Как зимой не убить аккумулятор?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как зимой не убить аккумулятор?

9 способов убить аккумулятор

Многие из нас с наступлением холодов задумались, какой аккумулятор выбрать на зиму? Это неудивительно, ведь многим автолюбителям приходится нелегко в такое время из-за того, что их аккумулятор “не дает искру”. У нас Вы можете ознакомиться с информацией и выбрать подходящий для таких климатических условий аккумулятор.

Автомобильный аккумулятор является наиболее важной деталью для работы электрических цепей автомобиля. Аккумулятор будет служить долго, обеспечивая безотказную работу вашего автомобиля, при условии, если Вы правильно его выбрали, учитывая все условия. Такие, как: бренд, климат, комплектацию, емкость.

Регулярное обслуживание аккумуляторов – надежная гарантия запуска и бесперебойной работы двигателя в любую погоду.

Вы говорите себе: “Куплю аккумулятор” и начинаете поиски магазина, где можно купить самый лучший аккумулятор. Именно на нашем сайте Вы обязательно найдёте описание и рекомендации на такой аккумулятор, который будет соответствовать всем Вашим требованиям. Думаете: “А вдруг что то не то куплю?”. Автомобильные аккумуляторы имеют свои особенности. У нас на сайте вы можете воспользоваться каталогом подбора аккумулятора.

Выбирая нужный Вам аккумулятор, отзывы о различных моделях Вы так же можете прочесть на нашем сайте. По желанию можно оставить совет либо отзыв к аккумулятору приобретенному Вами.

Заводим автомобиль в мороз:

Зимний пуск двигателя для многих автолюбителей как лотерея: “Заведется – не заведется”. Тем не менее, если следовать нескольким простым правилам, шансы на удачный запуск станут значительно выше.

Запустится ли двигатель в сильный мороз или нет, в большей степени зависит от аккумулятора. А вот его боеготовность напрямую зависит от автовладельца. Чем больше “нештатного” электрооборудования Вы используете (противотуманные фары, дополнительные комплекты аудио системы, телевизоры, вентиляторы и т.д.) тем сильнее нагрузка на батарею. Может так сложиться, что эта нагрузка на электронику авто, будет равна заряду который отдает аккумулятору генератор, а значит шансы на запуск двигателя уменьшаются с каждым днем.

Влияет на пусковой потенциал аккумулятора и натяжение ремня генератора и даже количество грязи под капотом автомобиля. Чем её больше, тем больше энергии уходит не по назначению.

Зимние запуски двигателя для аккумулятора особенно сложны. Так как масло в двигателе густеет, а емкость аккумулятора в мороз падает минимум на четверть, попыток запустить двигатель у автолюбителя не так уж много. И использовать их следует максимально эффективно.

Что бы аккумулятор выдал при первых пусках максимальную мощность, необходимо разогреть его, включив на 15-20 секунд дальний свет фар, выжать педаль сцепления и только после этого начинать “крутить” стартер.

Если мотор не завёлся с трех-четырех попыток, сил у аккумулятора останется совсем немного, и пока надежда на пуск ещё есть, лучше попросить “прикурить”. Специальные провода прикуривания Вы можете купить в наших магазинах, либо через наш интернет-магазин с доставкой.

Однако не стоит забывать, что “прикуривание” из-за скачков напряжения может обернуться проблемами в электронике. Соединять аккумуляторы напрямую НЕЛЬЗЯ. Сначала нужно снять хотя бы один наконечник бортовой сети с аккумулятора автомобиля-донора. Затем соединяем плюсовые клеммы двух аккумуляторов. После этого вешаем провод на “минус” рабочей батареи, а другой конец присоединяем к кузову автомобиля с разряженной АКБ.

Впрочем этот способ больше годится для исправных авто, в которых подсел аккумулятор. Запускать “прикуриванием” двигатели, которые уже посадили заряженный аккумулятор, затея практически бесполезная. В этом случае нужно искать причину, а не бороться с последствием.

Техническое обслуживание и срок службы АКБ:

В зависимости от режима эксплуатации и качества обслуживания батареи срок службы их составляет от 7-ми до 10-ти лет. Для увеличения срока службы их нужно поддерживать в чистоте и заряженном состоянии. Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно постоянно прочищать тонкой проволокой. Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею с открытым огнем во избежание взрыва.

Переодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов. Через каждые 10 тысяч километров, проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов. При понижении уровня следует долить чистую воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается.

Периодически проверяйте плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи. Для этого наконечник кислометра опускают в заливное отверстия аккумулятора, засасывают электролит с помощью резиновой груши и по делениям поплавка аэрометра, определяют величину плотности электролита.

Глубокий разряд и длительное пребывание в таком состоянии, а так же опасное снижение уровня электролита приводят к необратимой сульфатации. Опасен так же перезаряд, что может привести к выкипанию воды и деформации пластин.

По возможности исключите перегрузку батареи, особенно при зимнем запуске двигателя. Включайте стартер с некоторыми промежутками, давая аккумулятору немного “отдохнуть”.

Если после двух – трех попыток длительностью до десяти секунд двигатель не запустился, ищите причину проблемы, а не “убивайте” полностью АКБ. Как уже говорилось рание, прежде чем включить стартер, включите на 10-15 секунд дальний свет, что бы разогреть аккумулятор малым током. В момент пуска желательно выжать сцепление, освободив таким образом стартер от ненужного вращения валов и шестерен КПП с ее холодным, вязким маслом. Зимой полезно прикрыть аккумулятор теплосберегающим чехлом, но летом перегрев батареи недопустим.

Среди нас есть люди, которые воздерживаются от езды на автомобиле в зимнее время. В таком случае, для длительного хранения АКБ в зимнее время, его нужно снять с автомобиля, полностьбю зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше 0-ля градусов С и не ниже -30-ти градусов С. Помните, чем ниже температура, тем меньше саморазряд аккумулятора. Через каждые три месяца АКБ необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде. При хранении батареи непосредственно на самом автомобиле, необходимо отсоединить клеммы от АКБ (если отсутствует специальный выключатель).

9 способов “убить” аккумулятор:

Ну и наконец для тех, кто не хочет, что бы аккумулятор служил долго верой и правдой, мы предлагаем 9 лучших способов “убить” аккумулятор. Поехали.

1. Заряд током чрезмерно большой силы, превышающий нормальный в несколько раз. От большого тока электролит перегревается, электроды коробятся, разрушаются сепараторы, осыпается активная масса и т.п. Такого эффекта обычно можно добиться при форсированных режимах заряда с использованием мощных, зарядных устройств при неконтролируемом заряде.

2. Запредельный разряд стартерными токами до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются и батарея выходит из строя.

3. Не прявлять внимания к уровню напряжения бортовой сети. Заниженное напряжение приведет к тому, что батарея медленно, но уверенно “умрет”. При постоянной разряженности понижается плотность электролита, а это ведет к снижению основных характеристик аккумулятора.

Читать еще:  Регистрация при замене двигателя в гибдд в 2018

4. Повышенное напряжение автомобиля приведет к систематическому перезаряду, снизится уровень электролита, повысится его плотность. В этом случае сульфатация электродов обеспеченна, обнаженные электроды быстро кородируют, активная масса набухает, выкрашевается, осыпается. Батарея быстро снижает емкость, электролит становится мутным. Аккумулятор приходит в негодность.

5. Загрязнение электролита посторонними веществами. То есть не при каких обстоятельствах не протирайте батарею чистой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе соды.

6. Добавляйте в электролит не дестилированную воду, а просто чистую. Электроды выходят из строя, а батарея благополучно прекращает свою деятельность.

7. Перегрев батареи. При повышении температуры выше +35 градусов С активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается ещё больше, то ресурс аккумулятора сокращается очень быстро.

8. Заморозить Вашу батарею на морозе, но перед этим разрядить стартером до придела или залить воду и не дать размешаться с электролитом.

9. Спровоцировать короткое замыкание при неосторожной работе с инструментом под капотом автомобиля, приведет к моментальной “гибели” АКб.

Затрудняетесь с выбором аккумулятора?

Позвоните в магазин

Владивосток – Военное шоссе 5 – (423) 2-469-468

MUTLU BATTERY › Блог › 4 основных правила эксплуатации аккумулятора зимой

Давайте разберемся, как правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор зимой. Усвоив приведенные ниже 4 правила использования АКБ, вы значительно снизите риск не завести утром автомобиль в мороз и пересесть на такси или автобус.

Правило № 1. Следите за уровнем заряда и плотностью электролита
От плотности электролита зависит температурный порог, при достижении которого он начнет замерзать. Это приводит к выходу АКБ из строя.

Оценить плотность электролита аккумулятора, произведенного по «традиционным» технологиям, можно, просто измерив его напряжение разомкнутой цепи (НРЦ).

Примерные соотношения НРЦ, плотности и температуры замерзания следующие:
1. НРЦ 12,7 В и более — плотность электролита находится в районе 1,285 г/см3, а батарея заряжена на 100 % (или около того). Электролит в такой АКБ не должен замерзать при t до −65 °C.
2. НРЦ 12,5–12,6 В говорит о заряженности батареи на уровне 75 %, плотность электролита в таком случае составляет около 1,25 г/см3. АКБ не должен замерзать при температуре до −50 °C.
3. НРЦ 12,3–12,45 — можно говорить о заряженности батареи на 50 %, плотность электролита в ней при этом составит около 1,21. АКБ замерзнет уже при приближении к −30 °C.

Думать о подзарядке АКБ стоит уже при 75 % заряженности. В противном случае вероятность не завестись значительно возрастает. В общем, можно считать, что если НРЦ батареи вашего авто 12,5 В и выше, ситуация нормальная.

Не помешает и периодическая проверка батареи под нагрузкой. Сделать этом можно при помощи специальной нагрузочной вилки (есть в любом автосервисе или магазине АКБ)

Также возможна проверка под нагрузкой при помощи подручных средств. Многие автомобилисты используют для этого лампу на 40 Вт. Если при ее подключении получается напряжение, которое ниже НРЦ на 0,6 В и более, значит АКБ слегка «подустала» и требует к себе внимания.

Правило № 2 (особенно актуально при регулярных небольших пробегах). Регулярно «прогоняйте» АКБ под нагрузкой в длительной поездке
Если вы ежедневно ездите только на работу и с работы по несколько километров в одну сторону, а большую часть дня машина стоит, АКБ попадает в «зону риска».

Здесь чистая химия. Еще со школы нам известно, что снижение температуры окружающего воздуха влечет за собой замедление химических реакций. А зарядка аккумулятора от генератора авто при его движении — это процесс, сопровождающийся химической реакцией.

В морозы холодный аккумулятор медленнее принимает заряд. И если вы ездите в основном на небольшие расстояния, он просто хронически недозаряжается. А значит, вероятность того, что в один прекрасный момент АКБ просто откажется крутить стартер, возрастает.

Практика показывает, что на большинстве современных автомобилей при морозе около −20 °C электролит в аккумуляторе разогревается до оптимальной температуры примерно за час езды в городском цикле. Поэтому, если вы совершаете поездки в основном в течение меньшего времени, хотя бы 1–2 раза в неделю нужно дать аккумулятору хорошенько разогреться и получить больше заряда — совершайте регулярные длительнее поездки продолжительностью хотя бы 1 час.

Правило № 3. Контролируйте исправность элементов бортовой сети автомобиля
Ток утечки в бортовой сети автомобиля с исправными компонентами не превышает 70 мА (с учетом сигнализации и других дополнительных систем). Если вы обнаружили, что этот параметр выше, нужно искать причину. Иначе вероятность не завестись в мороз значительно возрастает.

Измерить ток утечки несложно (нужен только мультиметр). Для этого:
1. Выключите зажигание авто, достаньте ключ, закройте все двери, откройте капот. При этом все лишние потребители энергии должны быть отключены (т. е. проверка производится на авто в таком же состоянии, в каком вы оставляете его на парковке).
2. Отключите от АКБ клемму «–».
3. Теперь подключите мультиметр между минусовым выводом батареи и отключенной клеммой. Он должен работать в режиме измерения постоянного тока. Оцените величину тока утечки. Если она не превышает 70 мА, все нормально. Если выше, следует искать причину.

Правило № 4. Содержите корпус АКБ и клеммы в чистоте
Загрязнения на корпусе и клеммах могут стать причинами возникновения паразитных токов. Они также могут внести свой вклад в ускорение разрядки АКБ. Конечно, за ночь грязная АКБ не разрядится в ноль. А вот за несколько дней стоянки в мороз — вполне (прибавим к этому ток утечки, поездки на небольшие расстояния и другие факторы). Если нужно удалить загрязнения с корпуса батареи, используйте слегка влажную тряпку. Использование сухой тряпки может вызвать разряд статического электричества, а это небезопасно.

Чтобы аккумулятор не разрядился

Вроде бы все знают: аккумуляторную батарею, будь то автомобиль или ноутбук, нужно заряжать. Понятное дело, незаряженная она бесполезна. Но ведь бывают случаи, когда устройство долго лежит без употребления, а машина стоит в гараже. Или речь идет просто о запасной АКБ, хранящейся дома, а может, и на складе магазина. Оказывается, даже в этом случае батарею необходимо периодически заряжать. Зачем? Об этом и поговорим сегодня.

Чем и Зачем?

CTEK1–1

Прежде всего, не стоит надеяться, что раз поставленная на хранение полностью заряженная батарея такой и останется. Увы, такое явление, как саморазряд никто не отменял. А процесс этот сильно зависит от температуры. Жарким летом автомобильный аккумулятор «сядет» за несколько месяцев. Это — под кроватью. А в автомобиле может хватить и пары недель простоя: дело в том, что современная бортовая электроника никогда полностью не отключается: часы идут, записанные в память магнитолы радиостанции сохраняются, контроллер двигателя также лишь дремлет, не говоря о сигнализации, которая постоянно бдит.

В итоге вполне могут набежать сотня-другая миллиампер разрядного тока. Десять часов — и пары ампер-часов как не бывало. Неделя — и уже осталось лишь пол-емкости. А, кстати, если разрядить АКБ до 40%, то она может и не прокрутить стартер! Но ладно бы только это. Беда в том, что в разряженной свинцово-кислотной батарее идет весьма вредный процесс — сульфатация. Образующийся на пластинах сульфат свинца для аккумулятора сущая отрава. И такая батарея вообще перестает принимать заряд!

В общем, купили авто — купите и зарядное устройство, лишним не будет. Даже, если вы регулярно ездите, то зимой, при частых холодных пусках и коротких бросках из дома на работу, батарея не успевает согреться, а в холодном виде она заряд категорически не приемлет. В итоге с каждым днем запас энергии в ней уменьшается, несмотря на вполне исправный генератор. Штатная сигнальная лампочка не загорается, а батарея пустеет. Заметим, это — повод приобрести один из аксессуаров Comfort Indicator шведской фирмы CTEK Sweden AB. С ним вы с первого взгляда увидите реальное состояние батареи. Зеленый светодиод — все в порядке, желтый — пора задуматься, красный — необходимо срочно заряжать. Только вот чем?

CTEK1–2

С компьютером и кнопкой

Вы в ладах с персональным компьютером? А, все равно, микропроцессор, который фирма CTEK Sweden AB упаковала в небольшую пластиковую коробочку зарядного устройства CTEK МХS 5.0 управляется без клавиатуры и мыши — единственной кнопочкой. Поистине: сделано в Швеции — сделано с умом! Но зачем козе баян, простите, зарядному выпрямителю — компьютер? Оказывается, это очень даже полезная штука, если не просто тупо гнать электричество в батарею, а организовать этот процесс так, чтобы аккумулятор не только не испортился, а еще и поправил, возможно, утраченное здоровье.

CTEK1–3

Итак, нажатие той самой единственной кнопки запускает процесс, состоящий из восьми (!) этапов. Все начинается с десульфатации, когда импульсы напряжения помогают удалить сульфаты с поверхности пластин и, тем самым, вернуть батарее первоначальную заявленную емкость. На втором этапе проверяется способность аккумулятора принимать заряд. И, если все в порядке начинается этап третий — заряд максимальным током (он ограничен 5 А) до достижения примерно 80% емкости. Этап 4 («Поглощение») доводит заряд до 100% при постепенно уменьшающемся токе. И, наконец, на пятом этапе проводится диагностика на предмет способности батареи удерживать полученный запас электричества. Собственно, на этом можно бы и закончить, отцепив крокодилы, как только загорелся соответствующий индикатор.

CTEK1–4

Но в том случае, если батарея подвергалась глубокому разряду и есть вероятность того, что в ней произошло расслоение электролита можно принудительно добавить еще и шестой этап «Восстановление», на котором оно будет устранено. Вызвать этот режим можно несколькими нажатиями все той же кнопки, которая также переключает устройство в режимы заряда малых, средних батарей, заряда в холодное время года. Седьмой и восьмой этапы нужны уже для поддержания батареи в полной готовности на протяжении сколь угодно долгого времени с помощью либо небольшого постоянного тока, компенсирующего саморазряд (этап 7), либо периодической подзарядки при определенном падении напряжения (этап 8).

Заметим, что устройство CTEK МХS 5.0 обладает высокой степенью защиты: ему не страшны неправильное подключение, оно не искрит (это важно: водород взрывоопасен!), не боится воды и снега. И подходит как для батарей мотоциклов (на 12 В), так и автомобилей, с жидким и связанным электролитом (батареи AGM). Но этим, пусть и замечательным устройством, ассортимент компании CTEK Sweden AB далеко не исчерпывается, скорее, он только начинается! Продолжим его изучение в следующий раз…

Ни в коем случае! Чего нельзя делать при реанимации аккумулятора

Аккумулятор — штука коварная. Гарантийный срок хорошего изделия составляет примерно 5 лет, но это совсем не значит, что батарея не потребует внимания раньше. Все зависит от качества изготовления. Проверенные фирмы держат марку, однако продукция среднего ценового сегмента попадает в группу риска.

Причиной разрядки является разрушение и выпадение ячеек. Чаще всего это просто эксплуатационный износ вследствие высоких нагрузок. Если в машине есть нештатная дорогая музыка с хорошими колонками, доустановленные обогреватели или иные чудеса комфорта, то аккумулятор можно не узнать. Электролит почернеет, а клеммы окислятся. Еще одной опасностью для батарей старых машин является толкание в пробках. Генераторы у них слабоваты и не успевают вовремя компенсировать дефицит энергии. В итоге батарея работает на износ.

Чтобы без проблем завести машину, в аккумуляторе должен сохраняться хотя бы 50% заряд, а суточные потери энергии без нагрузок удерживаться на уровне 2%. Иначе при понижении температуры заряд упадет еще вдвое. Узнать о работоспособности АКБ можно с помощью специального прибора — мультиметра. Если напряжение отличается от стандартного, то лучше перед морозами зарулить на сервис и подключить машину к нагрузочной вилке. Это прибор для имитации суточных нагрузок городского ритма. Специалист посмотрит, как батарея ведет себя и насколько она способна обеспечивать потребности бортовой сети. Нередко специалисты выносят вердикт — на замену.

«Ячейки окисляются, сульфатизируются, то есть покрываются налетом, отчего теряют работоспособность, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — В худших случаях опадающие соты пластин ведут к пробоям». Горит искра и электролит нагревается, испаряясь. Корпус распухает, трескается, как чайник выпускает пары и теряет энергию.

Ремонтировать аккумуляторы нельзя, но если очень хочется, то можно. Гаражные умельцы назовут десятки способов реанимировать энергетический блок, вплоть до его промывки и вытряски. Самый простой способ — это залить электролит. Процедура сама по себе несложная, однако при нарушении плотности и консистенции заправки батарея получит еще больший вред. В банки нельзя лить простую воду, а только дистиллированную. Плюсом к ней присадка против отложений. Пропорции смеси принципиальны, а смесь готовится в течение двух суток в отдельной таре. После заливки батарея должна пройти несколько циклов зарядки-разрядки. Короче, лучше, чтобы это делал специалист.

Некоторые автовладельцы при наступлении морозов несут батареи домой. В конце поездки отсоединяются клеммы, откручиваются крепежи, и водитель занимается физическими упражнениями до дверей квартиры. Отчасти это помогает, и крупицы заряда доживают до утра. Однако делать это систематически вредно, если не считать пользы от утренней переноски тяжестей. Исправный аккумулятор хорошо переживает морозы, а несправный умрет и в тепле. Частые переходы через ноль еще больше вредят ячейкам. При перепадах температуры в 40-50 градусов их разрушение прогрессирует. Поэтому хранить АКБ лучше в холоде на балконе.

Кроме того, при снятии батареи с автомобиля аннулируется информация бортовых систем. Электронные мозги без энергии переходят к базовым заводским настройкам, а для современных машин это сопряжено с рядом неудобств.

Если машина поставлена на консервацию, а аккумулятор лежит дома, то лучше его подзаряжать раз в три месяца, иначе начнется вредная сульфатизация, ведущая к разрушению ячеек. Отвалится частичка сот, замкнет пластины, и привет! Даже в спящем состоянии батарее необходимы временные нагрузки, для чего существуют специальные устройства. Иначе закиснет батарея даже под диваном. Важно при подключении к розетке следить за нагревом корпуса. Если электролит пузырится, то АКБ пора на свалку, а его хозяину — в магазин.

Самыми опасными для АКБ остаются включенные габаритные огни. Они не погасают при вытаскивании ключа и потребляют энергию до полного истощения. Нескольких часов вполне хватит, чтобы на морозе разрядить даже новый немецкий аккумулятор. И морозным утром без «прикуривания» уже не обойтись.

Но, если автомобиль еще дышит, то его, возможно, пробудят нехитрые действия. Сначала выключите все приборы, обогревы, магнитолу и т.д., которые по умолчанию стоят в режиме «On». Затем поморгайте дальним светом, задерживая его на несколько секунд. Тогда внутри батареи пойдут процессы, стимулирующие его пробуждение. После этого можно включать зажигание и чуть погодя пуск.

Если стартер крутится, а машина не заводится, то аккумулятор ни при чем, и неисправность кроется в других технических системах. Однако при слабом прокручивании мотора нельзя повторять операцию свыше 7 секунд. В батарее и кабелях идет нежелательный нагрев. Повторять цикл можно через полминуты. После пуска двигателя хорошие водители стараются поездить на машине подольше и не глушат ее на стоянке, чтобы батарея получила больше энергии. Ну а дальше стоит задуматься над поиском причин потери заряда. Если батарея новая, прекрасно работает на стенде и выдает штатный ток, то, возможно, в разрядке виновна не она, а бортовая электросеть. К примеру, генератор или неисправности в проводке.

Как не убить машину зимой?

Прежде чем заводить машину в мороз минус 30, имейте в виду: за пару минут холодного старта двигатель изнашивается так, будто проехал несколько тысяч километров. Все дело в перепаде температур, который не позволяет холодному маслу правильно смазывать части двигателя. Если ехать на работу на метро все же не хочется, то самое разумное – установить на машину предпусковой обогреватель: он прогреет не только охлаждающую жидкость в двигателе до нужной температуры (что облегчает запуск), но и салон. В скандинавских странах распространены и специальные щупы, нагревающие масло, или “кипятильники” для двигателя, работающие от сети. Но о таких вещах нужно было заботиться заранее (установка их – дело недешевое). Думать об этом у холодной машины уже поздно. Как завести? 1. Итак, сначала стучим по колесам, смахиваем снег с крыши и только после этого ритуала выжимаем сцепление, если КПП ручная, и поворачиваем ключ на одно деление – подождем пока машина оживет и начнет работать бензонасос. После этого, скрестив пальцы, поворачиваем ключ до конца. “Чи-чи-чи” нужно слушать не больше минуты – иначе стартер перегреется. Если ничего не происходит – первым делом надо проверить аккумулятор. Не беда, если ни на приборной доске, ни на самом аккумуляторе нет никаких индикаторов, говорящих о том, что батарейка села. Его жизнеспособность можно быстро проверить, включив на пару мгновений дальний свет – если он тусклый, значит, сел. Заряжать аккумулятор зарядным устройством нужно было заранее, примерно за 6 – 12 часов, в зависимости от модели. Минус у этого один: совершенно обесточенный автомобиль может стать хорошей приманкой для воров. 2. О чем стоит позаботиться, вне зависимости от того, подошел межсервисный пробег или нет, – сезонная замена масла свечей и фильтров. На самом деле производители об этом предупреждают, но хитро завуалировав в инструкциях. “Обычно межсервисный пробег составляет 10 – 15 тыс. км”, а дальше мелким шрифтом приписка – “если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то следует уменьшить пробег до 5 – 10 тыс.”. Поверьте, холод до минус 30, загрязненный воздух и бензин с высоким содержанием серы – это как раз такие условия. К тому же это позволит вам аргументированно доказать вину производителя, если эти работы будут выполнены, а машина все равно не заведется. Свечи лучше всего обычные, какие советует производитель, а масло лучше выбрать “официальное”, но более жидкое, например 5w40 или 0w40 – это должно обеспечить легкий запуск двигателя. К тому же на многих сервисах перед зимой бесплатно смазывают замки, петли дверей и детали подвески специальным незамерзающим гелем.

Прикуривать – или толкать?
Самый верный способ – прикурить. Лучше всего использовать импортные сигареты с фильтром и спички, хотя Минздрав уже всех предупредил. Немного успокоившись, нужно внимательно прочитать инструкцию. Дело в том, что некоторые автомобили заводить от “чужого” аккумулятора опасно – в лучшем случае это приведет к замене предохранителей, а в худшем придется заказывать сгоревшие электронные мозги двигателя. Другой, проверенный на “Жигулях”, способ – “заводить с толкача” – может закончиться трагически для некоторых дизельных автомобилей. Тут опять нужно советоваться с инструкцией. Если противопоказаний нет, находим подходящую горку или желающих толкнуть вашу иномарку. Не забудьте предупредить, чтобы не брались за навесные пластиковые панели – отвалятся на морозе. Набрав 15 – 20 км/ч, включаем первую передачу и нежно отпускаем сцепление, но не до конца. Как только двигатель “схватится”, снимаем со скорости и прибавляем газу. Если ничего не помогает, нужно либо вызывать эвакуатор, либо искать, того, кто дотащит до сервиса на “галстуке”. Последнее лучше не делать владельцам машин с автоматической коробкой – чинить придется и ее.
Как правильно “прикурить” автомобиль:
Присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного аккумулятора 1, а другой конец к своей батарее. Черный провод следует соединить одним концом с отрицательной клеммой вспомогательного аккумулятора, а другой зажим прикрепить к клемме массы в моторном отсеке 2. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля, а через минуту попробуйте завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а потом красный провод.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 – 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector