С дорог могут полностью исчезнуть светофоры
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

С дорог могут полностью исчезнуть светофоры

«Едешь и ищешь глазами светофор. А если не найдешь?» Почему водители иногда не видят красный

Ситуация, когда водитель не замечает запрещающий сигнал, вполне реальна. Это только кажется, что утопающий хватается за соломинку, оправдываясь на ходу. Каждый более-менее опытный автомобилист наверняка попадал в ситуацию, когда не видел ни основной светофор, ни дублирующий, из-за чего вот-вот могла произойти авария. Несмотря на заформализованность процесса согласования подобных объектов, эти важные сигналы могут находиться в разных точках перекрестка. Что уж говорить, если на главном проспекте Минска — Независимости — мы насчитали не менее четырех вариантов размещения светофоров.

О чем речь

«Каждый опытный водитель хоть раз случайно проезжал/мог проехать на красный»

— Ехал за рулем после работы, притормозил перед перекрестком, где стояли машины, — вспоминает свой случай Юрий Краснов. — Потом они тронулись — ну и я следом. Был уверен, что нам загорелся зеленый сигнал. В последний момент боковым зрением заметил, что сбоку приближается автомобиль. Смотрю на светофор, а он не работает. Стало быть, надо руководствоваться знаками приоритета, но у меня второстепенная дорога. Получается, передние машины ждали возможности проехать, светофоров я не видел, однако почему-то решил, что горит зеленый…

Другая ситуация. Поздний вечер. Перекресток проспекта Независимости и улицы Ленина, о котором пойдет речь ниже. Водитель движется по проспекту (со стороны площади Победы). На ночь светофоры еще переходили в режим желтого мигания. Поскольку везде установлены знаки «Главная дорога», автомобилист спокойно движется и проезжает это пересечение, будучи стопроцентно уверенным, что ему должны уступать дорогу. И вдруг — сигнал клаксона, резкое торможение! Водитель останавливается после перекрестка, оборачивается, а ему горит красный.

Как это произошло? Все до банального просто: оказалось, в крайней правой полосе (попутного направления) остановился автобус, закрыв основной светофор. А во встречном направлении (также в крайнем правом ряду) находился мусоровоз, почему-то выехавший чуть дальше стоп-линии и заслонивший собой дублирующий светофор.

В случае ДТП, разумеется, виноват был бы наш водитель. Но в реальности все сложилось таким образом, чтобы была совершена критическая ошибка.

— Обычно в Минске светофоры расположены так: ближний — справа от водителя, дублирующий — слева за перекрестком, — напоминает ведущий рубрики. — Часто их также можно увидеть на островке безопасности. Но бывают разные конфигурации: стойки могут располагаться выше, ниже, дальше от края проезжей части или ближе к нему, и эта разность может здорово сбивать с толку. Иногда подъезжаешь к перекрестку, знаешь, что где-то есть светофор, ищешь и не находишь.

Одна из наиболее сложных проблем заключается в том, что сигналы могут быть закрыты габаритным транспортным средством: автобусом, грузовиком или внедорожником.

Водителя, сбившую пешехода, бросились обвинять, но…

Сначала про явные ляпы. Три года назад на перекрестке улиц Мельникайте и Романовской Слободы начались ремонтные работы. В какой-то момент там установили забор, который скрыл один из светофоров. Дублирующий же был заметен не из всех положений.

Вскоре там же оборудовали пешеходный переход, а знак установили так «удачно», что он заслонял сигналы светофора. В ГАИ тогда объяснили: «Подрядчик изначально отказался от сторонних услуг для проведения этой работы и решил устанавливать знаки сам. Это не запрещается законом, но при отсутствии достаточного опыта приводит к таким курьезам».

Чем это чревато? Достаточно вспомнить случай на улице Плеханова, где шесть лет назад был совершен наезд на пешехода. Там велись ремонтные работы и был обустроен временный переход. Женщина за рулем Dodge сбила 21-летнюю девушку. У пострадавшей, по информации ГАИ, были диагностированы ушибы и ссадины. Водитель объяснила, что не видела сигналов светофора. Тогда мало кто ей поверил, и в комментариях ее сразу принялись обвинять.

А через пару дней наш фотокорреспондент сделал несколько снимков на этом пешеходном переходе, где стояли покосившиеся опоры, а знаки перекрывали друг друга и сигналы светофора.

— Женщина, действительно, могла не увидеть красный, она вообще, скорее всего, не подозревала, что там вдруг «вырос» светофор, — соглашается Юрий Краснов. — А разметку не нанесли, так как это была временная организация дорожного движения. Все сложилось против нее. Хорошо хоть обошлось легкими травмами.

Можно задаться вопросом: почему же, если это такая большая проблема, не происходит массовых ДТП? Объяснений этому несколько. Во-первых, водители знают об особенностях организации дорожного движения и часто ездят по городу по памяти. Во-вторых, автомобилисты постоянно ориентируются на соседей по потоку, и даже если они сами не заметят красный, то на тормозящие машины уж точно обратят внимание.

Наконец, обычно непреднамеренному проезду на красный сопутствует ряд факторов: особенные погодные условия, неопытность водителя, изменения в организации дорожного движения и прочее.

У нас нет привычки искать знаки и светофоры в нетипичной точке перекрестка

Недавний случай. Чуть больше недели назад на Партизанском проспекте в Минске водитель ВАЗа с украинскими номерами проехал на красный и попал в ДТП. Причем автор видео отметил: «Не я один так чуть не проскочил на красный. Да и солнце действительно мешало. Ко всему прочему сбивал с толку следующий светофор: там горел зеленый свет».

— В данном случае водитель тоже мог не видеть сигналы светофора, а точнее не ожидать их увидеть, — считает Юрий Краснов. — В Украине применяют похожие схемы размещения светофоров, а если что-то меняется и вводится новое и непривычное, то это становится фактором неожиданности. У автомобилистов просто нет привычки искать светофор сверху. Тем более что в данном случае водитель долгое время ехал по трассе, а этот участок Партизанского проспекта по параметрам напоминает междугородную дорогу. А тут еще и солнце могло помешать.

Кроме Партизанского проспекта, похожее решение применяется на улице Орловской. И хотя там все хорошо заметно, это все же непривычная схема для наших автомобилистов.

В принципе, светофоры у нас могут располагаться в разных точках перекрестка.

— Получается, светофоры надо искать глазами… — задумывается ведущий рубрики. — А в идеале нужно устанавливать их так, чтобы взглянул — и сразу увидел.

У Юрия Краснова есть объяснение тому, что водители не видят сигналы светофора:

— Возникает иллюзия сознания. Едешь, о чем-то думаешь, твой зрительный анализатор работает, воспринимаешь дорожную обстановку, но вдруг что-то упускаешь.

Задумались: а кто, собственно, может попасть в подобную ситуацию? Да абсолютно любой человек! На наш взгляд, уместна аналогия с недавней звукозаписью, из-за которой разразился спор в интернете. Помните, одни слышат Yanny, а другие — Laurel?

Как и в случае с платьем (то ли золотисто-белое, то ли черно-синее), этому есть простое объяснение: в условиях неполноты информации наш мозг начинает домысливать. Особенно хорошо это заметно в пограничных ситуациях, когда качество картинки или звука не очень высокое.

Вспомните, иногда мы сами переспрашиваем собеседника, а через секунду понимаем, что не нуждаемся в повторении фразы: все и так стало ясно. Это мозг активно проводил работу по распознаванию слов, что заняло некоторое время, чуть больше обычного.

То же самое происходит и на дороге. Потом возникает закономерный вопрос: «А откуда он взялся?»

В Бресте дублирующие светофоры убрали. Что вышло?

Еще одна давняя история. Семь лет назад на перекрестке проспекта Независимости и улицы Макаенка столкнулись три автомобиля. Водитель Citroën проехал на явный красный. Сразу возникло предположение, что он не видел сигналов из-за других транспортных средств.

— Вылетает Citroen уже с горящими стоп-сигналами, — просматривает ролик ведущий «Разборов…». — А теперь обратите внимание на «Газель», которая остановилась в крайнем левом ряду. Справа же (этого, к сожалению, в ролике не видно) мог стоять автобус. Сложилась картинка? Не похоже это на классическое проскакивание, когда проезжают на «розовый».

Вспомним брестский опыт. Бывший начальник ГАИ области Сергей Талатай в интервью рассказывал: «А еще мы убрали дублеры светофоров на всей улице Пионерской. За перекрестком уже нет привычной стойки, а в качестве компенсирующей меры добавили небольшие табло на светофорах перед стоп-линией. Затем мы провели аналитическую работу. Оказалось, это позволило убрать такой вид нарушений, как проезд на красный сигнал, а также сократить число наездов на пешеходов. Водители стали тормозить перед стоп-линией, а не после, как у нас обычно бывает. Появилась буферная зона, которая защитила людей, заканчивающих пересечение проезжей части».

В Европе светофоры могут размещаться в разных точках перекрестка. Но есть несколько принципов: размещение в стандартизированных местах и в логичных местах, куда упирается взгляд.

Так, в Германии это обычно Г-образная стойка, а во Франции очень любят светофоры на крохотных стойках.

Читать еще:  Как сделать, чтобы машину не заносило на снегу?

На проспекте Независимости насчитали четыре варианта размещения светофоров

А как у нас? Мы решили проехать по главному проспекту Минска — Независимости. Стартуем от здания Мингорисполкома и сразу обращаем внимание на светофоры возле почтамта. Установлена Г-образная стойка, но она не совсем такая как, например, в Германии: вылет «перекладины» небольшой, а светофор, расположенный на ней, находится вблизи основного. Чем это чревато? Скажем, габаритное транспортное средство скроет сигналы обоих.

Не работает светофор: что делать?

Что делать водителям и пешеходам на дороге, если светофор не работает? Нюансы, штрафы, спорные ситуации и правила дорожного движения.

Светофоры автоматически делают перекрестки регулируемыми. Но внезапное прекращение его работы способно привести к хаосу на дороге. Чтобы избежать столкновения, нужно соблюдать несколько несложных правил.

Не работает светофор: что делать?

Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отсутствии человека-регулировщика и полностью нерабочим светофоре перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами пересечения таких перекрестков и соблюдать требования установленных знаков.

Бывает все достаточно просто — когда выключается основной светофор, включается дополнительный (резервный) светофор. Он устанавливается на сложных участках дороги, где отсутствие регулировки приведет к трагичным последствиям. По возможности на перекресток отправляют регулировщика, который поможет автомобилистам без проблем преодолеть опасный участок.

Если же резервный светофор отсутствует, а регулировщик пока не прибыл, нужно внимательно пересекать перекресток по правилам, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и наезд на пешехода.

Светофор перестал работать при выезде на перекресток

Представьте ситуацию — вы подъезжаете к регулируемому перекрестку и внезапно отключается светофор. Что делать в этом случае? В первую очередь, нужно остановиться и оценить обстановку. Ситуация нестандартная, поэтому быстро принять решение не получится.

Второе действие — изучить дорожные знаки, понять, где главная дорога, и кто обязан уступить. Однако не стоит забывать пункт 13.2 ПДД, указывающий на то, что запрещено выезжать в случае возникновения затора на перекрестке. Это правило говорит о том, что не стоит сразу давить на педаль газа, если у вас преимущество. При ДТП правоохранительные органы будут рассматривать именно пункт 13.2 и сделают вас виновным в столкновении.

Светофор заработал

Еще одна распространенная ситуация — вы выезжаете на перекресток с неработающим светофором и не успеваете завершить маневр, как загорается сигнал, запрещающий продолжать движение. Что делать?

В указанном случае нужно руководствоваться пунктом 13.8 ПДД. В нем сказано, что при включении светофора участники движения обязаны пропустить тех, кто не завершил маневр и остался на перекрестке. Опять же, не стоит сразу мчаться вперед, если сигнал светофора дает вам преимущество. Необходимо дождаться, пока дорога не освободится от машин и пешеходов.

Несколько правил проезда нерегулируемых перекрестков

Вот несколько основных правил пересечения нерегулируемых перекрестков, которые можно применять в ситуациях со сломанным светофором:

  • На равнозначных дорогах нужно учитывать, кто едет справа и руководствоваться правилом “помехи справа”. Если поворачиваете направо, то никому не уступаете, налево — тем машинам, которые движутся в вашу сторону по правую руку.
  • Если перед перекрестком стоит знак “Уступи дорогу”, то пропускаем всех, кто движется по главной дороге и тех, кто едет по второстепенной дороге с правой стороны.
  • Если стоит знак “Главная дорога”, то у вас преимущество на этом участке, за исключением тех, кто движется по главной с правой стороны.

Что делать пешеходам при неработающем светофоре

Пешеходам при выключенном светофоре нужно также руководствоваться правилами пересечения нерегулируемых перекрестков — пропускать автомобили и ждать, пока машины не остановятся.

Если светофор резко перестал работать, когда пешеход пересекает дорогу, нужно как можно быстрее добраться до тротуара или середины дороги, если на ней есть островок. По правилу 13.8 ПДД, водители обязаны пропустить пешеходов, которые не успели пересечь дорогу. К сожалению, соблюдается это требование далеко не всегда.

За что могут наказать водителя?

Оштрафовать водителя могут за несоблюдение правил пересечения нерегулируемых перекрестков по статье 12.13 КоАП:

выезд на перекресток, на котором образовался затор — штраф в размере 1000 рублей;

игнорирование требования пропустить автомобили, пользующиеся преимуществом на дороге, — штраф в размере 1000 рублей.

Зная указанные правила, можно не бояться сломанных светофоров. Главное — уметь иногда уступать, даже когда другой участник движения определенно не прав.

ДТП на перекрестке на желтый сигнал светофора

1.1. Вы имеете право проехать перекрёсток на жёлтый сигнал светофора если не можете остановить ТС на данный сигнал не применив экстренного торможения. Водитель же, при повороте налево, обязан уступить дорогу Тс двигающимся со встречного направления прямо или поворачивающим направо.
Но для более полной консультации необходимо знакомиться с материалами ДТП (схемой, объяснениями водителей и свидетелей).

2.1. Не согласны через суд обжалуйте.

3.1. Как в итоге произошло ДТП, если вы остановились чтобы пропустить встречный транспорт? Если же Вы пропустили не всех, то виноваты будите Вы.

4.1. Проезд на жёлтый тоже запрещен. Если вы пересекли стоп линию на жёлтый сигнал светофора, это уже нарушения правил. Если у Вас нет полиса ОСАГО Вам придётся самому оплачивать ущерб.

5.1. Обратитесь с жалобой в дорожную службу вашего города. Опишите ваш случай и требуйте вам письменно ответить. Далее по ответу будем решать по дальнейшим действиям Если вас не поймут обратитесь в суд по защите своих прав. Которыми вы обладаете по конституции. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статья 152.2 ГК РФ. Охрана частной жизни гражданина. А на данном перекрестке вы подвергаетесь опасности вашей жизни.

6.1. Пункт 13.4 правил. Виноват поворачивающий, должен был пропустить встречные
удачи вам и всего хорошего.

7.1. Что бы понять кто виноват следует изучить схему ДТП как минимум. Если есть записи с камер наблюдения и видеорегистратора то можно и трасологическую экспертизу пройти.

8.1. Если нарушили правила дорожного движения Вы, то какие могут быть вопросы к автомобилисту? Безусловно водитель должен был остановиться после того как услышал удар. Удачи вам и всего наилучшего.

8.2. Добрый вам день
Уважаемый Николай, чтобы полно и ёмко ответить на ваш вопрос необходимо тщательно изучить материалы проверки по факту ДТП. Только после этого можно будет вам дать исчерпывающие ответ.
С уважение.

8.3. Если вы признаны виновным в совершенном ДТП, то ни с кого вы взыскать не сможете. Платит всегда виновное лицо.
Вот на вас могут подать иск о возмещении материального и морального вреда.

8.4. Если Вы даже являетесь виновником ДТП, то все-равно имеете право подать в суд исковое заявление о взыскании компенсации морального вреда.

9.1. Вам необходимо юридически грамотно составить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении и подать в районный суд в течении 10 дней с момента вынесения. Само-собой, если чувствуете, что правы – обжалуйте. Это очень частое явление. Я имею ввиду несправедливое вынесение постановления на разборе. В суде же, все детально изучат.
Успехов Вам!

9.2. Могу я в суде обжаловать решение ГИБДД и настаивать на обоюдном решение?

Да имеете право обжаловать данное решение ГИБДД в суд, если сроки не пропущены, в соответствии со главой 30 КоАП РФ.

10.1. Возможно у вас будет обоюдная вина, как того водителя, так и ваша. Если видеорегистратора не было, то нужно было настаивать на том, что вы въехали на перекресток на зеленый свет, тогда бы вина было 100% другого водителя. Сложившаяся ситуация спорная, вы не имели право въезжать на перекресток, а другой водитель должен был убедиться, что ему уступают дорогу.

11.1. Полагаю, что вашем случае необходимо провести автотехническую экспертизу и только тогда будет ясно могли или не могли вы остановиться. Царапина на руке! Необходимо доказать причинно-следственную связь между этой царапиной и ДТП, т.е. нужны доказательства что эта самая царапина возникла именно по причине ДТП. Если вас будут привлекать к ответственности, требуйте экспертизу.

11.2. Сотрудники говорят, что я виновата потому что они высчитали, что я могла остановиться, может ли так быть? И на что следует ссылаться?
Могли ли вы остановиться или не могли может определить только автотехническая экспертиза В случае привлечения вас к ответственности настаивайте на проведение такой экспертизы.

11.3. Да, тут по признакам правонарушения ст.28.1 КоАП РФ составляется протокол и виновное лицо привлекается к административной ответственности. Вы протоколы получили?

Читать еще:  Как продлить автомобилю срок службы

12.1. Вы виноваты так как выехали на перекресток когда уже горел желтый
выезжать на перекресток можно на мигающий зеленый но не на желтый
если выехали на зеленый (в т.ч. мигающий) а продолжили проезд на желтый – нарушения нет, вас должны были пропустить.

13.1. Этот вопрос должна разрешить ГИБДД. Мы не были участниками ДТП и потому не можем здесь предсказывать что-либо без учета всех обстоятельств происшествия.

14.1. Зависит от множества обстоятельств.

15.1. До последнего доказывайте свою невиновность, в том числе в суде, вину свою до суда не признавайте. В случае, если Вы по постановлению суда будете виновным, то с Вас подлежит взысканию в субсидиарном (дополнительном) порядке ущерб, который будет определен сверх суммы страхового возмещения. Сначала в любом случае ущерб материальный и вред причиненный здоровью по ОСАГО возмещается страховой.

15.2. Если вас признаю виновным. То все убытки будет возмещать страховая компания.

16.1. ГИБДД не устанавливает виновность – вину устанавливает суд;
сотрудники ГИБДД только составляют протокол за нарушение ПДД РФ;
надо ознакомиться с материалам ГИБДД и обжаловать его.

16.2. Подавайте жалобу на постановление по делу согласно ст.30.1.-30.3. КоАП РФ в суд по месту вынесения постановление. Шансы на положительный исход дела у Вас имеются.

17.1. В этом случае работает правило помехи справа.

17.2. Поворачивающий налево.

18.1. Либо 2-го участника ДТП, либо могут обоюдку сделать.

19.1. Дарья виноватых устанавливают сотрудники ГИБДД.

20.1. Без ознакомления с материалами по ДТП и Постановлением по АПН однозначно сложно сделать вывод о целесообразности обжалования Постановления.
Звоните, я в Челябинске – разъясню.

20.2. Устанавливать вину в судебном порядке, если вы уверенны в своей правоте. Приходите с документами и не затягивайте срок для обжалования. Поможем.

21.1. Увы – он обязан был пропустить автомобиль, завершающий манёвр, убедиться в безопасности движения.

22.1. Отлично, если это подтверждено. Так в чем тревога?

23.1. Требуйте от должностного лица истребования видеозаписи.
Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

23.2. Заявите перед ГИБДД ходатайство об истребовании видеозаписей.

24.1. На разборе в ГИБДД будет рассмотрение, представьте все имеющиеся доказательства и постарайтесь доказать свою невиновность, затем обращайтесь в страховую, не будет возмещать ущерб, – в суд.
В противном случае, процессуальный документ ГИБДД вправе оспорить в 10 дневный срок.
Обращайтесь, поясню.

25.1. В судебном порядке возможно доказать виновность второго участника ДТП.

25.2. В ДТП вашей вины, скорее всего водитель другого автомобиля начал движение на желтый запрещающий сигнал светофора, обжалуйте в прокуратуру постановление ГИБДД.

26.1. Потерпевшим признается лицо, в действиях которого не установлено вины и нарушения ПДД при ДТП.

27.1. Виноват водитель, т.к. двигался на запрещающий сигнал светофора.

28.1. Прав водитель, завершающий маневр на перекрестке.

29.1. Игорь Викторович, чтобы вам помочь, необходимо смотреть процессуальные документы, которые составили в отношении вас ИПС, а это:
протокол об АП
схема ДТП
Если есть возможность, то высылайте в отсканированном виде документы, которые имеются у вас на руках, я работаю автоюристом, так что смогу вам помочь.

30.1. Перекресток по Вашей информации регулируемый, поэтому водители должны руководствоваться сигналами светофора. Если бы второй водитель двигался на зеленый сигнал светофора, вина была бы Ваша по п. 13.4 ПДД, а так – его.
На счет суда, думаю это зависит от размера ущерба и Вашего желания. Если потребуется помощь, звоните 8 905 934 0770.

«Успеть за 20 секунд»: что происходит с красноярскими светофорами?

Путаница в огнях и бесконечное ожидание зеленого

Путаница в огнях и бесконечное ожидание зеленого

С лета всё по ГОСТу

Главное, что нужно знать — светофоры в Красноярске теперь работают по принятому еще в 2014 году ГОСТу. Тогда в России вступили в силу изменения относительно «применения дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений и направляющих устройств».

Всех без исключения в этой истории коснулся пункт 7.1.2 — «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования». Сухая формулировка на самом деле повлекла немало нововведений в жизнь пешеходов и автолюбителей.

Теперь транспорт и пешеходы не могут «пересекаться» на проезжей части. Если раньше на перекрестке зеленый горел одновременно для тех, кто переходит дорогу, и для тех, кто хочет повернуть, то теперь двигаться могут либо одни, либо другие.

До принятия поправок автомобиль, поворачивающий направо на зеленый, был обязан пропустить пешеходов, и только после этого продолжить движение. По новому принципу работы светофоров такого теперь просто не может случиться. Сначала должны проехать машины на зеленый (пешеходам в этот момент горит красный), после этого всем машинам загорается красный, а пешеходы идут на зеленый. Таким образом, транспортные потоки не пересекаются, они разделены.

Успеть за 20 секунд

Конечно, новый ГОСТ был принят для того, чтобы уменьшить число аварий на перекрестках. В Красноярске такие происходят с завидной регулярностью. Особенно часто пешеходов сбивают в центре — то человека не видно из-за стойки авто, то просто кто-то из участников игнорирует знаки и сигналы светофора, иногда сами пешеходы бегут на оставшиеся секунды «зеленого», как в последний раз.

Поэтому разделение потоков по идее должно улучшить ситуацию по аварийности.

Однако в угоду безопасности чем-то придется пожертвовать — в нашем случае больше удобством пешеходов. И уже многие убедились в том, что теперь время перехода для людей существенно сократилось. Если раньше успеть на зеленый можно было даже если ты еще в середине квартала и не торопишься, то теперь разрешения на переход нужно ждать минуты 1,5 и потом успевать в 20 секунд (на некоторых переходах).

Кроме того, теперь на некоторых перекрестках зеленый свет горит сразу на обеих пересекающихся дорогах. Так как времени для перехода сначала через одну дорогу, а потом через другую (как начерчена зебра) обычно не хватает, пешеходам ничего не остается, как идти по диагонали. Но по закону, если нет разметки, то такой способ пересечения улицы формально запрещен. Однако в департаменте горхозяйства нам сказали, что «в принципе так переходить можно».

«Машины встали — я пошел»

Н о к самым серьезным последствиям приводит привычка пешеходов ходить «по старинке». Многие за долгие годы привыкли, что «в одну сторону „красный“, значит, в другую — „зеленый“», и ходят руководствуясь этим правилом, а не сигналами светофора.

Не так давно на перекрестке Марковского с Вейнбаума сбили пенсионерку, которая шла на красный, но полагала, что идет на зеленый, потому что два ряда машин на проезжей части остановились.

ДТП на ул. Марковского – Вейнбаума

Многие ориентируются на вставшие ряды машин и идут. Некоторым лень ждать по 80-90 секунд светофора и они «быстренько перебегают». В результате — столкновения, травмы, проблемы.

В мэрии рассказали, что пока по ГОСТу настроены светофоры на тех улицах, где прошел ремонт — сейчас это только центр Красноярска. Все светофоры настроены с учетом плотности транспортного движения, времени суток и прочего.

В конце октября мэр Сергей Ерёмин проверил готовность е дин ой автоматическ ой систем ы управления дорожным движением. По задумке дорожников, новая модульная многофункциональная система будет проводить мониторинг работы светофоров, фото- и видеооборудования на улицах, контролировать загруженность парковок.

С одной стороны, это хорошо — динамичная настройка, возможность регулирования и прочее. С другой стороны — те, кто годами ходит по одним и тем же дорогам и пересекает одни и те же перекрестки, очень даже путаются. Ведь непонятно, когда светофор загорится на 18 секунд, а когда — на 98. Вот и приходится лавировать.

В мэрии заверили, в ближайшее время все больше светофоров в городе будут переводить на работу по регламенту. Горожанам же советуют — смотреть на знаки и сигналы светофора, чтобы не попадать в неприятные и опасные ситуации.

Читать еще:  Мужчина придумал, как решить проблему автомобильного шума возле дома

Уведомления

Помоги бизнесу найти себя

Фото дня и Видео дня стали удобнее

Мы добавили смайлики в комментарии

Все новости

В России от COVID-19 умер уже 681 человек — это больше, чем умирает от гриппа за год

Соблюдается ли самоизоляция в жаркий выходной? Ищем ответ в инстаграмах красноярцев

Коронавирус в Красноярском крае: за сутки прибавилось 18 больных

Россия догоняет Китай: за сутки в стране почти 6 тысяч новых заражений

Летевший в Красноярский край вертолет с вахтовиками жестко сел на Ямале. Видео

Мы подошли к плато? Врачи объяснили скачки числа заболевших COVID-19 в России

Палы травы за «Солнечным»: огонь перекинулся на склады

«Посчитал, что с ним не будут общаться друзья»: 13-летний подросток убил своего 7-летнего брата

Аномально жаркий апрельский день закончится грозой и сильным ветром

Прямой эфир на NGS24: готовим обед с фудблогером в нашем Instagram

Спасёт ли парацетамол от коронавируса? Проверьте, всё ли вы знаете о COVID-19 — тест из 7 вопросов

На неделе в Красноярске зафиксировали загрязнение воздуха по трем показателям

Школьник смастерил самодельный инкубатор для урока биологии и поместил в него яйца. И оттуда вылупились цыплята!

«Отношения улучшились»: эти пары переехали в деревню — теперь они меньше тратят на одежду и больше спят

Собираем «тревожный чемоданчик»: переболевшая COVID-19 рассказала, что стоит взять в инфекционку

В Красноярске запустили новый сервис для бесконтактной покупки продуктов

Не стоит прощаться со стройной талией: как тренироваться в условиях самоизоляции

Количество красноярцев с COVID-19 увеличилось на 18 человек. 40-й день коронавируса в Красноярском крае

«Заразился при исполнении врачебного долга»: в Петербурге скончался врач, у которого был COVID-19

В полиции прокомментировали разгон протестующих на площади Революции

Режим самоизоляции отменили в некоторых территориях края. Об этом просили главы сельсоветов

Свадьбы не будет: пары проходят проверку на прочность, организаторы и ведущие считают убытки

Центробанк снизил процентную ставку для предпринимателей

Спрашиваем. Отвечайте! Как ваша жизнь изменилась за этот месяц?

Песков сказал, когда Путин сделает заявление по режиму из-за коронавируса

В Красноярск пришли первые тест-системы на антитела к коронавирусу

Кривая ползет четко вверх: что будет с эпидемией в России — смотрим на примере других стран

Школы Красноярска вошли в топ лучших школ России. Их выпускники чаще поступают в лучшие ВУЗы страны

Первая бригада медиков вышла из изоляции в пульмонологическом госпитале 20-й больницы

Согласован полный перечень мер поддержки жителей и бизнеса на время пандемии

В Красноярске появилась вакансия снайпера. Готовы взять без опыта работы

За сутки еще 5849 человек заразились коронавирусом

Количество жителей Красноярского края с коронавирусом увеличилось на 22 человека

Полицейские грубо разогнали протестующих против самоизоляции красноярцев на площади Революции

Ожоговую реанимацию закрыли на карантин из-за пациента с коронавирусом. Медики жалуются на отсутствие контроля, но руководство это отрицает

В России снова появился регион без коронавируса. Смотрим на него

Ответственного за отлов собак экс-главу УДИБа отпустили под залог. Его подозревают в халатности

В красноярском зоопарке животных переместили в летние вольеры из-за аномальной жары

Не тратьте деньги впустую: как правильно выбрать антисептик и как его наносить, чтобы это имело смысл

ПДД для бывалых: что делать, если знаки приоритета противоречат светофору

Вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы

Что важнее: знаки приоритета или светофоры?

Фото: Артем Краснов

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы. Читатель Владимир Иванов прислал нам интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав? В конце вас ждёт небольшой тест.

Водитель белой Honda считает, что при прочих равных знаки приоритета позволяют ему проезжать первым

Логика автора видео понятна — он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?

На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна. Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13.3 ПДД). Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор.

Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.

Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен:

— Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».

За разъяснением мы обратились к практикующему автоюристу Льву Воропаеву:

— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно, и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.

Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, где мы тестировали SKODA Kodiaq, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.

Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется, что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересечении

Фото: сервис Google.Map

Приоритет имеют те, кто движутся по самой улице Право-Булачной: у них главная дорога

Фото: сервис Google.Map

Подъезжая к нему со стороны проезда, кажется, будто это обычный регулируемый перекрёсток, на котором знаки приоритета «выключаются» при работе светофора. На самом же деле пересечение проезда с улицей Право-Булачная — это отдельный нерегулируемый перекрёсток, где нужно соблюдать знаки приоритета, а если бы их не было — руководствоваться «правилом правой руки». Светофор же в данном случае относится к большому перекрёстку с улицей Ташаяк, который виден за ним.

Этот перекрёсток кажется Т-образным пересечением с обширной прилегающей территорией (прямо по курсу).

Фото: сервис Google.Map

. но с другой стороны он выглядит четырёхсторонним пересечением, и проезд со стороны «прилегающей территории» регулируется отдельной секцией светофора

Фото: сервис Google.Map

А вот ещё одно крайне спорное место: Т-образный перекрёсток с территорией, которая находится у «вершины» буквы Т. Перекрёсток имеет знаки приоритета, в том числе знак «Уступи дорогу» на выезде с территории. Но кто должен уступать: автомобили, поворачивающие налево, или те, кто выезжает со второстепенной? Если это четырёхсторонний перекрёсток, светофоры «отключают» знаки приоритета, но если речь всё же о выезде с прилегающей территории, знак «Уступите дорогу» нужно соблюдать.

— Практика по таким делам очень неоднородна, в том числе потому что зачастую сложно определить на глаз, это всё-таки прилегающая территория или полноценная улица, — объясняет Лев Воропаев. — Многое зависит от деталей, например, от наличия секции светофора, которая обращена в сторону территории, которую мы считаем прилегающей. Если светофора нет и по всем признакам это выезд, например, с АЗС или парковки, судебная практика склоняется к тому, что уступать должен тот, кто выезжает — это предписывает пункт 8.3 ПДД.

Проблема очень напоминает о трудностях с помехой справа. В спорных случаях лучше уступать: иногда статус проезжей части удаётся определить, лишь запросив план города, и разбор таких аварий всегда сложен.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

А теперь небольшой тест.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.3. Перекрёсток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При жёлтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекрёсток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector