Как проучили водителей за неправильную парковку (фото)
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как проучили водителей за неправильную парковку (фото)

Как бороться с неправильной парковкой и куда отправить фото нарушения?

Правила парковки транспортных средств обязательны для всех. Их нарушение может создать серьезные препятствия для участников дорожного движения. Особенно это актуально для больших городов. Каждый вправе зафиксировать такое нарушение и отправлять фото с нарушением парковки в компетентные инстанции для принятия мер к нарушителю.

Как сообщить о неправильной парковке?

Проинформировать компетентные органы о нарушении правил парковки можно различными способами. Это может быть телефонный звонок или личное обращение.

Для большей гарантии необходимо зафиксировать нарушение. Самый подходящий вариант – фотографирование. После этого указанные материалы направляются в уполномоченную инстанцию для принятия мер к нарушителю. При этом заявитель имеет возможность узнать о результатах рассмотрения обращения.

Делаем правильное фото нарушения парковки

Фотосъемка – это лучший вариант зафиксировать нарушение правил парковки. Но она должна быть правильной. Недостаточно будет снять только само транспортное средство. Необходима панорамная фотография, на которой должно быть отражено:

  • транспортное средство;
  • его государственный номер;
  • место парковки;
  • знак, запрещающий парковку;
  • дата и время снимка.

При наличии такой информации фотография будет являться доказательством факта нарушения.

Кроме фотографии необходимо приложить информацию о:

  • дате и времени правонарушения;
  • месте, в котором был обнаружен неправильно припаркованный автомобиль;
  • данных транспортного средства – марка, гос. номера;
  • виде правонарушения и нарушенной статье КоАП (если заявитель может представить такие данные).

Определяем куда отправить фото с нарушением парковки

После того как нарушение было зафиксировано снимки необходимо направить в орган, в компетенцию которого входит принятие мер к нарушителям. Таковым является ГИБДД (бывшее ГАИ). Именно Госавтоинспекция рассматривает материалы по фактам несоблюдения правил парковки, поскольку они являются нарушением ПДД.

Обратиться с жалобой можно и в местную администрацию. Представленные материалы будут переданы в ГИБДД для рассмотрения.

Жители Москвы и Московской области могут обратиться в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) через ресурс Автокод.

Сообщаем о нарушении правил парковки в ГИБДД

Направить жалобу в ГИБДД можно, используя различные варианты. Прежде всего – это личное обращение. В этом случае заявитель самостоятельно приносит в ГИБДД имеющиеся материалы и оформляет жалобу. Обращение может быть, как индивидуальным, так и коллективным. Последний вариант чаще всего касается случаев, когда автовладельцы нарушают правила парковки во дворе жилого дома.

Обратиться в ГИБДД можно и удаленно. Для этого необходимо воспользоваться сайтом ГИБДД. Алгоритм действий заинтересованного лица будет следующим:

  1. Войдите на главную страницу.
  2. Выберите раздел «Сервисы» > «Прием обращений».


Ознакомьтесь и согласитесь с условиями, нажмите «Подать обращение».


Заполните форму и приложите фото нарушения.


Заполните капчу и нажмите «Отправить обращение».

В разделе «Текст обращения» можно указать:

Фото прилагаются в прикреплённом файле.

На основании изложенного выше и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

  1. Установить водителя, управлявшего транспортным средством в указанное выше время, и возбудить в отношении него производство по делу об административном правонарушении по ч.6 ст. 12.19 КоАП РФ
  2. Дать письменный ответ на обращение по указанному почтовому адресу в установленный законодательством срок.

01 октября 2019 г. Иванов И.И.

Ожидание решения

Обращение через сайт рассматривается в срок, определенный Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ и Приказом МВД России от 12 сентября 2003 года №707. Он составляет 30 дней с момента регистрации заявления. Фиксация обращения происходит в течение трех дней с момента поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом заявитель уведомляется.

О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в указанные сроки. Информация о принятых мерах в отношении нарушителя приходит на электронную почту заявителя в виде скан-копии. Информацию о стадии рассмотрения обращения можно получить, заполнив стандартную форму обращения и указав регистрационный номер жалобы.

Когда жалоба на неправильную парковку бессмысленная?

Нередко заявители сталкиваются с отказом в рассмотрении жалобы. Это может быть обусловлено различными причинами.

  1. Прежде всего отказ может быть связан с качеством фотографии. На снимке могут быть невидны дата и время фиксации, место парковки, номер, марка, модель и цвет автомобиля.
  2. Отказать могут и по причине того, что заявитель не указал адрес, по которому можно направить ответ, а также свои личные данные.
  3. Причиной отказа в рассмотрении может быть и факт отсутствия нарушения, то есть когда водитель правил парковки не нарушил.

Независимо от причин отказа заявителю направляется уведомление, с указанием причин такого решения.

Какие еще нарушения можно зафиксировать самостоятельно?

Кроме нарушения правил парковки, каждый гражданин может зафиксировать:

  • пересечение железнодорожного пути в неустановленных местах;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев при объезде препятствия;
  • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
  • движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе;
  • не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Узнает ли нарушитель, кто настучал?

ГИБДД не разглашает информацию об источнике сведений о нарушении. Виновному лицу будет предъявлена только фотография. При обращении через сайт необходимо в обязательном порядке указать свои фамилию, имя и адрес электронной почты.

Если заявитель боится огласки, то фамилия и имя могут быть вымышленными. Но следует указать действующий адрес электронной почты, чтобы своевременно получить уведомление о результатах рассмотрения жалобы.

Как пожаловаться через приложение «Помощник Москвы»?

Данный ресурс представляет собой специально разработанное мобильное приложение, которое предназначено для фиксации нарушений ПДД на улицах столицы. Его можно скачать и установить на любое мобильное устройство совершенно бесплатно.

На что можно жаловаться?

Используя приложение «Помощник Москвы» можно фиксировать:

То есть целевое назначение приложения – поддержание порядка на улицах города и создание благоприятных условий передвижения для всех участников.

Как пользоваться?

После того как приложение скачано, пользователю будет доступен демо-режим, который позволяет изучить основные функции приложения. Чтобы использовать их в полном объеме, необходимо пройти регистрацию на ресурсе mos.ru.

При регистрации необходимо заполнить специальную форму, в которой указывается:

  • фамилия, имя, отчество пользователя;
  • номер контактного телефона;
  • адрес электронной почты;
  • контрольный вопрос и ответ на него;
  • логин и пароль.

После регистрации можно использовать имеющиеся логин и пароль для входа в приложение. Можно использовать номер СНИЛС, если они привязан к профилю.

После входа пользователь получает доступ к разделу «Мой журнал». Оно состоит из двух разделов.

  1. «Нарушения». Используется для фотофиксации нарушений. Благодаря ему можно узнать о результатах рассмотрения жалобы.
  2. «Обращения». Данный раздел позволяет направить информацию в ГИБДД, Департамент транспорта или Московскую административную дорожную инспекцию.

Фотофиксация нарушения правил парковки доступна для каждого желающего. Для этого можно использовать любое мобильное устройство, снабженное камерой. Для жителей столицы доступно специальное приложение. После фиксации нарушения снимки нужно представить в ГИБДД или местную администрацию. Жители Москвы и Московской области могут жаловаться в МАДИ.

Информация о заявителе нарушителю не разглашается. При удаленном обращении можно указать недостоверные фамилию и имя. Это позволит исключить риск утечки данных.

Главный юрист сейчас в сети , пишите в чат ⤵️

Задать вопрос эксперту сайта “Юрист-консультант”

  • Есть ли штраф за парковку на велодорожке?

  • Задать вопрос

Другие юридические услуги

Задать вопрос консультанту

21.01.2020 в 14:16

Куда обращаться по поводу парковки во дворе автомобилей такси.

23.01.2020 в 07:29

Вадим, если правила парковки нарушены, неважно кем это сделано. Соответственно, использовать Вы можете один из указанных в статье способов.

09.03.2020 в 21:16

В Приложении «Помощник» нет нарушения, связанного с такси, которые паркуются во дворах «пачками»! Полагаю, остаётся только вариант «дергать» гибдд? Почему нельзя проще: отправлять фото, тем самым восстановить справедливость и наконец не тащиться не пойми откуда с сумками из-за отсутствия мест возле дома!

10.03.2020 в 06:29

Светлана, мы готовы разделить Ваше негодование, но не имеем возможности воздействовать на технические аспекты приложения. Попробуйте обратиться в их службу поддержки.

04.01.2020 в 21:11

На днях, вечером возле дворца спорта, где стоит детям елка и большие медведи, въехал на эту территорию автохам и начал фотографировать свою машину, не обращая на просьбы отъехать и что здесь полно людей. Очень хочется чтоб таких хамов проучало ГИБДД. Что можно сделать?

07.01.2020 в 07:43

Ирина, способов сейчас много. Кроме указанных в статье, есть и специальные приложения, с помощью которых Вы можете зафиксировать правонарушение и передать информацию в ГИБДД.

Водитель в суде: можно ли отбиться от штрафа за парковку

Нашему читателю Александру Гуленко из Москвы пришел штраф за парковку на тротуаре. Его машину сфотографировал некий «активный гражданин». Как выяснилось позже, он регулярно снимает на телефон нарушения и направляет их инспекторам ГИБДД. За месяц на один и тот же автомобиль с его подачи приходит по несколько штрафов за неправильную парковку. Такой-то и попытался оспорить Александр. Но совершил в процессе довольно много ошибок. Учимся на чужих!

Вот что рассказал нам автовладелец Александр:

«Много лет возле нашего дома на Большой Андроньевской улице в Москве была парковка, где местные жители и работники соседних офисов оставляли автомобили. Около года назад площадку решили превратить в коммерческую стоянку: поставили шлагбаум и ограждение. Теперь, чтобы оставить здесь машину, необходимо платить по 60 руб./ч. Само собой, территория почти всегда пустует — зачем тратиться, если вокруг много дворов. Народ паркуется кто как может. Припарковался как-то раз и я.

Получите — распишитесь

Как порядочный гражданин я регулярно проверяю, есть ли у меня штрафы, через портал госуслуг . В январе мне пришел штраф с фотографией. Согласно квитанции, я нарушил ч.6 ст. 12.19 КоАП РФ. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств предусматривает наложение административного штрафа в размере 3 тыс. руб. Я посмотрел, в чем суть нарушения, и посчитал штраф необоснованным. И вот почему. 17 января около пяти часов вечера я, как обычно, подъехал к своему дому. Машин во дворе было очень много, так что свою я оставил на отмостке — небольшом выступе рядом с банком. В полиции посчитали, что это место является частью тротуара, а, следовательно, я нарушил правила.

Понимая, что у меня есть десять дней на обжалование, я зашел на сайт ГИБДД. Там было написано, что в случае, если я несогласен со штрафом, то должен составить претензию на сайте Госавтоинспекции. Заполнил все необходимые реквизиты: ФИО, почту, телефон и т.д. — шаблон также есть на сайте. В ответ мне пришло уведомление, что мое обращение зарегистрировали. После этого я прождал полтора месяца, но больше никаких сообщений из ГИБДД мне так и не пришло. Решил приехать к ним лично в главное управление на Садовой (УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. — Прим. ред.) и разобраться со штрафом.

Активный гражданин

Сотрудник полиции меня удивил: оказывается, мою машину сфотографировал некий активный гражданин. Мужчина этот регулярно снимает на телефон чужие нарушения и направляет их инспекторам. Сначала он «терроризировал» район неподалеку от Ленинского проспекта — месяца три ходил по дворам, выявлял нарушителей и присылал их данные в ГИБДД, однако примерно в 40% случаев оказывалось, что штраф выписывать не за что. По словам инспектора, месяца два назад сознательный товарищ взялся за Таганский район. Теперь за месяц на одну и ту же машину с его подачи приходит по несколько штрафов. На вопрос, как мне поступить дальше, получил совет оплатить для начала штраф, а там уже дальше якобы «все решится». Однако я делать этого не стал: какой смысл мне платить, ведь я считаю себя правым?

Интересен вот какой момент: я спросил сотрудника ГИБДД о претензии, которую написал у них на сайте. Проверили: моя заявка даже не рассматривается по одной простой причине — она не заверена электронной подписью, а следовательно, считается анонимкой. При этом непонятно, как моя претензия может быть анонимкой, если в ней указаны мои контакты и мне на почту пришло уведомление из ГИБДД, что она зарегистрирована. Мне объясняют, что ответ по таким претензиям ведомство не дает. Тогда я написал очередное заявление на обжалование. Еще через полтора месяца мне пришел в письменном виде ответ, что штраф является правомерным.

Сам себе адвокат

Я подал заявление в Таганский районный суд. На начальном этапе я обращался к адвокату, но только за консультацией. А так я представлял себя сам — не считал, что это сложное дело, раз у меня есть документы, доказывающие, что я не парковался на тротуаре. Не думал, что возникнут какие-либо проблемы. Я запросил в управе Таганского района в отделе по вопросам ЖКХ, благоустройства и транспорта план местности, на котором четко видно, что припарковался я не на тротуаре, а, как они это называют, «отмостке». Сами посудите: как может бордюр отделять один тротуар от другого? Эта опалубка (с одной стороны шириной примерно 120 см, с другой — 70 см) четко проходит по фасаду дома, а бордюр нужен просто для того, чтобы машины на нее не наезжали. Если зайти в Яндекс.Карты и забить в поиске «Большая Андроньевская, дом 20», можно загрузить панораму этих домов, на которой ни бордюра, ни опалубки нет в принципе, потому что появилась она относительно недавно: когда на первом этаже открывали банк, таким образом решили укрепить фасад.

Помимо выписки из муниципалитета я подготовил заявление с просьбой отменить постановление по делу об административном правонарушении, приложил фото штрафа, а также сделал снимки места, где якобы было совершено нарушение. Шутка ли, но именно эти материалы позднее стали одним из доказательств, что я нарушил правила. Суд первой инстанции оставил в силе постановление инспектора ГИБДД, сославшись на мои фото и мною же сделанные скриншоты из сервиса Яндекс.Карты.

Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре

Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.

За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.

Что говорит закон

По правилам дорожного движения оставить легковую машину или мотоцикл на тротуаре можно, только если рядом есть знак парковки и специальная табличка, которая показывает, как именно можно стоять в этом конкретном месте. Если этих знаков нет, стоянка на тротуаре запрещена.

Но есть исключения. Парковаться на тротуаре могут машины специальных служб: полиции, пожарной охраны, скорой — но только если на авто включена синяя мигалка. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товаром для магазинов и предприятий, но только если по-другому не подъехать.

За парковку на тротуаре положен штраф 1000 Р , а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 Р . Наказать водителя могут сотрудники ГИБДД , в их обязанности входит следить за безопасностью дорожного движения.

Кроме того, автомобиль нарушителя могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит за услуги эвакуатора и за хранение машины — в Москве это минимум 2250 Р в сутки.

Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.

Въезд во двор дома, где живут мои родственники, — сразу две машины на тротуаре. С чемоданом или коляской не пройти, со встречным пешеходом не разминуться Водители машин на фото припарковались на тротуаре, где нет разрешающих знаков. У правого края кадра начинается полноценная парковка

Переговоры

Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».

Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.

Водителю хорошо, но коммунальщики теперь не могут попасть в подсобное помещение

Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.

Однажды я увидел на тротуаре у своего дома автомобиль, с водителем которого я общался накануне. Машину он тогда переставил, но эффект от беседы, видимо, действовал всего лишь сутки. Пришлось задуматься о более действенных методах — с привлечением ГИБДД .

Иногда, я слышал, делают так…

Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.

Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.

Звонок в ГИБДД

Проще всего позвонить в дежурную часть полиции по номеру 02 со стационарного телефона или 112 — с мобильного. Но я советую обращаться напрямую в автоинспекцию, так как дежурный из полиции все равно будет передавать ваше сообщение в дежурную часть ГИБДД . Телефон местной дежурной части автоинспекции можно найти на сайте ГИБДД .

Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД :

Называя номер машины, я использовал имена, начинающиеся с тех же букв, что есть в номере. «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять» — это А123АП29. На улице часто шумно, а так дежурный все буквы запишет правильно.

На практике же наряд может приехать через полчаса или час. Вызовов много, а инспекторов мало. За это время нарушитель может и уехать. Вот как найти телефон вашего ГИБДД .

Выберите свой регион на сайте ГИБДД Перейдите в раздел «Контакты» — «Подразделения Госавтоинспекции» Укажите свой населенный пункт или район на карте или в списке Перейдите на страницу нужного подразделения, там будет указан телефон дежурной части вашего района

Заявление через интернет

Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку. Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.

Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.

По вывеске бара, попавшей в кадр, сотрудники ГИБДД легко поймут, где стоял автомобиль нарушителя

Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.

Проще всего пожаловаться через специальную форму на сайте ГИБДД . Шаблон заявления можно найти в интернете, а если не хотите искать, можете воспользоваться моим шаблоном в «Гугл-документах». Имейте в виду, что в форму нельзя скопировать заранее набранный текст: придется или набирать все с нуля, или прикреплять файл с уже готовым заявлением.

Подставьте вместо выделенного желтым нужные данные. Если жалуетесь на водителя в Москве или Санкт-Петербурге, вместо ч. 3 ст. 12.19 КоАП нужно сослаться на ч. 6 ст. 12.19 КоАП

Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.

Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.

В форме на сайте надо выбрать свой регион и подразделение ГИБДД Кроме текстового файла с заявлением я обычно прикреплял несколько фото с разных ракурсов, чтобы было ясно видно, как водитель нарушил правила

Учтите, что текст вашего заявления будет в материалах дела. Водитель имеет право посмотреть дело и, соответственно, увидит имя и адрес. Если опасаетесь мести, рекомендую указывать только адрес электронной почты, без места жительства. Так можно. Когда отправите заявление, запишите номер вашего обращения в ГИБДД . Он потом пригодится, чтобы узнать судьбу заявления.

Жалоба через мобильное приложение

Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.

В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.

Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.

Приложение «Народный инспектор»

Установка знака, столбиков или шлагбаума

Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.

Специальные антипарковочные конструкции — заборы, столбики и т. п. — может поставить местная администрация без участия автоинспекции. Конструкции лучше знака: запрет можно проигнорировать, а вот столбик или бетонная клумба мешают заехать на тротуар.

В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.

Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.

5 приложений, с помощью которых можно пожаловаться на неправильную парковку

По данным экспертов, на улицах Москвы в любой момент времени находится от 4 до 5,5 миллионов автомобилей. При этом городская инфраструктура — дороги, парковочные места и т.д. — способна без перегрузки вместить максимум миллион. Так что самая привычная картина для Москвы — парковка в два-три ряда, на тротуарах, газонах и пешеходных переходах. Для недовольных этим жителей есть несколько сайтов и мобильных приложений. Йод разобрался, какие из них стоят потраченного времени.

Не нужно быть экспертом-урбанистом, чтобы оценить катастрофическую перегруженность московских дорог и количество машин, припаркованных на тротуарах, газонах, у подъездов и в других не предназначенных для этого местах. Водители мешают пешеходам и нарушают административный кодекс (причем в Москве и Санкт-Петербурге штраф за неправильную парковку в три раза выше, чем в остальной России), но это их не останавливает. В районах Москвы, попавших в зону платной парковки, обычное зрелище — большинство машин стоят с номерами, прикрытыми листком бумаги или вообще со свинченными номерами.

КоАП РФ, СТАТЬЯ 12.19. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОСТАНОВКИ ИЛИ СТОЯНКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ:
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. 6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Пешеходов это, понятно, раздражает. Бдительные граждане срывают листочки с номеров, чтобы первый же проезжающий паркон (автомобили, которые патрулируют зоны платной парковки и фиксируют нарушения) выписал нарушителю штраф в 2500 рублей. Некоторые оставляют водителям вежливые предупреждения — например, кладут под дворник (или кирпич на капоте) записку с просьбой парковаться, не мешая другим. Особо радикальные или отчаявшиеся пускаются на откровенный вандализм: царапают ключом или гвоздём крылья, обливают трудносмываемой краской и т.д.

Законопослушным же гражданам остается только тихо возмущаться припакованным во все четыре колеса поперек тротуара внедорожником. Правда, можно еще разделить свое возмущение с единомышленниками: для этого есть специальные форумы и сайты типа «Я паркуюсь как мудак». Недавно процесс загрузки фотосвидетельств хамской парковки упростился — вышло сразу несколько мобильных приложений для разных платформ, написанных программистами-любителями. А в августе 2014 года о начале разработки собственного приложения для жалоб на неправильную парковку объявил сам департамент транспорта Москвы. Правда, на сегодняшний день никакой конкретной информации о точной дате его выхода или функционале обнаружить не удалось. Йод протестировал несколько приложений для недовольного пешехода.

Раньше это приложение было известно как «Скаут». Теперь оно называется Spot, и по всем параметрам это самое рабочее приложение из всех, что нам удалось найти. Функционал простой — вы фотографируете нарушение, указываете место, номер автомобиля и вид нарушения, а программа автоматически отправляет заявку через электронную приемную ГИБДД. Продуманы все мелочи: фото нарушения нельзя выбрать из архива, а только сфотографировать его на месте (чтобы отсечь «мусор» — срок рассмотрения заявки через сайт ГИБДД 30 дней, и чем оперативнее отправлена заявка, тем выше шанс на ее удачную обработку), в заявку не попадают личные данные заявителя, есть возможность отслеживать ход рассмотрения заявки. Приложение регулярно обновляется, есть версии и для iOS, и для Android. Активных пользователей — около полутора тысяч в месяц. По словам разработчиков, эффективность рассмотрения заявок, сделанных через Spot — то есть количество выписанных ГИБДД штрафов — в среднем 22-23%. Поскольку сравнивать практически не с чем, будем считать, что это высокий результат.

Евгений Левитин, РАЗРАБОТЧИК SPOT:

«Главная проблема для пользователей — это ГИБДД, особенно в Москве. Они не хотят идти навстречу пользователям и вообще заявителям. Особенно не любят тех, кто пользуется электронной приемной — заставляют приходить к ним и писать заявление от руки. Например, в Восточном округе любят прислать письмо с вызовом, и на то же время вызывают и собственника автомобиля-нарушителя.

Через Spot приходят жалобы не только из Москвы и Питера. Основная активность заметна в крупных городах — Екатеринбург, Новосибирск, Уфа. А недавно мы заметили, что гораздо качественнее отрабатывает наши заявки ГИБДД в небольших городах типа Владимира — там очень высокая эффективность по сравнению с другими городами. Почти все нарушители выявлены и привлечены».

Второй инструмент, имеющий хоть какое-то практическое применение в виде последствий для нарушителей. Как и в других случаях, пользователю нужно сфотографировать нарушение (желательно с нескольких ракурсов), указать дату, адрес и марку автомобиля и нажать кнопку «Отправить». А дальше приложение генерирует по шаблону запрос в электронную приемную ГИБДД, вставляя нужные данные.

Но на отправке фото борьба с хамской парковкой отнюдь не заканчивается. Дальше происходит следующее: по адресу, который вы указали в настройках программы, приходит приглашение от ГИБДД явиться свидетелем в такой-то отдел по делу такому-то. В отделе вас встретит хмурый капитан и с плохо скрываемым раздражением начнет обьяснять, как вы отвлекаете дорожную инспекцию от важных дел («Мы вместо того, чтобы ездить на аварии с трупами, должны с вашими бумажками возиться»). Потом вам расскажут, что объяснительную придется всё равно писать от руки и по каждой жалобе отдельно. Так что если у вас был урожайный проход по переулкам Остоженки или Большой Ордынки, готовьтесь к долгой и нудной писанине. В конце капитан расскажет вам, что на этом ваши права и обязанности как свидетеля заканчиваются, и о дальнейшем ходе возбужденных (если до этого все-таки дойдет) дел вас никто извещать не обязан. Впрочем, если вы настроены решительно, и вам попадётся понимающий сотрудник, можете попросить у него форму объяснительной, размножить и заполнить заранее по каждой загрузке жалобы через приложение.

Правда, судя по всему, разработчики «Роспарковки» потеряли интерес к приложению. Последняя версия для iOS вышла в феврале, многочисленные глюки не исправлены, а твиттер проекта не обновлялся с прошлого года.

На данный момент самый активный проект, существующий, правда, разве что ради удовлетворения авторов и участников — функции отправки жалобы в ГИБДД нет. В день на сайте публикуется по несколько десятков фото и видео от пользователей, на которых видна вся гамма автодорожного хамства: парковка в два-три ряда, на тротуарах, полностью перегораживая проход, на переходах, в том числе прямо на рельефной плитке для слабовидящих. Свидетельства приходят в основном из Москвы, но активны и регионы, особенно почему-то, судя по обилию номерных знаков с цифрой 58, Пензенская область. Выразить свое отношение к героям фото и видео можно, поставив — или + (если вы не согласны с определением водителя, вынесенным в название сайта), в комментариях или в оффлайне. Для этого можно распечатать наклейку с -кодом, чтобы герой вашего донесения смог узнать, что о нем думают пользователи сайта. Приложение есть только в версии для iOS.

The Village — Парковки

Проект интернет-издания The Village дошел почти до финишной прямой. Вышло приложение для iOS и Android, запустился красивый сайт, западные издания типа Bloomberg Businessweek и TopGear написали восторженные рецензии — и на этом, похоже, всё закончилось. Если верить сайту проекта, загруженные через приложение данные о парковочном хамстве должны выскакивать в виде назойливого баннера на сайте The Village (вроде бы точно так же, как неправильно припаркованные автомобили появляются на тротуаре). После чего неравнодушный пользователь может ославить нарушителя в соцсетях, а равнодушный просто закроет баннер. Но ничего подобного на сайте The Village обнаружить не удалось.

Проекты такого рода по-английски обозначаются аббревиатурой GONGO — «организованная государством негосударственная организация». Языколомный оксюморон, но суть отражает довольно точно. Хотя сайт проекта всячески подчеркивает его независимость и «органичность», его создатель, Дмитрий Кох до недавнего времени занимал верхние строчки в иерархии прокремлевского движения «Наши» и Федерального агентства по делам молодежи под руководством Василия Якеменко. Сайт вроде бы выступает посредником между гражданами и властями, помогая первым донести свои жалобы до последних. Через сайт можно пожаловаться на самые разные проблемы, начиная с неправильной парковки и заканчивая задержкой зарплаты. Сайт красивый, есть приложение (правда, тоже только для iOS), но его эффективность в случае с неправильной парковкой оценить не удалось — никакого ответа на жалобу через приложения не пришло, а лента жалоб забита спамом.

Правда, даже с помощью даже самого функционального приложения невозможно решить проблему, например, захвата городской территории под парковку ведомственных машин. В таком случае надежда только на отчаянных активистов, которые берут дело — и оранжевые конусы незаконных парковок для чиновников — в свои руки.

Как петербуржцы наказывают друг друга за неправильную парковку

Взимать штрафы за плохую парковку – в отсутствие водителя – наши власти так и не научились. Сил придется потратить много, а штраф довольно куцый: 300 рублей. С июля штрафы станут гигантскими: и за парковку на тротуаре или неправильную парковку на улицах, но они все равно будут меньше, чем нынешние штрафы за стоянку на газоне. Одним словом, автолюбитель, один раз попавшийся на нарушении, впредь нарушать не будет. Пока штрафы не ввели, креативные петербуржцы разрабатывают свои методы для борьбы с парковщиками. Их можно поделить на три группы.

Цивильные

Бороться с незаконной парковкой должны уполномоченные органы. Задача – правильно их натравить. Заполнить, например, упомянутую форму: http://78.gibdd.ru/requests/violation-complaint

В идеале – сфотографировать это нарушение (плохая парковка) или заснять на регистратор (проезд на красный свет). И приложить запись к посланию. «Я отослал сообщение про соседа, который регулярно паркуется на газоне, и буквально через недельку во дворе появилась гаишная машина. Они переписали номера машин, запаркованных на газоне, вызвали водителей и составили протоколы. Больше водители так не делают. А ещё через неделю я получил письмо из местного отделения ГИБДД, там были копии протоколов и письмо за подписью начальника, что мой запрос удовлетворён», – пишет активный автомобилист в интернет-сообщество spb-auto.

Стоит отметить, что газон вообще-то не имеет отношения к дорожной сети, и следить за порядком на нем должны участковые и сотрудники районных администраций. Дела нарушителей разбирает не гаишный дознаватель и даже не мировой суд, а административная комиссия.

Второй способ – нажаловаться на парковщика в эту комиссию. Правда, она будет работать только если машина припаркована на газоне или, скажем, в песочнице. Пляж тоже подойдет. Летом в Курортном районе оформлялись десятки протоколов за незаконную парковку на береговой линии. Одним словом, это должен быть объект благоустройства, а не тротуар или велодорожка.

Алгоритм жалобы примерно такой же. Вызвать участкового, чтобы он составил протокол. Или самому сфотографировать авто и отправить снимок в районную администрацию, но тогда придется самому устанавливать личность водителя. Вручать протокол хозяину машину не обязательно: он придет по почте.

– Пять лет назад мы проводили заседания комиссии каждую неделю и приговаривали по 5-10 человек за парковку на тротуаре. Все адреса были нам знакомы, например, чаще всего встречалась Большая Конюшенная улица, где посередине бульвар. И казалось невероятным, что автомобили могут изо дня в день парковаться на пятачке, где дежурят одни и те же гаишники, – рассказывает глава административной комиссии Центрального района Татьяна Курова. – Но потом поток схлынул. Причина проста: муниципальные депутаты наконец-то позаботились о газонах и стали ставить оградки. В Центральном районе остался один адрес с неогороженным забором – на Артиллерийской улице. Но и оттуда приходит мало протоколов.

Активист Федерации автомобилистов России Дмитрий Шпейтельшпахер разъяснил: все дело в гаишных кампаниях. Объявят, например, операцию «Пешеход» – и тогда все патрули будут ловить пешеходов, переходящих улицу на красный свет. Объявят «спецсигнал» – и откроют охоту на тех, кто не пускает «скорую». А «парковку» объявят после 1 июля, когда штрафы возрастут: в Петербурге и Москве до 3000 рублей, в остальных городах до полутора тысяч. Плюс – оплата эвакуатора. Но эвакуировать с тротуаров будут мало.

– Нужен эвакуатор вертикальной погрузки, со стрелой, – пояснил Шпейтельшпахер. – У ГИБДД таких мало. У частников, получающих подряд на эвакуацию, и того меньше.

Еще одна причина, почему за тротуарную парковку штрафуют со скрипом, – формулировка в административном кодексе. Штраф назначается только тогда, когда транспортное средство создает помехи пешеходам. Слово «помеха» трактуется четко: это если пешеход был вынужден выйти на проезжую часть. А если он протиснулся между машиной и стеной и всего-навсего запачкался – это не помеха.

Все, как уже сказано, может измениться с лета, тем более что гаишники уже будут вооружены системой «Паркон»: видеокамера в машине, фотографирующая машины, запаркованные под знаком или на тротуаре, плюс система распознавания номеров. А дальше парковщики будут получать свои «письма счастья» – так же как нарушители скоростного режима.

– Вобще-то «Паркон» первыми применили казанцы, – говорит Шпейтельшпахер. – И что получилось? Из 120 протоколов тех казанских автолюбителей, которые обратились в ФАР за помощью, 95 нам удалось отбить в судах. У системы «Паркон» до сих пор нет должного сертификата, который позволил бы внести этот аппарат в перечень технических средств, значение которых приравнивается к вещдоку. Скажем, все алкометры в такой список внесены. А «Паркон» – нет. Правда, доказать эту мелочь и отбиться от штрафа можно только в суде. Те, кто в суд идти не хочет, обязаны платить штраф.

Не исключено, что к лету гаишники решат эту проблему. Тогда придется искать другие лазейки. Скажем, доказать, что машина не мешала проходу. «Я знаю только один тротуар, где хватает места и машинам, и людям, – говорит Шпейтельшпахер, – это Невский проспект. Но разве простые люди смогут запарковать авто на тротуаре Невского? К ним тут же подскочит гаишник и пригрозит если не законным наказанием, то какой-то каверзой. В то же время машины на невском тротуаре попадаются, в том числе бренд-мобили. Наверно, их связывают с ГИБДД какие-то особые отношения».

Довольно безвредные методы борьбы – это предупреждения со стороны самих жильцов, совершенно неформальные. Что может быть проще: положить кирпич на капот заперевшей вас машины. Водитель увидит и поймет: в следующий раз этот кирпич не положат, а бросят. Впрочем, этот метод уже устарел. Класть спички тоже не модно.

Сейчас принято нарушителям что-нибудь дарить. Под дворники подсовывают презервативы в упаковке: «чтоб такие, как вы, не размножались». Фотографии этой же машины-нарушительницы, но обработанные в фотошопе так, что она выглядит сгоревшей. Это если хозяин нарушает правила изо дня в день.

Сюда же можно отнести вызов эвакуатора к машине-запирателю. В управлении ГИБДД нам заявили, что пожаловаться на нарушения правил парковки и вызвать эвакуатор во двор, чтобы утащить со стоянки заблокировавшую выезд машину – можно, но не факт, что эвакуатор приедет сразу. Если машина расположилась на газоне, точно никто не поедет.

Можно договориться с соседями и заказать вскладчину коммерческий эвакуатор. Опыт показывает, что его водитель обычно не спрашивает документов на автомобиль, так что ему можно рассказать историю: машина закрылась, документы внутри, и комплект ключей тоже, надо отвезти в сервис. А едва тот поставит машину на платформу – покаяться и попросить сгрузить ее обратно, но уже в другое место. Но за ложный вызов придется, конечно, заплатить.

Агрессивные

С недавних пор стали использовать пищевые атаки. На капоте и крыше машины якобы случайно рассыпают пшено. Остальное сделают птицы. На крышу совершенно случайно хулиганы роняют яйцо. Остальное сделает мороз: яйцо можно будет отодрать только вместе с краской.

В 2008 году о себе заявили гринбомберы. Они метили зеленой краской авто, припаркованные на газоне. Боролись за чистоту окружающей среды. Разрисовали несколько питерских автомобилей (но больше в Москве), выложили фото в Интернет и затихли. Не исключено, кстати, что и те фото были сфабрикованы. Страшно все-таки портить машину, когда вокруг могут быть развешаны видеокамеры. По этой же причине машинам перестали спускать колеса. Проткнуть на ходу – это одно, а выкручивать ниппеля – совсем другое.

Хит сезона среди хулиганов – вазелин, которым смазывают дверные ручки. Некоторые «готичные» личности предлагают разбрызгивать кровь и оставлять записку с одним словом: СПИД, но это метод глупый и бесполезный. Дождь и роса все равно все смоют.

Некоторые наказывают автомобилиста, заехавшего в чужой двор, тем, что выкручивают один или оба государственных регистрационных знака. В таком случае водителя, считают хулиганы, ждет ворох проблем и денежные траты. А милицию в свою защиту он привлечь не сможет. По закону, кусок жести с выбитыми на нем цифрами никакой ценности не имеет, значит, искать обидчика государство не будет.

Опрос, проведенный сообществом spb_auto, показал, что из 100 петербургских автомобилистов на газонах паркуются:

Случайно (не знал, что газон) 34,5%

И только половина водителей считают абсолютно неприемлемым парковаться на тротуаре.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники

Читать еще:  Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector