Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля

Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля: наглядное видео

Вы все еще прогреваете? Значит, вы застряли в 80-х.

Привычка завести авто и тупо жечь топливо, пока мотор прогреется абсолютно не актуальна. Это срабатывало для карбюраторов, но уже с 1980 года используются совершенно другие двигатели. И заставляя работать вхолостую вы собственноручно гробите свой автомобиль.

Особенно в мороз! Потому что в мороз масло загустевает, а бензин плохо испаряется. Когда машина не на ходу, то система впрыска продолжает работать, подавать больше и больше бензина, при этом смывая масло. В результате оно не может проникнуть к поршням и цилиндрам.

Мало того, что вы впустую тратите топливо, еще и нагрузка на поршневую систему возрастает в разы. И вместо того, чтобы защитить двигатель, вы его просто уничтожаете.

Что в этот момент происходит с двигателем, продемонстрировано в видео

Делайте выводы! Хотите комфортно ездить зимой — откажитесь от предрассудков. Для прогрева достаточно одной минуты. Завели — и вперед, потихоньку, на самом медленном ходу первые минут 5. Потом скорость можно увеличить, но не до упора, конечно. Тем более, в холодное время “гонять” вообще противопоказано.

Это не предрассудки, а физика. Принципиально двигатели не изменились. Начинать движение на автомобиле можно только тогда, когда обороты упадут до обычных оборотов холостого хода.

Согласен с Романом. Не дураками придумана система прогрева двигателя. Если бы все конструкторы так же думали, как автор статьи, то не стали бы мудрить с системой холостого хода и усложнять конструкцию. Автор даже не подозревает, что кроме двигателя прогреваются еще и все системы включая коробку передач.
Не надо советовать то , в чем не разбираешься или разбираешься со справочником дилетанта. Жаль деньги на бензин , тогда не покупай машину ! Автомобиль — техника изначально затратная !

Не надо нам старых предрассудков. Сел, и чем морознее тем лучше, И сразу поехал и газу сразу давайте. А если вдруг машина случайно прогреется по дороге, надо остановиться на часок и заморозить двигатель, а потом как сесть и как поехать быстро.

Так в чем там отличия движка до восмидесятых и после, кроме изменения способа подачи топлива ни чего не изменилось.Так что умники могут не прогревать, а занимать очередь за новым движком.

Когда Я зимой вкючаю автоподгрев из квартиры. Через брелок ‘то Я подогрева не двигатель а салон и через 15 минут открываю машину и сажусь в тёплый салон Ключ в зажигание и поехал Все.

Да, да . Не грейте мотор совсем . И после того как завели лучше сразу по газам . из за таких «знатоков» пишущих подобные статейки наши мотористы на СТО никогда не останутся без работы ))))

Автор наверное не совсем понимает устройство и принцип работы ДВС. Количество подаваемого в камеру сгорания топлива зависит от положения дроссельной заслонки, т. е. на холостых оборотах (750 — 850) об./мин, количество топлива подается в разы меньше, чем при движении! Масло на морозе густеет, что бы его разогреть без ущерба для двигателя, не рекомендуется давать большие обороты, что бы снизить износ трущихся деталей двигателя, следовательно самый щадящий режим для прогрева двигателя это холостые обороты. И еще один ооочень интересный момент относительно русской зимы. автор пробовал в минус 20 С, завести автомобиль и сразу поехать? Особенно когда все стекла обморожены, в снегу и наледи, т. е. обзора нет вообще. Авто — это не самолет, его по приборам водить нельзя, ну разморозить стекла, а на холодном двигателе, печка гонит холодный воздух!

Тебя будят в 5 утра, закидывают мешок на спину и заставляют бежать…..

Прогрел 1 минуту и тронулся в путь по приборам ночного видения. Лобовые стёкла как минимум в замёршем состоянии. Пока их не отогреешь никакого движения не будет. Если авто стоит в гараже, тогда другое дело.

Спасибо за ролик в YouTube, а то что то напечатали на непонятном языке, сразу и не разберёшь.

Хорошо в мороз завёл и поехал, а как быть лобовым стеклом? После поездки уровняйте температуру с
внутри и на другой стороне лобового стекла (отркойте окна на пассажирской и водительской двери на некоторое время), подложите под щётки что нибудь (спичечные коробки или комки бумаги). Утром смахните снег и впепёд.

Ну та минуты то и достаточно — и не надо пять , десять минут стоять газовать.

Последние лет 10 езжу на фокусах 1.6-1.8л Машину всегда грею. И зимой и летом (летом конечно меньше, но тем не менее грею). Побеги на момент продажи 250-290 тысяч. Моторы масло не жрут, компрессия, в норме. Чем я убил движок, вот интересно)

Да и в правду что пишут какие то заказные чтоли коментаторы
всю жизнь двигателя прогревали чтоб железо к нагрузке было готово,а тут вдруг новые движки появились .
Жалко неопытных людей ведутся же на этих глупых советах.

По этому видео я могу судить только о том, что этот человек не знает что такое минус 30 или 40 градусов. При такой температуре 1 минуты явно не хватит)))))

ВСЕ ПРАВИЛЬНО , МОЛОДЕЦ.

В современных машинах прогревать надо до тех пор пока не упадут обороты, откуда вы такие умники беретесь. И как ты поедешь зимой через минуту когда у тебя все стекла во льду.

Странный совет.
При запуске все масло находится в карьере, и для его распространения необходимо около 3 х минут, с момента запуска двигателя.
Нужно смотреть на тахометр всегда. И слушать движок. Момент когда можно трогать четко слышен и виден на тахометре.

Есть рабочая температура двигателя 90 градусов.

Ты что до 90 градусов его греешь. Вы умники -насчёт стёкол согласен но в нормальных машинах есть такая штка -масляный насос называеться она масло начинает гнать когда вы только повернёте ключ на зажигание и прогнать ему масло везде хватит 1.5 -2 минуты и всё можно ехать но не фанатично,а если вы ездиете на вёдрах то тогда конечно стойте и молотите до 90 градусов

Этот гений на иностранном видео морозов ниже -15 не видел.
И наверное не в курсе что рабочие зазоры между трущимися частями двигателя спроектированы таким образом, чтобы работать при рабочей температуре около 90 градусов.
При низкой температуре и нагрузке на двигатель (тронулись и поехали) эти самые трущиеся части и ненадлежащих зазорах приводят к такому износу двигателя, что ваше «смывает масло» и «повышенный расход топлива» покажется цветочками.
Грейте машины и не делайте мозги.

А как же лобовое стекло? Оно за минуту не оттает. Вот и греем.

Теория это хорошо, а на практике? при нагреве современный металл стал меньше расширяться при нагреве? Масло густеет от мороза, т.е. механизмам гораздо тяжелее работать, и как раз если дать сразу двигателю и коробке нагрузку у вас есть большой шанс «убить» авто. Автор статейки, то что ты откопал этот ролик и поверил в него, говорит только о том, что ты полез туда, о чем не имеешь представление. Для современных ДВС законов физики никто не отменял.

А вы не думали, как человек поедет в мороз с холодной печкой?

Вот вы америку открыли, об этом еще в учебке рассказывают если вы конечно её проходили. И вторичный вопрос «Для прогрева достаточно одной минуты. Завели — и вперед, потихоньку, на самом медленном ходу первые минут 5» вернее на самой малой передаче — а то многие не понимают и не знают почему и в частности почему передвигаясь по двору до выезда на «дорогу» вполне достаточно для «прогрева» — это так сказать тема для статьи, все юридические моменты я с себя снимаю, дабы не произошло всяко разное типа «моя идея» и т.п., в общем ждём статью, лучше с техническими описаниями и комментариями, а не голословными заявлениями

Я много лет грею машину утром. И заметил если не греть то масло улетает как в трубу. И этому есть объяснение. При прогрева масляные зазоры в двигателе расширяются равномерно, а без прогрева масло сгорает оставаясь на стенках. Кроме того, мало ещё густое, а вы даёте нагрузку, разные части двиг по разному нагревается

Такого я еще не слышал! А как же на севере, там вообще автомобиль практически не слушал, ибо мороз, потом трудно завести? К тому же, на непрогретом движке при езде расход топлива увеличивается! А, вас наняли владельцы АЗС статейку накатать?

Написавший статью либо туп, либо работает на союз автосервисов.
Хотите дольше ездить — прогревайте пока обороты двигателя не снизятся менее 1000. Нормальный предел от 800 до 1000 в зависимости от движка. потом езжайте. Хотите ремонтироватся. езжайте сразу, но помните. что не прогретая машина еще плохо управляема, так как загустевшее масло находится не только в двигателе, что может привести не только к поломке машины, но и к авариям.

Зато когда вы едете на холодном двигателе с нагрузкой. Поршни еще больше изнашиваются, плюс коробка если автомат тоже спасибо скажет. так что либо Вебасто либо прогрев!

Ну,с лобовым стеклом понятно,пока не видимость не будет достаточной,не поедешь . А ка насчет того,что выезжаешь со двора в общий поток и тошнишь еще пять минут, задерживая остальных?

А никто не забыл ПДД — Стоянка с работающем двигателем во дворе запрещена!

А почему на видео мотоциклетный двигатель?… Теперь по существу вопроса, всё просто, не знаешь физику, езжай не прогревая, только подальше от людей, чтобы в дтп не пострадали люди из-за тупого неуча. Автомобиль как женщина — не прогреешь, не поедешь.

Хорошее масло позволит запустить двигатель в мороз .Но работать присадки начнут только в прогретом.Плюс обдув лобового стекла-электроподогрев не у всех.Греть обязательно.

Свойства метала., есть такое понятие.. Автор-циганенок который ждёт новых клиентов у себя в сервисе т. К. Постоянных всех переобманывал.. Греть обязательно! Метал сужается, а значит возможна частичная повышенная выработка из-за микрозазоров.. И физику прогуливал в школе. Из жанра «земля плоская»

Автор преподнес нам идею из Европы, но… Во-первых, там другая зима. Одно дело — поехать через минуту в минус 3 градуса, а другое в минус 30. Во-вторых, минимальным прогревом ублажают зеленых (меньше загрязнение окружающей среды). В-третьих, производители авто заинтересованы в замене автомобиля после пробега в 150 тыс. км, а без прогрева автомобиль может больше и не пробежать (капиталка движка).

В общем все все правильно написали, только одно НО. Современные экологические стандарты не позволяют прогреть двигатель в сильные морозы на холостых. Сужу по своей даже уже не молодой европейке. Уж не знаю какое там ЕВРО, но в любой мороз при заводке с минуту обороты не выше 1000, далее падают до холостых, но двигатель еще холодный. В -30 сколько не грей, не прогреется даже на одно деление. Приходится ориентироваться на климат-контроль: чем более прогрет двигатель, тем сильнее включается вентилятор салона. Однозначно прогревать двигатель. Ну и еще надо учесть, что они ТАМ не ездят на старых авто, а с новым двиглом можно довольно сильно и долго извращаться и ничего ему не будет, по крайней мере успеешь продать.

Читать еще:  5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

в старых двигателях масляный насос рассчитывали на работу на холостых, а в современных — нет. для современного двигателя работа на холостом — аварийный режим.

Эта инструкция для Европы, у них очень жёсткие экологические требования, что бы не загрязнять воздух лишние 5-10 минут рекомендуют начинать движение сразу. Во вторых, у них нет таких морозов. Ну а кто хочет побыстрей перебрать движок — трогайтесь сразу!

Выехал и едь 10 км в час. Грей. Все маты соберешь)))

Прогревают все двигатели: поезда, корабли, танки, самолеты, даже ракеты.

Какие же вы старомодные все, неандертальцы, всё по старинке живёте, прогреваетесь. Уже не модно прогреваться. Сел в минус 30 и газу, сразу газу, педаль в пол. Надо успеть проехать минимум пол пути, пока машина не прогрелась ещё. Ох, всё вас учить надо…

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и летом

Волнующий вопрос для всех автомобилистов на протяжении уже многих лет прогревать или не прогревать двигатель. Спор на эту щепетильную тему будет продолжаться, пока на земле существуют автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Существует два диаметрально противоположных лагеря до хрипоты отстаивающие свою правоту. Мы попытаемся рассмотреть доводы каждой стороны и привести наши рассуждения к общему знаменателю.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля?

В первую очередь нужно найти ту отправную точку, с которой все началось. Нет, мы не станем искать истину во временах первых двигателей внутреннего сгорания. Вернемся буквально на 30 – 35 лет назад. Времена прогрессивных идей и конструкций в автомобилестроении. И хотя инновационная система распределенного впрыска уже активно внедрялась крупными производителями автомобилей. Все же преобладающее число автомобилей тех лет оснащалось карбюраторной системой питания, особенно на территории еще бывшего СССР. Наверное, уже не многие вспомнят, но многие оценят эти замечательные устройства с механической регулировкой воздушной заслонки. Плохо отрегулированный карбюратор доставлял немало хлопот автовладельцу, а особенно в зимний период эксплуатации.
Именно с тех времен идет устойчивое мнение, по сей день поддерживаемое многими мастерами и автолюбителями, что прогрев двигателю необходим. Потому как регулируемая троссиком воздушная заслонка напрямую влияла на количество оборотов двигателя, и в зимний период на таких автомобилях пока снизятся обороты до устойчивых рабочих величин, а значит двигатель прогреется, движение начинать не желательно. Слишком велика будет нагрузка на двигатель и коробку автомобиля.
И теперь возникает резонный вопрос: – «Так было давно, а что же теперь, в наше время, что изменилось?». Произошла смена поколений, успешно реализованы и внедрены новые системы электронного впрыска, которые уже без участия человека, самостоятельно регулируют поступление топливо-воздушной смеси в цилиндры. Тем самым выход на устойчивые рабочие обороты двигателя происходит гораздо быстрее и менее болезненно для двигателя в целом. А это означает, что начало движения может произойти гораздо раньше.
Более того, практически все производители современных автомобилей в инструкции по эксплуатации транспортных средств настоятельно не рекомендуют прогревать двигатель. Делая упор на такие показатели как увеличение токсичности в момент прогрева, а так же увеличение расхода топлива.

Прогрев двигателя машины зимой.

Можно было бы согласиться, и полностью довериться производителям автомобилей, если бы не учитывался тот фактор, что наши автомобили эксплуатируются не только при положительной температуре воздуха за окном. Зимний период эксплуатации – это дополнительное время на подготовку автомобиля к движению. Пока откапываются сугробы после грейдера и сметается снег с кузова, двигатель молотит на холостых – это и есть зимний прогрев. По окончании всех работ мы уже садимся в относительно теплый салон и наблюдаем стрелку температуры ОЖ почти на своем законном рабочем месте, можно двигаться. Но что за этот период происходит внутри двигателя, что испытывает двигатель при прогреве без движения, т.е. без нагрузки. С самого первого момента запуска, система управления двигателем поднимает обороты, хорошо обогащая смесь (наверняка обращали внимание, что выхлоп сильно попахивает топливом в этот момент), естественно часть топлива, не успев сгореть, стекает по стенкам цилиндров вниз, в поддон где смешивается с моторным маслом. Попутно, топливо, стекая в поддон, смывает со стенок цилиндров масляную пленку, результатом получаем сухое трение в цилиндрах. Естественно, что резко усиливается износ. Богатая смесь так же даст усиленную нагрузку на катализатор и создаст идеальные условия для формирования нагаров на распылителях форсунок и впускных клапанах. Таким образом, ближе к весне получим хорошо сформировавшийся слой нагара, который сильно изменит поведение двигателя.

Для окончательного понимания масштабов этого мероприятия разложим все на плюсы и минусы.

Плюсы прогрева двигателя:

⦁ За время прогрева салон автомобиля успевает слегка нагреться.
⦁ Частично размораживаются окна автомобиля.

Минусы прогрева двигателя:

⦁ Двигатель работает с повышенной нагрузкой на катализатор.
⦁ Богатая смесь на холостых оборотах без нагрузки способствует повышенному образованию нагаров на клапанах, форсунках, дне поршня.
⦁ Образовавшиеся нагары с течением времени повлияют на динамику и мощность.
⦁ Увеличение нагаров со временем ухудшает смесеобразование.
⦁ Несгоревшее топливо, стекая по стенкам цилиндра, снижает смазывающую способность моторного масла, что вызывает повышенный износ.
⦁ Несгоревшее топливо, попадая в поддон, окисляет моторное масло, что приводит к его деградации.

В сухом остатке получим, что в прогреве нет никакой практической необходимости, только тратится дополнительное топливо. Прогрев машины на месте вреден для двигателя и экологии, инструкции автопроизводителей несут верную информацию. Прогревать двигатель необходимо в движении. Вполне естественно, что прогрев в движении происходит много быстрее, чем на стоящем автомобиле. Стало быть, суммарный износ оказывается меньше. Много меньше выделяется и вредных веществ в атмосферу. Горячее масло быстрее и в полном объеме начинает выполнять свои функции.


Прогрев дизельного мотора.

Ситуация с прогревом дизельного автомобиля слегка отличается. И основное отличие заключается в том, что при заводе на холостых оборотах двигатель не греется совсем. Для прогрева дизельному двигателю нужна нагрузка, которую можно получить только при движении. Длительный прогрев не добавит тепла в салон, не повысит рабочую температуру двигателя. Зато увеличит нагрузку на сажевый фильтр за счет повешенного образования сажи. Моторное масло так же пострадает из-за большего количества топлива попадающего в поддон.

Правильный уход за двигателем.

Даже учитывая все выше написанное полностью исключить прогрев автомобиля не возможно. Да и тяжелый режим эксплуатации мегаполиса и пробок только добавит нагрузку на топливную систему и систему нейтрализации отработанных газов. В таком режиме ни двигатель, ни топливная система самостоятельно восстановиться не смогут. Как можно помочь своему автомобилю не накапливать лавинно проблемы, а сохранять заявленные характеристики? Ответы на такие вопросы есть у компании Liqui Moly.

Компания Liqui Moly имеет богатый исследовательский и практический опыт в применении присадок. Технические специалисты рекомендуют не доводить до плачевного состояния автомобиль, а использовать профилактические меры:
Для автомобилей с бензиновым двигателем, рекомендуется периодическое применение присадок, очищающих топливную систему. Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv арт. 7555 мягко снимет загрязнения с форсунок и камеры сгорания при тяжелых условиях эксплуатации и первоначальных симптомах загрязнения топливной системы. Удалит нагары, смолы и сократит выброс вредных веществ

Для снижения нагрузки на катализатор бензинового двигателя технические специалисты рекомендуют Очиститель катализатора Catalytic-System Clean арт. 7110. Это специальное средство для очистки системы катализатора бензинового двигателя. Очищает катализатор, систему впрыска и камеру сгорания. Позволяет быстро и эффективно удалять нагар, смолы и отложения. Снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.

Для очистки впускных клапанов систем распределенного впрыска рекомендация к применению Очистителя клапанов Ventil Sauber арт. 1989. Присадка эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах. Удаляет нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам холостого хода.

Для автомобилей с дизельным двигателем, для очистки системы впрыска дизтоплива технические специалисты Liqui Moly рекомендуют применять Очиститель дизельных системDiesel Spulung арт. 1912. Это высокоэффективное средство для дизельного топлива, очищающее форсунки от нагара и отложений. Использование присадки позволяет также защитить топливную систему от коррозии, улучшить параметры двигателя за счет повышения цетанового числа и улучшения процесса сгорания топлива.

Для снижения нагрузки на сажевый фильтр дизельного автомобиля применение присадки Diesel Partikelfilter Schutz арт. 2298 поможет снизить саже образование в камере сгорания, а так же минимизирует количество сажи попадающее в фильтр.

GrigoryanV › Blog › ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ПРОГРЕВАТЬ МАШИНУ НА ХОЛОСТЫХ

Можно ли себе представить более острые споры, чем дискуссии о необходимости прогрева автомобиль зимой? Рассмотрим, нужно ли прогревать машину и как это делать правильно. Ведь неправильные действия в сильный мороз действительно могут навредить мотору и АКПП.

ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЯ

Положение о необходимости прогрева двигателя зимой возникло не из пустого места. Для этого существовали вполне веские основания:

*повсеместно использующееся в прошлом минеральное масло при снижении температуры очень быстро густело. Примем во внимание откровенно низкую производительность маслонасосов и получим первые минуты работы двигателя в условиях масляного голодания. Нехватка смазки приводит к износу трущихся пар, что семимильными шагами приближает капитальный ремонт мотора. Поэтому после запуска давать нагрузку на двигатель и начинать движение – было сродни пыткам для автомобиля. А ведь еще стоит учесть, что в КПП и редукторах масло также было густым, что требовало от двигателя дополнительных усилий;

*несовершенство конструкции карбюратора, которым в далеком прошлом агрегатировались все бензиновые машины. Прогрев зимой требовался для увеличения температуры впускного коллектора. Поскольку топливо с карбюратора впрыскивается непосредственно в коллектор, большая часть бензина неминуемо попадает на поверхность впускных каналов. При прогретом двигателе попавшее на коллектор топливо попросту испаряется, затем всасываясь на такте впуска в цилиндр. Естественно, что после запуска в мороз об испарении не может быть и речи. Именно поэтому непрогретый карбюраторный ДВС имеет очень низкий КПД.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ДЕЛ

Современные синтетические и полусинтетические моторные масла имеют широкий температурный диапазон, в котором они сохраняют свои рабочие характеристики. Если вы проживаете в области с умеренным климатом, где морозы лишь изредка опускаются за -30ºС, то о масле беспокоится не стоит (конечно же, если вы знаете, как отличить подделку от оригинального продукта) Даже полусинтетическое моторное масло вязкости 10W40, наиболее часто используемое в поддержанных авто, в -30ºС не навредит вашему двигателю, хоть и немного затруднит запуск холодного мотора и последующую циркуляцию первые 1-2 минуты. Что уж говорить о более текучих синтетических маслах, которые заливаются в моторы современных машин, обладающих более эффективными маслонасосами. Влияние отрицательных температур на качество распыления бензина инжекторными системами настолько незначительное, что на эксплуатационных свойства и ресурсе ДВС никоим образом не сказывается.

Читать еще:  Комфортабельные автомобильные кресла: какое выбрать?

Получается, что машины больше не нуждаются в долгом прогреве на холостых оборотах перед началом поездки? Ответ более чем утвердительный – да. Более того, долгие стоянки в режиме холостого хода пагубно сказываются на многих бензиновых моторах. Но двигатель, а также АКПП греть нужно, вот только делать это необходимо правильно.

РЕКОМЕНДАЦИИ КОНСТРУКТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ

В руководстве по эксплуатации к современным машинам вы можете найти пункт, не рекомендующий прогревать авто более нескольких минут. Сторонники заговора автоконцернов сразу же скажут, что заводу плевать на ресурс их моторов, так как даже без прогрева в мороз двигатели отходят свои 100 тыс. км, рассчитанные на период гарантии. Спорить с тем, что заводам выгодней делать менее ресурсную технику, так как покупатель в таком случае быстрее придет в автосалон за новой машиной или закажет оригинальную деталь для ремонта, никто не станет. Но основные аргументы в пользу того, что прогрев автомобилю не нужен, от этого свой вес не теряют. Убирая простои на холостых, мы получаем:

*снижение токсичных выбросов в атмосферу. При начале движения спустя 1-2 минуты после запуска мотора в атмосферу выбрасывается в несколько раз меньше вредных веществ, нежели при предварительном прогреве перед поездкой. А если вас не беспокоит экологическое состояние Земли, то подумайте о здоровье окружающих, которых вы вынуждаете дышать выхлопными газами вашего авто;

*уменьшение ресурса катализатора;

*ввиду конструктивных особенностей некоторых моделей ДВС, долгий прогрев на холостых после запуска холодного двигателя может стать причиной образования задиров на поршнях и блоке цилиндров.
Прогревая машину на холостых оборотах, вы не только тратите свое время, лишние средства на топливо, а также вредите окружающей среде, но и рискуете уменьшить ресурс мотора.

Прогревая машину на холостых оборотах, вы не только тратите свое время, лишние средства на топливо, а также вредите окружающей среде, но и рискуете уменьшить ресурс мотора.

ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Каталитический нейтрализатор вживляется в выхлопную систему для дополнительного окисления элементов, которые не сгорели в цилиндрах мотора(CO, CH, NO и NO2). Цель установки – уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Выхлопные газы, прошедшие сквозь соты катализаторы превращаются в более безвредные CO2 и N2.
Проблема долгих прогревов зимой и катализаторов начинается с того, что в современных машинах нейтрализаторы располагаются очень близко к цилиндрам. Конструкция катколекторов задумывалась для ускоренного прогрева каталитического слоя, иначе его эффективность очень низкая. После запуска двигателя в мороз для ускоренного прогрева ЭБУ немного обогащает смесь, но поскольку тепловые зазоры уменьшаются и стенки цилиндров, а также поршень еще холодные, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. Остатки топлива попадают в каталитический нейтрализатор, оседая на сотах.
Прогревая автомобиль подолгу на холостых оборотах, вы провоцируете скапливание большого количества бензина в катализаторе. В итоге после начала движения увеличение температуры выхлопных газов поджигает бензин внутри нейтрализатор, что провоцирует оплавление сот. Последствие не слишком приятное, если учесть стоимость нового катализатора.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОГРЕВАТЬ АВТО

Мотор и АКПП прогревать нужно, но делать это необходимо следующим образом:

*запускаем двигатель и ждем 1-2 минуты. Этого времени вам будет достаточно, чтобы смахнуть со стекол снег, прогнать масло в АКПП. Если в ДВС залито моторное масло, рабочий диапазон которого соответствует температуре за бортом, то для нагнетания оптимального давления во всех точка мотора современным масляным насосам достаточно порядка 30 сек.;

*в машине с АКПП перед началом движения обязательно необходимо прогнать масло по каналам. Для этого поочередно переводите селектор в каждое из положений, задерживаясь в каждом из них на 20-30 сек. Если масло в АКПП давно не менялось, а мороз действительно сильный, то время задержки можно увеличить до 1 мин.;блок управления АКПП

*можно начинать движение, но ехать нужно в прогревочном режиме: обороты – не выше 3 тыс./мин и не ниже 2 тыс./мин, передача – 1, 2 либо 3. Выбор передачи зависит от месторасположения вашего авто. Поскольку АКПП для экономии топлива при спокойной езде включает наивысшую ступень, переведите коробку в ручное положение. Иначе удерживать обороты в необходимом диапазоне на авто с АКПП будет невозможно. Если машина располагается во дворе, то нескольких сотен метров движения на 1 передаче будет достаточно, чтобы подготовить автомобиль к нормальному темпу на городских дорогах. Пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 60º, «вжаривать» либо иным образом давать нагрузку на мотор не следует – вы уменьшите ресурс двигателя (при этом неважно – лето или зима на дворе). К тому же в сильный мороз такой привычкой вы гарантированно убьете АКПП.
Нужно ли прогревать машину летом? Спокойного выезда со среднестатистических дворов и движения до первого светофора будет с лихвой достаточно для того, чтобы летом выйти в рабочий температурный диапазон. Летом прогонять масло в АКПП, стоя на парковке, и вовсе нет необходимости.

ВЛИЯНИЕ НА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВУЮ ГРУППУ

Пагубное влияние долгие прогревы на холостых имеют не только на катализаторы, но и на поршневую группу некоторых современных машин. Поскольку поместить всю имеющуюся информацию в одну статью крайне сложно, предлагаем посмотреть небольшую лекцию от Андрея Крутько. Особенно видео будет интересно владельцем автомобилей от VAG-group (WV, Scoda, Seat, Audi) с двигателями FSI, MPI и TSI.

Почему нужно или не нужно прогревать двигатель?

Вопрос о прогреве двигателя не дает покоя многим автовладельцам, ведь сколько людей, столько и мнений. Если провести опрос среди прохожих, то все скажут по разному, но объяснить свою точку зрения смогут единицы. Для тех, кто хочет просто узнать надо прогревать двигатель или нет, вот ответ – НАДО, а те кто хочет узнать почему надо, сколько времени прогревать и что будет, если двигатель не прогревать читаем дальше.
В летнее время года очень малое количество людей греют двигатель хотя бы пол минуты, поэтому летом нельзя увидеть человека, который сидит в заведенном автомобиле с целью прогреть мотор. Зимой же другая ситуация, каждое утро во дворах стоят заведенные автомобили. Многие не едут сразу, потому что в машине еще холодно, кто-то чистит от снега, льда стекла и кузов, а кто-то не едет именно из-за того, что двигатель еще не прогрелся. Давайте разберемся почему же надо прогревать двигатель? В холодное время года зазоры между различными деталями мотора увеличиваются, это вызывает излишнюю вибрацию, удары, конечно, все это плохо сказывается на деталях, то есть ускоряет их износ, а если еще и поехать с холодным мотором, то под нагрузкой износ будет еще сильнее. Так же не стоит забывать о моторном масле, как все уже знают при низкой температуре масло загустевает, поэтому после запуска мотора оно не сразу добирается до верха двигателя, так как изначально оно все находится в картере, и тем более оно ни сразу заливается во все каналы двигателя. То есть получается, когда мы заводим автомобиль зимой, какое-то время некоторая часть двигателя работает без смазки и естественно это так же влияет на износ мотора в целом. А если завести машину зимой и сразу поехать, не подождав ни секундочки, то это получается часть двигателя будет работать под нагрузкой и без масла, в таком режиме двигатель долго уж точно не проживет.

Так же многие задаются вопросом: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Причины, почему нужно прогревать двигатель были уже описаны выше, а инжекторный двигатель или карбюраторный это уже не важно, прогревать нужно любой двигатель, особенно, если на улице холодно.
Теперь вернемся к вопросу, сколько по времени нужно прогревать мотор. Лучше, конечно, до рабочей температуры 90 градусов, но это долго, особенно, если на улице -25 градусов, так что можно уже ехать, если стрелка показания температуры охлаждающей жидкость начала подниматься, это будет где-то 50 градусов. Вот примерная таблица, сколько минимум по минутам надо прогревать двигатель в зависимости от температуры окружающего воздуха:

  • +20С — 0,5-1,5 минуты;
  • +15С — 1,0-2,0 минуты;
  • +10С — 1,5-3,0 минуты;
  • +5С — 2,5-5,0 минут;
  • 0 С — 3,0-7,0 минут;
  • -5С — 3,5-8,0 минут;
  • -10С — 5,0-10,0 минут;
  • -15С — 8,0-15,0 минут.

Если уж сложилась такая ситуация, что у Вас совершенно нет времени прогревать двигатель, то надо ехать очень аккуратно и ни в коем случае не раскручивать мотор до высоких оборотов, максимум до 2000 об/мин. Так же не стоит забывать, что кроме двигателя есть еще и коробка передач, в которой тоже есть масло. Поэтому, если даже Вы прогрели двигатель, то все равно первые минуты езды нельзя быстро ехать и крутить двигатель, надо дать коробке прогреться. На автомобилях с автоматической коробкой передач рекомендуется перевести селектор передач в режим “D” и подержать его в этом состоянии минутку, а потом так же сделать в режиме “R”.

Какие можно сделать выводы. Летом прогревать двигатель надо лишь пол минуты или минуту. Зимой, если температура воздуха не слишком низкая, то достаточно будет завести двигатель, очистить автомобиль от снега и льда, что обычно занимает минут 5 и ехать, а при сильных морозах, чтобы не навредить двигателю, прогреваем мотор минимум до 50 градусов, то есть, пока не начнет подыматься стрелка показаний температуры охлаждающей жидкости.

Автоблоги

Популярные статьи

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс.

В зимний сезон наш здравый смысл подсказывает, прежде чем отправиться в путь на автомобиле мы, выйдя на улицу, изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т.е. до тех пор пока мотор не прогреется. Но не надо в этом вопросе быть таким уж самоуверенным. На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставиться интересный, нужно ли действительно прогревать холодный двигатель и особенно в зимний период времени?

Читать еще:  Устройство ремонт и регулировка карбюратора к 135

Прочитав и ознакомившись с данной статьей вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя? В результате частого прогрева двигателя зимой, вы можете значительно понизить его ресурс и это все из-за уменьшения качества самой смазки внутренних компонентов силового агрегата.

Если объяснить в двух словах, то можно сказать так, а именно, многие автолюбители наверняка знают о том, что двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые в свою очередь сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива- это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания в результате которого высвобождается энергия, он как раз “питает” и приводит в движение внутренние компоненты в двигателе.

Когда двигатель холодный, то бензин имеет меньше шансов в достаточности испаряться. Соответственно получается, когда мотор холодный (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз), то топливная смесь может получиться не совсем правильной для ее оптимального воспламенения.

Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до плюс 4-5 градусов.

В итоге получается, что прогревая на холостом ходу двигатель, в камеру сгорания попадает больше топлива чем его требуется, тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но. если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла, ресурс его службы может существенно сократиться.

Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин по сути мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.

Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход топлива.

Вот почему большинство автопроизводителей советует в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например большинство автомобильных компаний советует водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах,

а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати можете для себя запомнить, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.

Обратите свое внимание, что холостой ход по сути и на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить и это надо знать, даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя во внутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, то это еще не означает, что двигатель вашего автомобиля начал быстро прогреваться.

Идеальным алгоритмом по действию со слов и по мнению многих инженеров, является: -запуск двигателя холодного автомобиля, далее, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время вы можете очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах можно отправляться в путь. Правда надо учитывать погоду, если на улице сильный мороз (более -10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить, как минимум вдвое.

Таким образом стало понятно, не стоит буквально прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Но надо для себя просто помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.

Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя вашего автомобиля во время движения в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.

Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?

Прогрев двигателя до рабочей температуры в давние былые годы был обязателен для всех автомобилей оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух создавая тем самым топливную смесь для двигателя. К сожалению карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива смешиваемого с кислородом не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.

Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) нужно обязательно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.

Но, если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.

Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?

А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно.

Но на самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того, как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, то рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.

Единственное, что в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и соответственно сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.

Возможно советы не прогревать любые автомобили это чей-то заговор?

Существует мнение, особенно среди многих автолюбителей а не среди профессионалов, что рекомендации автопроизводителей по поводу не обязательного прогрева двигателя после его запуска, это есть сам по себе глобальный заговор самих автопроизводителей конкретно направленный против всех автовладельцев транспортных средств, с одной целью, уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же это не так. Эта версия не выдерживает никакой критики.

Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже, если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других и менее заметных способов сократить ресурс пробега автомобилей.

А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время, многие автопроизводители в своих руководствах дают под давлением самих экологов и других определенных государственных служб. Ведь не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем, когда находится в движении под нагрузкой.

Именно по этой самой причине в наши дни по мнению многих, автокомпании производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.

В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя то же явно претендует на очередную веру в глобальный заговор.

Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Отсюда и естественно, что все автомобильные компании вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры приводят к ухудшению качества автомашин.

Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени навязана и связана на прямую с экологическими нормами. Здесь гораздо все намного сложнее, чем видится изначально.

Хотя мы, как и многие из вас тоже несогласны с тем, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если только речь не идет о сильном морозе, когда действительно, время прогрева на холостом ходу должно быть безусловно увеличено.

Почему стоит прогреть двигатель, хотя бы недолго?

А хотя-бы потому, что в современных инжекторных двигателях, как и в карбюраторных между внутренними металлическими компонентами двигателя, имеются определенные тепловые зазоры. Например, существует определенный тепловой зазор между поршнями и цилиндрами, также и между другими компонентами мотора.

После самого запуска двигателя они естественно приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и не “тянуть” в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться, разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально всего металлического “организма” автомобиля. Ненужных частей в нем нет. Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому прогревайте и пребудет с вами счастье!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector