Распространяются ли полномочия сотрудников гаи на заправки и тц?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Распространяются ли полномочия сотрудников гаи на заправки и тц?

Знай свои права: как вести себя с сотрудниками УГАДН 16:55, 24 декабря 2018 Версия для печати

Водитель большегруза Александр Черевко рассказывает, какими полномочиями наделены сотрудники УГАДН и что делать, если вам кажется, что они их превышают.

– В последнее время участились случаи незаконных действий со стороны сотрудников УГАДН. Они останавливают транспортные средства, а водители по своей неграмотности совершают ошибки, которые впоследствии приводят к плачевным результатам.

Мы должны из этих ситуаций выходить победителями.

Рассмотрим гипотетическую ситуацию. Вы едете по дороге. Впереди у вас стационарный пост весового контроля, оборудованный соответствующими знаками. Вас останавливает человек в форме, очень похожий на сотрудника полиции. Зачастую они останавливают автомобили жезлом, дабы ввести неграмотного водителя в заблуждение.

Вы останавливаетесь, первым делом открываете окно (не дверь!), а затем достаёте телефон и просите представиться остановившего вас человека. Если он оказался сотрудником полиции и остановил вас жезлом – всё нормально. Поинтересуйтесь, с какой целью вас остановили: это всё-таки пост весового контроля, а не ДПС. Затем проверьте удостоверение сотрудника, чтобы убедиться, что он не мошенник.

Прочтите вслух имя, фамилию, отчество и номер удостоверения. После предупредите сотрудника об ответственности за передачу личных документов третьему лицу.

Теперь вы можете предоставить ему ваши личные документы. Какие? Их список перечислен в ПДД. Правила дорожного движения – главный документ, регламентирующий действия сотрудников полиции. В нём все четко прописано: сотрудники полиции могут потребовать водительское удостоверение, талон на машину и страховку.

Если выяснится, что вас остановил сотрудник УГАДН (о чем вы могли узнать, проверив его удостоверение) задайте ему вопрос – почему он останавливает вас жезлом?

Это – грубейшее нарушение. Представьте, что будет с вами, если вы оденете форму полиции и будете ходить в ней по улице. Конечно же, вы будете привлечены к ответственности. Почему сотрудник УГАДН, не имеющий никакого отношения к МВД, держит в руках жезл и более того – останавливает им вас? Он должен останавливать вас светоотражающим катафотом.

Если сотрудник транспортной инспекции требует у вас документы, вы обязаны предоставить ему транспортную накладную и путевой лист. Все остальные документы они требовать у вас не могут; показывать или передавать их сотрудникам УГАДН можно только добровольно и никак иначе.

Таков закон, и вы должны следовать его букве. И сотрудники госорганов тоже должны ей следовать.

Зачастую водители допускают ошибку: передают сотрудникам УГАДН личные документы, после чего сотрудники те начинают совершать противоправные действия. Иногда они пытаются вменить неоплату «Платона», хотя в правилах четко прописано: штрафы за неоплату системы «Платон» в счет возмещения вреда, нанесенного дорогам транспортными средствами выписывается в автоматическом режиме на основании фото-видео-фиксации с автоматических рамок. Для этого их установлено около 450 штук по всей стране, и порядка 150 «Ларгусов» находится на наших дорогах. Только на основании фотовидеофиксации в автоматическом режиме с последующим высыланием “письма счастья” на ваш домашний адрес. Других вариантов нет!

Всё остальное, что вам могут попытаться вменить, может относиться только к иностранным перевозчикам. Иностранный перевозчик может уехать за границу, и тогда государство не сможет взыскать с него штраф за неоплаченный «Платон». Таким же образом с иностранных перевозчиков взыскивают штрафы за превышение скорости – останавливают машину и не пускают дальше, потому что водитель может уехать и никогда больше не вернуться.

Российским же водителям дается законное право оплатить штраф в течении 60 дней, либо раньше – с 50%-й скидкой. Никто у нас этого права не забирал, в законе все четко прописано.

Если вы поступите грамотно, сотрудники УГАДН не смогу совершить по отношению к вам никаких противоправных действия. Вы выполнили все их законные требования! Предоставили транспортную накладную (подчеркну – не весь пакет документов, достаточно всего одного листа) и путевой лист с отметками контролера и медика. Даже если они удержат у себя эти документы, будут вас стращать и пугать блокиратором, правда на вашей стороне. Прежде чем поставить блокиратор, они должны составить протокол о задержании вашего транспортного средства, что они категорически отказываются делать, потому что понимают, что этот документ станет доказательством их незаконных действий. И у нас до сих пор в ОПР нет ни одного такого протокола, хотя мы всегда пытаемся их заставить это делать. Если сотрудники попытаются препятствовать вам – например, перекрывать ваш грузовики своими транспортными средствами, вставать у вас на пути, звоните в службу 112 и говорите о том, что в таком-то месте происходят противоправные действия.

После этого вы можете уезжать. Транспортную накладную можно восстановить, а о том, что сотрудники УГАДН забрали ваш путевой лист, вы уже заявили. Это уже факт нарушения. Не ждите, когда вам поставят блокиратор, потому что суды и прокуратуры встанут на сторону надзорных служб. Действуйте уверенно, жестко. Никогда не отдавайте свои личные документы. Если вдруг приедет сотрудник полиции (они любят вызывать сотрудников полиции), вы опять же фиксируете все на видео, чтобы потом можно было что-то в суде предоставить. И когда вы фиксируете всё на видео, они действуют исключительно в рамках закона, боятся ответственности.

Сотрудник полиции потребует у вас документы на ТС; эту просьбу вы можете опротестовать, т.к. он вас не останавливал, грузовик стоял на обочине. Вы можете показать ему свой паспорт, при этом паспорт вы не обязаны давать лично в руки. Всё это необходимо фиксировать на видео.

А вот если вы тронетесь с места, сотрудник полиции получит право вас остановить. Но и в этом случае он должен будет действовать в рамках закона. Сотрудник полиции не может останавливать ТС только лишь для проверки документов. Вне поста ДПС машины можно останавливать только в случае явных нарушений. Если их нет, то нет и оснований для остановки.

Если сотрудник начнет говорить, что проходит спецоперация, то необходимо потребовать ксерокопию приказа о её поведении. Обычно в таких случаях они говорят, что ксерокопия находится в участке – так быть не должно. Но вы же не говорите, что ваше водительское удостоверение находится дома? Вот и у сотрудников полиции все документы должны быть на руках.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Читать еще:  7 способов без происшествий доехать на дачу

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

О полномочиях государственных инспекторов Ространснадзора

В связи с возникающими вопросами от водителей транспортных средств, на каком основании государственные инспекторы Ространснадзора имеют право останавливать транспортные средства, а также требовать предоставить документы, р азъясняем следующее.

В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 №409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:

  • производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств;
  • проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;
  • запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию;
  • осуществляет мероприятия по весовому контролю;
  • осуществляет мероприятия по транспортному контролю;
  • применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
  • составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления;
  • выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее – предписания), и проверяет их исполнение.

Согласно п. 2.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 право остановки транспортных средств, предоставлено регулировщикам, а также:

уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля.

Согласно абзацу 6 п. 2.1.1 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан:

– в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Дата последнего изменения 15 ноября 2019 15:20

rkosolapov › Блог › Действуют ли ПДД РФ на заправке или парковке?

В комментах к www.drive2.ru/c/482956085527839186/ в очередной раз поднялся вопрос о том, действуют ли ПДД на АЗС.

Начну с того, что этот тезис сам по себе идёт вот от чего, следите за руками:

Для примера возьмём пункт 8.4: “8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.”

Читая пункт 1.2, видим следующее:
“Перестроение” — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
“Полоса движения” — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
что такое “ряд” — определения в ПДД нет, ну потому что имеется в виду просто физический ряд
“Проезжая часть” — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
“Дорога” — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
“Прилегающая территория” — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное)

На самом деле эти понятия ещё есть в ГОСТах, но для простоты забьём на это.

3. Строим цепочку рассуждений — АЗС есть прилегающая территория, прилегающая территория — это не дорога, перестроение же возможно только на дороге (ну потому что это изменение полосы, а полоса может быть только на проезжей части, а проезжая часть только на дороге), значит, когда я на АЗС, то пункт 8.4 не про меня.

Опа-опа! Получается, что все те пункты ПДД, которые сводятся к дороге, не работают на АЗС!111
Да, мы сознательно забыли, что слово “ряд” не означает обязательно дорогу, этот момент оставляю вам для троллинья буквоедов, а мы поговорим про другое.

Например, про решение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2012 г. N АКПИ12-205, в котором, в частности, говорится: “Довод Ч. о том, что на прилегающей территории не имеется дорог, в связи с чем движение по ней невозможно осуществлять по Правилам, несостоятелен, так как на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина “дорога” в пункте 1.2 Правил”

Поняли идею? Раз есть элемент чего-то, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств, то вот это вот “что-то” и есть дорога, а значит все пункты ПДД опять начинают работать как мы привыкли.

Постойте, но ведь “могут” не означает, что всегда содержат? И как же тогда отличать дорогу от прилегающей территории?

И на этот вопрос есть официальный ответ 🙂 Всё очень просто, господа водители — если вы видите знак, который по ГОСТу может быть установлен только на дороге, и если этот знак согласован с ГАИ — ну считайте, что это дорога! Потому что правомочно установленный элемент дороги позволяет нам говорить, что то место, где он установлен — это дорога, а не что-то другое.

Читать еще:  Тест-драйв нового прадик 2018 года

На практике, впрочем, всё довольно логично: видишь знак — выполняй его.

Про нередко встречающийся у юристов термин “дорога прилегающей территории” даже начинать не буду, и так пост получается слишком большой. Сути дела этот термин не меняет.

Добавлю, что вся вот эта вот свистопляска могла бы быть порешана исправлением ПДД (напомню, что термин “прилегающая территория” довольно искусственен и связан с пересечением понятий Дорожной Конвенции и идеологией СССР), но пока что законотворцы предпочитают править законы об ОСАГО, а ВС РФ предпочитает демонстрировать иезуитскую логику дабы хоть как-то связать реальность с формулировками.

Что сейчас разрешено делать инспекторам ДПС на дороге?

Среди сотрудников ГИБДД есть как хорошие, так и плохие люди. Некоторые инспекторы могут превышать свои полномочия, угрожать или грубить – к этому надо быть готовым. А чтобы иметь хоть какую-то защиту от подобных «блюстителей порядка», нужно хорошо знать не только свои, но и их права и обязанности. Итак, что же разрешено сотрудникам ГИБДД на дороге?

Какие законы регламентируют деятельность ГИБДД?

На 2020 год существуют 2 основных документа, регулирующих полномочия и обязанности полиции и Госавтоинспекции:

  • ФЗ «О полиции»;
  • Приказ МВД №664 и содержащийся в нем Административный регламент.

Первый закон является более общим практически для всех правоохранительных служб. Приказ МВД же затрагивает именно те службы, которые обязаны заниматься безопасностью дорожного движения, в первую очередь – ГИБДД. Конечно, помимо этих законов есть множество других нормативных актов: Приказы, Постановления, Уставы и так далее – но для получения основной информации достаточно разобрать только эти два.

Какие полномочия есть у автоинспекторов?

Права инспекторов и других полицейских перечислены в ст. 13 ФЗ «О полиции», их можно разделить на 2 группы:

  1. Универсальные права полиции.
  2. Исключительные права Госавтоинспекции.

Полный перечень полномочий даже в сокращенном формате будет довольно широким:

  • требовать прекращения противоправных действий;
  • проверять документы;
  • задерживать граждан, вызывать или доставлять их в отделения полиции;
  • требовать покинуть места происшествия;
  • составлять протоколы о правонарушениях;
  • проводить проверку на состояние опьянения, а также направлять и доставлять граждан на медосвидетельствование;
  • осуществлять досмотр и осмотр (личных вещей, транспортных средств или грузов);
  • останавливать или задерживать ТС;
  • менять организацию движения;
  • отстранять водителей от управления ТС.

Это далеко не полный список, но именно эти полномочия касаются водителей, находящихся на проезжей части. Конечно, без законных оснований задерживать автомобилистов или проводить досмотр транспортного средства они не могут. Для применения каждого полномочия есть свой довольно внушительный список оснований. Теперь разберем наиболее важные полномочия подробнее.

1. Остановка транспортных средств

Инспектор должен выделить автомобиль рукой или жезлом, а затем указать место, в котором водителю следует остановиться. Если инспектор указывает на место, в котором остановка запрещена правилами, то ответственность за нарушение он берет на себя.

Причин для остановки также довольно много (п. 84 Приказа МВД):

  • проверка документов;
  • оформление нарушения;
  • привлечение граждан в качестве свидетелей или понятых;
  • проведение мероприятий, предупреждающих ДТП;
  • и другие.

На нашем портале есть отдельная статья на эту тему: могут ли ДПС останавливать без причины .

2. Проверка документов

Сотрудники ГИБДД имеют право требовать следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • СТС;
  • ОСАГО;
  • в особых случаях путевые листы или документы на перевозимый груз.

В случае отсутствия этих документов водители подвергаются административной ответственности: предупреждению или штрафу 500 руб.

Но для проверки документов также требуются основания (п. 106 Приказа МВД): выявление нарушений ПДД, наличие ориентировок, проведение спецмероприятий. При чем данной проверкой может заниматься не только инспектор ГИБДД, но и любой другой сотрудник полиции: подробнее об этом можно прочесть здесь – « Могут ли сотрудники ППС и Росгвардии проверять документы у водителя ».

3. Задержание граждан

Сотрудники ГИБДД, как и другие полицейские, имеют права задерживать граждан и доставлять их в отделения полиции. За нарушение ПДД такие меры практически не применяются, но, если остановленный водитель окажется неадекватным или агрессивным, его вполне могут задержать. При этом должен составляться протокол задержания.

4. Досмотр и осмотр

Для проведения досмотра и осмотра у инспектора должны быть основания полагать, что в автомобиле находятся запрещенные вещества или орудия преступлений. Осмотр проводится без взаимодействия с предметами, только визуально. Досмотр же предполагает, что все лица должны выйти из машины, а инспектор может прикасаться к предметам. Но вскрывать сумки, нарушать конструкцию автомобиля он не может, иначе это уже будет считаться обыском, для которого требуется постановление, основанное на уголовном деле.

При проведении досмотра должны присутствовать 2 понятых, следящих за действиями инспектора. Также рекомендуется записывать процесс на видео.

5. Использование автомобиля

Для исполнения своих полномочий при неотложных делах инспектор имеет право воспользоваться чужим транспортом. Но это не значит, что он имеет право высадить водителя и уехать на его машине. Инспектор должен сесть на пассажирское сиденье, сообщить цель поездки и ее маршрут.

Отказаться от предоставления своего автомобиля запрещено. За это предусмотрена административная ответственность: штраф 1000р. или арест до 15 суток. По просьбе водителя ему должны выдать справку, содержащую сведенья о маршруте, времени и продолжительности поездки с указанием данных сотрудника ГИБДД. Данный документ сделает опоздание уважительным и работника не смогут привлечь к дисциплинарной ответственности.

6. Проведение освидетельствования

Проведение проверки на состояние опьянения и направление на медосвидетельствование – исключительное полномочие инспекторов ГИБДД. Больше ни один сотрудник полиции не имеет на это права.

Чтобы провести проверку, у инспектора должны быть основания: наличие признаков опьянения. В начале он должен предложить пройти проверку на месте с помощью алкотестера и только после этого или после отказа водителя – направлять его в медучреждение.

Что запрещено делать инспектору?

Приказ № 664 дает сотрудникам ГИБДД не только полномочия, но и обязанности, а также вводит некоторые запреты.

Инспекторам запрещено:

  1. Обращаться к гражданам на «ты», грубить, дискриминировать, оскорблять, провоцировать на противоправные действия (п. 43-44 Приказа).
  2. Требовать выйти из автомобиля, если на это нет оснований (представление угрозы безопасности самого инспектора, задержание водителя, проведение досмотра или освидетельствования).
  3. Открывать сумки и перебирать личные вещи граждан в ходе досмотра.
  4. Требовать открыть багажник, бардачок и так далее, если не проводится досмотр или осмотр с составлением соответствующих документов.

Любые незаконные действия сотрудников полиции нужно фиксировать в протоколе в поле «Объяснения». Если же места в нем не хватает, то для этого можно использоваться отдельный лист. Некоторые процессуальные нарушения могут дать водителям возможность избежать наказания, а некоторые – послужат основанием для выговоров и лишений полицейского премий.

Читать еще:  Как сбить цену автомобиля при покупке?

Заключение

Инспекторы Госавтоинспекции имеют не только полномочия, но и обязанности, за нарушения которых могут подвергаться дисциплинарным наказаниям. А водителям необходимо хорошо знать свои права, потому что для многих действий, которые совершают сотрудники ГИБДД, необходимы конкретное основание и соблюдение различных условий.

Знай свои права: что делать, если транспортники забирают документы и угрожают штрафстоянкой?

Водителя тормозят сотрудники транспортной инспекции, придираются и заставляют пройти в помещение поста. Затем забирают документы. Такие действия незаконны; тем не менее, они постоянно происходят на российских дорогах.

О том, как вести себя с сотрудниками РТС/УГАДН, рассказывает Игорь Апухтин

Как правило водитель, особенно не опытный, в такой ситуации растерян и деморализован. Покорно отдает документы, включая водительское удостоверение и документы на транспортное средство, то есть, передает им в руки «золотой ключик». Дальше угадновцы угрожают поставить машину на штрафстоянку. А вот имеют ли они на это право?

…Уж сколько раз твердили: собрался в рейс — хоть почитай внимательно, кто и что от тебя может потребовать. И если требуют лишнего — посылай, и будешь прав. Не грубо посылай, разумеется, вежливо, со ссылкой на те или иные статьи нормативных документов, которые регулируют деятельность того же РТС/УГАДН.

И, разумеется, звони на горячую линию в ОПР.

11 августа принесло новую историю. Водителя Сергея тормознули в Кандалакше, выяснилось, что он не сделал пожертвование «Платону». Ситуация понятная и вполне разрешимая. Сотрудники УГАДН забрали документы у водителя, включая водительское удостоверение, чего категорически не имеют права делать, и пригрозили штраф-стоянкой. Эту ситуацию был готов разруливать член ОПР Сергей Овчинников, поехав за четыреста километров. Но в этом необходимости уже не было. Водитель заплатил штраф и поехал дальше.

А теперь о том, что имеют право требовать и чего категорически не могут делать сотрудники УГАН. Их деятельность регламентирована целым рядом документов, здесь процитирую только один. В соответствии с п. 2.1.1. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» водитель обязан в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;
путевой лист и документы на перевозимый груз;
специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
Все! Водительское удостоверение и документы на автомобиль требовать и задерживать сотрудники РТС/УГАДН права не имеют!

Впрочем, эта норма сформулирована весьма пространно (что не удивительно, государство дает своим сатрапам разные лазейки). Вызывает разночтения то, что она обязывает водителя передавать документы сотруднику УГАДН только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, но ни в одном нормативно-правовом акте этих «случаев, прямо предусмотренных законодательством» четко не сформулировано.

В любом случае, если у вас начинают требовать водительское удостоверение и уж тем более задерживать его — необходимо тут же звонить по телефону доверия горячей линии Ространснадзора: +7 (499) 231-53-50.
Правда, сотрудники РТС и ГИБДД начали работать совместно. А гаишник вправе потребовать и водительское, и документы на автомобиль. Но передавать эти документы третьим лицам, то есть, сотрудникам РТС/УГАДН он не вправе.

И про штрафстоянку. Задержание транспортного средства может быть применено инспектором ГИБДД в ряде случаев, которые регламентируются действующим КоАП:

Использование ТС, то есть езда без соответствующих документов. К ним относятся водительское удостоверение, документ на право собственности, регистрационные документы на ТС или доверенность на его использование без присутствия собственника (статья 12.3 часть первая КоАП);
Использование автомобиля его владельцем с неисправными тормозами, сцеплением (при движении автопоездом) или рулевым управлением, причем важен тот факт, что владелец об этом знал заранее (статья 12.5 часть вторая КоАП);
Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительского удостоверения (имеется в виду вообще отсутствие прав, статья 12.7 части первая и вторая КоАП);
Езда на автомобиле в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, либо передача права управления владельцем автомобиля лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 части первая и третья КоАП);
Нарушения, допущенные при парковке или остановке автомобиля (статья 12.19 часть четвертая КоАП);
Нарушения, допущенные в ходе транспортировки крупногабаритного груза (статья 12.21.1 части первая и вторая КоАП);
Нарушения, допущенные при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2 часть первая КоАП);
Обнаружение инспектором ГИБДД того факта, что остановленный автомобиль находится в розыске, либо отказ водителя от прохождения освидетельствования на опьянение (статья 12.26 КоАП).
К слову, пытался забить в поиск Яндекса вопрос: «Имеет ли право сотрудник РТС отправить транспортное средство на штрафстоянку?» И вот что обнаружил.

Статья 12.21.3.КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством (то есть, неуплата в «Платон»).

Статья 27.13. КоАП РФ регламентирует условия возможного задержания транспортного средства: в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. Никакой речи о принудительной постановке ТС на платную штрафстоянку здесь речи нет.

Буквальное толкование данного пункта приводит к выводу о том, что задержание ТС как мера обеспечения производства по делу применяется только к транспортным средствам, принадлежащим иностранным субъектом, в силу затруднения или невозможности взыскания штрафов с субъектов предпринимательской деятельности иностранных государств. Применение мер задержания к российским собственникам транспортных средств нецелесообразно.

В пользу этого довода указывает статья 32.2. КоАП РФ, пункт 1.2. которой раскрывает, что административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения статьей 12.21.3, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации.

Тем не менее, эта же норма говорит о том, что штраф выгоднее оплачивать на месте, а не ждать 20 дней, пока придет «письмо счастья».

Российское законодательство запутанно и противоречиво, и его толкование открывает множество лазеек для коррупции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector