Как не стать жертвой «развода» при техобслуживании машины?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не стать жертвой «развода» при техобслуживании машины?

Как обманывают в автосервисах?

«Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!»

Помните, как в известной сказке про буратино, проходимцы лиса Алиса и кот Базилио «любезно обхаживали» главного героя с целью заполучить заветные золотые монеты? Никого не напоминает? «Тут у меня случайно осталась последняя муфта, специально для вас!», «Начальник, у тебя все колодки в хлам разбитые, менять будем?», «Да я ещё Брежневу лимузин ремонтировал, чё меня контролировать?»… А теперь? Какие только способы мошенничества не придумывают автосервисы, чтобы развести на большие затраты доверчивого клиента? Мы собрали самые распространённые способы обмана, которые помогут Вам избежать встречи с недобросовестными автомастерами.

Обман 1: По телефону одна цена, а при визите в автосервис уже другая

В данной ситуации уже нужно насторожиться, ведь после окончания работ, недобросовестная СТО снова поднимет ценник, и на этот раз — существенно. Впрочем, иногда такое изменение стоимости оправдано, ведь в ходе осмотра машины мастер-приёмщик мог выявить дополнительные неисправности и скрытые дефекты, которые не были озвучены клиентом в телефонном звонке. Чтобы избежать мошенничества, следует обязательно согласовать окончательную цену ремонта автомобиля до начала работ. При этом, стоит акцентировать внимание на том, что это окончательная сумма и потом не будет добавлена цена расходных материалов и вспомогательных работ.

Обман 2: Мнимые работы, которые фактически не выполнялись

Склонностью к припискам ложных работ обычно грешат автомеханики, ведь их труд состоит из множества операций за которыми достаточно трудно уследить. Обманывают в данном случае они не только клиента, но и работодателя, ведь их труд оплачивается сдельно.

Автосервис, клиент смотрит счёт:
«А что это за пункт «прокатило» — 10 000 руб.?»

Мастер:
«Не прокатило. Вычёркиваем.»

Владелец солидного автотехцентра борется с приписками путем установки видеокамер и строгого нормирования всех процессов. А клиент, в свою очередь, может лично контролировать ход ремонта и уточнять у автомеханика что и зачем он делает.

Обман 3: Предлагают заменить исправную деталь

Мошенники часто «впаривают» замену полностью рабочих деталей, ресурс которых ещё не выработан, наживаясь как на цене запчасти, так и на стоимости работ. Часто такая махинация встречается при замене тормозных колодок или тормозных дисков, ремонте подвески. Например, износилась копеечная прокладка, а слесарь начнёт врать, что менять надо тяги и шарниры. В общем будут навязывать перебрать пол машины за весьма кругленькую сумму.

Методов борьбы с таким разводом несколько. Во-первых, можно попросить мастера показать снятые детали, а коробки от новых запчастей положить в багажник. Во-вторых лично контролировать ход ремонтных работ. В-третьих, выслушать мнение о поломке в нескольких автомастерских.

Обман 4: Подмена оригинальных запчастей аналогами или б/у

Как следует из предыдущего способа, аферисты часто меняют вполне рабочие агрегаты и, естественно, ничего не выкидывают. Поэтому шанс стать обладателем б/у деталей от прошлых незадачливых автовладельцев в таких мастерских возрастает. Этим способом развода часто грешат мастера в гараже, СТО неподалёку от рынков запчастей, хотя бывают и исключения. Секреты как этого избежать следующие: отдавайте предпочтение автосервисам с собственным складом запчастей и просите положить в багажник коробки от новых деталей.

Обман 5: Умышленная порча деталей автомобиля

Сюда включают преднамеренную порчу деталей с предложением починить сейчас, так и причинение вреда с отложенным дефектом, который вызовет необходимость в повторном ремонте в ближайшее время. Это крайняя степень махинаций, на которые не пойдут даже СТО средней руки, не говоря уже о солидных автотехцентрах. Поэтому рекомендуем: тщательно выбирать автосервис, читать отзывы, внимательно осматривать автомобиль как до, так и после обслуживания.

Обман 6: Преувеличение затрат на ремонтные работы

Очень часто автосервисы обманывают клиента, сильно преувеличивая объём выполненных работ или стоимость заменяемых деталей. Рассчитывают они либо на некомпетентность автовладельца при изучении сметы, либо что он её вообще не будет смотреть. Поэтому аферисты Вам сразу и тормозную колодку поменяют, и тормозной башмак заменят, и механизм торможения починят и ремонт тормозной системы в придачу выполнят. Успевай только плати!

Чтобы этого избежать, нужно попросить автомастера детально рассказать суть операций, сколько времени займёт работа, а также сравнить стоимость предлагаемой детали с ценой в магазине.

Обман 7: Включение в смету расходных материалов

Ложь заключается в том, что в смету добавляют вспомогательные работы и расходные материалы на авторемонт (перчатки, спецодежда, WD-40, «Михалыч помогал держать» и т.п.). Следует всегда помнить: расходники включены в стоимость нормо-часа автосервиса.

Обман 8: Умалчивание лучшего варианта решения проблемы

Альтернатив устранения поломки авто, как правило, существует немало. Автомеханик часто лукавит, предлагая лишь один, самый прибыльный для СТО вариант. Наверняка есть возможность добиться того-же результата проще, быстрее и дешевле, только вот сотруднику мастерской невыгодно о нём рассказывать. Чтобы обезопасить себя от подобного обмана, нужно спросить автомастера какие варианты решения проблемы существуют? Абсолютно нормально, когда слесарь предлагает несколько вариантов, а если это не так — посетите альтернативный автосервис.

Обман 9: Идут на поводу у клиента, скрывая истину

Приезжает клиент и жалуется, что у него что-то стучит. Требует ремонтировать трансмиссию, потому что: ему дядя Коля в гараже так сказал. Недобросовестный мастер скрывает, что у авто просто свечи поменять нужно и послушно «чинит» исправный дорогостоящий агрегат. Главный совет — делать диагностику в профессиональном сервисе, а лучше в нескольких, для сравнения.

Обман 10: Машину в сервисе могут поцарапать или помять

Подобные форс-мажорные обстоятельства могут произойти в любом техцентре, а обман заключается в том, что недобросовестная СТО будет сваливать вину на владельца, мол так и было. Чтобы не стать жертвой подобного вранья, нужно тщательно составлять опись при сдаче автомобиля в ремонт. Следует обращать внимание на все сколы, вмятины и даже мелкие царапины. И ещё, если требуется краткосрочное техническое обслуживание, лучше не покидать ремонтный цех, чтобы попить кофе или пройтись по ближайшим магазинам.

Вывод: не все автосервисы обманывают… и не всех!

Подведём итоги. Выбирая солидный и честный автосервис, Вы во многом уже страхуете себя от обмана. Солидная фирма всегда переживает о своей репутации и дорожит клиентами, поэтому сама не использует мошеннических схем и активно пресекает любую ложь со стороны своих мастеров.

Как правило аферисты являются неплохими психологами, поэтому решатся обманывать далеко не каждого клиента. Показывайте свою осведомлённость, внимательность, требовательность, возьмите с собой знающего человека — и Вы не станете жертвой «развода».

Проходите техническое обслуживание в одном, проверенном техцентре, пользуйтесь советами знакомых людей, сами советуйте — это включит «красный свет» для мошенников!

10 частых уловок столичных автосервисов: как не отдать все деньги на СТО

Чем быстрее автосервис поймет, что если ничего не скрывать и не обманывать клиента, то выстроится очередь до Луны, тем ему лучше. Но соблазн «наварить» здесь и сейчас велик — мало кто сегодня разбирается в ценах и устройстве автомобиля.

Поэтому среди автосервисов Москвы и отдельно взятых мастеров встречаются откровенные «разводилы». Они готовы пожертвовать репутацией и обмануть вас в мелочах или по-крупному. Разберем десять частых уловок столичных техцентров и СТО, с помощью которых наживаются на клиентах.

Завысить цену

Часто клиент автосервиса слабо ориентируется в ценах. А выяснять их некогда — поломки случаются всегда не вовремя и устранить их хочется как можно быстрее. Отсюда появляется спешка и звонок в первый попавшийся сервис (далеко не у всех есть свой проверенный мастер). Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке. Этим и пользуются. В итоге простая замена гаек и болтов выливается в кругленькую сумму. Но работа уже выполнена и за нее придется заплатить.

Как бороться. Смотрите цены на агрегаторах сервисов. Это что-то типа доски объявлений. В одном месте за пять минут можно ознакомиться со стоимостью конкретной услуги во многих автосервисах региона. Там же найдете отзывы и рейтинги организаций, ориентируясь на которые сможете выбрать подходящий вариант.

Несуществующие проблемы

Предположим, что у вас застучало что-то в подвеске.

И вы слабо разбираетесь в ее устройстве. Приезжаете на сервис, мастер видит, что вышел из строя копеечный сайлентблок. Вместо того, чтобы честно выполнить замену сайлентблока, сервисмен начинает громко охать и говорить, что заодно придется менять и сам рычаг — он сильно люфтит. Может даже подергать за него, чтобы продемонстрировать стук. Конечно, рычаг будет люфтить и стучать, пока не заменили сайлентблок. Если сам рычаг не имеет деформаций, стук уйдет и без его замены.

Или вот — был реальный случай, когда далекий от механики парень приехал на сервис. У него в бачке омывателя отломался щуп для проверки уровня жидкости. Вместо того, чтобы достать его и заменить крышку, клиенту заменили бачок. Рассказали, что хвостик не достать из старого бачка, а он может проскочить в двигатель и застрять в коробке. АКПП сломается, и ее придется менять. А это очень дорого… В итоге покупка нового бачка вместо копеечной крышки с щупом.

Как бороться. Во-первых, нужно хоть немного интересоваться своим автомобилем. Если что-то сломалось, погуглите 10 минут — это может сэкономить вам тысячи рублей. Во-вторых, если вы полный «чайник» в этом деле, возите с собой знакомого, который разбирается в починке автомобилей. Если такого приятеля нет, проведите частичную диагностику автомобиля на двух разных автосервисах, прежде чем принимать решение о ремонте.

Фиктивная замена исправных деталей

Очень часто, если при автосервисе есть собственный магазин запчастей, а клиент не присутствует при обслуживании автомобиля.

Смысл аферы — диагностика выявляет несуществующую поломку исправной запчасти, которая еще поработает пару-тройку лет. Но вам говорят, что ее нужно заменить. И по чеку, вроде бы, меняют. Но вы не получаете на руки старую деталь — «мы ее уже выкинули, потеряли, сразу утилизировали по закону, уронили в кратер вулкана. »

Конечно потеряли, потому, что она осталась внутри автомобиля на том же месте.

А новая деталь со склада списывается, как проданная, и уходит на повторную продажу «налево».

Вариация обмана. Деталь могут действительно заменить на новую, а старую показушно при вас выкинуть в мусорку со словами, что она больше никуда не годится. Вы уезжаете с сервиса, а вашу слегка пользованную деталь достанут из мусорки, сдуют пыль и продадут как недорогой аналог, или б/у запчасть.

Как бороться. Требуйте, чтобы вам возвращали старую запчасть.

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017), в пункте №35 содержат следующие строки:

«После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали»

Читать еще:  Женщина и автомобиль: фото, которые поднимут настроение на весь день

Закон “О защите прав потребителей” тоже на вашей стороне. В статье №35 этого закона говорится, что исполнитель обязан представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Не стесняйтесь требовать свое по праву.

Частичный долив масла по цене полной замены

СТО часто грешат показной заменой масла.

Вместо полного слива отработки, промывки двигателя, замены масляного фильтра и заливки свежего масла, мастер делает по-своему — просто доливает масло до необходимого уровня и меняет масляный фильтр. Это мало похоже на правильную смену масла в двигателе.

Делается это с целью перепродажи неизрасходованного масла из канистры, особенно, если это масло премиального класса.

Как бороться. Наблюдайте за процедурой замены масла. Если это невозможно, обязательно проверьте масляный щуп после окончания процедуры. Сажа с грязью на нем тонко намекнет вам о том, что масло не менялось. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.

Намеренная порча сайлентблоков

Одна из уловок столичных техцентров и СТО при диагностике подвески.

Когда автослесарь находит реальную проблему с рычагами подвески или стойками стабилизаторов, он демонтирует их. Вместе с ними снимают сайлентблоки, которые мастер незаметно для клиента режет или пережигает. Зачем? Чтобы показать поломку клиенту и развести его еще и на дорогую замену сайлентблока.

Как бороться. Можно в процессе ремонта внимательно следить за инструментами в руках автослесаря, чтобы там не появилась паяльная лампа. Если обратились с подвеской, лучше самому осмотреть сайлентблоки, когда машину поднимут.

Симуляция серьезных повреждений АКПП

Все боятся поломки АКПП. Все думают, что это дорого. Но бывают случаи, когда ремонт отдельных элементов коробки стоит копейки. И мастерам это не нравится. Возни много — денег мало. Хочется большего.

Поэтому бывает, что при сливе масла из КПП аккуратно подсыпают металлическую стружку в сливную тару. Потом показывают опилки в отработанном масле — это гарантирует неизгладимое впечатление. И вот уже клиент верит в то, что коробка нуждается в капитальном ремонте или, если повезет сервису, в полной ее замене.

Как бороться. Только контрольная диагностика коробки на другом СТО, либо ваша внимательность.

Б/у деталь вместо новой

Классика, хоть и встречается чаще в придорожных сервисах, где клиент оказался случайно, проездом и по экстренной необходимости. Там и так знают, что клиент к ним больше никогда не вернется. И ему можно подсунуть вместо новой запчасти старую, но хорошо отмытую и даже крашеную. По цене заводского оригинала.

Как бороться. Проверять чек, смотреть на номенклатуру и название детали, которую пробили. Проявить бдительность, если в чеке неопределенное «товар 1» или «услуга N». Следите за четким заполнением заказа-наряда. Проверяйте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного гарантийного талона.

Лучше всего вовремя проводите плановое ТО автомобиля. Не тяните с заменой изношенных запчастей до того момента, когда поломка настигнет вас на трассе и придется заезжать в придорожный сервис.

И если обнаружили обман, знайте, что на вашей стороне 10 статья Закона о правах потребителей, которая гласит: «Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом»

Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта

Любимая тема для сотрудников московских (да всех в мире, наверное) СТО.

Клиент отдает автомобиль для замены подшипника ступицы, а в процессе работы мастер (не от прямоты рук) ломает саму ступицу. В конце ремонта заявляет, что эту деталь пришлось поменять — она была негодная. Хотя изначально это не оговаривалось и вопрос замены ступицы не стоял в листе заказа-наряда.

В итоге, представители СТО настаивают на том, что ступицу придется оплатить клиенту, иначе он не получит обратно свой автомобиль.

Как бороться. Платить только за то, что оговаривалось изначально. И смело забирать автомобиль. Если работники автосервиса препятствуют этому, звоните в полицию. Если есть возможность уехать без машины, обращаетесь в суд и выигрываете его (со 100-процентной вероятностью) с компенсацией за причиненный ущерб — посчитайте, сколько дней вы были без своего транспорта, какую выгоду потеряли, сколько денег могли бы заработать в это время, если бы были «на колесах».

Закон на вашей стороне.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В соответствии с ч. 3 той же статьи Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Дополнительные расходники

Чаще всего эта проблема встречается у официалов. Они пытаются заработать буквально на всем. Особенно там, где при ремонте был затрачен всего один баллон WD-40 или любой другой смазочной или очищающей жидкости, они с радостью впишут в заказ-наряд три таких баллона.

Как бороться. Основываясь только на внутренних ощущениях, которые вам подсказывают, что восемнадцать баночек ступичной смазки на один подшипник — это перебор. Можете попробовать поскандалить и потребовать предоставить пустую тару.

Водила-разводила

Подвох директора компании, в которой есть штатный водитель. Этот человек в один момент может решить, что вы ему мало платите. Он может задумать заговор с работниками автосервиса, на котором постоянно обслуживается ваш служебный автомобиль.

Далее события могут развиваться всеми описанными способами. Только обманывать вас будет СТО через посредника (вашего водителя), который заверит, что там работают грамотные ребята и он полностью им доверяет. А то, что обращения на сервис стали еженедельными, так это от того, что автомобиль просто уже очень старый.

Водитель с мастерами СТО находится в доле. Ему выгодно «ремонтировать» автомобиль все чаще.

Как бороться. Контролируйте расходы на содержание автомобиля. Если они растут — это косвенный признак обмана. Следите за поведением водителя. Если у него на сервисе появились закадычные друзья-товарищи, с которыми он все чаще встречается и упоминает в разговорах — тоже звоночек.

Появились подозрения — смените сервис. Загоните автомобиль на диагностику в любой другой сервис и попросите присутствовать при осмотре.

Как себя вести на автосервисах

Погуглите проблему и сравните цены

Требуйте старые запчасти

Если можно, присутствуйте при ремонте (даже если это бесит мастера)

Проверяйте чеки, следите за номенклатурой

Платите только за то, на что договаривались

Делайте контрольный осмотр в разных сервисах

Как не стать жертвой «развода» при техобслуживании машины?

Приобретая машину от автодилера, стоит быть внимательней, ведь стать жертвой мошенников можно в два счета – недобросовестные салоны, реализующие автомобили, часто обманывают покупателей.

Расскажем, какими способами обманывают автомобилистов, и на что обращать внимание при покупке или выборе транспортного средства.

Содержание статьи:

7 популярных видов обмана в автосалонах при покупке автомобиля – что нужно иметь в виду покупателю?

Разберемся, какие самые распространенные схемы мошенничества существуют в автосалонах.

Может быть, кому-то они покажутся нереальными, но все же мы опирались на реальную практику, жалобы клиентов, которые уже стали жертвами обмана в автосалонах.

Способ 1. Дарение старого автомобиля, или обещанная скидка

Этот вид обмана действует на тех, кто собирается сдать автосалону свою старую машину, а взамен ожидает получить денежную скидку на приобретение нового автомобиля.

Зачастую эта схема работает, так как специалистам несложно оформить «липовую» документацию.

По сути, вы отдаете бесплатно автосалону старое авто, вам говорят, что вы получаете скидку – а реально обстоят дела совсем по-другому. Никакой скидки нет, денежные средства не возвращают. Вы дарите машину, ведь всем известно, какая высокая накрутка на ТС в автосалонах.

Приведем пример: гражданин Никольский сдал в автосалон свою старую машину, которую оценили в 100 тысяч рублей. Он решил приобрести новое авто в этом же салоне за 900 тыс.руб. Себестоимость автомобиля – 600 руб. – но об этом, конечно же, консультанты Никольскому не сообщают.

Получается, что Никольский купил машину с наценкой, да еще и подарил свою старую машину автосалону.

Принцип обещанной скидки действует на психологическом уровне. Продавец, говоря, что ТС обойдется дешевле, успокаивает клиента – даже, если у того возникают сомнения.

Способ 2. Подмена договора и оформление в собственность другого авто

Данный вид мошенничества заключается в том, что гражданин приобретает по документам один автомобиль, а ему предоставляют в пользование совсем другой, чаще всего – который ниже по стоимости.

Клиент автосалона подписывает договор, листы которого подменили.

Обычно это происходит после первичного ознакомления с документацией. Клиент просто не читает договор второй раз.

Или же ему могут предоставлять несколько копий договоров, один из которых будет с завышенной – или, наоборот, заниженной – стоимостью авто.

Способ 3. Оформление кредита на невыгодных условиях

Специалист автомобильного салона в этом случае предоставляет клиенту частично информацию по кредиту, скрывая важные моменты.

Например, могли скрыть:

  1. Полную стоимость автомобиля.
  2. Процентную ставку банковской организации.
  3. Стоимость дополнительных услуг, за которые клиенту придется расплачиваться. Примеры: сопровождение покупателя на дороге, оформление страховки жизни покупателя, приобретение дополнительного оборудования.
  4. Стоимость страховки.

Стоит узнавать все о кредитных условиях договора!

Способ 4. Продажа б/у автомобиля в качестве нового ТС

Стоимость нового автомобиля, продаваемого в автосалоне, на 20-30% больше, нежели чем на транспорт, который побывал в пользовании. Именно поэтому многие автосалоны скрывают, что автомобиль является б/у. Специалисты ищут свою выгоду.

Как правило, определить, новый ли автомобиль, может лишь техник или эксперт.

Но без дополнительных проверок вряд ли вы определите, пользовался ли машиной кто-то до вас, ведь вы приходите в приличный салон – и не ожидаете обмана.

Способ 5. Б/у автомобиль является залогом в банке

Суть мошенничества состоит в том, что клиент приобретает автомобиль, уже использованный прошлым владельцем, с неполной документацией. Именно в ней может быть отражена информацию, что транспортное средство находится в залоге.

Банковская организация сможет истребовать машину из вашего пользования, если предыдущий собственник авто не выплатил кредит до конца.

Способ 6. Реализация автомобиля с техническими неисправностями

Смысл обмана заключается в непредоставлении полной документации и сведений об автомобиле, которые могут сообщить клиенту о недостатках авто.

Читать еще:  Как оспорить штраф с камеры?

Помните, что транспортное средство с неисправностями будет стоить дешевле, ведь придется тратиться на ремонт автомобиля.

Кроме того, все недостатки должны быть зафиксированы документационно.

Например, даже пробег ТС должен быть записан в документах. Если он был скручен, то это считается обманом.

Цена автомобиля с высоким пробегом ниже. Этим и пользуются дилеры.

Способ 7. Продажа авто, побывавшего в ДТП

Опять-таки, как и в предыдущем случае, все должно быть зафиксировано в документах – особенно, если автомобиль участвовал в аварии.

Клиенту, который посещает салон, могут не сказать об этом – да и он сам может не заметить это на ТС. Но в документации должно быть подтверждение ДТП.

Неважно, менялся ли просто пластик в салоне, или же были серьезные повреждения кузова – все нюансы должны быть на бумаге!

Признаки мошенничества или развода на деньги в автосалоне – как не попасть на удочку?

Тем, кто никогда не сталкивался с мошенничеством, будет трудно определить – решили ли вас обмануть в автосалоне.

Предлагаем обратить внимание на признаки мошеннических схем.

Если вы заметите любое неверное действие со стороны специалистов, рекомендуем обратиться к юристу. Он поможет определить – стоит ли верить автодилеру и заключать с ним договор.

Признаки мошенничества, обмана, развода на денежные средства в автосалоне могут быть такими:

1. Низкая стоимость автомобиля

Транспортное средство, стоящее дешевле, чем в других салонах, может стать признаком обмана.

Дело даже не в городе или деревне, где расположен офис компании. Обмануть могут в любом салоне, предоставив не тот автомобиль, который будет представлен в документах – или для ознакомления на сайте.

2. Оформление дополнительных документов

Помните, что вы должны заключить договор купли-продажи с автодилером. Никакие предварительные договора, соглашения и другие документы не имеют юридической силы в данном случае. Либо вы приобретаете авто, либо нет.

3. Непредоставление информации и документов

Если вам не предоставили на рассмотрение документацию об автомобиле, полном договоре купли-продажи, его условиях и других важных моментах, стоит подумать – а не мошенники ли продают авто?

Обязательно, перед покупкой, вы должны посмотреть все документы, если необходимо предоставить их юристу – а лишь затем подписывать.

Автосалон ни в коем случае не должен вас торопить!

4. Просят внести задаток

Помните, внеся часть денежных средств, вы подписываете не просто соглашение, а договариваетесь о сделке.

Потом отказаться от совершения сделки будет нельзя – можно потерять деньги.

Многие, внеся задаток, отказываются от сделки, теряя денежные средства. Автосалон, как правило, не возвращает их, ссылаясь на издержки.

Задаток можно внести – но если это будет ваше желание. В договоре этот момент должен быть прописан.

5. Оттягивание осмотра ТС или документации на него

Если автомобиль, который вы желаете приобрести, недоступен по каким-либо причинам для осмотра – стоит насторожиться.

То же самое касается документов на машину. Их должны предоставить клиенту сразу же по его просьбе.

6. Постоянная спешка

Если вас торопят, просят быстрее прочитать документацию или принять решение о покупке ТС, можно отложить покупку на другой день – или приобрести машину в другой компании.

7. Ваш автомобиль пообещали другому покупателю

В том случае, когда авто, которое вы приобретаете, вдруг стало забронировано другим клиентом, и вам предлагают купить более интересный вариант – стоит отказаться.

Попросту вам могут продать не новый автомобиль, с недостатками.

8. Подпись «пачки» документов

Подписывать документацию следует поэтапно, без спешки, по отдельности – иначе могут подсунуть «ложную» бумагу.

Если вам говорят, что это стандартная процедура, стандартная форма договора – стоит его перечитать, прежде чем подписать.

9. Еще одним признаком мошенничества может являться периодическое предоставление документов

Например, вам их принесли на ознакомление, на подпись, через время унесли – а затем вернули обратно.

Могут попросту заменить бумаги.

Читая один договор, вы должны прочитать его «от и до», а затем подписать.

Если какие-то пункты пожелаете изменить – стоит исправить их, перепечатать, а затем вновь читать весь документ от начала и до конца.

10. Вас заставляют ждать или неудобно чувствовать себя

Причины могут быть любыми. Если вы чувствуете, что вас обманывают, что-то скрывают, недоговаривают, заставляют ожидать специалиста по 15 минут и более – лучше отказаться от покупки машины в таком салоне.

Помните, вы совершаете покупку, тратите свои средства, поэтому вас никто не может торопить, заставлять сделать действия, которые вы не хотите делать.

Конечно же, есть еще и методы психологического воздействия, когда человека маленькими намеками подводят к совершению покупки авто или подписанию документов – но их можно распознать только в процессе разговора с мошенником.

Лучше одному не приобретать автомобиль!

Как не стать жертвой обмана в автосалоне при покупке автомобиля – практичные советы

Следуйте таким рекомендациям, чтобы не стать жертвой мошенников:

  1. Ищите информацию о компании, в которой вы приобретаете авто в интернете. Опирайтесь не только на официальные данные, но и обычные отзывы клиентов. Они могут быть размещены на специализированных форумах, в тематических группах социальных сетей. Лучше, чтобы вы нашли подтверждение источника, смогли с ним пообщаться и убедились, что он – реальный человек. Кроме того, смотрите отзывы не на одном сайте, а на разных. Можно воспользоваться любой поисковой системой.
  2. Если салон был открыт недавно – поинтересуйтесь, действовал ли он ранее, под каким названием. Мошенники могут переоформить название фирмы, создать другую организацию, находиться по-другому адресу, но также продолжать обманывать автомобилистов. Узнавайте информацию от специалистов салона. Они должны об этом знать и предоставить сведения о новом салоне.
  3. Обратитесь в общество защиты прав потребителей и узнайте – были ли негативные отзывы о компании, жалобы. Специалисты обязаны предоставить вам такую информацию.
  4. Можно обратиться к юридической помощи – попросить посетить с вами салон, присутствовать при заключении договора. Юрист должен следить за всеми правовыми моментами оформления сделки.
  5. Предоставить документацию на рассмотрение юристу. Вы можете попросить копии документов, которые посмотрит юрист. Работники салона не должны вам в этом отказывать.
  6. Не подписывайте документацию сразу же, как решили купить машину. Должен быть назначен день сделки, на который вы имеете полное право пригласить юриста.

Не стоит совершать покупку, если вы заметили любой вышеперечисленный признак. Лучше прийти в салон в следующий раз – или вообще приобрести машину у другого дилера.

Следуйте советам – и не спешите заключать, подписывать договор!

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Как «разводят» в автосервисах — самые простые способы

Специалист по борьбе с мошенниками, ведущий реалити-шоу «Решала» на телеканале «Че» Влад Чижов рассказывает, как не стать жертвой обмана в автосервисе.

Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля после его покупки, — как правильно выбрать автосервис. Лучшие технические центры специализируются по отдельным маркам авто или видам работ. Например, есть сервисы, которые ремонтируют только коробки передач и не будут ставить вам даже колодки. Есть те, кто работает только с автомобилями немецких марок, и если вы приедете на «японке», вам вежливо откажут. С осторожностью относитесь к автосервисам, в которых делают ВСЕ и для ВСЕХ марок.

Делайте выбор заранее. Обязательно читайте отзывы в интернете, слушайте рекомендации. Присмотритесь к сервису, который есть неподалеку, зайдите познакомиться, осмотритесь, подружитесь с мастером. Сначала отдайте автомобиль для несложной работы: смена колодок, что-то простое, не фатальное, смотрите, как работают мастера, что ставят и какие дают рекомендации. После этого делайте выводы.

Самые популярные способы развода в автосервисах

  1. Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.
  2. Вгоняют подделку или откровенную ерунду по цене оригинальных запчастей.
  3. Накручивают «левые» нормочасы. Например, для смены детали у мастера есть 2.5 нормочаса, а вам могут запросто вогнать еще 1,5 под предлогом — «сломался болт, высверливали» или «крепеж прикипел».

С чего должен начинаться разговор со специалистом в автосервисе

В каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормочасов на те или иные работы. Стоимость нормочаса всегда указана на самом видном месте.

В этой форме документа вы утверждаете все ваши расходы и ставите подпись, а автосервис объявляет гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти. Наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах.

После согласования всех работ

Ваша задача — оценить качество работ, проверить, устранили дефект или нет. Если нет, не стесняйтесь возражать, не слушайте «так и должно поскрипывать». Вызывайте старшего. Вы должны сами принять решение, покупать запчасти в этом сервисе или в другом месте. Но будьте готовы к тому, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, будет снята.

Главный совет для начинающих водителей, которые впервые сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля, — знайте свой автомобиль, научитесь разбираться в нем. Какой системы у него двигатель, какая трансмиссия. Существует несколько встречных тестовых вопросов, которые задают клиенту в автосервисе, и, если он в них не ориентируется, ему предлагают услуги по самому высокому прайсу. По первым вопросам о вашем авто «мастер-фломастер» определит, новичок перед ним или подготовленный человек. Если вы не знаете свою машину, значит вас можно «грузить» работами и услугами: вы ведь все равно не в курсе, как работает та или иная деталь.

Основное правило-сигнал, указывающее владельцу авто на развод, — это разбор автомобиля без согласования с водителем. Ни один нормальный сервис не поставит даже гайку без согласования со своим клиентом, так как для них всегда есть риск неоплаты услуги.

Если это случилось — вы уже попали. Просто пишите заявление в правоохранительные органы. Не забудьте оставить у машины своего человека и зафиксировать результат на фото или видео. Приезжайте с сотрудником полиции и составляйте протокол. Все решения и договоренности должны быть совершены до действий: наряд-заказ, список и стоимость работ, цена запчастей, сроки и прочие нюансы.

Что делать, если работу сделали плохо и тебя все-таки развели

  • В хорошем техническом центре вам обязательно выдадут наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти. Необходимо добиваться выполнения работ до устранения дефекта, согласно гарантийным обязательствам.
  • Вас развели, а документы, подтверждающие работу, отсутствуют? Наслаждайтесь статусом «лоха». Еще раз перечитайте статью и поймите, как делать не нужно. Если потери слишком велики, пишите заявление в полицию.
  • Владелец также имеет право отказаться от оплаты выполненных услуг, если работы с ним не согласованы. Но в таком случае нужно быть готовым к тому, что с вашей машины могут снять установленные запчасти, «ломая» в процессе другие или «добивая» вашу запчасть из вредности. В хорошем автосервисе, если подписаны все документы, вы не имеете права отказываться от оплаты — вам попросту могут не вернуть автомобиль. Так же как и в случае, если вы не заплатили за кофе в ресторане, — задержат и вызовут полицию.
Читать еще:  Полезные автомобильный лайфхаки

Как мошенники обманывают водителей: ТОП-10 способов

Статья о том, как злоумышленники обманывают доверчивых водителей: способы обмана и защиты. В конце статьи — видео об обманах на трассе.

Но преступники не стоят на месте, постоянно изобретая всё новые и новые схемы или совершенствуя старые… Как правило, нечестные люди бьют по трём человеческим слабостям: нервной системе, жадности и сердобольности.

Игра на нервах в перегруженном транспортном потоке

Для этой схемы мошенники используют обычно автомобиль с виду достаточно дорогой, но не новый. Например, ВМW выпуска конца нулевых: машина стоит немало, выглядит дорого.

Такой автомобиль подчёркнуто медленно передвигается по плотно загруженной автотранспортом улице, к которой примыкает множество выездов со дворов, подворотен и прочих участков, имеющих ограниченный обзор.

Попадается на уловку, как правило, начинающий водитель. По правилам он должен, уступив, выехать на главную дорогу. Увы, плотность автомобильного потока вынуждает его делать это «перед носом» крадущейся машины.

Водителю предлагают выйти из машины и посмотреть на поцарапанный бампер. Он действительно поцарапан, и пока доверчиво покинувший своё авто водитель рассматривает «причинённый ущерб», подельник мошенника при помощи куска наждачной бумаги оставляет такие же царапины на автомобиле жертвы.

Далее следует классическое в таких случаях предложение «разойтись по-хорошему», то есть без автоинспектора, дескать, отдать несколько тысяч рублей дешевле, нежели разбираться по закону: во втором случае могут и оштрафовать, и прав лишить, а оплачивать ремонт всё равно надо.

Как защититься

Главных защитников автовладельца в подобной ситуации два:

  • видеорегистратор;
  • заключённый договор автострахования.

Если правила дорожного движения соблюдены, бояться нечего. При первой же попытке злоумышленников заставить водителя выйти из машины следует двери заблокировать, а через слегка приоткрытое окно довести до сведения мошенников, что имеется автостраховка и прямо сейчас будет совершён звонок в службу дорожной инспекции.

Как правило, демонстративно извлечённый телефон быстро помогает мошенникам испариться. Если же этого не происходит, на водителя пытаются «давить», можно смело вызывать 102. Из машины при этом выходить не следует, в пререкания с провоцирующими на это «собеседниками» не вступать.

«Игра в шашки»

Для этого вида автомобильной «подставы» применяют две машины. Возможно, поэтому данный способ уступает по частоте предыдущему: два автомобиля – это вдвое больше бензина, да и водительское мастерство какое-то тоже нужно.

Суть мошеннической схемы такая. Автомобиль «А» старается расположиться сбоку и немного сзади жертвы, двигаясь в «мёртвой зоне» её боковых зеркал. Автомобиль «Б» производит резкое перестроение в потоке, стремясь спровоцировать жертву на такой же резкий маневр. В этой ситуации не важен сам факт столкновения или нанесения царапин авто, едущему в «мёртвой зоне». Как и в предыдущем случае, главное – убедить в этом водителя-жертву.

Как защититься

По возможности не следует реагировать на подобные резкие манёвры и перестроения. Тем более – не начинать самому резкие перестроения на соседние полосы движения. При подозрении на подобный «развод» следует осторожно осмотреться, снизить скорость и перестроиться в крайний правый ряд, поскольку в этой позиции по крайней мере с одной стороны машина будет защищена.

Если злоумышленники всё же вынудили сделать остановку, следует действовать так же, как и в предыдущем случае.

Подставной пешеход на переходе

Эта схема крайне неприятная, особенно на узких улицах, по бокам которых полно припаркованных машин, а движение перегружено.

Мошенники подгадывают момент, чтобы в районе нерегулируемого пешеходного перехода отвлечь водителя-жертву: например, резко выехать слева от автомобиля. Естественно, водитель отвлечётся на внезапно вынырнувшую машину, и в это время на него буквально падает пешеход. Как правило, подельник мошенника ударяет рукой по капоту и валится на переход, словно его сбили.

Вопрос серьёзный, дорогостоящий, поэтому в помощь к паре мошенников «водитель-пешеход» могут подтянуться и другие сообщники, от фальшивых очевидцев до «случайно проходивших мимо» врачей, диагностирующих у «пострадавшего» тяжёлые травмы и даже подставных автоинспекторов. Далее следует предсказуемый финал: предложение договориться «миром».

Увы, в данной ситуации очень многие водители не выдерживают нервного стресса и сами предлагают немалые деньги, чтобы избавиться от крупных проблем.

Как защититься

Огромную помощь в этой ситуации оказывает видеорегистратор. Современные модели этой техники сейчас располагают большим углом обзора, и ситуация с фальшивой жертвой на переходе сразу прояснится.

В любом случае, поступать следует согласно правилам: вызов 102 и 103. Важно совершить данные вызовы с собственного телефона, не отвлекаясь на советы доброхотов сделать это за водителя. Если водитель действует спокойно и уверенно, злоумышленники, как правило, моментально рассасываются по ближайшим подворотням.

«Сами мы не местные»…

Такая подстава обычно готовится вне городской черты в районе автозаправки. На обочине припаркована машина, и её водитель отчаянно размахивает руками, прося проезжающих о помощи. Его цель – вынудить водителя-жертву остановиться.

Далее следует классическая история «сами мы не местные, кончился бензин (или ждём эвакуатор)». Денег у водителя нет, ехать дальше надо. Но он не нищий: вот, к примеру, золотое кольцо или купюра в сто долларов, отдаст дешевле, только помогите небольшой суммой!

Известна подобная мошенническая схема ещё с «лихих девяностых»: как правило, купюра – фальшивка, а перстень – подделка.

Как защититься

Существует старое правило: не уверен – не останавливайся. Но с другой стороны, бывают ситуации, когда человеку действительно необходима помощь. Как быть?

Помочь тоже можно с умом. Например, предложить помочь с буксировкой до автозаправки. Если водитель отказывается от подобной услуги или внезапно уезжает на мистически заведшемся авто, значит, удалось избежать крупных неприятностей.

Схемы «развода» на парковке

Для автомобильной парковки мошенники разработали целый «букет» схем обмана честных водителей. На первый взгляд схемы разные: наклеенный на заднее стекло лист бумаги, выплеснутый на лобовое стекло кефир, «заблудившаяся» хорошенькая дама с вопросом типа «как пройти в библиотеку», проколотая шина…

Начало «развода» может быть каким угодно, цель – одна: любым способом выманить водителя из автомобиля. Как только незадачливая жертва покидает водительское место, мошенник незаметно пробирается в авто. А там – по обстоятельствам: могут просто украсть оставленную на переднем сидении сумку, телефон, барсетку, а могут и угнать саму «ласточку».

Как защититься

Здесь защита самая простая: следует накрепко затвердить простое правило — если надо покинуть водительское место, следует выключить мотор, закрыть окна, достать ключ зажигания, забрать с собой все ценные вещи, включить автомобильную сигнализацию и только потом выходить. При этом важно главное: эти действия нужно выполнять независимо от того, планирует ли водитель выйти на час или на минуту. Безопасность – прежде всего!

«Культурный пострадавший»

Эта схема часто разыгрывается на парковках возле крупных магазинов и супермаркетов.

Водитель-жертва сдаёт назад, чтобы выехать с парковки, и тут сзади возникает авто, с которым происходит незначительное столкновение. Из задней машины возникает водитель, который интеллигентно, без потрясания кулаками, сетует на то, что только что купил автомобиль… Он сам предлагает жертве договориться и называет сумму, явно заниженную.

Как правило, здесь срабатывает человеческая жадность и нежелание связываться с официальными службами: жертва соглашается заплатить, радуясь, что «дёшево отделалась».

Как защититься

Защита в данном случае очень проста: вызов автоинспектора и страховой компании.

Ряженые автоинспекторы

Мошенники, промышляющие этой схемой развода, в последнее время почему-то очень сильно активизировались в Санкт-Петербурге. Счёт пострадавших уже идёт на десятки, сели не сотни.

Более того, если жертва и прозревает, то в милицию всё равно не идёт, полагая, что за дачу взятки даже фальшивому «сотруднику при исполнении» по головке не погладят. На этом и играют мошенники. А между тем чистосердечное признание о даче взятки автоматически нивелирует ответственность признавшегося.

Как защититься

В данном случае вопрос защиты достаточно сложен, поскольку, по мнению правоохранительных органов, предоставленная им информация потерпевших свидетельствует о том, что речь идёт, скорее всего, о бывших сотрудниках автоинспекции.

Можно посоветовать только, зафиксировав данные удостоверения, всё же потом обратиться в ГИБДД.

Проблемы в пробке

Пробки – источник массы проблем для водителя. Медленное, нервирующее движение выводит из себя, а следовательно, притупляет бдительность. Этим и пользуются мошенники.

Способов для этого множество: от закреплённого на ботинке шила, которым протыкается покрышка (и сам мошенник, как правило, после и указывает на это водителю) до всё той же печально известной бутылки кефира, выплеснутой на лобовое стекло.

Вестись на это нельзя, ведь как только машина останется без водителя, сообщник мошенника тут же попытается в ней поживиться.

Как защититься

Залитое лобовое стекло чистится «дворником», проколотая шина – не конец света. В любом случае, демонстрировать темперамент и выскакивать из авто, не заглушив его и не взяв с собой всё ценное – именно та реакция, которой добиваются мошенники. Не стоит устраивать для них праздник, демонстрируя нервы и темперамент.

Лето. Жара. Открытые окна

Это уже не совсем мошенничество, а элементарное воровство, которое становится возможным благодаря халатности водителей, которые, страдая от летней жары, открывают окна не только со своей стороны, но и с противоположной, при этом бросая на соседнее сидение ценные вещи: телефон, сумку, бумажник.

Как защититься

Перед тем, как открывать окно и соблазнять воришек небрежно разбросанными по сидению вещами, стоит подумать: что дороже – потерпеть некоторое время без желанного сквознячка или распрощаться со своими вещами? Дешевле просто немного приоткрыть окно рядом с водителем, а вещи класть так, чтобы до них было непросто дотянуться через окно.

«Фантомный пешеход»

Данная схема применяется в основном на трассах, в тех местах, где есть неконтролируемые пешеходные переходы. В ней участвуют две машины мошенников. В проезжающую мимо «жертву» бросают что-то типа пластиковой бутылки с водой так, чтобы броска не было видно.

Через какое-то время водителя догоняет автомобиль, вынуждает остановиться и сообщает, что на переходе «жертва» сбила пешехода. Следом подтягивается вторая машина со «свидетелями».

Как защититься

Если есть видеорегистратор – проверить «картинку». Если нет – вызывать автоинспекцию, причём делать это самостоятельно. Как правило, после звонка мошенники быстро и молча ретируются.

Заключение

Схем мошенничества столько, что описать их все практически нереально. Этим и пользуются злоумышленники. Для того, чтобы не попасть к ним в лапы, следует чётко соблюдать правила дорожного движения, автомобильной и личной безопасности и вовремя «включать голову», не позволяя кому-то воздействовать на нервную систему.

Видео об обманах на трассе:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector