monte Carlo уже «по умолчанию» снабжен 16-дюймовыми колесными дисками — если колеса той же размерности пожелает заказать покупатель обычного «Рапида», ему потребуется доплатить — 5900 или 9400 рублей. А вот особого дизайна бамперы (с сетчатой решеткой и глянцевой вставкой спереди и диффузором сзади) — привилегия «раллийной» спецверсии.

Также Monte Carlo может похвастаться глянцевой отделкой передней панели «под карбон», иным дизайном комбинации приборов. Желаете заказать автомобиль в красном цвете и с черной крышей, как на этих фотографиях — приготовьте еще 20 300 рублей. Электрообогрев лобового стекла в составе «зимнего» пакета также потребует дополнительных вложений.

За яркую внешность такого практичного автомобиля, как Skoda Rapid, не грех и доплатить – тем более, что на фоне общей цены машины сумма получается не такой уж обременительной. «Заводской» тюнинг выглядит аккуратно и органично, и уж лучше на него сразу раскошелиться, чем тащить улучшения с ближайшего авторынка, когда «душа попросит».

В транспортном потоке ярко-красный Rapid пристального внимания не привлекает — слишком уж много его собратьев развелось на наших дорогах после запуска производства этой модели на заводе в Калуге. Но приносить владельцу положительные эмоции этот автомобиль способен — особенно если под капотом бодрый турбомотор, которому помогает расторопный «робот».

В принципе исполнение Monte Carlo предусмотрено для Rapid c любым из доступных на нашем рынке силовых агрегатов — начиная от 1,6-литрового 90-сильного «атмосферника» работающего в паре с 5-ступенчатой «механикой». Ну что ж. Допустим, что гонять не каждый любит, а вот покрасоваться.

Технические данные

Колесная база, мм

Снаряженная масса, кг

Объем багажника, л

Дорожный просвет, мм

Двигатель, число цилиндров

Объем двигателя, см3

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

Макс. момент, Нм (об/мин)

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Объем топливного бака, л

Расход (смешанный), л/100 км

Расход (город), л/100 км

Расход (трасса), л/100 км

Цена протестированного автомобиля

Опыт эксплуатации Skoda Rapid в межсезонье

Внешние эффекты практически всегда оборачиваются ущербом для практичности. В случае с Skoda Rapid эти потери получились сравнительно небольшими. К примеру, дизайнеры предусмотрели для спецверсии лифтбека, названной в честь знаменитого ралли Монте Карло, глянцевую «юбку» в нижней части переднего бампера. Значит, имеем это в виду и около низких бордюров и в занесенных снегом «карманах» паркуемся с особой осторожностью. Хотя под прочной коркой льда, в которую превращается мокрый снег на фоне перепадов температур, у нее есть все шансы сохраниться неповрежденной. Кстати, входящий в комплектацию автомобиля скребок для льда, спрятанный в держателе на внутренней стороне лючка бензобака – деталь эффектная, но в практическом отношении трудноприменимая.

Конечно, в безвыходной ситуации мне удалось с его помощью отколоть толстый слой наледи с переднего номерного знака — но представить, что после морозной ночи этим куском пластика придется соскребать слой снега со стекол. Нет, скорее в автомагазин за нормальной щеткой на длинной ручке! Лучше и вовсе телескопической.

Шкода Рапид 2018 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Чешский концерн «Skoda» славится своими надежными и высококачественными автомобилями, представителем которых выступает Шкода Рапид 2018. Его изначально представили в 2012 году и лифтбек стал полноценным бестселлером в автомобильной индустрии. По мнению создателей, сильнейшей стороной Rapid выступает безопасность и надежность. В данном обзоре мы рассмотрим обновленную версию Шкода Рапид, поговорим об особенностях и преимуществах перед иными моделями данной линейки.

Рестайлинговый лифтбек из Чехии

  • Шкода Рапид 2018: изначальный фейслифтинг и основные изменения?
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Цены и комплектации
  • Технические особенности
  • Конкуренты обновленного Skoda Rap >

    Шкода Рапид 2018: изначальный фейслифтинг и основные изменения?

    На протяжении продолжительного периода существования каждый автомобиль должен подвергнуться рестайлингу, в противном случае популярность спроса на авто может быть не такой большой. Не является исключением и разработка Skoda Rapid 2018 бюджетного варианта в лифтбек кузове.

    • Представление обновленного автомобиля в Женевском автомобильном салоне представлено в марте 2017 года.
    • Начало продаж в нашей стране планируется на май 2017 года.
    • Период изготовления и привоз в автосалоны признан на май-июнь 2017 года.

    В рестайлинге создатели оставили полностью узнаваемые элементы известного модельного ряда, но помимо этого создали авто еще более лучше, надежнее и стильней. Стоит отметить, что у Рапид множество общих особенностей со Шкодой Суперб 2017. Мы предлагаем рассмотреть подробно новый Шкода Рапид 2018, фото, комплектации и цены на авто.

    Экстерьер

    В плане внешнего вида автомобиль не столь кардинально отличается от собственного предшественника. Однако, некоторые изменения все-таки присутствуют:

    • Благодаря увеличению длины колесной базы, лифтбек немного удлинился.
    • Встроенные светодиодные фонари дневного освещения в стиле концепции Rapid Sport.
    • В качестве дополнительной функции выступает биксенон с автоматизированной регулировкой высотного или низкого света.
    • Датчик освещения, благодаря которому оптика включается в период старта мотора и автоматически настраивается под цвет фар.
    • Полностью проработанная платформа нижнего переднего бампера. В нее встроили противотуманки.
    • На задних фонарях предусмотрели специальные накладки с тонированным напылением.
    • В перечне колесных дисков количество увеличилось на целых шесть позиций.
    • Множество ярких и стильных расцветок, например, шоколадно-коричневый, яркий оранжевый, изящный красный, динамичный зеленый.
    • Увеличенный дорожный просвет, который рассчитывает 13 см.
    • Клиренс 15 см, который выступает оптимальным для отечественных дорожных покрытий.
    • Лобовое стекло существенно увеличенное и завоевало наименьший угол наклонности.
    • Модернизированная фальшрадиаторная решетка с прочной хромированной полоской, которая по форме похожа на крылья птицы.

    В общем, все эти дополнительные элементы придали обновленному Рапид 2018 солидный внешний вид, эстетичность и презентабельность, которых на хватало ранее.

    Интерьер

    В обновленном лифтбеке можно увидеть следующие особенности:

    • Улучшенные накладки на дверях.
    • Полностью измененные дефлекторы воздуха.
    • Обновленная панель приборов.
    • Лучшее контролирование кондиционера.
    • Качественный большой экран мультимедийной системы.
    • Встроенная функция Smartlink, которая служит для загрузки мультимедийных файлов с мобильных аппаратов.
    • Два USB отверстия сзади салона авто.
    • Эффектная светодиодная подсветка интерьера салона.
    • Приборная панель небольших компактных габаритов изготовлена в строгой стилистике, она стала информативней, комфортней и читабельней.
    • На руле предусмотрены стильные накладки из прочного алюминия, электрический регулятор положения, который работает в двух плоскостях.
    • В отделке салона использованы недорогие, качественные и практические материалы.
    • Передние сиденья стали наиболее комфортабельными и эргономичными.
    • Встроенная система подогрева и вентиляции.
    • Вместительность багажника составляет 550 литров, но при убранных задних сидениях, она может составлять до 945 литров.

    Цены и комплектации

    Стоимость и комплектации бюджетного лифтбека заинтересовали поклонников в первую очередь. Базовая цена рестайлингового авто увеличилась на 5 000 рублей. Таким образом, изначальная стоимость составляет 604000 рублей. Это Skoda Rapid 2018 с атмосферой 1,6 MPI с 5-и ступенчатой передачей и простейшей комплектацией. Двигатели представлены в четырех вариантах:

  • 5 ступенчатая КПП мощностью 90 л.с.
  • 5 ступенчатая КПП мощностью 110 л.с.
  • 6 ступенчатая КПП мощностью 110 л.с.
  • DSG-7, мощность 125 л.с.

    Обновленную модель Rapid оснастили системой автоматического управления дальним светом. Это позволяет создавать максимально комфортные условия для дополнительной подсветки дорожного полотна. Ее работоспособность обеспечивает специализированный датчик, который даже при недостаточно хорошей видимости может распознавать соседний транспорт и переключает на ближний свет самостоятельно. В перечислении доступного оборудования в плане оптики присутствуют следующие элементы:

    • датчики парковки спереди и сзади;
    • противотуманные изделия с подсветкой поворотов;
    • помощник во время подъема в гору;
    • система бесключевой доступности;
    • сервис ЭРА-ГЛОНАСС для поддержания в любых ситуациях.

    Технические особенности

    Благодаря возможности выбора мощности двигателя, лифтбек стал удивительно маневренным и динамичным. В качестве трансмиссии выступает 5МКПП, 6АКПП и 7-и ступенчатая роботизированная коробка передач. Чешская новинка будет выпускаться в пяти версиях:

    Что касается подвески, то разработчики заявляют, что она стала несколько жестковатой, однако совершенно не влияет на процесс езды. Наоборот, поездки теперь стали комфортнее и существенно лучше. К базовой стандартной комплектации относятся:

    • подушки безопасности;
    • подогревание сидений;
    • иммобилайзер;
    • электронный регулятор рулевой рейки;
    • кондиционер;
    • аудио система.

    За все это владельцам необходимо выложить не меньше 600000 рублей. Старт продаж рассчитан на период ноябрь или декабрь 2017 года. Несомненно, обновленная новинка обязательно дойдет до отечественного авторынка, но при исключительно положительных результатах, произойдет это не раньше весны 2018 года.

    Конкуренты обновленного Skoda Rapid

    Конечно, не обошлось без конкурентов в этом плане. Среди главных из них выделяют:

  • Volkswagen Polo
  • Kia Rio
  • Hyundai Solaris
  • Lada Vesta.

    При тестировании, новая модель Рапид показала поклонникам замечательную маневренность, а улучшенная тормозная система делает остановку максимально безопасной на различном дорожном покрытии.

    Достоинства и недостатки

    Многочисленные отзывы обладателей Шкода Рапид только положительные. Ничего странного при этом не наблюдается, ведь автомобиль может похвастаться множеством достоинств, которые не присутствуют у его конкурентов. К ним относятся:

    • Стильный, замечательный европейский внешний вид.
    • До мелочей продуманный салон.
    • Достойное высшее качество сборки и материалов.
    • Вместительный багажник.
    • Интуитивно простая панель приборов.
    • Доступная стоимость.
    • Много свободного места в салоне.
    • Прекрасный обзор изнутри.

    Минусов существенно меньше, но все-таки они есть:

    • Отсутствуют моторы дизеля.
    • Небольшое расстояние дорожного просвета.
    • Слабая шумоизоляция.
    • Вероятность образования коррозии.
    • Жесткая подвеска.
    • Редкие проблемы с автоматической коробкой передач.

    В заключение

    Автомобиль Шкода Рапид 2018 в новом кузове, фото и цена на который представлены на официальном сайте дилера, отличается изящностью, красотой, мощностью и высочайшей надежностью. Главной особенностью представленной версии являются ее аэродинамические способности. Благодаря чему значительно уменьшается расход топлива и улучшаются ходовые свойства Рапид. Габариты автомобиля также шикарны: длина 4 483 мм, колесная база рассчитывает 2 602 мм, ширина 1 706 мм без учета зеркал, а высота 1 461 мм. Не может приятно не удивить новый дорожный просвет, но производители обещали улучшить параметр до 150 мм специально для России. Впрочем, автомобиль Skoda Rapid 2018 по праву заслуживает уважения. В этом поклонники смогут убедиться лично после начала продаж в нашей стране. Тогда вы можете смело идти к ближайшему дилеру за новинкой.

    Видео тест-драйв

    Тест драйвы нового Шкода Рапид (Skoda Rap >

  • Длина, мм Бензин АИ-95

    Средневзвешенная цена нового автомобиля в России постоянно растет. И вот она уже достигает 1 536 000 рублей. Однако купить машину за миллион рублей пока еще можно. И вот несколько достойных вариантов. Читать далее

    По итогам прошлого года корпоративные продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 8%. Аналитическое агентство «Автостат» проанализировало портфель покупок юридических лиц. Какие же машины выбирают для бизнеса в нашей стране? Читать далее

    Российский офис Volkswagen объявил о сокращении производства Skoda Rap >Читать далее

    Компания Skoda представила рестайлинговый Rap >Читать далее

    Чиновники Вологодской области решили обновить парк своих служебных машин. На эту прихоть из регионального бюджета планируется потратить около 10 млн рублей. Сумма, по столичным меркам, возможно, не самая большая, но в «Вологде-где-где, в Вологде где-где» эти «лишние» миллионы можно было бы потратить с толком и расстановкой, скажем, на «социалку». Читать далее

    Российский офис Volkswagen Group объявил о начале отзывной кампании в отношении лифтбеков Skoda Rap >Читать далее

    Российская столица во многом определяет картину продаж новых автомобилей в России. Мировые автопроизводители, безусловно, ориентируются на тренды Москвы. Посмотрим, что же покупают в главном городе нашей страны. Читать далее

    В моторной гамме Skoda Rap >Читать далее

    Сотрудники завода Volkswagen Group Rus в Калужской области отмечают очередной производственный юбилей. За 5 лет, прошедшие с начала производства Skoda Rap >Читать далее

    Продажи «заряженной» Lada Vesta Sport должны начаться со дня на день. Первые экземпляры спорт-седана уже отгружают дилерским центрам. Цена должна составить около миллиона рублей. С какими моделями придется конкурировать российской новинке? Читать далее

    По итогам 10 месяцев этого года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,42 млн рублей. Результат оказался на 7% больше, чем в январе – октябре 2017 года. Читать далее

    Компания «Фольксваген Груп Рус» объявила об отзыве в нашей стране 3 148 автомобилей. Акция затрагивает три модели: Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rap >Читать далее

    Российские дилеры Skoda начали принимать заказы на новую специальную версию автомобилей – Hockey Edition. Она отличается расширенным списком опций, а также особыми шильдиками на кузове и декоративными накладками на порогах. Читать далее

    Суровые климатические и дорожные условия нашей страны вынуждают автопроизводителей подстраиваться под реалии России. Чтобы легковой автомобиль наверняка имел успех у потребителя, он должен обладать меткой «Адаптирован к РФ». Читать далее

    Октябрьские продажи «Skoda Auto Россия» достигли результата 5 720 новых автомобилей. Таким образом, рост к октябрю прошлого года составил 23,8% (4 620 ед.). Читать далее

    На заводе Volkswagen в Калуге стартовало производство обновленного лифтбека Skoda Rap >Читать далее

    Потихоньку российский авторынок выходит из кризисной ямы, и покупатели уже смирились с постоянно растущей ценой на новые машины. И хотя они по-прежнему больно «кусаются», в каждом сегменте есть «свежачок», которого ждут многие. К каким автомобилям стоит присмотреться, читайте в нашем обзоре. Читать далее

    Российские дилеры Skoda начинают принимать заказы на на обновленный седан Rap >Читать далее

    В России прием заказов на обновленный Rap >Читать далее

    Дилеры готовы принимать заказы на автомобиль, в середине лета первые экземпляры уже окажутся в центрах Skoda. Новинка модель будет производиться на автозаводе в Калуге. Читать далее

    Новую генерацию модели автопроизводитель представил в Интернете. Представители компании сообщили, что транспортное средство в кузовных версиях лифтбек и хэтчбек появится на рынке России в апреле 2017 года. Читать далее

    Российский офис Skoda объявляет о начале приёма заказов на особенную модификацию моделей Rap >Читать далее

    Авторынок восстанавливается после весеннего спада. Если в марте продажи просели на 40 % и более, то сейчас лишь на 19%. В августе Россия даже заняла 2 место по европейским продажам автомобилей после Германии. Что это? Возвращение в докризисные времена, отскок от дна или кратковременная коррекция перед новым грандиозным обвалом? Читать далее

    Малыш повзрослел. Тест-драйв обновленного Skoda Rap > Сюжет Tест-драйв автомобиля

    Skoda Rapid пришелся как нельзя кстати в разгар кризиса. Его запросто поставили в производство в Калуге и прописали в паспорте гражданство РФ, что сразу избавило от пошлин, таможенных сборов и лишних налогов. В итоге Rapid взлетел по продажам, оказавшись в «пятнашке» бестселлеров. И сейчас в Россию приехал обновленный чех с множеством интересных нововведений. Сможет ли он оправдать выданный ему кредит доверия?

    Вождь «Быстрая птица». Тест-драйв Skoda Rapid. Читайте в статье>>

    Умные решения

    Обновленный Rapid получил массу «взрослых» опций, которые раньше были доступны только на «Октавии». Это бесключевой доступ, диагностика через штатную мультимедийную систему и красочный экран на центральной консоли. Касаюсь рукоятки двери ладонью — сенсоры улавливают ключ в кармане и машина приветливо моргает желтыми огоньками поворотников, деблокируя замки.

    Внутри салона тоже все грамотно. По отделке автомобиль на голову выше ближайшего родственника: седана Polo. Здесь более благородные материалы, которые даже пахнут по-особому. Руль плотно ложится в руки, и после прикосновения к его мягкой бархатистой коже не хочется отпускать баранку.

    Теперь мотор запускается кнопочкой на боковине рулевой колонки. Под капотом вздрагивает 1,4-литровый турбированный агрегат, и стрелка тахометра зависает на 1200 оборотах. Это самый современный двигатель в арсенале «Рапида», и он комплектуется семиступенчатой DSG, такой же, как на Polo-седане. На бюджетные версии идет 1,6-литровый «атмосферник» российского производства.

    Первые метры пути расставляют все точки на «i». Семиступенчатый «робот» DSG схватывает мягко, переключения незаметны. На прямиках машина идет ровно, стараясь подражать «Октавии». Но из-за меньшего веса и резвого мотора «малыш» намного энергичнее старшей сестры. Даже с колеей Skoda справляется с достоинством. Правда, если попадаются ямки побольше, то Rapid проваливается в них всем телом. Короткий ход подвески дает о себе знать. Так недалеко до пробоя. Порой на «ровном месте» раздается такой грохот, что ежишься от неожиданности и автомобиль поневоле жалко. Кузов стонет и гудит.

    В общем, жесткая подвеска, чувствительная к рытвинам, — это такая же визитная карточка бренда, как кузов лифтбек и забавные элементы «Simply clever». Это отдельная история, придуманная для всех «Шкод». Под пассажирским сиденьем спрятался зонтик, на лючке бензобака прикреплен скребок ото льда, а в багажнике светит съемный фонарик. В общем, со Skoda не соскучишься.

    Замаскированный «грузовичок»

    Тому кто придумал кузов лифтбек, нужно поставить памятник. В особенности — тем инженерам, что умудрились приладить его к короткобазному Rapid. Пока не нажмешь на кнопку задней двери и не потянешь крышку вверх, не предполагаешь, насколько там много свободного пространства. Пол уходит глубоко вниз, а до спинок дивана не дотянуться. Нагибаюсь через край заглянуть в подполье, ожидая увидеть там только хлипкую «докатку». Но нет, в круглом отсеке лежит полноценное запасное колесо, да еще и домкрат. В общем, автомобиль настолько грамотно скомпонован, что поневоле восхищаешься трудом инженеров концерна VAG.

    Во время теста выпала отличная возможность испытать багажник «Рапида» в деле. Требовалось забрать в магазине стиральную машину и доставить ее к себе домой. Обычному Polo-седану это было бы не под силу. Заказывать «Газель»? Я с опаской поглядывал на тестовый «Рапид»: справится ли?

    Перед выездом я специально оценил высоту бампера. Удастся ли перекинуть через него 40 кг? Площадка возвышается чуть выше колена, поэтому двое человек вполне перенесут через нее груз без риска для лакокрасочного покрытия. На всякий случай я убрал все вещи из багажника в салон, в том числе и сумку-набор с аптечкой и огнетушителем.

    В общем, пора в путь. Пока я ехал к магазину, ловил себя на мысли, что слишком доверяю машине класса В. Что делать, если эта громадина не поместится? Я с ужасом вспомнил, как пытался проделать такую же операцию на Golf, и спина покрылась холодным потом. Но неплохая музыка отвлекала и позволила завершить эксперимент.

    И вот передо мной тесная парковка. Пару оборотов руля — и уже протиснулся в пространстве между двух внедорожников. Багажнику ничто не мешает открываться, и это главное. Кстати, процесс поднимания крышки сродни работе створок ракетной шахты. Стоит нажать кнопку, как массивная дверь с задним стеклом под действием гидравлических пружин ползет вверх. От водителя требуется лишь изредка ее поддерживать. Крышка настолько сбалансирована, что операция по ее открытию выполняется двумя пальцами. Чуть толкнул, как она парит вверх. Потянул на себя — и крышка по инерции сваливается на кузов.

    Все произошло быстро. Грузчики мастерски схватили тяжелый короб под основание, поставили краем на матерчатую обивку пола Rapid и аккуратно положили «стиралку» в отсек. Причем не вдоль, а поперек. Сзади было еще достаточно пространства, чтобы засунуть детскую коляску в сложенном состоянии. А сверху можно было взгромоздить еще чемодан или пару сумок. Не пришлось даже убирать пластмассовую полочку.

    Захлопнув крышку, я не поверил глазам. Skoda Rapid утрет нос не только одноклассникам, но и машинам из C-сегмента. А ведь еще складываются и задние спинки, что добавляет места для поклажи. С кузовом лифтбек Rapid способен перевозить даже складные велосипеды.

    В общем, обновленный Skoda Rapid вполне справится с ролью семейной машины. Пассажиры заднего дивана не почувствуют себя обделенными. Кроме того, туда легко ставятся детские кресла с изофиксами. А по практичности багажника Rapid — чемпион. Подобный отсек с механической «пятиступкой» в спартанском облачении можно заказать тысяч за 700. Правда, тряская и жесткая подвеска не понравится ценителям комфорта. Поэтому высокий профиль и полноценная запаска важны для «Рапида», как воздух. Со всеми перечисленными опциями и с турбированным мотором цена на чешский лифтбек взлетает к миллиону. А это уже перебор.

    Читать еще:  Схема блока предохранителей ваз 2109 карбюратор
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector

    Российские дилеры начали принимать заказы на обновленные лифтбеки Skoda Rap >Читать далее

    В декабре Skoda представила новую версию лифтбека Rap >Читать далее

    В России стартовали продажи обновленного Skoda Superb. Автомобиль нашему покупателю хорошо знаком, он любим и востребован. Правда, в отличие от европейских рынков, у нас своя специфика в плане потребительских предпочтений. Об этом и многом другом мы поговорили с Яном Прохазкой, главой марки Skoda в России. Читать далее

    По итогам прошлого года количество угонов легковых автомобилей в России сократилось на 20%. Такие данные приводят в ГИБДД. Тем не менее, машины по-прежнему угоняют, поэтому важно учитывать фактор «спроса» на определенную модель у злоумышленников при выборе автомобиля. Читать далее

    «Если сомневаетесь, надевайте красное»… Слова Билла Бласса как верный шанс не «потеряться» в радужном калейдоскопе «Рапидов», выставленных на афинский тест-драйв. Я твердо решил последовать совету гуру модной индустрии, но машину цвета флажков на волчьей облаве как-то неприлично быстро «застолбили» за собой более юркие молодые коллеги. Разобрали всю цветовую линейку, довольствоваться пришлось тем, что осталось – темно-оранжевым кузовом. Читать далее

    Хорошечно… Главный чешский бюджетник уже заполнил площадки дилерских центров, но его официальные продажи стартуют только завтра, в субботу. Продавцы говорят, что всерьез рассчитывают на новичка, тем паче основные конкуренты уже прошли через этап модернизации. Читать далее