Почему нельзя водить машину уставшим?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему нельзя водить машину уставшим?

При каких заболеваниях нельзя управлять автомобилем но новому закону?

Правовые акты на сегодняшний день предусматривают ряд противопоказаний к управлению авто. Среди них в большинстве психические расстройства, нарушения зрения, отсутствие конечностей и остро и внезапно проявляющиеся заболевания преимущественно связанные с головным мозгом. Но есть и разного рода ограничения и особые показания. В этой статье мы рассмотрим полный перечень самых распространённых заболеваний, выясним, можно ли ездить с ними за рулём, далее приведём полный перечень противопоказаний к управлению транспортными средствами, актуальный на 2020 год и разрешим вопрос, с какими болезнями водить машину точно можно.

Медицинские противопоказания – что говорит закон?

В автомобильном праве 2020 года есть всего один настоящий закон, который регулирует возможность вождения в зависимости от наличия тех или иных болезней. Это Федеральный закон “О безопасности транспортных средств”, конкретно, его статья 23. При этом, вы не найдёте в этой норме конкретных указаний на те или иные противопоказания – к примеру, диабет, эпилепсия, астма, состояния после инсульта, беременность и другие.

Закон ссылается на Перечень таких противопоказаний, но и там нет конкретных заболеваний, при которых нельзя водить машину. Есть общие классификаторы болезней по международному стандарту МКБ-10. Но ниже мы выясним, можно ли управлять автомобилем при конкретном заболевании, которое интересует вас.

Обратите внимание, что, помимо противопоказаний, есть ещё 2 вида предписания для состояний и болезней. Таким образом, в общей сложности их 3:

  1. к управлению транспортными средствами – это заболевания, при которых запрещается вождение любых ТС,
  2. медицинские к езде – это особые условия, только при соблюдении которых вы можете сесть за руль: наличие медицинских приспособлений, помогающих управлять, конструктивных элементов (например, подрулевого переключателя скоростей или парктроников),
  3. к управлению – они, соответственно, ограничивают право вождения только на определённых категориях авто (например, на мотоциклах, фурах или всех грузовых машинах).

Здесь следует отметить, что есть всё же ещё и столь популярный нормативный акт – ПДД, который запрещает нам (пункт 2.7) управлять автомобилем в болезненном или утомлённом состоянии. Да, это практически недоказуемо инспектором, и штрафов и других видов наказаний за это нет (кроме состояния опьянения). Поэтому выбор под вашу персональную ответственность.

Как запрещают водить авто при болезнях?

Самое важное, что нужно знать – это ваше личное чувство ответственности за жизни других участников дорожного движения, среди которых много детей и беременных. Мы пишем об этом, потому что формально до очередного медицинского обследования в целях получения справки для ГИБДД никто может не узнать о наличии у человека опасной болезни, с которой водить не просто запрещено, но и очень рискованно и неразумно. И главная проблема взаимодействия ведомств в 2020 году в том, что врач автоматически не передаёт информацию в ГАИ о появившемся заболевании.

То есть фактически, если у водителя появились, к примеру, припадки эпилепсии через год после того, как он получил впервые или поменял права, то ещё 9 лет он может ездить с этой опасной болезнью. Да инспектор может выявить болезнь случайным образом и ранее. Либо автолюбитель попадётся на лишение прав, которое предусматривает медосвидетельствование как условие для возврата водительского удостоверения.

Но законодательно вообще отнять у вас право управления может только суд. В целом же, возможны 3 варианта, когда у вас не будет такого права:

  • если вы не получали права никогда,
  • если вас лишили прав,
  • если суд постановил прекратить такое право из-за появившегося медицинского противопоказания к управлению (статья 28 ФЗ О БДД).

Почему в последнем случае отнять такое право может только суд, а оно не прекращается автоматически? Потому что именно на это указал Верховный суд в одно из своих недавних Постановлений Пленума:

Лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке, лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истёк, а также лицо, действие права управления транспортными средствами которого прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений.

8 причин, по которым я больше не верю в то, что все успешные женщины обязаны водить машину

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Женщина за рулем — явление давно привычное. Но многие по-прежнему верят в стереотипы. Главных можно назвать 2: либо машину водит блондинка, которая путает газ и тормоз, либо — современная независимая женщина, которая без руля никуда. И тысячи девушек отправляются в автошколы. Кто-то хочет доказать себе, что «я могу», кто-то лелеет мечту о свободе от общественного транспорта. Однажды в числе этих девушек оказалась и я.

Права я получила 3 года назад, тут же купила машину и хочу рассказать читательницам AdMe.ru, почему до сих пор могу пересчитать по пальцам свои поездки за рулем. У меня даже есть свой рейтинг проблем, столкнуться с которыми я никак не ожидала.

Я так мечтала водить машину, что получала права втайне от тех, кто в меня не верил

Умение водить виделось мне очень полезным навыком. Я приводила себе десятки аргументов в пользу покупки машины и ни минуты не сомневалась в собственных талантах. Машина была мне необходима: больше не придется тратить деньги на такси, я смогу ездить за город, когда захочу, и все, кто считал меня технически бестолковым существом, возьмут свои слова обратно. С этими мыслями я однажды ступила на крыльцо автошколы. Я была настолько уверена в себе, что даже не призналась никому в том, что собираюсь учиться: половина друзей уверяла, что это пустая трата времени. В мечтах я гордо демонстрировала им водительское удостоверение.

Обучение далось мне достаточно легко: теорию я выучила между делом, педали не путала, а при поездках рядом сидел надежный инструктор. А вот потом пришел час экзамена, который я благополучно завалила.

На пересдачу я пошла через полгода. Мела метель, дорога обледенела, и я кралась со скоростью 30 км/час. Кое-как протащившись по зимним улицам, облегченно припарковалась в сугробе. Мне протянули документ с просьбой расписаться в том, что я сдала. Уже через месяц я купила машину. И поняла, что никогда не ездила за рулем одна.

Первая поездка оказалась тем, к чему меня жизнь не готовила

Первую поездку помню как сейчас: она напрочь убила во мне всю уверенность, взращенную автошколой. Сказать, что было страшно, — это сильно смягчить ситуацию. Я впервые действительно поняла, что вся ответственность на мне. Прежде чем тронуться, я молча сидела за рулем минут сорок. Пока ехала, у меня тряслись коленки. Все водители вели себя не по правилам. Мне хотелось орать на них: серьезно, ребят, ну я ж экзамен сдала, там не так было! Еще я не знала, где и как заправиться. А когда оказалась на месте, то поняла, что забыла включить фары. И что припарковаться мне негде.

Машина заставляла меня бояться, врать и тратить

За те немногие поездки, которые я все же осилила, у меня появился свой топ проблем. Одни накрыли меня сразу, понимание других пришло позже.

  • Почетный лидер моего рейтинга — парковки. Думаю, многие разделят со мной эту боль. Когда я ездила на такси, водитель любезно подвозил меня до подъезда и уезжал по своим делам. На машине мне приходилось парковаться там, где есть место (а его нет). Иногда я откладывала или отменяла поездку, понимая, что мне просто некуда будет поставить машину. Вместо свободы я получила ограничение.
  • Второе место занимают вопросы, связанные с обслуживанием автомобиля. Машина не экономила мое время, она его забирала! Умом я и раньше понимала, что машину надо мыть, страховать, чистить от снега, но не могла и предположить, что это отнимает столько времени.
  • Третьим стал пункт несовершенства технических знаний. Я лично знаю девушку, которая в состоянии разобраться со всем, что там под капотом. Но сама — просто не такой человек. Я вряд ли физически смогу поменять колесо. И ни одна из моих знакомых не сможет.
    Я планировала дальние поездки за рулем, но боялась технических проблем. Что я буду делать за 200 км от дома на ночной трассе, если что-то сломается? Разве что в кювете спрячусь от маньяков и привидений. Машина не расширила мои возможности.
  • Покупка машины и получение прав сделали из меня человека, который все время должен объясняться перед другими. «Почему не на машине?» — вопрос, который я слышала ежедневно. Признаваться в страхе и выслушивать очередные советы, как его побороть, не хотелось. Я искала отговорки: болит голова, заперли на парковке, у меня планы на вечер. Иногда от меня так настойчиво требовали приехать на машине, что было проще вызвать «трезвого водителя» и сменить его за рулем у соседнего к месту назначения дома. Понимаю, что глупая причина, но было дело.
Читать еще:  10 способов завести двигатель на сильном морозе

  • Пробки — проблема каждого крупного города. Я стояла в них и раньше, но когда едешь в качестве пассажира, то успеваешь переделать мелкие дела. Если ты за рулем, то пробка — убийство твоего времени. И ничего ты с этим не поделаешь.
  • Поведение других водителей. У некоторых товарищей за рулем есть опасная игра: если они видят, что водитель чувствует себя неуверенно, они начинают тормозить перед ним, резко обгонять — «наказывать» за то, что якобы мешаешь им на дороге. А если за рулем девушка, то ее еще и обхамят. Каждый таксист норовит сказать тебе пару ласковых слов с высоты своего опыта.
  • В конце концов я просто боюсь. У меня все нормально с навыками, но когда сама водишь, то понимаешь: разговоры об опасности — это не лишние слова. Выяснилось, например, что у меня чудовищный глазомер. В повседневной жизни это не мешало, но каждый раз, садясь за руль, я думала, что сейчас мне отшибет зеркало соседняя машина. Или я ей. До нее при этом было метра полтора минимум.
  • Я на собственном опыте убедилась: ездить на машине дороже, чем на такси. Собственный автомобиль требует вложений постоянно: бензин, страховка, мойка — все это складывается в приличную сумму. Причем я до последнего обманывала себя, что буду ездить. Даже резину на зимнюю меняла, чтобы весной сменить уже на летнюю, так и не сев за руль в течение всего сезона. Впустую выброшенные деньги.

Мечту можно догнать и без машины

Вот уже 3 года у меня есть права и машина. Да, с автомобилем я так и не рассталась, хотя последний раз рискнула сесть за руль 4 месяца назад, чтобы доехать до дачи. Предыдущая моя поездка была в июне.

Что я теперь думаю о стереотипах? Девушка прекрасно может научиться водить машину. Я, например, не заглохла ни разу. Должна ли сильная независимая девушка сама быть за рулем? Совершенно не обязательно. У нее может быть куча дел поважнее, чем наматывать круги вокруг офиса в поисках парковки.

Разочаровалась ли я в мечте? Нет. Просто поняла, что то, что так нравилось на расстоянии, может вблизи оказаться совсем другим. Надо просто суметь себе в этом признаться. Лично я уже встала на путь примирения с мыслью, что машина — это все же не мое, и готовлюсь ее продать.

А вы водите машину? Помните свою первую поездку?

10 признаков того, что вождение — это не для вас

Получить водительское удостоверение может любой желающий. Однако это вовсе не означает, что из человека получится хороший водитель. Ведь способности к этому есть не у всех.

Постоянно страшно

Если человек боится проезжающих рядом авто и начинает при этом дёргать руль или закрывать глаза – это тревожный сигнал. При этом на пустой дороге водитель может ехать расслабленно и спокойно, а вот при появлении другого транспортного средства начинается настоящая паника. Есть люди, которые уже после курса вождения чувствуют себя на дороге «как рыба в воде». Других инструкторы успокаивают, обещая, что всё придёт с опытом.

Обязательно нужно выяснить причину страха. Возможно, человек просто не умеет совершать некоторые манёвры или боится светофоров, инспекторов ГИБДД, пробок.

Испуганные пассажиры

Стоит задуматься, если пассажиры постоянно чувствуют себя в напряжении, хватаются за ручку и умоляют ехать аккуратнее. Некоторые из них в дальнейшем вообще отказываются садиться к такому горе-водителю. Возможно, стоит задуматься о здоровье сидящих рядом. Ведь водитель берёт ответственность не только за себя, но и за жизнь и имущество окружающих лиц.

Агрессивность

Для некоторых людей доехать до пункта назначения – настоящий стресс. Они не могут держать себя в руках и начинают бурно проявлять свои эмоции. Дело доходит до криков, истерики, нецензурной лексики и даже ссоры с пассажиром. Такой водитель уверен, что вокруг одни идиоты, которые не соблюдают правила. Возможно, есть проблемы с психикой или нервной системой, которые надо подлечить. При потере душевного равновесия всегда лучше остановиться, успокоиться и только тогда продолжить путь.

Вождение – это постоянный стресс.

Не научились перестраиваться

Для начинающих водителей простительно не вовремя включить поворотник или долго ждать подходящего момента для манёвра. Со временем этот навык должен прийти, иначе опасность на дороге будет подстерегать постоянно. То же самое касается и умения парковаться. Далеко не все будут рады, если машина перекроет доступ к другому транспортному средству, детской площадке или входу в здание. Недовольные соседи быстро начнут принимать меры.

Проблемы со зрением

Этот пункт уже давно не вызывает особых проблем у большей части населения. Однако всё ещё находятся люди, упорно не желающие носить очки и контактные линзы. Они считают, что небольшие отклонения зрения никак не повлияют на вождение. Однако это в корне неправильно. Водитель должен хорошо видеть обстановку вокруг, знаки, разметку, чтобы заранее спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации.

Если желания принять меры для улучшения зрения нет, то за руль лучше не садиться.

Страх при виде инспекторов

Обычно этот пункт актуален для новичков. Из-за страха многие из них начинают делать глупости и сами нарываются на неприятности. Например, водитель может нарушить правила прямо на глазах у инспектора, а разволновавшись, ещё и повысить голос на сотрудника. Проблемы могут возникать из-за незнания законодательства и правил дорожного движения. Если же избавиться от чувства тревоги при виде сотрудника ГИБДД не получается, то человеку лучше расстаться с транспортным средством.

Рассеянность

При управлении автомобилем нужно выполнять сразу несколько процессов одновременно. Водитель переключает педали и рычаги, следит за обстановкой на дороге и знаками, а также за детьми, сидящими рядом. Ошибка многих новичков – концентрация на чём-то одном и невнимательное отношение к мелочам. Рассеянность – частая причина аварий. Водитель должен принимать осознанные решения, быть бдительным и иметь высокую скорость реакции.

Излишняя уверенность и самонадеянность тоже может привести к ДТП.

Постоянные штрафы

Стоит задуматься и при получении огромного числа штрафов, которые фиксируют камеры видеонаблюдения и сотрудники ДПС. Причём в коллекции может быть полный набор штрафов: за превышение скорости, проезд на красный свет, за движение по обочине, за переезд стоп-линии и другие. Возможно, пришло время переосмыслить манеру езды и сделать какие-то выводы. Если же ситуация не изменится, то продолжать рисковать и тратить семейный бюджет на покрытие штрафов и страховки явно не стоит.

Без удовольствия

Бывают ситуации, когда внешняя картинка выглядит идеально. Человек спокойно ездит по своим делам, правила не нарушает и вроде всё хорошо. Однако делает он это без удовольствия и только тогда, когда без машины вообще не обойтись. При каждой возможности он поедет общественным транспортом, вызовет такси, а втайне и вовсе мечтает о личном водителе. Вероятнее всего, ему лучше стать пассажиром и не искушать судьбу.

Траты на бензин

Есть категория людей, которые не готовы расходовать большие суммы на бензин и обслуживание авто. А это отдельная строка бюджета в каждой семье. Кроме того, деньги будут уходить на страховые услуги и парковку. Некоторые водители устают от постоянных расходов и чувствуют себя намного счастливее без машины.

Ничего сверхъестественного в вождении нет, и этот навык можно натренировать до автоматизма. Однако есть люди, которым это просто не дано от природы. Расстраиваться по этому поводу точно не стоит. Всегда есть возможность пересесть в кресло пассажира или воспользоваться общественным транспортом и ехать с ещё большим комфортом.

С какими болезнями запрещено водить автомобиль?

  • 4 Ноября 2019
  • Рубрика: Вождение
  • Поделиться:

Для большинства людей умение водить автомобиль является очень важной частью их повседневной жизни – для поддержания социальных контактов, для получения доступа к работе и обратно, а также для удовлетворения их повседневных потребностей, например, поездок в супермаркет или за город. У некоторых людей работа может быть связана с автомобилем. Но с преимуществами вождения также приходят определенные обязанности, и одна из этих обязанностей заключается в том, чтобы убедиться, что вы имеете хорошее физическое и психическое здоровье. Определенные болезни могут повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В этой статье мы рассмотрим болезни, с которыми запрещено водить автомобиль.

Читать еще:  Законом разрешено покидать дтп из-за плохого самочувствия

Различные медицинские условия могут повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем, например:

  • Провалы в памяти, обмороки
  • Проблемы со зрением
  • Болезни сердца или инсульт
  • Эпилепсия
  • Бессонница
  • Диабет
  • Психические расстройства
  • Неврологические нарушения

Как правило, это не означает, что вы не можете водить машину вообще, но вам может потребоваться предоставить медицинское заключение, прежде чем вы сможете получить права или продлить их. В некоторых случаях вам также может потребоваться сдать экзамен по вождению.

Решения о вашей способности безопасно управлять автомобилем

Ваш врач может дать консультацию о том, как ваше медицинское состояние может повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем. Государственная автоинспекция принимает окончательное решение о выдаче прав. Во внимание принимаются рекомендации вашего врача, а также другие факторы, такие как: история несчастных случаев (если таковые имеются) и тип транспортного средства, которым вы управляете. Например, водители грузовиков, автобусов и такси должны соответствовать более высоким стандартам, в связи с характером их работы.

Деменция

Прогрессирующая и необратимая потеря психического здоровья, вызванная деменцией, создает проблемы для безопасности водителя. Все водители с деменцией, скорее всего, столкнутся с ситуацией, когда их состояние ухудшается до такой степени, что они не смогут управлять автомобилем с медицинской точки зрения. Если у вас стоит такой диагноз, важно, чтобы вы регулярно проходили осмотр у врача и следили за своим состоянием.

Эпилепсия

Если вы водите автомобиль и страдаете эпилепсией, вам обычно выдают права только в том случае, если у вас не наблюдалось приступов в течение одного года и более. Вам будет разрешено водить машину только при условии, что у вас есть заключения врача. Если ваша работа связана с вождением автомобиля (например, грузовика, автобуса или такси), вам, как правило, у вас не должно проявляться приступов эпилепсии в течение 10 лет, чтобы получить медицинское разрешение. В некоторых ситуациях могут быть исключения, например, если у вас наблюдался только один приступ, также здесь учитываются приступы в детском возрасте или только во сне.

Монокулярное зрение

Если вам был поставлен диагноз «монокулярное зрение», вы должны предоставить медицинское заключение от офтальмолога, удостоверяющее, что вы соответствуете необходимым стандартам для вождения. К нему должны прилагаться результаты всех офтальмологических испытаний. Если вы управляете личным транспортным средством, вам может быть выдана условная лицензия, подлежащая пересмотру каждые два года. Если вы управляете коммерческим транспортным средством (грузовые автомобили, общественный транспорт, такси), вам придется проходить проверку каждый год. Во всех случаях, прежде чем будет выдана условная лицензия, дорожные и службы рассмотрят степень потери поля зрения и его остроту.

Глаукома

Глаукома – это заболевание глаз, при котором зрительный нерв в задней части глаза медленно разрушается. Нет никаких предупреждающих признаков и, как правило, нет боли, связанной с глаукомой. Потеря зрения происходит постепенно, и значительная часть периферического зрения может быть потеряна, прежде чем вам будет поставлен окончательный диагноз. Водители с плохим периферическим зрением более подвержены риску столкновения, особенно при въезде или выезде из транспортного потока или при обгоне. Вы также можете не увидеть пешеходов, выходящих на дорогу.

Макулярная дистрофия

Макула – это центральная часть сетчатки, светочувствительная ткань в задней части глаза. Сетчатка обрабатывает все зрительные образы. Она отвечает за вашу способность читать, распознавать лица, управлять автомобилем и четко видеть цвета. Макулярная дистрофия вызывает прогрессирующее повреждение макулы, приводящее к потере центрального зрения. Периферическое зрение не страдает. Основные симптомы включают в себя:

  • Трудности с чтением или любой другой деятельностью, требующей острого зрения
  • Искажение линий
  • Трудно различать лица
  • Перед глазами могут возникать темные пятна

Потребность в усиленном освещении, чувствительность к бликам, снижение ночного видения и плохая цветочувствительность могут указывать на то, что что-то не так. Если вы испытываете любой из этих симптомов, немедленно обратитесь к специалисту по уходу за глазами.

Потеря слуха и глухота

Если вы управляете личным автомобилем или мотоциклом, потеря слуха или глухота, как правило, не ухудшают вашу способность безопасно водить. Однако, если вы работаете водителем, вы должны регулярно проходить проверку у отоларинголога.

Артрит

Наличие артрита может сделать ваши суставы опухшими и негибкими, что может ограничить движение ваших плеч, рук, головы и шеи. Вам будет сложно выполнять рядовые действия при вождении автомобиля: переключать передачи, управлять рулем и нажимать педали. В результате артрит может сделать вождение затруднительным. Чтобы иметь возможность управлять автомобилем с такой болезнью, вам нужно постоянно проходить проверку у врача, следить за своим состоянием и следовать всем медицинским указаниям.

Диабет

Диабет – это заболевание, при котором ваше тело не может должным образом поддерживать уровень глюкозы или сахара в крови. При неправильном лечении диабет может привести к повреждению нервов в руках, ногах и ступнях. В тяжелых случаях диабет приводит к слепоте, болезням сердца, инсульту. Другие симптомы диабета, которые могут подвергнуть вас риску за рулем:

  • Сонливость или головокружение.
  • Нечеткое зрение.
  • Потеря сознания.

Если у вас диабет и вы испытываете один или несколько из этих симптомов, проконсультируйтесь с врачом, чтобы начать проходить курс лечения.

Инсульт

Инсульт возникает, когда прекращается приток крови к мозгу, и в этот момент клетки мозга начинают умирать. Инсульт может привести к тому, что вы не сможете говорить, видеть, ясно мыслить или контролировать свое тело. Он также может вызвать временную или постоянную слабость или паралич на одной стороне тела. Попытка управлять автомобилем после инсульта может быть опасной. Если вы садитесь за руль после инсульта, вы можете:

  • Испытывать проблемы с поворотом рулевого колеса или применением тормоза.
  • Не контролировать эмоции.
  • Быстро уставать от большого потока движения.

К счастью, большинство реабилитировавшихся после инсульта могут вернуться к самостоятельному, безопасному вождению. Однако трудно определить, когда вы сможете снова сесть за руль. Вам нужно постоянно проверяться у врача, чтобы ваше состояние не ухудшалось.

Апноэ во сне

Апноэ во сне является распространенным заболеванием, которое вызывает остановку дыхания или делает его затруднительным во время сна. Когда ваш сон прерывается таким состоянием, вы быть уставшим в течение дня, что делает ваше состояние опасным для вождения.

Если у вас есть апноэ сна, вы находитесь в более высокой степени риска для автокатастроф. Тем не менее, при правильном лечении, вы сможете ездить безопасно. Изменения образа жизни, медицинские дыхательные аппараты и специальные операции обычно используются для лечения апноэ сна. Очень важно, чтобы вы проходили тщательный курс лечения и следовали рекомендациям врача.

  • Поговорите с врачом, чтобы определить, как лечить апноэ сна без ущерба для вашей способности безопасно управлять автомобилем.
  • Во время вождения вы должны быть бдительны. Старайтесь не ездить в одиночестве. Делайте это до тех пор, пока вы не будете уверены, что вы полностью контролируете свое состояние.
  • Если вы очень устали или засыпаете на работе или дома, вам не следует садиться за руль, так как это небезопасно для вас и окружающих на дороге.

Болезнь Паркинсона

Болезнь Паркинсона – это расстройство, которое влияет на нервную систему и движение мышц. Происходит непроизвольное сокращение мышц рук и ног. Вы также можете иметь плохой баланс и координацию, замедленную способность двигаться. Вождение может быть небезопасным, потому что вы не сможете быстро реагировать на дорожную опасность, поворачивать руль или правильно использовать педали газа или тормоза.

Если вы находитесь на ранних стадиях болезни Паркинсона, вы можете безопасно управлять автомобилем, если будете следовать инструкциям врача по контролю симптомов. Общие варианты лечения включают лекарства, хирургическую терапию, общие изменения образа жизни, такие как отдых и физические упражнения, физиотерапию, группы поддержки и трудотерапию.

Временные состояния здоровья

Многие временные состояния здоровья или травмы будут мешать вам управлять автомобилем. Например, если вы были под наркозом, ваш врач посоветует вам не садиться за руль, по крайней мере, в течение 24 часов. Травмы, такие как сломанные кости, также повлияют на вашу способность водить машину.

В большинстве случаев временные состояния и травмы не повлияют на вашу способность водить автомобиль, и вам не нужно сообщать о них в дорожные службы. Тем не менее, вы должны проконсультироваться с врачом, чтобы определить, влияет ли травма на вашу способность управлять автомобилем.

Читать еще:  За какие нарушения пдд могут лишить прав?

Наличие определенного заболевания не означает, что вам придется прекратить вождение. Но очень важно, чтобы вы внимательно следили за своим состоянием здоровья. Если вы или кто-то из ваших знакомых беспокоится о вашем вождении, поговорите со своим врачом и подумайте о сдаче экзамена по вождению.

Когда можно ездить без прав

Обязанность водителя механического транспортного средства иметь при себе «водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории» прописано в п. 2.1.1. Правил дорожного движения. За нарушение этого правила положены штрафы от 500 до 30 000 рублей. Самая маленькая ставка — за забытые дома права (ст. 12.3 КоАП), а за отсутствие прав вообще или за просроченный документ водитель может заплатить от 5000 до 15 000 рублей (ст. 12.7 п. 1 КоАП). Причем под отсутствие прав попадает и вождение транспортного средства, требующего отдельной категории, которой у водителя нет. Но и тут есть исключение — можно управлять мопедами, имея права с любой открытой категорией. Самое строгое наказание: штраф в 30 000 рублей либо арест на 15 суток, либо 100-200 часов обязательных работ получают водители, которые сели за руль после лишения (ст. 12.7 п.2 КоАП).

Учебная езда

ПДД предусматривает единственную возможность ездить без прав — учебная езда (глава 21 Правил). Она допускается «только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого». Автомобиль, на котором проводится обучение, в соответствии с пунктом 5 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должен быть оборудован дополнительными педалями и зеркалом заднего вида для обучающего и значком «У». Если раньше в качестве учителя мог быть любой водитель со стажем более трех лет, то сейчас у него помимо действующих прав с соответствующей категорией должен быть документ на право обучения вождению. То есть «лишенец» не может взять своего знакомого и ездить на своей машине под видом ученика. Точнее, может, но у знакомого должна быть лицензия автоинструктора. Ученикам запрещено выезжать на автомагистрали, наказание за это нарушение — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей.

Крайняя необходимость

Когда речь идет о спасении жизни и здоровья человека, о спасении имущества или любых других действиях, необходимых для устранения или предотвращения какого-либо вреда, то можно сесть за руль, не имея на то прав. КоАП предусматривает такую норму, как «крайняя необходимость» (ст. 2.7). Главное, чтобы пользы от содеянного было больше, чем от бездействия. Поэтому, когда пострадавшего в ДТП нужно доставить в больницу, перегнать машину подальше от пожара или в других экстренных ситуациях, управлять транспортным средством можно и нужно даже без водительского удостоверения. А если вождение без прав в подобной ситуации зафиксировали сотрудники ГИБДД, то в протоколе и постановлении о возбуждении дела нужно обязательно указывать все обстоятельства крайней необходимости — от их значимости будет зависеть, признают водителя без прав нарушителем или нет.

Между нарушением и лишением

С 2013 года сотрудник ГИБДД лишь составляет протокол и постановление о возбуждении административного дела, фиксируя нарушение, за которое предусмотрено наказание в виде лишения прав, — он не может изъять водительское удостоверение на месте. Решение о лишении принимает суд.

«Лишенческие» статьи КоАП и УК:

12.1 часть 1.1. Нет свидетельства о регистрации автомобиля (повторно)
12.2 часть 2, 4. Нечитаемые или невидимые, подложные госномера
12.5 часть 3. «Американские» варианты фар или световозвращающие элементы красного цвета
12.5 часть 4, 5. Установка «люстры» и сирены как у спецслужб на обычное авто, а также их использование
12.5 часть 6. Нанесение на автомобиль цветографических наклеек как у оперативных служб
12.8 часть 1, 2. Управление транспортным средством в состоянии опьянения
12.9 часть 4, 5, 7. Превышение лимита скорости на 60-80 км/ч или более 80 км/ч, и повторное подобное нарушение
12.10 часть 1,3. Нарушение правил пересечения железнодорожных путей
12.12 часть 3. Повторный проезд на «Красный»
12.15 часть 4,5; 12.16 часть 3, 3.1. «Встречка»
12.24 часть 1, 2. Сбитый пешеход
12.26 часть 1. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования
12.27 часть 2. Оставление места ДТП
12.27 часть 3. Употребление алкоголя при сотруднике ГИБДД
12.21. Разные виды нарушений правил перевозки водителями грузовиков
УК РФ Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности
УК РФ Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
УК РФ Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Первые 15 дней (максимальный срок), когда можно спокойно разъезжать на авто, появляются у водителя, когда дело о правонарушении из ГИБДД передается в суд, там его принимают и оформляют в производство. Разбирательство проходит по месту совершения нарушения. Но если оно произошло в другом городе, то водитель может подать ходатайство о переносе рассмотрения дела по месту его регистрации. Эту же просьбу можно сразу вписать в протокол при оформлении нарушения сотрудником ГИБДД, можно отправить письмо в суд. Пересылка дела также займет какое-то время.

Несколько дней в суде уйдет на оформление производства и назначение даты судебного разбирательства. При большой загрузке суда «окно» на слушание дела может быть и через месяц, который, опять же, появится у водителя. При назначении даты суда правонарушителю направляется повестка. Но ее отсутствие в почтовом ящике не означает, что про дело забыли. Лучше про время слушания узнать самостоятельно, чтобы не пропустить его и все дальнейшие сроки.

Во время суда нужно тщательно изучить все документы и доказательства, предоставленные сотрудниками ГИБДД. Если в них есть ошибки, неточности или водитель не согласен с обвинением, обо всем этом нужно указывать судье и предоставлять свои доказательства. Если замечания будут приняты, то дело либо отложат до их устранения, и тогда водительские права продолжат действовать, либо будет вынесено постановление о наложении штрафа или дело закроют — и водитель останется с удостоверением.

Если суд примет решение о лишении прав и оно сразу же вступит в законную силу, то управлять автомобилем можно только если водитель не согласен с решением суда и подал апелляцию. На это у него есть десять дней после вынесения вердикта. Пока будут идти дальнейшие разбирательства, водитель имеет право управлять автомобилем.

Итак, лишить прав может только суд, и сдать удостоверение и получить документ, подтверждающий сдачу, нужно в течение трех дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Но оштрафовать за вождение после лишения сотрудник ГИБДД может только через десять дней после вынесения постановления. Срок отбывания наказания начинает отсчитываться со дня сдачи прав.

Кого не могут лишить прав

КоАП предусматривает единственное исключение для водителей, которых нельзя лишать прав — это те, кто использует транспортное средство в связи с инвалидностью. Но они не должны совершать серьезных правонарушений. Если водитель-инвалид вел машину в состоянии опьянения, превышал скорость, выехал на встречную полосу и т. п., то отвечать перед законом он будет наравне со всеми.

Вернуть права досрочно

Попробовать вернуть права можно, если истекла половина срока наказания: если лишили на два месяца, то только через месяц, если на три года, то по истечении полутора лет. Для возврата нужно подать ходатайство в то подразделение ГИБДД, где хранится документ лично или по почте, с просьбой переслать удостоверение по месту регистрации. Положительное решение может быть принято, если погашены все штрафы, компенсирован ущерб пострадавшим, если таковой был, при вынесении наказания была признана вина и водитель раскаялся, не было совершено других правонарушений.

Для возврата прав нужно сдать теоретический экзамен на знание ПДД. Если первичное наказание было связано с алкоголем, то нарушителю нужно предоставить медицинское заключение об отсутствии ограничений к управлению транспортным средством, но досрочный возврат по таким статьям редко одобряют.

Права вернут после одобрения ходатайства, успешной сдачи экзамена, предоставления паспорта, постановления суда и квитанции о сдаче прав.

Большинство этих правил касается тех, кто их соблюдает. Но если водить машину без прав и не попадать под статьи Уголовного кодекса, то можно просто собирать штрафы и продолжать ездить — лишить водительского удостоверения невозможно, если его нет в принципе. Никаких принудительных мер не пустить человека за руль, кроме ограничения свободы, в российском законодательстве не предусмотрено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector