Оформление европротокола при дтп в 2019 году
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Оформление европротокола при дтп в 2019 году

Оформление европротокола при дтп в 2019 году

В 2019 году около 50 % случаев обращения по ОСАГО при ДТП (600 тысяч обращений в год) осуществляется по правилам Европротокола. Это не случайно, поскольку с 1 июня 2018 года максимальная сумма страхового возмещения составляет 100 тысяч рублей. Более того сотрудники ГИБДД просто не приезжают по вызовам граждан.

В перспективе, с 1 октября 2019 г. при оформлении ДТП по правилам Европротокола максимальная сумма страховой выплаты ОСАГО вырастет до максимально возможного размера ‒ сегодня это 400 тысяч рублей. Более того, станет возможным использование Европротокола при наличии разногласий между участниками ДТП: посредством фиксации ДТП в специальном мобильном приложении и с использованием технических средств контроля.

Содержание статьи:

Когда обязательно нужно звонить в ГИБДД!

В 2019 году, согласно Правилам дорожного движения (ПДД), единственным случаем обязательного выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП является причинение вреда жизни и здоровью людей. Водитель (участник ДТП) обязан вызывать полицию, а сотрудники ГИБДД обязаны приехать, если при дорожно-транспортном происшествии пострадал хотя бы один человек.

Именно по этой причине, каждый случай решения вопроса на месте в будущем может повлечь привлечение, как минимум, к административной ответственности с лишением водительских прав на срок от одного года до полутора лет или арестом на срок до пятнадцати суток.

Кроме того, если водитель желает отремонтировать свой автомобиль по страховому полису, участие сотрудников ГИБДД обязательно в следующих случаях (пункт 2.61 ПДД):

1) участниками ДТП являются 3 или более автомобиля;

2) один из участников ДТП без страхового полиса ОСАГО (недействительный полис, неоформленный полис, участником ДТП является пешеход и т.п.);

3) вред причинен не только транспортным средствам, но и другому имуществу (например, поврежден рекламный щит, ограждения и т.п.);

4) потерпевший оценивает ремонт поврежденного автомобиля дороже 100 тысяч рублей;

5) один из автомобилей застрахован по КАСКО и для ремонта требуются документы ГИБДД.

Также следует учитывать, что сегодня обязанность оформления ДТП через сотрудников ГИБДД следует из ст. 11.1 закона об ОСАГО:

• в результате ДТП вред причинен не только транспортным средствам (например, имеет место столкновение с ограждением, рекламным щитом и т.п.);

• в ДТП участвуют более двух автомобилей;

• гражданская ответственность владельцев автомобилей НЕ застрахована по ОСАГО. участники ДТП не пришли к единому мнению относительно виновника ДТП, обстоятельств причинения вреда или характера и перечня видимых повреждений;

• ущерб у потерпевшего превышает 100 000 рублей (кроме случаев, если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской области – лимит 400 тысяч рублей).

При наличии хотя бы одного из названных условий обязательно звоните по телефонам ГИБДД и после получения указаний дежурного сотрудника двигайтесь на ближайший пост или в подразделение ГИБДД для оформления документов.

ГИБДД не приедет! ЕВРОПРОТОКОЛ?

ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте на месте ДТП полис другого участника – если он недействительный ДТП нужно оформлять только путем вызова сотрудников ГИБДД.

Официальная бесплатная проверка страхового полиса ОСАГО предоставляется Российским союзом автостраховщиков на официальном сайте – https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Обращаю Ваше внимание, что на официальном интернет-сайте Госавтоинспекции гибдд.рф размещен алгоритм действий водителей, попавших в ДТП. Предлагаю Вам ее распечатать и положить в машину как шпаргалку (на случай, если интернет будет недоступен) – https://xn--90adear.xn--p1ai/assistant/dtp/step_1.

Европротокол — упрощенная процедура оформления аварии, не требующая присутствия сотрудника ГИБДД и позволяющая минимизировать время, проведенное на месте ДТП.

ОСТОРОЖНО! Вред могут взыскать с Вас(

Самое важное правило при оформлении ДТП по правилам Европротокола закреплено в п. 2 ст. 11.1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

если виновный водитель не направил страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП в течение пяти рабочих дней со дня ДТП – страховая компания взыщет с водителя, признанного виновным в ДТП, сумму в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты.

Указанная практика подтверждается не только решениями судов общей юрисдикции, включая Верховный суд РФ, но и Конституционным судом России.

Последний указал в своих решениях, что введение института ОСАГО направлено, в том числе, на повышение уровня защиты права потерпевших на возмещение вреда. Гарантией обеспечения данного положения является установленный законодателем механизм оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, являющийся более оперативным способом защиты прав потерпевших.

Более того, по смыслу п. 2 ст. 11.1 Закона об ОСАГО во взаимосвязи с п. 3 этой же статьи, необходимость направления водителями транспортных средств, причастных к ДТП, бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия сопряжена с их обязанностью по требованию страховщиков, указанных в п. 2 данной статьи, представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, а также для обеспечения этих целей не приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, если Вы, как виновный в ДТП водитель, при оформлении Европротокола не направите бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в свою страховую компанию, последняя имеет право взыскать с Вам до 100 тысяч рублей в счет возмещения выплаченной потерпевшему суммы страхового возмещения, а также расходы по оплате государственной пошлины при обращении в суд.

Выводы

Среднестатистический водитель попадает в ДТП не чаще 1 раза в год, и, как правило, не знает всех нюансов, что делать и как оформлять документы при ДТП.

Если у Вас возникает такая же ситуация, лучше звоните адвокату.

Сегодня наряд ГИБДД обязательно выезжает на место ДТП только при наличии вреда здоровью или погибших. Во всех остальных случаях участники ДТП либо самостоятельно оформляют извещения для ОСАГО, либо едут в ближайшее подразделение ГИБДД.

За небольшое вознаграждение в рамках консультации Вы получите четкие инструкции как оформить ДТП, чтобы в дальнейшем получить выплаты по ОСАГО либо взыскать причиненный ущерб с виновника ДТП.

Обращайтесь!

Вы можете оставить свой отзыв или просто слова благодарности на Яндексе — мы будем знать, что наша работа приносит пользу.

Европротокол при дорожно-транспортном происшествии без участия полиции с 1 октября 2019 года: новые правила оформления для водителей

Европротокол – это процедура упрощенного оформления документов о ДТП без вызова сотрудников полиции. Водители-участники аварии самостоятельно заполняют бланки документов для получения страховых выплат. Подобная практика позволяет сократить время оформления ДТП. Кроме того, это облегчает ситуацию на дорогах: без долгого ожидания полиции мешающие проезду автомобили будут быстрее убраны с проезжей части. Европейский протокол действует по всей России.

Оформление европротокола регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

С 1 октября 2019 г. внесены корректировки в этот закон: увеличен максимальный размер компенсационной выплаты по ОСАГО и скорректировано использование протокола при наличии разногласий у водителей. Также для оформления протокола теперь необходим Глонасс или специальное мобильное приложение для фиксации аварии.

В каких ситуациях можно оформить европротокол при ДТП без участия полиции

Для возможности оформления европротокола произошедшая авария должна соответствовать нескольким требованиям:

  1. Авария произошла на территории России.
  2. В ДТП попало только два автомобиля. Это требование описано в подпункте “б” пункта 1 статьи 11.1 №40-ФЗ.
  3. Согласно подпункту “а” пункта 1 статьи 11.1 того же Федерального закона, европротокол можно оформлять, если в аварии повреждены только машины, при этом личные вещи водителей или пассажиров, а также городское имущество (например, дорожные заграждения или светофор) не пострадали, нет травм у людей.
  4. Оба водителя – владельцы полисов ОСАГО, действующих на момент происшествия. Если один из участников ДТП является иностранцем, то, согласно пункту 1.1 статьи 11.1 №40-ФЗ, у него должна быть оформлена “Зеленая карта” (международный страховой полис для автомобилистов).

Максимальные выплаты по европротоколу

В старой редакции Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ максимальный размер возмещения пострадавшей стороне не превышал 100 000 руб.

Кроме того, согласно тому же подпункту закона, если раньше европротокол можно было использовать, только если у участников ДТП не было разногласий, то теперь наличие спорных мнений не учитывается.

Порядок оформления европротокола

По новым правилам оформление европротокола частично происходит в специальном приложении “Европротокол.ДТП” (п. 6 ст. 11.1 №40-ФЗ). Водитель может заранее его установить и зарегистрироваться, в этом случае при происшествии не нужно будет тратить на это время.

  1. В первую очередь, водители попавших в ДТП автомобилей должны прекратить движение, выйти из машины и проанализировать ситуацию.
  2. Территорию аварии нужно обозначить аварийными знаками. Согласно пп. 7.2 ПДД РФ, если действие происходит в любом населенном пункте, расстояние от автомобиля до знака должно быть не менее 15 м. За пределами населенного пункта – не менее 30 м.
  3. При несильном ударе автоматическое оповещение ГЛОНАСС могло не сработать, поэтому водитель должен самостоятельно вручную нажать кнопку SOS. На это отводится 10 минут с момента аварии.
  4. Водители-участники ДТП должны заполнить бланк извещения в двух экземплярах. Форма такого бланка стандартная для всех страховых. Лучше всего всегда держать в машине несколько экземпляров на случай непредвиденной ситуации (их можно распечатать самостоятельно или получить в офисе страховой компании). В крайнем случае можно обратиться к водителям проезжающих мимо автомобилей.
  5. На заполненных извещениях должны стоять подписи обоих водителей.
  6. В приложении “Европротокол.ДТП” участники ДТП, руководствуясь подсказками, вводят даты выдачи своих полисов ОСАГО и фотографируют заполненные бланки, а также делают фото номеров машин, появившихся на автомобилях повреждений, общий план произошедшего ДТП. Эти фото с привязкой координат будут направлены в АИС ОСАГО в автоматическом режиме.
  7. На электронную почту водителя придет сообщение, подтверждающее получение данных, также ДТП будет присвоен порядковый номер.
  8. Фото, сделанные в приложении, не сохраняются в телефоне, поэтому водителю лучше сделать для себя отдельные снимки: иногда они могут понадобиться страховой. Если есть свидетели аварии, можно взять их контакты или письменные показания, это также будет способствовать разрешению спорных моментов.
  9. После этого водители могут разъезжаться. Дальше в течение 5 рабочих дней каждый из них должен отправить извещение о ДТП в свою страховую компанию.
Читать еще:  Почему растёт расход топлива

Общие правила заполнения

При заполнении европротокола лучше всего использовать шариковую ручку: надписи гелевой ручкой или, например, карандашом, могут стереться и стать нечитаемыми. Бланк нужно заполнять разборчиво, лучше печатными буквами, без исправлений и зачеркиваний. Заполняются все поля без пропусков.

Как заполнить лицевую сторону

В европротоколе на лицевой стороне указываются следующие сведения:

  1. Место и дата происшествия. Адрес заполняется как можно более точно вплоть до номера километра, если ДТП случилось на трассе. Время также фиксируется с точностью до минуты.
  2. Указывается число поврежденных автомобилей (не более двух по правилам европротокола) и число пострадавших людей (их не должно быть вообще).
  3. Заполняются данные автомобилей и их собственников, а также данные страховых компаний и страховых полисов каждого из владельцев. Водитель заполняет столбец “Транспортное средство А” информацией о себе и своей машине, столбец “Транспортное средство В” – о втором участнике ДТП.
  4. Отмечаются обстоятельства ДТП и подробно описываются повреждения. Формулировки должны быть как можно более конкретными. Например, нужно писать не “помята дверь”, а “вмятина на передней правой двери глубиной 2 см и размером 30х20”.
  5. Составляется схема ДТП. Рисунок должен быть понятным: отмечается дорога, на которой произошло происшествие, и находящиеся рядом объекты. Схематично изображаются автомобили и стрелками – направления их движения. Если на схеме были введены какие-то дополнительные символы, обязательно нужно расшифровать их внизу.
  6. После описания всех повреждений оба водителя заполняют пункты 15 и 18: они обязательны для того, чтобы документ приняла страховая. Виновник ДТП в пункте 15 пишет “свою вину в ДТП признаю, претензий не имею”, пострадавший – “в ДТП не виноват”. В пункте 18 водители отмечают наличие или отсутствие разногласий и ставят свои подписи.

Как заполнить обратную сторону

Оборотную сторону каждый водитель заполняет самостоятельно. Там подробно описывается произошедшая ситуация, с точки зрения заполняющего. Кроме того, нужно отметить, кто управлял машиной: собственник или нет. В пункте “Примечания” можно указать наличие дополнительных материалов, которые могут помочь страховой: например, имеющуюся запись с видеорегистратора или контакты свидетелей.

Европротокол при ДТП в 2020 году

Первоначально процедурой европротокола можно было воспользоваться в случае ДТП с участием двух автомобилей, без жертв и пострадавших. Максимальный ущерб был ограничен порогом в 25 000 рублей. Выбрать упрощенную процедуру водители могли только по взаимному согласию и при условии одинаковой оценки ситуации. Один из водителей должен был признать вину, а второй – с ним согласиться. И наконец, оба водителя должны были иметь действующую страховку ОСАГО.

Эти условия вызвали массу критики, как со стороны водителей, так и в экспертном сообществе.

Одной из основных причин страха перед европротоколом было опасение неверно оценить ущерб. На этом фоне низкая предельная сумма компенсации стала дополнительным фактором, вызывающим недоверие. Вдобавок, многие водители усмотрели в условиях европротокола богатую почву для мошенничества – от инсценировки ДТП для получения страховки, до намеренных ошибок в извещении. Эти опасения были справедливы: страховые компании и по сию пору используют любую неточность как повод затянуть рассмотрение дела или отказать в выплате. В результате количество случаев возмещения убытков по европротоколу, согласно статистике страховых компаний, не превышало 8 – 9% в период с 2009 по 2014 год.

В августе 2014 года на основе анализа применения европротокола в закон были введены некоторые поправки. Сумма выплаты по страховке была увеличена до 50 000 рублей. Кроме того, корректировке подверглась процедура оформления. В частности, как потерпевший, так и виновный в ДТП были обязаны отправить заполненный бланк извещения в свою страховую компанию до истечения 5 рабочих дней. Потерпевший в дополнение к извещению должен был отправить в свою компанию заявление на выплату страхового возмещения.

Одновременно изменилась процедура и для страховых компаний. Так, страховщик виновного получил право требовать проведения экспертизы в случае сомнений в справедливости требований потерпевшего. В свою очередь, каждый из участников ДТП был обязан предоставить автомобиль для проведения такой экспертизы в пятидневный срок. Аналогичные права получила и страховая компания потерпевшего. Чтобы обеспечить исполнение, участникам ДТП было запрещено ремонтировать или утилизировать автомобили в течение 15 рабочих дней после происшествия.

В том же 2014 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября N 1002 года «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» на территории Москвы, Московской Области, Санкт-Петербурга и Ленинградской Области был введен безлимитный европротокол. Его главное преимущество заключается в увеличенной до 400 000 рублей суммы страховой выплаты.

При разработке новой процедуры был учтен риск мошенничества при значительном повышении суммы компенсации. Так, сбор доказательств был возложен на водителей. Главным инструментом контроля стали технические средства фиксации. Важное условие – для подтверждения факта и фиксации деталей ДТП могут использоваться только устройства, не позволяющие корректировать данные.

Эти условия введены с прицелом на повсеместное использование видеорегистраторов и навигаторов, подключенных к системе ГЛОНАСС или к иным глобальным спутниковым системам. Поскольку техническая база для обязательного внедрения таких устройств к тому моменту еще не была готова, новая процедура получила статус эксперимента со сроком действия до 01.01.2016.

Согласно процедуре безлимитного европротокола, при оформлении ДТП, кроме стандартного пакета документов, водитель для получения компенсации обязан предоставить страховщику электронный носитель с фото- и видеосъемкой места происшествия, выполненной в течение одного часа. Фотографии и видео должны содержать координаты места ДТП. При передаче носителя водитель обязан составить заявление об отсутствии корректировки. В переходный период разрешается использовать любые средства контроля, обеспечивающие съемку места аварии с регистрацией даты, времени и координат.

В ноябре 2017 года стало известно, что Правительство планирует разрешить оформлять ДТП по безлимитному европротоколу водителям автомобилей, оборудованных системой оперативного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Согласно проекту Минтранса, потерпевший должен нажать на аварийную кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС в течение 10 минут после аварии. После этого телеметрические данные об обстоятельствах ДТП в автоматическом режиме попадают в базу страховой компании. Данные включают целый пакет информации, в том числе, координаты, скорость и ускорение автомобиля, силу удара в момент столкновения и многое другое. Три новых ГОСТа по методам фиксации ДТП уже вступили в силу с 1 января 2018 года. На основании данных, полученных от системы ЭРА-ГЛОНАСС, страховая компания будет принимать решение о выплате компенсации по процедуре безлимитного европротокола. Проект не отменяет необходимость заполнять стандартные бумажные извещения о ДТП.

В 2017 году Государственная Дума приняла законопроект, изменяющий правила оформления ДТП по европротоколу. По новым правилам водители могут воспользоваться упрощенной процедурой даже в том случае, если у них нет согласия по поводу виновника ДТП. Данные об аварии разрешается фиксировать при помощи специальных мобильных приложений, лицензированных РСА.

В мае 2018 года Центробанк, регулирующий правила ОСАГО, утвердил изменения, повышающие сумму компенсации по европротоколу с 50 000 до 100 000 рублей. Изменения вступят в силу с 1 июня и будут действовать для всех регионов, кроме тех, где действует режим безлимитного европротокола.

Чтобы реализовать возможность оформления по европротоколу без единого мнения участников по обстоятельствам аварии, необходимо зафиксировать их при помощи «технических средств контроля и иными устройствами». Кроме того, разногласия должны быть внесены в извещения о ДТП обоими участниками аварии. Под техническими средствами контроля подразумевается передача данных через систему ЭРА-ГЛОНАСС или через специальное мобильное приложение. Однако сложность в том, что далеко не все автомобили в нашей стране оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. По данным на 2017 год их количество составляет около 1,2 миллиона. Кроме того, мобильного приложения, лицензированного Российским союзом автостраховщиков, пока не существует. Более того, РСА еще не сформулировал даже требования к этому приложению.

Читать еще:  Три хитрых совета: заводим автомобиль на морозе

Правила оформления европротокола

Бланк извещения о ДТП состоит из двух частей. Разнимать части перед заполнением не нужно. Каждый участник может заполнить данные о себе и о своем автомобиле, или один из участников заполняет весь бланк. Удобнее всего заполнять бланк шариковой ручкой на твердой поверхности, чтобы копия на второй странице была четкой.

В пунктах с 1 по 3 необходимо указать место и время ДТП, и количество поврежденных автомобилей. По правилам европротокола их не может быть более двух. В пункте 4 нужно поставить 0 или прочерк, а в пунктах 5, 6 и 8 – отметить слово «Нет».

При наличии свидетелей, их данные вносят в пункт 7.

Пункты с 9 по 12 правой и левой колонки предназначены для данных об автомобилях, водителях и полисах ОСАГО.

Пункт 13 представляет собой изображение автомобиля, на котором необходимо указать место первого удара. Для описания повреждений служит пункт 14. Завершается заполнение колонок подписью водителей в пункте 15.

Затем в центральном столбце (пункт 16) необходимо отметить обстоятельства аварии. Допускается отмечать несколько клеток, в зависимости от сложности маневра. В нижней части необходимо указать количество отмеченных клеток для каждого участника.

Следующий пункт под номером 17 – схема ДТП. В нем необходимо схематически изобразить дорогу со знаками, светофорами, номерами домов и другими ориентирами. Изображая автомобили, нужно расположить их в том же порядке и положении, как и в реальной ситуации, и указать направление движения. Под схемой в пункте 18 оба водителя оставляют свои подписи.

После этого бланк разделяют на две части, и каждый водитель заполняет 7 пунктов на оборотной стороне. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

Европротокол при ДТП: правила оформления в 2019 году, образец заполнения

Related Articles

Как правильно оформить куплю-продажу автомобиля в 2019 году

Что делать при ДТП и как себя вести: порядок действий при оформлении аварии

Как купить красивые номера на авто официально и сколько это стоит?

Европротокол – это документ, позволяющий оформить некоторые дорожно-транспортные происшествия в упрощенном порядке без вызова сотрудников ГИБДД. Официальное название европротокола – «Извещение о ДТП». Он был введен в обращение на территории России в июле 2015 года с целью разгрузить и без того загруженные дороги.

По статистике, значительная часть дорожно-транспортных происшествий обходится без тяжелых последствий, и большинство аварий оформляются лишь для того, чтобы получить компенсацию по страховке (ОСАГО или КАСКО).

Оформление ДТП по европротоколу не только предотвращает образование лишних пробок на дорогах, но и позволяет участникам столкновения сберечь свое время, а также избежать возможных штрафов за нарушение ПДД.

Но, несмотря на очевидные плюсы европротокола, многие автолюбители опасаются его заполнять самостоятельно и предпочитают дожидаться инспектора ГИБДД. Виною тому существование определенных условий, ведь не всякое ДТП можно оформить в упрощенном порядке.

В каких случаях возможно оформление европротокола при ДТП?

Если рассматривать практическую сторону вопроса, то желание водителей побыстрее закончить с формальностями и разъехаться по своим делам возникает в двух случаях:

  • Когда повреждения минимальны и для получения страховки не требуется других справок.
  • Ущерб незначителен (потертость или царапина) и участники ДТП не планируют обращаться в страховую компанию. Оформление европротокола в этом случае подтверждает, что у сторон нет претензий друг к другу.

    С юридической же точки зрения положение дел обстоит несколько иначе. Согласно статье 1.11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 существует ряд обязательных условий для оформления ДТП по европротоколу:

    • Отсутствие пострадавших, в том числе пешеходов и пассажиров.
    • Участие в ДТП не более двух транспортных средств, включая автомобили с прицепами.

    Вопреки распространенной в сети информации, машина с прицепом в этом случае считается как одно транспортное средство.

    • Наличие у обоих водителей действующих полисов ОСАГО или «Зеленой карты» для иностранных авто.
    • Перечень повреждений, степень вины и другие обстоятельства аварии не вызывают разногласий.

    Кроме этого, предполагаемые повреждения должны укладываться в ограничения по сумме страхового возмещения. Величина выплат устанавливается тем же законом:

  • При оформлении ДТП без участия ГИБДД сумма возмещения не превышает 50 тыс. рублей.
  • Если авария произошла на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) и их областей, то максимальная величина выплат по страховке приравнивается к установленному пределу по ОСАГО, то есть 400 тыс. рублей.

    Условием для применения последнего пункта будет фиксация обстоятельств ДТП с помощью фото- и видеосъемки, а также навигаторами, использующими GPS, ГЛОНАСС или другие глобальные спутниковые системы. Во всех остальных случаях европротокол не составляется и дорожно-транспортное происшествие оформляется в стандартном порядке.

    Действия при ДТП до оформления европротокола

    При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перед оформлением европротокола следует придерживаться следующего порядка действий:

    • Прежде всего, необходимо убедиться, что при столкновении никто не пострадал, а в ДТП участвовало только две машины.
    • Затем выяснить намерения противоположной стороны относительно оформления происшествия и предложить составить европротокол.
    • В случае положительного ответа необходимо проверить, не закончился ли срок действия полисов ОСАГО обоих участников аварии.
    • После этого желательно подкрепить будущий европротокол фото- или видеоматериалами.

    Рекомендуется сделать съемку общей панорамы (с привязкой к дорожным знакам или другим стационарным элементам), каждого автомобиля крупным планом (с номерами), места повреждений ТС, а также снять следы торможения и обломки деталей.

    Хорошо если найдутся свидетели происшествия. Зафиксируйте их координаты и попросите дать письменные показания.

    Как оформить европротокол при ДТП без вызова ГИБДД?

    Убедившись в том, что ситуация не требует участия уполномоченных лиц, можно приступать к заполнению европротокола, выданного страховщиком при заключении договора ОСАГО.

    Бланк состоит из двух листов, соединенных между собой. Во время заполнения лицевой стороны все внесенные данные копируются на второй экземпляр, после чего бланк разъединяется и оформляется обратная сторона документа.

    Смотрите образец заполнения европротокола.

    Заполнение лицевой стороны европротокола

    Разберем весь процесс заполнения Извещения по пунктам.

    1. Место ДТП. Указывается наименование населенного пункта, улица и дом. Если авария случилась в загородной зоне, внесите название трассы и километр.

    2. Дата ДТП. Здесь прописывается число и точное время столкновения. Перед заполнением согласуйте показания с другими участниками.

    3. Количество поврежденных ТС. В поле третьего пункта вносится цифра 2, так как европротокол не предполагает участие большего числа транспортных средств.

    4. Количество раненных и погибших. Здесь ставим прочерки. Любые телесные повреждения требуют присутствия ГИБДД.

    5. Медицинское освидетельствование. В пятом пункте всегда отмечается «нет».

    6. Ущерб, нанесенный другим ТС. Аналогично предыдущей графе ставим «нет», ведь в ДТП участвовали только 2 машины.

    7. Свидетели ДТП. Здесь указываются данные очевидцев происшествия: ФИО, адрес и номер телефона.

    8. Оформление сотрудниками ГИБДД. Европротокол составляется без участия уполномоченных лиц, поэтому отмечаем галочкой ответ «нет».

    Далее следуют 2 колонки «А» и «В» для двух транспортных средств. Какое ТС вписывается первым не имеет значения.

    9, 10, 11. Указанные пункты отражают информацию об автомобиле и его собственнике. Сюда вносятся данные из свидетельства о регистрации ТС. В п. 11 указывается ФИО водителя.

    12. Страховщик. В этой строке прописывается наименование страховой компании, а чуть ниже вносятся сведения о действующем полисе ОСАГО.

    13. Место первоначального удара. Отметьте стрелочкой область, куда пришелся первый удар.

    14. Перечень поврежденных деталей. В этом пункте нужно перечислить список всех видимых повреждений и указать их характер (вмятина, скол, царапина и др.).

    15. Замечания. Здесь прописывается виновен или нет участник столкновения.

    16. Обстоятельства ДТП. В указанном поле водители отмечают события и детали, характеризующие момент происшествия. После внесения всех обстоятельств в итоговой графе укажите их суммарное значение. Следите за тем, чтобы каждый из участников заполнял именно свой столбик.

    17. Схема ДТП. Этому пункту нужно уделить особое внимание. Схема должна отражать направление движения ТС, их расположение в момент столкновения и после него. Не забудьте указать наличие дорожных знаков, название улиц и номер ближайшего дома (смотрите пример на рисунке ниже).

    Пример оформления схемы ДТП

    18. Подписи водителей. Заполненное извещение подписывается обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

    Заполнение обратной стороны европротокола

    После разъединения бланка вторая страница европротокола заполняется самостоятельно каждым участником ДТП.

    1. Транспортное средство. Здесь отмечается буква «А» или «В», которой обозначался автомобиль во время заполнения первой страницы европротокола.

    2. Обстоятельства ДТП. Этот пункт предназначен для краткого описания аварии и событий, предшествующих ей. Поясните, как произошло столкновение с указанием даты, времени, места и номеров участвующих транспортных средств.

    3. ТС находилось под управлением. Тут отмечается, кто был за рулем автомобиля в момент ДТП: владелец авто или другой человек.

    Читать еще:  Пять советов, как не купить автомобиль, побывавший в дтп

    4. 5. В указанных полях при оформлении европротокола ставится прочерк.

    6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. Отметьте возможность самостоятельного движения автомобиля или ее отсутствие.

    7. Примечание. В этот пункт вносятся сведения о наличии фото- и видеоматериалов с места ДТП.

    Завершая заполнение бланка европротокола, не забудьте поставить подпись (с расшифровкой) и дату заполнения документа.

    Очень желательно не допускать ошибок, поскольку исправления могут стать причиной отказа в возмещении ущерба. По любым спорным вопросам не стесняйтесь беспокоить страховую компанию, оператор горячей линии подскажет, как правильно заполнить документ.

    Что делать после оформления европротокола?

    Заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении убытка направляют в офис страховщика в течение пяти рабочих дней. Будьте готовы к тому, что страховая компания может затребовать транспортное средство для проведения осмотра или независимой экспертизы. На выполнение этого условия также отводится не более 5 суток. При этом участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней.

    Обращаясь за страховой выплатой по европротоколу нужно понимать, что получив возмещение, пострадавшая сторона больше не сможет предъявлять другие требования по этому же ДТП. Исключением является вред здоровью, о котором потерпевший не знал на момент подачи заявления. В таком случае он имеет право обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

    В любом случае, перед обращением за компенсацией в страховую компанию, во избежание обмана и затягивания выплат со стороны страховщика, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с опытным юристом.

    Вместо заключения, заглянем немного вперед, в обозримое будущее, где нас ожидают некоторые изменения в части правил оформления европротокола.

    С 1 октября 2019 года для получения страховки по ДТП, оформленным без участия уполномоченных лиц, к европротоколу в обязательном порядке должны прикладываться данные с места аварии, поясняющие обстоятельства происшествия.

    В качестве указанных свидетельств могут использоваться фото- и видеоматериалы, а также съемка события средствами навигации, подключенными к системе ГЛОНАСС, GPS или другим глобальным спутниковым системам.

    Остается только надеяться, что и сумма страхового возмещения будет также приравнена к максимальному лимиту по ОСАГО.

    Видео: как оформить европротокол при ДТП

    Европротокол при ДТП в 2019 году: правила оформления

    Оформление ДТП по Европротоколу – вариант, к которому все чаще прибегают те, кто попал в дорожно-транспортное происшествие. Такой способ экономит время и позволяет обращаться в страховую компанию за получением компенсации. Порядок оформления протокола должен соблюдаться всеми участниками аварии. Иначе возможен отказ от начисления страховой выплаты или есть вероятность опротестования одним из участников аварии задокументированных фактов.

    Условия для оформления Европротокола

    Заполнение бланка Европротокола начало применяться на территории Российской Федерации недавно, но такой метод уже успел обзавестись большым количеством сторонников. Сам документ, Европротокол, это бланк единой для всех случаев формы. Он включает данные относительно имевшего места ДТП:

    • Дата произошедшей аварии и ее место;
    • Данные о транспортных средствах, участвовавших в аварии;
    • Сведения об участниках произошедшего;
    • Данные о предполагаемой величине материального ущерба.

    Требования, которые стоит учитывать при оформлении

    Перед тем, как в результате имевшей место аварии прибегать к оформлению протокола, стоит учитывать все те требования, которые должны соблюдаться по закону:

    • Лимит суммы возмещения по причиненному ущербу. Стоит понимать, в какой размер может обойтись ремонт и устранение имевших место повреждений. При этом суть такого требования состоит даже не в несении наказания, поскольку такого положения в законе не существует. Соблюдение требования связано с тем, что страховая компания на совершенно законных основаниях имеет право не выплачивать потерпевшей стороне компенсацию в сумме большей, чем законодательно установленный минимальный порог. Раньше такая сумма ограничивалась 50 тыс. рублей, но с лета 2018 года была увеличена до 100 тыс. рублей. Участники могут ошибиться в размере предварительной оценки по возможному ущербу или просто не знать обо всех повреждениях. Тогда если Европротокол все же был составлен, истребовать оставшуюся часть можно будет в порядке судебного разбирательства, разумеется, если виновник ДТП сам не пожелает возместить ущерб;
    • Сроки уведомления страховой компании. В отличие от обычного страхового случая при оформлении Европротокола меньше времени на то, чтобы сообщить в страховую компанию о факте повреждения машины и необходимости получения компенсации. Такой срок определен 5 днями с момента того, как произошла авария;
    • Определенное количество участников ДТП. В соответствии с требованиями оформления протокола их должно быть не более двух;
    • Отсутствие действия по наезду на неподвижные предметы. Ими бывают столбы, деревья, скамейки и т.д;
    • Наличие полиса ОСАГО. При этом договор страхования гражданской автоответственности должен быть заключен обоими участниками дорожно-транспортного происшествия;
    • Отсутствие действия по наезду на неподвижные предметы. Среди них могут присутствовать столбы, деревья, скамейки и т.д;
    • Присутствие согласия относительно той информации, которая заносится в протокол. Хотя, такой пункт уже практически изжил себя – грядущие изменения уже не требуют обязательного присутствия этого пункта. После внесения изменений автомобилисты смогут оформлять Европротоколы даже в случае, если они имеют разногласия относительно того, кто из них виновен в произошедшем и каковы были обстоятельства, предшествующие ДТП.

    Положительные и отрицательные моменты составления Европротокола

    Среди основных положительных моментов, которые выделяются, отмечают следующие:

    • Значительное сокращение времени, которое тратится на оформление протокола при необходимости приглашения сотрудников ГИБДД;
    • Возможность договориться по обоюдному согласию. В некоторых ситуациях один может пойти другому на уступки. Если же на место аварии прибывает сотрудник ГИБДД, в таком случае фиксируется исключительно действительное положение вещей;
    • Избежание применения мер административной ответственности. В большинстве случаев ДТП происходит в результате того, что кто-то из автомобилистов нарушил установленные правила дорожного движения. В такой ситуации кроме того, что выплачивается определенная компенсация со стороны страховой компании, в которой виновник аварии получил полис, также выплачивается штраф. Этого вполне можно избежать отразив то, что один из собственников авто просто не справился с управлением. С другой стороны дача ложных показаний является противозаконной, но в этой ситуации каждый автомобилист уже самостоятельно принимает решение относительно вариантов возможных действий;
    • Возможность увеличения максимального лимита выплат, которые применяются в частных случаях.

    Что делать после ДТП

    Порядок действий при ДТП для того, чтобы выполнить все действия грамотно, является следующим:

    • Остановить машину;
    • Выключить двигатель;
    • Включить соответствующие световые сигналы и выставить специальный знак;
    • При наличии пострадавших оказать первую помощь и вызвать скорую помощь. Стоит помнить о том, что наличие пострадавших исключает возможность оформления Европротокола;
    • Обеспечение сохранности всех деталей или следов ДТП, чтобы можно было их зафиксировать и описать;
    • Попытаться обнаружить свидетелей, которые готовы при необходимости дать показания;
    • Зафиксировать аварию посредством сторонних средств;
    • Оценить причиненный ущерб и достичь согласия по той сумме, в которую выльется покрытие ремонта или восстановления первоначальных показателей транспортного средства;
    • Направить обращение в страховую компанию;
    • В течение 15 дней с момента обращения не предпринимать никаких действий относительно ремонта, замены поврежденных деталей и т.д. Это связано с тем, что при обращении в страховую обязательно проведение экспертизы, в результате которой и будет вынесено решение относительно возможной суммы выплаты.

    Правила заполнения бланка

    Основными правилами, которые стоит учитывать при заполнении Европротокола, являются следующие:

    • Бланк надлежит заполнять черной гелиевой ручкой (допускается шариковой);
    • В первом листе, где отражаются оба участника аварии, каждая сторона заполняет бланк самостоятельно;
    • Вся информация по возможности указывается в сжатом виде и доступном для понимания;
    • Отражают исключительно объективные данные о том, что касается участников аварии, повреждениях и месте произошедшего;
    • Обязательно указывают информацию относительно имеющихся свидетелей;
    • Отображают схему ДТП. Для этого достаточно посредством геометрических фигур обозначить транспортные средства, их направление движения, отличительные характеристики местности и отразить место столкновения. Стоит отметить, что рассмотрение схемы порой имеет очень важное значение. В связи с этим к ее отображению необходимо подходить достаточно серьезно и внимательно.

    Нюансы заполнения Европротокола

    Стоит понимать, что Европротокол в обязательном порядке должен содержать не только имеющиеся повреждения, но также и их основной характер. То есть необходимо отразить, что именно водитель считает повреждениями – скол, царапина, трещина, вмятина и т.д. Кроме непосредственных повреждений автомобилисты фиксируют также следующие моменты:

    • Общий план произошедшего ДТП;
    • Прочие объекты, в соответствии с которыми можно точно определить местонахождение произошедшего. Это могут быть отдельные дорожные знаки, деревья, организации и учреждения, магазины и т.д.;
    • Какова была длина тормозного пути. По нему впоследствии можно судить о скорости, развитой одним из автомобилистов.

    Особенности ограничения по сумме выплат

    На данный момент в Москве и Санкт-Петербурге действуют пилотные программы, согласно которых необходимо, чтобы транспортное средство было оборудовано спутниковой системой и, кроме того, должны присутствовать материалы съемки, которые берутся с видеорегистратора транспортного средства.

    Оформление Европротокола – достаточно удобное действие для многих автомобилистов. Посредством него фиксируются обстоятельства произошедшего, которые впоследствии дают право обратиться за получением страховой компенсации.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector