Пять советов, как не купить автомобиль, побывавший в дтп
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Пять советов, как не купить автомобиль, побывавший в дтп

Автомобиль после ДТП: брать или не брать?

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться.

Виды повреждений по степени тяжести

Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:

• Повреждения наружных элементов
• Повреждения силовых элементов
• Конструктивная гибель

На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.

Повреждения наружных элементов

Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП. Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт. Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах. Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте. А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.

Повреждения силовых элементов

Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания. Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить. Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали. Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации. Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства. А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.

Вывод. Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики. У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП. А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».

Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

Automama — проверенные авто в кредит

Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.

Все о битых машинах: стоит ли покупать автомобиль после ДТП

«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

Содержание

Немного статистики

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

В каком случае стоит покупать битый автомобиль

Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

Читать еще:  Топ-7 бесшумных автомобильных шин

Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

В каком случае следует отказаться от покупки

По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:

    • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
    • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
    • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.

К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Как обманывают покупателей

Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

    • реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
    • вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.

Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

    • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
    • неодинаковыми зазорами между деталями;
    • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
    • неаккуратно выполненными сварными швами;
    • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.

Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.

Совет напоследок: проверьте историю автомобиля

Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.

Как не купить битый автомобиль

Перед предстоящей покупкой автомобиля каждый будущий владелец обязательно задается вопросом, как его правильно выбрать, и в особенности – как избежать покупки битого автомобиля. Не имея специальных знаний, очень трудно не попасться на удочку умелых, а главное – бессовестных дилеров, особенно если машина хорошо отремонтирована и качественно покрашена.

Чем опасна битая машина?

Казалось бы: ну побывала машина в аварии, так ведь уже все исправлено, выглядит она как новая, да и стоит, наверное, дешевле, если, конечно, покупателя уведомили об этом прискорбном факте. Довольно часто так и бывает. Ничего страшного, если, к примеру, было ДТП, что называется, касанием: ободран бок, слегка были вогнуты дверки, разбит бампер и т.п. Не сомневайтесь, такую машину можно покупать, и при хорошем профессиональном ремонте это никак не скажется на дальнейшей эксплуатации. Даже при ремонте методом «и так сойдет!» самая большая опасность – неплотное или трудное закрывание дверок, видимые следы ремонта.

Но совсем другое дело, если авария была серьезной, с опрокидыванием, конкретными повреждениями кузова и систем авто. Чем это опасно?

  1. Даже при хорошем «вытягивании» металла с помощью современного оборудования, частым последствием серьезной аварии является нарушение геометрии кузова. Во-первых, это провоцирует общую неустойчивость машины на дороге. Во-вторых, ее часто тянет в сторону. При этом руки водителя устают больше, а стоит чуть зазеваться и отпустить руль, машину тут же уносит на встречку или в кювет.
  2. Если даже совсем немного зацеплен лонжерон, становится невозможной установка правильного угла развал – схождения. Это ведет к быстрому и неравномерному износу шин, не говоря уж о трудностях в управлении такой машиной.
  3. И снова возвращаясь к геометрии кузова. Небольшие несоответствия в установке стекол (скажем, чуть изменился наклон лобового стекла) может привести к образованию трещин стекла в дальнейшем даже без видимых на то причин.
  4. Часто по просьбе хозяина, планирующего продать автомобиль после аварии, запчасти, которые непосредственно влияют на безопасность, не меняют, как это должно быть, а ремонтируют. Поэтому от битого авто можно ждать чего угодно, он сам представляет опасность. А уж подушек безопасности, чаще всего точно нет, ведь они дорогие, и лучше «обмануть» электронику, чем тратиться на их покупку и установку. То есть, вы будете думать, что с подушками все в порядке, а на самом деле, их и в помине нет. Так что в случае повторной аварии шансы на спасение сильно уменьшаются.
Читать еще:  Фото наказаний пешеходами наглых автомобилистов за хамскую парковку

Как понять – битый авто или нет?

Есть так называемые народные способы обнаружения битых авто, которыми должен владеть каждый опытный автомобилист, не говоря уже о профессиональных мастерах кузовного ремонта. К таким относятся:

  1. Визуальный осмотр. Смотреть нужно только на улице, при хорошем освещении, и под разными углами. Автомобиль должен быть вымыт! Обратите внимание на капот, крылья, пороги, передние и задние дверки, багажник. Автомобиль – конструкция не сплошная, и между деталями кузова обязательно есть зазоры. Так вот – они должны быть абсолютно одинаковыми с обеих сторон. Если, скажем, «щель» между капотом и крылом справа больше, чем слева даже на пару миллиметров – значит, кузовной ремонт точно был. Об этом же говорит и слегка разный оттенок цвета. Даже хорошим профессиональным малярам трудно подобрать точный оттенок, разве что у них есть именно этот цвет от этого производителя. Или машину перекрашивали полностью;
  2. Проверка магнитом. Также широко известный, но, тем не менее, действенный трюк. К нему лучше прибегать при визуальном осмотре. Кузовной ремонт всегда сопровождается нанесением шпаклевок перед покраской. Чем серьезнее повреждения, тем толще шар шпаклевки, и в этих местах магнит значительно слабее прилипает к кузову. А если и вообще перестает «работать», то в этом месте такой толстый выравнивающий слой, что может отвалиться вместе с краской;
  3. Светотехника и зеркала. Новенькие зеркала, в углу каждого зеркала проставлен год его выпуска и фары на старом автомобиле – косвенные, но верные признаки ДТП.
  4. Швы на автомобиле. Они есть на всех машинах, но существует разница. С конвейера сходят все без исключения машины с точечной сваркой. Мастера-кузовщики используют сварку – полуавтомат. Все видимые швы нужно осмотреть под капотом, а также – подняв коврик в багажнике. Прихватите обычную ручку и кончиком пера попробуйте герметик на швах. Если даже на одном из них он отличается по твердости – это верный признак, что над машиной поработали кузовщики.

Если уже куплен битый автомобиль

Если вы или по незнанию, или осознанно купили автомобиль, побывавший в ДТП, то следует знать, чему, прежде всего, нужно уделять повышенное внимание.

  1. Обязательно побывайте на СТО и проверьте развал-схождение. Помните, от этого параметра зависит не только износ покрышек, но и безопасность всех, кто находится в машине и на дороге по пути ее следования.
  2. Сделайте полную диагностику механики и при необходимости замените на новые те запчасти, которые влияют на безопасность транспортного средства.
  3. Проверьте все крепежи: иногда потерянный болт или пистон, отсутствие заклепки в нужном месте приводит к серьезным последствиям.
  4. Следите за состоянием сварочных швов. Это – слабое место после ремонта, способное спровоцировать быструю коррозию. Периодически обрабатывайте их мастикой.

Будьте особенно внимательны, покупая недавно купленный, и уже перепродаваемый автомобиль. Велика вероятность, что его продают после ДТП. Если вам известно, что данный автомобиль сварен из двух половин от машин, побывавших в аварии, никакие заверения продавца, что степень восстановления идеальна, не должны стать поводом для покупки. Так называемые «кентавры» – самый опасный из всех возможных вариантов машин, побывавших в ДТП. В случае аварии (от которой застраховаться не может никто!) такие авто разрывает напополам, как правило – с летальным для водителя и пассажиров исходом.

Поэтому – будьте бдительны. Удачных и приятных вам покупок!

Как распознать битое авто: советы покупателям

«Купил б/у машину, после двух поездок на дачу машину начало вести в сторону. Поехал в автосервис, сказали что машину я битую купил, а увод в сторону вызвало изменение лонжерона и износ покрышек» – написал Алексей из Сум.

Виновница этой ситуации «битость» – скрытые повреждения кузова, которые при первичном осмотре заметить практически невозможно.

Почему не стоит покупать битое авто: 3 причины

Поскольку при серьёзных ДТП сильно нарушается пропорциональность кузова, даже мелкое изменение ведёт к дискомфорту при езде. Поэтому не стоит покупать автомобиль, восстановленный после серьёзной аварии.

Выделим три причины, по которым нежелательно покупать битую машину:

  1. Небезопасность. Сама по себе битость – не приговор. Купить авто с хорошим ремонтом после лёгких ДТП не возбраняется. Если повреждена геометрия кузова, то могут возникнуть проблемы: от невозможности выставления нормального значения угла колёс до изменившегося наклона ветрового стекла.
  2. Эксплуатационные затраты. Если ремонт после ДТП сделали на скорую руку, то в ближайшее время после покупки, машине может понадобиться повторный ремонт. Появятся неполадки, которые трудно было заметить при первичном осмотре.
  3. Низкая вероятность повторной продажи. Битое авто можно купить значительно дешевле машины, не побывавшую в ДТП. У экономии есть и обратная сторона – практически невозможная последующая продажа машины.

Как распознать битые места?

Совет 1: внимательно осматривайте машину снаружи

При первичном осмотре следует внимательно обойти машину и рассмотреть каждую деталь. Плохим знаком будет подозрительно хорошее состояние лакокрасочного покрытия. Это говорит либо о бережном отношении к машине, либо о том, что владелец пытался скрыть сколы. Важно: осматривайте только чистый автомобиль. Даже тонкий слой пыли может скрыть недостатки кузова. Освещение тоже играет большую роль, поэтому лучше проводить осмотр днём или при хорошем искусственном освещении.

Непрофессиональный ремонт можно выявить по «кривизне» кузова, особенно заметной в местах, где панели соприкасаются. Здесь важна не столько величина зазора, сколько разница с зазором на симметричной стороне автомобиля и равномерность по длине. К примеру, на фотографии выше – ассиметричный зазор между решёткой радиатора и кромкой капота.

Ещё один признак битости – это крепёж. Отсутствие краски на болтах сигнализирует о недавнем ремонте. Особое внимание следует уделить крепежу в элементах салона и кузова. При внимательном осмотре кузова можно заметить неокрашенные, недотянутые, нестандартные болты или даже их отсутствие.

Не лишним будет осмотреть года выпуска на светотехнике и стёклах. Различие в датах может сказать о том, что машина попадала в аварию и стекло менялось.

Один из явных признаков отремонтированного авто – не заводские герметики. Заводские, отличаются аккуратностью, незаметностью и хорошей краской.
Для определения ремонтируемых мест на кузове можно поводить по нему магнитом: в местах, где имеется толстый слой шпаклёвки, магнит будет плохо держаться.

Совет 2: проверьте салон

Важно проверить чёткость закрывания дверей, если есть заедания, нечёткая работа замков, скрипы и другие заметные неполадки – это признак битости. Не лишним будет осмотреть скрытые полости авто, они скажут о качестве ремонта машины. Ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, подкапотное пространство, пол багажника – понадобится лишь отвёртка, чтобы посмотреть на машину изнутри.

О многом скажет лючок бензобака. Если его снимали (обычно это делается ради колеровки цвета), то скорее всего это будет видно по поврежденным или нестандартным болтам. Хороший способ определить битость – проверить сварочные швы. При изготовлении кузова на заводах используют только точечную сварку, а при ремонте – обычный полуавтомат. Если под ковриком в багажнике один из швов замазан мягким герметиком, а другой твёрдым – это верный признак того, что авто было подвергнуто кузовному ремонту.

Читать еще:  7-ка самых надежных автомобилей, покоривших своей долговечностью

Особое внимание следует уделить развал-схождению: при нарушении геометрии кузова углы, под которыми установлены колёса, не соответствуют нормам. Такой автомобиль лучше не покупать.
Обратите внимание на износ шин – если их уровень стёртости разнится, то это явный признак сбитого угла развала-схождения. Для более точной проверки можно воспользоваться анализом на современном стенде. С помощью специального оборудования специалисты точно определят углы наклона стоек, развала-схождения.

Итоги: покупать или нет?

Факт того, что машина битая, а тем более – просто крашеная, не говорит о том, что нужно сразу отказываться от покупки. Ремонт ещё не значит, что при аварии были задеты существенные «внутренности» автомобиля или значительно повреждён кузов.
Поэтому главное уметь определять последствия серьёзной аварии и избегать покупки такой машины.

Хорошим вариантом будет проверить машину посредством инструментального измерения геометрии кузова. Это платная услуга, предоставляемая сервисами и дилерами, с помощью неё можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища машины.
На чём можно не зацикливаться
В заключение можно выделить детали, которые ничем не грозят в плане безопасности, и на них можно не обращать внимания при покупке:

  • сколы и царапины на бампере;
  • мелкие вмятины без повреждения краски;
  • сетка микроцарапин на кузове (появляется в первые несколько месяцев эксплуатации);
  • наличие локальной подкраски. При сомнениях можно воспользоваться толщиномером и вывить или не выявить толстый слой шпаклёвки.

Соблюдая советы по определению битостей, автолюбитель будет грамотно подготовлен к выбору поддержанной машины и сможет выявить проблемные места при осмотре. При возникновении сомнений лучше обратиться к специалисту или специализированный на продажах б/у моделей салон.

Как не купить битый автомобиль

Перед предстоящей покупкой автомобиля каждый будущий владелец обязательно задается вопросом, как его правильно выбрать, и в особенности – как избежать покупки битого автомобиля. Не имея специальных знаний, очень трудно не попасться на удочку умелых, а главное – бессовестных дилеров, особенно если машина хорошо отремонтирована и качественно покрашена.

Чем опасна битая машина?

Казалось бы: ну побывала машина в аварии, так ведь уже все исправлено, выглядит она как новая, да и стоит, наверное, дешевле, если, конечно, покупателя уведомили об этом прискорбном факте. Довольно часто так и бывает. Ничего страшного, если, к примеру, было ДТП, что называется, касанием: ободран бок, слегка были вогнуты дверки, разбит бампер и т.п. Не сомневайтесь, такую машину можно покупать, и при хорошем профессиональном ремонте это никак не скажется на дальнейшей эксплуатации. Даже при ремонте методом «и так сойдет!» самая большая опасность – неплотное или трудное закрывание дверок, видимые следы ремонта.

Но совсем другое дело, если авария была серьезной, с опрокидыванием, конкретными повреждениями кузова и систем авто. Чем это опасно?

  1. Даже при хорошем «вытягивании» металла с помощью современного оборудования, частым последствием серьезной аварии является нарушение геометрии кузова. Во-первых, это провоцирует общую неустойчивость машины на дороге. Во-вторых, ее часто тянет в сторону. При этом руки водителя устают больше, а стоит чуть зазеваться и отпустить руль, машину тут же уносит на встречку или в кювет.
  2. Если даже совсем немного зацеплен лонжерон, становится невозможной установка правильного угла развал – схождения. Это ведет к быстрому и неравномерному износу шин, не говоря уж о трудностях в управлении такой машиной.
  3. И снова возвращаясь к геометрии кузова. Небольшие несоответствия в установке стекол (скажем, чуть изменился наклон лобового стекла) может привести к образованию трещин стекла в дальнейшем даже без видимых на то причин.
  4. Часто по просьбе хозяина, планирующего продать автомобиль после аварии, запчасти, которые непосредственно влияют на безопасность, не меняют, как это должно быть, а ремонтируют. Поэтому от битого авто можно ждать чего угодно, он сам представляет опасность. А уж подушек безопасности, чаще всего точно нет, ведь они дорогие, и лучше «обмануть» электронику, чем тратиться на их покупку и установку. То есть, вы будете думать, что с подушками все в порядке, а на самом деле, их и в помине нет. Так что в случае повторной аварии шансы на спасение сильно уменьшаются.

Как понять – битый авто или нет?

Есть так называемые народные способы обнаружения битых авто, которыми должен владеть каждый опытный автомобилист, не говоря уже о профессиональных мастерах кузовного ремонта. К таким относятся:

  1. Визуальный осмотр. Смотреть нужно только на улице, при хорошем освещении, и под разными углами. Автомобиль должен быть вымыт! Обратите внимание на капот, крылья, пороги, передние и задние дверки, багажник. Автомобиль – конструкция не сплошная, и между деталями кузова обязательно есть зазоры. Так вот – они должны быть абсолютно одинаковыми с обеих сторон. Если, скажем, «щель» между капотом и крылом справа больше, чем слева даже на пару миллиметров – значит, кузовной ремонт точно был. Об этом же говорит и слегка разный оттенок цвета. Даже хорошим профессиональным малярам трудно подобрать точный оттенок, разве что у них есть именно этот цвет от этого производителя. Или машину перекрашивали полностью;
  2. Проверка магнитом. Также широко известный, но, тем не менее, действенный трюк. К нему лучше прибегать при визуальном осмотре. Кузовной ремонт всегда сопровождается нанесением шпаклевок перед покраской. Чем серьезнее повреждения, тем толще шар шпаклевки, и в этих местах магнит значительно слабее прилипает к кузову. А если и вообще перестает «работать», то в этом месте такой толстый выравнивающий слой, что может отвалиться вместе с краской;
  3. Светотехника и зеркала. Новенькие зеркала, в углу каждого зеркала проставлен год его выпуска и фары на старом автомобиле – косвенные, но верные признаки ДТП.
  4. Швы на автомобиле. Они есть на всех машинах, но существует разница. С конвейера сходят все без исключения машины с точечной сваркой. Мастера-кузовщики используют сварку – полуавтомат. Все видимые швы нужно осмотреть под капотом, а также – подняв коврик в багажнике. Прихватите обычную ручку и кончиком пера попробуйте герметик на швах. Если даже на одном из них он отличается по твердости – это верный признак, что над машиной поработали кузовщики.

Если уже куплен битый автомобиль

Если вы или по незнанию, или осознанно купили автомобиль, побывавший в ДТП, то следует знать, чему, прежде всего, нужно уделять повышенное внимание.

  1. Обязательно побывайте на СТО и проверьте развал-схождение. Помните, от этого параметра зависит не только износ покрышек, но и безопасность всех, кто находится в машине и на дороге по пути ее следования.
  2. Сделайте полную диагностику механики и при необходимости замените на новые те запчасти, которые влияют на безопасность транспортного средства.
  3. Проверьте все крепежи: иногда потерянный болт или пистон, отсутствие заклепки в нужном месте приводит к серьезным последствиям.
  4. Следите за состоянием сварочных швов. Это – слабое место после ремонта, способное спровоцировать быструю коррозию. Периодически обрабатывайте их мастикой.

Будьте особенно внимательны, покупая недавно купленный, и уже перепродаваемый автомобиль. Велика вероятность, что его продают после ДТП. Если вам известно, что данный автомобиль сварен из двух половин от машин, побывавших в аварии, никакие заверения продавца, что степень восстановления идеальна, не должны стать поводом для покупки. Так называемые «кентавры» – самый опасный из всех возможных вариантов машин, побывавших в ДТП. В случае аварии (от которой застраховаться не может никто!) такие авто разрывает напополам, как правило – с летальным для водителя и пассажиров исходом.

Поэтому – будьте бдительны. Удачных и приятных вам покупок!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector