Правила безопасной езды осенью: нюансы для автолюбителей
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Правила безопасной езды осенью: нюансы для автолюбителей

Правила безопасной езды осенью

В основе этого лежит две причины, первая стандартная для всех сезонов — не соблюдение правил движения, неумение водить, да и вообще, культура на дороге ниже плинтуса. Вторая причина сезонная, по осени даже без дождя перепады температуры приводят к влажности на дорогах, плюс нередко бывают туманы с моросью, быстрее наступают вечера, все это негативно влияет на вождение. Ну и кроме всего дожди, они осенью занимают полные права, как летом солнце, а по ночам, нет-нет, да и проскакивают легкие заморозки.

Помимо всего перечисленного стоит отметить и листву на дорогах, которая не только негативно влияет на тормозной путь, но и вообще может стать причиной внезапного заноса при поворотах, ведь скользкая листва как лед. Не забывайте, что даже летом небольшой туман или внезапный дождь приводит к повышению аварийности на дороге в несколько раз, а когда все эти факторы и листва собираются вместе, то такие условия становятся сильным врагом для водителя.

По осенней мгле учащаются такие виды ДТП, как наезды на пешеходов. Ведь так и есть, на темном отрезке дороги даже в городе, вечером, в осеннем тумане пешеход будто выныривает из-под земли. Очень часто это происходит, как уже говорилось, на темных отрезках и не регулируемых переходах. Дело в том, что в тумане свет фар всегда отдаляет машину, а водитель и вовсе может не видеть пешехода, в итоге происходит столкновение.

В этой статье пойдет речь о том, как можно быстро адаптироваться к погодным условиям, и какими приемами вождения нужно овладеть для подобных аварийных ситуаций.

Правила торможения

В мире и у нас ведется постоянная статистика и исследования причин ДТП, так вот такие исследования говорят о том, что водитель просто не успевает тормозить из-за высокой скорости. И это при условии, что в городе ограничена скорость в большинстве мест до 60 км/ч, но если и есть 80 км/ч, это не значит, что на мокрой и склизкой дороге нужно так гонять.

Еще один момент – водители попросту не умеют правильно тормозить в экстренных ситуациях. Обычный тормоз, как на сухой дороге в случае с осенней трассой не работает, нужно тормозить двигателем, понижая передачу, а на тормоз нужно нажать сильно и при этом отпускать его в несколько этапов. Впрочем, в автомобилях с системой ABS это выполняется автоматически. Т.е. тормозить нужно слажено, одним движением, без промедлений, но и не дергаться.

Стоит порекомендовать ехать внимательнее и с пониженной скоростью по тем участкам, где дорога устлана листвой, такие места на дорогах, как болота в лесу, здесь можно ожидать чего угодно, даже глубокую яму с водой присыпанную сверху ровным слоем листьев. Уж точно не стоит нестись по такой дороге, равно как и резко тормозить на этом участке.

Внедорожник на дороге

Наверное, многие заметили, что водители внедорожников одинаково дерзко ездят и по городу, и по лесу, причем они не смотрят на погоду и на состояние дороги, видимо им кажется, что ничто не навредит. Однако это не так, и опасности получить тяжелейшие травмы на джипе еще выше, чем на обычном авто, кроме того, стоит немного заботиться и об окружающих вас водителях.

Взгляд на пассивную безопасность

У нас как-то принято думать, что джипу, будто танку, все нипочем, и можно хоть носом в столб ехать, однако это ошибка. Например, если у джипа кузов несущий, то при столкновении он уязвим, равно как и легковушка. Кроме того, чаще в рассуждениях берут в пример джип и легковой авто, но на дорогах есть такие же джипы, еще грузовики и столбы со стенами.

Если у джипа конструкция рамная, то вообще не стоит гнать, тут даже на 60 км/ч может произойти трагедия при столкновении, т.к. весь удар переходит в салон и на пассажиров.

Взгляд на активную безопасность

С точки зрения активной безопасности, из-за высоты внедорожника он становится еще опаснее, чем любой другой транспорт. Например, из-за центра тяжести, который очень высоко, джип становится не устойчивым особенно на поворотах и заносах, при неудачном лихом повороте нередко внедорожник вообще переворачивается. Если джип работает только на полном приводе, то для новичка такой вариант вождения усложняется, плюс большой вес джипа. Благо сегодня новейшие модели оснащены разнообразным оборудование и системами как вспомогательными, так и безопасности, тем не менее, это не дает 100% защищенности.

Водительская одежда

Конечно, никто вам не скажет, что за рулем нужно быть одетым так или вот так, это вам выбирать одежду в зависимости от места, куда вы направляетесь. Тем не менее, одежда и обувь играют большую роль в вождении, возможно именно поэтому многие водители ломают голову, как им одеться, садясь в автомобиль.

Водитель знает, что даже в самую непогоду ему нужно просто дойти до авто и сесть в него, и его не волнуют погодные казусы, как это касается пешеходов. Именно поэтому можно увидеть легко одетых водителей в 30 мороза, а на ногах будут летние туфли или кроссовки. Но к сожалению они не учитывают, что именно на тех расстояниях, от дома до авто или от авто до работы/магазина чаще всего ноги промокают или замерзают, как итог простуда. Сюда стоит добавить легкая верхняя одежда в дожди или морозы, происходит резкий перепад, из теплой машины в мороз или дождь, если таких выходов сделать за день 5-7, то на завтра можно слечь с температурой. Стоит быть более практичными в одежде для автомобиля.

Выбор верхней одежды. По осени обязательно носите непродуваемую и непромокаемую куртку, а на зиму лучше всего одевать компактный и теплый пуховик, при этом выбирайте куртки с капюшонами.

Обувь для авто. Конечно, вам не нужны мощные меховые ботинки, они не удобные для вождения и ноги будут потеть, но и летние чешки это тоже не выход. Выбирайте такую обувь, чтобы в ней была специальная мембрана, которая будет теплой прослойкой между холодной землей, при этом она должна пропускать хорошо воздух, быть легкой и не давать проникать влаге.

Пересечение водных барьеров

Многие водители, особенно внедорожников по лужам просто летают, а вот и напрасно, стоит быть аккуратнее. Проблема в нескольких аспектах. Во-первых, в глубокой луже можно легко потерять контроль над управлением, т.е. когда колесом управляет слой воды, а не руль, а водитель вообще это мгновение пропускает за залитым стеклом.

Во-вторых, влететь в глубокий ухаб наполненный водой, можно даже в городе, и тут даже подвеска внедорожника может не выдержать удара. Проведенные исследования говорят о том, что самая высокая опасность потерять управление автомобилем, когда вы въезжаете в глубокую лужу, передней осью на скорости 70 или 80 км/ч. Но и меньшая скорость даже в 40 км/ч не гарантирует того, что вы не вляпаетесь в такую же ситуацию, здесь важен фактор аквапланирования, когда глубокая лужа не позволяет управлять автомобилем на скорости. Поэтому рекомендуется в момент попадания в глубокую лужу не газовать.

Также нужно учитывать вариант привода, если привод задний, то лучше притормозить плавно, без заноса, а с передним приводом сам факт торможения в этот момент может еще и ухудшить ситуацию блокировкой передних колес.

Глубокая лужа вообще проблема для авто и их нужно избегать, легковые авто могут залить водой и двигатель и салон, гидроудар для двигателя — смерть.

Экстрим под дождем, ночью и в тумане

Три вида погодного экстрима, когда езда становится особенно сложной. Именно по причине таких погодных условий происходит 80% ДТП, причем с транспортом, идущим впереди. Справедливости ради стоит сказать, что дистанцию уже научились соблюдать большинство водителей. Но этого мало, во время дождя любой предмет сквозь водяную призму кажется меньше, это же касается и идущего впереди авто, соответственно истинная дистанция искажена как минимум в два раза. Это касается не только момента дождя, но и тумана и сырости, которые в сочетании с теплом от капота создают тот же эффект. Такой пар способен даже изменить цвет на расстоянии, желтый может отдавать красноватым и т.д.

В плохих погодных условиях даже днем нужно ехать с включенными габаритами, а в сильных туманах со специальными фарами, они обозначают не просто силуэт авто, но и помогают различить габариты и расстояние. Иногда туманы настолько плотные, что даже такие фары не помогают, в этих случаях самым эффективным вариантом будет ехать с включенными аварийными мигающими огнями. Такой оранжевый и мигающий свет однозначно выделит автомобиль даже в самой плохой видимости.

Читать еще:  Как уменьшить риск попадания в аварию

Но вернемся к пешеходам, которые в такую погоду абсолютно не заметны, особенно если это темное время суток. Как правило, если пешеход был на зебре, и его сбила машина, то водитель виноват, но труп это никак не оживляет. Поэтому и самим пешеходам стоит позаботиться о безопасности, во-первых, осмотритесь, прежде чем сделать шаг на дорогу, во-вторых, сделайте себя видимыми с помощью фликеров и прочих отражателей.

Входите в поворот без шальной скорости

Это очень важный момент. Не стоит входить даже в плавные повороты на большой скорости, а на крутых поворотах нужно быть максимально внимательными и входить на маленькой скорости. При скользкой осенней дороге, даже если избежать столкновения, то можно вылететь в кювет и в дерево. Причем отмечено, что даже на 40 км/ч и на скользкой дороге это вполне вероятно. Поэтому сбросьте скорость и на пониженной передаче пройдите поворот, а потом уже газуйте.

10 главных осенних советов водителю

С приходом осени у многих автомобилистов, особенно начинающих, могут возникнуть определенные сложности и особенности вождения. И лучше подготовиться к ним заранее. «За рулем» знает, как это сделать.

Мне вдруг показалось, что осенняя тьма выдавит стекла…

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Если даже зимняя езда давно уже никого не пугает, то стоит ли опасаться осенних поездок и какими должны быть особенности вождения в эту пору года?

Опасаться, может быть, и не стоит. А вот относиться к осенней езде с должным пиететом необходимо — иначе возможны неприятности. Их перечень никак не назовешь кратким: убедитесь сами.

Цветы жизни

Наивно ожидать, что все детки будут ходить «по струночке», не бросаясь вам под колеса из самых неожиданных мест. Панацеи, конечно же, нет — просто удвойте свое внимание. Постарайтесь проложить свои утренние маршруты подальше от школ. Там точно будут пробки первые несколько недель после начала учебного года.

Слепое время года

Окружающий пейзаж быстро чернеет, границы проезжей части сливаются с неизвестностью, а встречный транспорт слепит вас своими фарами. Мало того, порой выясняется, что и собственные фары светят не так и не туда — летом на это просто не обращали внимание. Короче говоря, собственную светотехнику (не только фары!) необходимо проверить, а на дороге прекратить любой «расслабон».

Скользко

Впрочем, есть и другая возможность ощутить все прелести скольжения — это опавшие листья на проезжей части. Короче говоря, сбавьте скорость — хуже не будет!

Грязно

Когда ветровое стекло, которое еще утром было вполне прозрачным, буквально на глазах покрывается какой-то мерзостью, а дворники недовольно начинают размазывать грязь, опасность ДТП возрастает. Не ленитесь лишний раз протереть стекло. Особенно там, куда не достают дворники, вдоль передних стоек кузова. Это улучшит обзорность. И не экономьте на омывайке — кстати говоря, с летней жидкости можно потихоньку переходить на спиртосодержащую.

Листья желтые

Опавшая листва очень любит забивать все подряд — в том числе и воздухопритоки отопителя. Совет простой: удаляйте весь этот хлам вовремя. Иначе за вас это сделают сервисмены — только уже не бесплатно.

Шлепаем по лужам

Не стесняйтесь снижать скорость, заметив впереди водную преграду. Перечень неприятностей тут немаленький: от аквапланирования шин до гидроудара в двигателе, если уж совсем не повезет. Кроме того, машину может и развернуть, если, к примеру, левые колеса катят по асфальту, а правые форсируют лужу.

Абразив

Осенью на машинах оседает такое количество грязи, что под ее шершавым воздействием кузов невольно теряет изначальный лоск. Рецепт простой: «надо чаще умываться». Кроме того, в борьбе с абразивом частично помогает нанесение на кузов защитных полиролей.

Аккумуляторная батарея

Осенью заметно возрастают потребности в электроэнергии: в очередь за своими киловатт-часами выстраиваются светотехника, вентилятор отопителя, обогревы стекол и зеркал, дворники. При коротких поездках это может приводить к недозаряду аккумулятора — если не озаботиться его проверкой и подзарядом, то при первом, более серьезном похолодании он откажет.

Багажник

С наступлением календарной осени полезно провести ревизию в багажном отделении автомобиля. Всякие купальники и шлёпки пора заменить на старенькую куртку или телогрейку. Вдруг на ночной осенней дороге с машиной что-то пойдет не так, а вы по привычке сидите в тоненькой ветровке. Так и замерзнуть можно.

Падает давление

Давление в шинах с наступлением осенней прохлады понижается — примерно на 0,1 бара на каждые 10 градусов температуры. Так что, если вы последний раз проверяли давление летом и оно было совершенно нормальным (например 2,3 бара), то осенней ночью при приближении температуры к нулевой в шинах останется лишь 2,0 бара.

Тем, у кого нет зимних шин, пора задуматься о покупке. А те, у кого есть, обязаны вспомнить, что по относительно новым правилам остаточная высота протектора на них должна составлять не менее 4 мм. Кто потерял большинство шипов в прошлом сезоне, может проверить на себе эффективность процедуры дошиповки. В любом случае затягивать с решением вопроса не стоит.

Защита от коррозии

Не секрет, что максимальное коррозионное воздействие на автомобиль происходит зимой, поэтому неплохо заняться подновлением антикора на днище. А особо продвинутые автолюбители вспомнят, что и в скрытых полостях наносят специальные, более жидкие и текучие препараты. Конечно, обладатели свежих автомобилей вряд ли станут этим заниматься, но вот владельцам «старушек» лучше все-таки не отмахиваться от такого занятия.

Zotel › Блог › Как безопасно ездить зимой: 10 правил, которые должен знать каждый водитель

Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Знание необходимых правил управления автомобилем зимой позволит сохранить не только транспортное средство, но и жизнь.

Очень многие водители несерьёзно относятся к вождению в зимний период, а зря. Количество ДТП зимой значительно возрастает, а с ними растёт и количество травм и смертей. Существуют несложные правила, которые обезопасят вождение автомобиля зимой.

1. Необходимо заранее подготовить автомобиль к зимней погоде. Важно сменить летнюю резину на зимнюю, удостоверившись, что она ещё пригодна для вождения в сложных погодных условиях. Также не стоит забывать о заливке морозостойкой жидкости в бачок стеклоомывателя. Следует проверить аккумуляторную батарею и зарядить её, если надо.

2. Перед поездкой важно тщательно очистить автомобиль от снега и льда. Стекла и боковые зеркала надо освободить от зимних осадков в первую очередь, так как сниженный обзор зимой напрямую влияет на безопасность. Снежный покров на крыше автомобиля при резком торможении тоже может закрыть обзор, съехав на лобовое стекло. Поэтому запаситесь скребками и щётками для очистки автомобиля.

3. Нельзя резко тормозить на зимней скользкой трассе. Это вызывает блокировку колес и утрату над управляемостью автомобиля. Антиблокировочная система во время срабатывания зимой значительно удлиняет тормозной путь, поэтому не стоит ей злоупотреблять. Для безопасного вождения надо нажимать на педаль тормоза плавно, без рывков. Если произошла блокировка колёс, то необходимо отпустить тормоз и дальше давить на педаль только прерывистыми нажатиями.

4. Соблюдайте скоростной режим. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями. Не стоит полагаться только на зимние колёса, полный привод или какие-тот другие технические характеристики автомобиля. Водитель должен управлять автомобилем в каждый момент и при любом изменении дорожной обстановки.

5. Не совершайте резких маневров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет. Поэтому всегда будьте бдительны. Особенно при езде по мостам и эстакадам. Лёд на этих участках образуется намного раньше, чем на других, поэтому важно не делать резких ускорений, которые могут привести к заносу автомобиля.

6. На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно, если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею можно навсегда потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос. Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, так как они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.

7. Всегда будьте внимательны при движении на подъёмах. Исходя из загрязнённости дороги и крутизны подъёма надо заранее выбирать необходимую скорость. Это важно сделать для того, чтобы не переключаться во время самого движения по подъёму, так как это может вызвать пробуксовку колёс и потерю сцепления автомобиля с дорогой.

Читать еще:  Как быстро избавится от мелких царапин на авто?

8. При движении на спусках не стоит давить на педаль тормоза, а следует применять торможение с помощью двигателя, выбрав пониженную передачу. Это надо сделать заранее, ещё перед самим спуском. Почему это важно? Потому что во время движения по спуску не следует переключать передачи и пользоваться тормозной системой, все эти меры могут спровоцировать потерю контроля над автомобилем.

9. В условиях сниженной видимости: сильного снегопада или метели, важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включенными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться вам, получая необходимое освещение дороги. При вынужденных остановках не стоит забывать об аварийной световой сигнализации.

10. Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам.

Каждое из этих правил является важным само по себе, так как в них заложены основы безопасного движения в зимних условиях. Этими несложными правилами не стоит пренебрегать ни новичку, ни опытному автолюбителю. Всем водителям можно пожелать безопасной езды и счастливого пути!

Советы по безопасному вождению в осенний период

О сень — это прекрасная пора года, особенно в наших краях. Как же чертовски приятно просто сесть в свой автомобиль и прокатиться по дороге, которая проходит через лес с пожелтевшими листьями, или просто выехать за город и насладиться теплыми цветами природы, которая готовится к зимнему сну. Кроме того, эта пора, наверное, лучшая в году, чтобы можно было прокатиться по желтой листве и прекрасным голубым небом. Но, несмотря на то, что вождение в это время года может быть очень “красивым”, водителю нужно помнить о некоторых неожиданностях, которые поджидают его на дороге. Дело в том, что сцепление автомобиля с дорожным покрытием может меняться очень сильно в зависимости от дождя, наличия опавших листьев или даже ранних заморозков. Поэтому, мы специально для вас подготовили 15, даже не советов, а подсказок, которые помогут вам наслаждаться вождением в осенний период. Итак, вот наши советы водителям на осенний период.

Дороги могут быть очень скользкими из-за опавших листьев и дождя

Осенняя дорога может быть довольно опасной из-за мокрых или даже промерзших листьев, быстрых изменений погоды и даже из-за возможных заморозков глубокой осенью. Из-за этого водители должны быть очень внимательными. Вот некоторые секреты осеннего вождения в условиях скользкой дороги.

Советы по вождению на скользкой дороге

Правила безопасной езды осенью говорят: “Позаботьтесь о достаточном месте для остановки.” В условиях скользкой дороги обязательно нужно предусмотреть это, чтобы во время остановки движения не “догнать” кого-то впереди вас.
Тормозите плавно и медленно. Если вы передвигаетесь по скользкой дороге, советуем вам замедляться при вхождении в поворот (особенно, слепой) или если вы передвигаетесь по незнакомой дороге.

Примите во внимание листья на дороге. Никогда не выпускайте из виду листья, которые лежат на дорожном полотне. И не важно, это мокрые или замороженные листья.

Следите за погодными условиями. Всегда проверяйте прогноз погоды перед началом поездки. Будьте готовы к быстрому изменению погодных условий, которые могут привести к скользким условиям вождения.
Тонкий лед на дороге. Скользкий тонкий лед очень распространен осенью. Но самая главная опасность этого льда заключается в том, что его очень трудно заметить, и из-за этого он становиться еще опаснее. Поэтому, обязательно обращайте внимание на дорогу, когда на улице стоить влажный день, или температура воздуха находится около или ниже нуля.

Другие факторы вождения, на которые нужно обращать внимание осенью

Когда осень прибывает в наши края, новый сезон приносит много разных факторов, о которых должны знать водители. С понижением высоты солнца над горизонтом пассажиры и водители сражаются с увеличенными солнечными бликами. И изменение времени восхода и захода солнца осенью изменяет условия освещения для водителей — особенно в часы пик.

Когда осень плавно движется к зиме, у нас становиться меньше дневного света. В таких условиях низкого освещения становиться намного сложнее заметить пешеходов, велосипедистов и детей играющих на улицах.
По данным The Weather Dudes, туман чаще встречается осенью и в начале зимы. Эти условия уменьшают видимость, особенно в долинах и низких участках дороги. При этом влага, которая может конденсироваться на ваших окнах, может замерзнуть, что также сильно может ухудшить видимость.

Что нужно иметь, что бы вождения в осенний период было безопасным

Из-за того, что Солнце осенью находится очень низко, всегда держите солнцезащитные очки в своем бардачке. Так вы сможете уберечь свои глаза от излишнего света.

Заморозки на окнах также могут доставить много неприятностей. Поэтому, убедитесь, что у вас есть скребок в машине, убирающий заморозки с окон. Прогрейте свой автомобиль и убедитесь, что у вас есть хорошая видимость перед поездкой.

Уменьшенная видимость + уменьшение количества дневного света — это также скрытая угроза. При меньшем дневном свете осенью становится трудно увидеть детей, пешеходов и велосипедистов. Поэтому всегда будьте бдительны и обратите внимание на ситуацию вне вашего автомобиля.

Противотуманное освещение. Специальные лучи дают вам лучшую видимость при движении в тумане. Обычный свет фар отражает туман и усложняет видимость. Используйте свои противотуманные фары при вождении в туманную погоду.

Убедитесь, что ваш автомобиль готов к осенней погоде

Вождение автомобиля осенью — это вождение в условиях изменения погодных условий означает, что пришло время убедиться, что ваш автомобиль готов к более холодной погоде. Простые вещи, такие как проверка вашей жидкости омывателя, фар и щеток стеклоочистителей, могут значительно облегчить вам безопасность во время движения осенью.

Советы, чтобы подготовить автомобиль к осеннему вождению

Щетки стеклоочистителей. Проверьте состояние щеток стеклоочистителя, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии для более холодной погоды. Вы также можете переключиться на зимние щетки, которые предназначены для холодных и более суровых условий.

Жидкость для омывания зимой. Когда наступает осень, начните использовать жидкость для зимней мойки, которая предназначена для работы в холодную погоду, и не замерзает. Обычно они рассчитаны на температуру от -35 ° C до -49 ° C и выше.

Давление в шинах. Следите за давлением в шинах. Колебание температур может привести к расширению и сокращению шин, что приведет к потере давления в шинах.

Зимние шины. Зимние шины предназначены для температур ниже 7 ° C. Поэтому, когда температура начинает падать ниже 7 ° C, это является хорошим ориентиром для перехода на зимние шины.

Свет фар. Осенью есть проблемы с тем, чтобы увидеть дорогу ночью. Удостоверьтесь, что фары чистые, исправные и выставлены под нужным углом. Это может быть слишком сложно для большинства людей, поэтому, неплохой идеей будет обратиться к специалистам перед тем как ездить осенью.

Советы начинающим для правильного вождения машины

Ни для кого не секрет, что каждый год в мире погибает достаточно много людей в ДТП. Но важно помнить и знать, что основная причина случившихся дорожно-транспортных происшествий это не правильное вождение владельцами автомобилей. На дороге всегда бывает так – «не ты так в тебя». Поэтому в ДТП практически всегда на 50 % виноват кто-то один. Но чтобы снизить риск попадания в ДТП на эти 50% необходимо самому научиться и придерживаться основных правил правильного вождения и эксплуатации автомобиля на дорогах. Стоит упомянуть, что 55 % всех аварий приходится на долю водителей, чей стаж менее 3 лет. Поэтому далее материал предназначен в первую очередь начинающим водителям, но также не стоит пренебрегать и забывать данные правила «ветеранам». Ведь всегда получается так, «ветераны» думают, что все умеют и правильно делают, но это самая главная ошибка. Ведь как говорится «век живи, век учись». Поэтому далее разберемся с основными азами правил правильного вождения автомобиля. Может многие не узнают ничего нового, но по крайней мере напомнят себе об этом.

Основы правильного вождения автомобиля

• Наверно покажется банальным говорить про скоростной режим вождения, так как и так понятно, что существуют допустимые скоростные режимы в городе и за городом, но нарушение скоростного режима вождения автомобиля – это самая главная причина летальных исходов в ДТП. Поэтому не нужно забывать про поговорку – «тише едешь – дальше будешь». Следовательно, даже если трасса знакомая, то не нужно на ней «лихачить», потому что вчера на ней ямы не было, а этот раз она может появиться;

Читать еще:  Экстренная замена тормозной жидкости

• Второе не менее главное правило – это соблюдение дистанции между автомобилями. В данном случае необходимо сделать акцент на то, что лучшим вариантом будет соблюдать дистанцию указанную, например, на знаках не 70 метров, а хотя бы на метров десять больше. Ведь, как известно, что минимальная дистанция складывается из расстояния тормозного пути зависящего от скорости движения автомобиля и реакции водителя. Но это исходя из того, что водитель все время смотрит и оценивает дорожную ситуацию. А ведь зачастую водитель может на что-то отвлечься или его могут отвлечь. Поэтому лучшим вариантом все-таки будет, это увеличить дистанцию хотя бы на 10-15 метров. Нужно помнить, что даже впереди идущий автомобиль резко затормозит, то виноват в ДТП будет тот, кто ехал сзади из-за не соблюдения дистанции. Соответственно в ночное время суток дистанцию необходимо увеличивать на порядок больше;

• Важным фактором в вождении автомобиля является выбор подходящей и удобной обуви для вождения. В зависимости от обуви ножное усилие на педаль газа будет всегда казаться разным. Например, если в кроссовках или кедах водить автомобиль усилие будет одно, а если вести машину в сапогах, то будет казаться так, что нажал не много, а автомобиль резко ускорился. Поэтому в зависимости от ситуаций всегда необходимо обувать удобную и привычную обувь;

• Про пользование телефонами также стоит упомянуть. Не нужно пренебрегать данным правилом. Человек при вождении автомобиля и разговоре по телефону полностью теряет владение дорожной обстановкой и переключается на улавливание мысли собеседника. Поэтому лучше все-таки перезвонить после остановки автомобиля;

• Не нужно также забывать про включение света фар, как в дневное время суток так и ночью. Даже днем на загородной трассе включение света является значимым фактором предотвращения аварий. Бывают случаи, когда автомобиль обгоняет, а по встречной полосе двигается автомобиль темного цвета и сразу можно его не заметить, а потом может быть уже поздно. Достаточно много таких нюансов возникает в зимнее время с автомобилями белого цвета. Поэтому не нужно беречь АКБ, жизнь дороже;

• Важным правилом является контроль дорожной ситуации. Соответственно контроль над дорожной ситуацией осуществляется не только через лобовое стекло, а и через зеркала заднего вида. Необходимо регулярно посматривать в зеркала заднего вида, а при совершении маневра это является обязательным действием;

• При движении по дороге, как в городе, так и за городом, не следует лишний раз и на нервной почве сигналить на лево и на право. Даже если кто-то нарушил что-то. Надо быть умнее и терпеливее. В противном случае нарушитель может сделать еще какую-либо пакость. К сожалению это особенности человека;

• От манеры вождения зависит многое. С самого первого дня вождения автомобиля необходимо выбрать спокойную и равномерную манеру вождения. Не нужно на дороге делать резких маневров без необходимости. А перед тем как сделать какой-либо маневр необходимо убедиться, что данным действием не введете других участников дорожного движения в заблуждение. При езде за городом особенно не следует выполнять обгон, если нет уверенности в достаточном расстоянии для этого. Лишний раз пропустить, а потом осуществить. Перед съездом на обочину всегда нужно погасить скорость и плавно свернуть. Помните, что сцепление с дорожным покрытием и щебнем на обочине разное;

• Особое внимание необходимо уделять при подъездах к пешеходным переходам. Даже если нет пешеходов, не лишним будет снизить скорость. Особенно это касается при езде по противоположной полосе от автобусной остановки. Как правило, из-за автобусов или троллейбусов пешеходы направляются сразу к пешеходному переходу, а соответственно появляется риск столкновения;

• Отдельно можно сказать про проезд светофоров. Как и при подъезде к светофору так и при начале движения необходимо трогаться плавно и без резких ускорений. Не мало важно помнить про повороты на светофоре. С первым с кем можно столкнуться это будут пешеходы. Поэтому при повороте необходимо убедиться на 100%, что пешеходы отсутствуют;

• Главной причиной аварий на дорогах после неправильного вождения автомобиля является неудовлетворительное состояние дорог. Поэтому при езде по такой дороге не нужно не жалеть автомобиль. Ведь это железо, а оно имеет свойство ломаться. Соответственно выход из строя какой-либо составной части может привести к ДТП. Важно оценивать состояние дорожного полотна и исходя из анализа, выбрать ритм движения;

• Не нужно пренебрегать правилом пристегивания ремнем безопасности. То, что говорят про то, что из-за не пристегнутого ремня остался жив это все домыслы и легенды. Ремень безопасности спас не одну сотню тысяч жизней при ДТП. Поэтому, если водитель уверен в управлении своим автомобилем, то больше уверенности в сохранении свое жизни и жизней пассажиров придаст пристегнутый ремень;

• Залог безопасной езды это оценка погодных условий. Особенно это касается в зимнее время. Зимой необходимо быть, как минимум на 30% быть бдительней. Самая главная ошибка практически всех водителей это не своевременное привыкание к поведению автомобиля, как при торможении, так и при маневрах в зимнее время. В летнее время при дожде нужно помнить про «водяной клин», который может привести к потери над управлением автомобиля.

В принципе основные и общие моменты вождения при стандартных дорожных условиях озвучены. Помните, что для правильного вождения автомобиля мало соблюдать правила ПДД! Про мелкие нюансы вождения можно говорить бесконечно, особенно при вождении в особых дорожных условиях, но самое главное водить автомобиль это как говорится «с чувством, с толком, с расстановкой». Далее можно ознакомиться с нюансами эксплуатации автомобиля с механической и автоматической трансмиссией.

Возможно из видео расположенного ниже информация также пригодится для начинающих водителей.

Правильная эксплуатация автомобиля с механической коробкой (МКПП)

  1. При переключении передачи на автомобиле с МКПП необходимо полностью нажать на педаль сцепления и после переключения передачи плавно ее отпустить. Именно плавно дабы избежать рывков и преждевременного износа механизмов;
  2. Переключение на заднюю передачу необходимо производить только после полной остановки машины;
  3. На большинстве автомобилей схемы переключения передач на МКПП практически одинаковые, поэтому при переключении (понижении) с пятой передачи на четвертую необходимо проявить осторожность, дабы не включить вторую передачу. В противном случае чрезмерное увеличение оборотов может повредить двигатель;
  4. Не нужно производить переключение на более низкую передачу сразу через две ступени;
  5. При движении под уклон нельзя двигаться накатом (на нейтральной передачи). Никогда не нужно выключать передачу;
  6. При длительном движении на спуске необходимо выбрать низшую передачу;
  7. Если не включается первая передача или передача заднего хода никогда не нужно ее «вдалбливать». Для включения необходимо перевести рычаг в «нейтраль» и отпустить сцепление, а затем выжать сцепление и произвести переключение;
  8. Важно помнить про своевременное переключение передач при движении. Это значительно продлит срок службы, как коробки, так и сцепления и двигателя в целом.

Правильная эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой (АКПП)

  • Не нужно повышать обороты двигателя в положении «R» или на другой любой передачи при включенных тормозах;
  • Не нужно переключать передачи из положения «N» или «R» в положение «D»при повышенных оборотах двигателя;
  • Устанавливать селектор переключения передач в положение «P» следует только после полной остановки автомобиля. В противном случае это приведет к блокировке ведущих колес и потере управляемости над машиной;
  • Не нужно пользоваться положением «P» как стояночным тормозом;
  • При переключении передач из положения «P» необходимо полностью нажать на педаль тормоза;
  • Не нужно двигаться под уклон на нейтральной передачи;
  • При движении на подъем из неподвижного состояния необходимо нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в положение «D», затем плавно нажать на педаль акселератора и одновременно отпускать педаль тормоза;
  • В холодное время года при прогревании двигателя необходимо также перед началом движения прогреть и коробку. Для этого необходимо нажать на педаль тормоза и перевести селектор переключения передач из положения «P» до «L» при этом в каждом положении задерживаться на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло попало во все пакеты фрикционов;
  • После начала движения не нужно давать большие обороты первые пару минут;
  • При длительных остановках не нужно удерживать педаль тормоза, а лучше перевести селектор в положение «P».

Вывод.

В заключение можно сказать, что не только правильное вождение автомобиля, но правильная его эксплуатация сохранит жизнь пассажирам и продлит срок эксплуатации автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector