Экстренная замена тормозной жидкости
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Экстренная замена тормозной жидкости

Можно ли таким способом обновить тормозную жидкость в системе?

22 марта 2015, 23:42 #1

Есть ворос, может кто знает!

какая тормозная жидкость была залита изготовителем в vw polo 2008

дисковые тормоза только передние, и помоему она еже используется для сцепления

у меня вот такой замыел, пробег у моего авто 110000, колодки передние еще не менял, вот когда

буду меня тогда сниму старые отожму тормозной поршень и тормозная жидкость в расширительном бачке подымется и я смогу ее потом откачать, а заместо ее налить новую жидкость, я так думаю что 300 мл таким образом заменю (обновлю)

уже купил тормозуху дот4 от компании СОНАКС

забугоная, так вот и интиресуюсь ничего плохого не будет если обновлю таким образом тормозную жидкость в авто

хуже не будет, а то мне влом платить и полностью менять жидкость, а сам очкую менять, темболее черт знает где ее и как сливать, а потом заново заполнять систму и что бы воздуха небыло – мож таким способом проще ее обновить а господа механики что скажите?

Mazda CX-9
Haima 3 sport

23 марта 2015, 00:53 #2

eggonegin, 22 марта 2015, 23:42, #1

Есть ворос, может кто знает!

какая тормозная жидкость была залита изготовителем в vw polo 2008

дисковые тормоза только передние, и помоему она еже используется для сцепления

у меня вот такой замыел, пробег у моего авто 110000, колодки передние еще не менял, вот когда

буду меня тогда сниму старые отожму тормозной поршень и тормозная жидкость в расширительном бачке подымется и я смогу ее потом откачать, а заместо ее налить новую жидкость, я так думаю что 300 мл таким образом заменю (обновлю)

уже купил тормозуху дот4 от компании СОНАКС

забугоная, так вот и интиресуюсь ничего плохого не будет если обновлю таким образом тормозную жидкость в авто

хуже не будет, а то мне влом платить и полностью менять жидкость, а сам очкую менять, темболее черт знает где ее и как сливать, а потом заново заполнять систму и что бы воздуха небыло – мож таким способом проще ее обновить а господа механики что скажите?

Я доливал дот 4 в дот 4, марки совершенно не знал. все смешалось вроде все ок. Второй год езжу все нормально

Lifan 320 двухтактный скутер,нелифан вов

23 марта 2015, 01:32 #3

Возьмите помощника,впрочем так тоже можно но жидкость невся заменится,но лучше ,чем вообще никак.А так сложного ничего там нет,все тормозные для прокачки устроенный одинаково ,но у вас в автор скорее есть ещё АБС, там жидкости больше в системе.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

23 марта 2015, 03:35 #4 + 2

Так не заменишь. Просто возьми обыкновенной пипеткой несколько капель из бачка, смешай с той которую хочешь залить в пропорции 1:1 и смотри что будет. Если не свернется, то просто доливай новую.

23 марта 2015, 03:39 #5 + 2

Гений! Можно еще презервативы стирать и повторно использовать Жалко денег на обслуживание машины- ездий на маршрутке

23 марта 2015, 04:11 #6 + 2

С тормозухой не шутят и не бодяжут Подделок и так завались на рынке. Читая подобные посты, складывается впечатление что всем плевать на свою жизнь. Только закоренелый эгоист способен экономить на спичках У вас есть дети? Нет? Ну хоть своей жизнью дорожите? Хотя бы себя любите? Уж не говорю что можете кого то лишить этой жизни, чьих то родителей, чьих то детей. Ни ОДНА, слышите? НИ ОДНА АБС, ПБС не справится с водителем у которого вместо мозгов сплошное серое без извилин Чем опасна старая тормозная? Да тем, что она очень гигроскопичка-даже из воздуха тормозуха впитывает влагу! А значит температура кипения со временем ее очень падает! А теперь представьте экстренное торможение(ну ребенок выбежал на дорогу) жидкость моментально закипает и переходит в пар. Сможете затормозить паром?

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

23 марта 2015, 08:58 #7 + 1

Малой13, 23 марта 2015, 03:39, #5

Гений! Можно еще презервативы стирать и повторно использовать Жалко денег на обслуживание машины- ездий на маршрутке

тролль какой то

23 марта 2015, 10:44 #8 + 3

не в экономи дело просто запарило, на сервисе – оставь авто на день и иди гуляй завтра заберешь, так масло менял, пришел забирать вынимаю щуп – масло черное как и было – нах мне такие сервисы, сейчас сам меняю, также и колодки менять сам буду, и проситал что когда тормозные поршни отжимают уровень тормозухи подымается – вот и хочу ее слить и залить новой столько же, дот4 – вот и спросил мож кто так обновлял, все же лучше чем на старой ездить, зналбы как самому полностью систему слить и залить новое то сделал бы – не взападло купить 1200 мл тормозухи хортя она у нас не дешевая в Милане 5 евро 250 мл, ну а сервис подороже Московских будет!

так что чао тем кто пишет, на чем экономить или нет! я честно зарабатываю деньгу и конечно их немного в отличии говнюков которые обворовывают общество и пишут денег жалко – да жалко платить за то где точно могут напарить темболее итальянцы

23 марта 2015, 11:12 #9 + 2

Когда поменяешь колодки – возьми да прокачай тормоза Вот у тебя жидкость и поменяется Сначала одно заднее – потом другое Долил в бачок – и передние так же Главное следи – чтоб в бачке всегда была жидкость пока прокачиваешь

23 марта 2015, 11:13 #10

eggonegin, 23 марта 2015, 10:44, #8

не в экономи дело просто запарило, на сервисе – оставь авто на день и иди гуляй завтра заберешь, так масло менял, пришел забирать вынимаю щуп – масло черное как и было – нах мне такие сервисы, сейчас сам меняю, также и колодки менять сам буду, и проситал что когда тормозные поршни отжимают уровень тормозухи подымается – вот и хочу ее слить и залить новой столько же, дот4 – вот и спросил мож кто так обновлял, все же лучше чем на старой ездить, зналбы как самому полностью систему слить и залить новое то сделал бы – не взападло купить 1200 мл тормозухи хортя она у нас не дешевая в Милане 5 евро 250 мл, ну а сервис подороже Московских будет!

так что чао тем кто пишет, на чем экономить или нет! я честно зарабатываю деньгу и конечно их немного в отличии говнюков которые обворовывают общество и пишут денег жалко – да жалко платить за то где точно могут напарить темболее итальянцы

нужен помощник и яма-эстакада. Шприц(чтоб из бачка откачать), трубка гибкая(лучше прозрачная, чтоб видеть, когда тормозуха чистая пойдёт) плотно содящаяся на штуцер. Нарыть в инете, как правильно(в какой последовательности) прокачиваются тормоза на твоём авто.

Помощник нужен, чтоб по команде несколько раз нажимать на педаль тормоза(сцепления) и удерживать её до следующей команды(накачивать жидкость).

Меняешь колодки. Шприцем заменяешь тормозуху в бачке. Надеваешь трубку на штуцер, другой конец опускаешь в ёмкость(банку). Помощник “накачивает” и удерживает педаль, а ты ключом слегка ослабляешь затяжку штуцера(откручиваешь его)часть тормозухи выходит, затягиваешь штуцер, помощник “накачивает”. и так до тех пор, пока из трубки не пойдёт свежая тормозуха. И так со всеми колёсами, а потом и со сцеплением.

ООООчень важно, СЛЕДИ и доливай жидкость в бачок, чтоб воздуха не хапнуть.

Как понять что пора менять тормозную жидкость?

5 сигналов о том, что пора менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является одной из самых важных рабочих жидкостей, используемых в автомобиле. Ее уровень и качество напрямую влияют на безопасность вождения. Многие водители, к сожалению, об этом забывают. В этой статье мы представим пять сигналов, которые указывают, что жидкость должна быть заменена как можно скорее. Мы также проверим, какова цена замены тормозной жидкости и где ее стоит проводить.

Во-первых, простая базовая информация, которая поможет вам понять, почему правильный уровень и качество тормозной жидкости так сильно влияют на безопасность вождения. Тормозная жидкость, используемая в гидравлической тормозной системе легкового автомобиля, передает давление от 3,6 до 10 МПа (в зависимости от типа автомобиля и типа системы), создаваемое тормозным насосом и системой, увеличивая тормозное усилие непосредственно на рабочие элементы.

В обычной, в настоящее время самой популярной дисковой тормозной системе, то есть в которой рабочими элементами являются тормозные диски и тормозные колодки, жидкость давит на тормозные поршни, установленные в суппортах тормоза. Это, в свою очередь, позволяет прижимать рабочие поверхности тормозных колодок к поверхностям тормозных дисков. Чем выше давление тормозной жидкости, создаваемое насосом и системой экстренного торможения, тем больше давление жидкости на поршень, и следовательно, тем больше тормозное усилие.

Читать еще:  Регулярные проверки, чтобы держать автомобиль в порядке

Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?

Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза). По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов.

Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.

Качество тормозной жидкости можно легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в жидкость.

Что нужно знать при замене тормозной жидкости?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо.

Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.

Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.

В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.

Сколько стоит заменить тормозную жидкость?

Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.

Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.

Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость

5 сигналов о том, что тормозная жидкость должна быть заменена как можно скорее

Низкая эффективность торможения, несмотря на нужный уровень количество жидкости в системе (с нагреванием тормозов эффективность торможения теряется). Скорее всего, причиной сбоя является попадания влаги в жидкости (в ней содержится более 3% воды), что резко снижает ее температуру кипения.

Коррозия тормозной системы, возникающая на тормозных суппортах, на поршнях, установленных в них. Это признак того, что жидкость влажная и потеряла свои антикоррозийные свойства. В таких ситуациях ржавые поршни в тормозных суппортах часто закисают, и их невозможно вернуть на место после торможения. Это вызывает не только разрушение суппортов, но также ускоренный и неравномерный износ колодок и дисков, повышенный расход топлива и одностороннее стирание колодки при торможении. Тормозная жидкость не имеет ничего общего с коррозией, воздействующей на тормозные диски.

Срок годности тормозной жидкости. Жидкость следует заменять каждые два года. Тормозная жидкость должна быть заменена при покупке подержанного автомобиля.

Замена компонентов тормозной системы, таких как главный цилиндр, тормозные суппорты, тормозные трубки или тормозные шланги. При их установке всегда заливайте новую жидкость в систему.

Видимые отложения в бачке с тормозной жидкостью, добавление по ошибке другой жидкости в бачок, разрыв бачка, обнаружение во время измерения, что в жидкости содержится более 3% воды в составе.

Замену жидкости также стоит совмещать с обычной заменой рабочих элементов тормозной системы. Например, хорошо заменить жидкость при установке новых тормозных колодок или новых дисков.

Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?

в пол Узлы антиблокировочной системы в виде датчика давления и гидравлического блока интегрированы в штатный тормозной контур. В дополнение к ним устанавливаются датчики частоты вращения колес и блок управления. Анализируя скорость вращения колеса, система соблюдает оптимальное давление в контуре, предотвращающее его блокировку.

Анализ типов существующих систем

На первый взгляд замена тормозной жидкости с АБС – тривиальная процедура. Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.

Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.

Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.

Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий

В процессе обслуживания системы замедления авто необходим свободный доступ к рабочим цилиндрам каждого колеса. Поэтому наиболее подходящим местом для произведения работ является смотровая канава или эстакада.

При выполнении процедуры понадобится помощник и набор приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • медицинский шприц большого объема и соответствующий диаметру наконечника шланг длиной около 10-15 см (альтернатива – груша);
  • тара для извлекаемой тормозной жидкости;
  • трубка длиной 20-30 см; диаметр – немного меньше диаметра штуцера на тормозных цилиндрах (для обеспечения натяга).

Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов

Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:

  • слив имеющегося состава из бачка;
  • прокачка магистралей;
  • прокачка модуля АБС.

Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:

  • откачать шприцом жидкость из бачка;
  • залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
  • закрыть емкость.

залив Выключив зажигание и отсоединив колодки питания на крышке бачка, следует приступить к прокачке гидравлической системы. Классический цикл «продувки» выглядит так:

  • надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
  • открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
  • 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
  • после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
  • критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
  • поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).

Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:

  • подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
  • зажать педаль тормоза;
  • включить зажигание;
  • после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • выключить зажигание.

После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:

  • подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
  • включить зажигание;
  • отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
  • подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
  • завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
  • выключить зажигание.

После завершения операции следует:

  • довести уровень жидкости до максимального;
  • присоединить разъемы к крышке бачка;
  • проверить магистрали на герметичность.

Альтернативное решение вопроса

ваккуумник В руководстве по эксплуатации автомобиля с ABS может быть оговорено присутствие в конструкции антиблокировочного модуля сливного штуцера. Для обслуживания подобной системы может понадобиться компрессор или самодельная установка в виде груши и видоизмененной крышки бачка тормозной жидкости. Технология замены в этом случае выглядит куда проще:

  • изъять из емкости использованную жидкость и залить новую;
  • прокачать классическим методом по оговоренной производителем схеме все четыре тормозных цилиндра;
  • установить вместо крышки «тормозного бачка» специальный переходник под компрессор или самодельную установку;
  • подсоединить к сливному штуцеру модуля антиблокировки шланг и отвернуть его на 1 оборот;
  • создать давление около 1 BAR;
  • идентифицировать окончание выхода старой жидкости и пузырьков;
  • сбросить давление.
Читать еще:  5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

В процессе замены использованной тормозной жидкости новой в системе с АБС следует принять во внимание такие замечания:

  • необходим постоянный контроль над уровнем жидкости в бачке: снижение ниже минимальной отметки (MIN, Low) не допускается;
  • допустимое время работы гидронасоса – 2 мин., в случае превышения – выключить зажигание и дать остыть установке 5-10 минут.
  • перед сливом жидкости необходимо «разрядить» систему, нажимая на педаль тормоза не менее 20 раз;
  • использованную жидкость или длительно простоявший в открытой таре состав заливать строго запрещено;
  • при включении зажигания и открытом сливном штуцере следует быть готовым к резкому выбросу жидкости.

Резюме

Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

  • шприц с удлинительной трубкой или груша;
  • прозрачная тара;
  • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
  • рожковые ключи на “8” или “10”.

Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

  • заменить состав в бачке новой;
  • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
  • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
  • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
  • проверить систему на герметичность.

При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно

Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на

Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра

В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.

Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации.

Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры

Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы

Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто

Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ

Жидкость, текущая по тормозным жилам вашего автомобиля

Работоспособность тормозной системы – гарант безопасного передвижения на автомобиле. На данный параметр способны оказать влияние многие факторы.

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

Способы замены тормозной жидкости в автотранспорте

Многие автомобилисты, чтобы отремонтировать свой любимый транспорт обращаются к профессионалам на СТО. Такой метод хорош собой, но есть и минусы:

1. Большая очередь.

2. Финансовые растраты.

Они не понимают, что большинство неисправностей можно починить собственноручно, к таким поломкам относится и смена тормозной жидкости.

Никогда не забывайте, что тормозная система играет немаловажную роль в транспорте, малейшая оплошность может привести к чрезвычайным ситуациям. По этой причине перед началом собственноручного ремонта, изучите внимательно советы специалистов.

Читать еще:  Экономим на бензине: 5 лучших советов от профессионалов

Как совершается замена

Многих автовладельцев интересует вопрос о периодичности замены тормозной жидкости. Всего несколько ответов можно найти, на этот вопрос. Удивляться тут не стоит, так как на рынках есть разные варианты таких расходных материалов и различающиеся между собой лишь физическими параметрами. Например, тормозную жидкость БСК используют исключительно на автотранспортном средстве старого образца, по той причине, что нынешняя синтетика имеет свойства разламывать металлические и резиновые соединения в гидравлических контурах. Один раз в год она меняется. Желательно также сменить после зимы, ведь из-за состава БСК может замерзнуть. Вот на нынешних СТО на вопрос о периодичности смены жидкости специалисты ответят, что не менее одного раза в 2 года. Это можно отнести к жидкости DOT 5.1 с гликолевым составом, а также DOT3-4+. Поводом для этого служат скопление воды в тормозной системе. Она увеличивает градус застывания и сильно уменьшает температуру кипения. В дорогостоящем автотранспорте зачастую применяют DOT 5 – жидкость на силиконовой основе, которая служит около пяти лет из-за низкой гигроскопичности. Если стремительно ухудшатся ее свойства, рекомендуется сменить тормозную жидкость. Прислушиваясь к советам профессионалов, желательно приобрести анализаторы, которые служат для проверки габаритов и состава этой разновидности материалов. Такие электронные приспособления дорогостоящие и не по карману многим потребителям. Дабы совершить базовую проверку, следует присмотреться к окраске жидкости, заглянув при этом в бачок. В том случае, если жидкость потемнела, не оттягивайте предохранительный ремонт автотранспорта.

Приобретение

Важным моментом остается и выбор тормозной жидкости, ведь у нее существует много видов. Чтобы правильно подобрать жидкость, освойте руководство по техническому обслуживанию и найдите нужную запись. В том случае, если понадобиться знать о жидкости, которой заполнили гидравлический контур вашего автотранспорта, опять загляните на окраску. Жидкость, в состав которой входит гликоль, можно различить по желтой и коричневой окраске, а вот на основе силикона по красной окраске. Всегда держите в памяти, что совмещать разные тормозные жидкости запрещается, дабы избежать изменения их свойств. Не рекомендуется заливать и несколько одинаковых жидкостей разных классов и изготовителей по DOT. При возможности, слейте такую смесь и смените ее на другую, односоставную.

Когда это не делается собственноручно?

Использование антиблокировочной системы не ограничивает вас сменить тормозную жидкость собственноручно. Подобного рода процесс вы можете совершить, если будете тщательно следить за датчиком тормозной жидкости, дабы он до конца не был укрыт воздухом. Не делая это, вам придется обратиться за помощью на СТО, где специалисты под большим давлением проведут прокачку. Во избежание подобного инцидента следите за уровнем жидкости, он не должен быть ниже наименьшего обозначения. Имеются также редкие случаи из таких правил. В тот момент, когда интегральная АБС установлена на тормозном контуре и гидроцилиндр не совмещен с блоком гидравлических клапанов, закачивать жидкость следует, открыв их последовательно. Совершить это можно благодаря тестеру. При этом не желательно вмешиваться в функционирование системы, в которой применяется помощник в момент экстренного торможения. Это оборудование предназначено для курсовой выносливости автотранспорта и увеличение неизменности.

Последовательная методика

Первый этап – подготовка

Для начала нужно иметь в наличии приборы и расходные материалы. Предварительно подготовьте такие предметы, как:

· Торцевые ключи от 9 до 11 мм (зависит от модели автотранспорта);

· Пластмассовую, порожнюю емкость на 1,5-2 литра;

· Трубки размером 4 и 6 мм, должны быть силиконовые и прозрачные;

· Пару тряпок, которых не жалко.

Первоклассным местом для смены тормозной жидкости, является как эстакада, так и гараж с ямой. Не имея такой возможности, обратитесь на СТО. Хоть вы и знаете, как собственноручно сменить тормозную жидкость, такое действие будет безопасней и надежней. Когда установили автотранспорт на нужный участок, посмотрите, чтоб к его дну можно было свободно добраться. Имея возможность воспользоваться домкратом, снимите колеса, предоставив доступ к тормозам. Убедитесь, что у вас хорошее освещение, оно вам поможет различать окраску жидкости, которая должна вытекать на поверхность. Заранее пересмотрите инструкцию по эксплуатации автотранспортного средства. От разновидности гидравлического контура используется различная очерёдность замены жидкости:

· При наличии у контура диагональной компоновки нужно сначала снять заднее колесо с правой стороны, после левое переднее. Последующим действием будет снятие левого заднего колеса и переднего правого;

· При наличии у контура параллельной компоновки снимаем правое заднее колесо и далее левое заднее. Потом переднее с правой стороны и переднее левое.

Второй этап – замена

Сменить тормозную жидкость процесс не из легких. Для этого попросите помощи у родственника или знакомого, потому, что вы самостоятельно не успеете поддержать необходимый уровень жидкости в бачке. Под капотом есть емкость, вам нужно открутить ее крышку, будьте осторожны, на крышке есть поплавок, в нем может быть химическое и вредное вещество. Когда сняли ее, окутайте тряпкой и отложите недалеко от автотранспорта. После опуститесь к дну и тщательно рассмотрите регулятор давления, который расположен между задними колесами. Вам нужно его заблокировать, дабы предотвратить блокирование одной из деталей контура. Чтобы это совершить, установите отвертку между корпусом регулятора и управляющим приводом. При помощи тряпки очистите тормозной механизм, в основном на клапанах остается грязь, в зимний период обледенение. На клапане пребывает резиновый колпачок его нужно снять и тоже самое сделать с штуцером. Потом силиконовый шланг одеваем на штуцер и опускаем в бутылку. Теперь вам понадобится помощь товарища, оповестите его об этом. После получения вашего сигнала, товарищ совершает 5 не продолжительных и усиленных надавливаний на педаль, и зажимает ее, ожидая следующего сигнала. Понимая как сменить тормозную жидкость, вы сдавливаете педаль для образования давления, и в этот период, клапан откручивайте на пол оборота, используя гаечный ключ. При этом контролируйте контур, с него будет выделяться предыдущая тормозная жидкость. Когда ослабляет струя, клапан закручиваем назад. Поднявшись наверх, в бачок доливайте жидкость. Ни в коем случае она не должна иметь показатель ниже уровня (минимального). Процесс повторять столько времени, пока не побежит новая тормозная жидкость. Распознать ее можно по цвету.

Третий этап – контроль и прокачка

Если 4 колеса привели в порядок, нужно реализовывать контроль. Нажав на тормозную педаль, плавно добавляем усилие, пока он не прекратит перемещение. Не зная как заливать жидкость, и не уследив за уровнем, в системе можно обнаружить большое количество пузырьков. Их присутствие замедлит неравномерность всех колес и значительно увеличит тормозной путь, что в дальнейшем поспособствует серьезному инциденту на дорожном полотне. При этом педаль будет неровно передвигаться. Еще следует отвести автотранспорт в безопасную зону, и совершить торможение на скорости 40 км/ч. Если автомобиль будет отклоняться в сторону или его будет заносить, значит, воздух попал внутрь. Из этого следует, что нужно произвести прокачку. Ее осуществляют, так же как и в предыдущем этапе, но клапан нужно будет откручивать уже на три четверти оборота. Ваш товарищ также по указанию надавливает 5 раз на педаль и придерживает ее, а вы в свою очередь часть тормозной жидкости вытесняете до того времени, пока педаль не дотронется пола. Вы в это период закручиваете клапан, и даете указание помощнику, чтобы он отпустил педаль. Куда заливать жидкость не имеет особого значения, если автотранспорт оснащен АБС с совмещенными гидравлическими устройствами. Оставив машину на несколько минут с заведенным двигателем можно смело производить контроль тормозов. Вся жидкость до конца прокачается через клапан, и вы узнаете об этом по затихшему звуку насоса.

Рекомендации по пользованию тормозной системы

Когда вы до конца сделали весь процесс замены тормозной жидкости, присматривайте за тем, дабы уровень в бачке не превышал максимальной метки. Это действие поспособствует поддерживанию постоянного оптимального уровня давления, даже при длительном использовании автотранспорта. Когда переливается количество тормозной жидкости, то она имеет свойства плавно вытесняться с крышки, оказываясь на разных резинотехнических компонентах моторного стекла, при этом способствуя быстрому изнашиванию. Не желательно все время сохранять уровень, приближенный к минимальной отметке, так, как по итогу давление ухудшается и может привести к чрезвычайной ситуации на дорожном полотне.

Коль вы в курсе о повторяемости смены тормозной жидкости, чаще контролируйте ее окраску и уровень, хотя бы один раз месяц. В связи с большим количеством скопившейся влаги цвет у тормозной жидкости может меняться и закипать при частом использовании автомобиля. Замену состава следует производить, если заметили ухудшение свойств вещества.

Подытожим

Любой человек понимает тот факт, что от своевременной замены тормозной жидкости зависит его безопасность, и должно все проходить по правилам и требованиям. Если вам кажется, что вы не справитесь с последовательностью процесса, лучше отвезите автотранспорт на СТО к специалистам. Этот вариант хорош по своему, но стоит помнить о финансовых расходах, зато вы будете уверенны в правильном функционировании гидравлического контура.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector