Почему не стоить тянуть с заправкой машины
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему не стоить тянуть с заправкой машины

Kriptos84 › Блог › Последствия от некачественного топлива

Проблема некачественного бензина сейчас очень распространена, практически каждый водитель с нею уже сталкивался. Если уж так получилось что залили плохой бензин, что с этим нужно делать? Как бороться с последствиями заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы будут описаны ниже.

В наше время многие автозаправки и некоторые производители топлива грешат, выбирают более простой и дешевый способ повышения октанового числа топлива, применяя при этом различные присадки. Разные машины по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Пакет присадок может быть подобран достаточно качественно и введен правильно, и многие до вас автомобили уже заправились относительно благополучно, «съели» залитое им топливо. Но может случиться так, что именно ваш автомобиль его не примет.
Почему появилось некачественное топливо и так всем ясно – это возможность заработать побольше денег на продаже недорогого топлива. Конечно, бывает и простая небрежность, например, когда емкости на вполне приличной заправке долго не чистят, и именно Вы заправились из самого дна, в котором разведена грязь за неопределенное время.
Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи. Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно.

Какими бываю последствия заправки некачественным бензином

1) Проблема для катализатора;
2) Повышенный износ всего двигателя;
3) Ухудшается работа свечей зажигания, они принимают удар первыми и сигнализируют о нем налетом красного цвета;
4) Нарушается работа всей топливной системы, датчика кислорода (повышается нагрузка на бензонасос, забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, также забиваются форсунки);

То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить:

— перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу;
— увеличится расход топлива;
— снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа;
— появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа;
— двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду.

Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином?

Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб. В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории. Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо.
Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы.

Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином?

· В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже;
· Прочистить топливопровод;
· Слить все топливо и промыть бак;
· Снять и проверить форсунки;

Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины.
Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем. Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.

Есть определенные правила, которые снизят риск, заправится сомнительным топливом:

1) Всегда старайтесь заправляться на одних и тех же сетевых заправках, которым вы доверяете. Но в мерах предосторожности иногда проверяйте цвет свечей, может вы, всего-навсего не замечаете то, что бензин низкого качества, а нагар на свечах это очень верный индикатор.
2) Следует обращать свое внимание на чистоту, ухоженность заправки;
3) Ни в коем случае не заправляйтесь «евротопливом» на маленьких не сетевых заправках, скорее всего это вовсе не «евро» и изготовляется оно в недалеком подвале.
4) Вас должно смутить, если цена топлива, которым вы заправляетесь значительно меньше от «общепринято»;
5) Берите всегда чек и сохраняйте его;
6) Если уж заправились какой-нибудь «бодягой» ни в коем случае не продолжайте ехать, это нанесет большой ущерб для вашего авто.

Что можно и чего нельзя делать на автозаправке

Статья о правилах поведения на заправке: что можно и чего нельзя делать, и почему. В конце статьи — видео приколов на заправке.

Содержание статьи:

  • Что можно делать на заправке
  • Чего нельзя делать на заправочной станции
  • Видео приколов на автозаправке

О том, как правильно вести себя на автозаправке, написаны правила, напечатана масса плакатов, опубликовано огромное количество статей.

Заправка автомобиля – дело, которое стремятся сделать по возможности быстро, не отвлекаясь на побочные мелочи. Именно поэтому следует чётко знать, как вести себя в этом месте с повышенным уровнем опасности, что можно (и нужно) делать, заправляя автомобиль, а чего делать ни в коем случае нельзя.

Что можно

Правила пользования АЗС существуют на любой заправке, но читал их, скорее всего, не каждый автомобилист, и уж тем более не каждый помнит всю информацию. Давайте вместе вспомним и запомним, что можно делать на автозаправке.

Пассажиры в салоне автомобиля

Перед тем, как приступать к заправке автомобиля, можно не высаживать пассажиров, но только в том случае, если речь идёт о заправке легкового авто не менее чем с четырьмя дверями. Во всех остальных случаях высаживать пассажиров необходимо.

Соблюдение чистоты и порядка

На автозаправке водитель может требовать от обслуживающего персонала соблюдения чистоты при проведении процедуры заправки. Загрязнённые нефтепродуктами в ходе заправки участки автомобиля должны быть протёрты до того момента, как будет запущен двигатель.

Контроль качества

О плохом качестве бензина на автозаправках нашей страны не слышал только ленивый. Если водитель сомневается в том, что получит за свои кровные качественный бензин, он может проверить его качество прямо на территории АЗС.

Для этого существует ряд способов:

  • если капнуть пару капель бензина на чистый бумажный лист, то неразбавленное топливо высохнет и исчезнет без следа — оставшееся на бумаге пятно свидетельствует о том, что в бензин что-то подмешано;
  • также на заправке можно воспользоваться специально разработанными в Государственном Университете нефти и газа экспресс-полосками, которые меняют цвет при попадании на них бензина с примесями;
  • если даже топливо не разбавлено, оно может быть просрочено, поэтому перед тем, как оплачивать заправку, можно поинтересоваться датой производства бензина.

Металл как способ сбросить статику

На многих АЗС обслуживающий персонал носит униформу из хлопка с включением металлической нити. Это делается для того, чтобы сбрасывалось статическое электричество.

Можно прибегнуть к элементарному решению: до того момента, как открывать крышку и отвинчивать пробку бензобака, следует прикоснуться к металлу. Например, к дверной ручке. Это сбросит возможный накопленный заряд статического электричества, который может разрядиться искрой.

Накапливают статику, как правило, трущиеся между собой синтетические ткани одежды.

Чего нельзя

Список запретов в правилах поведения на автомобильной заправке существенно длиннее, чем перечень того, что на её территории «можно». Это не удивительно. Будучи местом повышенной опасности, АЗС располагает обширным перечнем запретительных правил, которые написаны не просто так.

Большинство пунктов инструкции поведения водителя на автозаправке выстраданы, что называется, кровью, как и большинство правил поведения, касающихся автовладельцев.

Очередь: расстояние между машинами и расположение автомобилей

Согласно принятым нормам безопасности, расстояние между заправляющимся авто и следующей за ним стоящей в очереди машиной должно составлять не менее трёх метров. Расстояние между не заправляющимися автомобилями в очереди на заправку не должно быть меньше одного метра.

Въезжая на автозаправку, водитель может (и должен!) расположиться таким образом, чтобы если на территории возникнет аварийная ситуация, и его, и прочие автомобили могли немедленно уехать в безопасное место.

Читать еще:  Насколько 95-ый бензин экономичнее 92-го?

Скорость передвижения

При въезде на автозаправку и передвижению по ней водитель не должен превышать скорость передвижения 5 км/ч. Как правило, максимальная скорость передвижения указана при въезде на территорию АЗС.

«Неправильная» колонка

Пожалуй, это не самое строгое «нельзя» на АЗС, но, тем не менее, оно существует. Зачастую, чтобы сократить время стояния в очереди, автовладелец становится к колонке с другим расположением заправочного пистолета (то есть, отверстие его бензобака располагается с противоположной колонке стороны автомобиля).

Далее водитель предсказуемо начинает тянуть заправочный шланг бензоколонки самыми экзотичными способами: огибая автомобиль сзади или вовсе перебрасывая шланг через верхнюю часть своего авто. Такое обращение с оборудованием является нарушением правил пользования технических средств АЗС и приводит к двум существенным проблемам:

  • преждевременному износу оборудования бензоколонки;
  • затруднению процессу передвижения транспорта по территории автозаправки.

Тем более, нельзя подъезжать к «не своей» колонке с другой стороны. Причина этого правила проста: движение на АЗС одностороннее, и машина, идущая «против шерсти», неизбежно нарушит порядок и создаст экстремальную ситуацию для всех присутствующих на автомобильной заправке транспортных средств.

Курение

Данный запрет, кажется, должен быть известен всем и каждому с самого детства — курить на АЗС строжайше запрещено. Причина проста: горит не сам бензин, а его концентрированные пары, которых на территории АЗС предостаточно. Поэтому одной искры зажигалки или полетевшего горящего пепла сигареты может быть вполне достаточно, чтобы в считанные секунды на автозаправке вспыхнул полноценный пожар.

Оператор АЗС обязан следить за соблюдением этого нехитрого правила. Но следует чётко понимать, что за всеми один оператор может и не уследить, а позаботиться о своей жизни и жизнях окружающих следует самостоятельно.

Тара для топлива

Как правило, заливают топливо в бак автомобиля. Но нередки случаи, когда автомобилист сталкивается с необходимостью приобрести буквально два-три литра бензина, чтобы, например, «дотянуть» до заправки, если неожиданно в бензобаке кончилось топливо.

Это не запрещено, но есть один важный момент: для покупки бензина нельзя использовать пластиковые ёмкости. Причина – в том, что такие ёмкости (к примеру, пластиковые канистры) изготавливаются из материала, который с лёгкостью накапливает статическое электричество и может в любой момент спровоцировать появление искры. Её будет достаточно для того, чтобы ёмкость вспыхнула.

По этой причине водителю стоит иметь в багажнике небольшую металлическую канистру или ёмкость, изготовленную из специализированной пластмассы с антистатическими свойствами.

Пистолет, забытый в горловине бензобака

Вопреки расхожим байкам, женщины – не единственная категория водителей, которые периодически забывают доставать из бензобака заправочный пистолет. По статистике, в среднем на АЗС приключается до пяти подобных случаев в году, причём мужчины «грешат» этим не реже женщин.

Приступая к заправке, следует чётко помнить, что уезжать, не убедившись в том, что пистолет извлечён, а бензобак закрыт и завинчен крышкой, нельзя!

Погодные условия

Во время грозы автомобильные заправки должны быть закрыты. Настаивать на том, чтобы обслуживающий персонал во время грозы отпустил автовладельцу топливо, нельзя!

Ремонтные работы

На территории АЗС запрещено заниматься любым, даже мелким ремонтом автомобиля. Более того, нельзя, находясь на территории заправки, даже заливать в машину стеклоомывающий раствор или любые другие технические составы.

Причины этого запрета также понятны:

  • при ремонте может легко возникнуть заряд статики;
  • если автомобиль неисправен, он может быть опасен;
  • ремонтные работы могут затруднить маршруты эвакуации остального транспорта.

Правило для мотоциклистов

Водители скутеров и мотоциклов при въезде на АЗС обязаны заглушить двигатель за 15 метров до колонки, а заводить двигатель можно после заправки, откатив транспорт от колонки вручную на те же 15 метров.

Данное требование некоторые считают устаревшим, но если вспомнить, что на АЗС заезжают не только новейшие модели байков, но и старые мотоциклы, требование вполне оправдано.

Нельзя заправляться при работающем двигателе!

Помимо риска воспламенения, заправка при работающем моторе может привести к тому, что осадок, который присутствует в баке любого авто, под напором заливаемого в бензобак бензина может подняться и затруднить работу двигателя.

Внимание: мобильный телефон

Запрета на пользование мобильным телефоном в правилах АЗС пока нет. Зато есть в инструкции пользования мобильным телефоном: «не использовать в самолётах и на автомобильных заправках».

Данный пункт является, пожалуй, наиболее спорным во всём приведённом перечне. Существование риска воспламенения топлива вблизи работающего мобильного телефона многократно опровергали и вновь доказывали, так что пока вопрос остаётся открытым. Но, если полной уверенности в безопасности нет, наверное, всё-таки лучше потерпеть пять минут и не отвлекаться на телефонный разговор, находясь на территории АЗС.

Правила поведения на территории АЗС несложные, но их соблюдение может спасти не одну жизнь. Поэтому пренебрегать ими не стоит! Немного внимания, немного корректности — и АЗС будет спокойным и безопасным местом.

Видео приколов на автозаправке:

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Читать еще:  Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо?

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Почему не тянет машина: причины?

Современные двигатели отличаются хорошей мощностью, достаточным уровнем экономичности, меньше загрязняют окружающую среду. Когда поведение силового агрегата меняется, то это сразу заметно. Если не тянет машина, причины этого явления могут быть самые разные. Давайте рассмотрим их.

Двигатель может потерять тягу по разным причинам. Существует огромное количество самых разных неисправностей, которые выливаются потерей мощности. Иногда тяга пропадает без каких-либо симптомов. Агрегат не издает необычных для него шумов, не вибрирует – просто у него пропала тяга. С каждым днем машина едет все хуже и хуже. Наверное, такая ситуация знакома каждому автомобилисту.

Низкое качество топлива

Если не тянет машина, причины у этого явления могут быть самые различные. Но первая – это качество топлива.

Проверьте воздушный фильтр

Слишком загрязненный фильтр не пропускает достаточное количество воздуха для создания топливной смеси. Это может приводить к существенному падению мощности двигателя, а расход топлива значительно увеличится.

Кроме этого на работу мотора может влиять и качество материалов, что использовались в нем.

Существует много самых разных историй о дешевых и неоригинальных фильтрах. Эти изделия рвутся, а затем по цепочке идет серия серьезных неисправностей, вплоть до выхода из строя поршневых колец. Чтобы проверить состояние воздушного фильтра, необходимо открыть капот, достать элемент из корпуса и визуально оценить состояние. При необходимости деталь сразу меняют.

Топливный фильтр

Иногда, находясь в определенном состоянии, топливные элементы не подают достаточное количество горючего в топливную систему автомобиля. Вследствие этого не тянет машина. Причины ясны, а чтобы проверить топливный фильтр, его демонтируют, а остатки горючего сливают.

Давление в системе питания

Топливный насос расположен в бензобаке, на инжекторном моторе. На карбюраторных двигателях насос обнаружится под капотом, на двигателе. У большинства автомобилей потери мощности могут быть связаны именно с топливным насосом.

На многих современных автомобилях есть специальные разъемы на топливопроводе для подключения манометра. Так можно проверить давление. Если разъем отсутствует, то для подключения придется немного потрудиться.

Значения давления можно найти в инструкции к двигателю. В магистрали находится специальный регулятор, с помощью которого можно сбросить лишнее давление прямо в бак. Регулятор этот может быть неверно настроен, а может и течь. Для проверки его понадобится обыкновенный воздушный насос. С помощью него необходимо плавно поднять уровень давления до того, который указан в паспорте к мотору. Если вы не успели увеличить давление, а регулятор сбросил топливо в бак, тогда он подлежит замене.

Система зажигания

Здесь необходимо проверить, правильно ли выставлено опережение зажигания. Иногда, если машина не тянет, причины могут быть именно в этом. Проверять необходимо также состояние свечей и высоковольтную проводку. Более подробно о том, как именно выполнить проверку, можно прочитать в инструкции к конкретному двигателю. Главное здесь, в поиске неисправностей, – использовать не только свой опыт. Важно также проанализировать похожие ситуации на других автомобилях.

Датчик расхода и давления воздуха

Эти два элемента определяют, какое количество воздуха потребляет двигатель, а также то, сколько воздуха необходимо для создания оптимальной топливо-воздушной смеси. Если эти датчики вышли из строя, тогда ЭБУ будет неправильно делать расчеты и, соответственно, может пропасть тяга. Если не тянет машина, причины (ВАЗ-2110 инжектор в том числе) могут быть в этих датчиках. При необходимости их следует заменить, и тогда мощность снова вернется.

Но если в автомобиле есть ЭБУ, почему тогда не горит соответствующая лапочка на приборной панели? Электронный блок управления программируется на обрыв либо на короткое замыкание. Если ничего этого нет, а датчик просто работает не так, как нужно, компьютер сможет сообщить, что идет неправильный процесс приготовления смеси. Если плохо тянет машина, причины могут быть и другие, но датчик проверить стоит. Источник неправильной работы датчика придется искать самостоятельно. О параметрах конкретного элемента можно посмотреть в инструкции.

Ремень или цепь ГРМ

Коленчатый и вал газораспределительного механизма должны вращаться вместе и при этом синхронно. Для этого и применяют ремни. Здесь просто нужно совместить метки, которые есть на цепях, ремнях и шестеренках.

Проверка выпускной системы

Устройство современного двигателя довольно сложное. Производители изготавливают их такими, чтобы автомобили не загрязняли окружающую среду. Или если загрязняли, то минимально.

Так, одно из устройств, которые влияют на очистку выхлопных газов, – это катализатор. Он может располагаться в разных местах. Если он есть в вашем автомобиле, то при регулярном использовании некачественного топлива, которое в большом количестве продается на большинстве наших заправочных станций, катализатор может прийти в негодность. Но он не только разрушается, а еще может блокировать нормальный выход выхлопных газов. В результате машина не тянет в гору. Причины – в том числе забитый катализатор.

Для проверки катализатора необходимо применить дистанционные термометры. Также можно проверить его работоспособность по давлению перед устройством и после него. Если всех этих возможностей нет, тогда придется демонтировать устройство и оценивать его состояние визуально. Если катализатор забит, следует его заменить или же установить вместо него пламегаситель.

Компрессия

Если машина не тянет, причины могут быть в компрессии. Для проверки понадобится компрессометр. Лучше, если он будет оснащен манометром с хорошей точностью. При эксплуатации мотора поршневые кольца стачиваются. В результате в цилиндрах уменьшается или вовсе пропадает компрессия. Если клапаны газораспределительного механизма не слишком плотно установлены в своих посадочных местах, тогда проверка покажет плохие результаты.

Чтобы выявить причину плохой компрессии, после выполненного замера добавляют масло в цилиндр, а затем снова замеряют. Если уровень немного увеличился, тогда необходимо менять поршневые кольца. Если не повезло и компрессия осталась прежней, тогда под замену пойдут клапаны. Если не тянет машина, причины (ВАЗ-2109 не исключение) могут быть именно в этом.

Прежде чем замерять компрессию, следует хорошо зарядить аккумулятор. Иначе правильных показателей вы не получите. Компрессометр вкручивают вместо свечей. Это гораздо лучше, чем использовать резиновое уплотнение. Возможно, если не тянет машина, причины в низкой компрессии.

Проверяем трансмиссию

Иногда силовой агрегат может развивать серьезную мощность, однако она не доходит до колес. Если во время езды слышно, что мотор работает напряженно, а скорости не ощущается, то, может быть, пробуксовывает автоматическая система трансмиссии либо есть блокировки со стороны тормозов.

Для проверки необходимо выехать на прямой участок, установить селектор АКПП в положение D, а затем посмотреть, как ведет себя машина. Если скорость снижается, тогда следует провести диагностику тормозной системы. Если с тормозами все в порядке, необходимо ехать в хорошее СТО и проверять автоматическую КПП.

Еще можно проверить стояночный тормоз. Для этого следует выехать на свободное пространство. Прогрейте машину, а затем потяните ручной тормоз. Далее нажмите педаль тормоза, а селектор коробки установите в положение D. Далее надавите на акселератор. Если двигатель держит обороты в районе 2000, тогда с ним все в порядке. Если же меньше либо больше, следует ехать на СТО для тестирования АКПП.

Почему не тянет машина: причины (карбюратор)

Если пропала тяга у такого мотора, возможно, загрязнен штуцер топливного насоса либо же в системе низкое давление.

Итак, мы выяснили, почему у машины пропадает тяга.

Читать еще:  Шторки на окнах автомобиля: разрешено или запрещено?

Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.

При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.

В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.

  • Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).

Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.

Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

  • Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.

Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.

  • Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.

В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.

Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.

Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:

  • неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
  • неисправности инжекторных форсунок;
  • проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
  • неисправности системы зажигания;
  • подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;

Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.

Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.

В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.

Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.

  • Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.

В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.

Другие причины сниженной отдачи от двигателя

На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние выпускной системы. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.

Как правило, в официальных сервисах предлагают заменить изношенный элемент, однако цена запчасти весьма высокая. По этой причине на многих автомобилях на территории СНГ катализатор попросту выбивают, а блок управления «обманывают» программно или другими доступными способами.

Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.

В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.

Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.

Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.

Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.

Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector