Тест-драйв рендж ровер
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв рендж ровер

Stenni › Блог › Купил новый Range Rover и испортил настроение? Тест-Драйв нового Рендж Ровера 2018

Тест-Драйв и обзор обновленного Range Rover 2018 года. Что нового?

Кстати, кто ему конкурент? Может новый ТУАРЕГ? Напишите в комментариях.

Большой Range Rover был всегда символом престижа, успеха и элитарности. Владельцы любят его за брутальный стиль, комфортную обстановку в салоне и возможность выбраться из любой ситуации полностью невредимым. И вот … спустя 9 лет мы увидели совершенно новый дизайн, стиль и оборудование. Компания Land Rover решила потрепать нервы своим немецким конкурентам и выпустила совершенно новый Range Rover.

Все полюбили его новый стиль, а выход Range Rover Sport нового поколения утвердил планы компании на новый путь. Все хотели купить новый Range Rover и его Спортверсию, поэтому когда нам предложили купить RRS с возможностью получить автомобиль не через 6-9 месяцев, а через месяц, вопрос о выборе автомобиля в нашей семье закончился. О нем вы можете более подробно в моем Бортжурнале.

Прошло 3 года и мы видим обновленный Range Rover, а это означает, что мне самому интересно проверить и узнать что же нового в обновленном Range Rover.

Итак, обновленный Range Rover.

Новая решетка, новые фары, новый бампер и новый капот. Новые владельцы получили новые функции, владельцы прошлого поколения не потеряли внешнее сходство с новинкой. В компании Land Rover работают явно профессионалы маркетинга.

Вид сбоку практически не изменился. Дизайнеры добавили дополнительно одну “жабру” в дверях. В целом обновленный Range Rover выглядит сбоку большим и солидным.

Большой, стильный, но в меру грубый. Новые задние фонари привнести в дизайн некую “мягкость”.

В целом Range Rover остался символом престижа и “крупного игрока” на дороге. Он заставляет тебя промолчать, если вдруг его владелец “подрезал” или не заметил тебя на дороге. Не стоит также думать, что там обязательно сидит представитель мужского пола, потому как обновленные Range Rover полюбят и женщины. Почему? Сейчас узнаете.

Так как я люблю водить автомобиль сам, самое актуальное для меня водительское место. При росте 1.95 см сидя за рулем я не упираюсь в крышу, колени свободные, посадка позволяет мне чувствовать себя комфортно, а большое кресло с качественным массажем успокаивает в московских пробках. В общем — СПА на колесах. Кресло большое и мягкое, поэтому в нем стоит ехать пристегнутым, чтобы не скользить по сторонам, боковая поддержка рассчитана придерживать вас, а не защелкивать как капсулу.

Новый руль, а вокруг мир мониторов. Огромное кол-во различных функции позволяют тебе настроить в автомобиле все, что пожелает душа. Если вы пересаживаетесь с “аналогового”, т.е. “кнопочного” автомобиля, первый 20-30 минут придется привыкать.

Самое удивительное — навигация не тормозит. Да, да… мы все знаем, что в навигации и управлении в мониторах Land Rover всегда были “задержки”. Я после покупки RRS целый день привыкал к тому, что это не айфон и он не будет так быстро реагировать на ввод информации. Наконец-то нас услышали. Мониторы не “лагают” и не тормозят. Переключение камеры заднего вида и навигации оптимизированы.

Аудиосистема. Вот тут 2 варианта. Экономная версия — неплохо, но я бы не заказывал. Мне не нравятся аудиосистемы от Меридиан которые стоят по умолчанию. Более дорогая версия совсем другое дело, поэтому я голосую за нее. Хотя я до сих пор не понимаю, почему в Range Rover не ставят Bang&Olufsen.

Дети, друзья, сотрудники и все, кто будет размещен сзади будут себя чувствовать комфортно. Здесь много места, а главное много комфорта.

Находясь сзади вы не будете чувствовать себя ущемленным в сравнении с водителем. Опустите кресло, включайте музыку и спокойно отдыхайте пока водитель везет вас домой.

Большой багажник всегда пригодится. Там можно спать, кушать или просто перевозить холодильник вашей мамы.

[Динамика и управление]

Уверен, что 90% покупателей этой модели не размышляют о том, что я пишу далее, но все-таки надо написать, ведь без этого будет не полный обзор и тест-драйв.

У меня на тест драйве был суперзаряженный Range Rover 2018 в комплектации Autobiography, которая априори понравится любителя роскошного автомобиля. Range Rover V8 с 5,0-литровым восьми цилиндровым двигателем, оснащаемым приводным нагнетателем, стал мощнее на 15 сил и выдает 525 лс.

Сел, завел двигатель, нажал на газ и … полетел.

Автомобиль имеет несколько вариантов на выбор. Я обычно пользуюсь “экономичным” режимом для города и “спортивным” для отдыха на трассе или за городом. Пневматическая подвеска и тишина в салоне притупляют ощущения скорости и при достижении 160-180 км/ч создается впечатление “медленной езды”.
При парковке размеры автомобиля говорят сами за себя, но помощники и ассистенты помогают удобно припарковаться.

Дорого и богато. Посмотрите на него. Он стоит 11 млн рублей.

Купив этот автомобиль вы испортите настроение не только вашим родственникам, сотрудникам, но и некоторым соседям. На его фоне их премиальные кроссоверы будут выглядеть в лучшем случае “скромно”.

Стоит ли обновленный Range Rover своих денег или нет? Вечный вопрос при покупке нового автомобиля. Стоит ли это 11 миллионов? Решать вам. Я когда-то решил и не жалею.

Калифорнизация: тест-драйв обновлённого Range Rover

Каждый премиальный автомобиль, мыслимый раньше только с V8 или в крайнем случае с V6, рано или поздно получает в моторную гамму рядную “четвёрку”, и в мире от инфаркта одномоментно гибнет немало адептов философии “No replacement for displacement”. Вот и рестайлинговый Range Rover бодренько, но пресно стрекочет 2-литровым бензиновым Ingenium, работающим в паре с электромотором. Теоретический расход топлива версии PHEV — 2,8 литра на 100 км, и это первый настоящий внедорожник, который может покорять грязи совершенно бесшумно.

Psychic spies from China try to steal your mind’s elationAnd little girls from Sweden dream of silver screen quotationAnd if you want these kind of dreams,it’s Californication.© Red Hot Chili Peppers

В той самой “Калифорнизации” Энтони Кидис пел, конечно, про разврат и про то, как мечты стать звёздами в Голливуде оборачиваются ролями в порнофильмах. С тех пор прошло почти 20 лет, и имидж Калифорнии претерпел некоторые изменения. Тут по-прежнему ценят роскошь и богатство, но место секса, наркотиков и рок-н-ролла прочно заняла “зелёная” религия с вегетарианством, эко-продуктами и, конечно же, электромобилями с подключаемыми гибридами.

Обновлённый Рейндж не только стал “зеленее”, но ещё и внутри оказался существенно ближе типичному американскому потребителю. Сегодня поездим на двух версиях Range Rover и разберёмся, что не так с мультимедийной системой от Velar, в чём смысл покупки гибрида, и зачем 575-сильной версии капот из углепластика.

Про рестайлинг в целом

Это тот самый случай, когда машину из премьерного теста каждый из читателей может прямо сейчас пойти и пощупать в автосалоне. Обновлённые Range Rover и Range Rover Sport продаются в России с начала марта, а в окрестности Оксфорда мы приехали знакомиться именно с гибридом (404 л.с. отдачи и 51 км запаса хода на электротяге), а также с “заряженным” Range Rover Sport SVR.

К гибриду ещё вернёмся — автомобиль выдающийся, хотя уже заранее понятно, что при цене от 8,3 миллиона рублей в России он может быть интересен только узкому кругу состоятельных гиков.

Пока разберёмся в целом, в чём суть рестайлинга.

Чтобы отличить машины снаружи, придётся напрячься: тут разница разве что в LED-оптике (дальний свет адаптивный — не будет слепить встречных, а в топовом исполнении светодиоды совмещены с лазерными диодами, “бьющими” на 500 метров) и немного в бамперах. В салоне вполне ожидаемо появилась мультимедийная система от Range Rover Velar, который дебютировал в прошлом году в Женеве, а ныне вполне успешно продаётся и в России.

Графика трёх экранов достойная, хотя последним трендам смартфоностроения уже не вполне соответствующая. Но главный раздражающий фактор — невероятно задумчивые реакции на простейшие команды типа навигации по меню. Лаг от прикосновения до действия может длиться секунды полторы. Учитывая бросовую цену мощных микропроцессоров, освоенных в производстве в Китае, остаётся только развести руками.

Сильно изменились кресла. Подушки массивнее и длиннее, спинки — шире, набивка — мягче. В отличие от дорестайла, который диктовал собранную и правильную с точки зрения офф-роуда и гонок посадку, обновлённый Рейндж даёт водителю развалиться, как в каком-нибудь Cadillac Escalade, что лично мне, например, импонирует — я люблю “диванные” ощущения в больших автомобилях. Вот он — явный крен в “американизм”, что ничуть не удивительно, ибо США являются одним из основных рынков сбыта для флагмана Jaguar Land Rover. В конце концов, если кому-то не хватает спортивности, для него есть Range Rover Sport — там сиденья по-прежнему “строгие”.

Кнопки регулировочных сервоприводов в связи с “кресельной реформой” переехали на двери, чем породнили Range Rover уже с Мерседесами. Мера вынужденная — кресла банально стали шире, и если блок регулировок оставили бы на торце подушки, то рука бы просто не влезла в узкую щель между сиденьем и дверью. Как бы то ни было, пользоваться всем этим хозяйством стало действительно удобнее. Может, стоит перенять ещё одну штутгартскую штуку — селектор КПП в виде подрулевого переключателя? Я и американцы точно оценим!

Ещё один реверанс в сторону заокеанского потребителя — изменение базовых настроек шасси. Вы по-прежнему можете переключиться в более жёсткий спортивный режим, но по умолчанию Range Rover стал заметно мягче в реакциях как на неровности, так и на рулёжку. Никаких изменений по конструктиву подвески — вопрос решили перепрошивкой.

Но есть и пара “железных” инноваций. Например, обновили тормозные механизмы, повысив их эффективность — детали не сообщаются, но очевидно, стояла задача приблизиться к результатам одного из злейших конкурентов в лице Porsche Cayenne, который в сравнительных тестах стабильно выигрывал по длине тормозного пути.

Дополнительно изменили конструкцию переднего подрамника, чтобы снизить уровень шума со стороны мотора. Тут стоило бы замерить шумность приборами в сравнении, но субъективно на оборотах в районе 1,5-2 тысяч в минуту мотора в салоне и правда не слышно, что с лихвой окупается явно недоизолированными арками. Тут я не готов ругать именно Range Rover — проблема шумных арок есть у всего современного премиума. Полагаю, причина не в экономии денег, а в снижении веса — “шумка” весит изрядно, а счёт всегда идёт на килограммы, чтобы обеспечить заветные маркетинговые показатели: паспортный расход и паспортный же разгон до 100 км/ч. Так что если хочется полной изоляции от дороги, то нужно покупать Rolls-Royce.

Ну и ещё не могу не отметить, что Range Rover так и не обзавёлся годным “полуавтопилотом”, который бы умел самостоятельно трогаться со светофоров, рулить и снижать скорость, считывая дорожные знаки. Честно говоря, такой системы я ожидал именно от рестайлингового флагмана, потому что “кто если не он”.

Тут, возможно, виновен консерватизм основного покупателя, побаивающегося “восстания машин”. Или банальная ограниченность ресурса инженерной команды Jaguar Land Rover, которая сейчас занята двумя глобальными новинками — явно задержавшимся на конвейере Jaguar XJ (надо затмить Audi A8 и Lexus LS — задачка непростая) и новым поколением Defender (который жаждет “джиперская” аудитория компании). Запасёмся же терпением, господа!

Читать еще:  Почему шины быстро спускаются

Про гибрид

Вообще-то гибридная модификация у Range Rover уже была — вариант с дизелем V6 и электромотором дебютировал в 2013-м. Правда, она “не пошла” даже в Великобритании и большей части континентальной Европы. Как говорит главный продуктовый PR-менеджер по Land Rover Джон Пол Муни, почти весь тираж раскупили в скандинавских странах — Дании, Швеции и Норвегии, которые в той или иной форме предоставляют налоговые льготы и субсидии для покупателей гибридов и электромобилей.

Слабый спрос был, в общем-то, “немного предсказуем”, ибо гибрид был не подключаемый, запас хода на электричестве составлял 1 (одну) милю на скорости до 30 миль в час, а разница в номинальном расходе топлива в сравнении с обычным дизельным Рейндж Ровером составляла 17%. В Россию эту “формальную” версию привозить не стали.

А вот PHEV — привезут! Уже в апреле машины будут в распоряжении у дилеров. И хотя едва ли российский покупатель Range Rover всерьёз задумывается о расходах на топливо, это уже вполне реалистичная заявка на “почти электрический” автомобиль.

Под капотом у версии P400e — 2-литровый бензиновый мотор семейства Ingenium с twin scroll турбиной, выдающий 300 л.с. и 400 Нм. Отдача электродвигателя — 116 л.с. и 257 Нм. Вся силовая установка обеспечивает в сумме 404 л.с. и 640 Нм.

“Овощным” этот гибрид назвать сложно — он превосходит по отдаче и динамике все “младшие” версии с V6, на одну десятую секунды быстрее модификации с 4,4-литровым дизелем V8 (6,8 до 100 км/ч против 6,9) и уступает только топовым 5-литровым версиям.

Электромотор здесь интегрирован в 8-ступенчатую автоматическую коробку ZF 8HP, которая полагалась и дорестайлинговому Рейнджу. Весь узел в сборе (код 8P75XPH) поставляет именно немецкая компания ZF. Моторчик стоит между АКП и раздаточной коробкой, притом что ещё в 2015 году, демонстрируя перспективные модели, в Land Rover планировали реализовать схему иначе. Предполагалось установить электродвигатель между ДВС и коробкой, обеспечивая его связь с гидротрансформатором АКП с помощью однодискового сцепления.

Элизабет Хилл, которая отвечает в JLR за инжиниринг Range Rover, поясняет, что схем реализации силовой установки испытано было достаточно много, и существующий вариант пока что самый перспективный. Можно предположить, что размещение мотора “за коробкой” безо всяких сцеплений призвано избавить его от лишних трансмиссионных потерь и тем самым увеличить максимальный пробег на электротяге, а кроме того — усилить эффект рекуперации при движении накатом для дополнительной подзарядки батареи.

Как уже было сказано, по паспорту заявлен 51 километр — в теории этого должно хватить на перемещение дом-работа-дом исключительно на электричестве, при условии что станция подзарядки есть хотя бы в гараже или на паркинге у офиса. Если доступен мощный 32-амперный стенд, полностью зарядить литий-ионную батарею (её поставляет Samsung) можно за 2 часа 45 минут, а с помощью “обычной розетки” — за 7,5 часов. При этом максимальная скорость на электричестве — уже не смешные 30 миль в час, а все 85 миль/ч, что в переводе на привычные величины составляет 136 км/ч.

Тест-драйв: Range Rover LWB

Фигасе! Это как попытаться тупо склеить голливудскую звезду. Прямо на красном коврике в Каннах.

На первый взгляд типа просто: подходишь, кладешь руку на плечо, говоришь: “Привет, я Бандерас, пойдешь со мной?” Только говорить надо так, чтобы даже Станиславский поверил.

Не каждому нашему Хулио такой флирт хотя бы по плечу.

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Если впервые слышите про “Мастера и Маргариту”, листайте дальше. Остальным вопрос: помните такую главу “Великий бал у сатаны”? Всякий раз, читая это место, я спрашивал себя: а вот если бы на днях Люцифер объявил тусовку в Gypsy, на чем бы туда приехали убежденный фальшивомонетчик Жак, любовник королевы граф Роберт и остальные?

Уверен, перед клубом стояли бы черные, как лакированный гроб, “Мерсы”, громоздкие Rolls-Royce и дьявольские Lamborghini. Но это были бы машины гостей. Сам Воланд пожаловал бы на новом Range Rover Long. Сто процентов.

И не только потому, что в Range Rover Long не зацепишься рогами за потолок и есть куда протянуть копыта. Все это присуще и лимузинам, которые заказывают на свадьбы нищие, юные и приезжие. Тут другое: сама концепция. На RR Long, например, можно с комфортом уехать к черту на рога. Но надо ли это живым? Давно вы видали лимузин в сельской местности? А Range на бездорожье? Вот-вот, поехать на удлиненном джипе в грязь можно, только если ты едешь на ведьмин шабаш. Они вечно проходят черт знает в какой дыре.

Под плитой капота – 510 сил. В адской топке V8 сгорает океан бензина, но почему это должно парить того, кто отвалил за машину 8,4 миллиона? Вряд ли он стоял перед выбором – решать жилищный вопрос или брать авто. Сзади у RR – два места, ибо ехать сзади втроем – сущее унижение. Еще лучше – один трон по центру. Эту опцию нужно предложить Королю Тьмы в первую очередь. Еще у RR есть охлаждаемый отсек для шампанского, электростолики и готический пульт для телеков. Это не просто роскошный внедорожник, который стал чуть пафосней из-за удлиненной базы. Это дьявольский умысел. Увидите такой на дороге – молитесь. Даже если он будет белым.

КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Все и сразу не бывает. А хочется! Вот у простого Range Rover вроде есть все: и комфорт – супер, и водителю – кайф. Но нет у него возможности облетать городские пробки по воздуху. Терять в них время – все равно что выкидывать в приоткрытое окно пачки стоевровых ассигнаций. Но вот он, длиннобазный Range Rover,
мегауниверсальная машина. И размером с полдома, и ласковая на наших жуть-дорогах. И в поле коня на скаку обойдет, и даже дрэг-рейсинг выиг­рает у доброй половины легковушек. с 510 лошадками-то под капотом. Первый класс!

Но, экскьюзми, только со спутниковой противоугонкой и шофером. Иначе гемора больше, чем счастья. Без первой – даю 312 процентов, что угонят. А без второго – намучаетесь с первой, да и крутые задние кресла будут простаивать зря.

У нас счастье есть. Едем! С шофером, ессно. Но эйфория начинает потихоньку сдуваться. Полный привод и колоссальные внедорожные возможности не нужны: на бездорожье я попаду лет этак через сто, когда моя могила порастет бурьяном.

Высокая крыша – что толку? Все равно даже не привстать: ремнем безопасности прикован к креслу, как инвалид.

Мощность – зачем? Чтобы мощно ­стоять, то есть сидеть, в пробке и свысока плевать на 25 легковушек “ренониссанлада”, которые хором едва дотянут до цены на этот Range?

Вот подстаканники и мультимедиа – вещи, которые нужны здесь больше всего. А еще нужны гигантский телек, нормальный стол с перекидным календарем, пресс-папье, кофеварка, секретарша. и побольше места, чтобы все это можно было использовать. Но это уже совсем другой автомобиль. Причем по примерно такой же цене.

А мегамощь и великолепные внедорожные возможности нужны машине для водителя. Не здесь.

ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Девушка, подвезти? Да куда хочешь! В клуб, в Кремль, в глушь, в Саратов. Хоть на край света – машина позволяет. Ах, не девушка? Уже два раза на край света ездила? А куда конкретно? В Балашиху и в Лыткарино? Не ближний свет.

Но Range Rover способен на большее. Тут и полный привод с понижайкой, и пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета, и умная система Terrain Response 2. Можно съездить на природу – такую дикую, что туда, кроме “Рейнджа”, девушку только УАЗ или трактор завезти смогут. Зачем ехать в такие дебри на машине, которая стоит как десять УАЗов? Ну-у… Зачем-то ведь британцы ее сделали. Может, для того, чтобы британский лорд мог увезти секретаршу подальше от британских глаз.

Но ты не бойся, я точно не лорд. И машина не моя. Хотя я тоже парень бравый – поедем аккуратно, но быстро. Под капотом больше пятисот лошадей, автомат работает отлично – на разгоне у тебя дух захватит. Расход топлива? При такой езде литров двадцать пять. Но на тебя, красавица, не жалко.

Каково водить такой автомобиль? В принципе – легко. К мощному мотору прилагаются не менее мощные тормоза, а поворачивает Range Rover отлично – спасибо пневмоподвеске и активным стабилизаторам. Тяжело только к “грузовым” размерам и посадке привыкнуть. И народ наш так и норовит подрезать – не знают, что этот Range восемь лямов стоит, не уважают так, как “мерс”. Случись чего, придется не только мою, но и твою почку продать. Шучу!

Ну, садись уже. Назад хочешь? Ладно, залезай. Бери шампанское в холодильнике, включай массаж… Класс, да? Как это, S-класс круче? Сидеть удобнее и кресло в кровать раскладывается? Тебя и на нем катали? Ах, у вас своих в гараже два… Послушайте, а водитель вам не нужен? Бравый, как я?

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Счастливые счастливы, но про них не слишком-то пишут. Что нового или интересного про них расскажешь? Несчастные – другое дело. Они несчастны увлекательно и разнообразно. Тут может быть драматургия.

С машинами выходит похоже. Проблемы, недоделки, недосмотры в них – незаменимая вещь для написания эпистол. Недостатки – борода любой темы, за которую можно крепко ее ухватить и поворачивать в любую сторону, оконтуривая мыслями и расцвечивая эпитетами. И не обязательно ругаться, как сапожнику, – ведь в итоге достоинств чаще всего оказывается куда больше, чем изъянов. Однако именно впадины поражений делают заметными вершины побед. А плоскогорье, на какой бы высоте оно ни располагалось, для изображения скучно.

Про идеальные машины у меня получаются плохие тексты. Это обстоятельство поначалу разочаровывало. Ты наполнен эмоциями от езды и уважением к тем, кто сотворил техническое чудо, чувствуешь подъем. Хочешь поделиться, но бац. Выходит плохо. Ты коришь себя и киснешь – а зря.

Просто некоторым машинам работа журналиста претит. Их сочинили так удачно и вылизали так тщательно, что в теме уже не осталось места оценкам, суждениям и рассуждениям. Все заполнено собственно автомобилем. Он самодостаточен. Такое случается, хоть и не слишком часто.

Читать еще:  Есть только 9 законных случаев, когда вас могут остановить полицейские

Так вот, Range Rover – самодостаточен. И тема его уже исчерпана. Если машина вам по душе и по средствам, сомневаться не стоит: сердце вас не обманывает и вы вряд ли разочаруетесь. Больше говорить не о чем, а писать плохие тексты незачем. И это неплохо. “Пусть меня повесят в тропическом саду на лиане”, если хороший автомобиль не обрадует вас сильнее приличного текста о нем.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Из радио, телевизора и Интернета только и сыпется: санкции, санкции, санкции. Лютуют Соединенные Штаты, звереет Европа, старушка Англия тоже не отстает. Вице-премьерВеликобритании требует отнять у России чемпионат мира по футболу. Шотландия отменяет год культурного (или какого там?) обмена. Но все это – утиные дробины. Такие слона не пощекочут.

Захотело бы Королевство реально насолить – взяло бы и запретило продажу в России “рейндж роверов”. Представляете, что бы тогда началось? Ведь “рейнджак” – давно уже самый статусный внедорожник в России. Некоторые версии “Гелендвагена”, может, и подороже, но лучшего воплощения господской вольницы, нежели Range Rover, не существует.

Огромный. Фаршированный. Прожорливый. Барский.

А еще он точнее любого барометра показывает статус водителя в текущий момент времени. Не зазорно же ездить на трехлетнем G-Class? Конечно, нет. Зато “рейндж” предыдущего поколения, пусть даже собранный и купленный два года назад, – это уже шляпа. Что, братишка, поиздержался? На новый ужо не хватает? Покеда, лузер!

Этот забор достоинства высотой в четкие барвихинские пять метров делает невидимыми любые недостатки. Перечислять их глупее, чем, лузгая семки на крыльце, обсуждать изыски меню “Пушкина”. “Нет, ну прикинь! Во дают!” “Морскiя жители, пополненныя разными овощами, горкою на зеленой пасте!”

Речь в любом случае не об этом. Господа западные политиканы! Хотите реально нажать на Россию – лишите ее любимого автомобиля. Правда, для этого Джеймсу Кэмерону придется как минимум позвонить в Индию и попросить к трубочке господина Ратана Тату – владельца Jaguar Land Rover. Без его санкции британская автоимперия даже обеденный перерыв не объявляет.

Тест-драйв Range Rover Sport

В принципе начать этот тест можно было бы большой тирадой о том, что новый Range Rover стал больше, легче, шире и солиднее. Но смысла в этом, примерно, никакого, так как предшественник был рамным внедорожником, а перед нами автомобиль с несущим кузовом, так еще и с индексом Sport. О нем-то сегодня и поговорим.

Технические характеристики

Двигатель 4.4L Diesel
Мощность 339 л.с.
Крутящий момент 740 Нм
Разгон 0-100 км/ч 6.9 с
Трансмиссия 8-АКПП
Колесная база 2923 мм
Снаряженная масса 2398 кг
Базовая стоимость 3 926 000 руб
Стоимость тестируемого 5 790 000 руб

Несмотря на то, что, по сути, и Range Rover и Range Rover Sport построены на одной базе — ширина и колесная база идентичны, тем не менее, автомобили эти разные. Во-первых, Sport на 149 миллиметров короче. Во-вторых, на 55 миллиметров ниже, как за счет уменьшенного на 20 миллиметров по сравнению со старшим собратом дорожным просветом, так и за счет более покатой линии крыши, за счет чего и центр тяжести у него ниже, и вес, в целом, пускай всего и на пол центра, но меньше. В целом, за счет, казалось бы, небольших отличий машина выглядит более поджаро, что, собственно, и требуется от Спорта.

Читайте также:
Как правильно поменять масло в двигателе

Под стать тут и подвеска — она более жесткая и вполне тянет на звание Sport. Автомобиль, даже обутый во всесезонку, вполне уверенно закладывает виражи и держит дорогу. Да и крены кузова минимальны для такого мамонтенка. Впрочем, тут кроется и маленькая ложечка дегтя — машине явно не хватает комфортного режима работы подвески, то есть, когда ты вваливаешь, все огонь, так машина и должна себя вести, но, когда едешь спокойно и продолжаешь ощущать неровности дорожного полотна, это не позволяет в полной мере расслабиться и насладиться комфортом, который предлагает данный аппарат.

Расход топлива

Город 11.5 л
Трасса 7.6 л
Смешанный цикл 8.6 л
Тип топлива ДТ
Разгон 0-100 км/ч 6.9 с
Максимальная скорость 218 км/ч

Рулевое управление на спорте в отличие от обычного Range чуть острее — передаточное число на рулевой рейке на 10 процентов больше, да и руль налит большим усилием, впрочем, идеальной связи колес с рулем тут, все же, ждать не стоит, хотя может тут сыграло свою роль всесезонка, установленная на тестовый автомобиль. В роли сердца в нашем случае выступал турбодизель объемом 4,4 литра, выдающий на-гора 339 сил и 700 ньютон метров крутящего момента, что вкупе с восьмиступенчатым автоматом позволяет выстреливать до сотни за 6,9 секунды. Не сказать, чтобы выдающийся результат, учитывая, что современные и вовсе не заряженные легковушки едут в районе 7,5 секунд. Тем не менее, внушает, когда узнаешь, что весит этот автомобиль почти 2,5 тонны. Говорить о том, что динамика после ста так же на уровне, смысла нет — машина уверенно ускоряется достаточно быстро упирается в максималку, составляющую 225 км/ч. Расход топлива при этом умеренный, вписаться в заявленные 11,5 литров на сотню в городе и 7,6 по трассе, конечно, проблематично, но, учитывая характер авто, 13-15 литров дизеля в городе — вполне реальная и адекватная цифра в городе.

Читайте также:
Как открыть капот автомобиля, если порвался тросик

Тормоза тут под стать мотору — спереди штатные тормоза заменили на мощные машинки от Brembo, и вентилируемые тормозные диски, увеличенные до 380 мм диаметра. Как итог, даже многократнын торможения в полных скоростях, близких к максимальной, не приводит к перегреву тормозной системы — машина продолжает уверенно замедляться. Замечу лишь, что из-за того, что машина была на всесезонке, не удалось заменить тормозной путь, все-таки, всесезонка в +30 не лучший выбор для автомобиля и тем более столь резвого.

Впрочем, не имея возможности выехать на трек с такой резиной, мы компенсировали сие оффроадом – все-таки, Range Rover, пускай и Sport, но корни у него лезут из самых что ни на есть утилитарных внедорожников, и, в принципе, как показала практика, потенциал на бездорожье у спорта неслабый. Правда тут следует сделать оговорку — в начальной комплектации Sport не оборудуют полным набором внедорожных приблуд, это прерогатива более дорогих версий, как была у нас на тесте.

В нашем случае был полный фарш, и что это дало? Во-первых, тут нельзя принудительно врубить блокировки ни межосевую, ни заднюю. Все это может делать только электроника, а она, в свою очередь, руководствуются тем, какой режим движения Вы выбрали, как сильно давите на газ, и что происходит с колесами. В принципе, система показала себя вполне адекватно и когда врубаешь режим «грязь», машина под газом врубает межосевую и заднюю блокировки и медленно, но верно вылезает из засады. В прочем, как показал наш опыт, перед тем как съехать с дороги, Вам следует немного поковыряться под машиной и снять защитные накладки спереди и сзади. Эти декоративные элементы можно достаточно просто потерять в ходе внедорожных путешествий, но главное, они закрывают собой буксировочные проушины, а ковырять их, когда машина сядет на брюхо, это последнее чего вы захотите. Кстати, сами проушины достаточно грамотные — они расположены по центру, если вы заранее сняли защитный кожух, то цеплять и трос очень удобно.

Второй момент — это пневмоподвеска. В режиме посадки или загрузки дорожный просвет сокращается до 150 мм, когда вы едете по трассе, дорожный просвет возрастает до 200 мм, но если вы решились съехать с асфальта и поковыряться в грязи, то на скоростях до 50 км/ч ее просвет можно задрать до 265 мм, чего с лихвой хватает для любых нужд. Впрочем, если у Вас совсем форс мажор случился или еще что, то есть экстренный режим, в котором пневма поднимает машину на высоту в 300 мм над землей, но, если и этого окажется мало, то есть еще и ручной сервисный режим, в котором вы получите все 335 мм дорожного просвета. Впрочем, злоупотреблять экстренными режимами не стоит, расчитаны они именно на самый крайний случай, когда иначе ну вот вообще никак. Что водных процедур, то штатно глубина преодолеваемого брода во внедорожном режиме составляет 800 мм, при этом глубина брода будет выводиться на дисплей в салоне, а в случае, если глубина окажется критичной, вы услышите предупреждение.

Безопасность

С безопасностью у Range Rover Sport тоже все в полном порядке. Хотя модификацию спорта отдельно не били, но оригинальная модель без проблем получила пять звезд по методике EuroNCUP, или 91 из 100 возможных баллов по безопасности пассажиров, 84 балла по безопасности для детей, 64 для пешеходов и 86 баллов для электронных ассистентов. Единственными более-менее серьезными нареканиями стали риск получения хлыстовых травм шеи при ударе сзади, а также не лучшая защита при боковом ударе о столб.

Салон

Ну а теперь салон. Садиться в него удобно и легко, главное, не забудьте оставить машину в посадочном режиме, ибо залезть в нее, когда она в оффроад режиме — задача нетривиальная. Внутри весьма просторно, люди, ранее сидевшие в спорте предыдущего поколения, говорят, что тут ощутимо просторнее. К сожалению, тут ничего сам сказать не могу, но мне при росте в 180 было вполне вольготно, более того, даже правый подлокотник не выбешивал, как это обычно бывает, когда он имеет место быть. Правда, тут фишка в том, что подлокотник регулируется и по высоте, и по углу наклона, и в целом, сделан так, чтобы Вы могли его выровнять с центральным подлокотником в уровень под себя. Компоновка руля показалась поначалу несколько непривычной, он напоминает консольный геймпад, но к этому привыкаешь, при этом сам руль удобный, приятно лежит в руках. С обзорностью у Range Rover порядок, если сзади никого, то даже в салонное зеркало достойный обзор. Боковым зеркалам вообще никаких вопросов. Что же непосредственно до посадки, то в спорте вы сидите на 20 миллиметров ниже, чем в обычном Range Rover. Впрочем, это все равно весьма высоко, чтобы видеть, что происходит за движущимися перед Вами легковушками. Про количество регулировок говорить смысла нет, их много и устроиться не проблема.

Читайте также:
Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен

По салону, в целом, скажу так, если вы из клана любителей мягкого пластика, то в Range как и в Mercedes абсолютно каменная передняя панель, обитая мягкими материалами, что, в целом, до лампочки, ибо к качеству салона претензий нет — все сделано отлично, никаких скрипов и прочих посторонних шумов и по функционалу приятно. Единственное, графика мультимедии могла бы быть и поинтереснее, все-таки, на дворе 2015 год. Впрочем, фишка в мультимедии есть — экран умеет показывать для водителя и пассажира разные картинки, скажем, водитель может ехать и пользоваться навигацией, в то время как пассажир оденет фирменные наушники и будет смотреть кино.

Читать еще:  Оформление европротокола при дтп в 2019 году

Аналогичная история с музыкой, она тут не просто хорошая, а отличная, а уж, если добавить сюда хорошую шумоизоляцию, полностью скрывающую от Вас шум дизельного мотора и колес, то получается эдакий кабинет на колесах, в котором даже в пробках стоять не напрягает, ибо у Тебя в салоне всегда своя атмосфера.

Приборная панель полностью цифровая, правда как-то индивидуально ее настроить нельзя, разве что, меняя режимы работы трансмиссии, скажем спортивный, она меняется целиком, и перед глазами у вас остается только светящиеся красным спидометр с тахометром. А в режиме оффроада по центру начинают выводиться данные о работе полного привода, угла наклона автомобиля и прочие полезности.

Ездить сзади тоже вполне себе приятно, разве что процесс посадки-высадки не самый удобный за счет достаточно скромного дверного проема, ну и наползания двери на заднее колесо. Что до элементов комфорта, то тут все сильно зависит от комплектации конкретного автомобиля. В нашем случае пассажирам заднего дивана был доступен раздельный климат контроль, подогрев и вентиляция кресел, огромный подлокотник с подстаканниками и небольшим ящичком для телефона или перчаток. Впрочем, к последнему можно и придраться, кнопка явно сделана из расчета, что сзади будет сидеть миниатюрная барышня, ибо узенькую кнопку нужно вдавливать внутрь, а мне с моими пальцами это было сделать не так-то и просто, но это уже, что называется, нашел до чего докопаться, так как в целом, перемещаться сзади одно удовольствие. В принципе при желании можно заказать экраны в подголовниках передних кресел, что повлечет так же появление дополнительных наушников и пульта управления.

Багажник

Багажник — отдельная история. Во-первых, дверца открывается достаточно высоко, чтобы не биться об нее головой, во-вторых, с нее не течет даже дождь, но главное, это объем — штатно он составляет 489 литров. Впрочем, ничто не мешает разложить задний диван и получить на выходе уже 1761 литр полезного объема. Также опционально можно заказать установку третьего ряда кресел, в нашем случае их не было, но в случае их наличия, они оборудуются сервоприводом и скрываются в подпольном пространстве, когда они не нужны.

Читайте также:
Как правильно хранить шины

Вывод

Ну вывод по машине сегодня такой: в принципе, поначалу я хотел сказать что Range Rover Sport — это своего рода бюджетный вариант обычного Range Rover, но по факту теста оказалось, что я не прав. Этот аппарат куда более дерзкий и молодежный внешне и рулится поинтересней своего старшего брата, а главное, любой здравомыслящий человек понимает, что кроссоверу весь этот арсенал внедорожных приблуд, который перекочевал в Range Rover еще с Discovery, в принципе, даром не нужен, и платить за них лишний миллион-два смысла нет. Вот и маркетологи Land Rover это смекнули, так что, по сути, вся экономия сводится к тому, что, покупая Sport, вы получаете куда более агрессивный асфальтовый автомобиль и не платите за внедорожние опции, которые 99 процентам потенциальных покупателей и не нужны. Ну, а если вам жизнь — не жизнь без оффроада, то лучше приглядитесь к Discovery. Все-таки, вне дорог рамный автомобиль будет предпочтительнее.

News and test-drives › Тест-драйв: Противостоим очарованию кроссовера Range Rover Velar

Красив Range Rover Velar! Особенно с опциональной чёрной крышей. Смущают разве что радиаторы, выставленные напоказ за крупными сотами решётки, да подъём молдинга за задними колёсами. В остальном — круто. Лаконичные формы сдобрены деталями вроде анимированных поворотников и стоп-сигнала во всю ширину спойлера, под которым прячется стеклоочиститель. А как ведут себя в реальной жизни причудливые дверные ручки?

Усилия механизма на «выпуск» должно хватить для пролома четырёхмиллиметрового льда. А чтобы не защемить ладонь при закрытии, ручка не связана с электроприводом напрямую, а поджата лёгкой пружиной — даже ребёнку не страшно. Спрятанную рукоятку несложно выковырять, чтобы, скажем, добраться до личинки водительского замка, если сел аккумулятор. В убранном положении узел уплотнён по периметру, поэтому главный зимний совет ― мыть Velar только запертым.

За кадром

Никита Гудков, August 21, 2017 at 02:38PM. Фото Драйва и компании Land Rover

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector