Экономим на бензине: 5 лучших советов от профессионалов
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Экономим на бензине: 5 лучших советов от профессионалов

Как сэкономить на бензине? Реальные советы

Высокая стоимость топлива побуждает автолюбителей искать способы снизить транспортные затраты. Существует способы экономить на бензине, несмотря на постоянно растущие цены.

Основные методы экономии

Снизить расход топлива можно различными способами. Некоторые из них законны и безопасны, но отдельные предусматривают определенный риск, что необходимо иметь в виду.

Опытные автомобилисты рекомендуют использовать такие возможности экономии:

  • участие в специальных программах от АЗС. Все существующие сети заправочных станций предлагают привлекательные бонусные программы. Заключаются они в предоставлении клиентам скидок в размере от 1-3% от суммы, затраченной на услуги АЗС. Приобретая бонусную карту компании, клиент сможет ежемесячно экономить небольшую сумму, которая составляет около 2-3 тысяч рублей в год;
  • применение масел и присадок, которые уменьшают расход бензина. Эти средства продаются к специализированных магазинах и сокращают расход топлива за счет уменьшения трения деталей. Таким образом можно сэкономить до 10% затрат на бензин. За год сумма экономии здесь составит около 4 тысяч рублей;
  • использование шин с максимальным уровнем давления. Для уменьшения расхода бензина лучше выбирать летние шины с давлением в 2,5 атмосферы и зимние с показателем 2,2. Просто заменив шины, особенно при наличии ровных дорог, можно добиться экономии тысячи рублей за год;
  • усовершенствование собственной манеры езды. Как известно, на более плавном ходу и при мягком старте расходуется заметно меньше топлива. То же касается торможения — чем меньше рывков происходит в эти моменты, тем меньшими будут затраты на бензин. Уменьшить расход бензина в момент начала движения поможет и длительное прогревание автомобиля. В холодное время года прогревать авто стоит не меньше 3-5 минут. Постоянно придерживаясь этого правила, за год можно сэкономить около 7 тысяч рублей.

Применяя перечисленные методы, можно добиться годовой экономии в пределах 10 тысяч рублей. Выполнение этих правил не несет в себе никаких рисков и доступно любому автовладельцу.

Как сэкономить на бензине: дополнительные приемы

Не слишком надежный, но популярный способ уменьшить расходы на использование автомобиля, — покупка так называемого «левого топлива». Его предлагают к продаже незаконно: выделенный на рабочие нужды бензин сливают и затем продают дальнобойщики, водители фур и другие лица, которые имеют доступ к топливу. Покупая такой продукт, автовладельцы экономят до половины расходов — в год можно урезать затраты на 30-40 тысяч рублей. Риск при этом будет очень высоким, так как, приобретая бензин с рук, можно получить некачественное или разбавленное топливо, что очень вредно для автомобиля. При этом ответственность за возможные поломки нести будет только владелец.

Если затраты на заправку машины становятся все больше, возможно, стоит проверить ее техническое состояние. Повышенный расход топлива часто оказывается следствием неисправности одной или нескольких деталей.

Помогает снизить расход замена свечей или прокладок, установка новых счетчиков или ремонт ходовой части. Конечно, экономии можно добиться только в случае, если поломка имела место. Главный риск в такой ситуации — высокие расходы на осмотр и обслуживание, которые перекроют полученную экономию.

Уменьшение массы самого транспорта за счет избавления машины от хлама любого порядка также позволит немного снизать затратность. Функцию пассивной экономии так же будет оказывать заправка в определенное время суток — залив топлива в бак в наиболее холодное время дня обеспечит немного меньший его расход.

Экономия для юридических лиц

Для юридических лиц учет используемого топлива — вопрос не экономии, но принципа. Компания с большим или маленьким автопарком вполне может столкнуться с тем, что сотрудники «экономят» способом из предыдущего раздела. Автоматизировать учет расходов на бензин, при этом получая специальные условия от топливных компаний, можно пользуясь топливными картами.

Топливная карта — пластиковая карта, по принципу действия не отличается от дебетовой, но в качестве единиц расчета при оплате используется бензин, исчисляемый в литрах. Как и у банковской карты, для подтверждения операций у топливной карты есть PIN-код.

Топливная карта, как инструмент контроля расходов на бензин, позволяет избавиться от оформления отдельных документов, — операции по карте будут отображены в Личном кабинете клиента на сайте поставщика топливной программы, там же можно будет найти адреса АЗС, где водители проводили заправку авто.

Общая экономия на топливных расходах при использовании топливных программ (в нашем случае от лизинговых компаний) может достигать трети от их суммы.

  • До 6 рублей с одного литра можно сэкономить благодаря возврату НДС.
  • До 5% экономии благодаря контролю за расходами топлива.
  • До 3% можно сэкономить благодаря поиску среди ближайших АЗС с минимальной ценой.
  • Скидки 2-3% предоставляют партнерские АЗС.

При оформлении лизинга на автомобиль любая лизинговая компания предложит вам воспользоваться топливной программой.

Как снизить расход топлива и сэкономить на бензине?

Здравствуйте, дорогие читатели! Как известно, автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но, тем не менее, графа «расходы на автомобиль» в амбарной книжке семейного планирования расходов и доходов, зачастую, приводит ее хозяев в состояние некоего ступора. Вернее, не само название графы, а те цифры, которые вырисовываются при подсчете расходов в конце месяца.

Оно и понятно, расходы немалые: ежегодная страховка, транспортный налог, ремонт и, конечно же, топливо.

По статистике, расходы на топливо (в зависимости от места проживания, удаленности от работы и типа автомобиля) могут составить от 1500 до 5000 рублей в месяц.

Опытные водители знают много секретов и хитростей, которые помогают им сократить расходы на бензин. Но не все охотно ими делятся.

Однако, кое-что мне удалось разузнать. И сегодня я хочу в свою очередь поделиться раздобытой информацией с вами.

Возможно, кому-то, кто не так давно сел за руль автомобиля, да и не только, эта информация пригодится.

Советы от простых водителей и опытных экспертов

Простое решение сложных проблем

Наверняка вы замечали – чем больше владелец машины любит, холит и лелеет свою любимую «игрушку», тем меньше денег он тратит на ее содержание.

Исправный автомобиль – это залог успешной экономии. И борьба за экономию топлива невозможна без постоянного и регулярного контроля за эффективной работой всех основных узлов и механизмов автомобиля.

Эта проблема решается просто: посещение время от времени автосервиса или знакомого автомеханика – и ваша машина всегда на ходу.

Но кое-что можно сделать и самому, например:

  • проверить воздушный и топливный фильтр (грязный фильтр увеличивает расход бензина на 3-5%)
  • правильно подобрать моторное масло (с учетом возраста автомобиля, времени года и других факторов) – это экономия до 6%
  • проверить давление в шинах (спущенное колесо – это не только дополнительная трата на бензин, но и уменьшение срока эксплуатации шин).

Будьте продвинутыми и не игнорируйте очевидные возможности

  • Расплачивайтесь за бензин на автозаправках пластиковыми картами, например, системы MasterCard, Visa.

Узнавайте, есть ли договоренность между сетью заправок и банком, которым вы пользуетесь, льготы при оплате бензина картой этого банка.

Кроме обычных пластиковых карт, можно воспользоваться кредитной банковской картой с льготным периодом кредитования. Например, у вас закончились деньги на обычной карте, вы можете взять их взаймы у банка без процентов и при этом еще купите бензин со скидкой.

  • Удобный способ экономии (хотя и в небольших размерах) – оплата бензина на заправках кредитной картой на условиях возврата какой-то части потраченных денег.

Например, вы оформляете кредитную карту какого-либо банка с определенным льготным периодом кредитования. В течение этого времени, за любую покупку, оплаченную этой картой, вам на счет возвращается определенная сумма.

Здесь главное – не пропустить срок окончания льготного кредитования и вовремя закрыть долг. В этом случае, ничем не рискуя, вы не только покупаете топливо, но и экономите, при этом, какую-то часть средств.

  • Накапливайте бонусы на бонусной карте и реализуйте их при покупке бензина (на некоторых автозаправках при заправке на большую сумму начисляются такие бонусы).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей…

Не стесняйтесь скидываться на бензин при организации совместных поездок с родственниками, друзьями, коллегами на отдых, экскурсии, на работу, для закупок продуктов.

Неоднозначный способ экономии

Можно, конечно, сэкономить, используя более дешевые марки бензина, но это, как говорится, палка о двух концах: сэкономим на бензине – израсходуем больше на ремонт автомобиля.

Эксперты все-таки не советуют экспериментировать с марками бензина: лучше залить то топливо, которое рекомендовано вашему автомобилю.

Тише едешь – дальше будешь и больше сэкономишь

Зачастую, расход топлива зависит (и иногда очень сильно) от стиля вождения, темперамента водителя и скорости езды.

Интересная статистика: два водителя, которые едут на совершенно одинаковых автомобилях и с одинаковой скоростью, всегда расходуют разное количество топлива. И эта разница может доходить до 30%.
Почему же так происходит?

Эксперты объясняют это разным поведением водителей в различных ситуациях на дороге: в пробках, в заторах, перед светофором, быстрым или медленным стартом, скоростью торможения.

Поэтому не «жмите на газ» изо всех сил, избегайте неожиданных резких торможений и стартов, не включайте повышенные передачи на малых скоростях и своевременно переключайтесь на повышенную передачу, избегайте пробок на дороге и поездок в «часы пик».

Приближаясь к светофору, начинайте тормозить заранее, чтобы машина не остановилась полностью к моменту, когда загорится зеленый свет.

Если понимаете, что надолго застряли в пробке или перед светофором скопился приличный «хвост», лучше заглушите мотор.

Еще один совет для экономных – не гоните

Эксперты рекомендуют ездить с небольшой (без превышения установленной нормы), но постоянной скоростью, так как, по их мнению, спокойная езда (по сравнению с агрессивным стилем вождения) может сэкономить до трети всех расходов на бензин.

Для каждой марки автомобиля существует предел «экономной» скорости и, как правило, он не превышает 120 км/час.

По данным исследований департамента транспорта Великобритании, расход бензина резко увеличивается при высокой скорости. Например, если сравнить расход топлива при скорости в 138 км/час и 113 км/час – это разница составит 25%.

Читать еще:  Каким образом можно своими силами избавиться от некрупных вмятин

Игра в «гонщика» может вам очень дорого обойтись: помимо бесцельно потраченных денег, вы рискуете потерять гораздо больше – свое здоровье и жизнь и окружающих вас людей.

Сделайте правильный выбор и перейдите от позиции «я – гонщик» к позиции «я не тороплюсь, но я не тормоз».

Комфорт или экономия

Учитывайте, что на расход бензина влияет дополнительное оборудование в автомобиле, так как часть топлива расходуется на получение электроэнергии.

Но, тут уж надо выбирать: комфорт или экономия.

Например, сложно обойтись в жару без кондиционера, а зимой – без печки. И дорога может показаться совсем скучной без музыки и света, а в туман уж совсем не обойтись без противотуманок (освещение и противотуманные фары съедают 0,3 л, кондиционер – 0,8 л бензина на 100 км).

Меньше, проще и дешевле

Если хорошо учили в школе физику, то должны помнить: чем больше весит предмет, тем больше требуется усилий, чтобы сдвинуть его с места.

А поэтому маленький автомобиль легче и при его разгоне бензина нужно гораздо меньше.

Не превращайте свой автомобиль в кладовку или свалку. Сбросьте лишний вес – выкиньте из салона и багажника все ненужные вещи.

Неумолимая статистика: дополнительные 50 кг – это, примерно, 1 литр израсходованного бензина.

Используйте багажник только тогда, когда он нужен. Это тоже источник дополнительного расхода бензина (на 10-15%).

Ну а от всяких навороченных штучек (например, широкие диски), без которых можно легко обойтись, но которые также увеличивают расход бензина – лучше избавится.

Мощность или экономичность

Если вы еще только планируете покупку автомобиля или хотите сменить старый на новый, обращайте внимание на объем двигателя и количество «лошадок».

Зависимость очевидна: чем больше эти показатели, тем больше автомобиль «скушает» топлива.

Есть ли смысл покупать большой и мощный автомобиль, если в этом нет особой необходимости?

Маленькие детали играют большую роль

  • Открытые окна при езде на большой скорости – дополнительный расход бензина 0,2-0,5 литра
  • Автомобиль с автоматической коробкой передач расходует топлива на 10-15% больше, чем с механической коробкой
  • Чем лучше «согреете» свою машину в холодное время года – тем больше монет сохраните в кошельке
  • Сравнивайте цены на разных заправках и в разное время суток, ищите, где дешевле
  • Закручивайте крышку на бензобаке так, чтобы бензин (а вместе с ним и ваши деньги) не улетучивался в атмосферу
  • Паркуйтесь в тени – это также уменьшит испарение бензина
  • Старайтесь объезжать по возможности лужи и снижайте скорость во время дождя – это не только экономит бензин, но и уменьшает риск на дороге
  • Не игнорируйте руководства по эксплуатации автомобиля. Часто полезные советы и способы экономии топлива лежат на поверхности
  • Используйте технические новинки. Жизнь не стоит на месте, и время от времени появляются изобретения, которые также можно использовать в части снижения расхода топлива
  • Используйте альтернативные виды топлива. Например, замена бензина на газ, который в 2 раза дешевле бензина

И в заключение: некоторые эксперты считают (не то в шутку, не то всерьез), что лучший способ экономии бензина – не ездить на машине.

Возможно, в этом пожелании есть свое рациональное зерно. Мой хороший знакомый, вполне обеспеченный и занимающий высокий пост, просчитав, во сколько обходится ему бензин, если он будет ездить на своей машине, и сколько он простоит в пробках, предпочел пользоваться общественным транспортом. Пока, пока…

Как сэкономить на бензине: несколько простых способов

Если вы всерьез решили оптимизировать расход “горючки”, то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие “расходники” каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего – выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но “пробег” у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим “Капитану Очевидность”. Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить – опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного “перекачать”. Строго говоря, так оно и есть – таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь – избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться “вверх” чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет – поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой “лайфхак” владельцам машин с гидромеханическим “автоматом” – поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы – от включения имеющейся в ряде моделей кнопки “Овердрайв” до активации “Зимнего” (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем “Старт-Стоп”, автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме “автомата”. Ну а режимы Sport и “Кик Даун”, как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика – воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше – тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными “колхозными” обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают “на холодную”, однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном “недозаряде” электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант – кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу – установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

Читать еще:  Проверено не одним водителем: автомобильные лайфхаки

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Читать еще:  Могут ли магниты на топливном проводе экономить бензин?

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Как экономить на бензине: 10 простых правил

Изменить стиль вождения

Наиболее эффективный способ экономить топливо — ездить правильно. В первую очередь нужно обратиться к руководству своего автомобиля и ознакомиться с разделом, посвященном выбору стиля вождения. Скорее всего, там будут строки, типа «как можно быстрее разогнаться до крейсерской скорости и поддерживать ее большую часть пути». Крейсерской называется такая скорость, при которой топливная эффективность автомобиля максимальна. Также можно найти в сети график мощности и крутящего момента установленного в машине двигателя. На нем будет виден диапазон оборотов коленвала, в котором мотор работает наиболее эффективно. Как правило, при движении на крейсерской скорости стрелка тахометра находится именно в этой зоне.

Плавный разгон и поддержание оптимальной скорости, а также разумный выбор маршрута способны снизить расход бензина едва ли не вполовину. Порой, лучше поехать более длинной дорогой, если на пути будет преобладать шоссе, чем постоянно останавливаться на светофорах. Превышать оптимальную скорость бессмысленно: практика показывает, что выигрыш от лихачества оказывается незначительным. Больше пары минут удается отыграть только при поездках дольше нескольких часов. Помимо лишних трат топлива, рискованное поведение на дороге подвергает всех участников движения опасности. Существенно облегчает жизнь водителю функция круиз-контроля.

Во время остановок длительностью более минуты, например на железнодорожных переездах или затяжных светофорах, мотор стоит глушить. Еще один полезный лайфхак — тормозить двигателем: при необходимости плавно снизить скорость, выключать передачу не нужно. Экономия связана с тем, что до скорости около 20 километров в час блок управления двигателем перекрывает подачу топлива. Когда сцепление разомкнуто или трансмиссия находится в нейтральное положение, горючее должно поступать в мотор для поддержания холостых оборотов.

Следить за техническим состоянием машины

Второй по эффективности совет — всегда поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Своевременное ТО качественными запасными частями и расходными материалами способно не только продлить срок службы машины, но и радикально понизить расход топлива. Для эффективной работы мотора, помимо бензина или солярки, ему необходимо поступление достаточного количества очищенного воздуха. Преодоление сопротивления забитого или неподходящего фильтра ложится на «плечи» двигателя. Для машин возрастом более трех лет становится актуальной проблема старения смазки. Масло во всех агрегатах, где оно не менялось с момента покупки, перестает бороться с трением как положено и нагрузка на мотор увеличивается.

Правильно выбрать топливо

Лайфхак номер три — пользоваться качественным топливом с рекомендованным октановым числом. Существует достаточно стойкое убеждение, что в России 95-й бензин является лишь «разогнанным» присадками 92-м, а последний, соответственно, более «здоровый» для двигателя. Из-за этого многие водители заливают топливо с пониженным октановым числом даже в бак тех автомобилей, которые не положено им заправлять. На деле такая эксплуатация приводит, как минимум, к значительному перерасходу бензина: мотор работает в неоптимальном режиме и часто страдает от детонации. При смене топлива ЭБУ адаптируется примерно 200 километров, а затем можно сравнивать расход. Почти всегда он будет значительно ниже, чем на 92-м бензине. Даже если в пересчете на рубли выигрыша не будет, таким образом увеличится ресурс мотора и его тяговые характеристики.

Выбор сети АЗС — тема отдельной «священной войны» автолюбителей. Главное заправляться на той станции, где вам всегда могут предоставить актуальные сертификаты на партию топлива. А вот пользоваться дополнительными присадками или нет, решать каждому водителю самостоятельно: информация об их эффективности крайне противоречива и однозначного ответа пока нет. Многие производители автомобилей рекомендуют применять определенные добавки и этим рекомендациям можно следовать, как минимум, без опаски повредить двигатель.

Оценить аэродинамику, вес и выбрать резину

Как ни странно, для обычных машин аэродинамика не менее важна, чем для гоночных болидов. Уже на скорости 40 километров в час сопротивление воздуха начинает сильно ощущаться. Если вы не используете внешний багажник, его нужно снять, так как он прибавляет к расходу топлива лишний литр. Тоже самое касается «мухобоек» на капоте и открытых во время движения окон или люка. Даже антенна на крыше способна существенно изменить в худшую сторону аэродинамическое качество автомобиля.

Массивная запаска, пара дополнительных баклажек «омывайки» и детское кресло, которые валяются в багажнике без дела, также могут прибавить к расходам на бензин лишние 500−1000 рублей за год. Запасное колесо можно заменить на легкую «докатку», а все лишнее из машины убрать на балкон или в гараж, особенно если львиная доля маршрутов приходится на цивилизованную часть нашей родины. В дальних поездках, конечно же, нужно быть во всеоружии и тогда ничто не будет лишним.

Наконец, важно правильно выбрать колеса и покрышки, причем за давлением в последних нужно следить регулярно. Диски не стоит устанавливать отличного от рекомендуемого диаметра. Помимо неправильных показаний спидометра, колеса большего диаметра увеличивают нагрузку на двигатель, трансмиссию и подвеску. А неподходящая резина не только сводит на нет все усилия производителя, направленные на повышение безопасности машины, но и повышает расход бензина за счет неоптимального трения о дорогу. Давление воздуха в шинах определяет размер пятна контакта, что также влияет на все вышеперечисленные параметры.

Следить за температурным режимом

Топливная эффективность двигателя сильно отличается при работе в жару, холод и при оптимальном климате. Наиболее заметно это зимой, когда машину необходимо дольше обычного прогревать перед выходом на рабочий режим. С этим процессом связано множество мифов, большая часть из которых родилась десятки лет назад. Тогда техника была устроена проще и менее совершенна. Обладателям современных автомобилей поздней осенью и зимой начинать движение нужно через полминуты после запуска двигателя. Пока не погаснет лампа индикации низкой температуры охлаждающей жидкости не следует превышать 2 тысячи оборотов. Прогрев на холостых оборотах не дает никакого положительного эффекта: топливо тратится впустую, ненагруженный двигатель производит мало тепла, а все узлы мотора работают на холодной смазке и подвергаются повышенному износу.

Если эксплуатация машины часто происходит при температурах ниже -15° C, имеет смысл озаботиться утеплением подкапотного пространства и кузова. Существует множество комплексных решений, созданных специально для каждого автомобиля. Не стоит покупать универсальные «одеяла» или другие подобные товары, так как их использование может быть опасно. Порой, разумной тратой окажется покупка предпускового обогревателя. А вот летом все немного проще — если парковаться в тени, то потом не придется ждать десяток минут, пока кондиционер охладит воздух в салоне до состояния «хотя бы можно дышать». Некоторые используют светоотражающие коврики, чтобы закрыть стекла изнутри, но в таком случае приходится жертвовать эстетикой.

Пользоваться скидками

Участие в программах лояльности сетевых АЗС может сэкономить автомобилисту несколько тысяч рублей в год даже при заурядных пробегах, а уж если километраж за 12 месяцев превышает 50 тысяч, обладание скидочной картой заправки становится необходимостью. Зачастую, членство в клубе клиентов АЗС позволяет покупать топливо более высокого качества по цене обычного. Некоторые банки выпускают специальные карты для водителей, расплачиваясь которыми автомобилисты получают повышенный кэшбэк. Можно комбинировать с программой лояльности и добиться еще большей выгоды. Важно только все условия читать внимательно.

Отключить лишнее оборудование

Кондиционер повышает расход топлива минимум на поллитра — об этом знает каждый водитель, так что совет как можно дольше терпеть жару летом достаточно популярен. Однако жертвовать своим комфортом ради экономии сомнительная идея. В результате 50 выигранных рублей с поездки оборачиваются усталостью, злобой или даже уроном здоровью. Замена ламп на светодиодные тоже хорошая идея, если конструкция световых приборов позволяет. В остальном, все советы про отключение чего-либо в машине ради сохранения драгоценного топлива несостоятельны. Лучше провести ревизию проводки на возрастном автомобиле — окисленные контакты и «уставшие» соединения запросто увеличивают нагрузку на генератор, а соответственно, и двигатель.

Заправляться ночью

С этого момента переходим к «вредным советам». Существует байка, мол, лучше заливать топливо ночью, потому что тогда оно холоднее и обладает больше плотностью. Якобы тогда получается при то же объеме заправиться эффективнее. Из той же оперы сказки о молниеносном испарении бензина из бака — в сети можно найти рассказы очевидцев, «потерявших» по пять литров за день. Тем не менее, резервуары с топливом на АЗС спрятаны под землей и температура жидкостей в них колеблется на протяжении суток весьма незначительно. В худшем случае на десяток градусов, и то сомнительно. Говоря об испарении бензина в баке, стоит вспомнить, что скорость процесса зависит от насыщенности атмосферы парами. Поскольку наш сосуд герметичен (с бензобака стравливается только избыточное давление), топливо не улетучивается настолько интенсивно, как могло бы. Вот если потерять пробку, тогда можно за пару дней по жаре лишиться литра драгоценного топлива, но не более. Лайфхаки с заправкой только полного бака также весьма спорны — даже если учесть, что чем больше газа в емкости, тем интенсивнее испаряется жидкость, общий объем бака в машине настолько мал, что разница потерь незначительна.

Использовать различные устройства-экономайзеры

Это даже не миф, а самое настоящее мошенничество. Злоумышленники нагло пользуются необразованностью людей в области химии и физики. Доверчивым автомобилистам предлагаются некие магические коробочки или цилиндры с магнитами внутри. Никто не может внятно объяснить, за счет каких химических реакций и физических воздействий повышается эффективность топлива, но обещают, что его расход снизится на десятки процентов. Чаще всего этим сказкам сопутствует псевдонаучная чушь про правильную ориентацию молекул. На деле никаких экспериментальных подтверждений эффекта нет и не может быть. Единственные экономайзеры, которые работали — это нештатные бортовые компьютеры для старых автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector