Способы, которые помогут проверить качество бензина, не посещая лаборатории
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Способы, которые помогут проверить качество бензина, не посещая лаборатории

Проверяем АЗС: где недоливают и чем бодяжат топливо

С начала этого года Росстандарт и прокуратура РФ проверили 2587 АЗС и практически на каждой второй нашли грубые нарушения — либо топливо некачественное продают, либо недоливают его. В один из таких рейдов по Ярославской области отправился с фотоаппаратом Максим Приходько.

IMG_7544

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

После того как ГОСТы на автомобильное топливо отменили, качество бензина и солярки регулируется техрегламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011), в котором перечисляется то, чего не должно быть в горючем: это металлосодержащие присадки на основе железа, марганца и свинца и присадки на основе метанола.

К числу самых страшных врагов относятся монометиланилин (ММА) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. МТБЭ в повышенных дозах (более 15%) приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА на территории России разрешен для топлива четвертого класса (не более 1%), причем выпуск такого бензина должны прекратить с 1 января 2016 года. В бензинах пятого класса наличие ММА вообще недопустимо.

А недоливают топливо повсеместно. По оценке специалистов Росстандарта, АЗС недодают в среднем около 300 мл на каждые 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4–5 тонн топлива, то суммарный недолив может доходить до 140 литров, а это 5000 рубликов. В месяц — 150 тысяч!

IMG_7421

ВЕЧНЫЙ БОЙ

Вот и первая на нашем пути АЗС. Принадлежит ООО «ЭКОН». Вертикальная стела с прейскурантом на топливо, несколько колонок, операторская будочка для приема денег с выцветшими копиями документов. Глава Росстандарта, эксперты, работники ярославской прокуратуры, полиция и пресса взяли в кольцо маленькое окошечко с перепуганной операторшей: «Предъявите паспорта качества и ТТН на топливо, это проверка!».

ТТН — товарно-транспортная накладная, говорящая о том, с какого завода или нефтебазы прибыло топливо и какого оно класса. Обязательно должен быть и паспорт качества, снабженный уникальным личным кодом, таким же, как у ТТН. Для чего — понятно. Можно один раз купить хорошее топливо с настоящими документами, а потом под эту марку продавать что угодно. Помните ММА и МТБЭ? Они обходятся в сущие копейки по сравнению с той прибылью, которую приносят: до 200% чистого навара! А с помощью этой химии любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ‑95 и АИ‑98.

Поскольку АЗС является объектом частной собственности, мы даже в присутствии прокуроров не смогли взять пробы из хранилищ без полномочного представителя заправки. Стали ждать хозяина с теми самыми ТТН. Стратегия бури и натиска дала сбой.

IMG_7456

Пока ждали хозяина, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов отчитался о наложенных за год 22 миллионах рублей штрафов и о возбужденных административных делах. Затем наступил черед второй атаки: приехал начальник АЗС.

Брать пробы следует не из колонки, а из подземной емкости. И снова препоны. В некоторых резервуарах оказалось мало топлива, а если захватить муть со дна, такой результат легко опротестовать в суде. Но хуже то, что диаметр мерной емкости (она выполнена по ГОСТ 2517, в виде цилиндра) оказался ощутимо больше диаметра приемной трубы емкостей — и бригада мобильной лаборатории Росстандарта не смогла взять пробу! Начальник территориальной инспекции ЦМТУ Росстандарта Владимир Иванов признался, что этот случай не уникальный, ведь расхождение в диаметрах труб никак не преследуется законом. Современные АЗС строят по ГОСТам, но полно и старых станций, подобных той, на которую мы заехали. Наша атака захлебнулась во второй раз.

ВЕЧЕР ТРУДНОГО ДНЯ

Результаты рейда таковы: у ООО «ЭКОН» качество бензинов АИ‑92 и АИ‑95 было в норме, лишь документы на поставку топлива подкачали; в солярке обнаружилось повышенное содержание серы.

На АЗС местной сети ООО «Петролеум Плюс 33» документы на топливо вовсе не нашлись. Недолив топлива составил 70–80 г/10 л при допустимом отклонении в 25 граммов.

СУХОЙ ОСТАТОК

С недоливом и бодяжным топливом борются, опираясь на статью 14.43 КоАП (нарушение изготовителем требований технических регламентов). Штраф — от 100 тысяч рублей до миллиона с приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

Из 1113 нарушений, выявленных с начала года, 940 случаев пришлось на независимые АЗС. Наверняка владельцы отделались минимальным штрафом. А проверки случаются не каждый день. Купил бензовоз откровенной бодяги, реализовал за короткий срок по бросовой цене — и всё, ищи ветра в поле. Из-за таких дельцов страдают добросовестные мелкие АЗС; не имея собственных хранилищ, они вынуждены покупать топливо у крупных компаний чуть не через день, а цены на мелкооптовые партии постоянно растут. Честным частникам остается либо закрываться, либо привлекать клиентов магазинчиками и мойками, которые большого дохода не приносят.

IMG_7562

Сетевые АЗС тоже не всегда чисты на руку: к ним 141 раз применили штрафные санкции (в 34 случаях — по причине плохого качества топлива, прочие претензии были к недоливу).

Каждый заезд на АЗС по-прежнему сродни русской рулетке. Наш совет стар как мир: заправляться на проверенных АЗС и не клевать на дешевый бензин.

Запрещенные добавки

  • Если в бензине обнаружится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.
  • Оксид марганца, содержащийся в суррогатном бензине, может прикончить свечи и привести к образованию отложений в двигателе, поскольку его производные окисляют компоненты топлива и загрязняют оксидами агрегаты топливной системы. Применение оксида марганца запрещено из-за вредного влияния на окружающую среду, так как он страшно ядовит.
  • Тетраэтилсвинец — ядовитое металлоорганическое вещество. Относится к наиболее высокому классу опасности. Запрещен во многих странах мира, в том числе и в России.

Как проверить качество бензина

Так сложилось, что многие автопроизводители не хотят комплектовать автомобили, предназначенные для российского рынка, самыми современными моторами. А в технических характеристиках, указывается, что версия машины адаптирована для Российской Федерации. Это связано не только с качеством дорог и суровыми погодными условиями, но и с неудовлетворительным качеством бензина отечественного производства. Стоит отметить, что дизельное топливо в нашей стране на порядок качественнее бензина, но и в этом случае можно попасть на дорогостоящий ремонт дизельного мотора.

К сожалению, до сих пор. Качество топлива продаваемого на российских заправках оставляет желать лучшего. И когда данная ситуация измениться в лучшую сторону никому не известно, может быть, кроме самих олигархов продающих некачественное топливо. Также, остается открытым вопрос, почему государство не возьмет на себя ответственность за контроль качества продаваемого топлива. Не только плохого качества с завода, так еще и разбавляемого на самих заправках.

Но стоит отметить, что в последнее время, крупные сети заправочных станций следят за качеством своего товара, но иногда бывают исключения. Также, существует множество одиночных заправок, особенно находящиеся в глубинках, способные залить Вам в бак откровенно опасную жидкость для мотора автомобиля.

Поэтому, даже современным водителям положено знать способы самостоятельной проверки качества бензина. Правда, многие способы подходят для проверки в домашних условиях, но для проверки новой заправочной станции, подойдут идеально.

Читать еще:  Распространяются ли полномочия сотрудников гаи на заправки и тц?

Первые признаки несоответствия качества

Для начала, необходимо запомнить первые, самые явные признаки плохого качества топлива, для своеобразного экспресс теста «на глазок».

Стоит отметить, что самый первый признак, но не обязательный — это стоимость топлива. Как говориться – «бесплатный сыр только в мышеловке», так и здесь. Подозрительно низкая цена на топливо должна стать серьезным сигналом и насторожить потенциального покупателя. В первую очередь, потому что стоимость бензина и дизельного топлива практически одинакова на всех заправках в определенном регионе. Следовательно, слишком низкая цена — это признак несоответствия качества или разных примесей (даже воды).

Также. Нужно обратить на запах топлива, каждый автовладелец помнит этот неповторимый аромат. Но если Вам показалось, что запах сильно отличается, или в нем преобладают оттенки жженной резины или другой химии, то это признак превышенного содержания различных масел и присадок.

Самый главный признак. Но к сожалению уже постфактум — это работа силового агрегата и самого автомобиля после заправки. Если двигатель начинает работать по другому, а возможно и нестабильно, а также автомобиль резко потерял несколько пунктов в динамике и мощности — то следует срочно менять заправочную станцию. Но прежде всего, убедиться в отсутствии неполадок своего автомобиля.

Способы самостоятельной диагностики бензина

Если Вам недостаточно своих подозрений и есть желание убедиться в своих предположениях, то можно воспользоваться старыми проверенными способами. Но стоит отметить, что многие проверки желательно проводить в домашних условиях, но для некоторых настойчивых людей, подойдут и для проверки на заправке. Именно такие методы будут приведены ниже в статье.

Проверка на присадки и примеси в топливе

Проверка на лишние масла

Проверка на добавление воды

Проверка при помощи кожи

Как и куда пожаловаться

Стоит отметить, что пожаловаться на качество топлива можно и нужно. Для этого стоит обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Данная государственная структура имеет право проводить экспертизы топлива на автомобильных заправочных станциях, но только раз в три года. Но в случае обращения большого количества потребителей на определенную заправку, орган обязан отреагировать на жалобы, поэтому жаловаться необходимо.

Но и данная мера может не оказать влияние на недобросовестных предпринимателей, так как Роспотребнадзор обязан предупреждать о проверке за три дня до ее проведения. Что дает время на подготовку и предоставления эталонных образцов бензина и дизельного топлива.

Еще, можно посетить интернет портал департамента природопользования и охраны окружающей среды. На данном портале, опубликован неофициальный список недобросовестных заправочных станций, регулярно нарушающих законы и нормы качества реализуемой продукции. Также, на интернет портале Роспотребнадзора есть возможность подать жалобу, или можно воспользоваться бесплатным номером телефона (8-800-100-00-04), набрав который, можно подать официальную жалобу.

Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от АЗС

Многие именитые автокомпании не торопятся привозить в РФ свои современные двигатели? Причина этому достаточно банальна – проблемы с топливом. Оснащенные системой прямого впрыска сверхэкономичные и супермощные моторы, просто «на дух не переносят» отечественное топливо. С дизельными двигателями дело обстоит немного лучше, правда и ныне можно с легкостью заработать существенные неполадки уже через 30000-40000 км пробега, если заполнить бак на сомнительной АЗС.

К сожалению, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. И у всех вызывает недоумение (кроме, разумеется, власть имущих, у которых в этом деле собственная финансовая заинтересованность), почему правительство «нефтяного» государства позволяет своим нефтяным магнатам производить топливо своего рода по остаточному принципу. Усугубляет ситуацию также то, что это самое заведомо некачественное топливо АЗС дополнительно разбавляют водой и оказывающими негативное воздействие на двигатели присадками, а также экспериментируют с плотностью.

Радует, что в последнее время большие сетевые АЗС контролируют качество и откровенно низкопробным топливом не заправят, но во всех правилах встречаются исключения. Также отдельной категорией выступают независимые заправки (особенно опасно заправляться на АЗС в глубоких провинциях). И как ни грустно это признавать, но пока еще у водителей есть необходимость распознавать, можно ли заправляться тем, что предлагают. Большая часть способов собственноручного определения качества топлива предлагается для домашних условий, но порой о составляющих топлива можно узнать, не отъезжая от заправки.

На что необходимо обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь следует определить, какие факторы-индикаторы могут указать на то, что горючее сомнительное.

Важным, но при этом непоказательным фактором качества топлива является его цена. Все автомобилисты приблизительно знают, какая стоимость «горючки» в том или ином регионе. А потому, проезжая мимо АЗС и увидев небывалый «ценник», прежде чем бросаться на такую скидку необходимо задуматься: с чего такая невиданная щедрость со стороны производителя?

Очень большое значение имеет запах топлива. Многие думают, что ярко выраженный «аромат» бензина ни с чем не перепутаешь, но если производитель добавил в жидкость чересчур много масел и присадок, то конечный продукт приобретает более резкий запах, который отдает бытовой химией и паленой резиной.

И, конечно, самым главным индикатором того, что «горючка» некачественная является работа двигателя (после заправки мотор работает нестабильно, глохнет, троит и при этом потребляет больше горючего). Правда, в подобных ситуациях техническая исправность автомобиля не должна вызывать сомнений: в порядке бензонасос, катушки и свечи. Если дело не в машине, то однозначно следует поменять АЗС.

Подручные способы проверки качества бензина

Итак, вам уже понятно, что с горючим ближайшей к вам АЗС что-то не так. Утвердиться в этом предположении окончательно поможет домашняя «химлаборатория», но если есть желание и немного свободного времени, то произвести несколько экспериментов над топливом можно и не отъезжая от заправки. Все перечисленные ниже методы можно считать дедовскими, но их результат не вызывает сомнений.

Проверка на наличие присадок

Для того чтобы проверить бензин на излишнее наличие явно вредных присадок и химдобавок потребуется обыкновенный белый бумажный листок. Необходимо капнуть на него чуть-чуть бензина и немного подождать. Когда бензин испариться бумага не должна поменять свой белый цвет. Это будет означать, что на АЗС с проверяемым вами бензином не «химичили». Посторонние примеси не испаряются, а потому если они присутствуют в бензине, то на бумаге появится пятно «кислотного» цвета. Иногда на листе остается и жирное пятно, что указывает на то, что в топливе присутствуют лишние масла.

Контроль над маслами

Проверить излишнюю «маслянистость» также достаточно просто. Потребуется выпуклое стекло, на которое следует капнуть бензином и поджечь. Если топливо качественное, то оно сгорит почти бесследно. В идеале на стекле должны остаться кольца белого цвета. В свою очередь оставшиеся на поверхности стекла разводы коричневого и желтого цвета укажут на «перебор» смол.

Проверяем, не добавлена ли вода

Часто (иногда даже чрезмерно часто) на недобросовестных заправках к бензину доливают обыкновенную воду. Выявить этого рода «мухлеж» поможет марганцовка, которая в чистом бензине не растворяется и не меняет его цвет. Если же топливо разбавлено водой, то появится фиолетовый оттенок.

Кожа рук как индикатор качества бензина

Указать на качество бензина поможет и кожа человека. Нередко бензин используют в качестве растворителя и обезжиривателя. При нанесении бензина создается ощущение сухости, стянутости и при этом отсутствуют масляные разводы. Произведите простой опыт: вымажьте небольшой участок ладони маслом или грязью, а после протрите его бензином. Если испачканный участок очистился, то высокое качество бензина не вызывает сомнений.

Читать еще:  Автослесарь залил 4 литра колы в бачок радиатора

Как определить качество бензина в домашних условиях

Не секрет, что качество бензина на различных заправках существенно отличается. Причем не всегда дорогой бензин означает качественнее. На цену может влиять много факторов, но это сейчас не наша тема, просто знайте, что дороже – это еще не значит качественнее. Бренд заправки, конечно, играет свою роль, но существует много способов обмана потребителей на заправках, чем и пользуются “не чистые на руку” дельцы. Порой и в обход прямого руководства. А использование низкокачественного топлива чревато выходом из строя топливной системы, намного уменьшает ресурс двигателя и является причиной нестабильности работы, уменьшения тяги, затрудненного запуска и т.д.

Все это, кроме неудобства тянет довольно существенные материальных расходы на ремонт, кроме того расход некачественного бензина всегда выше, а следовательно Вам еще и заправляться придется чаще.

То что некачественный бензин плохо, понятно, теперь о том как просто самому определить качество топлива, при этом не используя мудреные способы или лаборатории.

В начале несколько простых советов по выбору заправки

  • Прислушайтесь к отзывам о заправках других автолюбителей, а лучше профессиональных водителей. Узнайте, где в вашем городе заправляются ваши друзья и знакомые. Это самое простое, тем не менее, эффективное действие.
  • Если вы оказались в другом регионе, останавливайтесь на тех АЗС, где стоят машины с местными номерами. Проезжайте мимо чересчур дешевых заправок, очень дешевый товар качественным не бывает. Понятное дело, что на каждой АЗС должен быть уголок потребителя, прейскуранты, тех-паспорт топлива.

По множественным проведенным экспертизам и анализам было установлено, что на заправочных станциях, где цена топлива была значительно дешевле средней, качество бензина не соответствовало установленным нормам. Например, ненормальный уровень серы и октановое число, несоответствующее норме, наличие непредусмотренных добавок и смол.

  • Подмечено, что в крупных городах бензин намного качественнее, чем где-то в области. Это происходит, потому что к отдаленным заправкам просто не доезжает ревизия или передвижная лаборатория. В выходные дни и праздники риск заправиться разбавленным бензином тоже увеличивается.
  • Снимите топливозаправочный пистолет и перед тем как вставить его в горловину бака, проведите пальцем по поверхности его внутреннего диаметра. Если бензин разбавлен соляркой (как это часто делают) или содержит иные октано повышающие примеси – проверяемая поверхность будет жирной. Если же на пальце не осталось ощущения “жирности” — бензин вполне качественный.
  • Залив топливо на новой заправке, следует понаблюдать за машиной, прислушаться к работающему двигателю. По звуку и изменению тяги опытный водитель в состоянии определить, какого качества бензин находится в бензобаке его машины. С большой долей вероятности о качестве можно судить и по расходу топлива.
  • Прислушайтесь к работе двигателя на холостом ходу, неравномерная работа свидетельствует о неравномерном сгорании топлива и, соответственно, о его не надлежащем качестве.
  • После заправки, обратите внимание на цвет выхлопных газов. Сизый или коричневый цвет выхлопа – бензин качественный, черный дым с сажей – низкосортный. Естественно этот показатель работает, если до заправки у вас было все в норме.
  • Резко наступите на газ. Если ощутите детонацию пальцев, это признак плохого качества топлива.
  • Методы самостоятельной проверки качества бензина

    • Проверка на запах и цвет. Сам по себе бензин представляет бесцветную жидкость, только А -76 несколько мутный, поскольку имеет больше посторонних примесей. При производстве бензин окрашивают в определенный оттенок. Так, А -92 должен иметь оранжево-красный оттенок, А -98 – синий оттенок, А -95 светло-желтый цвет с легким зеленоватым оттенком. Налейте бензин в банку и рассмотрите против источника света. Синий и красный оттенок свидетельствует о наличие примесей. Красный оттенок свидетельство того, что в бензин низшего качества добавляли метил с целью повышения его октанового числа (так из А -92 получили А -95). Присадки очень вредны, как для машины, так и для организма. Они портят топливные шланги, засоряют фильтры и топливную систему в целом, отравляют организм.
      О плохом качестве бензина свидетельствует присутствие запаха сероводорода, сжиженного газа или нафталина, а также запах ацетона или паленой резины.
    • Следующий простой метод состоит в следующем, необходимо налить бензин в маленькую емкость и аккуратно капнуть себе на руку. Качество бензина будет зависеть от того как он поведет себя на коже. Хорошее топливо может действовать, как бы подсушивая ее, а тот, в который добавили различные «бодяги» останется жирным пятном на руке.

    Протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок тоже довольно просто. Берётся чистый лист обыкновенной белой бумаги. Его поверхность смачивается небольшим количеством бензина. Нужно дождаться когда высохнет лист и посмотреть его на свет.

    Если поверхность листа сохранит белый цвет- значит качество топлива хорошее. Если после высыхания бензина на листе остаются разводы, топливо содержит примеси.

    • Тест на горение бензина. Используем прозрачное стекло или полированную металлическую пластинку. Капнем пару капель на поверхность и подпалим. Тест проводят на наличие масла в топливе и других масляных примесей. Качественный бензин не содержащий смолы, сгорает полностью. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет.

    Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в бензине. Бензин можно и не подпаливать, а подождать его испарения. Если после высыхания на стеклянной поверхности остались ржавые или тёмные разводы в форме колец, это так же свидетельствует о содержании смолы.

    • Вода – чрезвычайно неприятный компонент для бензина, вернее для двигателя. На некоторых заправках можно купить бензин, разбавленный обыкновенной водой. Для таких случаев существует марганцовка, которая имеет полезное свойство, а именно: растворяясь в воде. Она окрашивает воду, присутствующую в топливе, в розовый или фиолетовый цвет. В бензине она не растворяется, цвет топлива не изменяется, а марганцовка просто остается в осадке – воды нет.

    Марганцовку можно купить в любой аптеке, стоит копейки. Вместо марганцовки можно использовать грифель обычного простого школьного карандаша. Если в топливе есть вода, лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно проблем Вам не избежать.

    • Напоследок, неплохо было бы купить ареометр, например АНТ-1, для измерения плотности нефтепродуктов. Такой несложный прибор для проверки качества бензина стоит совсем немного, а принести пользы может много. По виду и способу использования он аналогичен ареометру для проверки плотности электролита в аккумуляторе или температуры замерзания антифриза (тосола). Некоторые заправки, например, в бензин А -76 добавляют присадки и продают его под видом бензина с большим октановым числом. Из А -92 делают А -95 еще больше.

    Показатели плотности могут изменятся в зависимости от температурного режима и может варьироваться в следующих пределах:

    для А-76 (АИ-80) – от 0,700 до 0,750 г/см3

    для АИ-92 – от 0,715 до 0,760 г/см3

    для АИ-95 – от 0,720 до 0,775 г/см3

    для АИ-98 – от 0,730 до 0,780 г/см3

    Плотность реализуемого бензина соответствующей марки Вы можете узнать из документов на любой заправке, при этом будет указана температура, при которой замерялась плотность или будет указана приведенная плотность к 20 град. цельсия и сравнить реальную и заявленную.

    По той же причине, масса отпущенного на заправке Вам топлива всегда может быть разная. На заправках отпуск производится по объему, а объем величина не постоянная и зависит от температуры. Поэтому, если Вы заправились в конце солнечного дня, когда и подземные емкости хранения прогреются, то на утро, когда бензин в Вашем баке остынет его будет меньше. Зимой, за ту же цену Вы всегда получите больше бензина, нежели летом. По возможности, заправляться лучше всего утром. Правило простое – чем холоднее топливо – тем больше Вы его получите и наоборот. Владельцы заправок все это хорошо знают и различными махинациями, порой вполне законными, наваривают ого-го.

    На самом деле, не все так плохо и найти АЗС с качественным топливом и точным учетом не так уж и сложно. Потратив на поиски бензоколонки месяц-другой, вы избавите себя от лишних хлопот и материальных затрат.

    Лабораторный анализ качества топлива

    Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

    На данный момент анализ качества топлива является весьма распространенной услугой. На самом деле, хорошая работоспособность автомобиля заключается в правильно подобранном горючем и исправности его основных узлов. Некачественный продукт подвергает опасности поломки элементов топливной системы и самого двигателя автомобиля. Заправка на сомнительной АЗС – это всегда повод для волнений. Как узнать, какого качества топливо приобретаешь?

    Уже давно известно, что плохое качество бензина, увеличивает его потребление приблизительно на 15-20%, в среднем. Благодаря лабораторному анализу топлива, можно доказать вину производителя, если низкое качество продукта привело к поломке автомобиля. В анализ качества топлива входит большое количество исследований, в ходе выполнения которых определяется состав, природа, вид примесей. Экспертиза также помогает узнать их качественный и количественный состав.

    При проведении топливной экспертизы, основное внимание уделяется показателям выхода различных летучих частиц. Однако для того, чтобы производитель топлива или владелец АЗС был признан виновным в причинении ущерба вашему автомобилю, его вину нужно доказать. Для этого существуют различные экспертизы продуктов нефтепромышленности, в частности:

    • экспертиза бензина;
    • экспертиза моторных масел;
    • экспертиза дизельного топлива.

    Есть такие показатели, которые напрямую влияют на качество бензина а, соответственно, и продолжительность жизни двигателя. Поэтому существуют экспертизы, которые помогают установить их:

    a) температуру застывания;

    b) температуру помутнения;

    c) температуру предельной фильтрации.

    Вещества, которые имеют влияние на повышение температуры сгорания топлива, также определяются лабораторной экспертизой топлива. Кроме того она помогает определить его фракционный состав и нахождение в нем ароматических углеводородов, смолистых веществ, бензола и серы. Недобросовестные производители для увеличения октанового числа часто подмешивают тетраэтиленсвинец, этиловый спирт и нафталин. Эти вещества весьма негативно отражаются на работе двигателя. Все подобные нюансы можно определить при лабораторном анализе топлива.

    Самым большим врагом бензина является сера. Чтобы удалить ее придется приложить немало усилий. Для этого потребуются использование передовых технологий и специального оборудования. Так же необходимо знать о том, что сгорая, сера вступает в химическую связь с водяным паром и кислородом, вследствие этого образуется серная кислота. Всем известно, что серная кислота едкое вещество, которое способно достаточно сильно повредить металлические части двигателя и всю топливную систему.

    Кроме серы существуют также такие вредные примеси, как ароматические углеводороды. Они также способны увеличить октановое число топлива. Кроме этого они оказывают коррозийное действие на резиновые и пластмассовые части автомобиля, на такие как уплотнения, фильтры, трубки. Общий объем ароматических углеводородов исходя из норм, не должен быть больше 35% в топливе.

    Бензол образует нагар в двигателе автомобиля, ни в коем случае недопустимо увеличение количество бензола в двигателе, из-за его сильной токсичности. За быстрое испарение бензина отвечают легкокипящие углеводороды. Их наличие может показать Анализ фракционного состава. Само по себе топливо, такое как бензин, содержит достаточно сложный фракционный состав. В нем находится ряд углеводородов, которые имеют разные пределы кипения.

    На данный момент, производители бензина научились производить бензин с разнообразным фракционным составом. Такой состав позволяет в разнообразных погодных условиях, добиться максимально оптимальной работы двигателя автомобиля. Анализ качества топлива производится исключительно в лабораторных условиях. Чтобы произвести качественную экспертизу, она должна соответствовать всем известным существующим нормативам, стандартам и техническим условиям.

    Пробы топлива для анализа помещают (запаивают) в полиэтиленовую пленку, жидкие нефтепродукты наливают в стеклянную тару пластмассовой (не резиновой) пробкой, обязательно в сухую и чистую емкость, которая должна быть герметично закупорена. Пробка не должна растворяться в бензине, она должна быть прочной и надежной. ГСМ, нефтепродукты и вещества, почве, обнаруженные на асфальте, собираются марлевым тампоном обязательно чистым (или вместе с грунтом) и направляются на экспертизу вместе с элементами дорожного покрытия или грунта.

    Всегда лучше иметь контрольный образец бензина (нефтепродукта) данной марки и партии. При выборе образцов бензина или иных нефтепродуктов, предположительно низкого качества, который на автозаправочных станциях хранится в течение суток, а на нефтебазах — в течение 45 суток. Паспорт всегда прилагается к контрольному образцу бензина (нефтепродукта), так как в нем указаны самые основные главные характеристики бензина.

    После сбора пробы емкость нужно обернуть полиэтиленом, обвязать веревкой и приклеить этикетку с указанием таких параметров:

    • даты сбора пробы на анализ;
    • места сбора пробы (номер АЗС и номер резервуара);
    • подпись и данные специалиста, взявшего данную пробу.

    К концу топливной экспертизы должна быть известна информация о соответствии исследованных проб всем предъявляемым требованиям нормативной и технической документации. Заключение подписывается и оформляется руководителем лаборатории, в которой проводилась экспертиза. Данное заключение становится официальным документом. Он может использоваться в качестве доказательства в случае чего. Исходя из результатов экспертизы топлива, можно составить рекомендации по технологии производства и улучшению его качества.

    В заключении, можно сказать с уверенностью и сделать вывод о том, что данный анализ дизельного топлива можно считать довольно трудоемкой работой. Для ее осуществления необходимы опыт и специальные навыки. Топливная экспертиза – это возможность получить достоверную и полную информацию о составе и качестве топлива. Благодаря ей можно обезопасить в первую очередь свой автомобиль от некачественного горючего, а также сберечь свой бюджет на расходы топлива.

    Стоимость экспертизы

    Дизельное топливо по показателям: – 30 800

    1. Плотность
    2. Фракционный состав
    3. Содержание воды
    4. Содержание механических примесей
    5. Массовая доля серы
    6. Предельная температура фильтруемости
    7. Температура помутнения
    8. Температура вспышки
    9. Коэффициент фильтруемости
    10. Испытание на медной пластине
    11. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

    Анализ включает в себя пакетное исследование по 11 показателям.

    Испытание автомобильного бензина АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 – 27 000

    1. Плотность
    2. Фракционный состав
    3. Механические примеси, вода
    4. Массовая доля серы
    5. Октановое число
    6. Содержание водорастворимых кислот и щелочей
    7. Содержание фактических смол
    8. Испытания на медной пластине

    Анализ включает в себя пакетное исследование по 8 показателям.

    Дополнительно делаем анализ по 101 (сто одному) индивидуальному показателю для нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Цена aнализ асбеста на загрязнение указана с учетом налогов.
    Консультации экспертов по проведению анализа асбеста на загрязнение — бесплатно.
    Вы можете вызвать эксперта-химика на место изъятия образцов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Тип исследования