Почему автогаз активно прибавляет в своей стоимости
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему автогаз активно прибавляет в своей стоимости

Почему в Украине резко дешевеет автогаз и когда он снова начнет дорожать?

автохимия | Опубликовано – 2019-02-06 19:58:41 (5458 раз прочитано)
За 2 последних месяца сжиженный автомобильный газ в Украине подешевел почти на 5 грн. И сегодня его цена – 11 гривен. А это, фактически, 1/3 стоимости бензина или дизтоплива. Эксперты рассказали читателям AUTO-Consulting, почему так происходит, и останется ли такое соотношение и дальше. По данным «Консалтинговой группы А-95», средняя цена на автомобильный газ по Украине, в начале декабря 2018 г была около 15,5 грн., а на начало февраля стала почти 11 грн. То есть – снизилась на одну треть. И эта тенденция продолжается. Пока.

По поводу того, с чем связано такое снижение цены, существует несколько версий. Больше того, снижение цены – это результат действия сразу нескольких факторов, которые одновременно проявились.

В частности, аналитик «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн рассказал AUTO-Consulting, что падение цены напрямую связано с изменением структуры поставок газа. В конце прошлого года структура снабжения украинского рынка несколько изменилась. В частности, увеличились поставки по длинным контрактам, в то время как поставки по «спотовым» сделкам (день в день) также сохранились. Эти изменения привели к мощному избытку газа, который потянул цены вниз. Из-за сложившейся ситуации появился значительный перекос в ценах: внутренние производители из-за угрозы «затоварки» сильно снизили цены, в то время как импортные поставки так не подешевели.

Несколько другие причины снижения цены газа видит заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что большая часть украинского газового рынка сегодня в тени. И наличие «серого» рынка диктует правила игры официальным продавцам, которые вынуждены сдерживать цены. Это – одна из причин. Еще одна причина в том, что рынок автомобильного сжиженного газа в Украине – сезонный. И зимой на газ меньше спрос, чем летом. Как минимум, из-за того, что газ в это время не покупают для своих авто дачники и пенсионеры. А также – из-за того, что при низких температурах газ низкого качества (теневые поставки) нельзя использовать. В больших сетях АЗС продают пропан-бутан. А на «сером» рынке, по словам господина Рябцева, – технический или бытовой газ. Поэтому, летом цена газа ближе к стоимости бензина, а зимой – дальше от нее. Оптимальное соотношение стоимости газ/бензин – ½ (0,5), но летом это соотношение может быть 0,6, а зимой – 0,3.

Геннадий Рябцев также отметил, что теоретически зимой должно было бы подешеветь и топливо (бензин, дизель). Во всяком случае, бензин и дизель должны были бы стоить дешевле, чем они стоят сегодня. Но крупные сети АЗС в Украине конкурируют между собой не ценами на стеллах, а программами лояльности, которые дают скидки постоянным клиентам.

Продавцы же газа конкурируют только ценой. И «серый» рынок тянет цены на газ вниз.

Ценовые перспективы
Чего же ждать дальше владельцам автомобилей с ГБО? Будут ли цены на газ и дальше снижаться, или пойдут в гору? В этих вопросах эксперты единодушны.

По мнению Артема Куюна, Учитывая доли разных источников снабжения Украины газом, сегодня обоснованный уровень цен в рознице находится в районе 11,9-12,3 грн/л. Ожидается, что профицит ресурса сохранится еще, как минимум, в феврале. Потом постепенно начнется выравнивание цен, а именно небольшой рост до обоснованного к тому времени уровню.

Геннадий Рябцев также считает, что цены на газ будут расти. Расти по мере оживления спроса. То есть, к лету соотношение стоимости газ/бензин будет примерно 0,6.

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – Украина Все новости по теме автохимия
Интересное по теме.
• В Украине обвалились продажи топлива на АЗС
• Будет ли топливо в Украине стоить 15 грн./л из-за рекордного падения стоимости нефти? Мнения экспертов
• Оптовые цены на дизель снизились до уровня 2016 года
• Цены на бензин и дизтопливо в Украине продолжили снижение
• Цены на бензин могут снизиться еще на 3-5 грн.
• Подешевеет ли топливо на заправках в Украине? Мнение нефтетрейдера
• АМКУ и руководство сетей АЗС договорились о дальнейшем снижении цен на бензин и дизель
• Как в 2020 г. в Украине подешевеет топливо. Прогноз Нацбанка
Главные новости
• Кто и как дезинфицирует автомобили от коронавируса
• В Украине стартуют продажи Renault Logan и Renault Sandero с ГБО
• Самый дешевый автомобиль ушел с украинского рынка
• Как в 2020 г. в Украине подешевеет топливо. Прогноз Нацбанка
• В Украине началось серийное производство отечественных контрбатарейных радаров «Зоопарк-3»
• На электромобиль Hyundai IONIQ Electric действует выгода в размере 129 800 грн.
• Как упадет мировой авторынок. Прогноз экспертов
• Одесская область получила еще одну партию автомобилей скорой помощи
• У Skoda появится еще один кроссовер В-класса
• Хевел-Тревел. Эпизод 2. Как HAVAL H9 проходит экзамен на бездорожье
• Будет ли топливо в Украине стоить 15 грн./л из-за рекордного падения стоимости нефти? Мнения экспертов
• Scania продолжает поставки самосвалов для строительной отрасли
• У Mitsubishi появился коммерческий фургон
• Toyota провела онлайн премьеру компактного кроссовера Yaris Cross
• Сервисные центры МВД останутся на карантине до 12 мая
• Регламентное техобслуживание автомобилей Hyundai можно пройти после окончания карантина
• Ford Mustang стал самым продаваемым спортивным автомобилем в мире
• Что ждет авторынок. Прогноз европейских аналитиков
• Стала понятна глубина падения украинского авторынка. Статистика апреля
• Volkswagen анонсировал отказ от дизельных двигателей на компактных моделях
Все новости.

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Без паники: почему стоимость автогаза взлетела и что будет с ценами к началу 2019 года

Цена автогаза на большинстве АЗС в Украине скакнула более чем на 2 гривны и активно продолжает расти. Топливные трейдеры в один голос твердят, что объективных причин для этого нет, и цена в ближайшее время откатится к прежнему уровню. Так ли это на самом деле – разбиралась редакция NEWSONE.

Новости о росте цен не могли оставить равнодушными украинских водителей, ведь по состоянию на 31 октября максимальная стоимость автогаза на некоторых украинских заправках достигла отметки 17,09 грн/л. В то же время, стоимость газа на АЗС столицы и области составила от 15,38 до 16,99 грн/л. А средняя цена на данное время достигла 16,18 грн. При этом на небольших заправках этот вид горючего предлагают по 15,25 – 16,70 грн.

Мы пообщались с экспертами и выяснили, чего ждать от украинскиого рынка топлива, а также, что будет с ценой на автогаз до конца 2019 года.

Косянчук Леонид,

эксперт топливного рынка

– Есть несколько причин, почему розничные цены на автогаз выросли. Первая причина — это сокращение импортных поставок. Россия объявила, что они заканчивают процедуру реэкспорта через Беларусь, поэтому последняя начала тормозить поставки сжиженного газа в Украину. Вторая — это проблемы нашей “Укрзализныци”. Порядка больше 300 цистерн со сжиженным газом уже скопилось на перегонных станциях, и ждут пока появятся тепловозы и дизель для них. Тем временем, спекулянты на внешних рынках, в рамках биржи, пользуются любыми моментами, чтобы как-то сыграть на ценовых качелях.

Если говорить в среднем по Украине, то цена на газ варьируется от 17 грн до 16,05 грн. Стоит понимать, что особой трагедии в этом нет, потому что 16,38 грн/л — это приблизительно чуть меньше 50% от стоимости бензина. Это говорит о том, что газ еще востребованный и экономически интересен, как альтернативное топливо. Спрос на него держится, хотя операторы рынка сегодня, в связи с такими высокими ценами на оптовом сегменте, получают минимальный доход от продажи этого топлива.

К хорошим новостям можно отнести то, что в случае с газом у нас есть естественный регулятор, то есть, если газ стоит больше 50-55% от 95-го бензина, то он перестает быть вообще привлекательным и приводит к падению спроса. Всегда есть альтернатива и можно перейти временно на бензин, если цены не устраивают. А по сокращению потребления и цены просядут.

Что касается бензина, то пошла тенденция на снижение цены – за месяц она упала с 757 долларов/тонну до 668. Именно поэтому многие сети на 50 копеек понизили цену на бензин. Но до конца года осталось два месяца и большую часть времени у нас был недостаточный маржинальный доход. Поэтому многие операторы рынка пытаются перекрыть эту недостачу по дизельному топливу, в том числе, удержанием цены на бензин, но это не будет длиться долго.

Не стоит забывать о том, что Беларусь сейчас немного притупила поставки по дизельному топливу в ожидании заключения термов на следующий год. И хотя Лукашенко заявил, что он не будет снижать объемы поставок в Украину в следующем году, но до его начала еще два месяца. Поэтому возник ситуативный дефицит дизельного топлива и его действительно сегодня не хватает. Поэтому цена в оптовом сегменте достаточно высокая. Но я думаю, что это временное явление.

Прогноз

– Сегодня наступает ноябрь и рынок ждет, что просядут цены внешнего рынка, сократится потребление автогаза и цены все равно выровняются. А поставки, которые сегодня не доходят с Беларуси, в ближайшем будущем будут замещены прямыми поставками из России. И все потому, что “Лукойл”, “Газпромнефть” и другие ведущие компании уже получили разрешение от ФСТЭК (прим.ред. – Федеральная служба по таможенному и экспортному контролю) на прямые поставки сжиженного газа в Украину. Плюс, по нашим сведениям, там уже стоит очередь на получение этих разрешений. То есть, они ушли от реэкспорта через Беларусь и хотят напрямую поставлять в Украину. Рынок достаточно емкий, востребованный и конкурентоспособный. Мы ожидаем, что ноябрь выровняет цены на все виды топлива, в том числе стоимость газа опустится до 45% от цены 95-го бензина.

Стоимость на дизель также выровняется уже в следующем месяце, ведь полевые работы закончатся, и он будет менее востребован. Тем более, мы не должны забывать, что еще месяц, и мы входим в “мертвый сезон потребления”. Практически до конца февраля происходит спад потребления. В общем, невзирая даже на то, что декабрьские фьючерсы были достаточно низкие на нефть, резкого повышения цен не будет, а понижения – так тем более.

Артем Куюн,

заместитель директора ООО “Консалтинговая группа А-95”, эксперт рынка сжиженного газа

– Критичных скачков стоимости сжиженного газа нет. Есть только поползновение по цене, вызванное объективными факторами. Например, рекордные цены на газ в Европе, которые сейчас уже опускаются вниз. В течение десяти дней, мы ощутим эти подорожания на себе. При этом, есть факторы дороговизны рынка в Европе, откуда мы импортируем 75 % автогаза и привязаны к некоторым котировкам. Также, “Укрзализныця” задерживает вагоны с газом, что создает небольшой дефицит на рынке. Но я уверен, что это не имеет никаких определяющих значений.

Прогноз

– В течение двух недель нам придется ощутить высокие цены на автогаз. А вот после, начинается “мертвый сезон потребления” и цена будет снижаться достаточно ощутимо. Цена на газ больше не будет значительно расти, сегодня она находиться на пиковых значениях. И хотя еще остались некоторые основания для ее роста, но падающий спрос на фоне снижения температуры является сдерживающим фактором. Поэтому, по моим прогнозам, цена на автогаз больше расти не должна.

Дмитрий Марунич,

эксперт по энергетическим вопросам

Бензин дорожает вслед за ростом стоимости нефти. Недавно уже был скачок цен на него, но вскоре они немного снизились, поэтому ситуация даже в некоторой степени оптимистичная. По крайней мере, курс гривны не валится высокими темпами. А цены на нефть тоже немного просели и ничего удивительного не происходит. Мы наблюдаем, как топливо отражает объективные процессы на мировом рынке нефти и текущую ситуация с курсом национальной валюты.

Если говорить об автогазе, то его цена растет вслед за стоимостью на бензин. На данный момент форс-мажоров или дефицита на рынке автогаза нет. Импорт осуществляется стабильно, поэтому он отыгрывает рост цен на бензин. При этом автогаз все также остается альтернативным видом топлива для бензина, и трейдеры пытаются подтянуть его стоимость, чтобы цена не превышала 55-60% от стоимости бензина в розничной торговле.

Прогноз

– К сожалению, цены точно не будут существенно падать, а на бензин и автогаз – так точно. Если цены на нефть дальше будут расти или девальвирует гривна, то это станет новой предпосылкой для роста цены на топливо. До конца текущего года топливо, в том числе бензин, газ и ДТ, может подорожать на 5-7%. Санкции против Ирана, которые уже частично ввели представители власти США и обещают еще, могут спровоцировать дальнейший рост цен на нефть. Тогда на наших заправках появятся совсем другие цены.

Сергей Куюн,

директор консалтинговой группы “А-95”

– Сейчас происходит период стабилизации рынка топлива. Мы видим, что после роста цен в начале октября цены стабилизировались, но, опять-таки, ситуация очень разная. Например, если цены на бензин немного упали, то на дизельное топливо выросли. Почему так? На рынке ресурсный недостаток, то есть, поставки не такие, как были нужны. Это связано с тем, что октябрь был теплым, и получился сезон активного потребления. А рынок, в свою очередь, не рассчитывал на это, и поэтому возник небольшой разрыв по поставкам. Поэтому цены на дизельное топливо, в частности, подскочили. Например, на некоторых колонках сейчас дизель стоит дороже, чем бензин. Это нечастое явление.

Прогноз

– В октябре цены на газ росли из-за того, что на мировых рынках произошел подъем стоимости, а также была небольшая нехватка в поставках. Сейчас ситуация уже выравнивается. И в ноябре ожидается насыщение рынка топливом, поскольку все-таки сезон отступает и потребление будет снижаться. Я думаю, что уже вскоре мы увидим снижение цены на все виды нефтепродукта.

Анастасия Пасичная

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Идея перейти на газ занимает умы многих автолюбителей. Будет ли установка газобаллонного оборудования действительно выгодной и какие проблемы могут возникнуть с машиной в процессе эксплуатации — обо все этом детально рассказывает эксперт «За рулем».

Сколько стоит установка ГБО?

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

Почему растут цены на газ для автомобилей

В начале июня в соцсетях автомобилисты стали активно обсуждать тарифы на газ. Так, автовладельцы с Кузбасса подсчитали, что пропан с 6 июня стал стоить 20,1 рубля, тогда как весной его цена колебалась в диапазоне от 19,2 до 19,6 рубля за литр. Аналогичные подсчёты делали и автомобилисты в других городах. Результаты неутешительны. Газомоторное топливо стремительно дорожает.

— Рост цен на пропан является следствием роста цен на бензин, — считает старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук. — На фоне подорожания бензина вырос спрос на газомоторное топливо. Те предприятия, в автопарке которых есть машины на бензине и на газе, стали отдавать предпочтение последним. Продавцы пропана не преминули воспользоваться ситуацией. Если регулирующие органы не возьмут ситуацию под контроль, то пропан продолжит дорожать. Летом цены на газомоторное топливо могут вырасти до 21 рубля.

Действительно, в этом году спрос на газ стал заметно расти. Этой темой всерьёз заинтересовались и автовладельцы, и бизнес. Причём если посмотреть на динамику роста цен на сырьё, то становится очевидно: у газа куда больше потенциал для роста и цена на него может расти большими темпами, чем цена на бензин.

Как отмечает ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова, с 2014 года газомоторное топливо подорожало всего на 11%, в то время как дизель, бензин и электроэнергия — на 20% и более. Выгода использования газомоторного топлива очевидна, и спрос был стабильным, но не прогрессивным. Сальникова вспоминает, что в мае в Москве проходила конференция по газомоторному топливу, на которой одной из проблем развития отрасли назвали недостаточное количество газовых заправок. Соответственно, возникает необходимость строительства новых заправок, а на это откуда-то надо брать деньги. Уже один этот факт говорит о том, что газ продолжит дорожать.

В то же время ряд экспертов считает, что переход автомобилистов на газ не мог так резко повлиять на цены. В частности, эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов и вовсе отрицает эту связь. По его мнению, пока перевод машин на газ не носит такого массового характера. Куда большее значение будет иметь позиция правительства, которое регулирует цены.

— Газомоторное топливо начало расти вслед за бензином, однако природа его роста другая, — добавляет ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — Бензин дорожает за счёт формирующегося дефицита, потому что компании начинают активно экспортировать продукцию за рубеж, где они могут заработать больше из-за высокой разницы в цене. Газомоторного топлива в России производится достаточно. Вся инфраструктура АГЗС по стране в целом является дотационной. Спрос на это топливо относительно небольшой, а издержки содержания высоки. Производители, скорее всего, пытаются воспользоваться ситуацией, чтобы сократить издержки.

Впрочем, каким бы высоким ни был спрос на газ, предел роста цен на топливо всё-таки есть. В нефтегазовой отрасли конкуренция носит относительный, если не сказать условный, характер. Сказывается влияние монополий. К тому же правительство сейчас ведёт активную работу по стабилизации цен на топливо, в частности снижает акцизы на бензин. Валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров считает, что продекларированные усилия правительства к заметному снижению цен не приведут, но будут способствовать их стабилизации. По его мнению, цены на газ летом будут колебаться на уровне показателей начала июня.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Почему дорожают лекарства.

Вечное противостояние: Adidas против Nike.

Минимальный штраф за превышение скорости составит 3000 рублей

32 thoughts on “ Почему растут цены на газ для автомобилей ”

Куда смотрят тузы,платим немцы отдыхают бардак

В Казахстане,на наши деньги газ стоит 10 рублей,каждая вторая машина на газе.Какой спрос? Как он увеличился у нас?Каждую неделю поднимают цену.Кто остановит рост

Одно радует, что до цены бензина точно не поднимут.

ты еще спасибо скажи правительству, что мы живем ни как на украине, за достойную пенсию работягам, заслуженную повышенную бездельникам. за принятые антинародные законы, которые не работают, за заботу об инвалидах, за бесплатное образование и медицину и т.д. Мне просто интересно, с каким усилием нужно еще нагнуть наш терпеливый народ, чтобы он резко разогнулся и начал действительно участвовать в управлении нашим общей страной?

в начале 18 года газ стоил 16-50 а сегодня утром уже 27-50 т е инфляция за пол года составила 66 процентов! Где наебулинская 4 и мудинская 2%? похоже наступает песец газпромовской да и риссиянской экономике Да здравствует сирийский путин!

Да . мы для своей страны источник дохода и хотят выжать до последнего Русский человек все стерпит ,а демографию как говорят надо повышать .

руководство страны вместе с бизнесменами наверно ждут когда народ устанет от неконтролируемого ценового беспредела и возьмется за вилы для защиты опять народных энергоресурсов

что за чушь газ в самарской области стал дороже за два месяца на 30 процентов и уже стоит 23-50

В Ростове-на-Дону уже 29 рублей

В Казани 24 руб. Установил ГБО в июне. Заправился тогда по 19 руб за литр

При этом цена на магистральный (бытовой) газ (из которого и делают так называемый «автомобильный») выросла на 3.8%
То есть такое огромное подорожание сжиженного газа это просто очередная махинация верхушки?

это ни махинация, а целенаправленное и безнаказанное деяние т.е, продажа в три дорого национальных ресурсов да и других товаров, своему молчаливому и в большинстве случаев нищему безработному народу. С дальнейшей целью личного обогащения и сваливания за бугор с нашими деньгами.

Если зимой по снегу и бездорожью на 1000 руб я на Патриоте проезжал 300-320 км, то сегодня всего 250 км. Куда смотрит антимонопольный комитет?

куда ему коммерческие воротилы скажут, туда он и смотрит

Мне одно не понятно, если газ на заправке будет стоить 30-31 рубль, то я и думаю многие перейдут на бензин, т.к будет тупо не выгодно ездить на пропане.

Все только в форумах умеют жаловаться. пишите в ФАС, Президенту, если бы каждый уделил по 5 минут времени и написал, то возможно и проблема бы решилась. Что толку жаловаться в форумах? жалуйтесь надзорным органам, тем более сейчас все обращения через интернет, даже опу поднимать не нужно

В Кирове газ 26-28р, писал президенту, отправили в фас Киров, что ж ждём разъяснения по поводу повышения цен. Думаю ничего не изменится, как произошло с дизельным топливом, правительство перевело предприятия на дизель и подняло цены до уровня 95 бензина

Твое предложение поддерживаю двумя руками, в данной ситуации всем нам, а именно заинтересованным в решении этого вопроса автолюбителям просто необходимо в массовом порядке обратится в ФАС с указанием нарушений в данном виде деятельности в каждом регионе. К тому же, было бы просто изумительно подключить к контролю за работой ФАС по данным обращениям, все возможные Российские и зарубежные СМИ, лучше в прямом эфире. Если в ближайшее время ничего не изменится и СМИ к контролю не допустят, значит это политика какой-то шкурной партии, прикрывающейся благими делами. Членам которой в нашей стране созданы все условия для их деятельности и их дальнейшей комфортной и безбедной жизни за рубежом. Если сказать короче — это бизнес по русски, нае…ближнего и ты удачливый бизнесмен.

с таким качеством пропана и что не мало важно содержания в нем бутана, который на прямую влияет на работу двигателя и расход топлива, уже сейчас не выгодно. Это если не брать в расчет цены и всем уже привычный недолив, на который почему-то только сейчас наше правительство обратило внимание. Значит кто-то в верхах в этом заинтересован, вот и все. Как говорят: нас имеют, мы крепчаем.

Да уже не выгодно, давайте посчитать, например Самарской области, бензин 92 стоит 40 р.
газ-27 р. расход на бензине по городу допустим 8 л, а на газе + 20 % + еще 20% на заправках наё-ют, получилась около 12 л. 8л бензина это 320 р, и 12 л газа 324 р и где экономия? То есть, вы некогда не окупите ГБО установку.

У нас в Саратове газ уже 29—30 рублей

У Вас Саратов вообще по ценам на газ лидер. На юг ехал один сказал что чинуша саратовский монополист.

Расход на газе брльше,как не крути С таким ценником на газ смысла в нем нет.

Смоленск, газ-уже 29 руб

Тогда бензин должен стоить 58 р. за литр

Раз у нашего государства в наличии 51% и более пакета акций по добыче нефти и газа, и соответственно государство должно и может определять цены на данную продукцию, а не уходить от прямого вопроса прикрываясь рыночными отношениями, почему в нашей богатой углеводородными ископаемыми и принадлежащего всем нашим людям стране цены внутреннего рынка на данную продукцию в десятки раз выше, чем за рубежом. Пусть лучше сразу установят цены на энерго ресурсы для нас любимых нищебродов, например: баксов 100 за литр бензина и 80 баксов за газ, че тянут то, все равно скоро к этому придем, а нам бы (как говорят в деревнях) не мычать в стойле, а просто хотя бы месяц поездить на общественном транспорте или пешком вместо личного авто, т.е, не быть тупыми потребителями по навязанным нам непонятно кем и не контролируемым опять же ни кем ценам.Тогда посмотрим какой будет поворот по установки и контролю за ценами и кто будет в шоколаде. А нам в уши вкручивают, что то валюта, то цена на нефть и газ скачет, поэтому у нас в стране такое положение дел в экономике, а наш простой народ всю эту бодягу проглатывает и тянет лямку дальше. Назови мне хоть одно государство в мире, цены внутреннего рынка которого привязаны к нашему рублю. СЛАБО.

Цена газа -это половина от цены 95 бензина, заправился по 26р 50 к недалеко от Волоколамска, т.е. получается , что бензин стоит 53 р за литр- где вы это видели

Этот закон о половине стоимости давно отменён, цены на газ отпущены в вольное плавание.

Севастополь ……………газ — 30руб.60 , 95 — 52руб.90

У меня газель.на газу ест 22 литра на сотню скорость 90.на бензине 14.на 100км цена газа 26.руб.бензин на АЗС BP 92 марки 41.считаем на газу 572 р.на бензине.572.притом на газе моторесурс двигателя на 30 процентов меньше,плюс расходники на газ при ТО и само оборудование? За чем нужно оно.

С учетом (в основном искаженной ) информации в наших СМИ о состоянии нашей экономики и уровня жизни простых людей в настоящее время, ее анализа и сравнения с реальной обстановкой. С учетом неоднократно высказанных мнений простых граждан о своих конституционных и других правах, об участии и помощи государства в улучшении их жизни у меня вопрос: за что или за какие деяния государство, чиновники, крутые бизнесмены ненавидят наш народ. Ставя его жизнь на грань выживания, при этом поддерживая определенный круг лиц в открытую разворовывающих наши (ни китайские или какие то другие) национальные богатства, при этом успевающих запустить руку в карман простых работяг живущих в нищете (ввиде недоплат или выплат мизерной заработной платы), прикрываюсь лозунгом в Росси мы все едины, но вы потерпите, пока мы покрысятничаем. На деле люди видят, что мы едины только перед очередными выборами (это по информации СМИ) и то не все, а в реальности все живут отдельно хоть и в одной стране: государство, само по себе, чиновники сами по себе, бизнесмены за счет народа в основном за рубежом, а народ получается вообще ни то, что в каком то другом государстве, а в другом измерении.Вот это -реальная и не кому ненужная и не угодная правда. Спасибо за внимание.

Почему цены на автогаз снова растут. Все версии

Начиная с середины августа газ на заправках Украины стал стремительно дорожать. А к концу месяца его стоимость в некоторых крупных сетях уже превалила отметку в 16,5 грн/л. К середине сентября аналитики и власти страны ожидают стабилизации на рынке и снижения цен. Но что же заставило автогаз «взлететь» со стабильных 10 с лишним грн/л? LB.ua систематизировал причины 50%-го подорожания топлива. В прошлом году в августе-сентябре мы также писали о резком росте цен на автогаз.

Дефицит из-за России

Одной из главных причин повышения цен на автогаз называют нехватку ресурса. Как отмечают аналитики консалтинговой группы «А-95», в Украине минимальная потребность в топливе в месяц оценивается в 120 тыс. тонн. Но при этом в августе импорт планировался на уровне 90–100 тыс. тонн.

Возникновение дефицита сопряжено многими факторами, условно их можно разделить на внешние и внутренние.

Ответственность за внешние проблемы возлагают на главного производителя автогаза, то бишь, на РФ (импортирует около 30% топлива в Украину). Как ранее сообщал LB.ua, ключевые производители России испытывают нехватку из-за ремонтных работ на заводах, что уже привело к исчезновению свободных объемов на рынке всей Восточной Европы.

Усугубляет ситуацию, по мнению аналитиков, и сокращение количества поставщиков автогаза из России (Proton Energy, кооторую связывают с кумом российского президента Виктором Медведчуком, – единственная компания, получившая от “Роснефти” права на импорт газа в Украину). Все это в совокупности и привело к резкому увеличению цены на автомобильный газ в период пикового спроса на него.

“Россияне поставили на ремонт свои нефтеперерабатывающие заводы, а также дали собственные экспортные лицензии только “Роснефти”, – написал на своей странице в Facebook Максим Нефьодов, первый заместитель главы МЭРТ (Министерство экономического развития и торговли).

Само же Министерство поспешило снять с себя ответственность за резкое подорожание топлива. Максим Нефьодов рапортовал: санкции против импортеров нефтепродуктов, которые рассматривалось в феврале, были отменены до вступления в силу. (причина: СБУ не удалось доказать противоправные действия импортеров).

Неразвитая инфраструктура

Внутренние факторы, вызвавшие рост цен на автогаз, представлены в более внушительном количестве. Один из них – нехватка инфраструктуры для создания запасов топлива.

Так, по данным Фискальной службы, за 8 месяцев текущего года объем импортируемого газа увеличился на 70 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и превысил 600 тыс. тонн. Однако отсутствие хранилищ для ресурса не позволило рационально воспользоваться ростом поставок.

В то же время Украина столкнулась с проблемой альтернативного импорта автогаза из Европы. Так, ряд инфраструктурных ограничений “Укрзализныци” затрудняют поставки и создают длительные простои грузов.

“Причем дело не столько в оценке дефицитных объемов, сколько в невозможности эту нехватку закрыть: в Украине катастрофически не хватает вагонов, а те, что есть, “Укрзализныця” не в силах эффективно использовать”, – отметил аналитик «А-95» Артем Куан.

Монополизация рынка автогаза

Но наибольшую публичную огласку получила другая внутренняя проблема –монополизация украинского рынка автогаза. Сейчас одним из активных ее обличителей является депутат Рады от БПП Сергей Лещенко.

Он связывает резкий рост цен на топливо с монополизацией рынка компанией Proton Energy, которую связывают с Медведчуком, и которая импортирует в Украину около 40% автогаза. В авторской ТВ-программе на 24 телеканале, в блоге на “Украинской правде” депутат неоднократно отмечал, что перераспределение рынка в интересах одного игрока произошло при содействии СБУ и Петра Порошенко. Процесс монополизации Лещенко представляет в двух “актах”.

Первый акт, убежден нардеп, исполнила СБУ в конце2016 года, когда из-за требования наложить санкции на импортеров автогаза были временно остановлены поставки ресурса в страну. Второй акт, отмечает Лещенко, исполнила Россия, создав эксклюзивные условия для Proton Energy. Как уже отмечалось выше, только эта компания получила от “Роснефти” права на импорт газа в Украину.

“Могла ли СБУ работать без одобрения Порошенко? Мой ответ – нет. Более того, главный исполнитель Демчина (первый заместитель председателя СБУ) еще и получил от Порошенко звание ко Дню независимости”, – написал на своей странице в Facebook Лещенко.

30 августа по его инициативе под зданием СБУ прошел митинг против давления на бизнес. Участники акции, среди которых были нардепы Светлана Залищук, Мустафа Найем и другие политики (Рух новых, Демальянс, Центр противодействия коррупции), требовали отставки Павла Демчина, первого замглавы СБУ, и Степана Кубива, министра экономического развития и торговли.

Мнение нардепа по поводу рыночного сговора разделяет и экс-топ-менеджер “Укргаздобычи” Алексей Тамразов. Роль монополиста он отводит кому-то из двух игроков рынка – Виктору Медведчику или Сергею Курченко (владелец группы компаний “Газ Украина”). Но, в отличие от Лещенко, пособником он считает не столько СБУ, сколько ФСТЭК (российская Федеральная служба по техническому и экспортному контролю), которая не выдает разрешения на экспорт автогаза из России никому, кроме “нужных компаний”.

Реакция первых лиц

Вопрос монополизации и сговоре не остался незамеченным и первыми лицами государства.

29 августа премьер-министр Владимир Гройсман собрал за одним столом представителей профильных ведомств. Заявил, что резкое повышение цен на газ имеет все признаки сговора, назвал это “диверсией против Украины” и поручил в течение недели стабилизировать ситуацию на рынке.

“На 15 сентября должны получить другую ценовую картинку на рынке сжиженного газа. А к концу сентября участники рынка на сегодняшнем совещании пообещали вернуться к тому уровню цен, который был до кризиса”, – написал на своей странице в Facebook премьер-министр.

Министерство экономики поручило проверить, не связано ли подорожание топлива с нарушением антимонопольного законодательства. Антимонопольный комитет Украины, в свою очередь, отправляет запросы поставщикам и в государственные органы и не исключает – “ситуация на рынке может быть связана с картельным сговором игроков”.

Не остался в стороне от диспута и Президент Украины. Петр Порошенко назвал приятые в конце 2016 года ограничения поставок автогаза из России “решением, принятым в условиях гибридной войны”. Да и в целом подорожание топлива в августе этого года, по мнению президента, не что иное, как часть гибридной войны, которую ведет Россия.

“Мы должны научиться жить в условиях гибридной войны. Мы должны наладить собственное производство сжиженного газа, и заблокированные объемы из Российской Федерации должны быть компенсированы украинским производством”, – заявил он.

По мнению Президента, уже во второй половине сентября цены на автогаз пойдут вниз.

Читать еще:  Зачем нужен замок на топливном баке?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Счетчики