Тест-драйв ниссан кашкай
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв ниссан кашкай

Кашкай отсюда! Тест-драйв Nissan Qashqai

Чтобы упрочить успех «Кашкая» на рынке, ниссановцы могли бы обойтись куда меньшей кровью: достаточно было налепить на старый кузов новую морду и приклеить к панели приборов пару хромированных планок, как делают «все нормальные люди». К счастью, в Nissan работают люди не совсем нормальные (яркий пример тому – Juke), и они решили не состригать купоны с клиента, а уважить его и полностью сменить платформу – теперь это модульная CFM, разработанная в альянсе Renault-Nissan. И это похвально, потому что означает, что инженерия Nissan не стоит на месте. Но стоила ли игра свеч?

Первый «Кашкай» совершил революцию вовсе не потому, что ярко выглядел. Мы все прекрасно помним это время – в 2006 году его внешность смотрелась прилично, но отнюдь не революционно. После фейслифта в 2009 – тем более. Просто тогда, во второй половине «нулевых», появился автомобиль, который был похож на внедорожник по сути являясь городским хэтчбеком. Лет 20 назад это было бы полным бредом, но в новом мире «большой» и «высокий» автомобиль, не имеющий в ряде комплектаций полного привода и внедорожных заморочек, но обладающий солидным клиренсом, просторным салоном и разумным расходом, пошёл на ура. Подобно «Гольфу», он сформировал новейший класс транспортных средств, который в пору называть его именем. Но у него не было яркой внешности. И был мерзкий пластик в салоне. И была отвратительно трясучая подвеска.

Всё это не сильно мешало в продажах, но чувствуется, что у инженеров и маркетологов Nissan от пользовательских жалоб набились на определённых местах мозоли. Потому что новый фирменный дизайн смотрится на «Кашкае» второго поколения лучше, чем на каком-либо другом автомобиле – лучше, чем на Patrol, на X-Trail, на Pathfinder и, конечно, лучше, чем на, прости Господи, Terrano. Экстерьер Nissan Qashqai просто офигенен – и точка. Сложно даже представить себе человека, который бы сказал: «Раньше «Кашкай» смотрелся круче». Хочется надеяться, что среди ваших знакомых нет таких странных людей. Как водится, новая машина стала длиннее и шире (длина составляет 4 330 мм (+49 мм), ширина 1 800 мм (+20 мм), но при этом ниже (высота теперь равна 1 600 мм (-15 мм). Немного добавили и объёму багажника, а именно 20 литров, и теперь он вмещает в себя 430 литров.

Ну а что с интерьером? Он тоже стал лучше! Крутилки двухзонного «климата» по-ниссановски привычно «люфтят», тканевая обивка кресел слишком скользкая, но во всём остальном чрево «Кашкая» близко к идеалу. Ликуйте, любители тактильных ощущений – переднюю часть салона полностью покрыли мягким пластиком! Сзади не так мягко, но зато очень просторно, а багажник в несколько простых движений превращается в огромный грузовой отсек с ровным полом. Но главное, что, сев в этот автомобиль, вы привыкните к нему за час – да так, будто ездили на нём всю жизнь.

Разве что штатное аудио устроит только старпёров вроде вашего покорного слуги, а вот молодой аудитории, коей среди покупателей «Кашкая» серьёзный процент, пресное звучание едва ли придётся по вкусу. Зато в не самой дорогой комплектации SE+ (но максимально возможной для конфигурации 115-сильного турбомотора 1.2 л. и МКПП, которая была у нас на тесте) в машине есть практически всё, что может вам понадобиться: двухзонный «климат», «мультимедиа» с системой Nissan Connect (навигация, аудио, коммуникации), 6 динамиков, обогрев передних сидений, электрорегулируемых зеркал и лобового стекла, 4 стеклоподъёмника, камера заднего вида, датчик дождя, кожаный руль, 6 подушек и полный пакет средств активной безопасности. Такой автомобиль стоит 960 000 рублей, правда, доплата за любой цвет, кроме белого, составляет 14 000 рублей.

Читать еще:  10 вещей, необходимых каждому автомобилисту

Регулировки у сидений механические, зато у водительского есть высотная и поясничная, а руль регулируется в двух направлениях, так что удобно устроиться получается без проблем. Заводим мотор, включаем первую, трогаемся – и. если доселе новый «Кашкай» просто производит приятное впечатление, то в этот момент он удивляет по-настоящему. У среднестатистического россиянина мотор 1.2 литра на такой машине вызывает недоверие (не исключено, что именно по этой причине в гамме оставили прежний 2-литровый атмосферник мощностью 144 л.с.), но тащит этот движок так, как надо.

Да, в момент трогания, пока турбина спит, он слегка задумчив и требует чуть более активного педалирования, но стоит стрелке тахометра забраться за 2 000 об/мин, и всё встаёт на свои места. Бешенного ускорения тут нет (разгон до сотни составляет 10.9 секунды), но сочетание с 6-ступенчатой «механикой» столь удачное, что и истинные драйверы, и просто перемещающиеся из точки А в точку Б индивиды за рулём будут чувствовать себя отлично. Кстати, крутящий момент у этой «турбозажигалки» почти такой же, как у 2-литрового «атмо» – 190 Нм.

О коробке: она не идеальна по четкости переключений, но «промахнуться» с передачей практически невозможно, а подбор передаточных чисел выполнен скрупулёзно, с расчётом на турбированный мотор малого объёма. В довесок к этому у нового «Кашкая» в меру чуткие тормоза и такой же руль, усилие на котором стало менее синтетическим и «резиновым» и напоминает рулевое управление с ГУР, хотя здесь, конечно, электроусилитель. В борткомпьютер «зашиты» две настройки РУ, различающиеся как раз по усилию на руле – «гражданская» и «спортивная», хотя правильнее было бы называть их «мужская» и «женская». Кроссовер весом за 1 300 кг с довольно высоким центром тяжести так азартно пишет повороты, что хочется пришпорить его, переключиться вниз и ввинчивать по дуге вновь и вновь, вплоть до плавного и прогнозируемого сноса передней оси. А вот с подвеской не всё так здорово: со стойками МакФерсон спереди и рычажной схемой сзади она упруга и отлично держит автомобиль в поворотах, но избавиться от жесткости, которая может показаться излишней, «Кашкаю» в новом поколении не удалось, и это обратная сторона «усреднённой» модульной «тележки» CFM.

Он безусловно стал лучше. И симпатичнее. Предыдущему «Кашкаю» прощали куда большие грехи – и покупали, покупали, покупали. Но знаете, едешь на новом «Кашкае» по городу и представляешь: «Я только что отдал за это миллион рублей. Свой собственный миллион рублей». Да, прекрасный Nissan Connect. Да, чудный багажник. Да, великолепный пластик в передней части салона. Да, восхитительный дизайн, притягивающий взгляды. Да, волшебный переливающийся свет. Но может быть, за мой миллион рублей я заслужил немного больше тишины? И чуть меньше тряски на стыках дорожного полотна.

Ни фига! Всем плевать! Да-да, покупателям нового «Кашкая» плевать на подобные мелочи, потому что за май 2014 года был куплен 4031 Nissan Qashqai, причем машин старого поколения было всего около 30 штук. И ведь российскую сборку наладят только в 2015 году, пока машины идут из Англии, а продавать новое поколение в России начали лишь с середины мая, то есть теоретически могли бы продать ещё столько же! Это значит, что нынешнее десятое место в списке бестселлеров российского авторынка в ближайшем будущем может превратиться в пятое и даже в третье, и тогда «Кашкай» окажется где-то в районе Renault Duster, Lada Largus и Kia Rio, автомобилей совершенно другого, более доступного ценового сегмента. Готов ли новый Nissan Qashqai к очередной революции? Посмотрим. Но к чему он точно готов, так это к тому, чтобы сказать многочисленным конкурентам: Кашкай отсюда!

Читать еще:  Как выбрать холодильник для автомобиля

Тест-драйв нового Nissan Qashqai: когда лучшее – не враг хорошего

Кроссовер Qashqai нынешнего, второго поколения, выпускаемый на заводе Nissan под Петербургом с 2015 года, изначально был весьма удачно сбалансированным автомобилем. Но пара серьезных вопросов к нему все же оставалась: для наших дорог он оказался жестковат и шумноват, кроме того, были огрехи по части настройки системы рулевого управления. И когда настал черед планового рестайлинга модели, спецы из российского подразделения Nissan взялись за обновление Qashqai для нашего рынка всерьез. Причем настолько, что между мировой и российской премьерами нового «Кашкая» прошло без малого два года. Результаты «эволюционных преобразований», которым подвергся популярный ниссановский кроссовер, мы оценивали в греческих Метеорах.

Nissan Qashqai в результате рестайлинга радикальных изменений не претерпел, но обновился почти по всем направлениям. Снаружи — стандартная программа: новые бамперы, новые фары, новые диски и новые цвета кузова. Плюс радиаторная решетка в стиле нового X-Trail. И без того привлекательный внешне кроссовер стал свежее и наряднее.

Внутри высокорослые люди ждали от обновленного «Кашкая» увеличенных диапазонов регулировок сидений, но они не изменились: ноги водителя ростом за 190 см остаются излишне согнутыми в коленях и быстро устают в дальней дороге. При этом сами передние кресла ZeroGravity по-прежнему удобны с точки зрения и формы спинки, и плотности набивки.

Новое рулевое колесо спортивного дизайна выглядит, конечно, эффектно, но при активной езде с перехватом руки с непривычки иногда «промахиваются» мимо подрезанного по хорде обода. Зато сама система рулевого управления на новом Qashqai настроена гораздо лучше, чем на дорестайлинговом автомобиле: руль теперь налит «сочным» информативным усилием.

На малых скоростях (например, на разрешенных в населенных пунктах в Европе 50 км/ч) баранка порой кажется даже излишне «зажатой», но на трассе (особенно на автомагистрали) четкий «ноль» и моментальный возврат руля в исходное положение за счет специальной системы ARC позволяют вести машину по прямой без малейшего напряжения.

Были опасения, что подобные настройки сделают усилие на руле «искусственным» при езде по извилистым дорожкам, но первая же связка поворотов на горном серпантине в окрестностях Метеоров показала, что опасения эти беспочвенны. Все, что происходит с управляемыми колесами «Кашкая», чувствуется отлично: руль ожидаемо «тяжелеет» по мере роста боковой нагрузки на передние шины и становится «легче» на скользком покрытии.

Поворачиваемость же автомобиля близка к нейтральной: новый Qashqai совсем чуть-чуть «упирается» на входе в поворот, зато с готовностью «распрямляет» траекторию под тягой на выходе — вести кроссовер по извилистой дороге легко и приятно.

Горы стали проверкой для обновленного вариатора, который получил иные настройки и новый гидротрансформатор. Теперь коробка куда живее реагирует на приказы водителя и лучше имитирует работу классического «автомата». Правда, чувствуется все это в основном на городских скоростях в ритме движения каменных джунглей.

На серпантинах же Греции преимущества обновленной коробки передач были уже не столь очевидны. Известный еще по первому «Кашкаю» 2,0-литровый 144-сильный бензиновый «атмосферник» (работающий на автомобиле 2019 модельного года исключительно с вариатором), как и прежде, огорчает нелинейной реакцией на подачу топлива: чтобы ускориться с хода, двигатель для начала нужно как следует взбодрить активной «раскруткой».

Система полного привода на Qashqai осталась без изменений, а вот вариатор CVT модернизирован. Жаль, результаты этой модернизации трудно оценить в полной мере из-за ограниченных тяговых возможностей 2,0-литрового атмосферного мотора.

Вытягивать затяжные подъемы «в полпедали» Qashqai 2.0 не хочет. Есть, правда, подрулевые лепестки ручного режима, которыми можно поднять обороты, но в итоге приспосабливаешься ехать «по-боевому»: убирая газ в самый последний момент и увеличивая нагрузку на тормоза. Благо последние работали без каких-либо нареканий — и в горах, и на равнинах.

Читать еще:  Штраф за езду с просроченными правами в 2018

Подвеска на новом Qashqai стала значительно более энергоемкой — по проселку можно не «красться шепотом», а просто ехать, уворачиваясь лишь от совсем неприступных на вид рытвин и ухабов. Примечательно, что даже новые 19-дюймовые колесные диски со сверхнизкопрофильными (для кроссовера) шинами отнюдь не превращают «Кашкай» в зубодробительный «шейкер». Но оптимальным для России посадочным диаметром колес для Qashqai следует все же признать «17-й», максимум — «18-й».

В первую очередь, потому что через большие «катки» все-таки передаются вибрации на рулевое колесо при езде по каменистой грунтовке. На дорестайлинговом автомобиле, отметим справедливости ради, этот эффект был выражен значительно сильнее (возникали даже негромкие, но навязчивые постукивания в рулевой колонке), однако полностью избавиться от него конструкторам не удалось.

С точки зрения шумоизоляции новый Qashqai также сделал весьма заметный шаг вперед по сравнению с предшественником: двигатель на уши особо не давит даже на высоких оборотах, аэродинамические шумы тоже не докучают. А вот широкие 19-дюймовые шины «информируют» седоков о смене степени «шершавости» асфальта все еще излишне активно. Отметим, к слову, что тестовые автомобили на «19-х» колесах были обуты в покрышки Pirelli Scorpion Verde, а на «18-х» — в Michelin Primacy 3. Последние оказались явно тише.

Все комплектации Qashqai в результате рестайлинга стали богаче по оснащению, и даже базовый кроссовер начинен так, что добавлять к списку штатного оборудования, в общем-то, и нечего. Особо привередливым захочется иметь разве что двухзонный климат-контроль да регулировку поясничного подпора на передних сиденьях — и то и другое доступно уже во второй комплектации SE.

Что же до «раскрученной» мультимедийной системы на основе «Яндекс.Авто», то полностью оценить ее возможности в Греции не удалось. Например, «завязанный» на мобильный интернет «Яндекс.Навигатор» работает за границей исключительно в режиме офф-лайн (единственный вариант «оживить» показ текущей дорожной обстановки – покупка местной сим-карты). Интерфейс же радиоприемника на «обычной» ниссановской развлекательной системе прорисован, на мой вкус, в чем-то даже лучше, чем на яндексовской мультимедийке.

Кроме того, «голову» еще пока не совместили со штатной системой кругового обзора. Ну и, конечно, не стоит забывать вовремя продлевать интернет-абонемент, благо стоит это недорого. В общем, в российских условиях новая станция себя точно оправдает, но для автопутешественников, часто выбирающихся за границу, обычный смартфон с оффлайн-картами выглядит пока предпочтительнее мультимедийного комплекса с «головой» от «Яндекса».

Каков итог?

Обновленный Nissan Qashqai в версии для России модернизирован весьма значительно — эпитет «новый» оправдан на все 100%. Автомобиль стал симпатичнее внешне, оснащен он богаче, а едет ощутимо лучше предшественника. И хотя некоторые вопросы к «Кашкаю» остались, список серьезных претензий к нему сведен к минимуму.

Если что и мешает однозначно рекомендовать Qashqai 2019 к покупке, так это крайне ограниченная на момент публикации этого материала гамма двигателей для России (всего два мотора: 2.0, 144 л. с., и 1.2 DIG-T, 115 л. с.) и цены (минимум 1 576 000 рублей за полноприводную версию — немало для локализованной модели).

В линейке двигателей, впрочем, в скором времени должен появиться новый агрегат 1.3 Turbo совместной разработки концернов Renault-Nissan и Daimler AG. И тогда для полного счастья российскому «Кашкаю» будет не хватать только дизеля с вариатором и возможностью выбора типа привода. В Европе, к слову, такой уже есть: новый 1.7 dCi, который доступен жителям Старого Света и с «механикой», и с CVT, причем как с передним приводом, так и с полным. Дождемся ли мы его в России – вот вопрос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector