Почему в холодное время топливный бак не может быть пустым
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему в холодное время топливный бак не может быть пустым

Можно ли ездить с пустым топливным баком

Дата публикации: 25 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Автомобилисты не перестают искать способы хоть как-то сэкономить на расходе бензина. Поэтому часто появляются теории о том, что если следовать некоторым «ноу-хау», то можно «обмануть систему» или улучшить характеристики автотранспортного средства.

Одна из таких теорий заключается в том, что в бак нужно заливать по 5-10 литров, так как тогда вес машины не будет увеличиваться, что соответственно уменьшит расход топлива. Есть ли логика в подобных теориях или не стоит ломать голову и просто наполнять бак по полной?

Почему некоторые заправляют только 5 литров бензина

Автовладельцы отдают предпочтение езде «на лампочке» по нескольким причинам:

  • Экономия. В этом случае все предельно просто. Если заправлять сразу полный бак, то это будет сильнее отражаться на кошельке. А вот разовые заправки по 5-10 литров не так сильно скажутся на бюджете.
  • Нежелание ездить с лишним балластом. Сегодня заправочные станции можно встретить на каждом шагу, поэтому некоторые просто не видят смысла ездить с лишними 40 литрами жидкости. Считается, что меньшая масса авто приводит к меньшему потреблению топлива.
  • Опасение того, что если наполнять бак полностью, то есть риск, что в него попадет больше топлива, чем нужно. Это объясняется тем, что непонятно, как заправочный пистолет может «определить», сколько жидкости можно долить, а сколько будет уже перебором.

  • Наличие неисправностей. Некоторые поломки просто не позволяют наполнять полный бак. Например, если бензобак лопнул, то если заливать большее количество топливной смеси, то она просто начнет протекать. Однако нужно учитывать, что в подобной ситуации лучше вообще не эксплуатировать авто.

Пожалуй, из всех описанных выше причин только последняя оправдывает сознательный недолив топлива. Если водитель преследует цель сэкономить немного денег, то постоянные заправки по 5 литров не только не помогут в этом, но и приведут к еще большим издержкам.

Почему теории не работают

Все просто. Если каждый раз делать круг и заезжать на АЗС, то на это будет уходить время и лишний бензин. Кроме этого, на каждой заправочной станции есть допустимый недолив, который составляет 50-100 г бензина. Это не обман, а законная издержка, которой безусловно все пользуются. Таким образом, одно дело, если заправить полный бак и вычесть из полученного объема 100 г или каждый раз терять столько же при покупке всего 5 литров топлива. По итогу, с одной заправки мы теряем 50-100 г, а при 5 посещениях АЗС и заливке по 5 литров в минус пойдет уже от 250 до 500 г. При этом сотрудники заправочной станции не всегда четко придерживаются регламенту и часто увеличивают объем недолива (некоторые обманывают сразу на 2-3 литра). Определить на глаз его очень сложно, только если предварительно заливать бензин сначала в канистру и проверять его объем.

В итоге такая экономия приводит к тому, что водитель проезжает на 25-35 км меньше. Поэтому намного выгоднее заполнять полный бак.

Если говорить о версии, что топливо может начать переливаться из бака во время заправки на АЗС, то она также не имеет ничего общего с реальностью. Дело в том, что в заправочных пистолетах на самом конце «носика» есть специальный клапан. По мере того, как бак наполняется, через него проходит воздух. Как только он погружается в жидкость, подача топлива останавливается автоматически и пистолет издает характерный щелчок, свидетельствующий о завершении заправки.

Так же не работает теория о балласте. Лишние 40 кг для машины являются серьезной величиной только в том случае, если речь идет о гоночном болиде, который нужно максимально облегчить, для улучшения его характеристик. Если же мы говорим про обычную легковушку, которая используется для поездок на работу или на дачу, то тут никакой ощутимой разницы не будет как в управлении авто, так и в его «прожорливости».

Но, самое главное заключается в том, что такие манипуляции по добровольному недоливу топлива могут еще и навредить.

Чем опасна езда с пустым баком

Самая неприятная ситуация, которая может случиться – если во время путешествия по проселочной дороге в авто закончится топливо. Конечно, с загоревшейся лампочкой можно проехать до 40 км, но и этого не всегда хватает.

Не стоит всецело верить показаниям стрелки топливного бака. Как правило, ее показания разнятся приблизительно на 5 литров в большую или меньшую степень. Соответственно лампочка может и не гореть, а по факту машина едет вхолостую.

Нужно помнить и о том, что сам датчик определения остатка топливной смеси инертный. Поэтому если после долгой езды резко выключить, а затем включить ключ зажигания, то стрелка может указать совершенно неправильное значение. Это объясняется тем, что считывание информации об остатке топлива осуществляется не в режиме реального времени, а с небольшим опозданием.

Но, и это не самое страшное. Постоянная езда с минимальным запасом бензина чревата:

  • Появлением коррозии. Если бак полный, то топливо постоянно покрывает стенки металлического бака, поэтому ржавчина в таких условиях появиться не может. Если же часть поверхности будет постоянно оставаться сухой из-за недолива, то на фоне разных температурных режимов снаружи бака и внутри него, коррозия начнет распространяться с большой скоростью. Очень скоро топливный бак придет в полную негодность.
  • Появлением конденсата. Если в баке остается больше свободного пространства, то и влаги будет появляться больше. Вода начнет методично стекать в топливо, а потом попадать в силовой агрегат авто. Нетрудно догадаться, что это может привести к куда более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
  • Появлением нежелательных испарений. Если в летнюю жару бак постоянно будет полупустым, то внутри него начнут появляться газы, которые в большом объеме могут и вовсе спровоцировать взрыв бензобака. Однако, как правило, нежелательные испарения только деформируют его, что так или иначе не несет никакой пользе. Теоретически адсорбер должен справляться с такого рода загрязнениями. Но, если их слишком много, то и он со временем забьется, а газы будут продолжать испаряться и лопаться.
  • Поломкой топливного насоса. Если топлива в баке постоянно недостаточно, то насос начинает захватывать воздух. При этом нужно помнить о том, что далеко не все дороги ровные. Если припарковать машину под углом, то бензонасосу просто нечего будет втягивать. В итоге, после нескольких попыток завести машину придется покупать новый насос, который обойдется минимум в 1 500 рублей.
Читать еще:  Сравнительный тест-драйв кроссоверов 2018 года

Таким образом, в езде с пустым баком нет совершенно никакой пользы или выгоды. Наоборот, это приведет только к дополнительным затратам и риску поломки важных узлов автотранспортного средства. Если производитель сконструировал бак определенного объема, то логично, что оптимальным вариантом будет его полное заполнение.

Не заводится: может ли замерзнуть бензонасос и что делать при появлении проблемы

…утром мотор не завелся. Мороз. Несколько попыток – результата никакого. Свечи сухие. Неужели замерз бензин? Но это невозможно… Подобный диалог знаком многим автомобилистам. Однако не каждый догадается о связи случившегося с заправочной станцией. А ведь заправка способна подбросить и не такие проблемы.

Вопрос №1: может ли замерзнуть автомобильный бензонасос при отрицательных температурах?

Понять, когда же замерз бензонасос и что делать в такой ситуации, поможет понимание поведения свой машины. Довольно часты следующие симптомы:

  1. После продолжительной стоянки авто не заводится сразу. Если аккумулятор готов к зиме, то дело в воде, которая скопилась на дне бака. В морозную погоду она замерзла и перекрыла топливопровод или заклинила бензонасос.
  2. Нестабильная работа двигателя, свечи в порядке, но цилиндры работают не все, обороты плавают. На ходу машина дергается из-за прерывистой подачи горючего, которым разбавлено топливо.

Как вода попадает в бензобак?

Это происходит несколькими путями. Основная причина – попадание с топливом. В бензине содержится много примесей, а низкокачественное горючее может содержать еще и частицы влаги, которые имеют свойство оседать на дне. Осадком бывает забит фильтр бензонасоса и симптомы у этой поломки имеют такой же характер, как и вышеописанные симптомы.

Еще одна распространенная причина – конденсат. Топливный бак негерметичен, а в атмосфере присутствует определенный процент влаги, которая в итоге осядет на его стенках, и потом попадет в горючее.

Представляет ли опасность вода в бензобаке?

Если машина оборудована карбюраторной системой подачи топлива, то вопрос о том, может ли замерзнуть бензонасос, не критичен. Часть влаги скапливается в карбюраторе, и в дальнейшем ее можно без особого труда удалить оттуда. Совсем другая картина с инжекторными и дизельными системами – они страдают больше. В зимнее время оправдано использование проточного подогревателя , который предотвращает образование ледяных пробок.

Кроме того, что вода в топливопроводе помешает запустить мотор в холодное время года, она может при замерзании серьезно повредить инжекторные распылители. В особо тяжелых случаях влага способна попасть в цилиндры и вызвать гидроудар, последствия которого весьма печальны – от погнутых шатунов до разорванных поршней.

Вопрос №2: замерз бензонасос и что делать в этом случае?

Топливная помпа карбюраторного мотора

Разбирая вопрос, может ли замерзнуть карбюраторный бензонасос, нужно учитывать его конструкцию. Механическая система состоит из двух частей, разделенных мембраной. Вода, постепенно накапливаясь в корпусе, под воздействием низких температур кристаллизуется и перекрывает мембранный фильтр.

Чтобы избавиться от замерзшей влаги, следует снять насос и слить воду. Для этого используется рычаг ручной подкачки. Не помешает разобрать узел, это несложно – достаточно открутить верхнюю крышку. После завершения операции насос устанавливается на штатное место.

Топливная помпа инжекторного мотора

Система оснащена электрическим насосом. Примерзнуть может трубка подачи и фильтр. Сама неисправность бензонасоса и признаки поломки уже описаны выше. В большинстве случаев узел устанавливается непосредственно в бак. После демонтажа, устройство нужно подержать в тепле, после чего продуть сжатым воздухом.

Размораживание всей топливной системы

Важно учесть, что влага может превратиться в лед не только в топливном насосе, но и во всей системе. Для размораживаться понадобится отапливаемый гараж, в крайнем случае придется снять отдельные узлы и оставить их в теплом боксе. После оттаивания детали следует продуть воздухом, а в некоторых случаях предварительно промыть их.

Для отогревания можно воспользоваться строительным феном. Автомобилисты, не знающие, как быть, когда замерз автомобильный бензонасос и что делать в таком случае, бывает, используют паяльную лампу или факел. Этого делать нельзя категорически, потому что приводит к возгоранию топливных паров.

Оперативно решить проблему с работоспособностью авто поможет тепловая пушка, тем более, что не у всех автомобилистов есть отапливаемый гараж. Через 2-3 часа вопрос будет решен. После отогревания необходимо слить все горючее, и залить новую порцию топлива. В противном случае необходимость отогревать систему возникнет вновь.

Профилактические мероприятия

Практика показывает, что предотвратить проблемный вопрос намного проще, чем в последующем ликвидировать его. В этих целях опытные автомобилисты рекомендуют выполнять несложные профилактические мероприятия:

  • Осенью опустошить бак и залить новое горючее. Некоторые модели оборудованы специальной пробкой в нижней части топливной емкости, что упрощает слив.
  • Если забита сетка бензонасоса и симптомы говорят об этом, то следует демонтировать помпу и очистить или поменять деталь.
  • При появлении признаков наличия воды в бак дизельного автомобиля добавляют 0,5 л машинного масла на 50 литров солярки. После сгорания эмульсии влага исчезает.
  • Для бензинового мотора способ следующий: залить в полный бак 0,5 л спирта. Он смешается с водой и после сгорания смеси бак очистится от влаги. Проводить операцию рекомендуется осенью до наступления заморозков.
  • Современные нейтрализаторы влаги также используются некоторыми автолюбителями. Суть их работы заключаются в связывании молекул воды, которые способом механического перераспределения в бензиновой массе выводятся из бака.
Читать еще:  Что чаще всего воруют из машины?

В случае, когда вопрос, может ли замерзнуть автомобильный бензонасос, поставлен заранее, то можно воспользоваться еще одним способом избавления от воды. Здесь жидкость откачивается через топливную рампу. Для этого нужно отвернуть золотник рампы, и подсоединить шланг. Далее на диагностической колодке подается питание на насос, и сливают воду.

В итоге

Влага присутствует в любой топливной емкости. Основная задача – вовремя определить симптомы негативного влияния жидкости на вашу автомашину. Запомните, профилактические меры значительно снижают риски неблагоприятного исхода. Если вода все же попала в бак, то есть несколько способов для его удаления.

Почему вы не должны ездить с пустым баком (и как экономить топливо по-умному)

Водите личный автомобиль или берете в аренду – заправлять бак топливом нужно все равно.

Есть те, кто отправляется на заправку, когда стрелка показывает чуть меньше половины бака, и чувствуют себя спокойно, только когда в машине плещется литров так 20-30 бензина или ДТ. А есть другие – любители езды “на лампочке”, потому что “еще много там, в баке”.

Чем рискуют вторые? Давайте посмотрим.

выход из строя топливного насоса

Если вы поймете принцип работы топливного насоса, сразу перестанете ездить не то что “на лампочке”, а вообще, с низким уровнем топлива.

Итак, топливный насос представляет собой сложный узел, который фильтрует и подает (качает) топливо из бака в двигатель. Электродвигатель топливного насоса охлаждается топливом, а точнее – топливо проходит через сетчастый фильтр и круглую крыльчатку насоса и охлаждает медную обмотку электродвигателя.

Когда уровень топлива низкий, в баке скапливаются газы, в частности, кислород. Они попадают – втягиваются – в электродвигатель насоса вместе с остатками бензина или ДТ. Но, в отличие от жидкости, эти газы не способны эффективно отводить тепло с обмотки электродвигателя, в результате чего работающий под нагрузкой электродвигатель насоса перегревается, расплавляя обмотку. Что и выводит топливный насос из строя.

Также топливо в баке работает как смазка для трущихся элементов внутри топливного насоса. Когда вы запускаете машину с почти пустым баком, через насос проходят газы, а не жидкость, что приводит к преждевременному износу его деталей.

выход из строя топливного фильтра

Когда уровень топлива в баке низкий, насос пытается собрать его остатки и вместе с бензином или ДТ засасывает осадок со дна бензобака.

В осадке содержатся частицы ржавчины самого бака, металлическая пыль, примеси некачественного топлива и прочий мусор. И пока насос гонит этот мусор по магистрали, тот забивает топливный фильтр. Причем не сразу, а со временем. В результате скорость подачи топлива по магистрали в камеру сгорания замедляется, автомобиль работает хуже, разгоняется неохотно – а владелец ищет причину.

К тому же, пока поток топлива замедляется из-за частично забившегося фильтра, бензонасос страдает тоже: его электромотор не получает достаточно охлаждения, потому что количества жидкости недостаточно.

Итого

Пытаясь сэкономить на количестве заправок (хотя какая разница, зальете вы 20 л или 5 л, топливный расход автомобиля от этого не меняется), автомобилист рискует преждевременно заменить топливный насос и фильтр – а это весьма дорогостоящая процедура.

А если частицы осадка будут достаточно мелкими и попадут дальше фильтра по топливной магистрали, последствия могут быть куда серьезнее – до замены ТНВД и форсунок на дизельных автомобилях, например, и нарушений в работе мотора в принципе.

Поэтому не ездите с пустым баком. Заправляйте машину регулярно. С наступлением холодов это еще и убережет вас от трудностей с холодным пуском, ведь в полупустом баке скапливается конденсат.

Как сократить расход топлива на автомобиле: реально работающие способы

  • установите хорошие свечи зажигания, наименее вязкое моторное масло из рекомендованных производителем, замените воздушный фильтр, почистите дроссельную заслонку – авто поедет быстрее
  • колеса должны быть отбалансированы, шины – с нормальным протектором и правильным давлением (установить по рекомендациям производителя, корректировать раз в 2 недели)
  • разгрузите машину, убрав все лишнее из багажника и салона
  • измените стиль вождения, чтобы разгрузить мотор: постоянная скорость, использование круиз-контроля, плавные разгон и торможение и езда на низких оборотах
  • выбирайте движение по инерции там, где это безопасно. Разогнавшись до нужной скорости, просто убирайте ногу с педали газа, не выключая сцепление
  • аккуратно выжимайте педаль газа. Если нужно ускориться, сделайте это быстро: расход топлива меньше, если в двигатель поступает сразу большая его порция, а не несколько подряд
  • тормозите плавно и заранее. Освойте прием торможения двигателем и применяйте всегда, когда это уместно
  • не гоните по кольцевой. При скорости выше 90 км/ч расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии
  • обгоняйте правильно: перейдите на передачу ниже и плавно подгазовывайте в процессе маневра
  • не используйте холостой ход. Если ждете в машине, лучше заглушите ее. И вместо того, чтобы зимой греть по 20-30 минут двигатель, лучше начинайте движение с плавной и аккуратной езды – и двигатель нагреется, и топливо сэкономится
  • минимально используйте кондиционер и не перенастраивайте систему климат-контроля бесконечно. А вот салонной печкой пользуйтесь смело: обычно ДВС вырабатывают много “лишнего” тепла
  • планируйте маршрут так, чтобы вам не нужно было делать много остановок
  • паркуйтесь таким образом, чтобы вам было удобно выезжать, не тормозя перед пешеходами и другими водителями бесконечно. Например, выбирайте периферийные участки парковки у торговых центров
  • учитывайте погодные условия: в снег и дождь расход топлива будет выше, но это нормально. А вот от поездки при сильном ветре, особенно если ехать нужно долго и по трассе, лучше отказаться или перенести на более благоприятное время
  • при движении в пробках думайте о дорожной ситуации, а не о топливном расходе. Авто в режиме “холостой ход – разгон – холостой ход” может расходовать больше топлива, чем при спокойном движении, кроме того, это небезопасно
  • между безопасным вождением + комфортом пассажиров и экономией топлива всегда выбирайте первое.
Читать еще:  Как уменьшить риск попадания в аварию

От каких еще вредных привычек за рулем стоит избавиться, читайте здесь.

4 секрета, как не допустить замерзания топлива и завести двигатель фуры без проблем

31 октября 2018 Категория: Интересные новости.

В холодное время года отдельные риски для водителей-международников готовит замерзающее топливо и топливные магистрали. Давайте посмотрим, как не допустить беды.

следите за качеством топлива, заправляйтесь сами

Основная причина, почему замерзает топливо зимой – его ненадлежащее качество. В таком топливе много серы и парафинов и на морозе оно становится вязким, и не прокачивается нормально по системе.

Разумеется, заправляться топливом неизвестного происхождения никогда не стоит. Во-первых, вас обманут. Во-вторых, вы получите очень сомнительную «солярку», часто с примесями воды и грязи.

Выбирайте всегда только проверенные фирменные заправочные станции. Они дорожат своей репутацией.

Не стоит доверять заправщикам. Всегда заправляйте машину самостоятельно и при этом смотрите, какого цвета дизельное топливо и как оно ведет себя, попадая в бак под давлением из шланга.

  • Мутный, зеленоватый или желтый оттенок, хлопья пены – очень плохие признаки. Если наблюдаете что-то подобное, прекращайте заправку, требуйте назад деньги и ищите другую АЗС.
  • Качественное топливо выглядит так: прозрачная, чуть голубоватая жидкость, которая образует при попадании в бак прозрачные радужные пузырьки (они быстро исчезают).
  • Проверить качество топлива можно и так: перед заправкой возьмите «пистолет» и слейте оставшиеся от предыдущей заправки капли топлива на металл. Если на улице мороз, а солярка летняя, она тут же начнет застывать. Если просто стечет по поверхности – топливо хорошего качества, «зимнее».

Если на заправке вам говорят, что топливо «всесезонное», будьте уверены – оно летнее. В холодное время года ездить на таком можно только после добавления в него присадок (антигеля) и керосина.

  • Присадки могут повреждать двигатель и топливную систему, поэтому использовать их нежелательно.
  • Все присадки добавляются в бак вместе с топливом во время заправки, а не просто по схеме «открыть бак – залить». От добавления присадки в замершее топливо ничего не изменится.

В зимнее время всегда возите с собой в кабине канистру с качественным зимним топливом.

чистите топливный бак, держите его полным

Зимой особенно важно поддерживать чистоту топливного бака. Чтобы убирать из него воду и осевшую грязь, периодически откручивайте сливную пробку и сливайте в ведро 2-5 литра топлива.

  • Экономия на данной процедуре может обойтись дорогими последствиями ремонта топливной системы, так что чистить таким образом бак – рекомендация всех бывалых дальнобойщиков.
  • Слитое топливо можно перелить в канистру и использовать как растворитель или для факела.

Защищайте горловину и крышку топливного бака от грязи, изготовьте для них своеобразный «чехол». Подойдет половина резинового мяча и разрезанная пластиковая бутылка.

Зимой важно стараться держать бак полным – как минимум, наполовину.

  • Когда в баке мало топлива, на стенках образуется конденсат. Попадая в топливную систему, вода замерзает, и двигатель становится трудно завести.
  • А еще пустой топливный бак быстрее ржавеет, а топливная аппаратура быстро выходит из строя: вся причина в том, что с остатками солярки в топливную систему проникает грязь и осадок.

возите с собой фильтры и свечи накала

Водителям-международникам, которые работают в регионах со сложными погодными условиями, важно всегда возить с собой запасные элементы фильтров тонкой очистки и запасную свечу накала для впускного коллектора двигателя.

Эти элементы помогут запустить дизельный двигатель, если топливо замерзнет.

Встречается также рекомендация установить на машины, которым приходится подолгу работать в холодных регионах, дополнительный фильтр грубой очистки топлива – КамАЗовский «отстойник».

пользуйтесь шлангом-«грушей» и паяльной лампой

Шланг-«груша», паяльная лампа и металлическое ведро очень пригодятся вам, если топливо замерзнет в магистралях и нужно будет прокачать его по системе питания вручную.

Как прогреть замерзшую солярку и запустить мотор

  • налить немного топлива в ведро и разжечь с помощью ветоши
  • снять крышку топливного бака
  • подставить ведро под топливный бак, рядом положить длинную палку или лом, чтобы отодвинуть ведро в любой момент
  • одновременно с тем, как топливо греется в баке, прогреть с помощью паяльной лампы или кипятка стаканы фильтров тонкой очистки и заднюю часть ТНВД (если это предусмотрено конструкцией)
  • открутить пробку на блоке фильтров или ТНВД, снять питающий шланг топливопровода с бака и прикрепить к нему шланг-«грушу», следуя направлению стрелки (показывает, куда подается топливо).
  • опустить другой конец шланга-«груши» с бак с прогретым топливом
  • начать прокачать топливо по системе питания ДВС «грушей» и ручным насосом подкачки (помпой) одновременно.

Если все сделано верно, теплое топливо из бака поступит в магистрали, растворит парафиновые пробки, совершит полный цикл и вернется по магистрали «обратки».

Водитель увидит это по тому, что из открытого контрольного отверстия потечет чистое топливо. Тогда можно закручивать все обратно и пробовать заводить мотор.

Для улучшения пуска двигателя «на холодную», можно также паяльной лампой прогреть масло в поддоне картера.

После того, как двигатель с замершим топливом удалось завести, лучше добавить в бак немного керосина, пропорция 1:10. Или отправиться на заправку за настоящим «зимним» топливом.

  • О том, как завести фуру в мороз “без ничего”, мы писали здесь.
  • Как дальнобойщику пережить мороз, если заглох на пустынной трассе узнайте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector