«формула-1» прогнала всех красивых девушек. почему?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

«формула-1» прогнала всех красивых девушек. почему?

Формула 1

Мировой финансовый кризис 2008 года оставил свой отпечаток и на автоспорте, так что именно с 2009-го «Ф-1» взяла курс на тотальную экономию. Это был последний сезон с дозаправками и большим количеством тестов. Технический регламент тоже был направлен на сокращение затрат, а главным нововведением стала система рекуперации кинетической энергии (KERS), которая должна была сделать «Формулу-1» более «зеленой».

Из-за кризиса «королевские гонки» покинула одна из самых богатых команд — «Хонда». Японцам надоело вкидывать деньги в пустоту, так что они продали конюшню Россу Брауну за символический 1 доллар США и свернули формульную программу. Британец быстро скооперировался с «Мерседесом», нашел лазейки в сыром регламенте, построил «самовоз» и вынес всех соперников в одну калитку. Уникальный случай в «Ф-1».

А ведь перед стартом сезона почти никто не сомневался, что «Макларен» и «Феррари» третий год подряд развернут борьбу за титул между собой. Команду из Уокинга тогда еще возглавлял старый лис Рон Деннис, а победы на трассе добывал юный, но уже примеривший чемпионскую корону Льюис Хэмилтон.

Скудерия же делала ставку на спетый дуэт из Кими Райкконена и Фелипе Массы, в консультантах у которых ходил сам великий и ужасный Михаэль Шумахер. В 2009-м Красный Барон мог даже вернуться за руль «Феррари» после травмы Массы, но тогда врачи не разрешили ему этого сделать. А уже в следующем году Шумахер станет боевым пилотом «Мерседеса»…

Среди важных переходов отметим появление в «Ред Булле» Себастьяна Феттеля, который сразу стал первым номером команды и даже бросил вызов «Брауну», но все его титулы были впереди. А еще Себ слушал маму и надевал шапку.

Место в главной команде «быков» Себу уступил Дэвид Култхард, завершивший карьеру после окончания сезона-2008. На этом фото шотландский ветеран спрашивает молодого немца, а не впервые ли он на «Формуле-1»…

Кстати, о ветеранах. 10 лет назад Фернандо Алонсо еще никуда не ушел, а Роберт Кубица еще никуда не вернулся. Поляк считался восходящей звездой, был лидером БМВ, его правая рука прекрасно функционировала и ни в чем не уступала левой.

Алонсо же неплохо себя чувствовал в «Рено» под покровительством Флавио Бриаторе, но когда его напарник Нельсон Пике-младший рассказал всему миру о подстроенной аварии на Гран-при Сингапура, испанцу надо было бежать с тонущего корабля. Что он и сделал, перебравшись в «Феррари» в конце года.

В 2009-м в «Формуле-1» еще не было российских пилотов — до появления Виталия Петрова оставался ровно год. Зато все было в порядке с grid girls, которые радовали своим присутствием на трассе как болельщиков, так и гонщиков.

Мало кто тогда мог бы поверить, что через 10 лет «королевские гонки» откажутся от девушек. А вот если бы вы перед стартом сезона сказали, что чемпионом в 2009 году станет Дженсон Баттон, вас бы точно сочли сумасшедшим. До этапа в Австралии в такое развитие событий не поверил бы и сам англичанин.

Кто знает, может быть, спустя 10 лет мы снова получим неожиданного чемпиона?

Красота, которую мы потеряли: «Формула-1» лишилась grid-girls

В начале недели Международная автомобильная федерация (FIA) сообщила, что отныне пилотов «Формулы-1» на стартовые позиции будут выводить не красивые девушки, как раньше, а дети. «Формула-1» совместно с FIA рада сообщить о новом партнерстве под названием «грид-кидс» для того, чтобы сделать церемонию, которая предваряет гонки, более правильной и интересной для болельщиков, особенно для молодежи», – сказано в сообщении организации. «Грид-кидс» будут отбираться автоклубами, в которых они состоят, исходя из заслуг или посредством лотереи. Не всем гонщикам данное решение понравилось. Так, знаменитый немец из скудерии «Феррари» Себастьян Феттель считает, что это нелепо. «Думаю, некоторые вещи не должны меняться, и это – одна из них. Хорошая традиция, и мы не должны ее нарушать». «МИР» решил вспомнить историю традиции «грид-герлз».

Красотки, которых любители гонок видят на стартовой решетке практически во всех кольцевых соревнованиях, называются «грид-герлз» (дословно «девушки стартовой решетки»). Данный термин закрепился и в России. Между тем в мире их называют по-разному: pit babes («девушки пит-лейна»), race queens («королевы гонки»), pretties («красотки»), racing models («гоночные модели»), а также umbrella girls («девушки с зонтиками»).

Считается, что первой «грид-герл» была японка Роза Огава, которая в конце 1960-х появилась на автогонках, чтобы поприветствовать победителей. В 60-е годы в образе Мерилин Монро она появлялась на разных гонках, приветствуя публику и подбадривая пилотов в паддоке и на стартовой решетке. Кроме того, она даже вручала кубки победителям. Однако делала это девушка не по личной инициативе. Огава была лицом нефтяной компании Cosmo Oil, которая стремилась таким образом заявить о себе во всем мире.

Стоит отметить, что Япония, по сути, единственная в мире страна, где «грид-герлз» – официальная профессия. В «Законе о занятости» Страны восходящего солнца эта профессия называлась race queen – «королева гонки», а с 2000 года она носит название circuit lady («леди автодрома»). В Японии каждый месяц выходит множество журналов, которые посвящены тонкостям этой работы, а самых популярных японских «грид-герлз» узнают на улице.

В 1967 году перед стартом легендарного «24 часа Ле-Мана» на стартовую решетку вышли уже несколько девушек. Они были одеты в одном стиле. При этом «грид-герлз» не только присутствовали в паддоке и на трассе накануне старта соревнований, но рекламировали компанию Firestone, которая занималась производством шин.

В то же время спонсоры догадались, что девушки с модельной внешностью на стартовой решетке это не только красиво, но и практично, так как они могут рекламировать тот или иной бренд. В результате на девушках оперативно появлялась одежда с логотипами различных марок сигарет, алкоголя, шин и другой продукции.

В 80-е во время марафона «24 часа Ле-Мана» появилась новая традиция – минимальное количество одежды на «грид-герлз». В то время спонсором гонок стала косметическая компания Hawaiian Tropic, которая отправила на соревнования своих моделей. Так как девушки рекламировали солнцезащитные крема, то, естественно, делали это в откровенных нарядах.

После этого с каждой гонкой одежда на «грид-герлз» стала стремительно таять, как шоколадное мороженое на солнце. В результате ее стало так мало, что в некоторых гонках решили ввести специальный дресс-код.

Со временем количество девушек в «Формуле 1» существенно выросло, и они стали выполнять самые разные функции. Одни так и остались девушками на стартовой решетке, которые держали таблички перед гонщиками накануне старта и выходили на подиум к победителям этапа. Другие стали называться «пит-герлз» – эти модели постоянно находились в паддоке и на пит-лейне.

Это были все те же приглашенные девушки, которые и ранее частенько появлялись возле гонщиков. Но теперь они не только подбадривали пилотов, но и рекламировали ту или иную компанию. Ее логотип был нанесен на одежду девушки, причем чаще всего на самые пикантные места. Кроме того, большинство из «пит-герлз» частенько были гостьями приватных вечеринок пилотов и боссов команд после завершения Гран-при.

Три года назад в мире началось движение против «грид-герлз», а также девушек в бикини в разных вида спорта. Так, на некоторых турнирах по боксу было объявлено, что на такого рода мероприятиях женщины должны иметь больше одежды. В автоспорте и вовсе начались разговоры о намерении отказаться от моделей на стартовой решетке.

««Грид-герлз» – пережиток прошлого. Мир же поменялся, правда?» – таким образом прокомментировал тогда ситуацию бывший пилот «Формулы 1» Энтони Дэвидсон.

В результате организаторы «24 часа Ле-Мана» отказались от присутствия девушек на стартовой решетке гонки. С тех пор «грид-герлз» не появляются и в других гонках WEC.

Читать еще:  Что на самом деле собой представляет метиловая «незамерзайка»?

В том же году на неожиданный эксперимент пошли и в «Формуле 1». На Гран-при Монако вместо «грид-герлз» организаторы выставили «грид-бойз». Некоторых пилотов этот эксперимент привел в бешенство.

«Почему на стартовой решетке я должен останавливаться за каким-то Джорджем или Дейвом? То, что мы увидели сегодня, – просто отвратительно», – отметил тогда тот же Себастьян Феттель.

После этого организаторы прислушались к критике гонщиков, и во всех последующих гонках на стартовую решетку выходили уже только модели-девушки. Однако одежды на них теперь стало гораздо больше, чем в 80-е. Это произошло не только из-за набирающего влияние движения феминисток, но и по причине того, что «королевские гонки» все более популярны в исламских странах. И вот организаторы гонок посчитали, что традиция «грид-бойз» устарела. Поэтому было решено окончательно отказаться от девушек-моделей. И так как идея с «грид-бойз» большинству участникам гонок не понравилась, чиновники посчитали нужным задействовать детей и подростков. А что из этого выйдет, увидим совсем скоро. Новый сезон «Формулы-1» откроет Гран-при Австралии, который пройдет 23-25 марта в Мельбурне.

Красота, которую мы потеряли: «Формула-1» лишилась grid-girls

В начале недели Международная автомобильная федерация (FIA) сообщила, что отныне пилотов «Формулы-1» на стартовые позиции будут выводить не красивые девушки, как раньше, а дети. «Формула-1» совместно с FIA рада сообщить о новом партнерстве под названием «грид-кидс» для того, чтобы сделать церемонию, которая предваряет гонки, более правильной и интересной для болельщиков, особенно для молодежи», – сказано в сообщении организации. «Грид-кидс» будут отбираться автоклубами, в которых они состоят, исходя из заслуг или посредством лотереи. Не всем гонщикам данное решение понравилось. Так, знаменитый немец из скудерии «Феррари» Себастьян Феттель считает, что это нелепо. «Думаю, некоторые вещи не должны меняться, и это – одна из них. Хорошая традиция, и мы не должны ее нарушать». «МИР» решил вспомнить историю традиции «грид-герлз».

Красотки, которых любители гонок видят на стартовой решетке практически во всех кольцевых соревнованиях, называются «грид-герлз» (дословно «девушки стартовой решетки»). Данный термин закрепился и в России. Между тем в мире их называют по-разному: pit babes («девушки пит-лейна»), race queens («королевы гонки»), pretties («красотки»), racing models («гоночные модели»), а также umbrella girls («девушки с зонтиками»).

Считается, что первой «грид-герл» была японка Роза Огава, которая в конце 1960-х появилась на автогонках, чтобы поприветствовать победителей. В 60-е годы в образе Мерилин Монро она появлялась на разных гонках, приветствуя публику и подбадривая пилотов в паддоке и на стартовой решетке. Кроме того, она даже вручала кубки победителям. Однако делала это девушка не по личной инициативе. Огава была лицом нефтяной компании Cosmo Oil, которая стремилась таким образом заявить о себе во всем мире.

Стоит отметить, что Япония, по сути, единственная в мире страна, где «грид-герлз» – официальная профессия. В «Законе о занятости» Страны восходящего солнца эта профессия называлась race queen – «королева гонки», а с 2000 года она носит название circuit lady («леди автодрома»). В Японии каждый месяц выходит множество журналов, которые посвящены тонкостям этой работы, а самых популярных японских «грид-герлз» узнают на улице.

В 1967 году перед стартом легендарного «24 часа Ле-Мана» на стартовую решетку вышли уже несколько девушек. Они были одеты в одном стиле. При этом «грид-герлз» не только присутствовали в паддоке и на трассе накануне старта соревнований, но рекламировали компанию Firestone, которая занималась производством шин.

В то же время спонсоры догадались, что девушки с модельной внешностью на стартовой решетке это не только красиво, но и практично, так как они могут рекламировать тот или иной бренд. В результате на девушках оперативно появлялась одежда с логотипами различных марок сигарет, алкоголя, шин и другой продукции.

В 80-е во время марафона «24 часа Ле-Мана» появилась новая традиция – минимальное количество одежды на «грид-герлз». В то время спонсором гонок стала косметическая компания Hawaiian Tropic, которая отправила на соревнования своих моделей. Так как девушки рекламировали солнцезащитные крема, то, естественно, делали это в откровенных нарядах.

После этого с каждой гонкой одежда на «грид-герлз» стала стремительно таять, как шоколадное мороженое на солнце. В результате ее стало так мало, что в некоторых гонках решили ввести специальный дресс-код.

Со временем количество девушек в «Формуле 1» существенно выросло, и они стали выполнять самые разные функции. Одни так и остались девушками на стартовой решетке, которые держали таблички перед гонщиками накануне старта и выходили на подиум к победителям этапа. Другие стали называться «пит-герлз» – эти модели постоянно находились в паддоке и на пит-лейне.

Это были все те же приглашенные девушки, которые и ранее частенько появлялись возле гонщиков. Но теперь они не только подбадривали пилотов, но и рекламировали ту или иную компанию. Ее логотип был нанесен на одежду девушки, причем чаще всего на самые пикантные места. Кроме того, большинство из «пит-герлз» частенько были гостьями приватных вечеринок пилотов и боссов команд после завершения Гран-при.

Три года назад в мире началось движение против «грид-герлз», а также девушек в бикини в разных вида спорта. Так, на некоторых турнирах по боксу было объявлено, что на такого рода мероприятиях женщины должны иметь больше одежды. В автоспорте и вовсе начались разговоры о намерении отказаться от моделей на стартовой решетке.

««Грид-герлз» – пережиток прошлого. Мир же поменялся, правда?» – таким образом прокомментировал тогда ситуацию бывший пилот «Формулы 1» Энтони Дэвидсон.

В результате организаторы «24 часа Ле-Мана» отказались от присутствия девушек на стартовой решетке гонки. С тех пор «грид-герлз» не появляются и в других гонках WEC.

В том же году на неожиданный эксперимент пошли и в «Формуле 1». На Гран-при Монако вместо «грид-герлз» организаторы выставили «грид-бойз». Некоторых пилотов этот эксперимент привел в бешенство.

«Почему на стартовой решетке я должен останавливаться за каким-то Джорджем или Дейвом? То, что мы увидели сегодня, – просто отвратительно», – отметил тогда тот же Себастьян Феттель.

После этого организаторы прислушались к критике гонщиков, и во всех последующих гонках на стартовую решетку выходили уже только модели-девушки. Однако одежды на них теперь стало гораздо больше, чем в 80-е. Это произошло не только из-за набирающего влияние движения феминисток, но и по причине того, что «королевские гонки» все более популярны в исламских странах. И вот организаторы гонок посчитали, что традиция «грид-бойз» устарела. Поэтому было решено окончательно отказаться от девушек-моделей. И так как идея с «грид-бойз» большинству участникам гонок не понравилась, чиновники посчитали нужным задействовать детей и подростков. А что из этого выйдет, увидим совсем скоро. Новый сезон «Формулы-1» откроет Гран-при Австралии, который пройдет 23-25 марта в Мельбурне.

hound › Блог › Почему Формула 1 стала унылым какашкой ?!

Вот были люди в наше время…

В общем проснулся я в воскресенье в 10 а Гран-при Австралии уже последний круг.
А там все так же — Хамильтон первый, а Росберг второй…
Смотреть не на что… Лучше бы спал дальше.

Я считаю формулу 1 можно еще спасти:
изменить регламент заточенный под мерсов, чтобы за первое место на подиуме боролось 3–4 команды
Вернуть рекламу сигарет, бухла
Разрешить гонщикам кутить, бухать, драться не отходя от паддока

Читать еще:  Что отвечать на провокационные вопросы инспектора гибдд?

А теперь причины

В последние годы в «Формуле-1» происходит ряд процессов, которые могут привести к полному исчезновению гонок как таковых. Постепенно с помощью судебных исков от дел отодвигают главного идейного лидера чемпионата мира Берни Экклстоуна. Федерация автоспорта теряет контроль над ситуацией, а мировой финансовый кризис лишь добавляет проблем. С каждым годом из-за нехватки денег и повышения требований регламента чемпионат теряет команды и зрительскую аудиторию.

О причинах происходящего и возможных последствиях «Известия» попросили рассказать бывшего президента Федерации автоспорта и туризма России Игоря Ермилина.

— Каковы первые ощущения от стартовавшего чемпионата мира?

— Для меня как болельщика Гран-при Австралии не стоил того, чтобы проснуться на два часа раньше в воскресенье, чтобы посмотреть утреннюю трансляцию. Событие, которое генерирует миллиарды долларов, не стоило ни двух часов сна, ни копейки для нормального, обычного зрителя, за которого все борются. Было скучно наблюдать это действо.

— Основные события в Мельбурне развернулись еще до очередного триумфального финиша пилотов Mercedes, когда две машины не смогли стартовать?

— На самом деле основные события происходили годами раньше. Происходит последовательное превращение яркого, динамичного, эмоционального соперничества, которое было десятилетия назад, в рафинированный продукт с точки зрения борьбы пилотов. Гонщик еще не успел открыть рот на пресс-конференции, а уже ясно, что он скажет. Раньше гонщики были харизматичные — Пике, Хант, Фитипальди, Сенна, Прост… Это были боги. Их было видно внутри машины. Сейчас же все стали какими-то серыми — едет кто-то себе на машинке, и не поймешь — кто.

— То есть сейчас основной упор идет именно на технику, а не на индивидуальные качества пилота?

— Я бы разделил чемпионат на две части. Это Кубок конструкторов: делайте что хотите, ставьте туда управляющие компьютеры, гонщики там не нужны, и играйтесь — в научно-технический прогресс и экономию топлива. А гонщикам надо дать возможность себя проявлять — быть людьми, героями. У них должны быть работающие машины достаточной мощности, причем честной, а не как сейчас. Тут где-то нужно больше давления топлива, здесь электрической мощности, этот генератор работает от выхлопа, другой — от торможения… Задними тормозами стало невозможно управлять потому, что привод не прямой, а через какой-то компьютер. Тогда давайте поиграем в компьютерные игры — и всё. Не должна коробка передач быть заумной, вне гонщика, и должна включаться, когда он ее хочет включить, а не тогда, когда она сама «подумает», что нужно включиться. Сегодня «Формула-1» при сумасшедших деньгах полностью выхолощена. Нет азарта и реальной борьбы.

— С точки зрения болельщика продукт теряет в привлекательности?

— Общее ощущение зрителя Гран-при Австралии, который проснулся рано, ждал заряда адреналина, удовольствия, надеялся получить интригу на сезон, — «мы этого не получили». Мы знаем, что в одной команде потрачено $400 млн, в трех других — чуть меньше, а остальные зачем тогда пришли в чемпионат? Денег нет, и вместо того чтобы говорить о спорте и достижениях — сплошные разговоры о судах, банкротстве, долгах и внешнем управлении. Кому это интересно? Ведь речь идет о вершине автоспорта. Здесь все должно быть на высшем уровне. А ситуация с Sauber вообще за гранью. Имея контракт на 2015 год с Гидо ван дер Гарде, команда заключают договора с другими пилотами, которые предложили больше денег. Такого не должно быть в «Формуле-1».

— Ранее, бывало, в Гран-при участвовало и по 32 машины…

— И ведь приезжали не как статисты — все боролись до последнего. Был жесткий отсев, людям давали возможность бороться и показывать себя. Сейчас, повторюсь, за машинами вообще не видно пилотов.

— В последние годы руководство «Формулы-1» постоянно меняет регламент, в частности, ссылаясь на требования безопасности…

— Однако при этом болиды стали ехать на 20 км/ч быстрее. О чем это говорит? Либо люди, которые составляют регламент, совсем не понимают, чего хотят, либо не понимают физики процесса. Пытаются регулировать, а конструкторы, получающие огромные деньги и имеющие почти неограниченные ресурсы, делают машины всё быстрее. Так что, говоря о бюджете Mercedes в $400 млн, не стоит сбрасывать со счетов, что за их спиной стоит целый концерн. В «Формулу» идет материал, обработанный в рамках научно-исследовательских программ по продвижению основного продукта. И это касается не только F-1. К примеру, Porsche и Audi в Ле-Мане также имеют свои заводские наработки. Поэтому к этим $400 млн нужно добавлять еще те деньги, которые никто не видит. Ведь они пришли в виде информации, знаний, технологий, а не были приобретены по «кассовому чеку» команды.

— Кто еще в нынешнем чемпионате может похвастать подобным?

— С небольшой оговоркой Ferrari. Огромный бюджет. Но итальянская конюшня довольно-таки честная, они не имели наработок с гибридными технологиями. На их суперкарах до недавнего времени не было даже турбонаддува. И не надо было, хватало большого мощного мотора. А не нынешнего размером с консервную банку (1,6 л), с обилием большого количества дополнительных узлов, добавляющих мощность. Это не для истинных водителей. Человек хочет сам осуществлять разгон, торможение в потоке и пр. А тут всё фиксирует компьютер, пищат различные приборы, датчики пересечения полос движения. Это неинтересно водителю спорткара.

— Почему прибыль гоночной серии распределяется неравномерно?

— При огромном бюджете F-1 — порядка $2 млрд — некоторые команды имеют финансовые проблемы и могут позволить себе тратить только $70–80 млн за сезон. Это нездоровая ситуация. С одной стороны, формируется событие, зрелище. Берни Экклстоун всё здорово организовал — продал организаторам этапы плюс телеправа, привлек партнеров и спонсоров чемпионата, получил с них деньги. Это его колоссальная заслуга, он сделал «Формулу» такой — не хочу сказать, какая есть, а какой она была некоторое время назад. Но, с другой стороны, есть участники, которые делают шоу. Без команд и гонщиков ничего не будет. Им надо дать возможность показать себя. Но из-за разницы в бюджетах этого не происходит, и они играют разные роли.

— Как происходит распределение этих средств?

— Ferrari, к примеру, получает почти $200 млн, а 11-я команда — ничего. Да, существуют спонсоры, партнеры, но они в первую очередь потянутся к тем же итальянцам, чем к нераскрученному бренду. Из-за этого мы, увы, потеряли несколько команд.

— Этот процесс можно регулировать?

— В свое время Колин Чэпмен (выдающийся британский конструктор. — «Известия») говорил, что все ограничения — сущая ерунда, сделайте одно: 100 л топлива на всю гонку. Это единственный фактор, который покажет эффективность машины. Тот, кто будет ехать быстрее, расходуя именно этот объем, тот с технической точки зрения победитель. Теперь бы я добавил еще безопасность. Можно ограничить именно технический бюджет команд. А дальше — творите.

— Что же в итоге мешает хоть как-то выровнять команды?

— «Новые» команды были просто обмануты. Они приходили на заявленное Максом Мосли (британский гонщик и функционер, бывший президент Международной автомобильной федерации. — «Известия») ограничение бюджета — в районе £40 млн. Они шли на это, понимая, что справятся и будут на равных условиях. Почти все, кто присоединился, стали банкротами и потеряли деловую репутацию, не получив результата. И ответственность за это несет только федерация, которая оказалась не в состоянии обеспечить условия, ею же и сформулированные. Причем тогда был даже тендер среди желавших попробовать себя в «королевских гонках».

Читать еще:  Семь популярных автомобилей, от покупки которых следует отказаться

— Наличие за спиной автопроизводителя гарантирует победу в нынешней «Формуле-1»?

— Конечно, разные бюджеты убивают интригу в чемпионате. Mercedes и Ferrari с их финансированием и технологической поддержкой от, так сказать, «мамочек», — это очень серьезная проблема. Renault — производитель с хорошим именем и мощным бюджетом, но всё же основное производство ориентировано на другого потребителя. F-1 у французов за рамками корпоративной стратегии, и у них сейчас нет своей команды. Когда она была, Renault тоже выигрывала чемпионат.

— Работать над болидом в своих лабораториях выгоднее, чем закупать силовые агрегаты?

— Безусловно. Намного эффективнее работать в команде, когда и шасси, и двигатель разрабатывают в одной компании. Опять же Mercedes едет быстрее, чем команды, которым немцы поставляют свои двигатели. Такая же история и с Ferrari.

— Всех удивил тот факт, что болид Квята не смог даже выехать из боксов…

— Как такое вообще может быть, что из боксов до старта не доехали две машины? При бюджетах этих команд в $400 млн в пересчете на один этап расходы на одну машину — $10 млн. У одного передачи не так включались или не включались вовсе. И это не из-за механической поломки, а вновь электроника. Это смех сквозь слезы. Гонщик-то зачем тогда? А двигатель второй машины заглох, и его не смогли перезапустить потому, что эта процедура сложнее старта космического корабля. А самое главное, что страдает от этого зритель, который хочет эмоциональной борьбы людей, а не битвы компьютерных гениев. Смешно. В гонку ушли лишь 13 пилотов. А ведь раньше при 32 гонщиках очки получали лишь шестеро пилотов, менее 20% заявившихся (9 за победу. — «Известия»). А сейчас баллы дают и за 10-е место, то есть шансы имеют 50% заявленных в Гран-при. Ценность очков существенно упала. На финише в Австралии очки получили 67% стартовавших и 90% финишировавших.

— Усложнение регламента сильно влияет на обыкновенного зрителя?

— Мне как инженеру проще понимать все изменения. Но всё равно мне необходимо потратить уйму времени и сил, чтобы понять, как всё это работает. Ну а простому болельщику в последние годы говорят про новейшие технологии, экологию, экономичность, даже не объясняя их суть.

— В чем еще заключаются просчеты боссов «Формулы-1»?

— С моей точки зрения, федерация ведет непрофессиональную техническую политику. Несколько лет назад команды и FIA получили больше прав и решили поиграть в научный прогресс и передовые технологии. Начали придумывать новые требования, которые привели к таким тратам и ненадежности новых силовых агрегатов. Исследования и разработки привели к росту затрат на силовые установки, и это легло непомерным грузом на бюджеты многих команд. При этом системы не отличаются надежностью. А главное, это всё практически привело к исключению гонщика из процесса.

— Позиции Берни Экклстоуна (главный промоутер «Формулы-1») в последнее время немного пошатнулись, многие даже винят его в сложившейся ситуации…

— Верно, существуют такие мнения. Однако я считаю, что как только Берни уйдет из «Формулы-1», за пару лет от нее не останется и следа. Она просто сдуется, как мыльный пузырь. Все растащат, как тараканы по своим углам, все между собой переругаются, и всё. На сегодня на 100% уверен, что «Формула-1» — это его личное достижение. Остальные, безусловно, участвовали, развлекаясь, становясь богатыми. Например, Рон Дэннис (ныне исполнительный директор McLaren) начинал механиком. Состоятельным его сделал именно Берни, раскрутив F-1. В свое время, когда Экклстоун был на пике власти, суммарная телеаудитория «Больших призов» за сезон достигала 55 млрд. Жаль, что у него сейчас все меньше возможностей влиять на ситуацию. В свои 84 года техническими вопросами он теперь не занимается. Его грамотно «отошли» в сторону. Плюс судебные процессы вынудили его отойти на второй план. К тому же в мире автоспорта множество завистников.

— Готовит ли он себе преемника, и какие цели Экклстоун преследует сейчас?

— Если он настоит на своем и ему дадут возможность, чемпионат мира продержится. Берни уже заявляет, что пора вернуться к нормальным условиям, — мол, давайте гонки проводить, а не научные исследования. «Формула» переживала золотое время, когда была именно реальная борьба между пилотами. Гонщики были божествами. А сейчас — уже приходят 17-летние дети. Они талантливы, быстры, возможно, они с джойстиками в голове и им проще, но…

Формула 1

Мировой финансовый кризис 2008 года оставил свой отпечаток и на автоспорте, так что именно с 2009-го «Ф-1» взяла курс на тотальную экономию. Это был последний сезон с дозаправками и большим количеством тестов. Технический регламент тоже был направлен на сокращение затрат, а главным нововведением стала система рекуперации кинетической энергии (KERS), которая должна была сделать «Формулу-1» более «зеленой».

Из-за кризиса «королевские гонки» покинула одна из самых богатых команд — «Хонда». Японцам надоело вкидывать деньги в пустоту, так что они продали конюшню Россу Брауну за символический 1 доллар США и свернули формульную программу. Британец быстро скооперировался с «Мерседесом», нашел лазейки в сыром регламенте, построил «самовоз» и вынес всех соперников в одну калитку. Уникальный случай в «Ф-1».

А ведь перед стартом сезона почти никто не сомневался, что «Макларен» и «Феррари» третий год подряд развернут борьбу за титул между собой. Команду из Уокинга тогда еще возглавлял старый лис Рон Деннис, а победы на трассе добывал юный, но уже примеривший чемпионскую корону Льюис Хэмилтон.

Скудерия же делала ставку на спетый дуэт из Кими Райкконена и Фелипе Массы, в консультантах у которых ходил сам великий и ужасный Михаэль Шумахер. В 2009-м Красный Барон мог даже вернуться за руль «Феррари» после травмы Массы, но тогда врачи не разрешили ему этого сделать. А уже в следующем году Шумахер станет боевым пилотом «Мерседеса»…

Среди важных переходов отметим появление в «Ред Булле» Себастьяна Феттеля, который сразу стал первым номером команды и даже бросил вызов «Брауну», но все его титулы были впереди. А еще Себ слушал маму и надевал шапку.

Место в главной команде «быков» Себу уступил Дэвид Култхард, завершивший карьеру после окончания сезона-2008. На этом фото шотландский ветеран спрашивает молодого немца, а не впервые ли он на «Формуле-1»…

Кстати, о ветеранах. 10 лет назад Фернандо Алонсо еще никуда не ушел, а Роберт Кубица еще никуда не вернулся. Поляк считался восходящей звездой, был лидером БМВ, его правая рука прекрасно функционировала и ни в чем не уступала левой.

Алонсо же неплохо себя чувствовал в «Рено» под покровительством Флавио Бриаторе, но когда его напарник Нельсон Пике-младший рассказал всему миру о подстроенной аварии на Гран-при Сингапура, испанцу надо было бежать с тонущего корабля. Что он и сделал, перебравшись в «Феррари» в конце года.

В 2009-м в «Формуле-1» еще не было российских пилотов — до появления Виталия Петрова оставался ровно год. Зато все было в порядке с grid girls, которые радовали своим присутствием на трассе как болельщиков, так и гонщиков.

Мало кто тогда мог бы поверить, что через 10 лет «королевские гонки» откажутся от девушек. А вот если бы вы перед стартом сезона сказали, что чемпионом в 2009 году станет Дженсон Баттон, вас бы точно сочли сумасшедшим. До этапа в Австралии в такое развитие событий не поверил бы и сам англичанин.

Кто знает, может быть, спустя 10 лет мы снова получим неожиданного чемпиона?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector