Что происходит, когда водитель фуры засыпает за рулем?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что происходит, когда водитель фуры засыпает за рулем?

Опасности работы водителя-дальнобойщика: монотонность

Работа дальнобойщиком сопряжена со многими рисками и является весьма трудной, несмотря на то, что многим кажется, что водителям достаточно «рулить» и соблюдать правила ПДД.

Опасности и риски водителя-дальнобойщика высоки. Находясь в рейсе, ему приходится сталкиваться с вынужденными остановками (например: из-за банальной ситуации, когда спустило колесо). В такие моменты он становится уязвимым для злоумышленников, которые не дремлют и на трассах. Но на этом список опасностей не заканчивается. К нему можно добавить нарушителей правил ПДД и лихачей, а также самого коварного «врага» — сонливость.

Монотонность — риск заснуть за рулем

Многие водители хорошо осведомлены о том, как сложно ездить на большие расстояния. Во время езды по трассе, на которой проезжает небольшое количество транспортных средств, человек может заснуть. Когда водитель наблюдает одну и ту же картину за окнами автомобиля, при этом он совершает размеренное движение, то это может вызвать у него сонливое настроение.

Некоторые люди называют такое состояние усталостью, другие — монотонностью. Но все же такое состояние является опасным на дороге во время езды на большие расстояния.

Второй причиной монотонности являются импульсы, которые поступают в мозг водителя из внешней среды. Причиной также может быть статическое положение тела во время езды. Если за рулем автомобиля водитель находится в одном и том же положении длительное время без движения и дорога является прямой, то скорость автомобиля не изменяется, человек устает и быстро засыпает.

Монотонность напоминает собой своеобразный гипноз. Когда это происходит на дороге, то квалифицированные водители называют это «дорожным гипнозом». В данном случае человек не спит, а входит в гипнотическое состояние.

При этом он контролирует ситуацию, но в самый ответственный момент не может быстро отреагировать на критическую ситуацию, вынести верное решение. Такое положение многие люди объясняют усталостью, но такая усталость быстро проходит. Когда человек чувствует себя уставшим, то для восстановления организма требуется полноценный отдых, сон.

«Дорожный гипноз» может постепенно исчезнуть, если в поле зрения человека появляется какой-то предмет, который сильно контрастирует с общей картиной на дороге и отвлекает внимание. Еще одной причиной, по которой может исчезнуть «гипноз» — это увеличение числа автомобилей на дороге, обычно это происходит возле крупных городов, населенных пунктов.

Когда водитель устает физически, то монотонность является фактором того, что он засыпает за рулем автомобиля. В данном случае монотонность во время езды является очень опасной.

Работу дальнобойщиков можно отнести к экстремальным видам профессий. При появлении факторов монотонности необходимо прекратить движение, передохнуть и поспать немного. Днем отдыху можно уделить 40 минут.

Организм человека является умной «машиной», которая сама может определить, когда ему необходимо проснуться. Профессиональные водители осведомлены обо всех нюансах во время движения, следят за собой и за своим состоянием во время поездки. Монотонность тормозит реакцию человека, делает процесс осмысления замедленным.

Помимо этого, монотонность является стимулятором для ненужных автоматических реакций организма. Например, перестроение движущихся транспортных средств, может быть причиной аварийной ситуации. Все может произойти по причине того, что организм передает в головной мозг импульсы, лишние автоматические движения.

Большинство аварийных ситуаций на дорогах происходят по причине монотонности движения. Но только некоторые опытные водители хорошо переносят подобное состояние. Существует множество методов борьбы с данным фактором. Иначе невозможно было бы видеть ежедневно на дорогах большое количество грузовых автомобилей, перевозящих груз в определенную местность.

Как же справиться с такой проблемой, как сонливость на дороге?

Во-первых, не следует включать музыку за рулем во время езды: мелодичную или даже ритмичную. Многие водители-дальнобойщики предпочитают слушать различные мелодии, а некоторые «краем глаза» поглядывать кино. Опытные дальнобои рекомендуют отказаться от подобного. Если водителя сопровождают попутчики, то следует больше разговаривать с ними, рассказывать интересные истории.

Для того, чтобы взбодриться, можно выпить чашечку кофе, съесть кусочек лимона. Это хорошо тонизирует и бодрит организм человека. Кофе может вызвать сонливое состояние, так как оно сначала повышает давление, а затем резко его снижает. Можно пожевать кофейные зерна за рулем.

Корень имбиря бодрит и прогоняет сонное состояние, если его выпить во время поездки. Мелко натертый, смешанный с водой, с соком лимона имбирь принимают перед поездкой. Такая настойка имеет срок годности до одной недели. Если до поездки хорошо выспаться, то вы не сможете снова заснуть за рулем.

Если рейс проходит в одиночестве, вы замечаете, что засыпаете за рулем автомобиля, то единственно верным решением станет остановить машину и сделать маленькую пробежку. Бег способен усиливать поступление адреналина в организм, а он в данном случае является врагом сонливого состояния.

Видео: Подборка – Спит за рулем #1

Бывалые водители поделились своими хитростями, которые помогут не уснуть за рулем

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Около 20 % смертельных аварий случаются из-за усталости водителя. Ученые из Мельбурнского королевского технологического университета в Австралии провели исследование и выяснили, отчего возникает сонливость на дорогах. А шоферы со стажем рассказали, как ее побороть. И тут вам придут на помощь иностранные песни, лимон и даже. муравьи!

AdMe.ru выяснил природу сонливости за рулем и нашел несколько хитростей, чтобы справиться с этим опасным состоянием.

Почему так хочется спать, когда мы ведем авто

Исследователи университета под руководством профессоров Махаммада Фарда и Стивена Робинсона отобрали для теста 15 добровольцев. Их усадили на виртуальный симулятор автомобиля, монотонно движущегося по двухполосному шоссе. Симулятор располагался на платформе, которая вибрировала с разными частотами. Добровольцев испытывали дважды: сперва подвергали вибрациям на низкой частоте (4-7 герц), а во второй раз вибрация уже не воздействовала.

Через 15 минут после начала теста с низкочастотными вибрациями у добровольцев появились первые признаки сонливости. Она усилилась спустя полчаса от начала исследования, и волонтерам потребовалось приложить значительные усилия для сохранения внимательности. Прошел час, и желание поспать достигло своего пика. Из-за усталости, которая возникла по причине вибраций, добровольцам было психологически и физически сложней выполнять простые умственные задачи.

Исследование австралийских ученых показало: постоянные низкочастотные вибрации автомобиля провоцируют сонливость водителей, причем даже тех, кто здоров и хорошо отдохнул накануне. Ученые надеются, что производители автомобилей обратят внимание на их исследование и найдут способ разработать кресла для авто, которые смогут устранить этот усыпляющий эффект.

Как засыпают за рулем

На самом деле шутить со сном за рулем ни в коем случае нельзя. Чтобы вы убедились, мы подобрали историю из первых уст, которая покажет, чем грозит даже незначительное желание спать. Вот она:

«Меня всегда удивляло, как люди засыпают за рулем. И вот произошел со мной случай, который прояснил все. Ехал я из Германии на машине домой. Планы были грандиозные: за ночь проскочить Польшу, к утру войти в Беларусь, а к вечеру уже быть в Москве. Еду я по Польше, проехал уже две трети страны. Проехал Варшаву, дальше пошла скучная безлюдная дорога, машин нет, время — три часа ночи. Слушаю музыку по радио. Спать хочу, но терпимо. И вдруг вижу я перед собой огромный мост. Такой есть в Лейпциге, по нему самолеты сверху ездят.

В голове возникает недоумение: откуда за Варшавой этот мост? Я встрепенулся, и мост исчез: передо мной была все та же скучная дорога. Тут-то до меня и дошло, что эта картинка мне уже снилась. Когда водитель устает, но заставляет себя все равно ехать, воспаленный и усталый мозг услужливо подсовывает ему картинку все той же дороги, и он считает, что все в порядке, он не понимает: дорога впереди ему уже снится. Переход из яви в сон происходит очень незаметно: играет все та же музыка, и ты считаешь, что все под контролем».

Мы нашли несколько советов от экспертов о том, как побороть сон за рулем

1. Подвезите попутчика

Зачастую в аварию попадают одинокие водители. Возьмите с собой «штурмана», а если нет возможности, то подвезите случайного попутчика. Он будет развлекать вас разговором и отвлекать ото сна. Попросите его следить за вашими глазами в зеркало заднего вида. Как только они начнут слипаться, пассажир должен немедленно дать об этом знать, после чего вам нужно сделать перерыв в движении.

Читать еще:  Обман в автомобильном салоне москвы: в чем признался уволившийся сотрудник

2. Отводите время для сна

Автогонщик Олег Кесельман предостерегает от грандиозных планов проскочить значительный отрезок дороги без сна. В дороге нужно уделять время короткому 15—20-минутному сну. Иногда достаточно даже посидеть в машине с закрытыми глазами.

Планируйте свои поездки с остановками на ночевку. Заранее наметьте себе несколько пунктов для отдыха на карте. Отдыхайте каждые 2–4 часа.

3. Будьте постоянно чем-то заняты

Чтобы не уснуть, нужно постоянно переключать свою деятельность во время пути. Такой совет дает председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. Откройте окно, меняйте скорость движения во время пути. Постарайтесь осознанно воспринимать информацию на дороге (считать столбы или знаки, определять марки едущих навстречу машин). Только не концентрируйтесь на одном элементе (например на убегающей разметке) — это убаюкивает.

4. Запаситесь семечками или другой мелкой едой

Щелканье семечек или крошечных конфет позволит отвлечься от монотонности в дороге и сосредоточиться именно на самом процессе их поедания. Самое главное — не переесть. Во-первых, это само по себе неполезно, во-вторых, чувство сытости провоцирует желание вздремнуть.

5. Пейте ледяные напитки

Теплые жидкости обладают успокаивающим действием. Когда вам тепло и комфортно, риск уснуть увеличивается. А холодные напитки, наоборот, взбодрят и помогут вновь активизировать ваш организм. Можно также съесть мороженое и даже пожевать лед, если сможете им разжиться.

6. Пойте

Включите музыку погромче. Отдавайте предпочтение иностранной музыке: есть мнение, что родная речь может убаюкать. Лучше слушать музыку не все время пути, а с перерывами в 15–20 минут каждый час. И еще: обязательно подпевайте. Желательно во весь голос.

Еще один метод — включить музыку, которую вы терпеть не можете. Она будет вас раздражать, и тогда вы точно не уснете.

7. Возьмите с собой лимон

Дальнобойщик с 16-летним стажем Игорь Галушкин советует в дороге, когда нещадно хочется спать, разрезать лимон на дольки и периодически нюхать. Можно разложить цедру лимона в машине. Его запах помогает сконцентрироваться в сложных ситуациях. Лимон можно заменить апельсином.

8. Представьте себе цель поездки

Победитель ралли-рейда «Дакар» Эдуард Николаев советует разбить весь путь на участки. Поставьте себе задачу проехать определенное расстояние, а потом отдохните и побалуйте себя чем-нибудь. Продержаться в пути помогут мысли о том приятном, что ждет вас в конце поездки. Например, если едете на отдых, вообразите его себе во всей красе.

9. Экстравагантные методы

  • Если больше ничего не помогает, можно прибегнуть к отчаянным шагам. Рассказываем о них для тех, кто перепробовал все — и ничего не сработало. Шеф-редактор телеканала «Авто+» Александр Добин на самый крайний случай советует приготовить энергетик из кока-колы и растворимого кофе.

  • Один из дальнобойщиков поделился, пожалуй, самым эксцентричным методом. Как говорится, лучше не повторять — выполнено профессионалами. Суть метода в том, чтобы. сесть на муравейник! Муравьи кусаются довольно сильно, и всю дорогу вы будете нещадно чесаться, проклиная все на свете. Зато уж точно не уснете.

А какие интересные методы борьбы со сном есть у вас?

С засыпанием за рулём связано около 20 процентов всех ДТП

Сон разума

Внезапное засыпание людей, управляющих транспортными средствами, становится каждый год причиной огромного количества нештатных ситуаций. Речь идёт не только о водителях машин: опасность подстерегает и пилотов самолётов, и машинистов поездов. Наибольший риск, разумеется, представляет засыпание за рулём автомобиля. В поездах и самолётах движение всё же контролируется автоматикой, а даже несколько секунд сна на оживлённой трассе может привести к смертельному исходу. Но последствия в случае «отключения» пилотов или машинистов могут быть гораздо серьёзнее.

15 января вечером в Спасском районе Приморского края под колёсами легковой автомашины погибла 14-летняя воспитанница детского дома города Спасска-Дальнего. ДТП произошло на 490-м километре автодороги М-60. Автомашина Honda HR-V, управляемая 30-летним водителем, двигалась в сторону Хабаровска, и, как пояснили в отделении пропаганды Управления ГИБДД по Приморскому краю, шофёр, не справившись с усталостью, уснул за рулём. Неуправляемая машина наехала на двух девочек, шедших по обочине дороги навстречу. Одна девочка скончалась на месте происшествия ещё до приезда «скорой помощи», вторая была доставлена в больницу с серьёзной травмой бедра. Пострадал и 4-летний мальчик – пассажир Honda, который в момент удара находился на заднем сиденье в детском автокресле.

По данным отделения медицины сна подмосковного санатория «Барвиха», каждая пятая авария происходит именно из-за внезапного засыпания за рулём. При подобных ДТП существенно чаще фиксируются смертельные исходы и особенно тяжёлые травмы. Это объясняется неспособностью водителя снизить скорость или уклониться от препятствия. Причины, которые вызывают сонливость у водителя автомобиля, машиниста поезда или пилота самолёта, схожи между собой, но полностью предотвратить возможность засыпания специалистам по безопасности транспорта и врачам не удаётся.

Главный фактор при неожиданном засыпании водителя хорошо известен – это переутомление, накопление недосыпания или «невыспанность» из-за поверхностного сна. Наиболее частым расстройством, приводящим к дневной сонливости, является синдром обструктивного апноэ сна (СОАС). Его распространённость у людей старше 30 лет, по статистическим данным, составляет 4–7%. При этом около 2% всего взрослого населения страдает тяжёлой формой болезни. Таким образом, только в Москве около 100 тыс. человек могут иметь тяжёлую форму СОАС. Даже если каждый 10-й из них управляет автомобилем, то на дороги столицы ежедневно выезжают около 10 тыс. водителей с тяжёлой дневной сонливостью.

У больных СОАС частота ДТП в четыре–шесть раз превышает среднестатистические показатели, и риск попасть в аварию даже больше, чем у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Отечественных данных по числу ДТП, обусловленных засыпанием за рулём, нет, но иностранные специалисты подсчитали, что в США в 2000 году СОАС явился причиной около 310 тыс. ДТП. В этих происшествиях погибли 1400 человек, а ущерб составил 15,9 млрд долларов.

С теми же проблемами сталкиваются и люди, управляющие гораздо более серьёзными транспортными средствами. В Швеции во время независимого исследования среди пилотов авиалайнеров более половины членов ассоциации лётчиков (Airline Pilots Association) признались, что не могут побороть сон, совершая рейсы. Ещё 70% сообщили, что хотя бы раз совершали ошибки в управлении самолётом из-за сильной усталости. 80% указали, что существующие условия работы, в особенности дозволенное количество лётных часов, «представляют серьёзную угрозу для безопасности полётов».

Летчики, управлявшие самолетом авиакомпании Smart Wings, который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в столичном аэропорту Шереметьево, рассказали о причине данного происшествия.

Читать еще:  Ремонт стартера триммера своими руками

Как показал опрос, проведённый в Норвегии, время от времени засыпает за штурвалом своего самолёта каждый второй норвежский пилот. Из 389 человек 2% признались, что «частенько» дремали в кабине, причём они при этом не предупреждали второго пилота, а 48% заявили, что с ними такое случалось «лишь раз» или «крайне редко». Аналитики пояснили, что приступы сонливости обусловлены ненормированным графиком работы. «Мы полагаем, что это является результатом перенапряжения, – пояснил вице-президент профсоюза норвежских пилотов авиалиний Александр Васланд. – Для повышения эффективности авиалиний в трудовом договоре были сделаны значительные изменения. Рабочий день увеличился, а выходные сократились». По его словам, пилот часто вынужден работать до 60 часов в неделю, по 13–15 часов в день.

Почти половина из 492 опрошенных пилотов авиаперевозчика EasyJet признались, что страдают от сильной усталости, и 20% ответили, что их клонит ко сну во время полёта чаще, чем раз в неделю. Исследование было проведено университетским колледжем Лондона по заказу профсоюза британских пилотов Balpa. Профсоюз авиаперевозчика подчеркнул, что ситуация может ухудшиться в случае осуществления предложений европейских властей увеличить максимальное время полёта для британских лётчиков с 900 до 1 тыс. часов за год.

Ещё хуже показатели у машинистов поездов. По данным Всероссийского НИИ железнодорожной гигиены во время специального исследования жалобы на сон высказали почти 90% опрошенных машинистов. Медики отмечают, что днём наибольшую сонливость фиксировали в 9.00,15.00 и 18.00 часов или к концу поездки. В ночное время машинисты больше всего хотят спать на 3–4-м часу работы (у 69% испытывающих сонливость) или под утро, в интервале 4.00–7.00.

Специалисты по безопасности на железных дорогах оценивали качество сна машиниста дома и в перерывах между сменами, в так называемых пунктах оборота, где находятся своеобразные дорожные гостиницы. Выяснилось, что сном в домашних условиях недоволен каждый пятый машинист, но в «пунктах оборота» им спится ещё хуже: 41% там не спит вообще, а большинство остальных – всего около двух часов. Примерно у 15% работающих машинистов сон недостаточно глубокий, поспать удаётся немного, на качество сна пожаловались 30% машинистов. Каждый пятый отмечал, что после отдыха в «пункте оборота» труднее включается в работу.

«Приступы засыпания – многофакторный процесс, – рассказал «Нашей Версии» руководитель аналитического сектора службы подвижного состава Московского метрополитена Валерий Любимцев. – Мы много лет наблюдаем за машинистами метро и можем сделать некоторые выводы. Нужно обязательно учитывать психофизиологию человека. Так, астеничные молодые люди, худощавые, те, кто вынужден начинать день с крепкого кофе, подвержены приступам засыпания больше других. У гипертоников может быть иное: снижая давление, они могут передозировать препарат и… получить тот же эффект засыпания. К категории риска относятся метеозависимые люди, среди них есть как молодые, так и люди старших возрастов. Некоторые склонны к засыпанию после сытной еды. Поэтому мы не рекомендуем во время или перед сменой употреблять тяжёлые продукты и блюда типа картофеля или макарон с мясом. Следующий фактор риска – нестыковка, конфликт биоритмов человека и смены, в которую ему предстоит работать. Это касается и «жаворонков» и так называемых «сов». Влияет эргономика трассы, мелькание света или его нехватка. К примеру, в декабре всё время темно, света недостаточно, тоже чаще могут происходить засыпания».

Сонливость вызывается не только усталостью, но и болезнями, эмоциональной подавленностью, длительным состоянием тревоги. По данным американского исследователя У. Бингема, семейные неприятности машинистов приводят на железных дорогах к авариям и даже к крушениям. В автомобиле засыпание может провоцировать локальное тепло, а также если рядом с водителем кто-то спит. Особенно вредна «нерегулярная работа без ротации», к примеру когда два водителя-дальнобойщика делают перерывы на сон «как придётся». В последние годы плохую службу играет и компьютерная зависимость, многие машинисты не высыпаются из-за неё.

С сонливостью каждый пытается бороться как может: кто-то пьёт кофе или энергетики, кто-то включает погромче радио. На железных дорогах сейчас все магистральные локомотивы оборудованы телеметрической системой контроля бодрствования машиниста. Нечто подобное устанавливают в качестве дополнительной опции и на автомобилях – специальные датчики анализируют физиологическое состояние водителя. Приборы типа StopSleep могут предупреждать водителя, что сон наступит в течение двух-трёх минут. Их надевают на левую руку перед началом поездки: сначала определяется «базовое» состояние водителя, а затем фиксируются отклонения. Ну а среди методов «пробуждения» в метрополитене пропагандируют водные процедуры и криотерапию. Водителям советуют заморозить бутылку с водой, сухим холодом остудить ладони, затем провести обтирание лица, шеи, рук холодными ладонями. «Ещё хорош для пробуждения «поцелуй Снежной королевы» – остудить сухим холодом внутреннюю сторону губ», – пояснил Валерий Любимцев.

20 лайфхаков, чтобы не заснуть за рулем. Советы для автомобилистов

Что следует делать, чтобы не задремать, а потом не очнуться в кювете, больнице или на том свете? Число аварий, когда водитель уснул за рулем, достаточно высоко. Советы для автомобилистов, которые помогут побороть сонливость на коротких дистанциях и дальних расстояниях.

Наверняка ты слышал много историй, когда водитель заснул за рулем и погиб. Поездка на автомобиле часто вызывает сонливость у водителя. Это ситуация очень опасна для водителя и его пассажиров, если таковые есть. Подобная беспечность может дорого обойтись. Если заснул за рулем, то вероятность аварии и ДТП очень высока.

Как определить, что ты уже засыпаешь? Ты перестаешь обращать внимание на дорогу и машины. Не можешь вспомнить только что игравшую песню и пройденный участок дороги. Стало лень ехать и включать поворотники. Глаза начинают болеть и двигаешься словно в туннеле. Начинаешь резко тормозить и вываливаться из полосы. Часто зеваешь и медленно моргаешь.

Если заметил эти признаки, то надо что-то делать. Советы как не заснуть за рулем от дальнобойщиков, автомобильных путешественников и опытных водителей.

Как не заснуть за рулем? Как не задремать в пути?

1. Главный совет перед поездкой на большие расстояния – это быть разумным. Накануне поездки следует хорошо выспаться и не употреблять алкоголь. Не стоит переоценивать возможности своего организма при поездке за рулем.

2. Сделай дискомфортные условия поездки, которые помешают быть расслабленным и сонным. Для этого подними спинку кресла прямо.

3. Отрегулируй климат контроль. Зимой убавь печку, а летом включи кондиционер или приоткрой окошко. Прохлада будет бодрить, а тепло клонить в сон.

4. Остановись и сделай зарядку. Энергично разомни взмахами руки, поприседай, покрути головой. Это поможет бороться со сном за рулем.

5. Включи энергичную музыку или радио. Подпевай песням и двигайся, чтобы не заснуть за рулем. Слушай аудиокниги и образовательные подкасты.

6. Переключай внимание на проезжающие машины, обращай внимание на знаки, любуйся достопримечательностями. Не концентрируйся на бегущей разметке дороги или полосе деревьев.

7. Протри лицо, шею и руки влажной салфеткой. Можно использовать для этого воду.

8. От дремоты хорошо спасает жвачка, когда ты активно двигаешь челюстями. Также подойдут для этого семечки. Хороши для перекуса цитрусовые фрукты и овощи.

9. Разговаривай с попутчиками, если таковые есть. Дорога покажется короче, а сон пропадет. Для этого главное брать разговорчивых попутчиков, которые будут не давать заснуть.

10. Выпей крепкого кофе или чай, чтобы не спать. Энергетические напитки хороши только в крайнем случае, ведь они нагружают сердце. Напитки пей медленно и не торопясь.

11. Вспомни себя после сытого обеда, когда хочется поспать. Не наедайся сильно, ведь это вызывает желание вздремнуть.

Читать еще:  Комфортабельные автомобильные кресла: какое выбрать?

12. Используй резкие запахи, для борьбы со сном. Для этого подходят натуральные масла, цитрусовые и сосна.

13. Делай остановки каждые два часа. Останавливайся на заправках перекусить, попить кофе, размяться и развеяться.

14. Если сильно хочется спать за рулем, то остановись и вздремни 15 минут. После этого станет гораздо легче и будет меньше хотеться спать. Более долгий сон может вызвать фазу длительного сна.

15. Как не заснуть ночью за рулем? Ночью включи свет в салоне, который поможет бороться с сонливостью водителю.

16. Пей больше воды. Организм начнет прокачивать через себя жидкость и будет пытаться вывести ее из себя.

17. Можно снять на время обувь и носки. Этот массаж стоп взбодрит, как и охлаждение обнаженных ног.

18. Установи электронный сигнализатор усталости. Устройство даст сигнал, когда ты начнешь засыпать. Существуют компьютеры, которые отслеживают положение машины относительно дорожной разметки. Если оно меняется без указателя поворота, то система сигналит и останавливается на обочине.

19. Разминайся прямо за рулем. Подвигай шеей в разные стороны. Глубоко вздохни, чтобы наполнить легкие кислородом. Дай себе пару пощечин, чтобы взбодриться.

20. Выпей пару таблеток, которые предназначены для борьбы со сном за рулем. В их основе таурин, кофеин и витамины.

А какие лайфхаки и трюки используешь ты, чтобы не заснуть за рулем?

Пять секретов, что делать, чтобы не уснуть за рулем?

Пять секретов, что делать, чтобы не уснуть за рулем?

Добрый день. Как вы уже догадались в сегодняшней статье мы будем рассуждать на тему, что делать чтобы не уснуть за рулем, и не попасть вот в такое ДТП:

Как понять, что вы засыпаете?

Когда едешь в машине один, очень сложно понять что ты засыпаешь. Первые симптомы начала засыпания — момент, когда начинаешь замечать свои моргания. В обычной жизни человек моргает раз в 10-15 секунд и не замечает этого.

Если вы поняли что замечаете моргания, попробуйте умножить 15 на 5 в голове, обычно данная математическая операция не вызывает сложности, но при крайней усталости умножить даже однозначные числа бывает затруднительно.

Иногда усталость (засыпание), проявляется в виде галлюцинаций. Например, после 12 часов за рулем, я наблюдал перебегающие через дорогу столбики ограждения, в еще одном случае я видел, что за место леса еду по темному городу, то есть дома высокие, в домах окна, а в них нет света. Занятно выходишь из машины, а за место домов лес, соответственно после этого я останавливался спать….

Как пассажиру понять, что засыпает водитель?

Чтобы понимать состояние водителя важно вести с ним постоянный диалог. Я сам, будучи водителем, замечал, что пассажиры часто задают вопрос: «Ты как?», обычно водитель отвечает: «нормально» и едет дальше. Проблема в том, что чтобы ответить «нормально», думать не надо, этот ответ дается автоматически.

Если вы хотите контролировать состояние водителя, спрашиваете о чем-то более осмысленном, например: «где мы едем?», «сколько километров осталось до места назначения?» или «что подарить общему другу на день рождения?».

Дело в том, что мозг отключается постепенно, генерировать ответ «нормально» на вопрос «ты как?» можно до крайней степени утомления, и, соответственно, простые вопросы не контролируют состояние водителя.

Согласитесь если вы будете спрашивать водителя чём-то сложном, и поймете что он отвечает ерунду вы сразу определите что водитель засыпает.

Пять секретов как не уснуть за рулем.

Секрет первый – сон.

Как бы это странно не звучало, чтобы не уснуть, надо лечь и поспать. Несомненно, это очень комично, но это на самом деле это так. Если в 20-30 лет человек ложится и спит несколько часов, то с возрастом появляется способность поспать час-другой и выспаться. Согласитесь, что лучше остановиться и поспать, чем уснуть во время движения и закончить жизнь в отбойнике.

Секрет второй — собеседник.

Собеседник в долгой дороге, важная составляющая безопасности движения. Дело в том, что мозг при засыпании выключается постепенно, мы сначала мы чаще моргаем, потом перестает думать, потом просто перестаём контролировать ситуацию, а автомобиль едет сам по себе пока не врежется в ближайшее препятствие. Пока вы осмысленно разговариваете, вы не уснете!

Секрет третий — холод

Дело в том, что в тепле спать гораздо приятнее. Я думаю, каждый из вас слышал выражения: «на солнышке разморило», «в тепле разморило» и тому подобные, холод хороший стимул не засыпать, притом кондиционер не дает такого эффекта как открытое окно. По сути, открытое окно, это отсрочка, и применять этот метод стоит осторожно, и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров.

Секрет четвертый — зарядка.

Иногда имеет смысл остановиться на обочине и пробежать 50-100 метров, несколько раз присесть, несколько раз нагнулся, это может выиграть 10 или 15 км пути, но по сути это отсрочка и применять этот метод стоит осторожно и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров. Вот пример разминающегося в долгой дороге водителя маршрутки:

Секрет пятый — умывание.

Многие водители возят с собой 5 — 10 литровую канистру воды, можно умыть лицо протирать глаза намочить волосы, надолго умывание не сработает, но 10 возможно 15 км у вас будет, умыться иметт смысл не более двух раз.

Неработающие методы.

Громкая музыка.

Бытует мнение, что слушая громкую музыку уснуть невозможно, уверяю вас это не так. Лично я уснул, не доехав 5 км до города Натальинск, где я должен был встать на отдых.

Это был единственный раз когда я уснул за рулем и сделал я это под песню Bon Jovi – «It’s My Life» при почти полной громкости на магнитоле. Что занятно, я видел, что машина едет не туда, но сделать с этим я ничего не мог, я не понимал ситуацию….

Кофе и сигареты.

Как человек ранее куривший, я утверждаю что сигареты не бодрят когда находишься в крайней степени усталости, после того как покурил сигарету расфокусируется взгляд и теряешь на какое-то время ориентацию в пространстве.

Касательная кофе — да на какое-то время глаза открываются шире, но по факту, кофеин мало помогает при крайней усталости, мозг работать не начинает, ему нужен сон.

Энергетики.

Я понимаю, что у каждого организм индивидуален, но лично мне эти кофеиновые напитки никогда не помогали, да желание спать проходит, но мозг работать так и не начинает состояние похоже на общую заторможенность при внешней бодрости.

Как быть, если часто приходится ездить одному на большие расстояния?

Самая главная рекомендация – соблюдать режим труда и отдыха, для дальнобойщиков установлено ограничение (400 км в сутки), для легковой машины это мало, но моя практика показала, что больше 800-1200 км, даже для опытного водителя, это предел (планка индивидуальна и зависит от времени года, навыков и привычек водителя). Для начинающего водителя не стоит проезжать более 500 км за сутки….

Немного увеличить безопасность при продолжительной езде позволяет вот такой будильник:

При отклонении головы от вертикального положения, он издает противный звук.

Стоит эта штука 100-150 рублей ( купить можно на алиэкспресс ), и возможно именно она не даст вам уснуть за рулем.

Я надеюсь, что статья ответила на вопрос что делать, чтобы не спать за рулем. Если у вас есть свои секреты и хитрости расскажите о них в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector