Чем и для кого опасны повороты?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Чем и для кого опасны повороты?

Сообщества › DRIVE2 Казахстан › Блог › Левый поворот Самый опасный из маневров. (Часть 3)

Основные опасные ситуации при выполнении левого поворота

Рассказывая про опасные ситуации, мы специально не будем оговаривать схему организации движения на перекрестке. Такие ситуации происходят на разных перекрестках, и в данном случае важнее запомнить саму ситуацию.

1. Поворачивая налево, мы обязательно смотрим встречный транспорт. Но очень важно смотреть и пешеходов за перекрестком слева. Причем пешеходов нужно смотреть раньше, чем вы начнете выполнять сам маневр. Иначе переходящий дорогу пешеход может вынудить вас остановиться прямо поперек дороги у встречного автомобиля.

Такая же ситуация может случиться, когда, уступая дорогу пешеходам, остановился передний автомобиль, а задний остался на встречной полосе.

2. Видя мигающий правый поворот у встречного автомобиля, нельзя начинать свой левый поворот.

Встречный автомобиль может поехать прямо. Начинать левый поворот можно только после того, как встречный автомобиль начал выполнять правый поворот.

3. Нельзя двигаться за передним автомобилем, водитель которого начал левый поворот.

Когда передний автомобиль начинает поворот налево, водитель заднего автомобиля занимает его место и, только убедившись в отсутствии встречного транспорта, начинает выполнять свой левый поворот.

4. На многополосных дорогах, бывает, что задний водитель при левом повороте прикрывается передним автомобилем.

Если поворот налево разрешен только из одного ряда, то это нарушение ПДД. Но в условиях реального движения, когда «время — деньги» на это никто не смотрит. И что не менее важно, за это никто не наказывает. Ведь параллельный поворот сразу нескольких автомобилей — это действительно экономия времени, так как перекресток могут проехать большее количество автомобилей. И раз водители так все равно поступают, главное, чтобы они видели друг друга во время выполнения маневра и думали друг о друге.

Но бывает, что поворот разрешают и из двух полос одновременно. Тогда все по Правилам, но ДТП происходят при любом раскладе.

Обычно автомобиль, которым прикрываются больших размеров. Например, автобус, троллейбус или грузовик.

Но такие попытки быть быстрее чреваты. Может произойти ДТП, как с попутным, так и со встречным транспортом.

Если оба водителя начнут поворачивать в один и тот же ряд.

Если передний автомобиль начнет разворачиваться.

Кстати, ситуация, когда задний хочет проехать быстрее, а передний начинает разворачиваться одна из самых распространенных.

Помните! Если передний водитель мешкает и не начинает маневр — это первый признак того, что он хочет развернуться.

Еще одна ситуация параллельного поворота, когда передний водитель вдруг останавливается, а задний продолжает маневр и попадает под удар встречного автомобиля.

Передним автомобилем чаще оказывается большое транспортное средство или просто автомобиль водитель, которого сначала не увидел встречную машину, а потом увидел и остановился прямо на перекрестке.

А бывает и наоборот. Передний, видя встречную машину, успевает ускориться, а другой водитель остается под ударом.

На Т-образных перекрестках поворачивающие с примыкающей дороги на зеленый сигнал светофора водители «помпуются» перед пешеходным переходом во все имеющиеся ряды, дороги, на которую они поворачивают.

В такой ситуации всем все равно из скольких рядов разрешен поворот налево. Встречных автомобилей быть все равно не может, а «помпование» помогает проехать за один раз большему количеству автомобилей.

Но здесь может возникнуть две опасные ситуации.
Когда два водителя сталкиваются, не видя друг друга.

Или наезд на пешехода, которого один из водителей не увидел из-за другого автомобиля.

5. И, конечно же, мы не забудем про ситуации, когда встречный водитель двигается на мигающий зеленый, который в итоге становится желтым или красным светом.

Еще ни один водитель, поехавший на красный сигнал светофора, не признался в этом. Все «торжественно клянутся», что ехали на зеленый мигающий сигнал светофора.

И если нет видеозаписи с камеры наблюдения или свидетеля, который двигался рядом с нарушителем, в ДТП всегда делают виновным водителя, который поворачивал налево.

Поэтому, никогда нельзя заканчивать поворот, не убедившись в том, что никто не проезжает перекресток прямо со встречного направления, когда вы заканчиваете поворот даже на красный свет.

Обзор закрыт встречным транспортом, стоящим в ожидании стрелки или на левый поворот. Идет встречное движение.

Потом водитель видит как мигает зеленый, загорается желтый и что «нормальные» встречные водители начинают снижать скорость и останавливаться.

Но есть и ряд, в котором машин еще нет.

И там может быть автомобиль, водитель которого, видел зеленый мигающий сигнал светофора, но решил проскочить и нажал на газ.

И когда водитель пытается закончить маневр ему в бок влетает автомобиль.

Бывает, что нарушитель до выезда на перекресток двигался не по свободному ряду, а по занятому, но потом перестроился.

Такой автомобиль и увидеть сложнее. Но в любом случае нужно помнить про такой автомобиль.

И если вдруг случилось ДТП не ходить нужно вокруг своей машины, а сразу бежать к водителям, которые остановились на красный свет и искать свидетелей.

Либо просто переписать номера всех автомобилей, которые остановились перед перекрестком, когда мимо них мог проезжать нарушитель.

Дорожный знак опасный поворот — зона действия и ответственность за нарушение

Знание дорожных знаков может предотвратить массу несчастных случаев и аварий и поможет сохранить не одну человеческую жизнь.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75 . Это быстро и бесплатно !

Знаки бывают предупреждающие, предписывающие, информационные, приоритета, особых предписаний, сервиса, дополнительные. Водитель, пешеход или пассажир – каждый человек должен понимать, что означают дорожные знаки.

Понятие и описание знака опасный поворот

Данный знак относится к предупреждающей группе и обозначает изгиб небольшого радиуса или с плохим обзором.

Знак 1.11.1 (поворот направо) или 1.11.2 (поворот налево) сообщает шоферу транспорта о том, что впереди находится опасный поворот. Поэтому он должен уменьшить скорость и выбрать безопасную траекторию для нормального прохождения данного места.

Плохая видимость может быть вызвана растущими деревьями по обочине, горной местностью или из-за плотной застройки населенной местности.

В любом случае хорошо или плохо просматривается поворот, наличие предупреждающего знака обязывает водителя быть предельно внимательным. В поселках, горной местности обзор может уменьшаться практически до нуля.

Опасный поворот – ПДД

Предупредительный знак «Опасный поворот» 1.11.1 (направо) и 1.11.2 (налево) – это закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью.

Он обязывает водителя проходить поворот со скоростью меньше 60% от постоянной на прямом участке дороги.

Установка знака опасный поворот

Данный знак 1.11.1 и 1.11.2 располагают:

  1. В городах, поселках на расстоянии пятидесяти-ста метров до начала опасного участка.
  2. Вне населенной местности на расстоянии ста пятидесяти-трехсот метров до поворота.

Установка знака на другом расстоянии предусматривает наличие дополнительной указательной таблички 8.1.1.

С какими знаками может устанавливаться?

  • Знак 1.11.1 и 1.11.2 может устанавливаться с табличкой 8.2.1. Она сообщает насколько тянется экстремальная зона.
  • Дополнительный знак 1.34.1 или 1.34.2 «Направление опасного поворота» располагается непосредственно в точке поворота (место изгиба). Он дает точную информацию о направлении поворота.

Ответственность за нарушение данного знака

Определенных указаний о нарушении проезда под знаками 1.11.2 и 1.11.1 нет, но соблюдать требования к прохождению данных участков и быть внимательным, должен каждый водитель.

При прохождении поворота, надо знать 11.4 правил дорожного движения, что запрещается обгонять и на изгибах, так как обзор дороги ухудшается из-за него.

Наказание за несоблюдение

  • За нарушение могут забрать документы на вождение транспорта до шести месяцев. Для исключения неприятностей, не рекомендуется делать обгонные маневры после знака и до конца совершения поворота.
  • Нарушение непрерывной линии 1.1, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП, наказывается штрафом или изъятием документов на вождение транспорта на полгода, а при вторичном нарушении – на один год.
  • Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров. На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.

Советы водителю

Не секрет, что состояние дорожной разметки часто не соответствует требованиям безопасности движения. Разметка быстро стирается и не всегда можно понять сплошная или прерывистая линия разделяет встречные полосы. Дождь, туман, снегопад ухудшают видимость на дороге. В данной ситуации, когда впереди видите знак, предупреждающий о повороте, лучше воздержаться от рискованных маневров.

В пункте 12.4 написано, что остановка запрещена «…на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости менее 100 м хотя бы в одном направлении…»

Читать еще:  Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля

Не соблюдение основных требований к прохождению изгиба дороги может привести к серьезным последствиям. Водитель должен учитывать скорость вхождения в поворот, покрытие дороги, ширину дорожного полотна и угол поворота. Автомобиль может спровоцировать аварию, вылетев на встречную полосу движения или уйти в кювет. Особенно опасны повороты в горной местности, где с одной стороны горная стена, а с другой обрывы и пропасти.

Знаки, предупреждающие, по сути ничего не запрещают, поэтому нарушить их практически невозможно. Тем не менее, они несут информацию о предстоящей опасности и требуют максимальной концентрации внимания водителя. Неопытные шоферане редко делают роковую ошибку – входят в крутой поворот на скорости. Итог печальный: увечья, переломы и самое страшное – смерть близких людей.

Пример: Девушке, на 18 лет родители подарили машину. Она с подружкой решила покататься. В пяти километрах от станицы, девушка не справилась с управлением на повороте. На скорости вылетела на противоположную сторону и врезалась в дерево. Обе погибли.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Поворот направо. Опасные ситуации

Последнее обновление: 25.03.2020
8 комментариев

Правый поворот в большинстве дорожных ситуаций считается самым простым и легким в исполнении маневром. Несложным он считается, потому что когда поворот направо осуществляется в соответствии с ПДД, то пути движения с другими транспортными средствами не пересекаются.

Тем не менее, бывают ситуации, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП. Некоторые из них будут приведены ниже. Но сначала несколько слов о правилах поворота направо и причинах возникновения ДТП.

В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т.е. в соответствии с ПДД.

Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд на круговое движение. Это значит, что на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение») можно заехать с любой полосы, а во всех остальных случаях перед поворотом направо, нужно «прижаться» как можно правее к краю проезжей части дороги, с которой совершается поворот.

Во втором абзаце пункта 8.6 ПДД есть строка, имеющая следующее содержание:

«При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

Объединяем оба пункта и получаем следующий вывод. Правильная (т.е. в соответствии с ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги (так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда Правила знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешают повернуть направо еще и со второй полосы).

Вроде бы, правило поворота направо, само по себе, не сложное для понимания и выполнения. Но во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести. Столкновение происходит потому, что выполнить поворот направо в соответствии с Правилами, в общем-то, как и любой другой маневр, недостаточно для того, чтобы избежать ДТП.

ДТП любого рода происходят чаще всего по причине неверного восприятия дорожной ситуации и несвоевременной реакции на ее изменение. Другими словами, не увидел другой автомобиль, например, в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац …, затем следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.

Соблюдение ПДД повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае дтп, но не защищает от самой аварии. Поэтому, важно эту самую опасную ситуацию предусмотреть. Для этого не лишним будет «проигрывать» в голове типичные случаи на перекрестках, когда возникновение опасности наиболее вероятно.

Ранее, в двух статьях были рассмотрены некоторые ситуации представляющие опасность связанные с поворотом налево и разворотом на перекрестках и вне перекрестка. Здесь же рассмотрим опасные случаи, связанные с поворотом направо. Возможно, в этом контексте слово «опасный» не совсем уместно, но его значение в данном случае – это высокая вероятность ДТП.

Поворот направо — въезд на прилегающую территорию или во двор

Иногда бывает так, что перед въездом припаркован другой автомобиль. Он может стоять с нарушением ПДД или без нарушения, это не важно, но стоит именно перед тем въездом, куда требуется повернуть.

В общих случаях, когда поворот направо с правой полосы свободен, последовательность действий водителя, обычно, следующая: Двигаясь по крайней правой полосе, необходимо заблаговременно включить указатель правого поворота, снизить скорость и повернуть направо с учетом пункта 13.1 ПДД (по необходимости). Когда въезд-выезд узкий, и в этот момент с территории выезжает другой автомобиль, то целесообразно сначала выпустить того, затем, заехать самому.

Но когда перед въездом стоит припаркованный автомобиль или въезд с правой полосы по каким-то причинам затруднен, то для поворота направо, сначала, придется это «препятствие» объехать с его левой стороны. Для этого нужно по всем правилам перестроиться влево. Поэтому сначала должен быть включен указатель левого поворота, затем следует перестроение из правой на левую полосу и выключение «поворотника». Далее, плавное снижение скорости, после того, как достигли «препятствие», нужно сразу включить правый «поворотник» и, завершив объезд, повернуть направо, на территорию или во двор, в общем, туда, куда нужно.

Описанный алгоритм таит в себе три опасных момента. Первый – у стоящего автомобиля может внезапно открыться левая дверь, поэтому, объезжая его, не следует прижиматься близко к стоящей машине. Но и сильно далеко от него отстраняться тоже не следует, иначе, едущие за вами водители, могут неправильно растолковать ваш маневр и «вклиниться» между вашим и припаркованным авто. Здесь, как раз, и таится вторая опасность. Не следует долго задерживаться на левой полосе – как только будет завершен объезд, нужно тут же уходить вправо.

И третий момент – стоящий автомобиль может начать движение, причем, без всяких указателей поворота. Такую возможность нужно попытаться предусмотреть по косвенным признакам: есть ли люди в машине (интересует конкретно водитель), работает ли двигатель (можно определить по выхлопной, но летом, например, иногда это сложно), момент начала его движения (со стороны можно определить по началу вращения колес). Если есть сомнения, можно коротко подать звуковой сигнал для предупреждения об опасности.

Поворот направо на обычном (не круговом) перекрестке

Поворачивая направо, в соответствии с пунктом 13.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую совершается поворот, и велосипедистам, едущим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке (если таковая имеется). С этими участниками движения у водителей вопросов не возникает.

Проблемы наступают тогда, когда правая сторона проезжей части дороги, на которую выполняется поворот, по разным причинам заставлена другим транспортом. Там, например, может располагаться остановка общественного транспорта, и в часы пик вся правая полоса сразу после перекрестка будет занята. Придется эту пробку как-то объезжать, но тогда поворот направо будет совершен не в правую полосу, как указывает пункт 8.6 ПДД, а в ту, что располагается левее. И в этот момент нужно обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.

Дело в том, что нередко, особенно в часы пик, находится немало желающих повернуть направо с левого ряда. Они, не церемонясь, вырываются вперед, и круто поворачивают, подрезая путь тем, кто поворачивает с правой полосы. Это нарушение и причины в данном случае не важны, но оно имеет место. Когда нарушителя «поймают» – он будет оштрафован, пусть этим занимаются те, кому положено, а сейчас задача другая — избежать ДТП.

Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречному транспорту. Эту особенность нужно учитывать. Подробности этой ситуации — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

Несколько по-другому ситуация складывается в случае, когда на многополосных дорогах поворот направо разрешен со второй полосы. В подобных случаях, поворачивая направо именно со второй полосы, нужно внимательно следить за обстановкой справа и справа-сзади вашей машины. Всегда есть риск, что оттуда кто-нибудь «приедет». Один такой случай был подробно рассмотрен в статье Рисковый поворот на широком перекрестке, и немного другой случай – въезд на прилегающую территорию в разрешенном случае со второй полосы – в одноименной статье Поворот направо со второй полосы.

Читать еще:  Проехать 1,6 млн км на хендаи элантра – это реально

Заезд на круговое движение. Опасные моменты при перестроении

ПДД разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы. В какой-то степени въезд на круговое движение – это поворот направо. Более того, в качестве подсказки, дорожной разметкой 1.7 может быть обозначено конкретное направление въезда на круг по каждой из полос. Это очень удобно. В качестве примера можно посмотреть видеоролик в статье Столкновение на круге. Там хорошо видно разметку.

В подавляющем большинстве случаев, когда нужно выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то рекомендуется заезжать на круг с крайнего правого ряда. Если планируется движение по кругу и выезд из него во второй и следующие съезды, то рекомендуется въезжать на круговой перекресток с других полос, кроме крайней правой. Это нужно для того, чтобы избежать ненужных перестроений на круговом движении, особенно в местах въезда на круговой перекресток. Именно перестроения на кругу таят в себе много неприятностей.

Опасность перестроений на кругу в том, что движение ТС осуществляется не прямо, а по дуге окружности. Пространство слева-сзади автомобиля просматривается лучше, чем справа-сзади, но если доверять только зеркалам, то высока вероятность не заметить автомобиль сзади в мертвой зоне зеркал. Поэтому, кроме обзора посредством зеркал, еще необходимо «крутить» головой по сторонам, чтобы никакая опасность не могла ускользнуть от взгляда. В статье Подлез под грузовичок рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций на круговом перекрестке.

Перечисленные случаи с правым поворотом или траекторией поворота направо – это лишь малая часть конфликтных ситуаций на дороге. Все охватить невозможно, да и нет в этом необходимости. Нужно понимать, что опасная ситуация может сложиться в любом месте в любой момент, и постараться исключить фактор внезапности. Для этого нужно постоянно следить за дорогой и быть готовым к разного рода неожиданностям.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 25.03.2020

Сообщества › DRIVE2 Казахстан › Блог › Левый поворот Самый опасный из маневров. (Часть 3)

Основные опасные ситуации при выполнении левого поворота

Рассказывая про опасные ситуации, мы специально не будем оговаривать схему организации движения на перекрестке. Такие ситуации происходят на разных перекрестках, и в данном случае важнее запомнить саму ситуацию.

1. Поворачивая налево, мы обязательно смотрим встречный транспорт. Но очень важно смотреть и пешеходов за перекрестком слева. Причем пешеходов нужно смотреть раньше, чем вы начнете выполнять сам маневр. Иначе переходящий дорогу пешеход может вынудить вас остановиться прямо поперек дороги у встречного автомобиля.

Такая же ситуация может случиться, когда, уступая дорогу пешеходам, остановился передний автомобиль, а задний остался на встречной полосе.

2. Видя мигающий правый поворот у встречного автомобиля, нельзя начинать свой левый поворот.

Встречный автомобиль может поехать прямо. Начинать левый поворот можно только после того, как встречный автомобиль начал выполнять правый поворот.

3. Нельзя двигаться за передним автомобилем, водитель которого начал левый поворот.

Когда передний автомобиль начинает поворот налево, водитель заднего автомобиля занимает его место и, только убедившись в отсутствии встречного транспорта, начинает выполнять свой левый поворот.

4. На многополосных дорогах, бывает, что задний водитель при левом повороте прикрывается передним автомобилем.

Если поворот налево разрешен только из одного ряда, то это нарушение ПДД. Но в условиях реального движения, когда «время — деньги» на это никто не смотрит. И что не менее важно, за это никто не наказывает. Ведь параллельный поворот сразу нескольких автомобилей — это действительно экономия времени, так как перекресток могут проехать большее количество автомобилей. И раз водители так все равно поступают, главное, чтобы они видели друг друга во время выполнения маневра и думали друг о друге.

Но бывает, что поворот разрешают и из двух полос одновременно. Тогда все по Правилам, но ДТП происходят при любом раскладе.

Обычно автомобиль, которым прикрываются больших размеров. Например, автобус, троллейбус или грузовик.

Но такие попытки быть быстрее чреваты. Может произойти ДТП, как с попутным, так и со встречным транспортом.

Если оба водителя начнут поворачивать в один и тот же ряд.

Если передний автомобиль начнет разворачиваться.

Кстати, ситуация, когда задний хочет проехать быстрее, а передний начинает разворачиваться одна из самых распространенных.

Помните! Если передний водитель мешкает и не начинает маневр — это первый признак того, что он хочет развернуться.

Еще одна ситуация параллельного поворота, когда передний водитель вдруг останавливается, а задний продолжает маневр и попадает под удар встречного автомобиля.

Передним автомобилем чаще оказывается большое транспортное средство или просто автомобиль водитель, которого сначала не увидел встречную машину, а потом увидел и остановился прямо на перекрестке.

А бывает и наоборот. Передний, видя встречную машину, успевает ускориться, а другой водитель остается под ударом.

На Т-образных перекрестках поворачивающие с примыкающей дороги на зеленый сигнал светофора водители «помпуются» перед пешеходным переходом во все имеющиеся ряды, дороги, на которую они поворачивают.

В такой ситуации всем все равно из скольких рядов разрешен поворот налево. Встречных автомобилей быть все равно не может, а «помпование» помогает проехать за один раз большему количеству автомобилей.

Но здесь может возникнуть две опасные ситуации.
Когда два водителя сталкиваются, не видя друг друга.

Или наезд на пешехода, которого один из водителей не увидел из-за другого автомобиля.

5. И, конечно же, мы не забудем про ситуации, когда встречный водитель двигается на мигающий зеленый, который в итоге становится желтым или красным светом.

Еще ни один водитель, поехавший на красный сигнал светофора, не признался в этом. Все «торжественно клянутся», что ехали на зеленый мигающий сигнал светофора.

И если нет видеозаписи с камеры наблюдения или свидетеля, который двигался рядом с нарушителем, в ДТП всегда делают виновным водителя, который поворачивал налево.

Поэтому, никогда нельзя заканчивать поворот, не убедившись в том, что никто не проезжает перекресток прямо со встречного направления, когда вы заканчиваете поворот даже на красный свет.

Обзор закрыт встречным транспортом, стоящим в ожидании стрелки или на левый поворот. Идет встречное движение.

Потом водитель видит как мигает зеленый, загорается желтый и что «нормальные» встречные водители начинают снижать скорость и останавливаться.

Но есть и ряд, в котором машин еще нет.

И там может быть автомобиль, водитель которого, видел зеленый мигающий сигнал светофора, но решил проскочить и нажал на газ.

И когда водитель пытается закончить маневр ему в бок влетает автомобиль.

Бывает, что нарушитель до выезда на перекресток двигался не по свободному ряду, а по занятому, но потом перестроился.

Такой автомобиль и увидеть сложнее. Но в любом случае нужно помнить про такой автомобиль.

И если вдруг случилось ДТП не ходить нужно вокруг своей машины, а сразу бежать к водителям, которые остановились на красный свет и искать свидетелей.

Либо просто переписать номера всех автомобилей, которые остановились перед перекрестком, когда мимо них мог проезжать нарушитель.

Знак “Опасные повороты” — картинка, описания и пояснения к дорожному знаку “Крутой поворот”

Знак “Опасные повороты”

Знаки “Опасные повороты” имеют цифровые обозначения 1.12.1 (первый изгиб направо) и 1.12.2 (первый изгиб налево). Направление остальных изгибов дороги не отображается.

Знак предупреждает водителя автомобиля о приближении к извилистому участку дороги с крутыми изгибами. При наличии данного условного обозначения на трассе рекомендуется снизить скорость и выбрать оптимальную траекторию движения на поворотах во избежании заноса.

Видимость на участке дороги с крутыми изгибами также ограничена.

Комментарии

В правилах дорожного движения имеются предписания о расстоянии, на котором устанавливаются предупреждающие указатели:

В населённом пункте указатель “Опасный поворот” устанавливают на расстоянии 50-100 метров от начала опасного сектора дороги;

вне населённого пункта – в 150-300 метрах от начала извилистого пути.

В ряде случаев под указателем имеется табличка, обозначающая конкретное расстояние до опасного участка трассы. В этом случае ориентироваться необходимо на данную табличку.

Зона действия знака

Стоит отметить, что в правилах дорожного движения (ПДД) не описана зона действия этого указателя, поэтому заканчивается она после завершения последнего изгиба.

В зоне действия указателя “Опасные повороты” запрещён разворот и обгон (зачастую рядом стоят соответствующие знаки (3.19 и 3.20). Необходимо следить за появлением на дороге прерывистой разметки и отменяющего знака “Конец зоны запрещенного обгона” (3.21).

Исключения

Действие данного указателя не распространяется на следующие транспортные средства:

Читать еще:  Как выбрать холодильник для автомобиля

Маршрутные транспортные средства, если таким образом пролегает их маршрут;

машины с синим или сине-красным проблесковым маячком и звуковым сигналом.

Читайте также:

Штрафы

В соответствии со статьёй 12.5 КоАП РФ при совершении обгона или разворота в зоне действия указателя “Опасные повороты” возможны следующие наказания:

при первичном нарушении штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на период от 4 до месяцев;

при повторном правонарушении штраф 5000 рублей в случае фото- или видеофиксации, лишение прав на срок 12 месяцев при фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД.

ПДД с примерами

Знак 1.11 Опасный поворот

Знаки 1.11.1, 1.11.2 “Опасный поворот” предупреждают водителя о приближении к участку дороги с закруглением (поворотом) малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 – направо, 1.11.2 – налево.


Знаки 1.12.1, 1.12.2 – “Опасные повороты” имеют аналогичное значение с той лишь разницей, что впереди находится не один, а несколько поворотов, следующих друг за другом. Знак 1.12.1 предупреждает, что первый поворот будет направо; 1.12.2 – первый поворот налево.

Это один из наиболее часто встречающихся дорожных знаков, которым дорожные службы обозначают едва ли не любой мало-мальски значимый поворот, и не только опасный. Тут их понять можно, как говорится, “маслом кашу не испортишь”.

Увидев такой знак, водитель должен понимать, что впереди его ждет либо крутой поворот, либо поворот с ограниченной зоной видимости, либо и то, и другое. Поэтому, следует снизить скорость, если она высокая, а также отказаться от манёвров с выездом на полосу встречного движения.

Забегая немного вперед, следует сказать, что на участках дорог с ограниченной видимостью обгон с выездом на полосу встречного движения запрещен. Если видимость хотя бы в одном из направлений составляет менее 100 метров, то запрещены разворот и движение задним ходом. В непосредственной близости от опасных поворотов запрещены остановка и стоянка на проезжей части, но разрешены на обочине. Однако, поскольку знаки 1.11-1.12 вне населенных пунктов располагаются не менее, чем за 150 метров до опасного участка, то в местах расположения данных знаков, вышеописанные маневры разрешены.

Знаки 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2 в населенных пунктах устанавливаются на расстоянии 50-100 метров до опасного поворота, вне населенных пунктов – 150-300 метров.

В начало страницы

Крутой поворот знак

Про устройство и эксплуатацию автомобиля


В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта.

1.11 2 дорожный знак.

Впереди крутой поворот — учимся правильно его проезжать

Осталось вспомнить, где же опасный поворот начинается.

Тут все просто, вспоминаем главную особенность предупреждающих знаков: предупреждающий знак 1.11.1 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка.

При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке . А это значит, что если вы едете, скажем, вне населенного пункта и впереди дорожный знак “опасный поворот”, то через 150 метров после знака уже обгонять запрещено.

Если за 150м успеваете совершить маневр или закончить, то пожалуйста. Так же следует понимать, что у опасного поворот как таковой зоны действия нет.

Знак опасные повороты.

Впереди крутой поворот — учимся правильно его проезжать

Существует много техник и способов, как пройти такой вираж.

Что такое апекс? Это точка траектории, которая ближе всех находится по отношению к внутренней части поворота.

И при прохождении крутого виража следует повернуть как можно ближе к апексу, но так, чтобы не зацепить обочину.

Метод апекса рекомендуется проводить только на односторонней дороге.

Проходя крутой поворот, нужно тормозить как можно позже. Поворачивая, нужно слегка , чтобы тем самым предотвратить . И тормозить

Знаки опасных поворотов

В среднем безопасным движением в опасных поворотах будет скорость в 40 км/ч, а то и меньше.

Большая опасность, которая может случиться с автомобилем это вход в нерегулируемый занос, снос передней оси, разворот. Все эти случаи неуправляемости автомобиля могут привести к тому, что Вы окажетесь на встречном движении или можете оказаться в кювете. Даже если автомобиль оснащен системами курсовой устойчивости, не стоит полагаться на электронику, а стоит доверять предупреждениям знака и снизиться до безопасной скорости.

Где устанавливают дорожные знаки опасных поворотов

Если на пути встречаются овраги, приходится прокладывать дорогу в объезд такого «природного сюрприза». Значительно чаще строителям приходится совершать зигзаги, особенно когда дорога формируется в горной местности. Понятно, что гору отодвинуть в сторону не удастся никому, чтобы обеспечить прямолинейное движение.

Именно по этой причине на таких участках дорог принимается решение установить дорожный знак Опасный поворот, чтобы предупредить водителя о том, что он выезжает на достаточно сложный участок. Как поступить в этом случае, не нужно гадать на кофейной гуще, вполне достаточно вам изучить или актуализировать требования ПДД. Мы готовы вас сопроводить в таком обучающем процессе, поможем вам сориентироваться, какие последствия возникают, если на пути встретился опасный поворот, знак же при этом был проигнорирован водителем.

Действия знака описываются полностью в ПДД. Однако догадаться, какое главное требование выдвигает этот знак к участникам дорожного движения, несложно.

Крутой вираж впереди и как его проехать правильно


С помощью этого можно довольно сильно уменьшить кривую линию и увеличить безопасность маневра. Не думайте, что если поворачиваете в правую сторону, то необходимо приближаться предельно близко к левой стороне дорожного полотна.

Этот способ преодоления крутого поворота, подразумевает знание определения апекс. Если вы не знает, что обозначает слово апекс, то мы расскажем.

Проезжая крутой вираж останавливаться надо чуть позже.

Во – время поворота плавно нажимайте на тормоз, вы тем самым предотвратите не контролированный занос.

Тормозить необходимо до того момента, пока автомобиль не сбавит скорость, которая будет не опасной для поезда поворота.

Дорожные знаки к ПДД 2019 и их обозначения

Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог.

Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35 1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка.

В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Знак 1.11.1 «Опасный поворот»

Хотя бы потому, что из-за поворота может внезапно появиться какое-то препятствие, и водитель не сможет вовремя остановиться, даже применив экстренное торможение. Напротив, он будет смотреть, как его автомобиль будет въезжать в стоящее на дороге препятствие, и ничего не сможет предпринять.

И последний момент. Знак 1.11.1, обозначающий опасный поворот, не единичен. Он имеет аналог в лице знака 1.11.2. Главное отличие их — это направление опасного поворота: знак 1.11.1.

Учимся правильно проезжать повороты

И есть немало техник прохождения этих виражей. И начнём мы со способа, который подразумевает максимальное приближение к правой стороне дороги, если крутой поворот направлен влево.

Таким образом можно сильно снизить кривизну траектории и увеличить качество прохождения манёвра.

Логично предположить, что если крутой поворот будет пролегать вправо, то нужно прижиматься, соответственно, к левой части дороги. Такой метод прохождения поворотов подразумевает знание и понимание термина апекс. Что же это такое? Апекс – это точка, лежащая на траектории движения, и располагающаяся ближе всех по отношению ко внутренней части поворота.

Значит, проходя вираж, необходимо развернуть автомобиль максимально к апексу, но так, чтобы не задеть обочину. Данный метод рекомендуется применять только на дороге с односторонним движением.

Проходя крутой поворот, тормозить необходимо как можно позже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector