Как выжить, оказавшись на зимней трассе?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как выжить, оказавшись на зимней трассе?

AlexProGreen › Блог › Как зимой не замерзнуть на трассе!

Ни один, даже самый опытный водитель, водитель не может быть застрахован от поломки его автомобиля в дороге или от того, что его автомобиль застрянет в снегу. Хорошо, если поблизости будет какой нибудь населённый пункт, до которого машину можно дотянуть.

Но бывает и так, что вроде и недалеко выехал, а помощи пришлось ждать несколько дней. Например, легковая машина, на заснеженной дороге, захватила одной стороной снежный бурт, и ее выбросило в кювет, да так, что просто тросом её не выдернешь, а потом, тяжёлая техника, пробивающая основную магистраль, накрыла сугробом эту легковушку. Или другой пример, фуру-длинномер выбросило за пределы дороги. А найти технику, которая сможет вытащить на дорогу тягач с гружёным полуприцепом-длинномером надо ещё постараться. Иногда зимой, при переметах дорог и неспособности дорожных служб проводить их своевременную расчистку, «копеечная поломка» на трассе превращается в настоящую борьбу за выживание.

Пока работает печка в автомобиле, первый этап выживания заключается в том, чтобы максимально продлить возможность находиться в отапливаемом салоне. Системы обогрева салона, установленные на автомобилях, делятся на две категории: одни работают при запущенном двигателе, вторые – могут работать и в автономном режиме, от аккумулятора, когда двигатель автомобиля уже не работает. Оба варианта имеют свои положительные и отрицательные стороны. Если в первом случае «печку» можно вновь запустить, залив топливо в бак, то при «севшем» аккумуляторе возможность прогреть кабину будет потеряна до момента зарядки (то есть, до времени, когда Вы окажетесь в городских условиях, и тема выживания станет для Вас уже не актуальной). С другой стороны, если «печка» работает только вместе с двигателем автомашины, это чревато другой бедой. При неисправном глушителе (глушитель или резонатор сечет), или когда автомобиль засыпало снегом по самый багажник, да даже просто при определенном направлении ветра, попаданием выхлопного газа в салон. Что само по себе является фактор риска получения отравления угарными газами.

С чего же начинать подготовку к длительному ожиданию помощи?

“Многие из водителей, начинают с заблаговременного утепления салона. Мне пару раз приходилось стоять в кювете несколько дней. Один раз на автомобиле ВАЗ-2106, и один раз на автомобиле Volvo 850. Когда ни один вездеход не останавливается, а ни дорожных служб, ни МЧС нет. Я лично, как только понимаю, что мне стоять придется долго, достаю из багажника и ложу под ноги войлочный коврик. А окна завешиваю чехлами с задних сидений, за исключением лобового и бокового водительского, чтобы видеть, что происходит. Это позволяет сохранить тепло подольше. Какие бы новые ни были уплотнители на дверях, через щели всё равно холодом тянет. Я как-то попробовал двери и ручки на дверях, когда встал на трассе, клейкой лентой бумажной заклеить, вот как окна на зиму. Оказалась с собой. С тех пор вожу с собой моток этой ленты бумажной. Вроде – десять минут работы, а какое-то тепло сберегается. Впрочем, есть категория водителей, которая уповает на конструкцию автомобиля и не принимает дополнительных мер утепления”.

Ещё один способ, который дают автолюбители Сибири, это закопать легковую машину в снег. Безусловно, этот способ требует наличия лопаты и значительного труда, зато под слоем снега в 20-30 см. Постоянная температура в салоне сохраняется до восьми часов. А потом, можно снова завести двигатель. Но при этом способе утепления необходимо, чтобы выхлопная труба и ближайшее к ней пространство были свободны от снега. А также – поставить опознавательные знаки, позволяющие другим водителям заметить, что на обочине стоит именно автомобиль. Не секрет, что если идёт снег или лёг туман, белая пелена зачастую «размывает» очертания дороги, не говоря уже о сугробе, под которым скрывается Ваша машина.

Выходить ли из автомашины на мороз или нет?

Вопрос многим покажется глупым. Но на деле, иной раз больше шансов выжить именно снаружи автомобиля.

Во-первых, можно разжечь костёр запалить «запаску», задние коврики из салона, коврик багажника, если нет рядом дров.

Во-вторых, есть возможность соорудить укрытие от ветра из снега, что в сочетании с костром даёт неплохие шансы на выживание.

В-третьих, водителям фур, следить за грузом снаружи несоизмеримо легче. Ну и кроме того автомобиль, даже после всех ухищрений в после того, как окончательно заглох двигатель, в конце концов превращается в холодильник. Так что рано или поздно, но наружу выходить всё-таки приходится. А дальше приходится действовать в зависимости от обстоятельств. Начинать строить укрытие надо, как только появились первые признаки того, что «печка» скоро перестанет работать. Как только лампочка топлива замигала, вырубай движок и берись за лопату. Так нужно делать, чтобы была возможность еще в салон залезть и руки отогреть. Если снег липкий, то просто складывать из комков стенку или, если повезёт – две-три стенки под углом. Наверх лапника набросал, костёр зажёг и – нормально. В сильный мороз, если снег сухой, надо в первую очередь смотреть деревья рядом. Несколько жердей крест-накрест в снегу укрепил, потом на них накидал снегу. Если вода есть, то скрепил с наружной стороны.

Один водитель рассказывал: “У меня был случай, так ледяную стенку сделали, потом минут десять руки у костра отогревали, так за это время стенку такую намело, что нам дальше и работы почти не осталось. Только наверх полиэтилен кинуть”.

Так, что уважаемые автомобилисты, даже неподготовленные к подобным ситуациям люди имеют неплохие шансы на выживание, если не теряются. Подтверждение тому, история одного автолюбителя из города Нижний Тагил. «Едем в Москву, и вдруг встаём. Ничего не работает из электрики. Вообще! А «тачанку» Mazdа 6, я только взял, ещё не знал, что там к чему. «Би-лайн» не берёт, вокруг только поле, ночь, ни деревни, ничего. Так мы с друзьями машину поставили боком к ветру. С другой стороны «запаску» запалили, между горящей запаской и машиной сели – нормально. Даже покемарили. А утром тормознули МАЗа, он нас дотащил до СТО, там за пять минут что-то поменяли, мы дальше поехали…».

По большому счёту, давать рекомендации того, как строить убежище от ветра и мороза, дело довольно тяжелое. Никогда не угадаешь, что окажется у водителя в наличии и под рукой. Поэтому ограничимся простыми советами. Во-первых, помните, что снег – отличный сберегающий тепло материал. Если рядом есть лес – вспомните пионерские времена и смело рубите ветки. В худшем случае – получите отличный утеплительный материал. В лучшем – явится лесник или местные жители, и организуют Ваше спасение. В-третьих, Ваш автомобиль и сам по себе уже укрытие. В-четвёртых, если Вы начинаете замерзать, то жгите всё, что горит, жизнь всегда дороже. Впрочем, постарайтесь сохранить всё бумажное и полиэтиленовое, оно Вам ещё понадобится.

Нельзя не остановиться на проблеме: «водка, как средство выживания». Уж сколько раз твердили миру, что водка в условиях выживания на холоде, это яд. А то чувство «ложного тепла», которое получает человек в результате употребления алкоголя, есть лишь результат кратковременного расширения сосудов. Чреватого позднейшим их сужением и снижением сопротивляемости организма. Но, оказывается всё несколько сложнее.

Некоторые водители утверждают, что водка, при определённых условиях может быть полезной в процессе борьбы за выживание. Дело в том, что при принятии внутрь примерно 30-50 грамм крепкого алкоголя, он действует как довольно сильное расслабляющее, способное вывести человека из стрессового или даже шокового состояния. Больше того, такая доза вполне способна ввести человека в состояние кратковременной повышенной активности. Если это время использовать с толком, то человек сможет сделать достаточно многое для собственного спасения. То есть, из рассказов этих водителей получается, что водка всё-таки является спасением для человека, попавшего в экстремальную ситуацию? Ни в коем случае не верьте этому и не экспериментируйте! Основная проблема состоит в том, что замерзающий человек не может отделить свое состояние. А именно, когда ему нужно выпить, от того состояния, когда ему этого просто хочется. Вторая проблема в том, что доза алкоголя, которая благотворно действует на организм, равна 30-50 граммами на 8 часов. Вы видели когда-нибудь русского или украинца, который бы выпил 30 грамм и больше не пил в течение 8 часов? Даже если человек полный трезвенник, он остановится на дозе 30-50 грамм. Дело в том, что к моменту, когда замерзающий «принял» первую дозу в 50 грамм, у него начинает появляться чувство «временного тепла», о котором столько писали, и он просто психологически не сможет остановиться. Иллюзия «согревания» заставит его пить до тех пор, пока он не засыпает, что бы больше не проснуться. И если замерзающий человек почувствовал тепло приданное ему алкоголем, которое показалось ему реальным, то остановить его от принятия все большей и большей дозы можно только силой. В принципе, при наличии напарника, который мог бы его разбудить, человек может на морозе спать по определённому режиму. Но – только если он не принимал алкоголь. Если человек выпил, метаболизм его организма на некоторое время изменяется вследствие интоксикации. А, значит, он может или не проснуться вовремя или заснуть в неподходящий момент. Так что можно считать правилом утверждение: «Если выпил – не спи». Но сами понимаете, что такое невозможно!
Источник: Интернет

Советы сибиряков: как выжить в мороз на зимней трассе

Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.

Читать еще:  Реле стартера нива шевроле

Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.

Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза. Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе. Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики.

На морозной дороге действует закон: спасение замерзающего зависит только от него. От форс-мажоров никто не застрахован, поэтому нужно быть готовым ко всему. А всем, кто оказался в заглохшей или застрявшей в снегу машине, первым делом нужно звонить по номеру службы спасения 112. В противном случае остается надеяться только на родных и знакомых, которые начнут искать пропавшего водителя. На морозе жизнь спасет умение развести огонь: живительное тепло поможет пережить часы ожидания.

«Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь не купишь», — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.

Зимой перед дальней дорогой нужно тщательно подготовить автомобиль: под завязку запастись топливом, тщательно проверить двигатель и аккумулятор, обязательно залить качественный антифриз, а также позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, утеплить сиденья.

Во время подготовки к поездке стоит внимательно изучить маршрут, отметив на трассе кафе и населенные пункты. При этом нужно учитывать, что на АЗС вас могут даже не пустить погреться, ведь персоналу заправки это может быть запрещено, они рискуют деньгами. В случае непредвиденных ситуаций лучше рассчитывать на кафе и ни в коем случае не идти наобум.

«Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти, — лучше не ходи. Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой», — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.

На случай ЧП положите себе в багажник вещи, которые могут вам понадобиться в экстремальной ситуации: бумажный скотч, свечи, покрывала или полиэтиленовую пленку для окон, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьем.

Бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. Нелишним будет надеть термобелье. Непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должен быть термос с горячим питьем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.

Перед поездкой нужно не только пополнить счет на телефоне и зарядить аккумуляторы, но и не полениться и обязательно предупредить родных, близких или даже соседей. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь. В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Также пользователи мобильных сетей МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи «Билайна» — 001 и 101.

Если двигатель все же заглох, водителя может спасти костер неподалеку от автомобиля. Поэтому в дорогу зимой обязательно нужно взять спички, а еще лучше захватить с собой спиртовую лампу и свечи. В крайнем случае можно жечь шины. При этом нужно соблюдать аккуратность с открытым огнем и не разжигать его в непосредственной близости от машины.

«Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов. — На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь. Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике».

Горячительные напитки при ЧП могут помочь только для того, чтобы растереться алкоголем, это только в случае, когда уже оказался в тепле. Пить на морозе нельзя, ведь можно потерять контроль над ситуацией или заснуть.

Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.

«Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо. В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов.

В багажнике обязательно должна быть саперная лопатка, с помощью которой можно откопать машину, слетевшую с дороги, или утеплить ее снегом в ожидании помощи. Для этого набросайте небольшой снежный вал до дверного порога, что позволит отгородить днище автомобиля от попадания холодного воздуха.

Как выжить зимой на трассе: советы спасателей и бывалых водителей

В начале декабря амурчан потрясла новость — на дороге недалеко от Сковородина замерз насмерть бизнесмен, ехавший из Забайкальского края. Мужчина попал в ДТП: его машина слетела с дороги и врезалась в дерево. После этого он решил пешком добраться до населенного пункта, но так и не дошел до людей и тепла. Тело предпринимателя нашли в лесу недалеко от железнодорожных путей на перегоне между станциями Талдан и Джиктанда. ЧП с заглохшими на безлюдных трассах машинами происходят в Приамурье каждую зиму. Как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, что взять с собой, отправляясь в дальний путь, — в материале Варвары Носыревой.

112

— единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов

В этом году, помимо трагического случая с бизнесменом, амурчане дважды находились на грани жизни и смерти, в одиночестве оказавшись в сломавшемся автомобиле на морозной дороге. В конце октября участковый и глава села Овсянка спасли замерзавшего на трассе Зея — Тыгда таксиста. Он отвозил пассажиров из Благовещенска в Зею, на обратном пути машина сломалась, аккумулятор телефона практически разрядился.

Мужчина успел только набрать номер экстренной службы 112. С собой у таксиста не было даже теплой одежды. В начале декабря полицейские спасли замерзавшего на 50-м километре автодороги Верхнезейский — Горный амурчанина. Автомобиль застрял в снегу, топливо было на исходе, мобильная связь отсутствовала. Нашли на пустынной трассе водителя благодаря его знакомой. Обеспокоенная женщина обратилась в полицию, когда мужчина пропал.

Спасатели советуют: оказавшись в заглохшей на трассе машине, первым делом звоните по номеру службы спасения 112. Если сделать это не удается, остается надеяться на родных и знакомых, которые начнут вас искать. Кроме того, рано или поздно по трассе проедет другой автомобиль. Главное, что нужно помнить, — спасение замерзающего зависит только от него. Когда двигатель сломался на морозе, умение развести огонь — залог жизни, тепло поможет пережить часы ожидания.

— Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь, — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.

«Если уже совсем замерзаешь — да спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь».

Бывалые водители и сотрудники МЧС рекомендуют: отправляясь в дальнюю дорогу зимой, нужно тщательно подготовиться. Важно позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, проверить работу двигателей и аккумуляторов, утеплить сиденья. Необходимо запастись топливом, залить хороший антифриз и утеплить сиденья.

В багажнике автомобиля обязательно должны лежать липкая лента, покрывала или полиэтиленовая пленка для окон, стеганые одеяла, теплая одежда, саперная лопатка, свечи, термос с горячим питьем.

Кроме того, нужно хорошо знать либо заранее изучить местность, по которой пройдет маршрут, чтобы ориентироваться, где находятся кафе и населенные пункты. Если заглохнете на дороге, это поможет вам понять, стоит ли пытаться дойти пешком до ближайших пунктов обогрева. Помочь в дороге могут GPS-навигатор либо старая добрая бумажная карта.

— Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти — лучше не ходи. Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой, — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.

Читать еще:  Как уменьшить риск попадания в аварию

Правда, даже если вы дойдете до АЗС, там вас вряд ли пустят погреться, предупреждает он.

— Знаю по своему опыту — на АЗС обычно говорят: «У нас режим, сюда нельзя». Попробуй зайди ночью на заправку. Там же деньги, в наше время даже за тысячу рублей прибить могут спокойно. Так что, случись что, никто никогда никого на заправку не пустит, имейте в виду, — уверен дальнобойщик. — Главное, перед поездкой выяснить, где находятся кафе.

Возьмите запас еды и теплую одежду

Обязательно в дорогу нужно взять теплые вещи. Верхнюю одежду, перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. «Я с собой зимой в багажнике всегда вожу валенки, фуфайку, сейчас, кстати, в охотничьих и рыболовных магазинах сапоги продаются, которые выдерживают температуру –70 градусов. Можно купить комбинезон, ватные штаны и куртку. Они такие теплые, что даже свитера не придется надевать. Кроме того, сейчас продается термоодежда. Надел ее, тебе тепло и не потеешь. В такой одежде двое суток ты у машины сможешь выжить», — отмечает благовещенский дальнобойщик.

Выезжая в дальнюю дорогу, непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должны быть термос с горячим чаем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.

Если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Для сохранения тепла достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога.

Отправляясь зимой в путь, не поленитесь предупредить родных, близких или даже соседей. Это обязательно. Пусть они знают о вашем маршруте, договоритесь созвониться, когда доберетесь до места. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь.

Перед поездкой зарядите мобильный телефон и позаботьтесь о том, чтобы на счете были деньги. Можно захватить с собой запасной мобильник. В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Также пользователи мобильной сети МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи Билайна — 001 и 101.

Жгите!

Спички — одна из самых необходимых вещей на дороге зимой.

— Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов. — На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь. Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике.

С собой можно захватить спиртовую лампу и свечи. В то же время спасатели советуют быть осторожнее и не разжигать огонь в салоне автомобиля или в непосредственной близости от машины.

Если машина заглохла на дороге, первым делом звоните на номер 112.

Водка поможет согреться

Дальнобойщики советуют — отправляясь в путь, захватите бутылку водки. Не для того, чтобы выпить, а для того, чтобы растереться ею в случае ЧП. Это поможет согреть конечности, восстановить кровообращение. Использовать для растирания также можно шерстяную ткань. Но делать это нужно только на местах с небольшой степенью обморожения. Усиленно тереть серьезно обмороженные места нельзя. Так же как и массировать их или согревать.

На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь.

Отправляясь в дальнюю поездку, возьмите с собой саперную лопату. Если машина слетит с дороги, вы сможете ее откопать из снега и заодно согреться. А если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Засыпьте его внизу снегом, чтобы не поддувал ветер. Как советуют в амурском управлении МЧС, достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога. Это отгородит пространство под днищем от холодного воздуха извне.

Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.

Поставьте машину поперек

Оказавшись в заглохшей машине на дороге, привлекайте внимание. «Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо. В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов.

Для большегрузов актуальна проблема замерзающей на морозе солярки. Виталий однажды ночью оказался один на дороге в Селемджинском районе в своем заглохшем автомобиле. «Солярка была летняя, машина глохла каждые 10 километров. Мороз –50. Взял солярочки, налил на тряпку, разжег костер, набрал в ведро углей и поставил его под двигатель, чтобы шло тепло. Утром поехали автомобилисты, дернули меня, и машина завелась», — вспоминает водитель. Чтобы разогреть замерзшую на ходу солярку и растопить бак фуры, можно также использовать лопату, обмотанную горящими тряпками.

Как выжить на трассе зимой, если вы застряли? Инструкция по выживанию в заметенной машине

Предлагаем проверенные советы по безопасности движения зимой, спасающие жизни опытных водителей и дальнобойщиков. Как подготовиться к поездке в зимнее время, а также на случай ЧП, аварии или пробки в метель? Выполните простые шаги этой инструкции и будьте готовы к любой ситуации на дороге!

«Выживание» звучит слишком сурово только на первый взгляд, то есть слух. Мы уже видели по новостям многочасовые пробки в Коми, где в заметенных машинах люди ждали спасения. Они замерзали в собственных авто, которые занесло снегом по крышу.

Не станем в очередной раз винить дорожные службы — буран может за считанные минуты замести все на своем пути. Проблема в том, что, попав в снежный плен, человек оказывается не готовым. Итогом подготовки станет многое: вы сможете обезопасить себя и дождаться спасателей, которые освободят вашу машину.

Что взять с собой зимой в дальнюю поездку?

Собираясь в путь, уточните прогноз погоды, дорожную обстановку. Не забудьте сказать родным, каким маршрутом вы поедете, можно сохранить его в соцсетях — он поможет спасателям на случай беды.

Ниже вы познакомитесь со списком необходимых вещей, нужных для выживания:

  • Первое — связь. Запасной телефон, может, где-то завалялся тапик, радиостанция, если она у вас имеется, аккумулятор, PowerBank с комплектом проводов. Вам нужно быть на связи всегда: вызвать помощь, передать свои координаты и сделать селфи.
  • Второе — автомобильные принадлежности. Запасные провода, портативное пусковое устройство, цепи на колеса, трос, лебедка, нож, шланг, скребок для очистки стекол. Лопата для снега, можно еще и саперскую — она заменит топор. Также пригодятся знаки аварийной остановки, хороший фонарь с ручной подзарядкой, сигнальная ракета.
  • Третье — утеплитель для машины и пассажиров. Многослойные панели для окон, рулонный утеплитель, теплая одежда, одеяла, термобелье. Можно взять газовую плиту на баллонах или альтернативу из магазина для туристов. Сухой спирт, топливные брикеты, жидкость для розжига, охотничьи спички.
  • Четвертое — запас еды и воды. Воду возьмите в маленьких бутылках, энергетик, шоколадные батончики, сало, галеты, сушки, орехи, консервы или наборы ИРП.
  • Пятое — соберите хорошую аптечку. Узнайте, какие препараты помогут в холод, не дадут потерять сознание и станут профилактикой против обморожения.

Что делать на заметенной дороге, если дальше ехать не получится?

Может, вы заблудились, попали в аварию, стали в пробке — неважно. Какой совет самый банальный, когда застряла машина? Не паникуйте! Вам не сидеть там вечно, максимум сутки. А если вы подготовились, то без проблем дождетесь расчистки дороги и сможете ехать дальше.

Теперь разберем наши действия более подробно:

  • Первое — сообщите всем, кому можно и даже нельзя, о вашей беде. Первым делом звоним в МЧС, дайте свои координаты и опишите ситуацию, предупредите родственников, успокойте их и скажите, где находитесь.
  • Второе — подготовьте машину, уберите ее с проезжей части, если, конечно, она не торчит из кузова грузовика. Обозначьте свое местоположение знаками. Переложите из багажника в салон все необходимое. Помните — покинуть машину имеет смысл только: если нет возможности согреться в салоне, она повреждена, в зоне видимости есть населенный пункт или есть место устроить убежище за бортом и развести огонь. Засыпьте машину снегом — так вы сбережете тепло. Можете прогревать авто по 10 минут в час, тогда будет держаться неопасная температура и аккумулятор подзарядится. Используйте одеяла и другие вещи для сохранения тепла тела. Экономно и правильно используйте еду. Пейте теплую воду и ешьте небольшими порциями. Следите за тем, чтобы в салон поступал свежий воздух.
  • Третье — следите за обстановкой и погодой, учитывайте все, чтобы организовать выживание. Если метель продолжается, очищайте знаки обозначения, машина всегда должна быть видна.

Фото: Depositphotos

Напоследок напомню вам основные правила выживания на зимней дороге:

  1. Возьмите самые необходимые вещи: одежду, воду с едой, инструменты.
  2. Если движение продолжать вы не можете, сообщите в МЧС.
  3. Устройте из автомобиля укрытие, поддерживайте тепло и экономьте ресурсы.
  4. Помогите спасателям найти вас, проверяйте, видна ли машина с дороги.
  5. Вы не один в беде? Помогите товарищам по несчастью, так будет легче выжить.
Читать еще:  Трюки, благодаря которым вы очистите салон своего авто

Собираясь в длинную поездку в автомобиле зимой, отнеситесь серьезно к подготовке, возьмите все необходимое, настройтесь морально и физически. Вам придется рассчитывать на собственные силы и от вас зависит, как вы пройдете этот путь.

Пережить, выжить и не переживать: вспоминаем особенности зимней езды

Наверное, зиме в России искренне радуются разве что дети, собаки и продавцы горных лыж. А для большинства автомобилистов нынешний период – время испытаний, нередко повергающее в уныние. Но это еще не самое худшее: цена легкомысленного отношения к самому холодному времени года часто оборачивается как минимум потерей денег и нарушенными планами, а как максимум – проблемами со здоровьем. Более того, иногда это без всяких метафор и творческих преувеличений становится, к сожалению, вопросом жизни и смерти.

Такие морозы в России – не редкость, а обычное явление

К азалось бы, ежегодно в Сети появляются десятки статей и роликов на «сезонные» темы, где популярно и по полочкам раскладывается «стандартный набор баянов» про резину, безопасную скорость и набор необходимых аксессуаров.

Тем не менее, практически каждый год в СМИ появляются сообщения о том, что где-то за городом замерзала очередная семья, которая решила отправиться в снегопад, вьюгу и метель «к родственникам/по делам/на отдых» (нужное можете выбрать сами). Дескать, чего бояться? Машина новая (или просто исправная), резина зимняя, щетка-сметка есть, какие могут возникнуть проблемы?

В итоге некоторых счастливчиков эвакуировали чуть ли не во «фраках и бальных платьях», причем в лучшем случае – отделавшихся легким испугом и получившим урок на будущее. Ну а в худшем… не хочется и вспоминать, чем нередко заканчиваются такие вот «заигрывания с судьбой».

Зимняя дорога не прощает беспечности: попав в «снежный заряд» где-то за городом, можно лишиться здоровья и даже жизни.

В городе

Недавно мы уже рассказывали о том, что мешает успешному зимнему пуску. Казалось бы, после того, как двигатель завелся, в городе бояться нечего – даже если застрянешь, подтолкнут. Однако даже безобидная поездка в магазин нередко превращается в непростое испытание.

Столько снега за три часа? Совершенно реально!

Во-первых, автомобиль сначала нужно очистить от снега, а 4-6 часов сильного снегопада могут покрыть кузов 20-сантиметровым слоем! Который к тому же может примерзнуть к разогретым за время предыдущей поездки стёклам.

Обзорность превращается в большую проблему: снаружи окна залеплены снегом, а изнутри нередко сильно запотевают. Не в последнюю очередь из-за влаги на одежде и обуви, стекающей на коврики.

Подогрев сидений зимой в наших условиях весьма кстати. Но для безопасности движения важнее подогревы стеклянных поверхностей – зеркал и стёкол

Далеко не везде дорожные службы тут же начинают реагировать, поэтому нечищеная проезжая часть – отнюдь не редкость. Тем более, когда снег интенсивно падает, буквально спустя час-другой после того, как проехала снегоуборочная машина, дорогу снова заметает.

Водители никогда так не рады увиденной снегоуборочной машине, как в сильный снегопад

В этот момент владельцы «недоприводов», то есть автомобилей с одной ведущей осью, начинают резко и сильно завидовать обладателям кроссоверов и внедорожников. Хотя справедливости ради отметим, что многие «паркетники» особыми «проходимцами» по свежевыпавшему снегу не являются как раз по той причине, что у них в активе всего пара ведущих колес!

Обратите внимание – водитель моноприводного кроссовера слева не просто стоит поперек дороги – он отчаянно буксует, пытаясь занять свою полосу!

Главный враг водителей моноприводников – нечищеные обочины, на которые нередко просто сметают снег с проезжей части. В итоге после того, как выпало 20-30 сантиметров снега, по краям дороги могут образоваться большие «снежные горы».

Не самая плохая идея в снегопад – остаться дома. Или, по крайней мере, оставить там машину

Такая глубина снежного покрова для многих легковушек становится критической. Машина просто садится на днище

Любой мало-мальски опытный автомобилист знает – попасть в такую «ловушку» очень легко, а выбраться из неё без посторонней помощи получится далеко не во всех ситуациях. Да, зимняя резина помогает, но далеко не всегда и везде. Особенно плохо, если глубина снежного покрова такова, что «запас по клиренсу» выбирается очень быстро. В итоге машина упирается бампером, нагребает перед собой снежный отвал и начинает буксовать.

Но даже в случае, если геометрическая проходимость автомобиля неплохая, всегда существует риск «сесть на брюхо» — то есть, вывесить ведущие колеса из-за того, что какая-то часть автомобиля уже полностью легла на снег. Это касается, кстати, и полноприводных автомобилей – на все ведущие можно рассчитывать, но лишь до определённого момента.

В этой ситуации отдельные энтузиасты уповают на цепи, но с ними ездить постоянно не будешь, а в очень глубоком снегу они лишь окажут «медвежью услугу», позволив «закопаться по зеркала».

Кроме проблем с обзорностью и проходимостью, у водителя появляется еще один «нежданный недруг» — пешеходы. С одной стороны, их можно понять – на тротуарах и обочинах полно снега, ботинки давно промокли, в лицо сыплет снежная крупа, а тут еще рядом в теплых салонах своих машин проезжают настоящие баловни судьбы. Эмоции прохожих в этот момент — прямо по Высоцкому: «Произошел необъяснимый катаклизм; Я шел домой по тихой улице своей, А мне навстречу нагло пер капитализм, Звериный лик свой скрыв под маской Жигулей».

Однако «безлошадные» зря завидуют: хоть водитель в снегопад и сидит в отапливаемом салоне, ему от этого немногим легче.

Нужно помнить, что пешеходный переход под толщей снега может быть просто невиден! Поэтому нужно всегда обращать внимание на дорожные знаки

Машина постоянно буксует, требуя коррекции курса рулём, и норовит остановиться даже на относительно ровных участках. А что говорить про подъемы и спуски, которыми известен, к примеру, Владивосток с его двумя десятками сопок и гор! При этом машина может практически в любой момент стать неконтролируемой, превратившись в металлический снаряд, сносящий все на своём пути. Никакого преувеличения: достаточно набрать соответствующий запрос в поисковике и можно наслаждаться десятками не очень забавных видео.

Снегопад и гололёд соревнуются за звание главного зимнего врага водителя, поскольку оба они могут привести к полной потере контроля над автомобилем. Это чревато самыми печальными последствиями.

Аварии зимой – обычное явление как в городе на небольших скоростях, так и на загородных шоссе

Сильный снегопад приводит к резкому снижению скорости дорожного потока – когда колёса с трудом цепляются за свежевыпавшую кашу, а любое нажатие на педаль газа приводит к интенсивной пробуксовке и ощущению, что машина «вязнет» в снежной целине, желание полихачить пропадает у большинства водителей. К сожалению, не у всех, из-за чего регистраторы снова фиксируют множество увлекательных «кульбитов», а сеть пополняется новыми роликами с хештегом #занос от первого лица.

Едем «на дальняк»

Впрочем, езда в городских условиях хотя бы не сопряжена с прямым риском для жизни. А вот при поездках по трассе можно попасть в очень неприятную ситуацию, оказавшись в снежном плену.

Мы не будем в очередной раз «рвать аккордеон», напоминая о том, что перед зимней поездкой на дальнее расстояние необходимо проверить уровни эксплуатационных жидкостей и техническую исправность автомобиля – надеемся, с этим у вас полный порядок.

Проверить световой пучок головной оптики нужно еще осенью

Отдельно стоит упомянуть разве что о правильной настройке фар головного освещения, что в зимний период особенно важно и актуально. Тем не менее, есть немало и других нюансов, не столь очевидных на первый взгляд.

«Трактористам» на автомобилях с дизельными двигателями нужно помнить о том, что морозы за тридцать для некоторых видов дизтоплива могут оказаться не по зубам

Перед более-менее длительной поездкой за город стоит посмотреть прогноз погоды — смартфоны с соответствующими приложениями давно перестали быть экзотикой даже у школьников и их дедушек. Штормовое предупреждение, информация о пурге или метели являются весомым аргументом для того, чтобы изменить планы. Ведь стихии необязательно бросать вызов — её какое-то время можно просто переждать в тепле и поблизости от цивилизации. К слову, её присутствие «везде» обманчиво – в нашей стране существует немало участков, где из-за особенностей рельефа местности стабильная связь отсутствует или она очень плохая. Не будем исключать и поломки – к примеру, отказавшую базовую станцию мобильного оператора, из-за которой покрытие заметно ухудшилось. Так что полагаться на сотовую связь и (особенно!) мобильный интернет повсеместно нельзя. Как и не стоит и исключать вариант, когда из-за мороза или технической неисправности батарея телефона быстро сядет, а сам он превратится в красивый, но нефункциональный «кирпич». Именно поэтому для современных гаджетов наличие зарядного устройства или «пауэрбанка» на борту автомобиля просто обязательно!

“Дальняки” осложняются еще и тем, что за несколько часов ситуация может радикально измениться, что особенно опасно на горных участках. Обледеневший или заснеженный подъем может привести к тому, что службы спасения просто перекроют этот участок. И не стоит возмущаться: нередко даже на совсем, казалось бы, безобидных участках может “раскорячиться» фура, или кого-то занесёт в кювет, после чего движение заблокируется напрочь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector