Не только автомобилист, но и спасатель
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Не только автомобилист, но и спасатель

Остановила ГИБДД во время самоизоляции? Вот как надо отвечать!

На «наивные» вопросы водителей по поводу нынешнего режима, ограничивающего перемещения, отвечает Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора».

1. Поехал за продуктами в супермаркет, и меня остановили полицейские. Как мне доказать, что я за рулем «по делу»?

— Единственный вариант — убедительно объяснить сотрудникам полиции, что вы следуете в тот магазин, где есть необходимые продукты. Ведь далеко не всегда магазины рядом с домом имеют большой ассортимент. Опять же, вы могли отправиться в супермаркет или аптеку, чтобы купить продукты и лекарства для больных родственников пожилого возраста, которые сами не могут выйти из квартиры и нуждаются в помощи. Одним словом, будьте готовы внятно объяснить представителям власти, откуда и куда вы едете и какие магазины намерены посетить.

2. Допустим, я не смог объяснить полицейским причину поездки. Меня оштрафуют? На сколько? По какой статье? Кто определяет сумму — полицейский или суд?

— Наказания за нарушение режима самоизоляции не предусмотрено. Ограничение введено только для тех лиц, которые должны находиться на карантине. Это граждане, прибывшие из стран со сложной эпидемиологической обстановкой.

Однако помните, если причина вашего пребывания на улице не соответствует тем, что прописаны в п. 9.3. Указа мэра Москвы, сотрудники полиции могут расценить ваши действия как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль. Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф до одной тысячи рублей для физических лиц.

В случае несоблюдения действующих санитарных правил и игнорирования мероприятий, направленных на борьбу с эпидемией, граждане могут быть привлечены к ответственности по статье 6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и оштрафованы на сумму до 500 рублей.

UPD: Согласно последним изменениям в законодательстве, размеры штрафов по статье 6.3 КоАП РФ увеличились. Теперь для граждан максимальная сумма составит 40 тысяч рублей; для должностных лиц — 150 тысяч рублей; для юридических — 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на 90 суток. Если нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть (но не содержат уголовно наказуемого деяния), то для граждан это грозит штрафом до 300 тысяч рублей. Для юридических лиц аналогичное деяние влечет штраф до до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для должностных лиц (сотрудников государственных и частных организаций, осуществляющих обеспечительные меры во время карантина. — Прим. ред.) возможно наказание в виде штрафа до 20 тысяч рублей за «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. — Прим. ред.). Для юридических лиц сумма на порядок выше — до 200 тысяч рублей.

UPD: КоАП РФ также дополняется новой статьей 20.6.1 — невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения. Невыполнение правил поведения (которые будут устанавливаться Правительством РФ) при введении режима повышенной готовности на территории, на которой есть угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС, если они не повлекли тяжких последствий, будет наказываться штрафом до 30 тысяч рублей для граждан и до 300 тысяч рублей для юрлиц. В случае повторного правонарушения, либо когда нарушение повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу, гражданам грозит штраф до 50 тысяч рублей. У юридических лиц и ИП есть шансы отдать в казну до 1 миллиона рублей, либо приостановить деятельность на срок до 90 суток.

3. Деятельность моей компании не приостановлена. Как подтвердить, что я еду на работу?

— Как говорится все в том же Указе мэра Москвы, гражданам, которые обязаны появляться на рабочем месте в период самоизоляции, будут выдаваться спецпропуска. Порядок их выдачи должен быть определен положением, которое подготовит правительство Москвы. Документ еще не опубликован, так что пока непонятно, каким образом можно будет получить спецпропуск. В настоящий момент, если вы передвигаетесь на машине до работы или обратно, желательно иметь при себе подтверждающие документы. Это может быть служебное удостоверение или копия трудового договора.

4. А вообще можно ограничивать мое перемещение, если в городе нет режима чрезвычайной ситуации?

— У меня возникают сомнения, что глава субъекта РФ вправе устанавливать ограничения на передвижение жителей. На мой взгляд, право, гарантированное гражданам Конституцией РФ, все-таки не может быть ограничено местной властью. Тем более учитывая то обстоятельство, что чрезвычайное положение в стране не введено. Подобные решения должны приниматься только на уровне российского правительства.

5. Что мне говорить сотрудникам полиции/ГИБДД, если меня обвинили в нарушении закона об эпидемиологической безопасности?

— В УК РФ есть статья 236 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». Мы знаем примеры того, как люди, нарушившие карантин и сбежавшие из больниц, действительно были направлены на принудительное лечение и получали наказание в виде штрафа. Но, пожалуйста, не путайте карантин и рекомендованную самоизоляцию — это разные вещи. Статья 236 УК РФ имеет место быть, когда нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло массовое заболевание или отравление людей. Сам факт нахождения на улице человека, пусть даже и зараженного коронавирусом, еще не означает указанных последствий. Пока их нет — нет и наказания.

Другой вопрос, что сейчас уголовную ответственность по статье 236 УК РФ планируется ужесточить до 7 лет. Соответствующие поправки рассмотрели в Госдуме 31 марта.

Апдейт : как и ожидалось, закон об ужесточении уголовной ответственности за нарушение карантина был принят. Теперь, если по вашей вине заболел коронавирусом и умер другой человек, либо вы создали угрозу массового заражения, то есть шанс отправиться в колонию на пять лет. Если нарушение повлекло смерть двух и более людей, то максимальный срок заключения может достигать семи лет.

6. Я живу в городе, а прописан в области. Мне нужно возить с собой документ, подтверждающий, что я не покидаю «район обитания»?

— Во избежание претензий со стороны сотрудников полиции я бы советовал возить с собой хотя бы копию договора аренды квартиры. Документ вы всегда сможете предъявить инспектору или участковому, чтобы объяснить, почему находитесь именно в этом районе, а не по месту регистрации.

7. На дорогах сейчас выставили автомобили полиции (не ГИБДД). Они имеют право останавливать и штрафовать водителей?

— Сотрудник полиции имеет полномочия на проверку документов у всех граждан (в том числе у водителей, пассажиров и пешеходов), поскольку такие полномочия полицейским предоставлены законом о полиции. Кроме того, на водителя распространяется обязанность передавать сотруднику полиции для проверки документы на автомобиль, водительское удостоверение и страховой полис (см. п. 2 ПДД. — Прим. ред.). Эта норма касается не только инспекторов ГИБДД, но и сотрудников полиции. Но наказать за нарушение правил дорожного движения может только представитель Госавтоинспекции.

Читать еще:  Можно ли ненадолго остановиться на автобусной остановке?

8. Для чего в принципе так много полицейских сейчас дежурит на дорогах? Чтобы проверять всех и каждого?

—- Основная функция сотрудников полиции сейчас разъяснительная. Они должны довести до граждан информацию, что необходимо оставаться дома и не выходить на улицу без крайней необходимости. Карательная функция пока не основная. К тому же полицейские ловят тех людей, которые по медицинским показаниям должны находиться на карантине. Случаи задержания таких водителей уже были.

9. Если меня повторно поймали за рулем во время карантина, что мне грозит? Например, штраф за неповиновение?

— Я думаю, это возможно, ведь протокол по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ — прием, который легче всего применить в отношении водителя (не путать со ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль». — Прим. ред.). К примеру, сотрудник полиции остановил водителя и вынес предупреждение о том, что ему необходимо находиться дома в период самоизоляции. Если водитель попадется во второй раз, это может быть уже расценено как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Нарушителю грозят неприятности посерьезнее штрафа — вплоть до административного ареста сроком на 15 суток.

  • Как узнать свой шанс схватить коронавирус? Тест для водителей — тут.

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Выходят на дороги стукачи

Заработать на дороге, не выходя из собственной машины, сможет скоро любой россиянин. Достаточно будет сделать фото замеченного по ходу движения нарушителя ПДД. Скажем, припарковавшегося на газоне или, того хуже, на тротуаре. Сфотографировал хоть даже на телефон такое безобразие, отправил на специальное приложение, разработанное ГИБДД, и ждешь вознаграждение. С такой инициативной выступили на днях члены Общественной палаты РФ.

Сфотографировать и отослать сможет не только автомобилист, но в принципе любой желающий, в том числе, пешеход, или человек, сидящий, например, у окна своей квартиры. Всего-то и нужно — предварительно зарегистрироваться на соответствующем ресурсе. Учитывая, сколько у нас сейчас, в особенности, в мегаполисах, автолюбителей, и при этом хронический дефицит парковок, а также тех, кто слишком легкомысленно относится к соблюдению правил дорожного движения, заработать можно прилично.

Кстати, похожая программа уже действует в столице. Осенью 2015 года её запустила городская мэрия. Специальное мобильное приложение под названием «Помощник Москвы», как и обещали в департаменте транспорта Первопрестольной, позволяет горожанам оперативно регистрировать нарушение правил дорожного движения и отправлять сообщение об этом «куда надо». Для удобства в приложении предусмотрены «подсказки», которые помогают достоверно всё зафиксировать.

Пока неизвестно, получил ли кто-то что-то и сколько вообще «активно-бдительных», но сам факт того, что такую систему предлагается ввести повсеместно, во всех населенных пунктах РФ, говорит, прежде всего, об остроте проблемы. А также о некой растерянности властей, оказавшихся не готовыми к массовой автомобилизации россиян.

Парковка стала одна из самых болезненных проблем мегаполисов. В Петербурге часто не только в центре «приткнуться» негде, но и в более отдаленных районах. Приходится выезжать сильно загодя, чтобы, нарезая круги близ нужного тебе квартала, учреждения, найти местечко для машины. А кто-то поступает проще: ставит её прямо на газон. Или на тротуар. Или — вторым рядом с включенными «аварийками» — мол, выскочил на минутку-другую по неотложным делам. Нарушение ПДД? Безусловно. Но один ли водитель в том виноват?

В Петербурге (по примеру Москвы) с некоторых пор автолюбителей стали вообще выживать. Несколько кварталов близ Невского проспекта объявили зоной платной парковки. Кто-то там свои «ласточки» оставляет, конечно, но очень немногие. Большинство заполняет прилегающие улицы, где теперь в разгар буднего дня не то что не проехать, но иной раз и не пройти (в снегопад, например, как это было минувшим январем на «вставшей намертво» Фонтанке).

«СП»: — Ты ведь давно водишь, ещё со времен СССР. Можешь сравнить, как было «там», и как теперь «здесь» с организацией парковок?

— Мы с родителями жили в коммуналке на Петроградской стороне. Там в основном дома-колодцы, с узкими и тесными дворами. Во дворах парковались редко. Практически у всех, кто имел машину, были гаражи. Примерно в километре от дома. Очень удобно! Там можно было хранить «запаску», многое другое, то, что сейчас все тащат в квартиры.

Гаражи в Петербурге сейчас в основном сносят. На их место пришел строительный бизнес.

Мой знакомый дал мне телефон своего московского приятеля, который три месяца назад сфотографировал нарушителя парковки, привязал фото к месту действия и отправил, так сказать, по назначению. Я набрала его номер.

«СП»: — С другой стороны, если рядовые граждане подключатся к тому, чтобы выявлять нарушителей…

— Да ведь граждане все разные! Разве мало среди них, извините, психов? Или тех, кто захочет отомстить кому-то за что-то? И вообще любой донос — это, знаете ли, подлость. К тому же, где власть будет брать деньги на обещанные вознаграждения? Нам постоянно твердят, что казна почти пуста. Работающих пенсионеров хотят лишить пособия по возрасту. Хотя всем известно, что работать они идут потому, что пенсия невысокая.

Свою точку зрения высказал и действующий специалист автоинспекции — подполковник Д. (фамилию он просил не называть, так как все комментарии в их ведомстве — только после специального разрешения начальства).

Дацюку надо уходить. «Автомобилисту» с ним только хуже

От редакции Sports.ru: вы находитесь в пользовательском блоге «Ваша Вторая Любимая Команда», посвященного российскому хоккею. Поддержите его плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересные посты о КХЛ чаще появлялись на Трибуне и в вашей ленте.

Эпопея с возвращением Дацюка из НХЛ – один из самых противоречивых сюжетов последнего десятилетия в российском хоккее.

В локаут Дацюк приехал не в родной (и нищий) «Автомобилист», а в ЦСКА, только-только получивший инъекцию сечинских денег. Когда оставаться в НХЛ стало невозможно, Дацюк снова выбрал не родную команду, где деньги только-только появились, а клуб-гранд СКА. В итоге, в Екатеринбург Дацюк все-таки приехал доигрывать, но только на второй год после того, как команда под патронажем УГМК оформилась как новый олигарх российского хоккея, пускай местный руководитель Рябков и пытается «продать» историю о бедном но гордом клубе.

Для многих отечественных болельщиков эти финты Дацюка были совсем не по душе, в отличии от тех, что он делает на льду. С другой стороны, трудно винить проведшего столько лет в Северной Америке Дацюка в таком выборе – с точке зрения себя как актива, он поступал верно. Пока у него был класс, были силы, он действительно заслуживал большие контракты в командах с амбициями, нежели карьера на Урале под руководством Андрея Разина. С деловой точки зрения его понять можно, спортивный век короток.

Читать еще:  Триммер не заводится на горячую

Потому многие с воодушевлением восприняли новость о подписании Павла Дацюка в «Автомобилист». Волшебник обещал, что закончит карьеру в родном городе – и формально так это и произойдет. Если брать за скобки долгий путь Дацюка домой, это должно было быть красиво.

Но реальность оказалась печальней. Пока Павел провел за «Авто» 8 матчей, из которых его команда выиграла только два. В них он набрал 1 очко, показатель полезности «минус 3» и нанес всего один бросок в створ. 41 год – это серьезный возраст, мы все понимаем. Но это же Волшебник! Человек, который заставлял нас вставать на колени перед экраном монитора еще, казалось бы, совсем недавно.

С одной стороны, что вы хотите от хоккеиста в 41 год?! (где-то смеётся Яромир Ягр). А с другой – так зачем же Павел дотянул до такого состояния, когда он ничем помочь родной команде не может, если не сказать больше – контракт у него отнюдь не как у Сёмина в «Соколе» в свое время, зарплату он получает и занимает место кого-то, кто за 7 матчей большее количество раз сможет попасть по воротам. Создается впечатление, что команда каким-то образом должна Дацюку за то, что он пожелал в ней играть. Звучит грубо, но никакого профита, ни спортивного, ни маркетингового, от этих выступлений Волшебника на Урале нет.

Кто-то скажет: руки прочь от «легенды»! Может, он будет прав. Но ведь Дацюк – действующий игрок, проводящий на льду солидные 17 минут и не приносящий своей команде пользы. Закончил бы – все мы бросились бы писать, какой он великий. Потому что он и есть такой на самом деле.

Павлу нужно было заканчивать сразу после Олимпиады. Он мечтал выиграть золото Игр, и выиграл их, пусть там и не было всех сильнейших. Дацюк вернулся на родину специально за этим, заработал денег в СКА, подлечил больные колени и осуществил мечту, войдя в когорту великих как член «Тройного золотого клуба». И для без малого 40-летнего игрока на ОИ он действовал блестяще – максимально полезно. Именно Павел заработал то самое удаление, реализованное Капризовым в ОТ финального матча с Германией.

Но затем был провал. Ноги уже не несли. Помните то интервью: «Я – капитан «Ротация»? Тогда казалось, что над Павлом издеваются в СКА. Но, как показывает нынешний «Автомобилист» – те решения Воробьева были верными. Говорят, что в СКА он больше ворчал, отказывался от всех активностей в клубе, не хотел, будучи капитаном, поднимать команду – хотя очевидно, что имел авторитет и вес среди партнеров по команде. А ведь в его возрасте и статусе не всегда роль только в том, чтобы выходить на лёд и играть. Не люблю переносить примеры из футбола в хоккей, но помните, как Матерации у Моуриньо был неиграющим капитаном? Что мешало Дацюку в сложные моменты для коллектива сконцентрироваться на командной цели?

Ровно то же самое происходит сейчас в «Автомобилисте». Павел просто не тянул. А сейчас он тянет «Авто» на дно. Больно это писать мне, поклоннику его таланта. Это гораздо большее разочарование, чем осознание, того что Фастовский не волшебник для «Сибири», и каждый год из игроков МХЛ финалист конференции собираться не будет. Не тот масштаб, при всем уважении к руководителю «Сибири».

Но с Дацюком – это так. Время не щадит никого. Пора уходить, чтобы навсегда остаться великим Волшебником, а не немощным стариком, песком прочерчивающим на льду дополнительную линию.

Дацюку надо уходить. «Автомобилисту» с ним только хуже

От редакции Sports.ru: вы находитесь в пользовательском блоге «Ваша Вторая Любимая Команда», посвященного российскому хоккею. Поддержите его плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересные посты о КХЛ чаще появлялись на Трибуне и в вашей ленте.

Эпопея с возвращением Дацюка из НХЛ – один из самых противоречивых сюжетов последнего десятилетия в российском хоккее.

В локаут Дацюк приехал не в родной (и нищий) «Автомобилист», а в ЦСКА, только-только получивший инъекцию сечинских денег. Когда оставаться в НХЛ стало невозможно, Дацюк снова выбрал не родную команду, где деньги только-только появились, а клуб-гранд СКА. В итоге, в Екатеринбург Дацюк все-таки приехал доигрывать, но только на второй год после того, как команда под патронажем УГМК оформилась как новый олигарх российского хоккея, пускай местный руководитель Рябков и пытается «продать» историю о бедном но гордом клубе.

Для многих отечественных болельщиков эти финты Дацюка были совсем не по душе, в отличии от тех, что он делает на льду. С другой стороны, трудно винить проведшего столько лет в Северной Америке Дацюка в таком выборе – с точке зрения себя как актива, он поступал верно. Пока у него был класс, были силы, он действительно заслуживал большие контракты в командах с амбициями, нежели карьера на Урале под руководством Андрея Разина. С деловой точки зрения его понять можно, спортивный век короток.

Потому многие с воодушевлением восприняли новость о подписании Павла Дацюка в «Автомобилист». Волшебник обещал, что закончит карьеру в родном городе – и формально так это и произойдет. Если брать за скобки долгий путь Дацюка домой, это должно было быть красиво.

Но реальность оказалась печальней. Пока Павел провел за «Авто» 8 матчей, из которых его команда выиграла только два. В них он набрал 1 очко, показатель полезности «минус 3» и нанес всего один бросок в створ. 41 год – это серьезный возраст, мы все понимаем. Но это же Волшебник! Человек, который заставлял нас вставать на колени перед экраном монитора еще, казалось бы, совсем недавно.

С одной стороны, что вы хотите от хоккеиста в 41 год?! (где-то смеётся Яромир Ягр). А с другой – так зачем же Павел дотянул до такого состояния, когда он ничем помочь родной команде не может, если не сказать больше – контракт у него отнюдь не как у Сёмина в «Соколе» в свое время, зарплату он получает и занимает место кого-то, кто за 7 матчей большее количество раз сможет попасть по воротам. Создается впечатление, что команда каким-то образом должна Дацюку за то, что он пожелал в ней играть. Звучит грубо, но никакого профита, ни спортивного, ни маркетингового, от этих выступлений Волшебника на Урале нет.

Кто-то скажет: руки прочь от «легенды»! Может, он будет прав. Но ведь Дацюк – действующий игрок, проводящий на льду солидные 17 минут и не приносящий своей команде пользы. Закончил бы – все мы бросились бы писать, какой он великий. Потому что он и есть такой на самом деле.

Читать еще:  Что лучше «липучки» или «шипы» на голом льду?

Павлу нужно было заканчивать сразу после Олимпиады. Он мечтал выиграть золото Игр, и выиграл их, пусть там и не было всех сильнейших. Дацюк вернулся на родину специально за этим, заработал денег в СКА, подлечил больные колени и осуществил мечту, войдя в когорту великих как член «Тройного золотого клуба». И для без малого 40-летнего игрока на ОИ он действовал блестяще – максимально полезно. Именно Павел заработал то самое удаление, реализованное Капризовым в ОТ финального матча с Германией.

Но затем был провал. Ноги уже не несли. Помните то интервью: «Я – капитан «Ротация»? Тогда казалось, что над Павлом издеваются в СКА. Но, как показывает нынешний «Автомобилист» – те решения Воробьева были верными. Говорят, что в СКА он больше ворчал, отказывался от всех активностей в клубе, не хотел, будучи капитаном, поднимать команду – хотя очевидно, что имел авторитет и вес среди партнеров по команде. А ведь в его возрасте и статусе не всегда роль только в том, чтобы выходить на лёд и играть. Не люблю переносить примеры из футбола в хоккей, но помните, как Матерации у Моуриньо был неиграющим капитаном? Что мешало Дацюку в сложные моменты для коллектива сконцентрироваться на командной цели?

Ровно то же самое происходит сейчас в «Автомобилисте». Павел просто не тянул. А сейчас он тянет «Авто» на дно. Больно это писать мне, поклоннику его таланта. Это гораздо большее разочарование, чем осознание, того что Фастовский не волшебник для «Сибири», и каждый год из игроков МХЛ финалист конференции собираться не будет. Не тот масштаб, при всем уважении к руководителю «Сибири».

Но с Дацюком – это так. Время не щадит никого. Пора уходить, чтобы навсегда остаться великим Волшебником, а не немощным стариком, песком прочерчивающим на льду дополнительную линию.

Безопасность на льду: спасатель — о мерах предосторожности

Зима в этом году пришла в столицу по расписанию. С начала декабря городские водоемы начали замерзать. Почти сразу же на лед вышли люди, а экстренные службы перешли на усиленный режим работы. льл

Зимой за безопасностью горожан на воде следят около 300 спасателей Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах. Прибрежные территории в Строгинской пойме, Серебряном бору, а также в Троицком и Новомосковском округах патрулируют на судах на воздушных подушках, подвижных спасательных постах, снегоболотоходах и снегоходах.

Однако, даже несмотря на все меры предосторожности со стороны специалистов, гулять по льду, не соблюдая технику безопасности, — идея не из лучших. Какие правила стоит соблюдать, отдыхая зимой у воды, mos.ru рассказал начальник поисково-спасательной станции (ПСС) «Карамышево» Александр Самохин.

Кто гуляет по тонкому льду?

«Люди не боятся выходить на лед даже тогда, когда он не толще трех сантиметров. В период ледостава мы дежурим практически круглосуточно, выходим пешими патрулями, выезжаем на катерах на воздушной подушке», — рассказывает Александр Самохин.

На водоемах спасатели часто встречают не только рыбаков. В зоне риска, например, дети, гуляющие без родителей, неосторожные лыжники и владельцы собак. Последним, например, спасатель рекомендует не отпускать питомцев с поводка рядом с водой.

«Об этом мы предупреждаем постоянно, потому что случаи каждый год одни и те же. Собака убегает за птицей к промоине, проваливается, хозяин пытается ее спасти и проваливается следом», — объяснил он.

Признаки безопасности

Александр Самохин подчеркивает: чтобы не оказаться зимой в воде (если, конечно, вы не морж), лучше вообще не выходить на лед. Но если без этого все-таки не обойтись, стоит соблюдать несколько важных правил.

Первое: спешить открывать сезон. Спасатели называют безопасным лед от 10 сантиметров толщиной, он вполне может выдержать взрослого человека.

«Но, конечно, двигаться надо спокойно и осторожно, не прыгать, не бежать, не пытаться проверить поверхность на прочность», — предостерегает спасатель.

Прочный лед можно отличить по характерному голубовато-зеленому оттенку. Если визуально определить плотность льда не получается, доверять ему не стоит. То же касается участков, занесенных снегом. Отсюда второе правило: выходить на лед только в проверенных местах.

Метками ненадежного льда на незнакомой территории могут стать темные участки, мокрый или просевший снег. Важно запомнить, что на изгибах рек, вблизи канализационных стоков и в области сильного течения лед тоньше. Опасность представляют и поросшие камышом участки.

Также не стоит выходить на лед большой компанией. По словам Александра Самохина, такое часто случается в новогодние праздники.

«В столице есть специальные площадки для запуска фейерверков. Но случается, что горожане их игнорируют и предпочитают им водоемы. Понятно, что лед может не выдержать, если на небольшом участке одновременно соберется много людей», — объяснил Александр Самохин.

Главное — сохранять спокойствие

Объезды водоемов спасатели проводят около пяти раз в день, также они совершают пешие обходы и постоянно следят за толщиной льда. Но все же тревожные вызовы зимой случаются, например от лыжников.

Начальник ПСС «Карамышево» рекомендует: первое, что надо сделать, если все-таки лед подвел и вы оказались в воде, успокоиться. Паника помешает расслабиться и поймать состояние плавучести.

«Ощущение похоже на то, будто вы плывете на спине. Максимально расслабленное», — описывает Александр Самохин.

Дальше пострадавшему по возможности надо развернуться в противоположную движению сторону, туда, откуда он пришел. Лед там уже проверен, и он определенно плотнее, чем тот, который не выдержал веса. Затем рекомендуется вытянуть руки на лед, подтянуться из полыньи и откатиться на безопасное расстояние.

В качестве упоров можно использовать лыжи или лыжные палки.

Как только вы оказались на берегу, надо сообщить по телефону 112 о случившемся и найти теплое помещение. Делать все следует быстро, чтобы избежать переохлаждения.

«При четырех градусах, а именно такая сейчас температура в столичных водоемах, переохлаждение наступает за 10 минут, так что чем быстрее вы отогреетесь, тем лучше», — говорит Александр Самохин.

Спасение утопающих — дело рук профессионалов

На вопрос, что делать, если тонет другой человек, у спасателя ответ однозначный — звонить по номерам 112 и 101. Оператору надо сообщить о случившемся, назвать адрес и ориентиры. Попытки помочь самостоятельно чаще всего только увеличивают количество пострадавших.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector