Тест-драйв киа рио
Тест-драйв Киа Рио
Обновленный KIA Rio сохранил надежность, высокий уровень безопасности и комфорта, но при этом получил еще более харизматичную внешность. Кроме того, автомобиль превосходно адаптирован к нашим условиям эксплуатации – как к дорожным, так и к климатическим, о чем упоминается в отзывах владельцев. Уже базовая версия автомобиля отличается функциональным оснащением: в машине есть все, что может понадобиться Вам в пути. Рио предназначен для покорения городских дорог, но и на бездорожье он станет надежным партнером.
Компактный, практичный и стильный KIA Rio I поколения производится с 2000 года. II поколение авто появилось в 2005 году, III поколение – в 2011 году. Модели IV поколения были представлены в 2016 году.
Новый KIA Rio выпускается в двух вариантах кузова – седан и хэтчбек.
Эксперты официального дилера KIA Favorit Motors провели тест-драйв КИА Рио, в ходе которого оценили ходовые характеристики авто, а также выделили его ключевые преимущества. В представленном видео принимает участие автомобиль в кузове хэтчбек.
Технические характеристики
Даже модели в кузове седан отличаются довольно компактными размерами: длина авто составляет 4400 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база равна 2600 мм. Хэтчбеки характеризуются еще более миниатюрными габаритами. Такие размеры делают авто маневренным и устойчивым, позволяют легко парковаться в стесненных условиях, обеспечивают просторным салоном: на заднем ряду сидений будет комфортно трем пассажирам.
Объем багажника седанов – 480 л. У хэтчбеков этот показатель меньше – 360 л. Кресла второго ряда складываются в пропорции 60х40 – Вы сможете взять с собой все необходимое, в том числе длинномеры: например, лыжи или сноуборд для активного уикенда. В багажном отделении, под фальшполом, предусмотрено полноразмерное запасное колесо с набором необходимых инструментов – оно выручит в форс-мажорных обстоятельствах.
Клиренс Рио стандартен для городских авто – 160 мм. Этого достаточно, чтобы легко преодолевать небольшие препятствия в мегаполисе или неровности на легком бездорожье.
КИА Рио оборудуется бензиновыми двигателями двух видов:
- объемом 1,4 л и мощностью 100 л.с.;
- объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.
В паре с моторами работает 6-скоростная механика или 6-ступенчатая коробка передач автомат.
Все автомобили в модельном ряду оборудованы приводом на передние колеса.
Силовые агрегаты отличаются экономичным расходом топлива. Например, в смешанном цикле модели потребляют от 5,7 до 6,6 л бензина на 100 км пути. Наименьший расход топлива демонстрируют авто с 1,4-литровым мотором и МКПП.
Седаны и хэтчбеки способны разгоняться до 193 км/ч (версия с 1,6-литровым двигателем и МКПП), а для разгона до 100 км/ч автомобилям понадобится 10,3 с.
Главным героем видео тест-драйва KIA Rio является машина с 1,6-литровым 123-сильным агрегатом.
Комплектации
Автомобили доступны в 5 комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
Базовая модификация Classic оборудована подушками безопасности, набором систем активной безопасности (ABS, HAC, ESC, VSM, ESS) и системой «ЭРА-Глонасс». Автомобиль полностью ориентирован на максимальный комфорт вождения: кондиционер создает благоприятный микроклимат, электроусилитель руля чутко реагирует на Ваши движения, а эргономичное кресло позволит удобно расположиться на водительском месте. В моделях предусмотрен электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал. Их корпуса, а также дверные ручки и бампер окрашены в тон кузова.
Версия Comfort порадует подогревом руля, который регулируется по вылету и высоте. Руль и селектор КПП отделаны кожей. Авто оснащены электроприводом задних стеклоподъемников, дистанционным управлением центральным замком и управлением аудиосистемой на руле.
В авто комплектаций Luxe, Prestige и топовой версии Premium установлена система климат-контроля, а выразительный внешний вид передней части моделей подчеркивают лаконичные противотуманные фары.
Модификация Comfort и последующие версии оборудованы подогревом рулевого колеса и передних сидений, а комплектации Prestige и Premium – электрообогревом лобового стекла и подогревом форсунок стеклоомывателя. Эти опции будут по достоинству оценены Вами в холодное время года. Еще одно отличие премиальных модификаций – линзованная оптика, оснащенная функцией подсветки поворотов. Внутреннее пространство автомобилей оформлено при помощи эффектного глянцевого пластика и стильных хромированных деталей.
KIA Rio Premium также порадует мультимедиа-системой, оборудованной 7” тачскрином, навигацией и камерой заднего вида.
Машины всех версий полностью подходят для эксплуатации в наших условиях. Они оснащены аккумулятором повышенной емкости (60 Ач), 4,6-литровым бачком омывающей жидкости, брызговиками, обогревом боковых зеркал, а днище и кузов авто обработаны антикоррозийным составом.
Экстерьер и дизайн
Внешность KIA Rio – это синтез современности, стиля, силы и спортивной динамики.
Дизайнеры марки внесли ряд изменений в переднюю часть автомобиля. Головная оптика приобрела «растянутую» форму, что сделало взгляд авто слегка «прищуренным», а бампер стал более массивным и получил сложную архитектуру. Он немного выдвинут вперед, что вносит в облик модели нотки брутальности.
Завершает образ фирменная радиаторная решетка «улыбка тигра» и широкий нижний воздухозаборник. Новинка отличается расширенным лобовым стеклом, что обеспечивает самый большой угол обзора в своем классе.
Если смотреть сбоку, то Вы обязательно увидите плавные, обтекаемые линии и интересные детали, подчеркивающие динамичность модели: например, хромированную подоконную линию, стальные 15” диски, изящные дверные ручки, которые могут быть выполнены в тон кузова или под хром.
В задней части авто также видны следы кардинальных изменений. Массивная светодиодная оптика приобрела оригинальный рисунок, а светоотражатели получили форму бумеранга. Задние фары объединены перемычкой на манер кроссовера Спортейдж, что подчеркивает спортивный характер авто.
Интерьер и функционал
Внутреннее пространство лаконично, функционально и эргономично. О том, что интерьер продуман до мельчайших деталей, говорит множество мест для хранения: бокс внутри подлокотника, карманы в дверях, которые способны вместить компактный зонт или бутылку с водой. Дизайнеры не забыли и про подстаканник.
Пространство трансформируемое. На задних креслах предусмотрены рычаги, которые позволяют легко сложить их.
Приборная панель приобрела новый дизайн: большие колодцы приборов позволяют легко считывать информацию, а красная подсветка еще раз говорит о решительном спортивном темпераменте. Все органы управления расположены под рукой. Руль – трехспицевый многофункциональный: на нем предусмотрено управление климат-контролем и иными системами. Колесо оборудовано приливами для правильного хвата. Передняя панель развернута к водителю. Обратите внимание на селектор КПП, выполненный на «яхтенный» манер, – оригинальная и атмосферная деталь.
Салон просторный: за счет более высокой и менее покатой крыши, чем в седане, садиться в хэтчбек максимально комфортно. На сиденьях второго ряда будет удобно и двум, и трем пассажирам.
При оформлении салона использованы высококачественные прочные материалы: в версиях Classic, Comfort, Luxe и Prestige сиденья обиты темной тканью, а в модификации Premium – искусственной кожей.
Порадует владельцев Рио и функционал автомобиля:
- Система бесключевого доступа позволяет Вам открыть авто и запустить мотор без использования ключа.
- Мультимедиа-система AVN задает настроение Вашей поездки.
- Apple CarPlay дает возможность использовать iPhone без ущерба безопасности.
- Навигация с сервисом TomTom помогает построить грамотный маршрут с учетом пробок.
- Камера заднего вида гарантирует беспроблемную парковку даже в стесненных условиях.
Безопасность
Инженеры позаботились и о безопасности водителя и пассажиров. В авто предусмотрены подушки безопасности, а также ремни с преднатяжителями, активные подголовники, которые призваны защитить шею от травм при ДТП, а также целый набор полезных систем:
- Задние датчики парковки помогут маневрировать на парковке и предупредят о препятствии.
- HAC не даст авто откатиться назад при начале движения на подъеме.
- ESS самостоятельно задействует аварийную сигнализацию, если Вы резко нажали на педаль тормоза.
- SSC исключит вероятность заноса.
Отметим также, что кузов Рио более чем на 50% состоит из высокопрочной стали AHSS. Чтобы обеспечить безопасность детей, в седанах и хэтчбеках предусмотрена система ISOFIX, позволяющая надежно закрепить автокресло.
Итоги тест-драйва
В движении автомобиль ведет себя послушно, легко и уверенно входит в повороты, а благодаря хорошо настроенной подвеске неровности почти не ощущаются. Передачи переключаются плавно. Кресло водителя с большой подушкой позволяет удобно разместиться человеку любой комплекции. Особое преимущество хэтчбека – отличный угол обзора, что возможно благодаря широкому лобовому стеклу и высокой посадке.
Шумоизоляция – на достойном уровне. При движении по трассе можно спокойно разговаривать – Вам ничто не помешает.
Компактные размеры, тяговитые двигатели, которые обеспечивают превосходную для этого класса динамику, лаконичный и функциональный салон, способный к трансформации, и, конечно же, стильный экстерьер – обзор КИА Рио ответил на вопрос, почему модели приобрели популярность в России. Не забудем добавить к этому адаптацию авто к нашим условиям эксплуатации и «теплые» опции, а также гарантию на машины, которая составляет 5 лет или 150 000 км пробега.
Приобрести обновленный KIA Rio Вы можете в автосалонах у официального дилера KIA Favorit Motors. На официальном сайте компании представлено полное описание модели с фото.
Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Отмечаем самобытность нового седана Kia Rio
Hyundai Solaris нового поколения ― уже разложен по полочкам: отличное шасси, приемлемые силовые агрегаты, средненький простор и никудышная шумоизоляция. Чего ждать от соплатформенного Rio? Дизайн одобряю. По Солярису не сразу скажешь, новый ли он, а седан Kia однозначно другой. Взрослее: есть хром, бамперы точнее попадают в цвет кузова, хотя их боковины также гнутся под рукой. Салончик посвежел, кресла можно обтянуть кожзамом. С ездовыми настройками всё не так однозначно.
Неверно утверждать, что ходовая часть у Соляриса и Rio идентична. По убеждению KIA, их клиент моложе, ему буквально двадцать пять — тридцать, а у Соляриса старше лет на пять. Молодые, мол, предпочитают более собранные, плотные подвески, поэтому передние пружины с амортизаторами Mando у Rio свои. Сзади всё вроде бы как на Солярисе ― вставшие ближе к вертикали длинноходовые амортизаторы и балка от более тяжёлой Элантры, ― но по ощущениям и задок потряхивает сильнее. Нет всеядности Соляриса, который без разбора глотает любые дорожные бяки. Резиновых «лежачих полицейских» на Kia хочется преодолевать именно на разрешённых 20 км/ч.
Могло быть и хуже: буквально за пару месяцев до старта производства были отклонены ещё более жёсткие настройки. Зато по разбитой дороге и грунтовкам машина едет с добротным запасом энергоёмкости, уступая разве что Весте и Логану ― но явно превосходя Polo. И потом, старый Rio стал бестселлером не благодаря, а скорее вопреки настройкам шасси — не благородства ищут его покупатели. Меж тем новое шасси гораздо лучше старого. Многим понравится и легчайший руль. Электроусилитель настроен иначе, чем в Солярисе, причём никакой дезинформации в поворотах и на шоссейных скоростях он не даёт.
Силовые агрегаты у равных по массе Соляриса и Rio одинаковы до винтика. Базового мотора 1.4 на презентации нет ― возможно, потому, что с его 90-амперным генератором не сочетается обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателей, а журналистам надо показывать лучшее. Наблюдения от езды с двигателем 1.6 (и генератором на 120 А) аналогичны первым впечатлениям от Соляриса: в тисках Евро-5, с потерей пяти ньютон-метров тяги это уже не тот живчик, что раньше, и переплачивать за него 25 тысяч рублей смысла нет. Для реальной жизни хватит и ста сил младшего мотора.
А 40 тысяч за «автомат» я бы отдал ― здорово работает модернизированная шестиступенчатая коробка для бюджетного сегмента. Переключения плавные и своевременные. Рычаг лучше солярисовского: удобнее класть руку. «Механика» о шести передачах переключается легко, но дело портит невнятное сцепление — будто смазка загустела в приводе. Мотор 1.6 одинаково скучно тянет что на двух, что на пяти тысячах оборотов, так что собственноручный выбор ступени не приносит радости. На холостом ходу Rio заметно вибрирует рулём ― в отличие от шёлкового предшественника.
Rio не стал тише. Шум от дороги проникает в салон уже к середине второй передачи! На трассовых скоростях — от ста и выше — передние седоки вынуждены разговаривать, повышая голос, а задние могут поучаствововать в беседе, только подавшись вперёд. Машина на 16-дюймовых колёсах (черта топ-версии Premium с шинами Nexen N’Fera SU4) явно шумнее одноклассников. Rio, обутый в 15-дюймовые Kumho Ecowing ES01, не так давит на уши и даже кажется тише Соляриса. Да и острые неровности проходит чуть мягче. Но в целом акустический комфорт ― первое, что требует улучшения. И лучше б не ждать рестайлинга.
Обзорность средненькая: наружные зеркала усохли до минимума разумных размеров, а неочищаемая зона у левой стойки лобового стекла достигает пяти−шести сантиметров. Бачок омывателя увеличился, но не дотягивает до пяти литров. Появился уплотнитель лобового стекла для защиты передней кромки неоцинкованной крыши от песка, прикрыта ото льда щель перед крышкой багажника. Крошечная прозрачная плёнка призвана сохранить краску задних арок. В то же время ради экономии дисковые задние тормоза теперь ставятся только на самые дорогие версии, отсутствуют шумозащита на капоте, литая «запаска» и органайзер в багажнике, а также кнопка его открывания.
Прибавка 30 мм колёсной базы слегка освободила колени задних пассажиров, хотя при росте 187 см я всё так же подпираю потолок головой. Если выбирать, на каком такси ехать, предпочту не Rio с Солярисом, а Альмеру, Logan или Polo. Багажник почти не изменился, хотя проём чуть больше, чем в Hyundai, а в комплектации Premium предусмотрено бесконтактное открытие крышки. Если несколько секунд стоишь позади запертой машины, Rio три раза пищит и чуть погодя отпирает багажник. Чтобы поднять крышку, сумки всё равно придётся поставить ― ради чего тогда отказались от кнопки на ней?
Чтобы подытожить, нужно напомнить о важности цен в этом сегменте. Ведь смотрите, что получается: Vesta, Polo, Logan/Sandero, Rapid — эти одноклассники были просторнее, драйвовее и лучше адаптированы к России. Об этом и Драйв писал не раз, и коллеги. Тем не менее именно Rio разошёлся более чем полумиллионным тиражом, в этом году вообще захватив лидерство, — по сути благодаря демпингу. Причём за седан Kia люди с удовольствием отдавали свои кровные. Представительство утверждает, что на юрлицах много не заработаешь, поэтому не даёт им больших скидок, и доля корпоративных продаж остаётся небольшой.
В этом классе буквально считают каждый рубль. Поэтому, несмотря на то что новый седан явно лучше прежнего, судьбу Rio определит цена, поднявшаяся на 20−40 тысяч рублей в зависимости от версии. Комплектации Соляриса и Rio постарались развести: концерн выиграет, если покупатель выберет любой из автомобилей. Однако новый Solaris, например, сдал на 30% год к году из-за подорожания и конкуренции с кроссовером Creta. Rio самобытен, но не блещет настройками и шумен. А главное ― седану тоже предстоит борьба с приподнятым хэтчбеком Rio в стиле Sandero Stepway, чьё появление не за горами. Увидите, немало клиентов он уведёт.
Паспортные данные
Kia Rio | 1.4 | 1.6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4400 | 4400 |
Ширина, мм | 1740 | 1740 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1510−1516/1518–1524 | 1510–1516/1518–1524 |
Снаряжённая масса, кг | 1075-1136 (1107–1168)* | 1085–1146 (1123–1184) |
Полная масса, кг | 1560 (1600) | 1580 (1610) |
Объём багажника, л | 480 | 480 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1368 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 132/4000 | 151/4850 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные или дисковые | барабанные или дисковые |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 (183) | 193 (192) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 (12,9) | 10,3 (11,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,2 (8,5) | 8,0 (8,9) |
— загородный цикл | 4,8 (5,1) | 4,8 (5,3) |
— смешанный цикл | 5,7 (6,4) | 6,0 (6,6) |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
* В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач. |
Техника Павел Карин, Никита Гудков
История Роберт Есенов, Леонид Попов
В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил).
С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм. Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.
Спереди у Rio были стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка. Линейка двигателей состояла из двух абсолютно новых агрегатов — бензиновой «четвёрки» 1.4 (97 л.с., 125 Н•м) и турбодизеля 1.5 (110 л.с., 235 Н•м), а также модернизированного мотора 1.6. Он получил механизм регулировки фаз газораспределения на впуске, что повысило отдачу до 112 «лошадей» (146 Н•м). Бензиновым двигателям полагались как пятиступенчатая «механика», так и четырёхдиапазонный «автомат».
Новинка должна была только усилить позиции корейцев. Тем более на Rio назначили интересную цену — от 11 тысяч евро, что в среднем на 2000 евро было меньше, чем просили за одноклассников из Европы. Планы выпуска по 150 тысяч машин ежегодно оказались реальными. Сначала Rio выпускали в Южной Корее, а потом производство перенесли на построенное в 2006 году предприятие в Словакии. И это не считая фабрик в Китае, Индонезии, Филиппинах и Эквадоре — Rio там тоже делали..
Третье поколение стартовало в 2011 году, причём хэтчи и седаны заметно отличались на разных рынках. Российский вариант технически повторял родственный Solaris (на других рынках Accent), но, конечно, отличался дизайном. Cтойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Традиционный рецепт. Искусство специалистов KIA заключалось в настройках шасси, а также в умении подобрать комплектации (базовый Rio был дороже Соляриса, но лучше оснащён). Кстати, о настройках, KIA помогло то, что Solaris вышел раньше: его немедленно стали критиковать за раскачку кормы, из-за чего пришлось срочно менять амортизаторы.
В 2015 году седан пережил рестайлинг, затронувший бамперы, руль, переднюю панель (климатическую и аудиосистему), а также немного подправивший комплектации и опции. Техника же осталась прежней. Тем не менее популярность машины на отечественном рынке только укрепилась. Она постоянно находилась в числе лидеров по продажам.
За кадром
Никита Гудков, 21 июля 2017 в 18:35. Фото Драйва и компании KIA
Тест-драйвы KIA Rio
Тест-драйвы KIA Rio – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют KIA Rio и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва KIA Rio есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Rio, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев KIA Rio, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения KIA Rio, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров KIA Rio, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 – 1 0 из 2 1 теста
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
KIA Rio – “Иномарочка”
Среди молодых водителей бытует мнение, будто на АвтоВАЗе только учатся создавать автомобили, а зарубежные компании, дескать, уже умеют их делать. С одной стороны, хочется это оспорить, ведь новейшие «Лады» и едут уже совсем неплохо, и оснащены прилично, и качеством сборки радуют всё больше. Но вот уже в третий раз оказываюсь за рулем Kia Rio X-Line – и снова ловлю себя на мысли: настоящая иномарка! Вазовцам к такому уровню еще стремиться и стремиться
52 0 26 июля 2019
KIA Rio – “KIA Rio совмещает спортивные наклонности с семейными ценностями (часть 2)”
8 0 04 марта 2019
KIA Rio –
“KIA Rio совмещает спортивные наклонности с семейными ценностями”
Редакционный тест помог лучше понять, за счет чего корейский седан четвертой генерации уверенно держится в лидерах продаж на российском рынке
KIA Rio –
“Чего душа желает”
Меняемся мы – меняются наши вкусы, пристрастия, интересы. Овладевая азами вождения, я и представить не мог, что когда-нибудь заинтересуюсь внедорожниками. А когда впервые попробовал полный привод, диаметрально изменил свое мнение. Но вот прошло время, и теперь трансмиссия 4х4 и высокий клиренс не кажутся мне такими уж необходимыми в повседневной жизни. Наверное, потому что в семье есть автомобиль, специально предназначенный для охоты и рыбалки. Для всех остальных случаев хочется иметь что-то небольшое, моноприводное, но напоминающее кроссовер
KIA Rio – “В погоне за… танком”
На новую модель KIA Rio X-Line возложена важная миссия: новый хэтчбек повышенной проходимости призван стать одним из локомотивов продаж корейской марки и потеснить французских и российских «одноклассников», облюбовавших этот популярный сегмент рынка
14 0 22 декабря 2017
KIA Rio – “Парадный расчет”
В России начались продажи седана KIA Rio нового поколения. Если воспользоваться военной терминологией, то можно утверждать, что автомобиль перешел из рядового состава в офицерский. По драйверским характеристикам, ездовому комфорту и электронной начинке «кореец» дерзко претендует на лидерские позиции в сегменте
15 0 06 сентября 2017
KIA Rio – “Верить в чудеса”
Поневоле поверишь в них, когда, казалось бы, совсем еще недавно владельцы бюджетных автомобилей считали пределом мечтаний полный набор электростеклоподъемников и подогрев зоны остановки «дворников». Сегодня относительно недорогие седанчики оснащены порой даже лучше, чем вчера – представители премиум-сегмента. Не исключение и новый Kia Rio
44 0 25 июля 2017
KIA Rio – “Не для Остапа”
Изначально модель KIA Rio в нашей стране продавалась очень неплохо, но ее вторая генерация выросла не только в размерах, но и в цене, поэтому повторить успех предшественницы не смогла – исправить ситуацию сумело лишь нынешнее поколение, ставшее настоящим бестселлером. Однако мы вернемся чуть назад…
8 0 22 мая 2017
KIA Rio, Renault Sandero – “Предъявите аргументы!”
Kia Rio в кузове хэтчбек совсем недавно прошел курс «омоложения», иначе называемый рестайлингом. Как только автомобиль поступил в пресс-парк марки, мы взяли его на тест, чтобы устроить сравнение с другим популярным хэтчбеком – Renault Sandero
15 0 10 сентября 2015
KIA Rio – “Грамотная работа”
Модель Kia Rio за время своего производства обновлялась не раз. Но только последнюю модернизацию можно назвать полноценным фейслифтингом, потому что теперь изменения можно заметить невооруженным глазом
Тест-драйвы подержанных Kia Rio III (2011-2016)
Представляем Вам тест-драйвы б/у Киа Рио 3-го поколения, выпускавшегося в 2011, 2012, 2013, 2014 годах, а в 2015 и 2016 годах пережившего рестайлинг. Ниже Вы найдёте отборные видео и текстовые обзоры и тест-драйвы Kia Rio в различных вариантах — от свежих до сильно подержанных, узнаете, какими болезнями страдала эта модель и как правильно покупать Рио III поколения.
Плюсы:
- хорошая динамика для своего класса,
- сравнительно высокая мощность и крутящий момент для своего рабочего объёма двигателей,
- неплохое соотношение цены и комплектации б/у Киа Рио,
- большой багажник,
- длительная гарантия (5 лет или 150 000 километров), хотя с нюансами (см. минусы Kia Rio),
- дисковые тормоза на всех колёсах,
- надёжная и долговечная задняя подвеска.
Минусы:
- небольшое падение цен на подержанные Kia Rio при падении ресурса,
- ужасная работа ABS, сильно увеличивающая тормозной путь в снежной каше или занесённой снегом дороге, это может сказаться на безопасности,
- “парусность” (подверженность ухудшения управляемости при боковом ветре) на трассе,
- плохая шумоизоляция колёсных арок, дополнительная проклейка более или менее решает проблему, но делать её желательно ещё на новом автомобиле,
- жёсткая подвеска,
- слишком условная гарантия, часто бывают отказы из-за непрохождения ТО у официального дилера и со ссылками на качество топлива,
- расход топлива выше среднего по сравнению с конкурентами,
- очень тонкий металл, неудовлетворительные результаты краш-тестов,
- быстро пачкающееся подкапотное пространство,
- АКПП немного дёргается на плавных разгонах.
Болезни:
- в целом невысокий ресурс двигателей Гамма, устанавливаемых на Рио — они ходят в среднем 200-250 000 километров и непригодны для капитального ремонта,
- низкий ресурс катализатора (по отзывам владельцев на форумах от 15 до 100 000 километров, но зависит от манеры езды) при мизерной гарантии на катализатор,
- близкое расположение катализатора к двигателю, что при его рассыпании может привести к попаданию его в камеры сгорания с последующим “жором” масла как минимум и заменой двигателя как максимум,
- залипающие суппорты, что приводит к повышенному и несимметричному износу тормозных накладок,
- радиатор часто забивается снаружи пылью и насекомыми при частой езде по трассе, что приводитк перегреву двигателя (при отсутствии датчика температуры есть риск повредить мотор),
- сколы краски быстро покрываются ржавчиной и “цветут”,
- на холостых иногда плавают обороты,
- иногда начинает гудеть подшипник первичной передачи механической КПП,
- от перепадов температур на солнце трескается пластик,
- низкий ресурс (50-60 тысяч километров) ступичных подшипников,
- подшипник ролика натяжителя начинает скрипеть уже через 40-60 тысяч км.
Основные конкуренты: Hyundai Solaris I, VW Polo V, Lada Vesta, Nissan Almera, Citroen C-Elysee, Chevrolet Aveo, Ford Fiesta, Skoda Rapid, Citroen DS3 I, Renault Sandero I, Nissan Tiida, Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt (Ravon R4), Mazda 2.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: Prestige с двигателем 1,6 литра и 123 л.с. на 6-ступенчатой АКПП (после рестайлинга).
Тест-драйв подержанной Kia Rio III от АвтоПлюс
Предыдущие поколения Kia Rio заслужили репутацию довольно скучного автомобиля в том, как они выглядели и по ощущениям от тест-драйвов, но с моделью третьего поколения компания значительно увеличила свою игру в динамику. Новый стиль Рио был отличным дополнением к тому, что было раньше, со смелым интерфейсом, более гладкой крышей и в целом дутым дизайном кузова. Его более увеличенная колёсная база даёт больше пространства для ног задним пассажирам, которое является одним из лучших в классе.
Багажник на самом деле немного больше, чем в эквивалентном Volkswagen Polo, хотя и немного меньше, чем у Ford Fiesta, в то время как у всех моделей раскладывающиеся задние сиденья. Качество интерьера также улучшилось по сравнению с предыдущим Рио, хотя всё ещё не совсем соответствует стандартам соперников и имеет немало болезней.
С точки зрения резвости, Kia Rio III является одним из лучших в своём классе автомобилей. Разве что старая 4-хступенчатая АКПП, которая ставилась на модели до рестайлинга, не позволяла быть машине динамичной. Однако, с точки зрения стабильности на дороге, Rio не соответствует лучшим в своём классе по обработке дорог. Тест-драйв на трассе на больших скоростях может вызывать страх, когда автомобиль начнёт “парусить”.
Пятилетняя гарантия на Kia Rio III с альтернативой в 150 000 километров довольно условная. Она зависит от прохождения техобслуживания у дилера. Если Вы выбираете подержанный Рио, то внимательно посмотрите на сервисную книжку, иначе придётся судиться с дилером за гарантийный ремонт. Кроме того, список агрегатов ограничен. Гарантии подлежат кузов, двигатель и коробка. Хотя и тут представители дилера часто списывают поломки на некачественный бензин и отказывают в ремонте. С этим у корейцев большие проблемы.
Для продажи в России доступны всего два двигателя: объёмом 1.4 и 1.6 литра. Также среди б/у автомобилей Вы можете найти аж целых 4 варианта коробок передач:
- механическую 5-ступенчатую КПП,
- механическую 6-ступенчатую,
- автоматическую 4-хступенчатую,
- автоматическую 6-ступенчатую.
Чем младше выбираемый Рио, тем больше будет у него ступеней — такая вот логика, продиктованная тем, что в 2015 году обновилась линейка коробок у модели на 6-ступенчатые.
Обзор Kia Rio X Line, тест-драйв, характеристики
В 2019 году автолюбителям представлен субкомпактный кросс-хэтчбек Киа Рио Икс Лайн: обзор, составленный самим производителем, относит этот автомобиль именно к такому классу. По европейской классификации машину относят к сегменту «B». Модель обладает привлекательным дизайном, хорошей управляемостью, высокой универсальностью и средней проходимостью.
Внешний вид и габариты
Автомобиль появился из-за натиска российских инженеров на головной офис в Сеуле. Именно на заводе в Санкт-Петербурге предложили приподнять хэтчбек на 10 см, добавить несколько элементов в дизайн экстерьера и подать машину под «другим соусом».
KIA Rio X-Line – что-то среднее между полноценным кроссовером и обычным хэтчбеком. У авто есть элементы от каждого из указанных классов машин. Производители добавили модели внедорожный обвес и рейлинги. Из-за них полноценным кроссовером машина так и не стала, но внешний вид изменился в лучшую сторону.
Защитный кузовной обвес выполнен из неокрашенной пластмассы. Он состоит из множества мелких дополнительных элементов. Способы крепления деталей на дверях и арках различаются. К дверям их приклеивают, а на арках фиксируют зажимами.
Оригинальности модели придает бампер и решетка радиатора. Однако в видеообзорах КИА Рио Х-Лайн водители называют бампер одной из основных проблем автомобиля. Снизу он украшен посеребренными пластиковыми вставками. При движении по бездорожью или заезде на бордюр они могут деформироваться. Рейлинги на всех моделях черные.
Недостаток – расширенные колесные арки. Из-за них колеса у кросс-хэтчбека выглядят маленькими. В остальном же машина ничем не отличается от своего четырехдверного аналога.
Ниспадающая крыша придает автомобилю некоторый спортивный дух. Дерзости внешнему виду добавляют широкие фары и узкий «нос». Автомобиль сбалансирован со всех ракурсов.
Клиренс увеличили на 10 см. 170 мм составляет дорожный просвет Киа Рио Икс Лайн: обзор модели 2019 года выпуска отмечает этот момент как положительный. Теперь машине легче передвигаться не только по городским дорогам, но и по сельскому бездорожью.
Прежние модели комплектовались 2 типами покрышек:
В январе 2019 инженеры поставили на машину обновленные пружины. Автоматически увеличился дорожный просвет. У авто в максимальной комплектации он составляет 195 мм.
Для повышения адаптации к российской среде модель получила передние и задние брызговики.
Внутри
Киа Рио Икс Лайн обзор не будет полным без описания особенностей дизайна интерьера. Здесь революционных изменений не произошло. От предыдущей модели салон серьезно не отличается.
Линии передней панели спокойные и плавные. Нет даже намека на агрессию и спортивный характер. Передняя панель изготовлена исключительно из пластика. Детали подогнаны друг к другу идеально, поэтому скрипы исключены.
Руль оптимальных размеров. Водитель может самостоятельно регулировать расстояние его вылета. Приборная панель имеет 2 циферблата и небольшой цветной экран между ними.
Изюминка передних кресел – широкая вариативность регулировки. Они оснащены также дополнительной боковой поддержкой. Высоких скоростей машина не развивает. Их функция, в основном, декоративная. Однако набивка у боковой поддержки плотная.
Дизайн кресел откровенно скучный. У базовых комплектаций их обшивают обычной монохромной тканью. Для предтоповой модели предложено 2 варианта расцветки. Сиденья в автомобиле самой дорогой комплектации обтягивают кожзамом.
Багажник кросс-хэтчбека на 16 см короче, чем у седана. Однако на вместительность это сильно не повлияло. Доступный объем багажника равен 390 л.
При необходимости водитель может увеличить размеры до 1075 л. Задний диван складывающийся. Он разбирается 2-я неравномерными секциями. О ровном поле в этом случае придется забыть. Небольшого наклона не избежать.
Кузов пятидверного хэтчбека более просторный, чем у седана. Крыша сзади выше на 14 мм. Это повышает комфорт передвижения прежде всего для рослых пассажиров. Однако в коленях может быть немного тесно.
Вся необходимая водителю информация выводится на цветной тачскрин. Модель обладает:
- удобной навигацией;
- возможностью беспроводного соединения по Bluetooth;
- совместимостью с Android Auto и Apple CarPlay.
В кросс-хэтчбеке топовой комплектации водителю на дисплей выводится видеообзор с задней камеры наблюдения.
Технические характеристики Kia Rio X-Line
В обзорах KIA Rio X-Line прежде всего отмечается повышенный уровень безопасности. При изготовлении кузова инженеры увеличили долю использования высокопрочной стали на 50%. Модель по умолчанию оснащена необходимыми водителю электронными системами:
- ABS;
- предупреждения об аварийном торможении;
- помощи старта в гору;
- курсовой устойчивости;
- активного управления.
Все машины оснащаются бензиновыми двигателями с 4-я цилиндрами. Силовые установки соответствуют принятому стандарту «Евро-5». Объем двигателей 1,4 и 1,6 л. Они выдают по 99,7 и 123 л. с. соответственно.
Парктроники, датчик света и камера заднего вида доступны только в более дорогих комплектациях.
Кросс-хэтчбек комплектуется либо МКПП, либо АКПП. В двух вариантах трансмиссия имеет 6 ступеней переключения.
Производители рекомендуют заливать АИ-92. Расход топлива от 5.9 до 8.9 л. Эта характеристика зависит от совокупности параметров:
- объем двигателя;
- тип установленной трансмиссии;
- стиль вождения;
- режим (город или трасса).
Все комплектации только с передним приводом.
Ходовые качества и управляемость
Резвой эту машину не назовешь. Среднее время разгона до 100 км/ч – от 10,7 до 13,4 с. Итоговая цифра зависит от типа коробки передач, веса автомобиля и мощности мотора. Максимальная скорость не превышает 184 км/ч.
Электроусилитель руля установлен в каждом варианте авто. От цены машины наличие этой опции не зависит. ЭУР (IV) обеспечивает быстрый отклик кросс-хэтчбека на любые изменения рулевого управления.
Независимая передняя подвеска типа Макферсон оснащена гидравлическими телескопическими амортизаторами. Она обеспечивает мягкую и плавную езду даже на неровных участках дороги.
Уверенную остановку обеспечивают передние дисковые тормоза. Спереди они вентилируемые, а сзади – барабанные.
Быстрое переключение АКПП осуществляется благодаря усовершенствованному гидротрансформатору с 4-я дисками сцепления. Система перенаправления масляных потоков снижает риск преждевременного износа узла. Блокировка проходит быстрее и жестче. АКПП изготавливают непосредственно в Южной Корее, а МКПП – в Чехии.
Комплектации и цены
Авто выпускают в 10 разных вариантах комплектации. Цены на авто зависят от набора установленных опций.
Комплектация | Двигатель | Трансмиссия | Цена, тыс. руб. |
Комфорт | 1.4 л | механическая | 889.9 |
Комфорт | 1.6 л | механическая | 914.9 |
Комфорт | 1.4 л | автоматическая | 929.9 |
Люкс | 1.6 л | механическая | 939.9 |
Комфорт | 1.6 л | автоматическая | 954.9 |
Люкс | 1.6 л | автоматическая | 979.9 |
Edition Plus | 1.6 л | механическая | 984.9 |
Edition Plus | 1.6 л | автоматическая | 1 024.9 |
Престиж | 1.6 л | автоматическая | 1 079.9 |
Премиум | 1.6 л | автоматическая | 1 139.9 |
В обзорах KIA Rio X Line Edition Plus отмечают, что эта версия отличается приближенностью к премиальной комплектации. В ней имеются:
- камера заднего вида;
- датчик света;
- красные молдинги;
- искусственная кожа на сидениях;
- селектор трансмиссии;
- набор специальных ковриков.
Кия Рио Х Лайн Плюс Эдишен значительно богаче, чем Комфорт.
Все минусы KIA Rio X-Line
Модель получилась вполне хорошей. Главный плюс – отличная адаптация к российским реалиям. Прежде всего это проявляется в неприхотливости к качеству топлива. Хэтчбек хорошо приспособлен и к нашему климату. Однако без недостатков все же не обошлось:
- отсутствие круиз-контроля;
- у самого дешевого авто всего 2 AirBag;
- неровный пол багажника при складывании заднего дивана;
- недостаточный клиренс;
- недостаток пространства для ног высоких пассажиров между задним диваном и передними креслами;
- дешевый пластик в салоне.
Модель лучше использовать для городских условий. Грунтовка до дачи – предел проходимости. Серьезных тестов бездорожьем авто не выдержит.
Тест-драйв Киа Рио Х Лайн
Во время тест-драйва модель показала себя с лучшей стороны. Управляемость кросс-хэтчбеком столь же хорошая, как и родственным седаном. Плавность хода несколько ниже, чем у Sandero StepWay.
Шумоизоляция отсутствует. На видео тест-драйва КИА Рио Х-Лайн отчетливо слышен гул мотора при увеличении оборотов свыше 4500.
Модель стала уверенным конкурентом Lada X-Ray, Sandero StepWay и Hyundai Creta. За вполне приемлемые деньги водитель получит отличный автомобиль с хорошей комплектацией.