Какие ваши водительские привычки «убивают» авто?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какие ваши водительские привычки «убивают» авто?

7 вредных привычек, которые убивают ваш авто!

Пока водитель приобретает стаж, у него формируется множество привычек. К сожалению, далеко не все из них полезны. И чем дольше вы водите автомобиль, Тем сложнее будет избавиться от них.

Мы в 7vaz.ru решили опубликовать список наиболее вредных водительских привычек, избегая которых вы сможете сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите излишних трат.

1. Держать руку на КПП

Многие привыкли во время езды держать правую руку на рычаге коробки передач, используя его вместо подставки. Это не самая лучшая идея. Во-первых, руки должны все время быть на руле, чтобы при аварийной ситуации суметь вовремя среагировать. Во-вторых, эта незначительная, но регулярная нагрузка приводит к тому, что постепенно начинают смешиваться синхронизаторы и шестеренки, что приводит к более быстрому износу механизма.

2. Заправляться при практически пустом баке

Пока автомобиль простаивает, бак накапливает разного рода примеси, которые концентрируются на дне в виде осадка. Если бензин поступает в мотор со дна бака, в насос попадает большое количество этой грязи, что приводит к быстрому износу фильтра. Зимой лучше следить за тем, чтобы в баке всегда было хотя бы 50% топлива, чтобы не допустить образования излишнего количества конденсата. Иначе в баке может образоваться небольшое количество воды.

3. Часто использовать педаль тормоза

При обучении вождению вам все время напоминали о том, что необходимо двигаться одновременно с потоком и держать дистанцию. Но привычка постоянно притормаживать без необходимости может привести к тому, что вам придется слишком часто менять тормозные диски и колодки. Привыкайте к тому, чтобы водить автомобиль плавно, без резких ускорений и торможений.

4. Привычка не обращать внимание на неестественные шумы

Незначительные скрипы и необычные звуки — это сигнал о возникшей неисправности. Многие не обращают внимание на это, привыкают к неестественным шумам и продолжают так ездить. А потом в самый неожиданный момент с автомобилем происходят серьезные неприятности. Если вы замечаете, что в автомобили во время езды появляются неестественные для него звуки, лучше сразу провести диагностику и устранить неисправность.

5. Не пользоваться ручным тормозом

Если вы остановились на автомобиле на скате, в этот момент на замок шестерни выходного вала КПП ложится основная нагрузка. Это не полезно для ее долговечности. Особенно, если вы вынуждены парковаться на уклоне на долгое время. Лучше в таком случае поставить коробку в режим парковки и поднять ручной тормоз. И лишь после этого нужно плавно отпустить тормоз.

6. На непрогретом моторе ездить на высоких оборотах

Современные автомобили не нуждаются в прогреве. Но нужно помнить о том, что пока не будет достигнута рабочая температура, не рекомендуется выживать более 2 тысяч оборотов. Если же на улице зима, то лучше немного подождать и лишь затем начинать движение.

7. Все время держать ногу на тормозе при спуске со склона

У некоторых есть привычка во время движения вниз ограничивать скорость спуска педалью тормоза. Это неправильно. В результате возникает перегрев в тормозной системе, а диски и колодки быстро изнашиваются. Грамотный спуск происходит за счет торможения двигателем. Для этого нужно поставить коробку передач на более низкую скорость.

Мы поделились с вами привычками, которые встречаются чаще всего. И они плохо влияют на состояние любого автомобиля. А о каких вредных привычках при вождении знаете вы? Расскажите об этом в комментариях!

10 вредных привычек водителей, которые убивают автомобиль

С того момента, как начинающий водитель получил права, он начинает приобретать полезные и вредные привычки.

Многие водители даже не знают, насколько их регулярные ошибки вредят автомобилю, из-за чего потом приходится раскошеливаться, чтобы привести автомобиль в порядок.

Эксперты собрали в одном документе самые распространенные ошибки, которые владельцы автомобилей делают при их эксплуатации, и которые могут привести к серьезным поломкам.

По их мнению, водителю стоит уделять больше внимания стилю управления транспортным средством, если он хочет, чтобы его автомобиль прослужил дольше.

Ошибки водителей

1. Многие водители ждут, пока бензобак почти полностью опустошится, и только потом заправляются.

Когда вы оставляете бензобак почти пустым, это приводит к тому, что грязь и ржавчина, находящаяся на дне, всасываются в систему, что вредит топливным фильтрам и бензонасосу.

2. Одной из распространенных ошибок, “убивающих” вашу машину, является резкое включение задней передачи в момент, когда автомобиль полностью не остановился.

Такая ошибка быстро изнашивает трансмиссию, существенно сокращая срок службы коробки передач. Стоит отметить, что от этого одинаково страдают как механическая, так и автоматическая коробка передач.

3. Очень распространенной ошибкой является старт машины с непрогретым двигателем. Это может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как и спортсменам, машине нужен разогрев. Представьте, что вы проснулись утром, только открыли глаза и резко начали бежать 100-метровку на полной скорости.

Когда вы заводите автомобиль, моторное масло проходит через систему и для этого ему нужно время. Также стоит отметить, что нагрев поршня и стенок цилиндра неравномерен. Для того, чтобы их температура стала более менее одинаковой, нужно подождать, иначе заклинит двигатель.

Частые ошибки

4. Откладывать ремонт, замену масла и техосмотр на потом.

Конечно, это всё стоит денег и времени, но все же нужно найти и время и деньги, чтобы предотвратить потенциальные поломки.

Читать еще:  Тест-драйв сузуки витара

Также очень важно вовремя меня масло, и делать это вместо с масляным фильтром. Если автомобилю не более 7 лет, и он используется на небольших скоростях, при этом в нем не перевозятся тяжелые грузы, то замена масла нужна каждые 15 000 километров. В ином случае меняйте масло каждые 10 000 километров.

5. Движение на холостых оборотах также является вредной для машины. Дело в том, что в этом случае двигатель захлебывается топливом.

Правила эксплуатации автомобиля

6. Эта ошибка касается автомобилей с автоматической коробкой передач.

Игнорирование ручного тормоза.

Много водителей при парковке автомобиля просто ставят на “P” (Parking) без использования ручного тормоза. Такое действие нагружает маленький шип, который при паркинге входит между зубьями крупнозубой шестерней и коромысла (его также называют “крючок” или “собачка”).

Долгое пребывание автомобиля на горке сильно нагружает шип, ведь он должен держать целый автомобиль.

При парковке на горке стоит сделать следующие действия: выжать педаль тормоза, активировать ручной тормоз, включить режим “Паркинг”. Исключение можете сделать в холодное время года, когда ручник не стоит оставлять включенным, так как существует риск замерзания всего механизма блокировки.

Неправильная эксплуатация автомобиля

7. Эта ошибка касается автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не стоит держать выжатой педаль сцепления, так как такая привычка быстро изнашивает определенные детали механизма.

8. Постоянное и частое торможение.

Если водитель не соблюдает дистанцию и слишком близко приближается к переднему автомобилю, ему приходится часто жать на педаль тормоза. Внезапные и частые торможения не только небезопасны, но и изнашивают тормозные колодки и диски.

9. Те, кто часто нажимает педаль тормоза, также любят быстро разгоняться. А превышения обычного режима работы двигателя нежелательны.

Резкие разгоны (особенно частые и ненужные) в совокупности с резкими торможениями не только вредят автомобилю, но и нервируют водителя машины, который следует позади. Лучше просто сохранять дистанцию.

10. Нужно знать пределы грузоподъемности своей машины.

Это касается не только загрузки самого автомобиля, но и прикрепления к нему прицепа. Слишком большая нагрузка вредит всей системе машины, а также существенно снижает уровень её безопасности.

8 водительских привычек, которые убивают авто и опустошают кошелек

С увеличением водительского стажа появляется и больше разных привычек, которые, к сожалению, не всегда хорошие. Более того, чем опытнее водитель, тем сложнее от них избавляться.

Мы решили описать несколько вредных привычек водителей, зная которые, вы сможете избежать преждевременных, а где-то и вовсе не нужных затрат.

1. Опираться рукой на рычаг коробки передач

У многих есть привычка класть руку на рычаг коробки передач, будто это подставка. Этого не стоит делать хотя бы потому, что за руль следует держаться обеими руками. От такой незначительной, но постоянной нагрузки в коробке, будто в шейкере бармена, смешиваются синхронизаторы с шестеренками, что ухудшает переключение передач.

2. Заправляться, только когда бак почти пустой

Когда машина простаивает, в топливном баке скапливаются механические примеси, появляется осадок на дне. Эта грязь попадает в топливный насос, причиняя вред ему и фильтрам. Зимой необходимо оставлять минимум полбака топлива во избежание образования большого количества конденсата. Вода в баке зимой может привести к его деформации и другим неприятностям.

3. Часто притормаживать

Соблюдать дистанцию и двигаться со скоростью потока — то, чему учат в автошколах. Но если вы постоянно притормаживаете без необходимости, готовьтесь к регулярной замене тормозных колодок и дисков. Чтобы избежать неприятной ситуации на дороге, нужно своевременно заменять тормозные шланги и следить за уровнем тормозной жидкости.

4. Игнорировать неестественные звуки

Незначительный скрип, необычные шумы — это сигнал о какой-то неисправности. Многие игнорируют подобные знаки, и, как следствие, с автомобилем случается что-то неприятное в неподходящий момент. Если машина издает неестественные для нее звуки, нужно провести диагностику для устранения проблемы.

5. Не использовать ручной тормоз

Если вы ставите машину с автоматической коробкой передач на скатах, вся нагрузка приходится на замок шестерни выходного вала коробки. Чтобы удачно припарковаться на уклоне, удерживайте ногой педаль тормоза, затем переключите коробку в режим парковки, поднимите ручник и только потом плавно отпустите педаль тормоза.

6. Выжимать высокие обороты на непрогретом двигателе

Большинству современных двигателей не требуется прогрев. Но стоит помнить, что пока стрелка не поднимется до рабочей температуры, нельзя выжимать больше 2 тыс. оборотов. В минусовую температуру можно подождать 1–2 минуты после того, как вы завели авто, и начинать движение.

7. Постоянно держать ногу на тормозе на склонах

Многие все время держат ногу на педали тормоза во время движения вниз, чтобы быть готовыми затормозить в любой момент. Это приводит к перегреву в тормозной системе и износу тормозных колодок и дисков. Вместо этого нужно переключиться на более низкую передачу, чтобы произошло торможение двигателем.

Бонус: Почему нужно обойти автомобиль вокруг, прежде чем закрыть его

Новая фишка воришек — вскрывать авто при помощи монеты. Они вставляют монету в дверную ручку со стороны пассажира, так как водители редко обращают на нее внимание, когда одни. Позже, когда вы будете закрывать авто, брелок сработает, но центральный замок не заблокируется и машина останется открытой. Будьте внимательны и осторожны.

Пять привычек водителей, которые “убивают” автомобиль

У каждого водителя есть определенный список вещей, которые нельзя делать с автомобилем. Ниже приведены 5 привычек водителей, которые “убивают” автомобиль, сообщает “Свободная пресса”.

Читать еще:  Топ-5. самые продаваемые автомобили в мире

Резкое переключение передач

Проще всего убить коробку передач, переключаясь с первой передачи на заднюю и наоборот, не дожидаясь, пока автомобиль полностью остановится. Еще хуже сразу после этого резко стартовать.

И ведь многие так делают, например, при развороте. Едут вперед, потом резко выворачивают руль в другую сторону, включают заднюю скорость, когда машина еще полностью не остановилась и катится вперед, и тут же сдают назад. Потом еще раз то же самое, но уже вперед.

Такое переключение передач вредит как механической коробке передаче, так и любой автоматической.

Нагрузка на трансмиссию в такие моменты колоссальная, и делая так регулярно, вы медленно и верно сокращаете ресурс коробки передач.

Правильнее всего переключать передачи плавно после полной остановки автомобиля, держа в это время ногу на тормозе. То же самое, кстати, написано в инструкциях по эксплуатации.

Читайте также: Кусок веревки нашла в купленном батоне жительница Семея (фото)>>

Резкий старт на непрогретом двигателе

Чем еще часто грешат современные водители, так это резким стартом сразу после запуска мотора. И если летом это не так страшно, то зимой, когда на улице холодно, это может грозить капитальным ремонтом двигателя. А если не ремонтом, то сокращением ресурса точно.

Дело в том, что поршень и стенки цилиндра нагреваются неравномерно, нужно время, чтобы их температура стала примерно одинаковой, в противном случае двигатель может заклинить. Чаще всего это случается, когда зимой водитель, не прогрев машину, сразу жмет на газ по полной, держа стрелку тахометра близко к красной зоне.

Прогревать мотор до рабочей температуры, стоя на парковке, можно очень долго, особенно если речь идет о турбомоторе. Но долго стоять вовсе необязательно. Можно дать поработать машине на холостых оборотах пару минут, а потом отправляться в путь, но без резких ускорений, примерно на 2000 об/мин. И ехать так до тех пор, пока двигатель не разогреется до своей рабочей температуры.

Езда на холостых оборотах

Многие водители небезосновательно считают, что, чем ниже обороты двигателя, тем меньше топлива он потребляет. Это так, спорить с этим нет смысла. Но вот постоянно ездить на оборотах, близких к холостым, для двигателя вредно.

Если вы едете плавно, с постоянной скоростью на высшей передаче, то все нормально. Но если вы едете со скоростью 60 км/ч на 6-ой передаче и вдавливаете педаль газа в пол, чтобы кого-то обогнать или ускориться, двигателю приходится несладко.

Он начинает захлебываться топливом, потому что находится вне полки крутящего момента, испытывает огромные нагрузки и начинает неприятно вибрировать — это признаки детонации, которая разрушает не только двигатель, но и подшипники, валы, коробку передач, поршни, вкладыши коленвала, а в камерах сгорания в этот момент стремительно растет нагар. Плюс к этому на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание.

Чтобы продлить жизнь мотору, нужно всегда правильно выбирать передачу. Если хотите ускориться, нужно включать такую передачу, чтобы обороты двигателя были никак не меньше 3000 об/мин (для бензинового мотора без турбонаддува). В этом, кстати, можно убедиться, понаблюдав, как работают современные автоматические и роботизированные коробки передач. При спокойной езде они переходят на максимально возможную передачу, но как только водитель начинает давить на газ, коробка скидывает одну, две или три передачи, поднимая обороты двигателя до рабочего диапазона.

Нога на сцеплении

Это актуально для машин с механической коробкой передач. Так делают некоторые водители: подъезжают к светофору или перекрестку, выжимают сцепление, останавливаются, включают первую передачу и ждут, когда загорится зеленый.

Таким образом, когда сцепление выключено, изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, так как вместе они отжимают ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держишь педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую «корзину» и выжимной подшипник.

Еще хуже, когда при движении по городу водитель полностью не убирает ногу с педали сцепления или стартует с пробуксовкой ведущих колес.

В идеале педаль сцепления нужно нажимать только при переключении передач, а сразу после убирать ее на площадку для отдыха левой ноги. На светофорах и в пробках машины с механической коробкой передач нужно переводить на «нейтраль».

Грузоперевозки и езда с прицепом

У каждой машины есть предельная грузоподъемность. У легковых машин, как правило, в районе полутонны. Ездить с перегрузом неправильно в первую очередь из-за резко ухудшающейся безопасности. Во-вторых, во время перегруза автомобиля страдают практически все системы: двигатель, трансмиссия, подвеска, рулевое управление, резина.

Отдельно стоит сказать про езду с прицепом. В теории с прицепом может ехать любой автомобиль с фаркопом. Но без последствий переносят такие поездки только тяжелые внедорожники и пикапы. Для малолитражки и городского хэтчбека такие поездки губительны. В первую очередь они губительны для малообъемных турбированных двигателей и современных автоматических коробок передач: роботов с двумя сцеплениями и вариаторов.

В идеале автомобиль лучше не перегружать и с прицепом не ездить. Любая дополнительная нагрузка сказывается на ресурсе автомобиля. Правильным решением в ситуации, когда нужно перевести что-то большое и тяжелое, будет заказать услуги доставки или вызов грузового такси.

АВТОМОБИЛИСТЫ

Популярные статьи

8 водительских привычек, которые убивают авто и опустошают кошелек

С увеличением водительского стажа появляется и больше разных привычек, которые, к сожалению, не всегда хорошие. Более того, чем опытнее водитель, тем сложнее от них избавляться.

Читать еще:  Правила безопасной езды осенью: нюансы для автолюбителей

Мы решили описать несколько вредных привычек водителей, зная которые, вы сможете избежать преждевременных, а где-то и вовсе не нужных затрат.

1. Опираться рукой на рычаг коробки передач

У многих есть привычка класть руку на рычаг коробки передач, будто это подставка. Этого не стоит делать хотя бы потому, что за руль следует держаться обеими руками.

2. Заправляться, только когда бак почти пустой

Когда машина простаивает, в топливном баке скапливаются механические примеси, появляется осадок на дне. Эта грязь попадает в топливный насос, причиняя вред ему и фильтрам. Зимой необходимо оставлять минимум полбака топлива во избежание образования большого количества конденсата. Вода в баке зимой может привести к его деформации и другим неприятностям.

3. Часто притормаживать

Соблюдать дистанцию и двигаться со скоростью потока — то, чему учат в автошколах. Но если вы постоянно притормаживаете без необходимости, готовьтесь к регулярной замене тормозных колодок и дисков. Чтобы избежать неприятной ситуации на дороге, нужно своевременно заменять тормозные шланги и следить за уровнем тормозной жидкости.

4. Игнорировать неестественные звуки

Незначительный скрип, необычные шумы — это сигнал о какой-то неисправности. Многие игнорируют подобные знаки, и, как следствие, с автомобилем случается что-то неприятное в неподходящий момент. Если машина издает неестественные для нее звуки, нужно провести диагностику для устранения проблемы.

5. Не использовать ручной тормоз

Если вы ставите машину с автоматической коробкой передач на скатах, вся нагрузка приходится на замок шестерни выходного вала коробки. Чтобы удачно припарковаться на уклоне, удерживайте ногой педаль тормоза, затем переключите коробку в режим парковки, поднимите ручник и только потом плавно отпустите педаль тормоза.

6. Выжимать высокие обороты на непрогретом двигателе

Большинству современных двигателей не требуется прогрев. Но стоит помнить, что пока стрелка не поднимется до рабочей температуры, нельзя выжимать больше 2 тыс. оборотов. В минусовую температуру можно подождать 1–2 минуты после того, как вы завели авто, и начинать движение.

7. Постоянно держать ногу на тормозе на склонах

Многие все время держат ногу на педали тормоза во время движения вниз, чтобы быть готовыми затормозить в любой момент. Это приводит к перегреву в тормозной системе и износу тормозных колодок и дисков. Вместо этого нужно переключиться на более низкую передачу, чтобы произошло торможение двигателем.

Бонус: Почему нужно обойти автомобиль вокруг, прежде чем закрыть его

Новая фишка воришек — вскрывать авто при помощи монеты. Они вставляют монету в дверную ручку со стороны пассажира, так как водители редко обращают на нее внимание, когда одни. Позже, когда вы будете закрывать авто, брелок сработает, но центральный замок не заблокируется и машина останется открытой. Будьте внимательны и осторожны.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

20 советских автомобилей с шикарным тюнингом

Для многих тюнинг старых советских автомобилей — это не просто увлечение, это уже смысл жизни. Как здорово, что советский, а теперь и российский автопром даёт нам поистине безграничные просторы для творчества.

«Москвич», который стал «Мустангом»

ГАЗ-Ф153

Пикап из ИЖ-2715

ГАЗ-52

МаЗ 500

Москвич 2140 2,5 турбо

Гоночная «Волга»

ГАЗ-24 купе кабриолет

LADA 2108 V8

Крутая «пятёрочка»

ВАЗ 2102 лоурайдер

А вот, собственно, ещё советский тюнинг советского же авто. Мастера у нас были всегда

Победа SL 20

«Копейка»

«НИВА»

ГАЗ 51

ГАЗ 21

«Волга» суперкар

Очень суровый ЗИЛ

Стильный ГАЗ-51

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самый редкий и необычный автомобиль завода АЗЛК, Москвич 2142

Про активное развитие автомобильной отрасли в годы Советского Союза наверное никому рассказывать не нужно. Самые знаменитые автозаводы страны соперничали друг с другом, придумывая и собирая все новые модели, которые всем нам хорошо известны.

Но была у них и вторая жизнь, ту о которой мало известно, та о которой не говорят. Речь идёт о создании машин, которых никогда не было в серийном производстве, таких проектов много и время от времени мы рассказываем о них на нашем канале.

Сегодня же мы с Вами поговорим об одном очень редком автомобиле, который производили небольшими партиями и встретить его на улице было большой удачей.

Название этому автомобилю Москвич 2142 и собирали его на заводе АЗЛК. Это последователь Москвича 2141, в те годы стояла мода на хэтчбеки и по задумке руководства новый седан должен был хорошо вписаться в массу автомобилей и стать популярным. Машину спроектировали к 1990 году и вот какая она получилась. У автомобиля было четыре двери, вмещал он пять человек. Предусматривалось два варианта колесной формулы, 4х2 и 4х4. Двигатель машины был бензиновым, объём его составлял 1.6 литра, мощность 76 л.с. Машина разгонялась до 155 км/ч, расход горючего составлял около 9 литров на 100 километров. Трансмиссия была пятиступенчатой механической.

Грузоподъемность автомобиля 400 килограмм. Для своего времени машина смотрелась очень солидно, она вполне могла конкурировать с иномарками. Единственное, что вызывало вопросы это детали машины, они собирались из разных запчастей и две машины могли быть одинаковыми только с виду. В массовое производство автомобиль планировали запустить в 1992 году, но обстановка в стране не позволила это сделать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector