Как уменьшить риск попадания в аварию
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как уменьшить риск попадания в аварию

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их

Случалось оказаться в аварийной ситуации? Давайте проанализируем наиболее опасные случаи на дорогах и подумаем, как выйти из них целыми и невредимыми.

У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами. А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером, – благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов. Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.

Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?

1. Смена полосы, поворот, разворот

Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения. Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества. Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.

Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.

Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.

2. Выезд с второстепенной дороги

Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума. Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора. И только полностью убедившись в безопа­сности, можно ехать.

Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов. Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин – не лучшее решение. Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).

Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар. Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, – выходит, вновь невнимательность?

Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забитой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости. Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание. То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.

3. Повороты налево и развороты

Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Реко­мендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись. Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора. Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.

4. Пешеходный переход

Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видео­регистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда. В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы. Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.

5. Проезд на красный

Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.

Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности. Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов. Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.

6. Экстренный маневр

Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.

Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.

Безопасные дороги. Как уменьшить количество ДТП в стране?

Три дня длился форум, на котором эксперты обсуждали пути уменьшения числа автомобильных аварий на дорогах страны.

Передовые технологии

Самым маленьким в интерактивном режиме рассказывали о правилах дорожного движения, для детей постарше сотрудники ГИБДД и МЧС со всей России читали увлекательные лекции, а также учили, как вести себя в экстремальных ситуациях — например, оказывать первую медицинскую помощь, делать непрямой массаж сердца, искусственное дыхание.

Для участия в петербургском конгрессе в Северную столицу приехали специалисты из России, Австралии, Новой Зеландии, Польши, Германии, Швеции, СНГ. На выставке представили более 30 социальных проектов.

«Здесь показаны самые передовые технологии в области дорожного движения, — рассказал Юрий Воробьёв, зампредседателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ. — До сих пор, к огромному сожалению, на дорогах России гибнет очень много людей. За 10 лет ДТП унесли жизни 350 тысяч человек, около 1,5 миллиона получили травмы. Проблема глобальная, государственного уровня. Здесь мы внимательно изучим опыт дружеских государств, современные технологии, законодательство. Необходимо вести постоянную информационно-разъяснительную работу, чаще задействовать молодых людей в специализированных пропагандистских кампаниях, социальной рекламе, конкурсах творческих работ. Начинать обучение правилам безопасного поведения на дорогах надо, на мой взгляд, буквально с детского сада».

«Наша основная задача — не быть равнодушными к тем ситуациям, которые складываются на дорогах, — считает Виктор Нилов, главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения РФ. — Готовя выставку, мы постарались больше внимания уделить именно гражданским инициативам, тем практикам, которые уже действуют в регионах и которые продвигают обычные люди».

Из зоны комфорта

Выставка была интересна и водителям со стажем, и пешеходам, и тем, кто работает в транспортной инфраструктуре и обеспечивает безопасность на дорогах.

Например, там были представлены современные видеокамеры, которые беспристрастно фиксируют нарушения. Водители эти устройства, естественно, не любят, зато они заставляют многих задуматься и снизить скорость.

Прошли в рамках конгресса и различные соревнования. Например, водителей с ограниченными возможностями. Людям с нарушением опорно-двигательного аппарата нелегко управлять автомобилем. Чтобы не они не попадали в аварийные ситуации, в Петербурге открылись первые курсы по повышению водительского мастерства среди инвалидов. И люди с ограниченными возможностями показывали в «Ленэкспо» класс, фигурно маневрируя между различными препятствиями. На той же площадке соревновались в искусстве вождения и автоледи.

Читать еще:  Стенд для проверки генераторов и стартеров

Особый фурор произвела новая специальнапя программа для предупреждения нарушений ПДД среди молодёжи — так называемый «Crash-курс».

«Влиять на молодых нелегко в силу их психофизиологических особенностей, — пояснила Людмила Шманёва, замначальника научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России. — Подростки пытаются самоутвердиться, доказать окружающим, что они уже взрослые. Садясь за руль, 18-20-летние нередко нарушают правила, превышают скорость, лихачат. Таким образом, как им кажется, молодые люди доказывают, что стали зрелыми. Уговоры и объяснения здесь, как правило, не действуют.

Как же предотвратить трагедию? Нужно вывести их из зоны комфорта, заставить испытать эмоциональное потрясение.

Для этой цели и разработана специальная программа „Crash-курс“. Группе молодых людей, недавно получивших права, сначала показывают видеоматериалы и фотографии с мест ДТП. Затем с ребятами общаются участники аварий, получившие в них тяжёлые травмы, врачи-реаниматологи, представители ГИБДД и МЧС, специалисты „скорой помощи“.

Всё это оказывает на юных водителей неизгладимое впечатление. Мы провели уже несколько пробных акций и сами видели, как на глазах исчезают спесь и бравада. Также проводим занятия, где эксперты рассказывают молодым людям, как вести себя, если они едут в автомобиле с пьяным водителем, как правильно отказаться, если их склоняют поддержать компанию и выпить.

В Европе, где похожая программа внедрена с 2008 года, уже видны позитивные результаты, количество ДТП с участием молодёжи заметно упало. В России всё только начинается, и впервые мы опробовали нововведение в Санкт-Петербурге. Если регионы подхватят наше начинание, можно не сомневаться, что это даст ощутимые результаты».

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

Не удивительно, что в декабре гидрометеоцентры российских городов и регионов наперебой извещают о вероятности неблагоприятных погодных условий и ухудшения дорожной ситуации. В свою очередь, ГИБДД просит водителей быть предельно внимательными, соблюдать необходимую дистанцию во время движения, избегать опасного маневрирования, резкого торможения и строго выполнять предписания дорожных знаков. А лучше – и вовсе передвигаться на общественном транспорте.

Как следствие, именно зимой статистика ДТП резко возрастает – в крупных городах за сутки происходят сотни аварий. При этом шансы “вырулить” из сложной ситуации на дороге зависят не только от мастерства и опыта водителя или характеристик транспортного средства, но и от его технического состояния. К сожалению, автовладельцы, если брать в целом, в последнее время демонстрируют недостаточно ответственное отношение к состоянию своих машин, отмечают специалисты. Причина проста: в экономически сложный период люди стремятся тратить как можно меньше. Однако экономия на полноценном обслуживании машины очень опасна – и особенно в холодное время года.

О том, как автолюбителю минимизировать риск дорожно-транспортных происшествий зимой, “РГ” рассказали эксперты оператора техпомощи “Русский АвтоМотоКлуб”. По их мнению, первоочередное внимание следует уделить подготовке ходовой и тормозной систем, а также трансмиссии, что позволит снизить вероятность заноса на дороге или вылета на обочину. Зимой, напоминают специалисты, особенно важна точная реакция автомобиля на управление рулем. И если при движении по прямой водитель ощущает, что машина отклоняется в сторону, – это явный сигнал о необходимости провести ее проверку на станции техобслуживания (СТО).

1. В зависимости от манеры вождения, условий, в которых транспортное средство эксплуатируется, и его модели, ресурс тормозных дисков составляет от 60 до 90 тысяч километров. Для тормозных колодок показатель еще меньше – 20-30 тысяч. В идеале еще перед началом холодов стоит поменять отработанные колодки и диски на новые, особенно когда явно ощутимы признаки износа: плохая реакция машины на нажатие педали тормоза, скрип или скрежет колодок при торможении. На машинах с пробегом более 100 тысяч километров меняют еще и суппорты.

2. Еще одной причиной слабой реакции авто на педаль тормоза может быть недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Если машина отъездила на одном ее заливе 30-40 тысяч километров или два года, “тормозуху” необходимо заменить. Кстати, во время диагностики на СТО часто выявляется ее утечка. В этом случае устраняется причина разгерметизации, затем доливается жидкость и прокачивается тормозная система.

3. Проверка состояния ходовой на яме или подъемнике зимой – просто обязательна. Проверяются углы установки колес, жесткость пружин, состояние рессор, стоек и амортизаторов. При наличии малейших неисправностей проводится замена элемента, а для дополнительной уверенности на дороге делается и балансировка колес.

4. О возможных проблемах в трансмиссии свидетельствуют появление запаха гари из коробки, заклинивание ручки переключения передач при нажатии сцепления, шум, проскальзывание передач или вялая реакция передач на переключение. Причин множество, но любой из этих признаков – повод обратиться к специалисту, чтобы не попасть в ДТП на дороге. Что касается трансмиссионного масла, то менять его нужно каждые 50-60 тысяч километров пробега, а затем периодически проверять его уровень.

5. Состояние амортизаторов автомобиля проверяют на вибростенде – это достаточно точный метод выявления скрытых дефектов, хотя многие из них могут проявлять себя только “на ходу”.

6. Руль и колеса не должны иметь очевидных люфтов. Выявить их наличие можно на подъемнике или “поддомкрачивая” по очереди передние колеса. Если при движении руками колеса в направлении по горизонтали выявляется люфт – причина в неисправности рулевого управления. При движении по вертикали – элементов подвески.

7. Многие автовладельцы стараются сэкономить на компьютерной диагностике. Между тем в преддверии (или уже по факту) наступления холодов этот метод может в буквальном смысле облегчить жизнь – вовремя обнаруженные проблемы не только уберегут от непредвиденных расходов на ремонт, но и предотвратят ДТП. Эксперты напоминают, что лучше выполнить комплексную диагностику – в таком случае вероятности упущений из виду малейших нарушений минимальна.

8. Современные автопроизводители уделяют огромное внимание повышению безопасности машин. В конструкцию новых машин входят несколько полезных электронных систем – в частности, антиблокировочная (ABS), антипробуксовочная (ASC), курсовой устойчивости (ESP) и распределения тормозных усилий (EBD). Все они очень помогают зимой. Например, ASC специально разработана для улучшения управляемости машиной на скользких подъемах и спусках, а EBD снижает вероятность заноса при торможении на заснеженной или обледенелой трассе. Конечно, полагаться исключительно на электронных помощников не стоит, но если на приборной панели загорается и не гаснет индикатор одной из систем, – значит необходимо обратиться в сервис для прохождения диагностики и устранения данной неисправности. Возможно, она появилась из-за некорректной работы датчиков, плохого контакта, а может, вышел из строя блок управления.

9. А еще зимой, безусловно, должна безупречно работать система отопления и вентиляции воздуха. Запотевающие и замерзающие изнутри окна – один из факторов, которые нередко приводит к ДТП в холодное время года.

10. Что можно и нужно сделать самому? Помимо обычных процедур – периодической проверки уровня масла, омывающей жидкости и давления в шинах – есть вещи, которые зимой нужно делать ради собственной безопасности всякий раз перед выездом. Например, полную очистку лобового, заднего и передних боковых стекол ото льда – с тем, чтобы не снижалась видимость во время движения. При этом необходимо убедиться в работоспособности щеток “дворников” – не примерзли ли они к стеклу и не налип ли на них снег. Это может оказаться жизненно важным – скажем, когда из-под колес впереди идущей машины неожиданно вылетит размокший на дороге грязный снег. А от некоторых сюрпризов можно застраховаться самому – заблаговременно убрать снег с крыши своего автомобиля, чтобы в какой-то момент при резком торможении он не скатился с нее прямо на лобовое стекло.

И кстати, не будем забывать о выборе правильной резины. Впрочем, об этом, как подробно писала “РГ”, стоит позаботиться заранее – когда зима лишь вступает в свои права.

Эксперты уверены: есть лишь один разумный способ экономии на зимнем обслуживании – совместить его с прохождением очередного регламентного ТО в дилерском центре или на СТО. Конечно, внезапно возникающие неисправности не входят в регламент ТО, и оплачивать их приходится отдельно. Но если вовремя и в полном объеме выполнять все рекомендации производителя и следовать советам специалистов, неприятные сюрпризы можно практически исключить. А значит, в любую капризную зимнюю погоду автовладелец будет чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно.

Читать еще:  Ремонт ремней безопасности после ДТП

Как не попасть в ДТП — советы опытных водителей

Когда у новичка-автолюбителя возникает вопрос, как не попасть в ДТП, советы опытных водителей могут помочь в его решении. Дело в том, что даже неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения не гарантирует отсутствие аварийных ситуаций. В дорожном движении много участников (водителей и пешеходов), а потому могут возникать непредвиденные обстоятельства. Несмотря на всю сложность обеспечения безаварийного вождения, существует ряд неписаных правил, которые позволяют снизить вероятность, а то и полностью избежать ДТП.

Бесплатная консультация при ДТП по Крыму

Общий подход

Чем отличается опытный водитель от новичка? И тот, и другой прекрасно знают ПДД, но ведут себя на дороге не одинаково. У водителя со стажем вырабатывается интуиция – он способен предугадать поведение других участников движения и пешеходов в сложных и простых ситуациях. С годами вырабатывается быстрота реакции, когда решение принимается мгновенно, на уровне рефлекса.

«Новоиспеченный» владелец приобретет со временем необходимые навыки, а в начальный период помогут некоторые рекомендации. Прежде всего, необходимо четко усвоить, что начинать движение можно только на автомобиле, находящемся в идеальном техническом состоянии. Перед выездом следует тщательно его проверить, особенно тормоза и освещение.

Садясь за руль автомобиля, следует помнить о таких основных правилах:

  1. Уверенность. Не следует себя «накручивать» своей неопытностью. Водительские права получены честно, а значит, можно смело управлять машиной, соблюдая все ПДД. Излишняя неуверенность в своих способностях создает опасность для других водителей.
  2. Физическое состояние. Не следует садиться за руль во время болезни, после приема лекарств, способных снизить реакцию, а также в состоянии повышенного возбуждения.
  3. Уважение ко всем участникам дорожного движения. Особое внимание уделяется пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам.
  4. Внимательность. Во время движения нельзя отвлекаться от дороги. Крайне опасно пользоваться мобильным телефоном. Могут отвлекать разговоры с пассажирами и громкая музыка.

Важно понимать, что в общем движении участвуют водители разного типа. Здесь могут встретиться чрезмерно осторожные люди или лихачи, такие же неопытные водители и т.д. Надо стараться заранее предугадать поведение их и своевременно принимать собственные меры. Нельзя надеяться, что по дороге едут только опытные водители.

Как избежать аварий

Никто не застрахован от ДТП, но и считать, что оно является неизбежным злом для любого автомобилиста нельзя. Достаточно много водителей, которые десятки лет ездят без серьезных происшествий. В этом им помогают нехитрые, но эффективные правила, которые просто необходимо знать начинающим автолюбителям.

Общий поток

Многие неопытные водители боятся потока машин, который характерен для современных городов. Однако опасность представляет не большое количество автомобилей, а различие в скорости движения отдельных участников. Мнение о том, что медленное перемещение убережет от ДТП совершенно неверно, также как и попытки прижиматься к обочине. Движение с малой скоростью, вызывает необходимость маневра со стороны других водителей, что достаточно сложно обеспечивать в автомобильном потоке.

Движение близко к обочине не снижает риска аварий, а скорее наоборот. На краю дороги больше вероятность повстречать недисциплинированных пешеходов и велосипедистов, кроме того помехи создает стоящий транспорт. Вывод напрашивается простой – двигаться надо в общем потоке со средней скоростью автомобилей в нем. Другими словами, первый совет – действуй в потоке, как все.

Дистанция

Безопасная дистанция до впереди идущего автомобиля – это азбука для начинающего водителя. Ее не зря называют воздушной подушкой безопасности. Эта дистанция должна позволить своевременно остановиться при экстренном торможении. Зависит она от скорости передвижения. На мокрой дороге ее следует увеличить минимум на треть.

Неадекватные водители

На дороге можно повстречаться с самыми разными автолюбителями. Огромную опасность представляют пьяные и просто неадекватные водители. Если впереди идущий автомобиль «рысчет» по шоссе, то надо быть крайне осторожным. Такой транспорт, по возможности, надо быстрее обогнать и удалиться от него. Однако, данный вариант опасен при совершении обгона. Чаще неопытный водитель, наоборот, притормаживает, давая возможность удалиться «неадеквату за рулем».

Не менее опасны лихачи и простые автомобильные хулиганы. Не стоит соперничать с ними в скорости. Для этого контингента важно занять крайнюю левую полосу дороги, а потому не следует вылазить на нее. Лучше всего движение совершать по центральной полосе.

Зеркала

Зеркала в автомобиле установлены не для красоты. Они помогают оценить обстановку сзади и сбоку от машины. Перед совершением любого маневра следует воспользоваться ими. Особенно важно посмотреть в левое зеркало при попытке совершить левый поворот. Даже на пустынной дороге может появиться неожиданно лихач, идущий на обгон.

Поворотники

Множество аварий происходит при повороте автомобиля, его перестраивании и остановке. Достаточно часто причина вполне банальна – маневр совершался без включения поворотника. Нельзя рассчитывать, что у машины сзади отменные тормоза, а водитель обладает мгновенной реакцией. Предупредить его о маневре с помощью подфарников необходимо своевременно. Часто ДТП происходит при перестройке машины для остановки или выезде после нее без включения поворотников.

Пешеходы

В городе, независимо от скорости передвижения, большую опасность вызывают непрогнозируемое поведение пешеходов, особенно детей. Водитель должен всегда быть готовым к тому, что человек на обочине может неожиданно начать пересечение дороги, выскочить на проезжую часть, побежать. Зона повышенной опасности – остановка общественного транспорта. Пешеходы могут выскочить из-за автобуса с любой стороны, а потому при приближении к стоящему транспорту лучше перестраховаться, и снизить скорость.

К сожалению, слабой дисциплиной отличаются и другие водители. Трудно быстро остановиться, когда из припаркованного автомобиля на проезжую часть выходит хозяин или пассажир. Особо внимание «зебре». Здесь пешеход чувствует себя хозяином и может позволить себе любые действия.

Светофор

Многие автолюбители знают, сколько ДТП происходит у светофора и на перекрестке. При подъезде к нему надо сбавить скорость. Впереди едущий автомобиль может затормозить резко при переключении света или появлении недисциплинированного пешехода. Неопытный водитель часто не успевает среагировать и въезжает в него.

Подъезжать к светофору лучше всего по средней полосе, где шансов встречи с нерадивым пешеходом значительно меньше, да и среагировать проще, увидев начало его движения. Нежелательно пересекать зону светофора в числе первых или последних, т.к. повышается риск столкнуться с нарушителями. В первом случае велика вероятность «встречи» с теми, кто решил проскочить перекресток уже после переключения зеленого света, а во втором – с теми, кто слишком торопится и начал движение на желтый свет.

Вообще, совет для начинающего водителя – не следует вообще находиться на перекрестке при желтом свете светофора. Может просто не хватить опыта для оценки реальной дорожной ситуации. Лучше переждать еще один светофорный цикл.

Интуиция

Вождение автомобиля требует включения интуиции. Человек должен постоянно контролировать поведение других участников движения, предвидеть их возможные маневры. Например, небольшие метания автомобиля указывают на то, что он может начать перестройку, т.к. ему что-то не нравится впереди. Решительное выражение лица водителя в машине сзади может указывать на стремление обязательно обогнать (возможно, с нарушением ПДД).

Для неопытных водителей существует важный совет – берегитесь таксистов. В городских условиях они способны совершать умопомрачительные, непредсказуемые маневры. Для них ничего не стоит «подрезать» автомобиль, увидев потенциального клиента на обочине. Это движение следует особо опасаться.

Наиболее распространенные ситуации

Можно выделить несколько ситуаций, в которых необходимо быть особенно внимательным:

  1. Обгон. Наиболее сложный вариант – отсутствие дорожной разметки. В этом случае необходимо оценить скорость обгоняемого автомобиля и его размеры, а также расстояние до встречной машины и ее скорость. При обгоне не следует слишком сближаться с обгоняемым транспортом, чтобы не спровоцировать его водителя на резкие движения (он тоже может быть начинающим). Нельзя обгонять вместе с другим автомобилем («за компанию»). Он мешает контроль движения встречного транспорта. Не следует мешать и обгоняющему автомобилю. Более того, при возможности рекомендуется «посторониться», уступая место.
  2. Выезд на главную дорогу. Достаточно распространенное ДТП – движение следом за другим автомобилем при выезде на главную магистраль. Дело в том, что впереди идущая машина перекрывает видимость. Если она по каким-то причинам резко тормозит, то нередко приходится «въезжать» в него сзади. Лучше дождаться окончания ее маневра, и только после этого трогаться самому.
  3. Задний ход. К сожалению, у любого автомобиля при таком движении есть «мертвая зона», которую трудно контролировать, находясь за рулем. Совет – попросите знакомого или просто пешехода присмотреть за ситуацией.
Читать еще:  Что делать если инспектор дпс не прав?

Вождение автомобиля требует особого внимания и навыков. Со временем приходит интуиция и уверенность в своих силах. Однако и начинающий автолюбитель может набираться опыта на чужих ошибках и ездить без аварий. Для этого надо строго соблюдать правила дорожного движения и учитывать советы опытных водителей.

13 способов не попасть в аварию

От аварии, спровоцированной другим, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД. Что же делать, чтобы избежать проблем на дороге? Спасает только реальный опыт вождения. Но начинающему водителю взять его неоткуда. Придется отсматривать сотни видеороликов аварий в интернете или слушать «советы бывалых».
Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег Майборода, например, считает, что «для безопасной езды нужно уметь выбирать безопасную скорость, безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал».
Кому-то может помочь следующий психологический прием: задать себе установку, что за рулем всех окружающих вас на дороге машин — потенциальные убийцы. Так и норовящие врезаться либо в вас, либо друг в друга. Отдает паранойей, но держит в тонусе, обостряя внимание к происходящему вокруг. Ведь за рулем в любом случае нельзя расслабляться, постоянно оставаясь готовым отреагировать на нештатную ситуацию.

Делай как все!
В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.

Получится, что последний правил не нарушал, а аварии поспособствовал. Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи» и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.

Доверяй интуиции
Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.

Держи дистанцию
Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.

Вычисляй «странных типов»
От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может отчебучить очередной фортель и зацепить вашу машину.

Дай дорогу отморозку
На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для обгона медленного транспорта. Неспокойному любителю прохватить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае вы им будете постоянно мешать.
Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым. Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Молодец, что предупредил
Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.

Увернись правильно
Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок вам в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать. Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.

Зеркала – не для красоты
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Вы можете хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать вас слева. Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом, как ни странно, строго обязателен.

Пешеходная опасность
В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход. Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от вас или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Правило правого дурака
Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можете быть уверены: как минимум половина окружающих вас водителей не имеет ни малейшего понятия или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будьте готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»

Не доверяй светофорам
Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать вас. Ведь ваш оппонент «заканчивал маневр»!
Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Переждите один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.

Берегись таксиста
В городе бойтесь таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбаных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних 200 рублей! Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.

По правой не обгоняй
В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.

Опыт, он, конечно, сын ошибок трудных, но лучше получать его «заочно».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector