Как выбрать хорошую автошколу
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как выбрать хорошую автошколу

Как правильно выбрать автошколу: все тонкости поиска

Солидная репутация – надёжный партнёр

Во время поиска автошколы нелишним будет обратить внимание на репутацию заведения, как она представлена в СМИ, интернете и отзывах выпускников. Никакая крупная компания, нацеленная на долгую и успешную работу, не будет портить своё имя скандалами и неприятными историями.

На сайте ГИБДД РФ найдите автошколу в списке допущенных к проведению обучения по соответствующей категории или подкатегории. Зайдите на сайт автошколы. В интернете посмотрите сообщения выпускников автошколы на сайтах отзывов. Хотя при жёсткой конкуренции возможны и «фейковые» жалобы.

Хорошие автошколы имеют профессионально созданный сайт, включая мобильную версию, где желательно бы присутствовал раздел учебной части с пояснениями, как будет проходить учебный процесс, есть ли технические средства обучения и т.д.

Такие автошколы имеют продолжительную историю, достаточное количество филиалов, современный парк транспортных средств, автотренажёры, собственную медицинскую комиссию и другие услуги.

Можно посетить автошколу, поговорить с учащимися, проходящими обучение. Ознакомьтесь с учебной площадкой вождения.

Представители автошколы должны доброжелательно и подробно отвечать на все вопросы, рассказать ценовую политику, пояснять условия обучения, сдачи экзамена в ГИБДД.

Приветствуется в серьёзных автошколах наличие колл – центра операторов, а не жующих попкорн администраторов с телефонной трубкой в автомобиле или метро.

Какой должна быть современная автошкола

Автошкола должна постоянно модернизироваться и соотноситься с настоящими потребностями общества и лицензионными требованиями. Так, важными моментами в оценке автошколы являются:

  • высокая квалификация педагогов и мастеров вождения
  • современное техническое оснащение учебных классов и учебной площадки
  • разнообразие форм и методик обучения
  • наличие выбранных Вами категорий и подкатегорий «М», «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «ДЕ» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е», «Д1Е» .

Серьёзные автошколы имеют возможность и финансы проводить обучение на разные категории. Такие автошколы не «лопнут», в отличии от автошкол в «подвалах».

Педагогический состав заведения должен обладать высокой квалификацией, ведь речь о средствах повышенной опасности и безопасности других людей. Мастер вождения должен быть настоящим профессионалом своего дела, внушать доверие ученику. От его опыта зависит, насколько впоследствии молодой водитель будет комфортно ощущать себя за рулём в плотном городском потоке и безопасно управлять автомобилем.

Хороший мастер вождения не просто, как консультант, показывает, как надо рулить и парковаться, он учит быстро реагировать на дорожную ситуацию, умеет соотносить ПДД с реальной обстановкой.

Автошкола должна иметь положительное заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям: классы должны оборудоваться современными аппаратно – программными комплексами, наглядными пособиями, мультимедийными автотренажёрами. Это позволит ученикам на практических занятиях лучше адаптироваться на дороге к реальным дорожным условиям, заложить правильное поведение, рефлексы, уменьшить риски попадания в ДТП, учить прогнозировать, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Желательно заранее определиться с выбором учебного автомобиля: с механической или автоматической коробкой передач. Автошкола должна располагать современным автопарком автомобилей.

Дистанционное обучение теории в формате «Обучение -онлайн»

Дистанционное обучение – это современная удобная и эффективная форма обучения, которая на сегодняшний день активно используется всеми ведущими учебными заведениями страны и зарекомендовала себя исключительно как надёжная, простая и эффективная методика. Онлайн обучение – это не просто дань моде, а необходимый подход в современном мире, где время – это великий дар и большая ценность. Все теоретические занятия в автошколе проводятся в рамках единой утверждённой программы. В режиме онлайн, кстати, можно сдать и все необходимые теоретические тесты и зачёты.

Центральной автошколе Москвы предоставлено право использовать дистанционное обучение. Для этого привлечён сертифицированный персонал с соответствующим уровнем подготовки, помещения оборудованы соответствующей техникой.

Вы комфортно пройдёте обучение в автошколе дистанционно и удивитесь простоте обучения и эффективностью сдачи теоретического экзамена в ГИБДД. По статистике, 97 % учащихся Центральной автошколы Москвы сдают теоретический экзамен в ГИБДД с первого раза.

Если освоение программы подготовки водителей ТС проблематично по интернету в режиме онлайн, то ученику стоит внимательно подумать над удобным местоположением автошколы по отношению к работе или дому. Курс обучения кандидата в водители длится в среднем 2-3 месяца, занятия идут несколько раз в неделю, поэтому важно отдавать отчёт, насколько удобно и возможно будет вовремя приходить на каждое теоретическое или практическое занятие.

Умные «фишки» автошколы

Интересно и полезно, когда автошколы предлагают дополнительные возможности для комфорта учеников.

К ним относятся:

  • обучение в кредит или рассрочку, поэтапная оплата – эта услуга популярна среди учащихся автошкол, и тех, чей бюджет не рассчитан на одномоментный крупный платёж, но вполне выдерживает вычеты из бюджета небольших сумм каждый месяц;
  • возможность обучения по различным категориям и подкатегориям ТС:
  • онлайн-обучение – идеальное решение для занятых или маломобильных по разным причинам людей, ученики могут дистанционно прослушать полноценный курс теоретических занятий по ПДД, вести диалог с преподавателем в режиме онлайн;
  • разнообразность вариантов расписания занятий – удобное для учеников время практических и теоретических занятий;
  • наличие удобно расположенных учебных площадок по вождению автомобилей;
  • собственная водительская медицинская комиссия;
  • современный парк учебных автомобилей;
  • отдельные программы для будущих Автоледи .

Ценовая политика автошколы: за что Вы платите

Для некоторых граждан ключевым при поиске автошколы считается невысокая стоимость обучения.

Экономия автошкол на качестве педагогического персонала, оборудовании и технике, чтобы снизить стоимость обучения, бывает для некоторых учащихся трагедией и «хождением по мукам».

Скидки на обучение в автошколе, в том числе и для студентов, различные сезонные и тематические акции являются приятным моментом для будущих водителей. Действительно, почему бы не обойтись гораздо меньшей суммой, чем планировалось, при одинаковом подходе?

Как видно из экспертных предложений Гильдии автошкол, достаточного опыта работы в контролирующих организациях и, отвечая на многочисленные жалобы учащихся автошкол из разных регионов, правильно выбрать автошколу нетрудно, если чётко знать свои права, вникать в содержание договора с образовательной организацией.

Автошкола помогает Вам делать первые правильные шаги на водительском поприще, и пусть она будет оптимально подходящей под Ваши требования и возможности!

Президент Общенационального союза «Гильдия автошкол» России, эксперт Министерства просвещения РФ С.Ю.Лобарев

Как правильно выбрать автошколу

В настоящее время количество автошкол постоянно растет. Среди них есть учреждения, в которых дают фундаментальные знания, а обучающие успешно осваивают навыки вождения. Однако встречаются и такие фирмы, где вся деятельность руководителей сводится к изъятию денег у доверчивого населения. В результате человек остается без кругленькой суммы, тратит понапрасну свое время, но ни знаний, ни умений не приобретает. Вот и встает перед будущими шоферами непростой вопрос, как выбрать автошколу правильно, чтобы получить не только удостоверение, но и основательные навыки. Решить эту дилемму можно разными способами.

Исследование рынка

Как и при любой покупке дорогого товара, сначала следует провести маркетинговое исследование рынка услуг. Сегодня сделать это значительно проще благодаря всемирной паутине. На тематических интернет-страничках можно познакомиться с информацией, касающейся времени обучения, стоимости курса, количеством занятий и т. д. Особенно внимательно необходимо читать отзывы людей, которые уже закончили обучение в данной автошколе и получили права.

Благодаря сайту также можно найти телефоны каждого учреждения и получить непосредственно из первых уст интересующую информацию.

Еще лучше найти нужную школу через друзей или знакомых, которые уже управляют транспортными средствами. Они без прикрас расскажут обо всех положительных и отрицательных сторонах обучения в той автошколе, где получали знания.

Чему учат в автошколе

Большинство автошкол предлагают примерно одинаковую программу обучения. Они получили соответствующие лицензии и согласовали учебный процесс с государственным органом. Поэтому и нормативная база также приблизительно одинаковая. Весь курс состоит обычно из 4 направлений:

  • теоретическая подготовка;
  • обучение вождению на тренажере;
  • отработка навыков езды на автодроме;
  • закрепление умений управлять автомобилем в городе.

Несмотря на сходство в программе, каждая автошкола имеет свои преимущества или недостатки. Поэтому следует немного глубже познакомиться с нюансами обучения, чтобы не совершить ошибки при выборе автошколы.

Теоретическая подготовка

Основная цель теоретической подготовки в автошколе — изучение правил дорожного движения и ознакомление с устройством автомобиля. Так как экзамен в ГИБДД предусматривает проверку знаний правил, то основной упор при обучении делается на этот предмет.

Теоретическая подготовка чаще всего проводится в группах до 30 человек. При таком обучении необходимо в определенное время посетить учебный центр с целью прослушивания лекции. В течение 1,5-2,5 месяцев вся группа будет подготовлена к сдаче внутреннего экзамена.

Существует еще и индивидуальное обучение. Оно заключается в том, что обучающийся занимается самостоятельно. Для этого он изучает предложенный преподавателем материал, садится за компьютер, проходит тестирование, решает экзаменационные билеты. Время на усвоение материала определяется самим учеником, а приходить на занятия можно в разное время.

Выбирая автошколу, следует поинтересоваться, какой способ получения теоретических знаний в ней предлагается.

Обучение на тренажере

Некоторые молодые ученики с воодушевлением относятся к занятиям на тренажере. Однако преувеличивать пользу от такого обучения не нужно. На данном этапе подготовки будущих водителей ставится простая цель — научить нажимать педали, переключать передачи и крутить руль. Также ученики знакомятся с внутренним содержанием салона, узнают некоторые принципы управлением авто.

В некоторых тренажерах имеются дисплеи или телевизоры, которые позволяют управлять виртуальной машиной подобно компьютерной игре. Однако усердствовать в этом упражнении не стоит. Виртуальные гонки опасны тем, что не дают восприятия реального поведения машины на дороге. В результате, сев за руль настоящего транспортного средства водитель недооценивает опасность дорожной ситуации.

Не стоит расстраиваться, если занятия на тренажере будут проходить в другом конце города. Посетить тренажер следует всего несколько раз.

Вождение на автодроме

Получить азы управления реальным автомобилем можно на автодроме. Этот полигон обычно имитирует небольшой участок дороги, на котором созданы всевозможные трудности.

  1. При прохождении змейки отрабатывается навык быстрого вращения руля в разных направлениях. При этом будущий водитель учится чувствовать габариты автомобиля.
  2. На эстакаде важно не только правильно ориентировать автомобиль в колее, но и трогаться под горку.
  3. Важным элементом при езде по оживленным улицам является разворот. Этот элемент вождения лучше отработать на автодроме, чтобы не перекрыть движение для спешащих водителей.
  4. В спокойной обстановке автодрома необходимо научиться технике парковки. Тогда удастся избежать досадных царапин и вмятин кузова при маневрировании на небольшом пятачке.

Автодромы часто выносят за черту города, поэтому необходимо узнать, как придется добираться до указанного места. Некоторые учреждения организуют доставку учеников в обоих направлениях. Заодно нужно поинтересоваться, на каком автомобиле проходят тренировки, а какая машина будет на сдаче экзамена. Важно, чтобы габаритные размеры у этих авто были примерно одинаковыми.

Езда по городу

Самым сложным и неспокойным этапом обучения становится езда по городу. Здесь у обучающихся возникает масса вопросов, претензий и проблем. Чтобы минимизировать нервные и энергетические потери, необходимо выяснить несколько моментов.

  • Марка автомобиля, который будет использоваться для обучения. Будет ли эта машина на экзамене в ГИБДД.
  • Время вождения будет назначено автошколой или ученик сможет подобрать под себя оптимальный график.
  • Разрешается ли перенести урок в случае непредвиденных прогулов.
  • С какой точки начинается городской маршрут.

Некоторые солидные автошколы предоставляют право выбора автомобиля ученикам. В этом случае предпочтительнее выглядит более новое авто, да и инструктор на нем будет, скорее всего, более опытный.

Определение компетентности учителей

Невозможно решить какую выбрать автошколу без определения квалификации преподавательского состава. Самыми главными для ученика наставниками будут инструктор по вождению и преподаватель ПДД. Для некоторых людей при выборе автошколы гораздо важнее качества педагога, чем стоимость или местонахождение автошколы.

Определить педагогические способности преподавателей можно по отзывам друзей и знакомых, а также по некоторых очевидным критериям.

  • Если учитель при разговоре с учеником употребляет массу непонятных специфических терминов, то возможно он классный профессионал, но педагог при этом слабый.
  • Когда на занятиях большинство группы засыпает или устремляет свой взор в мобильники, то преподаватель скучно излагает материал.
  • Некоторые преподаватели зацикливаются на решении экзаменационных вопросов. А почему необходимо выбрать определенный ответ, он не поясняет, заставляя просто механически запоминать билет.
Читать еще:  Распространенные нарушение пдд, которые могут стоить вам прав

Тонкости оплаты

Оплата обучения в автошколе является весьма щепетильным моментом. В первую очередь необходимо узнать стоимость всего курса обучения вместе с бензином, экзаменом и другими возможными доплатами. При этом следует сопоставить, сколько за одинаковую сумму денег разные автошколы предлагают часов для вождения на автодроме и в городе. Кроме того, необходимо узнать и об оплате за дополнительные часы, которые могут понадобиться перед экзаменом. Иногда сдача в ГИБДД происходит спустя 6 месяцев после завершения курса в автошколе. Полезно освежить знания и умения непосредственно перед встречей с гаишниками.

Часто отличается и учебный час в разных учреждениях. Одни автошколы сокращают его до 40 минут, а в других он растягивается до 60 минут.

Не стоит производить авансовый платеж за все занятия. Лучше это делать поэтапно. Например, сначала можно заплатить за теоретическую подготовку, затем внести платеж на часть вождения и т. д. Если разрешается посетить часто теории без оплаты, следует воспользоваться этим шансом, чтобы узнать, подходят ли такие занятия вообще.

Некоторые автошколы, в рекламном буклете не упоминают про такие мелочи, как оплата медкомиссии, литературы, повторной сдачи внутреннего экзамена. Поэтому к той сумме, которая предварительно заявлена автошколой, необходимо мысленно добавить пару тысяч сверху.

Правильно выбрать хорошую автошколу и преподавателей — это важный шаг к получению водительского удостоверения. Но без огромного желания, старания, усидчивости и настойчивости ученика сдать экзамены в ГИБДД будет очень сложно. Здесь можно будет опираться только на те знания и умения, которые удалось впитать в процессе обучения.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Как выбрать автошколу: критерии и рекомендации

Какую автошколу выбрать? Как правильно это сделать? Как найти хорошие курсы вождения, после которых и экзамен в ГАИ сдашь с первого раза.

Все эти вопросы роятся в голове у будущих учащихся, да и в принципе, понять их можно, — шаг ответственный и серьезный. От этого зависит и сдача экзамена, и последующее вождение уже на своем авто. Хотя, помню, как говорил, мой автоинструктор далекие лет двадцать назад, что «учиться водить ты будешь учиться уже потом, сейчас твоя задача – получить права». Хочется верить и надеяться, что все-таки это не совсем так, и водители-новички после автошколы будут себя более-менее уверено чувствовать себя на дороге и соблюдать ПДД.

Итак, давайте разбираться вместе: вы решили получить заветные права и перед вами встал вопрос – как и какую автошколу выбрать.

Только давайте сразу оговоримся. В статье речь пойдет преимущественно о том, как найти курсы для получения прав категории В, для управления легковым автомобилем. Если вы ищете автошколу для обучения на другие категории, схема будет та же самая, но выбор вариантов — гораздо меньше.

Как правильно выбрать автошколу: критерии

Чаще всего, будущие курсанты обращают внимание на три главных параметра – расположение, цена и отзывы. Но есть и другие критерии, о которых мы поговорим ниже.

Расположение автошколы

Очень важно, чтобы до автошколы вам было удобно добираться. Из дома, или от места работы или учебы. Хорошо, когда курсы находятся совсем рядом, в шаговой доступности. Также подойдут варианты «по дороге», — например, между домом и работой. Или если удобно добираться на транспорте – по прямой, без пересадок и минуя пробки.

Очень часто автошколы располагаются в спальных районах, так сказать, идут в ногу со временем и идут навстречу своим будущим клиентам, думая про их удобство.

Отличный вариант – если школа находится так близко, что можно добраться пешком. Это стоит предусматривать, чтобы можно было быстро добраться в ранние утренние часы (если, например, договоритесь с инструктором поставить практику вождения на 7.00) или после вечерних занятий.

Так что расположение, — критерий номер один при выборе автошколы. Нет большого смысла выбирать курсы в другом районе, куда долго добираться, даже в случае экономии на стоимости обучения. Вывод: ищите автошколу рядом.

Цена обучения на курсах вождения

Второй критерий для выбора автошколы – это стоимость обучения. И притом, что общая продолжительность учебы и программа у всех стандартные, есть нюансы.

Сроки обучения на водительские права в 2020 году составляют 190 часов. Это закреплено на законодательном уровне. При этом 130 часов – это изучение теории, 56 – практика вождения на автодроме и в городе и 4 часа – экзамен. Эти часы должны быть отражены в программе обучения и учебном плане, — их можно получить при визите в автошколу (или можно попросить отправить на e-mail).

А вот стоимость обучения может отличаться, сегодня это от 16 000 до 23 000 рублей за права категории В. Но у автошколы могут быть и дополнительные платежи. Здесь некоторые автошколы идут на разные ухищрения и предлагают, а иногда и напрямую навязывают дополнительные тренировки с инструктором и доп.занятия. Нужны ли будут оплата за автодром (иногда одни автошколы их арендуют у других), занятия на тренажере, учебные пособия и прочее — лучше все это уточнить заранее.

Рекомендации по условиям обучения в автошколе:

  • Обязательно посмотрите на условия оплаты, — какие предлагаются. Это может быть беспроцентная рассрочка или единоразовая оплата. При необходимости, можно согласовать персональный график оплаты, — здесь автошколы идут на встречу.
  • Спросите про скидки. Обычно они предоставляются для студентов или пенсионеров, а также могут быть какими-то специальными. Например, за 3 дня до старта новой группы.
  • Узнайте про прохождение медкомиссии и получение справок от нарколога и психиатра, — часто автошколы предлагают такие услуги «пакетом», когда медицинская комиссия проходится прямо в автошколе. Важно понимать, входит ли это в стоимость обучения или сколько будет стоить дополнительно.

Общая рекомендация: чем подробнее вы узнаете про цены, условия и все составляющие стоимости обучения, тем проще вам будет принять решение о том, какую автошколу можно будет выбрать.

Отзывы об автошколе и рекомендации про инструкторов

Третий значимый критерий – это отзывы тех, кто уже учился в автошколе. Если у вас большой город – ищите в интернете, если маленький – поспрашивайте друзей и знакомых знакомых, — наверняка найдутся те, кто недавно отучился и сможет рассказать о внутренней кухне обучения. О том, как проходят занятия и как относятся к своим студентам.

Поищите в 2GIS, Яндексе и сервисах отзывов. Понятно, что эту информацию нужно читать, что называется, «по диагонали», потому что известно, что пишут обычно те, кому сильно не понравилось, или наоборот, от избытка чувств. Плюс конкуренты тоже не дремлют, — могут гадостей понаписать. Используйте отзывы в качестве ориентировочной информации, а потом уже проверяйте, — поговорите с теми, кто там учился.

Обязательно уточните ФИО инструкторов, которые работают в автошколе. Вы также можете проверить информацию про них персонально, узнать больше отзывов об их «методике преподавания». Это позволит ужасным историям про автоинструкторов с Youtube, где они кричат матом и бьют по рукам, не повториться с вами.

Кроме расположения, стоимости и отзывов, есть и другие дополнительные критерии как найти хорошую автошколу.

Лицензия

Каждая автошкола должна иметь лицензию на право проведения обучений. Эта лицензия говорит о том, что курсы проверены представителями ГАИ-ГИБДД на соответствие материально-технической базы. Переводя с русского на понятный, это означает, что школа может проводить обучения и делает это с учетом всех последних поправок и изменений законов и ПДД.

Репутация и первое впечатление

Оцените общее впечатление и информацию по автошколе. Как с вами разговаривают по телефону, насколько понятно все объясняют, как представлены курсы на сайте. Здесь, конечно, выигрывают крупные автошколы с несколькими филиалами в разных районах или даже городах.

Расписание и сроки занятий

Еще один важный аспект – это удобное расписание. Понятно, что все групповые занятия в автошколе должны проходить в удобное для вас время. Чаще всего курсы проводятся или вечером, — это удобно для тех, кто предпочитает учиться после работы, или утром. Также как вариант, обучение может проводиться по выходным. Это так называемые «группы выходного дня», где занятия организованы по субботам и воскресеньям.

Что касается практических занятий по вождению – на автодроме и в городе, — уточните, насколько школы готовы идти на встречу и подстраиваться под ваши пожелания. Вождение может проводиться в любое время, часто встречаются варианты в 7.00 утра – для очень занятых людей. В это время ездить по городу в учебном режиме – красота: машин мало и движения почти нет. Но при этом это все равно полноценный «городской режим», очень похожий на тихий выходной с минимальным трафиком.

Еще один немаловажный момент – это общие сроки обучения в автошколе. Чаще всего в расписании стоят 2 занятия в неделю, таким образом, общая продолжительность учебы составляет примерно 2,5-3 месяца. При этом могут быть и более «срочные курсы», где обучение идет 1,5-2 месяца за счет того, что еженедельно проходит 3-4 занятия с курсантами.

Некоторые школы дополнительно предлагают индивидуальное расписание. Такое обучение стоит дороже (обычно в 2 раза от стандартной цены курсов), зато позволяет выстроить индивидуальный график обучения с персональными занятиями как по теории, так и по практике вождения.

Пропуски занятий

При выборе автошколы заранее обязательно поинтересуйтесь, как будут восстанавливаться пропущенные занятия. И будут ли восстанавливаться вообще. Нужно ли приносить медицинскую справку о болезни, предупреждать заранее, а самое главное – как и на каких условиях можно будет восполнить пропуски. И даже если вы думаете, что такие пропуски – это не про вас, лучше подстраховаться — 3 месяца – достаточно большой срок, может произойти куча непредвиденных обстоятельств.

Автодром и автопарк

Обратите также внимание на техническое оснащение процесса обучения в автошколе. Кроме тренажеров-симуляторов, про которые речь шла выше, это касается автодрома и парка машин. У крупных автошкол есть свои аэродромы. Кстати, лучше уточнить, где они находятся и как туда добираться. Мало кто может похвастаться площадками в центре города, чаще они располагаются по окраинам.

Когда обучался в автошколе я, мне предложили комбинированный вариант, и мне кажется, именно он самый удобный. Мы встречались с инструктором около школы (она находилась в центре и буквально в 2 минутах пешком – в соседнем доме), затем садились в машину и ехали до автодрома. Это занимало минут 20-30. Там занимались, и потом, таким же порядком возвращались обратно. В первых поездках по городу машину вел инструктор, потом он сажал за руль уже меня. Таким образом, получалось, что за 2 часа практики получалось прилично откатать по городу и потренировать навыки езды по змейке, задним ходом, параллельной парковки и заезд на автостраду.

Еще посмотрите на автопарк, который предлагает автошкола. Обычно учат на новых и современных машинах. Это могут быть Hyundai Accent, Renault Logan, KIA Rio, а иногда и отечественные Lada Kalina. Если занятия будут проводиться на «копейках» или «девятках» — это не очень хорошо.

Обучение вождению проводится на автомобилях разных типов. Часто задают вопрос – а на чем лучше учиться водить – на механике и автомате. Рекомендация достаточно простая: выбирайте тот тип машины, который потом планируете покупать. Если вы задумались об авто с автоматической КПП, — смело выбирайте автомат, если с механической – механику. При необходимости, всегда можно будет переучиться, но здесь все специалисты сходятся во мнении: с механики на автомат переучиться гораздо проще, чем наоборот.

Медкомиссия в автошколе

Многие автошколы помогают своим ученикам решают вопрос и с медкомиссией. Где-то она проходит прямо в том же помещении, где бывает учеба, а кто-то специально договаривается с клиниками и больницами, что курсанты придут организованно на медосмотр и получение заветной медицинской справки, где будет написано «годен».

Это, конечно, бывает удобно, потому что не нужно мотаться по городу, сидеть в очередях, отлавливать нужных врачей, стыковать расписание и попадать в их часы приема. Так, что выбирая автошколу обязательно уточните, как решается вопрос с медкомиссией, — это может быть дополнительным преимуществом.

Читать еще:  Обман в автомобильном салоне москвы: в чем признался уволившийся сотрудник

Процент сдачи на права и сопровождение в ГАИ-ГИБДД

У автошкол есть интересный показатель, — процент сдачи экзамена в ГАИ с первого раза. Т.е. сколько выпускников потока пришли на экзамен, и сколько из них сдали с первой и единственной попытки. Чем эта цифра лучше, — тем эффективность обучения выше. Обязательно задайте этот вопрос, — вы ж собираетесь не просто приятно провести время на занятиях, а легко и быстро сдать экзамен на права.

Еще один бонус – это сопровождение на экзамене в ГИБДД. Сами понимаете, что там и так предстоит немаленький стресс, который всегда возникает при оценке, там и так бы не перепутать педали и правила. Поэтому, если вас будут сопровождать и за ручку отводить на каждый этап сдачи на права, это достаточно жирный плюс.

Кстати, уточните при выборе школы, — в каком ГАИ нужно будет сдавать экзамен, и где это будет происходить территориально.

Итак, давайте подведем итог.

Чтобы правильно выбрать автошколу в Москве, СПб, Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге и любом другом городе, обратите внимание на три самых важных фактора. Это расположение, стоимость и отзывы. Если вы нашли несколько курсов вождения, которые одинаково вам понравились, уточните и дополнительные критерии: про учебный процесс и расписание, автодром и машины, медкомиссию и сопровождение на экзамене в ГАИ. Ниже вы найдете чек-лист с вопросами, которые стоит задать, когда вы будете знакомиться с конкретной компанией.

Чек-лист: что нужно знать для выбора и поступления в автошколу

Когда будете искать автошколу, обязательно задайте вопросы из этого списка. Это можно сделать как по телефону, так и придя лично. Я бы рекомендовал вам обязательно посетить автошколу для окончательного выбора и на месте составить представление о ней.

  1. Сколько стоит обучение?
  2. Есть ли рассрочка?
  3. Можно ли рассчитаться по карте банка?
  4. Есть ли дополнительные оплаты (за автодром, практику, экзамен)?
  5. Есть ли скидки? Для студентов/пенсионеров?
  6. Есть ли лицензия?
  7. В какое время и по каким дням проходит обучение по теории (групповые занятия)?
  8. В какое время проходит практика вождения?
  9. Где находится автодром?
  10. На какой модели машины будет проводиться обучение? Механика или автомат?
  11. Можно ли пройти медкомиссию в школе? Сколько это будет стоить дополнительно?
  12. По какому адресу будет проходить обучение в ГАИ?
  13. Какие документы для поступления нужны?

Чтобы найти подходящую для вас автошколу, обязательно задайте эти вопросы, можно прямо по списку. Если ответы вас удовлетворят, — поздравляю, вы нашли отличный вариант, можно ехать знакомиться лично, оплачивать первый взнос и начинать учиться!

И, что называется, вдогонку.
Посмотрите видео от автоинструктора, который дает свои практические советы от первого лица — как выбрать автошколу, на что смотреть и какие вопросы задавать.

Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права

Если не хотите сдавать экзамен в ГИБДД по новым правилам, придется идти в автошколу в ближайшие месяцы. Сейчас в Москве около 170 лицензированных автошкол учат на категорию В. Разобрались, стоит ли идти в школу рядом с домом, как устроен процесс обучения, как действительно научиться водить и сдать на права.

Как устроена учеба в автошколе

Обучение в школе длится в среднем три-три с половиной месяца. Около двух месяцев заложено на теорию: правила дорожного движения, виды нарушений и штрафы, основы первой медицинской помощи и безопасного вождения. Дальше начнется самое интересное — вождение. Вас научат пяти базовым упражнениям на площадке и езде по городу. Кстати, с этого года официально можно учиться на автомагистралях, где допустимая скорость — больше 60 км/ч.

Онлайн-обучение. Ездить на теоретические занятия два раза в неделю может показаться времязатратным, поэтому сейчас многие школы предоставляют онлайн-обучение теории.

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше несколько раз подумать перед выбором формы обучения в режиме онлайн: такие уроки могут выглядеть как просто запись с одной камеры преподавателя у доски, который говорит 2–3 часа. При этом задать вопросы ему нельзя, и никто не проверит, правильно ли вы усвоили материал. Проблема с онлайн еще и в том, что в школах есть оборудованные классы, там много наглядного материала, манекены для отработки первой медицинской помощи — в ноутбуке ничего этого нет. В нашей школе за последний год всего несколько человек спросили про онлайн-обучение, хотя большинство учеников умеют обращаться с компьютерами. За онлайн-обучением, наверное, есть будущее, но только в формате вебинаров с ограниченным количеством учащихся, чтобы можно было задавать вопросы, получать ответы учеников и сразу их разбирать».

Если вы все же хотите выбрать онлайн-обучение хотя бы частично, попросите в автошколе пробный урок и посмотрите, подходят ли вам формат и качество.

Полностью от онлайн отказываться точно не стоит. Дополнительный обучающий материал в интернете смотреть полезно — некоторые автошколы и инструкторы выпускают короткие интересные видео с разбором правил, тем, случаев на дороге. Так что если вы пропускаете очные занятия, можно наверстать что‑то в ютьюбе, а вопросы задать преподавателю в следующий раз. Тренировать решение билетов можно в бесплатных мобильных приложениях, там есть функции с решением вопросов по темам и имитация настоящего экзамена в ГИБДД.

Механика или автомат? И когда учиться?

На механике учиться сложнее, зато вы получите полноценные права и сможете ездить на машине и с автоматической коробкой передач. Наоборот не работает. Если вы планируете брать машину в аренду во время путешествий, тоже выбирайте механику: такие автомобили чаще всего сдают в Европе, и стоят они дешевле.

Если захотите после автомата пересесть на механику, придется переучиваться в автошколе, а потом снова сдавать экзамены по вождению.

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Чем больше машина, тем лучше на ней учиться: сложнее вписываться в повороты, искать места для парковки. Но в России есть и обратная сторона этого выбора: вместе с предсказуемыми трудностями вы получаете уважение и опасение окружающих автомобилистов, которые, скорее всего, чаще будут уступать вам на дороге. Также не стоит выбирать автошколу только потому, что там есть учебный автомобиль схожей марки и модели с вашим или тем, который вы планируете приобрести. Иначе вы научитесь ездить только на одной модели, а когда захотите сменить свою, придется переучиваться. Лучше на этапе обучения попробовать разные машины, тогда проще будет пересаживаться на другие модели».

А вот сезонность на обучение не влияет: когда получите права, вам придется ездить и зимой, и летом. Если учитесь в бесснежное время, возьмите в будущем занятия по противозаносной подготовке и научитесь ездить по снежной колее — лучше быть готовым ко всем погодным условиям.

Как выбрать автошколу

Главное, чтобы у школы была лицензия, проверьте это сразу, иначе в ГИБДД просто не выдадут права. Вот список автошкол Москвы, если вы из другого города, зайдите на региональную страницу ГИБДД. Обратите внимание, что юрлицо и публичное название автошколы могут не совпадать.

Основатель агрегатора автошкол «Радар» Алексей Кацалуха отмечает, что нормальная цена на обучение в Москве — 32–39 тыс. рублей за полный курс с возможностью выбора времени занятий с инструктором.

Станислав Майдан называет цифру в 35 тыс. рублей, причем для любого крупного города по всей России. Дело в том, что стоимость амортизации машины и бензина везде примерно одинаковая, а именно это основные затраты.

В сумму обучения входят часы, выделенные на вождение: стандарт — 56, бывает меньше, поэтому цена тоже снижается.

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше не экономить на автошколе. Спросите себя, во сколько вы оцениваете свою жизнь: сэкономил 20 тысяч — завтра сбил человека или врезался в столб. Если стоимость курса меньше 35 тысяч, ищите подвохи: возможно, вас попросят купить комплект специальной литературы за несколько тысяч рублей, установить дорогое приложение для решения билетов ПДД, оплатить расходы на бензин, а стоимость пересдачи школьного экзамена может обойтись в кругленькую сумму».

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Если у школы много отзывов на «Яндекс.Картах» и средняя оценка больше 4, можно ее рассматривать. Отзывы пишут и в группах автошкол в «ВКонтакте» — их нетрудно проверить, если у человека [оставившего отзыв] открыт профиль. А еще лучше позвонить в выбранную школу и задать все неудобные вопросы. В хороших школах администраторы не тушуются и подробно все объяснят. Если говорят, что с документами все окей, вы, главное, приходите, но не называют юрлицо, или же говорят: «Все-все включено, правда, 23 тысячи за полный курс», — это тревожный сигнал».

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Ищите школу по рекомендациям, но желательно не одного человека. Причем лучше проверить навыки «советчика» на практике: он может быть доволен обучением, а вы сядете с ним в машину и на третьем перекрестке уже захотите выйти».

Также хорошая идея заранее узнать, где у школы находятся учебные классы, а где — автодром. Класс может быть рядом с вашим домом, а вот проходить практическую часть обучения могут попросить на другом конце города.

Изучите договор перед подписанием. Там должны быть прописаны все дополнительные платежи, например, за подачу машины в ГИБДД.

Если об автошколе у вашего дома хорошие отзывы, у нее нормальная цена за обучение и в порядке документы — выбирайте ее и не тратьте время на поездки в другие районы. Но если для вас важны качественный клиентский сервис и приятный коллектив, может, и стоит потратить лишние полчаса на дорогу в такую школу.

Чтобы всех этапов самостоятельной проверки школ удалось избежать, Алексей Кацалуха еще в 2016 году запустил агрегатор автошкол «Радар». Поначалу проект работал только в Москве, сейчас расширяется на всю страну.

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Нам нравится идея, что кто‑то один во всем разобрался и остальные пользуются этим. Мы добавляли только автошколы из списка ГИБДД, затем искали на них дополнительную информацию, знакомились, пытались узнать про некрасивые схемы (не обман, но всякие существенные доплаты, на которые не обращают внимания при заключении договора), отсеивали сомнительных, собирали отзывы у наших пользователей. Мы также изучали отчеты ГИБДД по сдаче экзаменов, следили за городскими конкурсами и другими активностями автошкол. В Москве мы довольно неплохо поняли, как устроен локальный рынок, какие игроки сильные, какие надежные, каких уважают другие школы, каких любят ученики.

В итоге добросовестные автошколы получают больше учеников, слабые и безликие быстрее закрываются, и, главное, меньше разочарования у всех, кто хочет получить водительские права».

Как выбрать инструктора

Есть мнение, что в автошколе водить все равно не научат, поэтому нужно брать занятия у частных инструкторов. Но частные инструкторы — это обычно сотрудники других автошкол.

Если знаете хорошего инструктора, спросите, в какой школе он работает. Возможно, вам и стоит выбрать ее для полноценного обучения.

Не стесняйтесь менять инструктора, если чувствуете, что он вам не подходит: люди разные, и это нормально. В автошколе должны относиться к такому с пониманием.

Как проходит экзамен в ГИБДД

До октября 2020 года экзамен в ГИБДД состоит из трех частей: теоретической и практической, поделенной на два этапа — площадка (автодром) и езда по городу.

С октября желающие получить права будут проходить всего два этапа: сдавать теорию, а затем демонстрировать навыки вождения. Маневры, которые раньше нужно было выполнять только на площадке, разрешат делать в городе, на улицах и участках дорог с малоинтенсивным движением и в тупиках, вдали от жилой застройки. А потом сразу ехать в город.

Теоретический экзамен содержит 800 вопросов, вам попадутся 20 — они разделены по темам: «Знаки», «Оказание первой медицинской помощи», «Расположение транспортных средств на дороге» и т. д. Самый интересный раздел — «Основы безопасного вождения»: про это ничего не написано в правилах ПДД, но преподаватель в автошколе обязательно расскажет.

Читать еще:  Как сделать шумоизоляцию колесных арок самостоятельно?

Вы можете ошибиться дважды, при этом за каждую ошибку вам дадут еще 5 дополнительных вопросов (в них уже ошибаться совсем нельзя).

На вождении вам предложат выполнить 5 упражнений: остановку и трогание на эстакаде, параллельную парковку, въезд в бокс, разворот в три приема и повороты на 90 градусов.

В городе вы проедете по одному из экзаменационных маршрутов (с октября заранее они известны не будут, только список улиц), где проверят ваши умения трогаться, останавливаться, поворачивать направо, налево, разворачиваться, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Сдавать экзамен в ГИБДД вы можете со своей школой на знакомой машине, а можете открепиться и делать это самостоятельно. Это дешевле (вы не платите инструктору за подачу машины), пересдавать можно чаще (у школ есть только несколько дней в месяц), но вам достанется машина от ГИБДД, за рулем которой вы никогда не сидели.

Если с первого раза теорию сдать не удалось, вам назначат пересдачу в промежутке от недели до месяца. Пересдачу практики — от недели до двух месяцев. Если хотите позже, можно написать об этом заявление, и дату перенесут. Если не сдали с третьего раза — попросят прийти не раньше чем через месяц. Если за полгода после сдачи теоретической части учащийся не осиливает практику, придется пересдавать билеты.

Алексей Кацалуха отмечает, что с первого раза сдать вождение получается у одного из девяти москвичей. Но если вы научились водить машину, то рано или поздно получите права — просто заложите время и деньги на пересдачу.

Как учиться эффективно

Теория. Теорию можно выучить самостоятельно, но на очных занятиях хороший преподаватель будет приводить примеры из жизни, расскажет о своем опыте и ответит на вопросы. Возможно, билеты это решить не поможет, но на дороге пригодится.

Чтобы сдать теорию, нужно хорошо изучить правила дорожного движения. Заучивать билеты бесполезно — на экзамене все перемешается. Решайте билеты как в первый раз: аргументируйте ответы выдержками из правил.

Вождение. Станислав Майдан говорит, что самый хороший темп обучения вождению — 3 раза в неделю, в среднем один урок длится полтора часа. Тут смотрите на свои особенности: для кого‑то перерыв в три дня уже ощутим, а кому‑то нестрашно пропустить неделю. Бывают случаи, что ученики на экзамене говорят, будто им подменили машину, не узнают ее, хотя и марка, и номера те же.

Запомните, что часто экзамен по вождению — это проверка на стрессоустойчивость. Если вы хорошо учились, помните и понимаете правила, то точно сдадите на права. Но с какого раза у вас получится это сделать, зависит в том числе от того, как вы умеете справляться с волнением.

Темп обучения, кстати, можно снизить по своему желанию и не сдавать школьный экзамен через 3,5 месяца. Но все же с этим лучше не затягивать: ваша автошкола может неожиданно закрыться, в списках ГИБДД ее не будет, и тогда все придется проходить заново.

Как правильно выбрать автошколу?

Как правильно выбрать автошколу в Москве?

Решение принято – вы хотите научиться безопасно и экономично водить автомобиль. Что необходимо сделать в первую очередь – это записаться на курсы водителей, выбрать не просто хорошую, а лучшую автошколу в Вашем регионе, которая будет соответствовать всем современным требованиям. Требования достаточно серьезные, ведь автомобиль является средством повышенной опасности. А учиться, и в дальнейшем и ездить, вы будете в одном из крупнейших мегаполисов Мира.

Давайте попробуем подробно и детально выделить условия, которым должна соответствовать лучшая автошкола. Определим практические рекомендации, которые дадут вам возможность не ошибиться при выборе хорошей автошколы и, как результат, научиться отлично и безопасно управлять автомобилем, стать хорошим и предсказуемым водителем.

Расположение автошколы

Хочется нам того или нет, но, выбирая автошколы, мы в первую очередь постараемся рассмотреть те учебные заведения, которые находятся поближе к нашему дому. Конечно же, не хочется тратить драгоценное время на поездку на теоретические занятия через половину Москвы, а потом еще и обратно домой.Останавливаться на выборе хорошей автошколы непосредственно возле своего дома не стоит. Главное здесь – это качество обучения и человеческий подход педагогического коллектива автошколы. Если это все присутствует, то ради качественного обучения управлению машиной можно и пожертвовать драгоценным временем. Ведь выбор автошколы – это серьезное дело, которое в последствии поможет вам быть уверенным и безопасным драйвером. Ну а если у вас получилось найти классное учебное заведение, да еще и недалеко от дома, то это будет просто замечательно.

Отзывы о выбранной автошколе

Вот уже вы заприметили на просторах Интернета школу, которая вам нравится и приходится по душе, да и место положения устраивает. Постарайтесь проявить терпение и не спешите сразу же бежать записываться, хотя зачастую именно так хочется поступить. Получить долгожданные права, тем более уже даже имеется любимый автомобиль.

В первую очередь попробуйте отыскать отзывы о данной автошколе во всемирной паутине Интернет, не на сайте этой же школы ,а на различных столичных форумах. Информацию, которую вы получите можно сказать делите на два: частенько негативные отзывы могут быть удалены, а позитивные написаны исключительно в рекламных целях и даже несуествующими пользователями.

Исходя из вышесказанного, лучшим Вашим действием будет непосредственно пообщаться с реальными курсантами автошколы. Встретить их можно по окончанию, например, теоретического занятия по правилам движения или устройству автомобиля. И если вы услышите что-то негативное – что занятия сухие и скучные, а деньги заплачены зря, то даже и не думайте, что с Вами будет по-другому. Как правило, в автошколах занимается сразу несколько групп, постарайтесь пообщаться с курсантами из обеих. Поспрашивайте обязательно об инструкторах, преподавателях и непосредственно о самом экзамене в ГИБДД. Возникли сомнения – даже не думайте, ищите другую автошколу.

Документы и запись в автошколу

И вот, вы окончательно определились, учитывая вышеизложенные рекомендации, в какой автошколе вы хотите заниматься. Исходя из отзывов в сети Интернет и реальных курсантов – эта хорошая автошкола. Осталось только записаться на обучение. При записи обратите внимание на документацию автошколы, что обычно находится на стене – где-то на видном месте. Посмотрите, там обязательно расположена лицензия, хотя сильно много уделять внимания этому не стоит, ведь если бы у школы не было лицензии, то на сдачу экзамена в автоинспекции никто бы не попадал. Где-то там рядышком с лицензией находится книга жалоб, отзывов и предложений, не поленитесь внимательно полистать ее.

    Непосредственно при подаче документов и записи на авто курсы задайте следующие вопросы:
  1. 1. Сроки обучения и приблизительно дату экзамена в ГИБДД. Администратор хорошей автошколы всегда владеет такой информацией.
  2. 2. Окончательная сумма обучения, не нужно ли потом еще чего-то доплачивать за бензин, например, или какую-нибудь страховку на время вождения, а также экзамена.
  3. 3. Возможность прохождения медкомиссии при автошколе, чтобы сэкономить свое драгоценное время.
  4. 4. Возможность сменить инструктора по вождению, если вдруг, вы не сработаетесь и наличие возможности выбора инструктора и автомобиля. В хорошей автошколе инструкторов всегда множество, да и конфликтные ситуации не возникают. Ведь это хорошая, лучшая автошкола.
  5. 5. Уточните графики теоретических и практических занятий. Их количество и точную стоимость, а также возможность получить сверхурочные занятия по вождению автомобиля.

Ответы на поставленные Вами вопросы должны быть четкими и лаконичными.

Теория в автошколе

Теоретические занятия в автошколе являются фундаментом Вашего обучения и обязательно должны проводиться на высочайшем уровне. Здесь все зависит только от преподавателей, которые должны быть настоящими фанатами своего дела, понимать ответственность, возложенную на них. Преподаватели теоретического обучения должны преподносить информацию ярко и непринужденно, ведь сам по себе закон о дорожном движении, мягко говоря, суховат и скучен.

Проблему эту может решить только настоящий профессионал своего дела, который чувствует аудиторию, применяет различные методы преподавания и, конечно же, меняет их в процессе проведения своего урока. Это позволяет учащимся отдыхать от сухой теории, с удовольствием посещать такие нестандартные учебные занятия и, как следствие, без проблем решать экзаменационные билеты ГИБДД в ГАИ. Сдать теоретическую часть экзамена и стать уверенным, классным и предсказуемым водителем.

Занятия по теории не должны длиться более двух астрономических часов. Если Вам предлагают, например, четыре часа теории подряд в один день, то ни в коем случае не соглашайтесь. Вам просто вычитают информацию, половину из которой Вы не усвоите и вскоре забудете.

В теоретический курс обучения в автошколе, согласно с программой, входят занятия по автотранспортному праву, правилам дорожного движения, основам безопасного управления автомобилем в сложных и нестандартных дорожных условиях. Также обязательно присутствует курс оказания первой медицинской помощи, на случай возникновения серьёзных автомобильных аварий.

Занятия должны проходить не просто в виде лекций. Здесь должно присутствовать и приведение практических примеров, демонстрация слайдов и видеороликов дорожно-транспортных происшествий, проведение их анализа. Проверка знаний, как правило, осуществляется посредством решения экзаменационных билетов после прохождения определенного раздела правил движения.

Непосредственно перед началом практического вождения, Вы должны иметь возможность обучиться правильной посадке в автомобиль и работе с его педалями, рычагами и рулем на авто тренажере, что обязан быть в хорошей автошколе. На нем же Вы должны совершить свои первые виртуальные поездки.

Долгожданное вождение

Абсолютно все учащиеся автошкол с большим нетерпением ждут, когда же начнется это долгожданное вождение. Не будем скрывать, что именно за этим Мы и идем в автошколу.

    Что следует знать о практическом вождении автомобиля, записываясь на обучение в автошколу:
  • Количество часов, что программой отведено на обучение, а их должно быть не менее 40. Именно столько будет достаточно, чтобы, как минимум, начать передвигаться по не сильно оживленным магистралям Москвы самостоятельно и без инструктора.
  • Парк автомобилей и их техническое состояние, возможность выбора автомобиля и инструктора по вождению.
  • Возможность встреч с инструктором для проведения занятий в удобном для вас месте, например, возле работы или дома, чтобы не тратить драгоценное время на дорогу.
  • Возможность согласования индивидуального графика обучения, ввиду, например, вашей нестандартной занятости либо наличия маленького ребенка.
  • Тип трансмиссии автомобилей, то есть коробка передач механическая или автоматическая. Возможность выбора, либо, что еще лучше, попробовать и то и другое.
  • Наличие в автошколе специализированного автодрома, для проведения первоначальных занятий и качественной отработки таких упражнений как змейка, движение на подъем и въезд на эстокаду, заезд задним ходом в виртуальный гараж.

Что же касается инструктора по вождению, то требования к нему колоссально велики. Он должен быть отзывчив, добрым человеком, преподавателем и находить личностный подход к каждому ученику. Настраивать только на позитив, даже если сейчас что-то не получается. Инструктор должен стать для вас настоящим другом и советчиком во всех автомобильных делах. Давать практические советы на будущее, быть примером поведения в сложных дорожных ситуациях, отвечать на вопросы, что касаются обслуживания, содержания и ремонта Вашего личного автомобиля. Именно в такой атмосфере у вас будут все благоприятные условия для качественного и продуктивного обучения вождению машины.

Подведем итоги

Проанализировав данные советы можно сделать вывод, что, как оказалось, выбор хорошей автошколы в Москве задача не из легких, но научиться качественно и безопасно водить машину в оживленном трафике Москвы еще сложнее. Таким образом, отнеситесь к выбору хорошей автошколы в Москве ответственно, ведь это только для Вас.

Выбирая автошколу, не стоит привязываться к размещению ее поближе к дому. Уделите больше внимания подходу преподавателей и персонала к обучению.

Преподаватели и инструктора должны стать для вас решением всех проблем с обучением, поддерживать вас, стимулировать и анализировать ваше обучение, вы должны будете искренне им доверять.

Именно таким, наверное, является так называемый рецепт выбора автошколы в Москве, и, как следствие, рецепт Вашего успешного обучения и дальнейшего безопасного драйва.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector