Как диагностировать б.у. авто?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как диагностировать б.у. авто?

Как диагностировать б/у автомобиль

Статья о том, как правильно диагностировать подержанный автомобиль — на что обращать внимание, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о проверке машины при покупке.

Содержание статьи:

  • Диагностика кузова
  • Днище автомобиля
  • Диагностируем двигатель
  • Осмотр салона
  • Пробег автомобиля
  • Видео о проверке машины при покупке

Каждый автолюбитель знает, зачем нужна диагностика б/у (бывшего в употреблении) автомобиля, но не каждый четко понимает, как диагностировать, что проверять — что важно, а что второстепенно.

Если отбросить юридическую сторону вопроса, которая тоже может являться неким инструментом диагностики (документы, количество владельцев), то оставшуюся техническую сторону вопроса можно разделить на две части:

  • проверка кузова на наличие повреждений после ДТП;
  • оценка состояния инженерно-технической системы (двигатель, трансмиссия и т. д.).

Диагностика кузова б/у автомобиля

Кузов автомобиля является главным и самым важным элементом. В автомобиле можно поменять практически все (двигатель, трансмиссию, колеса, интерьер салона), но все узлы, агрегаты и прочие элементы можно менять только при наличии главного элемента – кузова. Без кузова все это хозяйство просто некуда будет ставить и не к чему будет крепить и прикручивать.

На первый взгляд, в диагностике кузова подержанного авто нет ничего сложного – достаточно просто внимательно его осмотреть. И, главное, чтобы блестел!

Кузов с нарушенной геометрией после серьезного ДТП может повести себя непредсказуемо, начиная от не слишком хорошо закрывающейся двери до плохой управляемости машиной и быстрого стирания покрышек на колесах из-за невозможности отрегулировать развал-схождение на «кривом» кузове.

Итак, для осмотра кузова вам потребуются фонарик и толщиномер ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если нет толщиномера и вы не хотите на него тратиться, можно воспользоваться обычным небольшим магнитом (можно сувенирным).

Кроме этого, для осмотра кузова на улице необходимо выбрать светлое время суток (но не сумерки), а если осмотр будет проводиться в помещении, то там должно быть достаточное искусственное освещение. Сам кузов, разумеется, должен быть чистым. Далее действуйте по порядку и обращайте внимание на следующие факторы:

Неровная поверхность и вмятины

Большие вмятины обнаружить несложно, а чтобы найти или разглядеть мелкие неровности, нужно посмотреть на кузов с разных сторон и под разными углами. Можно присесть спереди и сзади машины, чтобы оценить ровность боковин, пощупать сомнительные места рукой и т. д.

Однородность покраски

Цвет лакокрасочного покрытия кузова должен быть одинаковым по всей наружной поверхности, без отличающихся оттенков и текстуры. Если какая-то часть кузова выделяется другим оттенком, имеет микроподтеки или другую текстуру (глянец или шероховатость), значит, эта часть подкрашивалась после повреждения.

Толщина лакокрасочного покрытия

Для измерения толщины ЛКП часто используют специальные приборы – «толщиномеры». Они наиболее точно определяют толщину ЛКП в микронах. Заводская толщина ЛКП у разных марок автомобилей может быть разной, от 100 до 230 микрон.

Чтобы не вдаваться в подробности технологий покраски, за базовое значение для сравнения можно взять толщину ЛКП на крыше автомобиля, промерив ее в нескольких местах. Если показания прибора в определенном месте кузова будут сильно отличаться от базового сравнительного значения (в 2 и более раз), значит, в этом месте было повреждение, и оно закрашивалось.

Если у вас нет толщиномера, то можно использовать магнит и самостоятельно оценивать силу притяжения. В тех местах кузова, где присутствует толстый слой шпатлевки, магнит «прилипать» не будет (или будет, но очень слабо).

При замере толщины ЛКП следует учитывать, что толщина краски на внутренних частях кузова, как правило, меньше, чем снаружи.

Коррозия (места с ржавчиной, пузырением)

Теоретически, на качественном кузове моложе 10 лет ржавчины быть не должно, за исключением тех автомобилей, которые плохо покрашены на производстве и начинают «цвести».

Перед тем, как диагностировать кузов подержанного автомобиля, поинтересуйтесь особенностями марки (модели), которую вы выбрали. Некоторые марки (и их производители) имеют «родовые болезни», характерные только для них — например, «слабые» крышки капота, которые быстро начинают «цвести» (ржаветь) из-за низкого качества металла. Поэтому их приходится вторично перекрашивать по гарантии дилера, без всяких повреждений.

Во всех других случаях наличие ржавчины («цветение») на кузове свидетельствует о некачественном ремонте после ДТП.

Целостность болтов и краски на креплениях кузовных элементов

Если на машине не осуществлялась замена кузовных элементов (дверей, крыльев и др.), то головки болтов на креплениях не должны иметь повреждений. А цвет краски болтов и креплений должен совпадать с цветом кузова.

Но здесь стоит уточнить, что с 2013 года некоторые производители стали экономить и использовать оксидированные болты черного цвета. Однако даже если цвет болтов будет отличаться от цвета кузова, все равно заводская сборка и покраска будут заметно отличаться от автосервисной.

Зазоры, щели, краска на уплотнителях и стеклах

Зазоры и щели между кузовом и его навесными элементами (дверями, крышкой капота, крыльями) должны быть небольшими и одинаковыми со всех сторон. Если зазоры и щели слишком большие и сильно отличаются друг от друга, значит, нарушена геометрия кузова. На этот же дефект может указывать и плохое (или неплотное) закрывание дверей и крышки капота.

Особое внимание следует обратить на следы краски там, где ее не должно быть. Перекрашенную машину всегда легко определить по следам краски на резиновых уплотнителях дверей и стекол, на самих стеклах, пластмассовых элементах, и даже на покрышках колес.

Днище автомобиля

Конечно, для серьезного осмотра днища автомобиля потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Но просто нагнуться, заглянуть под машину с фонариком и обнаружить там следы сварочных работ или ржавчины вполне реально. И такой «несерьезный» осмотр вполне может стать «серьезным» поводом для полноценного осмотра, но уже на подъемнике в автосервисе.

Диагностика двигателя б/у автомобиля

Диагностика двигателя значительно сложнее, чем диагностика кузова, так как требует специальных знаний и опыта. А для серьезной и глубокой диагностики мотора потребуется специалист и необходимое оборудование. Однако кое-что важное и полезное можно узнать и без специальных навыков и инструментов.

Предварительную диагностику двигателя можно разделить на несколько этапов:

  • Внешний осмотр;
  • Диагностика по шуму;
  • Качество масла и охлаждающей жидкости;
  • Выхлоп.

Внешний осмотр

Многие неопытные автолюбители полагают, что подержанный автомобиль для продажи должен предлагаться покупателю для осмотра в чистейшем виде. Отчасти это верно, но только не в случае с двигателем и подкапотным пространством — с ними как раз все наоборот, и идеальная чистота может покупателю только навредить.

На немытом двигателе и подкапотном пространстве при визуальном осмотре намного легче обнаружить мокрые места от протечек, из чего можно сделать вывод, что герметичность двигателя или трубопроводов нарушена. Исключение могут составлять места рядом с горловинами, куда заливается масло и охлаждающая жидкость, так как там часто бывают небольшие потеки. Хотя, такие потеки могут говорить и о неисправности крышки горловины.

Диагностика по шуму

Серьезная диагностика по шуму (нештатным звукам) также требует специальных знаний, чтобы определять, какой шум какой неисправности соответствует. Но для поверхностной и предварительной диагностики по звуку вполне достаточно обычного здорового слуха. Ведь, даже неопытные автолюбители знают, что двигатель должен работать тихо и ровно, без «плавающих» оборотов, без звонкого стука, свиста и другого подобного «музыкального сопровождения».

Если при запуске или в процессе работы двигатель издает нештатные звуки, значит, с ним не все в порядке и требуется более глубокая диагностика с привлечением специалиста-моториста.

Качество масла и охлаждающей жидкости

Масло и охлаждающая жидкость могут многое рассказать о внутреннем состоянии двигателя и охлаждающей системы.

Качество и уровень масла проверяется только на холодном двигателе или, как минимум, через 15 минут после его остановки. Для проверки масла нужно вытащить масляный щуп, вытереть его салфеткой (или чистой ветошью), вставить обратно и опять вытащить через 2-3 секунды.

    Черное (а не темное) масло на щупе, напоминающее мазут с черными разводами после его вытирания, говорит о сгорании смазки в двигателе. Что, в свою очередь, свидетельствует об износе поршневой группы.

Наличие на конце масляного щупа толстого слоя белой смеси (эмульсии) является признаком смешивания масла с охлаждающей жидкостью. Эмульсия на щупе является признаком серьезных проблем с двигателем (прогар прокладки головки блока цилиндров, микротрещины и др.). Такой двигатель вообще эксплуатировать нельзя!
Состояние охлаждающей жидкости можно оценить, заглянув в расширительный бачок.

Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы может говорить о ее утечке. А если на поверхности жидкости видна масляная пленка, то произошло попадание масла в систему охлаждения. Эта проблема тоже является серьезной и дорогостоящей, так как всегда происходит взаимное проникновение. И если масло попало в систему охлаждения, то, соответственно, охлаждающая жидкость попала в систему смазки и смешалась с маслом.

  • Если в жидкости присутствуют следы ржавчины, это также говорит о проблеме в системе охлаждения.
  • Цвет дыма из выхлопной трубы

    • Черный выхлоп может говорить о сильном износе поршневой группы, переобогащенной топливной смеси или некачественном топливе.
    • Густой синий цвет выхлопа может свидетельствовать об износе поршневых колец.

    Если в двигателе существуют указанные выше неисправности, то ремонт обойдется недешево, и в такой подержанный автомобиль после покупки придется дополнительно вложить серьезные средства.

    Осмотр салона

    Салон подержанного автомобиля может сказать о многом — например, побывал ли автомобиль в ДТП и как о нем заботился его хозяин. Если салон чистый и ухоженный, то, вероятнее всего, владелец следил за состоянием всей машины и соблюдал регламент технического обслуживания.

    Особое внимание следует обращать на цвет отдельных элементов салона и обшивки. Например, блистающая новизной накладка на ступице руля, под которой находится подушка безопасности, может отличаться от явно не нового цвета обода руля. Такое различие в новизне цвета может говорить о том, что подушка безопасности когда-то использовалась при ДТП, в результате чего пришлось менять накладку на ступице руля.

    Пробег автомобиля

    При диагностике б/у автомобиля доверять показаниям счетчика километров лучше не стоит, так как сейчас километры не скручивает только «ленивый». Намного надежнее пойти логическим путем. Например, если автомобиль «бегал» в большом городе с проспектами, плюс выезды на дачу за 50 – 100 км от города, то его пробег за год может составить от 10 до 30 тысяч км. Далее полученный результат можно умножить на возраст автомобиля и получить сумму, близкую к реальному пробегу.

    Читать еще:  Распространенные нарушение пдд, которые могут стоить вам прав

    Заключение

    Даже если вы — начинающий автолюбитель и плохо разбираетесь в машинах, это вовсе не значит, что диагностировать б/у машину нужно обязательно в СТО за деньги. В большинстве случаев провести диагностику и выявить недостатки можно самостоятельно и бесплатно.

    Особенно тщательно проверяйте машины с маленькими возрастом (1-2 года) и пробегом. Чаще всего, такие автомобили продают из-за серьезных технических проблем после ДТП.

    Видео о проверке машины при покупке:

    Порядок диагностики б/у автомобиля

    Диагностика автомобиля своими руками, безусловно, поможет вам сэкономить немного денег при покупке б/у машины. Ведь такая покупка – дело ответственное, поэтому и относиться к нему следует серьезно. Конечно, наём опытного специалиста или поездка на СТО будут оптимальным решением. Но предварительную диагностику автомобиля можно провести и самостоятельно.

    Ранее мы уже писали о том, как выбирать автомобиль с пробегом и на что в первую очередь стоит обращать внимание. Сегодня же мы опишем порядок предварительной диагностики б/у автомобиля своими руками.

    В конце статьи вы найдете наглядную видео-инструкцию по самостоятельной диагностике автомобиля перед его покупкой.

    Такая диагностика, само-собой, не заменит профессионального осмотра машины на СТО, но позволит вам сэкономить некоторую сумму денег, дабы не гонять все понравившиеся машины на проверку в автосервис.

    Подготовка к самостоятельной диагностике автомобиля перед покупкой

    Так как речь идет о б/у автомобиле с пробегом, то перед началом его осмотра и диагностики, неплохо было бы провести небольшую “разведку” и узнать историю машины. В большинстве случаев вам в этом поможет интернет, ведь в наш глобальный век информатизации многие автовладельцы дают объявление о продаже своего авто на всевозможных автомобильных сайтах и досках объявлений.

    Поищите в сети объявления о продаже заинтересовавшего вас автомобиля. Не останавливайтесь на одном сайте, поиск следует проводить хотябы на двух-трех автопорталах. Следует обратить внимание на дату (когда именно было размещено объявление). Ситуации бывают разными, но если авто “висит” в продаже уже несколько месяцев, то причин этому может быть несколько. Как правило, это или завышенная цена, или явные дефекты.

    Также еще до встречи с хозяином машины постарайтесь у него по телефону выяснить дополнительные подробности о данном автомобиле:

    1. Право собственности. Это может быть как хозяин автомобиля по техпаспорту, так и по доверенности. Во втором случае желательно уточнить, как долго этот собственник владеет машиной (перекупщик он или нет)? Если это перекупщик, то срок вряд ли превысит пару-тройку месяцев. Ну а ежели хозяин ездит на ней хотя бы год, то, скорее всего, он просто не захотел тратиться на оформление техпаспорта (что, впрочем, вполне объяснимо – сейчас многие ездят на машине по доверенности).
    2. Количество хозяев. 1 или 2 человека не должны внушать опасений, но если за 3 года у машины сменилось 5 владельцев – это повод серьезно задуматься над покупкой.
    3. Аварии и покраска. Уточните была ли машина в ДТП, имеет ли какие-либо повреждения и дефекты кузова, которые могут обнаружиться при диагностике, и т. п. вопросы.

    Естественно, что идеальный вариант – это когда продавец будет первым владельцем автомобиля и сможет показать сервисную книжку, со всеми отметками о пройденных ТО и ремонтных работах. Это жирный плюс, так как мастера на официальной станции вряд ли станут утаивать информацию. Да и сомневаться в их компетенции поводов, как правило, нет. Но такие случаи довольно редки, так что рекомендуем держать ухо востро.

    Осмотр кузова и салона автомобиля

    Перед тем как начать полномасштабную диагностику автомобиля стоит крепко уяснить, что кузовные работы являются самыми дорогими, так что пренебрегать данной проверкой нельзя, иначе цена ремонта может оказаться просто космической.

    Не стоит обольщаться на рассказы хозяев, что машина не бита и не крашена. Такие автомобили – исключение. Но в этом нет ничего страшного, ведь если авто красилось, то совсем необязательно, что оно побывало в серьезной аварии. Перекрасить машину могли и в косметических целях.

    То же самое касается и подкрашиваний. Главное убедиться, что в подкапотном пространстве и в багажнике все в порядке. Там не должно быть следов шпатлевки, разноцветных участков, капель краски. Если таковые имеются – это верный признак, что автомобиль побывал в ДТП, были погнуты или рассверлены лонжероны (силовые элементы кузова) и от такой покупки лучше воздержаться.

    Далее рекомендуем проверить внешние элементы кузова. Для этого машина должна быть чистой. Особое внимание при осмотре и диагностике следует обратить на следующие моменты:

    • Зазоры между деталями должны быть равномерными;
    • Все кузовные элементы должны иметь одинаковый цвет и оттенок;
    • Осмотрите кузов на отсутствие коррозии. Как правило, она возникает внизу дверей, у дренажных отверстий, на кромках колесных арок, порогах и некоторых других участках.

    Лакокрасочное покрытие тоже нуждается в тщательном осмотре – шагрень лака должна быть одинаковой. Кроме этого, не лишним будет вооружиться специальным прибором для измерения толщины лакокрасочного слоя (толщинометром). Но если такого в арсенале нет, то во время подобной диагностики допускается использование простого магнита. Его необходимо прикладывать к разным точкам кузова, и если под краской находится плотный слой шпатлевки, то магнит будет держаться на нём заметно хуже, чем на целых поверхностях.

    Салон – не менее важная часть автомобиля. Он должен быть чистым и опрятным. Небольшие потертости будут иметь место, но стертые до основания руль и накладки педалей должны насторожить и заставить подробнее узнать о пробеге авто. Но в данном случае стоит учитывать некоторые нюансы. Так, например, рули автомобилей Skoda быстро изнашиваются и уже к 120 000 км пробега будут далеко не в лучшем состоянии. Следовательно, подобные аспекты желательно узнавать заранее на автомобильных форумах и у специалистов.

    Не лишней станет и проверка работоспособности элементов салона: подрулевых лепестков (если имеются), омывателей, стеклоочистителей, кондиционера или климат-контроля, печки, регулировки кресел и руля, стеклоподъемников и так далее.

    Диагностика подвески, рулевого управления и тормозов

    Менять какие-то детали ходовой части автомобиля придется в любом случае. Поэтому важно, чтобы эти расходы были минимальными. Если нет возможности отогнать авто для проведения диагностики на “яму”, рекомендуем проехаться на нем как по ровному асфальту, так и по грунтовой дороге. В это время следует выключить музыку, открыть окна и внимательно прислушаться к посторонним звукам.

    1. Стуки и вибрация на руле могут говорить как о наличии неисправностей в подвеске, так и в рулевом управлении.
    2. На ровной дороге руль не должно тянуть в сторону, а в поворотах он обязан возвращаться в «ноль».
    3. На разной скорости усилитель руля, если таковой имеется, будет менять усилие на “баранке”. Данный момент также стоит отметить.
    4. Что касается подвески, то на ухабах и неровностях не должно слышаться постоянных пробоев стоек, скрипов амортизаторов и других посторонних звуков (инструкция как проверить амортизаторы на машине).
    5. Недопустимо, чтобы во время езды автомобиль “рыскал” по дороге. Подобный эффект чаще всего отмечается на высоких скоростях у автомобилей с неисправной подвеской.
    6. Колодки обязаны работать тихо, не скрипеть и не свистеть. При торможении на руле не должно быть вибраций (их наличие – верный признак покоробленных тормозных дисков).
    7. Внимательно осмотрите покрышки: на сколько равномерный их износ, одинаков ли рисунок. Если одна сторона шины изношена сильнее другой, налицо проблемы в геометрии ходовой (нарушены углы развала-схождения).
    8. Все электронные системы безопасности (ABS, ESP и т. д.) также должны работать.

    Всё выше перечисленное указывает на неисправности в подвеске, рулевом управлении или ходовой. Если вы не сумеете самостоятельно оценить техническое состояние указанных узлов, лучше будет доверить диагностику автомобиля специалистам.

    Диагностика трансмиссии и двигателя автомобиля

    Диагностика трансмиссии заключается в проверке работоспособности коробки переключения передач (КПП) и сцепления (на автомобилях с механической КПП). С большой долей вероятности самостоятельно вы сможете проверить только «механику»:

    • Передачи должны включаться и выключаться четко;
    • При трогании с места “дёргания” и рывки недопустимы (при условии, что вы умеете водить автомобиль с МКПП);
    • На некоторых автомобилях определенные передачи просто не имеют синхронизаторов, поэтому с первого раза могут не включиться – об этом аспекте также нужно помнить.

    Что касается АКПП (гидротрансформаторные коробки, вариаторы, преселективные трансмиссии, роботизированные КПП), то проверять их необходимо исключительно на СТО. Более подробно о достоинствах и недостатках автоматических КПП рекомендуем почитать в нашей статье «Что лучше: робот, автомат или вариатор».

    После проверки КПП можно переходить к диагностике двигателя. Это важнейшая часть автомобиля. Начать диагностику силового агрегата следует с визуального осмотра.

    1. Если мотор стерильно чистый – это должно насторожить. Часто двигатель моют для того, чтобы скрыть подтеки моторного масла. Но не всегда. Бывает, что хозяин просто любит содержать автомобиль в чистоте.
    2. Если же движок пыльный – значит, никаких попыток что-либо скрыть не предпринималось.
    3. Уровень технических жидкостей в бачках также должен быть оптимальным (между отметками min и max).
    4. Стоит поинтересоваться о периодичности замены масла, фильтров, свечей и ремней. Но верить хозяину на слово не стоит – ремни необходимо поменять сразу же после покупки машины.

    После внешнего осмотра заведите двигатель и послушайте как он работает. Мотор должен работать на холостом ходу ровно, без «троения», визга и скрипов. Во время езды машина должна ускоряться без явных провалов после нажатия на педаль газа. Из выхлопной трубы на прогретом двигателе не должно быть дыма и копоти.

    Читать еще:  Проехать 1,6 млн км на хендаи элантра – это реально

    Если у вас появятся хоть малейшие сомнения в исправности мотора, настоятельно рекомендуем показать машину автослесарю-мотористу, для полноценной квалифицированной диагностики двигателя при помощи специального оборудования.

    И так, подведем итог. Провести диагностику б/у автомобиля перед его покупкой вполне возможно и своими руками, но полноценную диагностику на СТО (проверка компрессии, АКПП и другие моменты) такой подход не заменит. Расходы на профессиональный осмотр относительно невелики, зато это позволит вам не купить кота в мешке.

    Видео-инструкция по диагностике б/у автомобиля своими руками перед покупкой

    Выездная диагностика автомобиля перед покупкой через Автобот. ТОП 7 правил, как покупать б/у авто?

    Выездная диагностика автомобиля – чем грозит покупка в слепую?

    Проводить выездную диагностику автомобиля следует после того, как вы поговорили с продавцом по телефону, задали нужные вопросы, узнали историю авто и по возможности проверили автомобиль по базам ГИБДД и другим сервисам. Всё чисто!

    Теперь наступает самый главный этап – живой осмотр или выездная диагностика автомобиля, который покажет всю правду. На рынке б/у автомобилей часто работают перекупщики, мошенники, которые скупают автохлам, ремонтируют, красят его, скручивают пробег, меняют ВИН код и после продают, как нормальный автомобиль. Именно поэтому, так важно провести профессиональную выездную диагностику автомобиля перед покупкой.

    Недавно мы делали подборку автохлама в блоге и показывали, как обманывают покупателей, которые не разбираются в автомобилях:

    Как правильно осмотреть автомобиль самому, если не заказывать выездную диагностику ?

    Специалист при выезде на диагностику должен провести полный комплекс проверок, начиная от общего осмотра автомобиля до компьютерной диагностики автомобиля. Если у вас нет возможности или вы просто хотите самостоятельно осмотреть автомобиль, то обратите внимание на:

    1. Повреждения кузова
    Осмотрите внимательно весь кузов на сколы, царапины, вмятины и другие повреждения. Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите места крепления по которым будет видно снимались ли части кузова или нет. Проверьте по записям на стеклах (дата, производитель) стоят ли заводские стекла и фары, если нет, то это вызывает подозрение на ДТП.

    2. Осмотрите петли дверей, багажника и капота
    Иногда бывает, что дверь не били и не красили. Толщиномер показывает все ок, но петли указывают на то, что это не родная дверь. Значит, скорее всего, было сильное, что дверь пришлось менять полностью. Специалисты при выездной диагностики автомобиля всегда обращают на это внимание:

    3. Есть ли крашенные элементы кузова – диагностика кузова
    Конечно вам понадобится толщинометр, без него точно не определить. Его можно взять в аренду, это выгодно. Толщиномер обязателен при выездной диагностике автомобиля. Чем тоще слой краски, тем сильнее были повреждения, так как под краской есть слой шпатлевки, а это прямой признак ДТП. Если прибора нет, то посмотрите отличается ли тон краски между элементами кузова. Например, цвет двери и крыла не совпадает:

    4. Компьютерная диагностика автомобиля
    Это очень важный пункт, так как компьютерная диагностика автомобиля прочитает ошибки и покажет историю авто и его реальный пробег. Большинство заказывают диагноситку машины именно из-за компьютерной диагностики. Важно, чтобы у специалита было свежее ПО.

    5. Проверка ПТС, сервисной книжки и других документов
    Первое – сверьте ВИН на ПТС с реальным ВИН кодом машины. При выездной диагностики автомобиля многие компании берет за это отдельные деньги. Проверяйте следующие:

    6. Коробка, двигатель, подвеска, салон
    Попросите прокатить вас в автомобиля или сами сядьте за руль для диагностики. Внимательно послушайте подвеску на кочках, звук и работу двигателя, и дергается ли коробка при переключении.

    7. Диагностика и проверка состояние шин, аккумулятора, тормозных дисков и колодок
    Осмотрите эти детали, они покажут будут ли дополнительные вложения на тех. обслуживание в ближайшее время или нет. Если шины оригинальные с завода, то они ходят 100-120 тыс. км. По состоянию шин можно ценить реальный пробег автомобиля.

    Итог по выездной диагностике автомобиля перед покупкой:

    Если вдруг нет возможности потратиться на выездную диагностику или автомобиль не стоит того, то смотрите машину сами, желательно, хотя бы взять в аренду толщиномер, чтобы определить крашенные элементы.

    Если вы покупаете автомобиль впервые или у вас нет знакомого эксперта, который поможет при осмотре, то имеет смысл перед покупкой заказать выездную диагностику автомобиля. Она себя оправдает, даже, если окажется, что машина хорошая, то вы будете более спокойны.

    Есть много специалистов, а так же много “лжеэкспертов”. Поэтому мы отобрали проверенных специалистов у себя на сайте. Вы можете посмотреть, как они проверяют автомобиль и оставить заявку на выездную диагностику. Стоимость выезда по Москве примерно составит 3000 руб.

    Будьте аккуратнее и покупайте автомобиль с умом! Желаем удачной покупки 🙂
    Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, там много полезных советов выходит!

    Vladislav123 › Blog › Алгоритм осмотра Б/у автомобиля

    Накидал для себя алгоритм осмотра Б/У автомобиля. Может кому пригодится.

    1. Оценить адекватность продавца (хитрый, мутный, скользкий, сомнительный, чего-то недоговаривает, что-то выдумывает на ходу, путается в показаниях и т.д.);
    2. Продает собственник или брат/сват/муж/перекуп;
    3. Проверить по приложению: продавец – перекуп или нет (avinfo.guru);
    4. Проверить ПТС на правильность озвучиваемых данных (модель, год выпуска, объем, мощность, количество собственников, чтоб был не дубликат);
    5. Проверка машины по VIN-номеру на сайте ГИБДД (ДТП, количество хозяев и т.д.);
    6. Проверка машины на кредит на сайтах банков и auto.ru;
    7. Проверка машины на залоги на сайте Федеральной нотариальной палаты www.reestr-zalogov.ru;
    8. Проверка истории машины на сайте avtokod.mos.ru, у телеграм-бота AvinfoBot;
    9. Проверка владельца на долги на сайте ФССП;

    1. Проверить VIN-номер на автомобиле;
    2. Проверка документов по ремонту и обслуживанию автомобиля (сервисная книжка, заказ-наряды, проверить историю у официального дилера и т.д.);
    3. Проверить наличие второго комплекта ключей;
    4. Проверка пробега сканером (проверка различных блоков, модулей, устройств, так как зачастую пробег корректируют только в основном блоке, про остальные забывают);
    5. Проверка модели резины (в том числе неделю и год выпуска (указано сбоку) и чтобы год выпуска резины соответствовал году выпуска автомобиля), ее износа, наличия грыж, порезов, а также проверка колесных дисков, чтобы не были с ржавчиной и ободранными (как будто неаккуратно парковались и бились об бордюры);
    6. Проверка износа тормозных дисков на предмет соответствия пробегу;
    7. Послушать как заводится и работает двигатель (посторонние звуки, вибрации и т.д.);
    8. Осмотр амортизаторов на предмет течи, рваных пыльников;
    9. Проверка работоспособности световых проборов (особенно противотуманных фар);
    10. Проверить машину на ходу (звуки в ходовой, плавность работы трансмиссии, вибрации, удары, скрипы, свисты и т.д.);

    1. Зазоры кузовных деталей;
    2. Посмотреть краску в районе молдингов и стыков с другими кузовными деталями на предмет подтеков, вкраплений пыли, песка;
    3. Посмотреть вмятины, царапины;
    4. Краска на болтах крепления передних крыльев, болты крепления капота, крышки багажника, болты крепления дверей и их петлей;
    5. Проверить передние фары и задние фонари на предмет трещин корпуса, запотелости, мутности, затертости, проверить их год выпуска, в том числе их целостность и крепления;
    6. Проверить как открываются-закрываются двери (усилие, кривизна, зазоры);
    7. Посмотреть пол в багажнике, ниша для запаски;
    8. Различные сварочные швы кузова (в том числе в багажнике);
    9. Посмотреть междверные стойки на предмет на предмет подтеков (в том числе проверка толщины лакокрасочного покрытия толщиномером), вкраплений пыли, песка, отличающегося цвета;
    10. Снять резиновые уплотнения дверей на стойках, проверка следов сварки и ремонта;
    10. Пороги внизу на предмет загибов;
    12. Стекла (год изготовления);
    13. Внутреннее подкапотное пространство (краска с пылью на боковинах, передняя панель «телевизор», лонжероны), проверить петли крепления капота на предмет подкраски и снятия капота;
    14. Посмотреть двигатель, трансмиссию, патрубки, шланги, крышечки, соединения на предмет следов подтеков (в том числе, чтобы не было прямо только что вытерто);
    15. Проверить соответствие сколов пробегу;
    16. Проверить сколы и ржавчину рамки лобового стекла;
    17. Посмотреть днище на предмет подтеков, вмятин, царапин, следов ремонта;
    18. Проверка толщины лакокрасочного покрытия кузовных деталей (толщиномер);
    19. Проверить заводские наклейки с VIN-номером и краску вокруг них на кузовных элементах (только японские автомобили);

    1. Продавленное, засаленное, потертое водительское сидение;
    2. Облезлый, затертый руль;
    3. Потертый, грязный потолок;
    4. Стертые резинки на педалях;
    5. Потертые кнопки, надписи на кнопках (в том числе стеклоподъемников), переключателях поворотников, света, стеклоочистителей;
    6. Потертые ручки открывания дверей;
    7. Потертый рычаг (кожух) ручки КПП, ручник, подлокотник;
    8. Проверка соответствия даты выпуска ремня безопасности;
    9. Продавленный коврик в районе педали газа;
    10. Проверка работоспособности печки (кондиционера, климат-контроля).

    Комплексная проверка подержанного автомобиля перед покупкой

    Сегодня мы расскажем, как проверить подержанную машину перед покупкой и как правильно купить подержанный автомобиль.

    Если Вы решили купить подержанную машину, то перед его покупкой Вам необходима комплексная проверка авто по гос номеру и вин коду.

    Это необходимо для того, чтобы не стать жертвой мошенников.

    Кроме того обязательно нужно проверить документы и техническое состояние подержанного автомобиля.

    В Российской Федерации ежедневно продают и покупают более 10 000 транспортных средств.

    Как купить подержанный автомобиль

    Как правило, перед продажей продавцы тщательно готовят свои машины. Многие красят кузов автомобиля или его детали, полируют пластик в салоне и моют двигатель.

    Но часто, на продажу выставляются подержанные машины, восстановленные после ДТП, у которых был проведен не качественный ремонт кузова и агрегатов. Где были замаскированы отработавшие подушки безопасности – SRS Airbag и скручен пробег. Скрыта полная история ТС и даже подделаны документы.

    Если Вы решили покупать себе автомобиль не в автосалоне, а с рук или по объявлению в интернете, то нужно воспользоваться помощью специалистов. Они смогут провести осмотр покупаемой подержанной машины и полностью проверят его работоспособность.

    Для того, чтобы не стать жертвой мошенников при покупке автомобиль лучше проверять на официальных СТО. Там по результату обследования, составляется заключение о техническом состоянии подержанной машины. В нем будет изложено подробное описание, выявленные недостатки и рекомендации по их устранению.

    Читать еще:  Статистика выявила скорость автомобиля, которая является роковой для водителей

    Как проверить подержанную машину при покупке

    Теперь давайте рассмотрим алгоритм проверки автомобиля перед покупкой. Любой осмотр автомобиля перед покупкой всегда нужно начинать с проверки документов на автомобиль. В него входит визуальная проверка подлинности документов (ПТС, СТС, сервисной книги). Все документы транспортного средства должны быть оформлены на продавца автомобиля. Поэтому, кроме документов на автомобиль обязательно посмотрите паспорт продавца.

    Если данные паспорта и ПТС не совпадают, значит это перекупщик и стоит быть внимательнее с осмотром и покупкой автомобиля.

    После проверки документов на машину необходимо проверить кузов автомобиля. Это можно сделать толщиномером, магнитом и визуально.

    Как проверить кузов автомобиля перед покупкой

    С помощью толщиномера проверяется толщина лакокрасочного покрытия элементов кузова автомобиля. Если толщина выше нормы, значит, проводился ремонт кузова после ДТП или скрывались места коррозии.

    Проведение замера толщины лакокрасочного покрытия элементов кузова, лучше доверить специалисту. Он проверит толщину ЛКП капота, передних и задних крыльев, дверей, крышки багажники, панели крыши, боковин, передних, средних и задних стоек, дверных проемов.

    При отсутствии толщиномера проверку можно провести обычным небольшим магнитом. При наличии большого слоя шпаклевки магнит просто не примагнитится к ремонтированному элементу кузова. Но 100% результата такая проверка магнитом не даст.

    Визуально происходит выявление и определение заводских сварных швов подкапотного пространства, багажного отделения, ниши запасного колеса, лонжеронов, проемов, бамперов.

    Внешний осмотр зазоров между элементами кузова расскажет про геометрию кузова. Сверка маркировки стекол и оптики подскажет о возможных ремонтах автомобиля. Не стоит бояться, если менялось лобовое стекло. Лобовые стекла считаются расходниками. Лобовое стекло может лопнуть не только при ДТП, но и при попадания щебенки или других предметов. Главное, чтобы оно было правильно заменено.

    Кроме того нужно провести прочее обследование на внешние повреждения кузовных элементов.

    Проверка автомобиля с пробегом по VIN номеру

    Проверить покупаемое авто по вину коду бесплатно можно онлайн на сайте ГИБДД. Там можно получить расширенную информацию об автомобиле. Можно узнать сколько раз подержанная машина проходила перерегистрацию, наличие ДТП и т.д.

    Если при визуальном осмотре Вы заметили изменения вин номера на кузове автомобиля, а номер отличается от данных ПТС, то лучше отказаться от покупки такого авто. Хотя такую машину можно купить но только в том случае, если есть экспертное определение VIN номера на его изменения.

    О том как правильно проверять автомобиль по вин номеру мы подробно рассказывали в статье «Реальная история автомобиля.»

    Как проверить двигатель подержанного автомобиля

    Двигатель автомобиля, это как сердце человека. С возрастом у него может ухудшиться «здоровье», если в процессе эксплуатации за мотором не следили. Так что же необходимо проверить у подержанного силового агрегата?

    При проверке мотора нужно обратить внимание на:

    Уровень масла;
    Работы холостого хода;
    Работы механической дроссельной заслонки;
    Наличие посторонних шумов;
    Состояния приводных ремней;
    Уровней охлаждающей и гидравлической жидкости;
    Проверить двигатель на герметичность;
    Проверить прочности закрепления хомутов и шлангов.

    В любом силовом агрегате уровень масла проверяется при помощи щупа на не работающем двигателе. Масляный щуп всегда находится в доступном месте. Он вставляется в специальное отверстие блока цилиндров и погружается в масляную ванну картера мотора. Уровень масла должен быть в промежутке меток щупа max и min.

    Внешний вид двигателя может быть и запыленным, так как мыть мотор современных машин не рекомендуется. Но на двигателе не должно быть масляных потеков. Мытые перед продажей моторы обычно бывают у перекупов.

    Диагностика АКПП или МКПП покупаемой машины

    После проверки двигателя начинаем проверять коробку передач. Для этого необходим внешний осмотр КПП на герметичность. Потеков масла быть не должно. Лучше всего осматривать автомобиль на подъемнике. Кроме того желательно провести испытание тросового привода сцепления.

    Сидя на водительском сиденье проверьте включение всех передач на холостом ходу, а затем при поездке. Ели при переключении скоростей на АКПП появляются рывки, то это будут признаки неисправности автоматической коробки.

    Полная компьютерная диагностика автомобиля с пробегом

    Компьютерная диагностика автомобиля может многое рассказать о техническом состоянии продаваемой машины:

    Двигателя – выявление правильной работоспособности всех датчиков, измерение показателей работы в режиме реального времени;
    АКПП – выявление правильной работы всех электромагнитных клапанов, отзывающихся на включение передач, проверка температуры и давления масла в КПП;
    ABS, ESP, BAS и другие тормозные системы – проверка датчиков скорости, клапанов, модуляторов, отвечающих за правильную работу подачи и распределения тормозов;
    SRS – Airbag – диагностика работоспособности подушке безопасности, чтение Crash и датчиков удара, также проверка питания к пиропатронам;
    Тестирование ЭБУ: ДВС, АКПП, ABS, SRS-Airbag;
    Проверка заряда генератора;
    Изучение истории обслуживания автомобиля (последнее пройденное ТО);
    Чтение записей и проверка на наличие ошибок, в том числе и занесенных в историю автомобиля;
    Сверка показателей одометра;
    Прочие измерения (в зависимости от комплектации автомобиля).

    Визуальный осмотр подкапотного пространства

    Теперь поговорим о том, как правильно посмотреть подкапотное пространство покупаемого автомобиля. Что находится под капотом машины? Кроме двигателя, там есть на что посмотреть. Подкапотное пространство очень интересное. Что смотреть под капотом кроме двигателя:

    Состояние опорных подшипников;
    Опоры двигателя и КПП;
    Испытание состояния рулевой рейки;
    Проверка герметичности радиаторов;
    Проверка наличия шильд.

    Осмотр салона подержанного автомобиля

    Проверка салона подержанного автомобиля начинается его осмотра. Салон машины должен быть в хорошем состоянии. Без повреждений панелей, обивки, чехлов. Хочется заметить, что осматривая салон подержанной машины, с сидений лучше всего снять чехлы. Уверяю вас, что салон автомобиля сможет рассказать вам много о пробеге, аварийном прошлом и оснащении машины.

    Визуальный осмотр салона на внешние повреждения и потертости;
    Проверка отображения правильной работоспособности индикации приборов;
    Проверка работы стеклоподъемников, электрических зеркал, сидений, салонного освещения, работы кондиционера, включения дворников, омывателей, обогрева сидений, стояночного тормоза.

    Потертости на руле и ручке КПП расскажут о большом пробеге авто. Так же о пробеге будет говорить и внешний вид сидений. Если подушки промяты, затерты и есть трещины на коже, то пробег уже более 100000 км. Кроме того и стертые резиновые накладки на педали с затертыми ковриками могут говорить о большом пробеге автомобиля или его работы в такси.

    Осмотр тормозной системы подержанной машины

    Зачем осматривать тормозную систему? Исправные тормоза, это ваша безопасность на дороге. Что входит в осмотр тормозов:

    Выявление износа тормозных дисков и колодок;
    Определение состояния герметичности тормозной системы;
    Внешний осмотр главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, блока АБС.

    Проверка работоспособности внешней электрики

    Без полноценной работы электроприборов управлять автомобилем опасно, а в большинстве случаев и запрещено правилами дорожного движения.

    Что нужно проверять. Необходима проверка ближнего и дальнего света, габаритных огней. Кроме того проверяются указатели поворотов, аварийной сигнализации, стоп-сигналы. Затем огни заднего хода и освещения номерных знаков.

    Тест-драйв подержанного автомобиля

    Без тестовой поездки на автомобиле его покупку лучше не совершать. Тест-драйв подержанной машины нужен для выявления посторонних шумов в ходовой части, в двигателе и коробке передач.

    Осмотр ходовой части подержанного автомобиля

    Проверка ходовой части автомобиля является основным элементом осмотра машины перед покупкой. Давайте остановимся на том, как проверить ходовую часть автомобиля. Осматривать ходовую у машины нужно на подъемнике.

    Что входит в полноценный осмотр ходовой части авто:
    Визуальный осмотр на течь жидкостей;
    Проверка шаровых опор, сайлентблоков, рычагов, стабилизаторов, шрусов, пыльников;
    Визуальная проверка рулевой рейки и наконечников, стоек амортизаторов и пружин;
    Проверка ступичных подшипников и полуосей, приводов, крестовин, карданного вала;
    Осмотр топливной магистрали, бензобака, бензофильтра.

    • Амортизаторы – элемент подвески, который принимает на себя все неровности и удары от дорожных ям;
    • Пружины стоек – постоянно нагружены, со временем неизбежно «устают», проседают и могут потребовать замены;
    • Пыльник ШРУСа – обязан защищать деталь от пыли. Если пыльник грязный или рваный, то его необходимо менять;
    • Опорные чашки стоек – просто должны быть целыми и не деформированными;
    • Сайлентблоки – это две металлические втулки с резиновой вставкой. Сайлентблоки необходимы для соединения различных деталей подвески;
    • Различные люфты – Любой люфт выше нормы нуждается в устранении У некоторых узлов подвески большой люфт может быть опасен и привести к ДТП.

    Как не стать жертвой мошенников покупая подержанный автомобиль

    Чтобы не стать жертвой мошенников при покупке подержанного авто постарайтесь запомнить несколько правил.

    — без проблемные и юридически чистые автомобили не могут стоить значительно дешевле средней стоимости по рынку. Не позволяйте привлекательной цене усыпить вашу бдительность;

    — оформляя сделку купли-продажи в соответствии с законодательством, вы значительно уменьшаете риск быть обманутым;

    — обязательная проверка авто по вин коду. Сравните VIN-код на кузове авто и в документах, удостоверьтесь в личности продавца и собственника;

    — проверьте перед покупкой понравившийся автомобиль всеми доступными в интернете способами;

    — задавайте продавцу провокационные вопросы. Возьмите с собой на осмотр авто и переговоры более опытного знакомого, который знает, как проверить подержанную машину при покупке. Обратитесь в компанию по подбору и комиссионной торговле авто, которая работает в строгом соответствии с законодательством и берет на себя ответственность за товар.

    Если вы считаете, что стали жертвой противоправных действий мошенников при покупке автомобиля, то немедленно обращайтесь в ближайшее отделение полиции.

    В заключении хочется сказать, что этот порядок действий пригодится, при проверке покупателем любого подержанного автомобиля перед его покупкой на авторынке или по объявлению. Покупая б/у автомобиль, лучше потратить время на его осмотр и немного денег на специалиста, который проведёт этот осмотр, чем в последствии, тратится на непредвиденные дорогостоящие ремонты.

    О том, на каком сайте проверить автомобиль перед покупкой бесплатно, Вы сможете узнать в нашей публикации «Реальная история автомобиля«.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector