Как предотвратить образование наледи на стеклах зимой?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как предотвратить образование наледи на стеклах зимой?

Skoda Octavia Scout › Бортжурнал › Выбор эффективного метода борьбы с наледью на стёклах

С наступлением морозных ночей снова стала актуальна тема отскабливания по утрам обледеневших стекол автомобиля.
Для решения данной проблемы ещё задолго до натупления зимы мной был приобретён всем известный скребок, т.к. других способов борьбы с наледью я тогда не знал.
И вот одним прекрасным морозным утром, после очередного шкрябанья по лобовому стеклу, я двинулся в путь. Была ясная погода и солнце светило в лицо. И когда я, стоя на светофоре, невзначай сфокусировал свой взгляд на лобовое стекло, тогда я понял, что сегодня я пользовался скребком последний раз.

В тот же день я начал бороздить просторы интернета в поисках альтернативы.

— антилёд
Средство, призванное предотвращать обмерзание стёкол автомобиля. Мне такой метод не подошёл, т.к. его необходимо наносить заранее. У меня же поездки на автомобиле в большинстве случаев спонтанные. К тому же, по инструкции состав нужно наносить на чистое сухое стекло в два слоя и полировать, трудно выполнимые условия.

— термоскребок
Работает скребок с подогревом от прикуривателя. Производитель рекомендует избегать прямого контакта со стеклом и другими поверхностями. И кроме того, запрещено держать скребок более двух минут на одном месте. Я таким прибором пользоваться не рискнул, ибо трещину на лобовом стекле переживал бы очень болезненно.

— размораживатель стёкол
Как заявляет производитель, средство позволяет очистить кузов и стекло без риска их повреждения, оно нейтрально для лакокрасочного покрытия, резиновых и пластиковых деталей автомобиля.

Взвесив все «за» и «против», я отправился на поиски последнего.
Рассчитывая на то, что продавец автохимии ошарашит меня представленным ассортиментом размораживателей стёкол, я был разочарован. В большинстве магазинов вообще не было размораживателя стёкол, навязывали только антилёд, пытаясь доказать что это то же самое.
Попадался размораживатель стёкол и замков. Этот вариант я тоже не рассматривал, т.к. различные источники пишут, что в эти универсальные средства добавляются специальные масло, которое благополучно остаётся на стекле автомобиля в виде жирных разводов.
В итоге нашёлся размораживатель стёкол только ABRO WD-400 производства США.

Честно, не самый лучший вариант. Я рассчитывал найти размораживатель, в состав которого входит этиленгликоль и дипропиленгликоль. Размораживатель ABRO WD-400 содержит в составе изопропиловый спирт, за счёт этого он высыхает гораздо быстрее и следовательно менее надежен, так как не защищает поверхность лобового стекла от повторного обледенения. Но это всё в теории. Как дело обстоят на самом деле…

Тест №1
Температура за бортом -4,5 градусов. Лобовое стекло покрыто тонкой коркой льда, которое можно было бы с лёгкостью очистить с помощью традиционного скребка. Но это не наш метод.
Итак, после нанесения размораживателя на стекло, ледяная корка практически мгновенно стала оттаивать. Подождав пару минут, как пишет производитель, достаточно просто смахнуть оттаившую наледь щётками стеклоочистителя. Так и сделал, неожиданно…

Данная реакция закончилась только после полного испарения размораживателя.

Тест №2
Морозное утро, температура -10 градусов. Теперь же на стёклах автомобиля имеем толстую корку льда, покрытую снегом. То есть имеем идеальные условия для полноценного теста.
Снег смахиваем щёткой на сколько это возможно и равномерно распыляем размораживатель стёкол.
В итоге на лобовое стекло пришлось потратить почти весь баллончик с размораживателем, чтобы добиться хоть какого-то малейшего оттаивания. Подождав пару минут, смахнуть наледь щётками стеклоочистителя не получилось. Точнее, я даже не рискнул пробовать. Толстый слой наледи поддавался только всё от того же привычного скребка. К сожалению, фото и видео данного процесса отсутствуют.

Вывод:
Новомодные средства от наледи не работают должным образом.

По окончании теста выбрал самый надёжный и проверенный временем способ против образования наледи на автомобиле…

Лучше потратить 10 минут на ходьбу до гаража, чем на откапывание замёрзшего автомобиля.

А «своё» парковочное место законсервировал до весны…

Стекла замерзают изнутри: можно ли решить проблему

Если автомобиль эксплуатируется в холодном регионе страны, то владелец этой машины рано или поздно столкнётся с проблемой замерзания стёкол со стороны салона. У этого явления может быть несколько причин. К счастью, многие из них водитель может устранить своими силами. Попробуем разобраться, как это делается.

Почему стекла замерзают изнутри

Если стёкла в салоне машины обмерзают изнутри, значит, воздух в салоне слишком влажный.

Поэтому когда температура в салоне падает, из воздуха выделяется вода и оседает на стёклах, образуя конденсат, который при отрицательной температуре быстро превращается в наледь. Рассмотрим типичные причины появления конденсата:

  • проблемы с вентиляцией салона. Всё просто: в салоне каждого автомобиля предусмотрены отверстия для вентиляции. Эти отверстия со временем могут засориться. Когда вентиляции нет, влажный воздух не может уйти из салона и накапливается в нём. В результате на стёклах начинается выделение конденсата с последующими образованием льда;
  • в салон попадает снег. Далеко не каждый водитель заботится о том, чтобы как следует отряхнуть обувь, садясь зимой в машину. В результате снег оказывается в салоне. Он тает, стекая на резиновые коврики под ногами водителя и пассажиров. Возникает лужа, которая постепенно испаряется, повышая влажность воздуха в салоне. Результат всё тот же: наледь на стёклах;
  • различные типы стекла. Салонные стёкла различных марок на влажном воздухе обмерзают по-разному. Например, стекло марки «сталинит», которое установлено на большинстве старых отечественных автомобилей, обмерзает быстрее, чем стекло марки «триплекс». Причина в разной теплопроводности стёкол. У «триплекса» внутри есть полимерная плёнка (а иногда их даже две), которая должна сдерживать осколки, если стекло разобьётся. А ещё эта плёнка замедляет остывание стекла, поэтому даже при очень влажном салоне конденсат на «триплексе» образуется позже, чем на «сталините»;

Как устранить обмерзание стёкол

Чтобы предотвратить обмерзание стёкол, водителю необходимо как-то снизить влажность воздуха в салоне, попутно избавившись от уже образовавшейся наледи. Рассмотрим варианты решения проблемы.

  1. Самый очевидный вариант: открыть двери автомобиля, тщательно проветрить салон, затем закрыть его и включить отопитель на полную мощность. Дать отопителю поработать в течение 20 минут. В большинстве случаев это решает проблему.
  2. Если на машине установлены стёкла с подогревом, то наряду с проветриванием и включением отопителя следует задействовать и подогрев. Наледь с лобового и заднего стекла исчезнет намного быстрее.

Народные методы борьбы с обледенением

Некоторые водители предпочитают не тратить деньги на всевозможные ухищрения, а пользуются для устранения наледи проверенными дедовскими способами.

    Самодельная жидкость против наледи. Готовится она очень просто: берётся обычная пластиковая бутылка с распылителем (к примеру, от стеклоочистителя). В бутылку заливается обыкновенный столовый уксус и вода. Соотношение: воды — одна часть, уксуса — три части. Жидкость тщательно перемешивается и тонким слоем распыляется на стекло. Затем стекло нужно протереть тонкой тряпкой. Эту процедуру лучше всего проводить перед тем, как оставить машину на стоянке на ночь. Тогда утром возиться с обмёрзшими стёклами не придётся.

Видео: обзор различных средств против запотевания стёкол

Итак, главная проблема, вызывающая обледенение стёкол — высокая влажность. Именно на этой проблеме должен сосредоточиться водитель, если он не хочет постоянно отскребать с лобового стекла куски льда. К счастью, в подавляющем большинстве случаев достаточно просто поменять коврики в машине и хорошенько её проветрить.

Как убрать наледь на стекле

Смотрите также

Дизель плохо заводится на холодную

Как мыть машину зимой

Полироль для стекла

Очиститель для стекол автомобиля

Утеплитель для автомобиля

Каждую зиму морозные деньки и ночные заморозки заставляют водителей включать печки в своих автомобилях. И сразу же многие автовладельцы начинают бороться с массой новых проблем, одной из которых является замерзание стекол в автомобиле.

На первый взгляд, ничего страшного, но машина — это не самолет, а значит, пользуясь одними лишь приборами, до места доехать не получится. Поэтому стекла всегда должны быть прозрачными и чистыми. Далее несколько дельных советов как убрать наледь на стекле.

Рекомендации по борьбе с наледью

Вот представьте, вы выходите из дома прекрасным морозным утром и наблюдаете такую картину — на вашем автомобиле образовалась ледяная корочка, все стекла в наледи. Можете готовиться к тому, что на работу вы приедете не так быстро — на полчаса позже обычного. Приблизительно столько времени нужно для того, чтобы нагреть и снять с лобового стекла лед. Заранее можно приобрести спрей с размораживающей жидкостью или сделать ее самостоятельно (об этом далее). В этом случае, вы наверняка справитесь намного быстрее, от такого средства лед будет сходить быстро и легко. Стоит помнить, что начинать движение можно, как только стекла машины будут полностью очищены от снега и льда.

Водители разных стран, в том числе постсоветских, придумали немало способов касательно того, каким же образом бороться с наледью на лобовом стекле после холодной ночи или попросту после продолжительного простаивания машины на морозе. На самом деле таких секретов много, приведем наиболее действенные и интересные.

Прогрев машины

Первое, что должен сделать любой автовладелец перед тем как очищать стекло машины ото льда, это запустить двигатель на холостых оборотах и включить печку. Это не только поможет нагреть салон, но и запустит процесс размораживания лобового стекла изнутри. Параллельно имеет смысл включить электроподогрев заднего стекла и боковых зеркал (при наличии такой опции в автомобиле).

Скребок и аналогичные средства

Это недорогое, но полезное устройство должно быть в арсенале каждого автовладельца! При покупке обращайте внимание на то, из какого материала сделана его рабочая поверхность. Она может быть из пластика или плотной резины. Первый вариант более дешевый, и работать им не так удобно. Однако за счет того, что пластик является более твердым материалом очистить наледь будет проще и быстрее. Лучше обратить внимание на модели скребков со специальной «варежкой» (утепленным местом для хвата руки) и длинной рукояткой, ими удобнее пользоваться.

Также вместо скребка можно пользоваться пластиковой банковской карточкой, скидочной, дисконтной, старым проездным или испорченным CD/DVD-диском и подобными гнущимися предметами из поликарбоната.

Однако помните, что как правило, корпус пластиковой карты может справиться лишь с небольшой наледью (инеем или изморозью). Если на стекле имеется толстый лед — она вам вряд ли поможет.

Теплая вода

Если на улице небольшой мороз, и льда на стекле немного, то можно нагреть дома воду (но не очень сильно, чтобы в нее можно было засунуть палец), и полить ею стекло. После этого воспользоваться скребком для механической очистки поверхности. Однако учитывайте, что если мороз значительный, то данный метод не подойдет, а сделает только хуже, образовав новую наледь.

Размораживатель стекол

Обработка стекла для удаления наледи

В настоящее время в автомагазинах и на авторынках продается огромное количество специальных средств, которые будут защищать стекла от замерзания и запотевания. Однако несмотря на все разнообразие, большинство из них представляют собой обычный спиртовой раствор с различными добавками. Если данного средства не окажется под рукой, то можно прибегнуть к дедовскому методу.

В сверток нужно положить немного соли, завязать, а после этого протереть стекло. Ткань должна промокнуть, а соль будет предохранять стекла от замерзания. Но у такого метода есть один минус — остаются солевые разводы не стекле.

«Незамерзайка» своими руками

Многие автовладельцы пытаются разморозить лед классической незамерзающей жидкостью, которая используется в бачке омывателя в зимний период. Однако стоит отметить, что поступать таким образом не стоит, поскольку этот процесс не даст результата! Дело в том, что температура ее замерзания составляет около -25°С…-20°С. Однако это справедливо лишь при условии, что жидкость не разбавлена. В ситуации же, когда она при контакте со льдом смешивается с водой (с тем же льдом), получается очень разбавленный раствор, обладающий температурой замерзания гораздо выше (приблизительно -5°С). Таким образом, получается результат, когда автовладелец лишь усугубляет ситуацию.

Поэтому, в данном случае целесообразно пользоваться самодельной «незамерзайкой», которую можно легко изготовить, добавив в заводскую незамерзающую жидкость обычный медицинский спирт (имеющий крепкость 96%). Последний можно без проблем найти в аптеке, однако он может иметь различные названия, поэтому лучше об этом поинтересоваться у фармацевта.

Автофен для салона и стекол

В автомагазине можно купить распространенные китайские автофены, которые позиционируются продавцами как эффективные размораживатели стекол с внутренней их стороны. Конструкционно устройство представляет собой подобие небольшого бытового вентилятора малой мощности, и подключаемого к разъему прикуривателя, то есть, работает от электросистемы автомобиля.

Однако по отзывам немногочисленных владельцев упомянутого устройства, должного эффекта оно не дает. Во-первых, мощности ТЭНов и вентилятора недостаточно, чтобы быстро и эффективно разогреть даже не толстую наледь. Во-вторых, вентилятор дует точечно, поэтому с его помощью разогреть всю площадь стекла попросту нереально. Таким образом, автофен можно купить либо в дополнение к стандартной печке, которая обогревает лобовое стекло, либо в качестве индивидуального обогревательного прибора (например, в сильный мороз погреть руки, разогреть водительское или пассажирское сидение, разогреть какой-либо инструмент, еду, чай и так далее). Поэтому сто раз подумайте перед принятием решения о покупке такого устройства.

Алкогольсодержащие жидкости

Речь о медицинском или техническом спирте, водке, самогоне и так далее. Если набрать эти жидкости в разбрызгиватель и распылить на стекло, то они будут эффективны. Однако учитывая высокую стоимость алкогольных напитков, а также менталитет нашего народа такой метод можно поставить под сомнение.

Как уберечься от образования наледи на стекле

Также существует несколько профилактических методов, позволяющих избежать появления наледи на стекле. Способы эти достаточно простые и доступные большинству автовладельцев.

Охладить и проветрить

Отключение печки перед парковкой. Это необходимо делать за 5. 10 минут до того, как вы подъедете к месту парковки и отключите двигатель. Особенно это актуально в случае, если идет снег, так как на теплом стекле он тает, образуя ту самую наледь. Также после этого рекомендуется открыть полностью два окна в салоне или двери (лучше всего по диагонали — например, водительскую и заднюю праву). Делается для того, чтобы выровнять температуру в салоне и снаружи автомобиля. Время проветривания — 1. 2 минуты, этого вполне достаточно.

Оставлять на ночь слегка приоткрытым боковое окно. Так делают с целью выравнивания внутренней и внешней температуры (из-за чего собственно и происходит образование наледи). Совет аналогичен предыдущему. Однако может возникнуть проблема так как некоторые сигнализации не допускают неполного закрывания стекол на пассажирских дверях автомобиля.

Обработать специальным средством

Некоторые автовладельцы рекомендуют пропитать верхнюю кромку поднимаемого стекла гидрофобной пропиткой, предназначенной для обуви. но чаще попросту покупают средство типа «антилед» или «антидождь» тогда влага не задерживается на стекле.

Перед длительной стоянкой рекомендуется протереть стекло спиртовым раствором, после чего насухо вытереть хлопчатобумажной тканью. Такие действия не только помогут уберечься от наледи, но и позволят проще отмыть кусочки мусора, если таковые попадут на поверхность стекла.

Закрыть лобовое стекло

Существует четыре типа материала, которым можно закрывать поверхность стекла — специально предназначенный для этого заводской чехол, ткань, плотный упаковочный картон, полиэтиленовая пленка. У каждого из методов есть нюансы использования.

Чехол против наледи. Выпускаются специальные накидки, закрывающие не только лобовое стекло, но и часть боковых стекол, а также боковые зеркала. Существуют различные, порой противоречивые, мнения по поводу того, целесообразно ли использовать такие чехлы. Основная проблема заключается в том, что после снятия чехла его нужно хорошенько просушить, а это может вызвать проблему, особенно у жителей многоэтажек. Поэтому их использование больше подходит для людей, проживающих в частном секторе, поскольку им проще оставлять на просушку материал.

Ткань действительно в состоянии уберечь поверхность стекла от образования наледи. Однако ее использование имеет и несколько недостатков. Во-первых, ее ткань необходимо отодрать от стекла. А это не всегда легко и быстро. Во-вторых, ткань необходимо аккуратно свернуть. Но такие процедуры сами по себе могут вызвать некоторые сложности. Кроме того, намокшая ткань в салоне может вызвать запотевание стекол. Аналогично вместо ткани можно использовать толстый упаковочный картон. Однако в связи с тем, что он быстро разрушается, то если вы решите использовать этот материал, будьте готовы к его частой замене.

Также, для закрывания лобового стекла можно использовать кусок полиэтиленовой пленки, предварительно смочив поверхность средством от обледенения.

Установить сигнализацию с автозапуском

Это качественно новый метод борьбы с наледью. Электронная система будет запрограммирована таким образом, чтобы с заданной периодичностью запускать двигатель, не давая ему значительно остыть. А если машина оборудована системой климат-контроля, то она также будет периодически включаться. Таким образом, автомобиль будет всегда готов к поездке. Такой способ очень удобен, хотя и стоит немалых денег.

Так же можно устанавливать машину таким образом, чтобы солнце как можно дольше светило на машину, и в частности, на лобовое стекло. Этот простой метод бывает весьма полезен, особенно когда температура не опускается очень сильно.

Недопустимые средства борьбы с наледью

Среди автолюбителей существует ряд заблуждений, касающихся использования опасных средств для избавления от наледи. Так, не рекомендуется использовать:

Лопнувшее стекло вследствие полива кипятком

  • Кипяток или очень мощную струю горячего воздуха. Например, нельзя поливать стекло только что закипевшей водой из чайника. Также для размораживания наледи нельзя использовать бытовые или строительные фены, тепловые пушки. Слишком горячий воздух создаст резкий перепад температур, из-за чего автомобильное стекло может лопнуть. Особенно это касается иномарок.
  • Скребки со сломанным лезвием. Если поверхность лезвия имеет значительные заусенцы, трещины или попросту поломано, то от использования такого устройства лучше отказаться. В противном случае вы рискуете поцарапать стекло.
  • Удары по наледи. Нельзя бить скребком или другим твердым предметом даже по оттаявшей наледи (не говоря уже про замерзшую). Так вы можете повредить целостность стекла. Удалять лед необходимо вдоль плоскости поверхности стекла.

Убирать наледь следует аккуратно. Главное в этом процессе — усердие и терпение. Помните, что лед невозможно удалить в одночасье. Поэтому при очистке поверхности стекла используйте перечисленные выше методы и средства, и работайте методично и спокойно. Это обеспечит сохранность поверхности стекол и ЛКП вашей машины. Также не используйте кипяток и струю очень горячего воздуха. В противном случае вы рискуете получить растрескивание стекла.

Как убрать наледь и разморозить стёкла в машине

Тёплая вода, незамерзайка и другие эффективные способы противостояния ледяной корке.

Пока обогрев ветрового стекла не стал стандартной опцией, зимние перепады температур заставляют страдать всех автолюбителей без тёплых гаражей. Но не спешите расстраиваться — есть множество решений проблемы.

Что использовать для устранения наледи

1. Скребок и щётка

Самые распространённые инструменты для борьбы со льдом на стёклах. При правильном обращении эффективно справляются с намёрзшей коркой. Но при частом использовании, особенно на современных авто, приводят к образованию мелких царапин, которые чреваты бликами от фар встречных машин и солнца.

В идеале начинать работать скребком лучше после того, как стекло немного прогреется воздухом отопителя. Так под коркой образуется тонкий слой воды, по которому хорошо будут скользить куски льда.

Когда времени нет, сначала следует расколоть корку, пройдясь по ней обратной стороной скребка с гребёнкой, и лишь потом удалять фрагменты как обычно. Это значительно упростит задачу очистки стекла и уменьшит риск образования царапин.

Если скребок односторонний, можно «прорезать» корку, работая не всей поверхностью инструмента, а одним из углов. Разделённый на части лёд поддастся.

2. Отопитель

Стандартный способ разморозки с помощью штатного отопителя работает безотказно, но годится лишь в случаях, когда в запасе есть свободное время. Придётся ждать, пока немного прогреется двигатель и от тёплого воздуха подтает нижняя часть слоя льда. После этого корка легко отойдёт, особенно если помочь ей скребком.

Многие боятся использовать обогрев при сильном морозе, чтобы из-за перепадов температур не треснуло стекло. На самом деле это почти нереально. Теоретически такая вероятность есть лишь в современных авто с электронагревателями, благодаря которым отопитель работает даже на непрогретом двигателе. Но и там, как правило, система включается плавно и автоматически блокируется при экстремально низких показателях термометра.

Из-за перепада температур стекло может треснуть, только если полностью прогреть двигатель, не включая при этом отопитель, а затем резко направить поток горячего воздуха на обледеневшее стекло. Также риск увеличивают уже имеющиеся трещины от камней или ДТП.

Чтобы избежать проблем, установите температуру обогрева на максимум, обдув — на минимум и включайте отопитель сразу после запуска двигателя. Пока мотор не прогреется, на стекло будет дуть холодный воздух. Понемногу он станет теплее, а вместе с ним постепенно и без резких перепадов прогреется само стекло.

Дополнительно можно включить рециркуляцию. Так отопитель будет брать не холодный воздух с улицы, а уже частично подогретый из салона.

3. Тёплая вода

Этот способ некоторые водители незаслуженно обходят стороной из-за боязни образования трещин. Тем не менее тёплой водой можно полностью растопить тонкий слой льда, а толстую корку поднять и легко сдвинуть с места. Главное — действовать правильно.

Берите не кипяток, а именно тёплую воду. Например, из крана или остывающего чайника. Температура должна быть не более 50 °С, то есть в ней можно держать руку. Пока оденетесь и дойдёте до стоянки, вода ещё немного остынет.

Поливайте стекло из бутылки, приоткрыв крышку или проделав в ней отверстие. Начинайте сверху и равномерно проливайте каждый участок. Для большего эффекта можно дополнительно растирать наледь рукой. Вода быстро растопит намёрзший слой и будет интенсивно испаряться, а стекло станет чистым и сухим. Если корка толстая, этот способ разрыхлит её, и лёд легко уберётся скребком.

Не переусердствуйте, размораживая боковые стёкла. Вода может попасть под уплотнитель и заблокировать механизм замка.

4. Размораживатель стёкол

Размораживатель, или антилёд, — это специальная химия для борьбы с наледью. Выпускается в виде аэрозоля или жидкости с распылителем. Главный активный компонент таких средств — изопропиловый или другой спирт. За счёт понижения температуры замерзания и выделения тепла при реакции с водой он растворяет тонкую ледяную корку, а толстую размягчает до состояния каши.

Такие средства следует наносить на стекло и оставлять на несколько минут. В зависимости от толщины льда после этого нужно будет либо включить стеклоочиститель, либо выйти из машины и смахнуть остатки ледяной массы щёткой.

В тяжёлых случаях размораживатель помогает не так эффективно. Кроме того, увеличивается расход жидкости. Ну и если корка действительно толстая, то обойтись без скребка вряд ли получится.

5. Незамерзайка

Зимний омыватель стёкол помогает в удалении наледи не хуже специальных размораживателей. По сути, он имеет аналогичный состав, но дополнительно ещё содержит чистящие компоненты. Работает по тому же принципу: растворяет намёрзший слой, превращая в кашицу.

Можно просто поднять щётки стеклоочистителя, чтобы они не тёрлись о лёд, и побрызгать на стекло омывайкой из штатного бачка или достать ёмкость с незамерзайкой из багажника и полить наледь ею. Но лучше поискать дома бутылку с распылителем и перелить жидкость в неё. Так будет и удобнее, и экономнее.

6. Спирт

Этиловый и изопропиловый спирт — самые эффективные средства для борьбы с наледью. Фактически это концентрат размораживателя с более высокими качествами. Температура замерзания первого вещества составляет −91 °С, второго — вообще −110 °С.

Если под рукой есть спирт, то можно налить его в ёмкость с распылителем и, разбрызгивая, нанести на ледяную корку. Почти мгновенно она растворится и стечёт по стеклу в виде воды. Толстый слой льда поддаётся медленнее. Чтобы не тратить спирт, лучше сбрызнуть поверхность, немного подождать, а затем убрать остатки скребком.

Для экономии можно разбавить спирт водой в равных пропорциях. Температура замерзания снизится до −25 °С, но в большинстве случае этого будет достаточно.

Как предотвратить образование наледи

Иногда гораздо проще исключить причину, чем заморачиваться с устранением следствия. Это касается и образования наледи. Есть несколько советов, которые помогут избежать обмерзания или значительно снизить его.

1. Проветривайте салон

Перед тем как уйти домой со стоянки, не поленитесь открыть все двери или стёкла и проветрить салон в течение 3–5 минут. Так температура внутри и снаружи выровняется, а вероятность обледенения уменьшится. Дополнительно можно заранее отключать обогрев при приближении к дому или даже немного приоткрыть окно.

2. Укройте стёкла

Если закрыть стекло каким-нибудь материалом, то наледь образуется на нём, а не на стекле. Автомобилисты используют для этого ненужные покрывала, картонки и плёнку, прижимая их с помощью стеклоочистителей и дверей. Плёнка подходит лучше всего, поскольку не впитывает влагу и не промокает. За счёт этого её не нужно сушить и она не примерзает к стеклу.

3. Проведите гидрофобную обработку

Ещё один вариант пассивной защиты — нанесение на стёкла «антидождя» и других средств с гидрофобными свойствами. Они отталкивают влагу, не давая ей задерживаться на стекле, поэтому максимум, что будет на нём после морозной ночи, — это рыхлый иней, который легко чистится даже без скребка.

4. Используйте защиту стеклоочистителей

Иногда стекло остаётся чистым, но щётки «дворников» примерзают к нему намертво. Избежать этого можно, обработав их с помощью силиконовой смазки, которая отлично отталкивает влагу.

Не забывайте отключать стеклоочиститель, оставляя машину на стоянке. При включении зажигания он попытается запуститься, и, если щётки примерзли, из-за повышенной нагрузки может сломаться моторчик.

Лучше всего оставлять лопасти в вертикальном положении, подгадав нужный момент отключением зажигания. Так вода будет стекать по ним, не задерживаясь, и они не примёрзнут к стеклу.

Как быстро отогреть лобовое стекло машины

Зима – сложный период для владельца автомобиля. Машина, припаркованная на ночь на автостоянке или возле дома, обмерзает и с утра требует как минимум полчаса времени на прогрев и очистку от снега и наледи. Особое внимание требуется стеклам в авто – на зимней дороге необходим полноценный обзор, и их необходимо обязательно очистить.

Как быстро отогреть лобовое стекло, которое покрыто коркой льда? В современных авто устанавливаются сегодня «мягкие» стекла, которые снижают риск травмирования водителя при ДТП, но требуют очень аккуратного обращения в зимний период. Стеклянные поверхности при очистке ото льда можно легко поцарапать или повредить. Поэтому отогрев лобового стекла требует применения только щадящих технологий.

Что использовать для устранения наледи на стеклах автомобиля

Утром обычно все спешат на работу и по делам, на длительный «щадящий» отогрев лобового стекла часто нет времени, и приходится отогревать стекло быстро. Самый простой вариант: включить печку в салоне и направить обдув на стекло. Этот способ хорош в двух случаях: у вас есть время на полный прогрев машины, либо на улице не было сильного мороза, и стекло обмерзло незначительно.

Если же был сильный мороз, и на стекле образовалась толстая корка льда, короткий и мощный обогрев опасен – лобовое стекло может просто треснуть от резкого температурного перепада. Такой же печальный результат даст и попытка растопить лед кипятком.

Поэтому отогревать лобовое стекло нужно аккуратно, используя для этого менее агрессивные способы и дополнительное оборудование.

Пластиковый скребок и щетка

Если сильной наледи на стекле авто нет, а налипший снег имеет более-менее рыхлую структуру, его можно попытаться счистить скребком и щеткой. Такой инвентарь опытный водитель всегда возит с собой в багажнике в зимнее время.

Скребок должен иметь покрытие из мягкого пластика или плотной резины. Металлические и твердопластиковые скребки исключены – вы просто поцарапаете стекло. Но даже мягкий скребок следует использовать по минимуму и очень аккуратно. Параллельно следует запустить печку на теплый (не максимальный!) обдув стекол изнутри и немного подождать, пока нижний слой льда слегка подтопится – тогда пласты наледи будут легко скользить по образовавшейся водяной пленке под действие щетки.

Важный момент! Счищать наледь пластиковым скребком можно только с чистого лобового стекла. Если оно покрыто грязью, вы рискуете поцарапать поверхность острыми песчинками.

Отопитель

Чтобы избежать механических повреждений лобового стекла, лучше использовать только отопитель. Для этого печку лучше включить при незапущенном моторе, чтобы исключить растрескивание стекла от сильного перепада температур. В течение 10-15 минут наледь подтопится, и ее можно будет счистить обычной щеткой.

Второй вариант: запускаете мотор и печку на максимальный обогрев салона, а на стекло направляете минимальный обдув. Пока двигатель будет нагреваться, стекло будет обдуваться сначала холодным воздухом, а затем все более теплым. Параллельно можно включить рециркуляцию, чтобы обдув забирал теплый воздух из салона, а не холодный с улицы.

Угроза получить трещину на стекле есть только в то случае, если вы сначала прогреете мотор авто, а затем направите сильный поток горячего воздуха на стекло. Особенно опасен такой способ отогрева, если на «лобовухе» уже есть старые трещинки от механических повреждений.

Теплая вода

Наледь на стекле машины можно растопить водой, если времени на обдув у вас нет. Это старый проверенный метод, но вода должна быть теплой – не более 50°С, и лить ее на стекло нужно медленно. Тонкий слой льда быстро растает, а толстый подтопится снизу и его можно будет сковырнуть скребком.

Ни в коем случае не лейте на стекло кипяток! При резком перепаде температур поверхность может треснуть, особенно, если она уже имеет мелкие механические трещинки.

Размораживатель стекол

Хотите быстро решить проблему отогрева лобового стекла и очистить его от наледи без механических повреждений? Используйте современную автохимию – специальный размораживатель стекол, который дает максимально быстрый эффект даже при очень сильных морозах (до -40°С).

Просто распылите размораживатель на лобовое стекло, подождите несколько минут и приступайте к очистке поверхностей щеткой.

Старайтесь не покупать дешевые размораживатели – они малоэффективны, могут разъедать уплотнительную резину на стекле, а некоторые содержат опасный для человека метиловый спирт. Лучше потратиться один раз и баллончика качественного размораживателя вам хватит на всю зиму.

Незамерзайка

Если корка льда на лобовом стекле не слишком толстая, можно очистить ее, включив дворники и омыватель стекол. Незамерзайка, которая обычно заливается в бачок омывателя, имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а значит, будет подтапливать наледь на стекле, и ее потом будет легко счистить дворниками и щеткой.

Процедуру омывания стекла необходимо повторить несколько раз, чтобы размягчить и подтопить наледь. Предварительно очистите ото льда щетки дворников, чтобы они не царапали стекло.

Спирт

Наледь со стеклянных поверхностей хорошо удаляется спиртом (этил или изопропил). Спирт замерзает при температурах -90-110°С, и ведет себя как незамерзайка или концентрированный размораживатель стекол, но растапливает лед быстрее.

На тонкий слой наледи спирт лучше не лить, а распылять на обмороженное стекло. В этом случае лед мгновенно начнет размораживаться и стекать по стеклу вниз. Толстую корку льда лучше пропитать спиртом, наливая его на верхнюю часть «лобовухи», чтобы он свободно стекал вниз. Подтопленный и разрыхленный наст затем можно счистить скребком и щеткой.

Можно разбавить спирт водой, чтобы сэкономить жидкость. Применять такую смесь можно будет при морозах не ниже -25°С, но при не слишком холодной зиме, она будет вполне эффективна.

Как предотвратить образование наледи

Если вас утомляет ежедневная чистка лобового стекла от наледи и снега, или у вас нет на это времени, лучше заняться обслуживанием стекол, чтобы льда не было, или было меньше. Для этого существует несколько простых и необременительных способов.

Проветривание салона

После того, как запаркуете вечером машину на стоянке или возле дома, откройте двери на 5 минут и дайте холодному воздуху проникнуть в салон. Если внутри авто температура не намного выше чем снаружи, стекла меньше обмерзают. За пару минут до парковки также можно отключить печку в салоне.

Укрывание стекол

Старый способ – укрывать «лобовуху» на ночь автоодеялом. С утра весь лед будет скапливаться на нем, и стекло не нужно будет чистить и размораживать. Чтобы одеяло не сдуло ветром, или чтобы его не украли, прижимайте края ткани закрытыми передними дверями, а само полотно стеклоочистителями. Вместо одеяла можно также использовать полиэтиленовую пленку (она не намокает и не примерзает к стеклам).

Гидрофобная обработка стекол

Чтобы уменьшить обмерзание стекол в машине, их можно периодически обрабатывать «антидождем», который создает на стекле тончайшую водоотталкивающую пленку. Влага не держится на поверхности и стекает вниз, а заодно не замерзает в прочную ледяную корку и легко счищается утром.

Защита стеклоочистителей

Иногда, при сильном морозе, щетки стеклоочистителей примерзают к лобовому стеклу. При их включении, из строя может выйти электромотор стеклоочистителей. Чтобы не пришлось с утра возиться еще и с «дворниками», периодически обрабатывайте их силиконом. Он отталкивает влагу и создает на щетках тонкую водонепроницаемую пленку.

Средство от замерзания стекол авто зимой

Использование стеклоочистителей для отогрева и очистки лобового стекла ото льда и снега – это эффективное решение. Однако следует выбирать этот вид автохимии очень осторожно: в некоторых аэрозолях содержатся вредные ля покрытий машины вещества или метиловый спирт, опасный для человека.

Другое дело – стеклоочищающие жидкости, смешанные своими руками. Тут вы будете точно знать состав компонентов и их дозировку. Опытные автолюбители пользуются стеклоочистителями собственного изготовления и рекомендуют два вида таких жидкостей – растворы на спирту и на основе соли.

Стеклоочиститель на спирту

В состав раствора входит спирт, вода и бытовое средство для мытья посуды (последний компонент желателен, но необязателен ). Спирт смешивается с водой в соотношение 2:1, после чего в растворе растворяется несколько капель моющего геля, и готовая жидкость заливается в емкость с распылителем. При напылении ее на обмороженное лобовое стекло, вы получите максимально быстрый результат – лет топится мгновенно, и удаляется щеткой.

Стеклоочиститель на основе соли

Если под рукой нет спирта, в воду можно добавить соль (8-10 столовых ложек соли на 5 литров воды). Раствор также нужно залить в емкость с распылителем. Он не так эффективен как спиртовая смесь, но. Если нанести его на стекло и подождать несколько минут, лед разрыхлится, и его можно будет легко счистить.

Обратите внимание! Часто использовать соляной стеклоочиститель нежелательно – соль разъедает уплотнительную резину и вызывает коррозию металлических поверхностей.

В завершении следует отметить, что ездить зимой на автомобиле с замерзшим лобовым стеклом. Заснеженная трасса требует особого внимания и полного водительского обзора поэтому выезжать на дорогу следует только после того, как «лобовуха» будет полностью очищена.

Однако стекло требует бережного отношения, и, чтобы защитить его от царапин и трещин, следует по минимуму применять механические усилия при о чистке наледи с поверхностей. Лучше сначала лед подтопить теплой водой, щадящим обдувом от печки в салоне, незамерзайкой, спиртом, купленными или самостоятельно смешанными стеклоочистителями.

Читать еще:  Тест-драйв тойота рав 4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector