Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Зимние схемы угона авто: советы как не остаться без машины

«КП в Украине» пообщалась с экспертами и узнала, как не стать жертвой мошенников.
Судя по информации на автомобильном ресурсе dtp.kiev.ua автомобили в Украине угоняют с завидной регулярностью.

По данным МВД только за первый квартал 2017 года было угнано около 2000 автомобилей. Не проходит и пары часов, чтобы в ленте не появилось объявление с пометкой «угон» и характеристиками машины.

Но зимой мошенники работают по совершенно другим схемам, чем летом. Эксперты рассказали «КП в Украине» как происходят угоны в зимние месяцы, и дали советы, как обезопасить свое авто от этого.

Побежал за ключом

Лидером, равно как и в прошлом году, стала типичная схема – «ключ-угон». Работает это так: утром водитель выходит, чтобы почистить машину от снега. Открывает машину брелоком нештатной сигнализации, садится за руль, заводится, и выходит из салона, закрыв за собой дверь. Дочистив машину, хозяин авто дергает ручку за ручку водительской двери и обнаруживает, что центральный замок закрылся, а ключ — в замке зажигания.

Естественно, в такой ситуации каждый водитель мчится домой за запасным ключом. А когда возвращается, обнаруживает, что чистой машины на месте нет.

— Угоняют машину в этом случае следующим образом. Автоугонщик считывает код сигнализации, когда хозяин машины ее открывает. Пока хозяин машину обметал, ее закрыли. Побежал за ключом – открыли и уехали. Все легко, как конфету у ребенка отобрать, — рассказывает нам эксперт по автомобильной безопасности Леонид Куценко.

Как не стать жертвой?

Чтобы не стать жертвой такого угона, эксперты советуют держать при себе мобильный телефон, чтобы кто-то из домашних принес запасной ключ, и не уходить от машины. Если у автомобиля спутниковая противоугонная система – ее оператору. А заодно стоит вбить в память мобильника пару номеров фирм, которые оказывают услугу по открыванию дверей автомобилей.

Закрывал гараж

Еще один распространенный способ остаться без машины – это угон автомобиля от гаража. Это еще проще, чем схема с закрытыми дверями автомобиля.

— В этом случае все происходит еще проще: водитель машину выгнал, пошел ворота закрывать. Большинство оставляет ключ в замке зажигания. И в момент, когда водитель закрывает ворота, угонщик садится в авто и уезжает, — рассказывает эксперт.

Как не стать жертвой?

Не оставлять в автомобиле ключ даже на несколько минут.

Оставил у офиса – домой на метро

Часто угоняют от офисного здания. Этот метод используют угонщики со специальным оборудованием. Угоняют, как правило, в начале рабочего дня, когда люди только приезжают на работу и оставляют машины на парковке надолго.

Как избежать угона?

Тут совет специфический. Специалисты советуют завернуть брелок в фольгу и ставить машину на сигнализацию, вплотную приближаясь к автомобилю.

Запарковался у ТРЦ – следи за карманами

Угоняют машины от магазинов и торговых центров. Там угонщики, как правило, работают в паре с карманниками: хозяин машины ставит ее на охрану вслед за ним идет карманник, вытаскивает у жертвы ключи, а затем отдает их угонщику.

Как избежать угона в подобном случае?

Просто: мужчинам не следует класть ключи от автомобиля в боковые карманы куртки или пиджака, женщинам — в сумку. Лучшее место для них — внутренние карманы.

За поимку обещают премию
Автомобильные мошенники пользуются и другими схемами. Как пишет на странице сообщества «Типичная Соломенка» Facebook Антон Гура, мошенники пытались повредить диск автомобиля, чтобы его угнать.

«Уважаемые автомобилисты, будьте бдительны. Сегодня около 16-00, в мой автомобиль, в задний диск, был засунут сей девайс. Работают по такому принципу, пока выходит водитель, проверить что случилось с авто, в связи с сильным скрежетом в области заднего колеса, мразюки пытаются проникнуть в ваше авто. Будьте аккуратны, у этих тварей, холодное оружие. Это касается не только нашего района, но и весь Киев», — написал Антон.

«Где-то в прошлом году стою на светофоре первым. Тут подбегает мужик сзади стучит в окно. Я открыл и слушаю такую речь: «у тебя ни стопы, ни повороты не работают, как ты вообще ездишь? Посмотри! Я мужика поблагодарил сказал и поехал. Как потом оказалось у меня все работает, просто хотели также машину угнать. Вот вам еще способ на заметку», — пишет пользователь.

А иногда за поимку мошенников даже вознаграждение предлагают.

«Уважаемые автомобилисты. В последнее время участилось ограбление авто, которые стоят возле дома, именно затонированные. Бьют стекла со всех сторон у кого что-то лежит в багажнике. Вчера в ночь с 25 на 26 декабря по улице Н.Лаврухина было совершенно более 53 краж (это то что мы знаем) много стекол было обнаружено, но не было автомобилей, и с владельцами этих авто мы не смогли связаться. В полицию заявляли, приехали, даже не вышли из машины, написали протоколы и уехали. Прошу всех неравнодушных, кто ночью не спит, посмотреть за авто и, если что увидели — будите соседей. Эти люди работают волной по всем районам. Машины не вскрывают, именно работают по багажникам. В преддверии праздников не оставляйте ничего в багажниках и не накрывайте ничего. Кто словит этих уродов вознаграждение 5000 грн.», — написал пользователь Вадим Скориченко.

Читать еще:  Почему автомобиль уводит в сторону

Как снизить риск угона машины?

По информации МВД РФ, в 2018 году в России было украдено и угнано более 42,5 тыс. автомобилей. Эксперт Российской системы качества, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев говорит, что чаще всего автомобили угоняют с открытых площадок в промежуток с 4 до 6 утра — в это время на сигнализацию мало кто реагирует. На угон у злоумышленников уходит всего 10 секунд, не останавливают их и охраняемые стоянки.

Эксперты Роскачества обращают внимание, что украсть можно любую машину, даже оснащенную современными противоугонными системами. Например, небезопасной является функция бесключевого доступа к автомобилю. Общественная организация автомобилистов Германии General Automobile Club (ADAC) выяснила, что из 237 современных автомобилей 30 брендов с системой бесключевого доступа, которые были протестированы, 230 оказались уязвимыми для атак хакеров.

Как воруют машины с системой бесключевого доступа?

Мошенники осуществляют так называемые «релейные атаки», используя устройства для перехвата сигнала между смарт-ключом и автомобилем. Получив аутентификационные данные системы, автоугонщики могут без ключа разблокировать и завести машину.

Во всем мире популярны угоны «удочкой». Суть в том, что один злоумышленник остается у автомобиля, а второй следит за владельцем и с помощью специального оборудования получает электронный сигнал ключа. Мошенник передает сигнал пособнику, а тот открывает автомобиль и угоняет его. Эксперты рассказывают, что сигнал перехватывающего устройства угонщиков может проходить через стены, поэтому жильцам частных домов советуют не оставлять ключи в коридоре или прихожей.

Среди 237 автомобилей, протестированных ADAC, только три модели смогли полностью противостоять релейной атаке. Помогла сверхширокополосная технология, которую имели бесключевые ручки этих транспортных средств. Суть технологии в том, что она точно определяет расстояние между ключом и автомобилем, поэтому авто не откроется, если сигнал поступает с другой точки.

Как защитить автомобиль от угона?

Чтобы защититься от релейной атаки, некоторые автопроизводители советуют держать брелок в металлическом футляре. Считается, что металл блокирует сигнал. Однако эксперты Роскачества заявляют, что такая мера может оказаться малоэффективной, и дают несколько дополнительных действенных советов, как еще можно защитить личный автотранспорт от угона. Они применимы как для авто с системой бесключевого доступа, так для машин, не оборудованных этой функцией.

1. Нанести на автомобиль аэрографию. Согласно статистике угонов, машины с аэрографией крадут намного реже. Мошенники редко обращают внимание на подобные транспортные средства — они слишком приметные.

2. Установить противоугонную «метку». Это небольшой брелок, оснащенный электронным устройством, которое принимает и передает сигналы в определенном диапазоне частот. Установить «метку» можно в салонах у официальных дилеров или в сервисах, которые занимаются противоугонными системами.

3. Установить пин-код на систему зажигания. На некоторых автомобилях есть возможность запрограммировать штатные кнопки — чтобы активировать зажигание, потребуется нажать их в правильной последовательности.

4. Поставить замок на руль или коробку передач. Мультилок, то есть блокировочное устройство механического типа, можно установить на рулевое колесо или на коробку передач. Вполне вероятно, что вор не захочет разбираться с таким замком и передумает красть автомобиль, или у него просто не будет времени на то, чтобы снимать дополнительную блокировку.

5. Установить спутниковую сигнализацию. Такие сигнализации работают на основе спутниковых и сотовых технологий и представляют собой миниатюрный приемник/передатчик спутниковых сигналов, который устанавливается в автомобиль. Благодаря GPS-сигналу устройство всегда находится на связи с диспетчерским пунктом. Диспетчер может не только отслеживать перемещение автомобиля, но и заблокировать двигатель, закрыть двери, а также вызвать полицейских в случае угона.

6. Спрятать в автомобиле GPS/GSM-маяк. Устройство можно запрограммировать на выход на связь раз в сутки — это снизит риск, что мошенники обнаружат его специальным оборудованием и выключат. Как и спутниковая сигнализация, маяк проинформирует владельца автомобиля о местоположении последнего.

Перед установкой предложенных средств защиты в Роскачестве советуют проконсультироваться с представителем официального дилера или производителя автомобиля, чтобы не лишиться на него гарантии. Наконец, есть еще такая опция, как страхование автомобиля от угона, напоминают эксперты. Мошенников это не остановит, зато владельцу будет спокойнее.

Защита от угона. Захотят — угонят

Мы успешно разобрались, что угоняют, зачем угоняют, получили представление, как угоняют: раз, два. Думаю, ужасов достаточно, больше их почти не будет. Самое время откупорить бутылочку любимого напитка и немного пофилософствовать о правильности утверждения в заголовке, которое по мнению произносящих его означает бесполезность попыток защититься от угона. И ещё одно моё любимое — “лучшая защита от угона — КАСКО”.

Читать еще:  Как научиться хорошо входить в повороты?

Бригада угонщиков получила заказ на автомобиль определённой модели (возможно, цвета, комплектации). Они захотели. И почти наверняка угонят. В этом смысле утверждение абсолютно верное.

На момент получения заказа средняя по больнице вероятность угона конкретного экземпляра, допустим, 0.1%. Прошу обратить пристальное внимание, что под вероятностью подразумевается простое отношение угнанных машин к их общему количеству, что, вообще говоря, не совсем корректно. Ну типа как вероятность встретить динозавра на Ленинском проспекте 50%: либо встретишь, либо нет. Однако, примем такое допущение, благо, в отличие от динозавра, оно не столь ужасно.

Наводчик начинает искать подходящие варианты. Допустим, он просто приезжает с любимой девушкой в некий жилой массив и гуляет там пешком, отмечая адреса парковки подходящих автомобилей. Естественно, находит, допустим, пять штук.

Для каждого из этих пяти вероятность угона сразу вырастает на два порядка, до 20%.

Получив информацию, угонщик идёт на “дело”, составив для себя список из пяти потенциальных жертв в неком удобном для него порядке.

Если на первом автомобиле в списке нет ничего, кроме штатной (заводской) охраны, вероятность его угона стремительно приближается к 100%, поскольку угон совершается быстро и элегантно заранее известным способом, которым угонщик, разумеется, владеет. Вероятность для оставшихся четырёх машин, соответственно, обнуляется. То же верно для автомобилей, оборудованных сигналкой™.

Вывод. Если глаз преступника лёг на конкретный автомобиль, он обречён. Полная безнадёга получается. Вопрос исключительно в том, попадётся ли ему на глаза именно ваша машина. Проще говоря, повезёт или нет. Именно на везение рассчитывает подавляющее большинство владельцев автомобилей, даже если они об этом не задумываются, потому что больше рассчитывать не на что — их машины беззащитны перед ворами. К сожалению.

Как понятно из предыдущих постов по теме защиты, абсолютное большинство автомобилей поддаются угону типовыми методами путём совершения заранее известных простых действий. То есть, угонщик вовсе не обязан быть гением, вполне достаточно обладать несложным набором навыков.

Теперь допустим, что в процессе угона что-то пошло не так. Стандартный метод не сработал, машина не заводится, громко орёт и не желает никуда ехать без хозяина, который озаботился дополнительной охраной.

Представьте, что вы угонщик и можете уехать на чужой машине с только заводской охраной за 30 секунд. Будете вы ковыряться с сопротивляющейся машиной, имея список из четырёх таких же, где, возможно, всё проще? Мне этот вопрос видится риторическим. Собственно, часто так и происходит, когда не удаётся угнать некий автомобиль, из соседнего двора пропадает такой же.

Захотели — угнали. Факт. Только не эту машину, которую потрудились защитить от угона, а другую. Такая вот небольшая деталь, в которой кроется дьявол. Как правило, угонщику нужна не ЭТА, а ТАКАЯ машина, и он возьмёт ту, которую взять проще.

Статистикой в буквальном смысле не является, на репрезентативность не претендует, как к ней относиться, решать только вам.

На протяжении достаточно длительного периода я собирал в открытых источниках информацию о свершившихся и неудавшихся угонах. Первых гораздо больше.

Общее почти во всех случаях состоявшихся угонов:

– дополнительная охрана установлена у дилера при покупке машины, либо не установлена вовсе, либо установлена сигналка™ подешевле™,
– машина никак не проинформировала владельца о том, что ее угоняют,
– при передаче машины третьим лицам (в сервис) владелец не активировал режим Valet, а обычно даже не знал о его существовании,
– брелок и штатный ключ были на одной связке.

Общее во всех случаях, когда владелец озаботился качественной установкой приличной охранной системы:
– угон не удался.

По-моему, показательно. Если часть пунктов вам непонятна, ничего страшного, в следующих постах будет разъяснение.

Переходим к прениям

Любую защиту можно ликвидировать, как минимум разобрав машину по винтикам.

Безусловно. Вопрос только в том, есть ли время заниматься столь трудоёмкой работой на улице. При угоне защиту не ликвидируют, а обходят, что обычно гораздо проще, но и такой подход может занять много времени, а это увеличение рисков.

Даже с самой суперской защитой машину можно без проблем увезти на эвакуаторе.

На первый взгляд кажется, что да. Лёгкость, с которой зелёные эвакуаторы утаскивают на штрафстоянки припаркованные с нарушениями автомобили, подтверждает тезис. Ну то есть, технически так и есть.

Читать еще:  Стартер крутит в холостую

Давайте опять поставим себя на место преступника. У него есть заказ на автомобиль определённой модели. За выполнение заказа он получит заранее оговоренную сумму, которая не зависит от метода угона. С точки зрения бизнеса себестоимость должна быть минимальной, а поскольку бизнес незаконный, минимальными должны быть и риски.

Для угона своим ходом незащищённой машины требуется 30-60 секунд, оборудование, помещающееся в сумку, стоимостью 30 000..200 000 рублей. Риск в случае поимки полицией — штраф или условный срок.

Для угона эвакуатором требуется минут 10, причём все эти 10 минут издалека хорошо видно происходящее, сам эвакуатор стоимостью уж точно не дешевле миллиона. Риск — влететь на хищении по предварительному сговору с реальным сроком. Кроме того, если на машине стоит хоть какая-то сигнализация, в любом случае потребуется как минимум заткнуть сирену и выключить моргание поворотниками, чтобы не привлекать к себе внимания.

Ну и зачем? Зачем тратить больше денег и рисковать сильнее?

При помощи эвакуаторов автомобили угоняют. Около 0.1% от числа всех угонов. И почти всегда только очень дорогие автомобили, поскольку риск становится адекватен прибыли, а от уезда своим ходом такие машины часто хорошо защищены.

Могут выкинуть из машины на светофоре, никакая охрана не поможет.

Логика та же, что и с эвакуатором. Риск при разбойном нападении гораздо выше — статья другая, а потому он должен быть оправдан.

Ну и защититься можно, как ни странно.

В предыдущем посте описывалось, как водителя выманивают из-за руля блондинкой и угоняют.

Даже очень хорошая охранная система лишь отчасти может компенсировать раздолбайство владельца. Но отчасти всё же может.

Слышал, что угонщик приходит с пауком, и с его помощью обходит любые охранные системы.

Паук — блок управления автомобилем с проводами, которые надо присоединить вместо штатных к датчикам и исполнительным механизмам. Для современных автомобилей слабоактуален в силу большого количества датчиков, неудобного расположения многих из них, да и защититься от такого тоже можно.

Ну а если заказали не ТАКУЮ, а ЭТУ машину, потому что у неё VIN похож на содержащийся в легальных документах?

Плохой случай. Нападение на машину почти неизбежно, весь вопрос только в том, насколько долго машина будет сопротивляться и насколько успешно оповестит владельца о нападении, чтобы он успел принять меры.

У меня гараж, мне не нужна охрана.

Если гараж охраняемый, вы уверены в неподкупности охраны и никуда из гаража не выезжаете, так и есть.

Лучшая защита от угона — КАСКО

Этот аргумент меня всегда веселит. И не потому вовсе, что я считаю страховку бесполезной.

Понятно же, что угонщику абсолютно всё равно, застрахована ли машина. Страховка от угона только лишь позволит отчасти компенсировать полученный ущерб.

Давайте посчитаем. Пусть автомобиль стоит миллион для ровного счёта. И двадцать тысяч сверху на допоборудование, которое обычно не страхуют.

Через полгода его угнали. Страховая компания возместит часть страховой суммы за вычетом амортизации 5-7%. То есть минус 50 000. И минус 20 000 за допоборудование. А ещё в машине были регистратор, компрессор, всякие зарядники, незамерзайка, запасные лампочки и мало ли что ещё. Пусть на 10 000. Итого бухгалтерский убыток 80 000.

Инфляцию никто не отменял. Пока вы катались на машине, такие же стали стоить уже, допустим, на 50 000 дороже. Добавляем, получаем 130 000. На новую машину надо поставить те же допы на 20 000, докупить украденное на 10 000 и застраховать её, пусть всего 30 000. Итого 190 000 или 19% от того, что вы изначально заплатили за машину!

Выплата произойдёт сильно не сразу. Как правило, у людей нет в кармане свободной суммы для покупки такой же машины. Пусть будет кредит на половину суммы под 15% годовых с досрочным погашением после выплат страховой. Ещё 30 000 на проценты за полгода набежит.
На круг выходит 220 000 рублей или 22% от стоимости авто. Это без учёта нюансов типа угона зимой, тогда ещё придётся зимние шины прикупить.

Безусловно, получить компенсацию даже в размере 3/4 от необходимой суммы — благо. Надо только понимать, что на следующий день после угона страховая компания не подгонит к вашему дому такую же машину за свой счёт.

И уж совершенно определённо наличие КАСКО никак не влияет на вероятность угона.

Теперь, когда кое-что известно о том, как машины воруют, можно переходить к защите. Думаю, уже понятно, что некой волшебной железки, магическим образом делающей угон невозможным, не существует, защищаться надо отдельно от от каждого метода угона, который может быть применим к конкретному автомобилю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector