Безопасность на дороге зимой и слеэшпленинг
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Безопасность на дороге зимой и слеэшпленинг

Слэшпленинг и безопасность на зимней дороге

Поделитесь новостью:

Читайте также:

Компания Boston Dynamics экспериментировала со множеством применений.

Штрафные баллы для водителей отменили в Раде. Наказание за нарушение.

Эксперты обнаружили, что коронавирус может способствовать.

Сооснователь Microsoft Билл Гейтс поделился своими полными.

Нефтяной рынок продолжает лихорадить. После вчерашнего рекордного.

Коронавирус в Украине поднял вопрос американских лабораторий по.

Популярные новости

Работа в Украине в 2020 году найдется и для свыше 8,5 тыс.

При покупке подержанного автомобиля важно обращать внимание не только.

Главное: Американский ученый утверждает, что панику от пандемии коронавируса умело используют фармацевтические.

Иран вывел в среду на орбиту свой первый военный спутник под названием Noor. Об этом сообщил Корпус стражей исламской.

При «антикоронавирусном» карантине не все водители обязаны надевать.

Климатолог предрекает существенное.

Каждый из нас если не сам боится заболеть коронавирусом, то.

А какой вы водитель? В современной городской суете автомобиль уже давно перестал быть роскошью, а стал необходимым.

На записи можно рассмотреть странные светящиеся объекты, летящие в.

Фото сделали еще 13 апреля Вид спутников интернет-спутников Starlink.

В Великобритании появилось объявление о продаже уникального.

С чего все началось, или “Мы создали химерный вирус” ” Нам известно.

Со дня начала официального карантина в Украине спрос на сервисы для.

В Украине действуют суровые карантинные ограничения из-за вспышки.

Стало известно, при какой температуре погибает коронавирус COVID-19

Сотрудники отдела исследований и разработок Lamborghini совместно с.

Ответ на этот вопрос дали сегодня представители полиции. “В связи с.

По сей день в научных сообществах не утихают споры об истинных причинах катастрофы

В NASA запустили увлекательный сервис What Did Hubble See on Your.

Продолжаем рассматривать идеальное средство для передвижения по городу,

Потоки воздуха в помещении — важный фактор риска заражения COVID-19.

Компания Apple анонсировала выход нового iPhone

На разработку вакцины Минздрав Британии выделил 42,5 млн фунтов.

Три российские ракеты-носителя “Протон-М”, которые предназначены для.

Сайт о космосе Сайт о космосе Оригинал на сайте in-space.ru Объединив.

Мир охватила пандемия коронавируса, но пройти тест на COVID-19

Необычная система состоит из пяти суперземель и одного «мини-Нептуна».

Несколько дней назад я написал на своем фейсбуке, что подключаюсь к.

О новом коронавирусе уже есть большое количество мифов, которые.

Несмотря на решение уйти из совета директоров Microsoft, Гейтс.

Слэшпленинг и безопасность на зимней дороге

Термин «слэшпленинг» образован от английских слов slash – прорезать и planning – скользить. Так называют скольжение автомобиля по снежной шуге, возникающее при скорости выше 50 км/ч. Планирование по шуге (слэшпленинг) превосходит по степени опасности даже аквапланирование. Тающий снег, тонкий слой воды на поверхности дороги и остатки льда делают ситуацию сложной даже для опытных водителей.

Опасность слэшпленинга заключается в потере сцепления колес с дорогой. При движении на высокой скорости по снежной каше пятно контакта не успевает очищаться, и водитель теряет контроль над автомобилем. Это может привести к заносу и последующему ДТП.

Как и в случае с аквапланированием, слэшпленинг может подстерегать водителя в зимнее время как на трассе, так и в мегаполисе. Особенно, это актуально после того, как городские коммунальные службы активно обработают дорогу химическими реагентами.

Поскольку полностью избежать эффекта слэшпленнинга по время зимнего драйва невозможно, при изготовлении зимних моделей шин в компании Nokian Tyres уделяют большое внимание защите от этого явления.

В первую очередь, бороться со слэшпленингом помогают особый рисунок протектора зимних шин Nokian Tyres, который отличается глубокими канавками и дренажными ламелями-насосами, способными быстро отводить снежную кашу и воду из пятна контакта шины с дорогой.

Чтобы зимняя шина максимально эффективно боролась со слэшпленингом, необходимо следовать простым, но важным для безопасности на дороге рекомендациям:

  • Своевременно проводите замену шин на зимние
  • Следите за состоянием протектора и остаточной глубиной протектора
  • Следите за уровнем давления в шинах
  • Соблюдайте скоростной режим и безопасную дистанцию

«Если вы все же попали в полосу скольжения, в первую очередь необходимо снизить скорость и попытаться вернуть колесам сцепление с дорогой. Только после этого можно выполнять маневрирование», – комментирует Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres.

Благодаря огромному опыту и наличию специальных тестовых полигонов, где шины Nokian Tyres проходят всесторонние испытания в самых сложных погодных условиях, компания постоянно совершенствует конструкцию зимних шин. В их арсенале – тщательно проработанный рисунок протектора, созданный с использованием компьютерного моделировании, полированные канавки сложной формы, дренажные ламели-насосы и другие технологии, призванные сделать вашу зимнюю езду максимально безопасной.

С зимними шинами Nokian Tyres перемены погоды не застанут вас врасплох. Независимо от вашего выбора, шины Nokian Tyres обеспечат вашу безопасность как на сухом асфальте, так и на заснеженных и скользких дорогах.

Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на сайте: http://nokiantyres.ua, а также читайте наши новости на корпоративных страницах в Facebook и Instagram.

Справка о компании:

Nokian Tyres – самый северный в мире производитель шин и одна из наиболее экологически ответственных компаний в отрасли. Разрабатывая высококачественные, безопасные и экологические шины для легковых автомобилей, грузовиков и специальной тяжелой техники, мы дарим водителям чувство покоя и уверенности за рулем. В первую очередь, мы зарекомендовали себя, как производитель инновационных зимних шин

В группу Nokian Tyres также входит сеть шинных центров Vianor, которая специализируется на сервисном обслуживании автомобилей и сервисе шин. В 2017 году чистый объем продаж компании составил около 1,6 млрд евро. В Nokian Tyres занято 4600 сотрудников. Акции компании котируются на фондовой бирже Nasdaq в Хельсинки.

ООО «Нокиан Шина» является официальным представительством концерна Nokian Tyres plc. Предприятие зарегистрировано в Украине в 2006 году, а операционную деятельность компания начала в 2007 году. В этом же году был открыт первый в Украине шинный центр Vianor.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Zotel › Блог › Как безопасно ездить зимой: 10 правил, которые должен знать каждый водитель

Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Знание необходимых правил управления автомобилем зимой позволит сохранить не только транспортное средство, но и жизнь.

Читать еще:  Сравнительный тест-драйв кроссоверов 2018 года

Очень многие водители несерьёзно относятся к вождению в зимний период, а зря. Количество ДТП зимой значительно возрастает, а с ними растёт и количество травм и смертей. Существуют несложные правила, которые обезопасят вождение автомобиля зимой.

1. Необходимо заранее подготовить автомобиль к зимней погоде. Важно сменить летнюю резину на зимнюю, удостоверившись, что она ещё пригодна для вождения в сложных погодных условиях. Также не стоит забывать о заливке морозостойкой жидкости в бачок стеклоомывателя. Следует проверить аккумуляторную батарею и зарядить её, если надо.

2. Перед поездкой важно тщательно очистить автомобиль от снега и льда. Стекла и боковые зеркала надо освободить от зимних осадков в первую очередь, так как сниженный обзор зимой напрямую влияет на безопасность. Снежный покров на крыше автомобиля при резком торможении тоже может закрыть обзор, съехав на лобовое стекло. Поэтому запаситесь скребками и щётками для очистки автомобиля.

3. Нельзя резко тормозить на зимней скользкой трассе. Это вызывает блокировку колес и утрату над управляемостью автомобиля. Антиблокировочная система во время срабатывания зимой значительно удлиняет тормозной путь, поэтому не стоит ей злоупотреблять. Для безопасного вождения надо нажимать на педаль тормоза плавно, без рывков. Если произошла блокировка колёс, то необходимо отпустить тормоз и дальше давить на педаль только прерывистыми нажатиями.

4. Соблюдайте скоростной режим. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями. Не стоит полагаться только на зимние колёса, полный привод или какие-тот другие технические характеристики автомобиля. Водитель должен управлять автомобилем в каждый момент и при любом изменении дорожной обстановки.

5. Не совершайте резких маневров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет. Поэтому всегда будьте бдительны. Особенно при езде по мостам и эстакадам. Лёд на этих участках образуется намного раньше, чем на других, поэтому важно не делать резких ускорений, которые могут привести к заносу автомобиля.

6. На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно, если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею можно навсегда потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос. Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, так как они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.

7. Всегда будьте внимательны при движении на подъёмах. Исходя из загрязнённости дороги и крутизны подъёма надо заранее выбирать необходимую скорость. Это важно сделать для того, чтобы не переключаться во время самого движения по подъёму, так как это может вызвать пробуксовку колёс и потерю сцепления автомобиля с дорогой.

8. При движении на спусках не стоит давить на педаль тормоза, а следует применять торможение с помощью двигателя, выбрав пониженную передачу. Это надо сделать заранее, ещё перед самим спуском. Почему это важно? Потому что во время движения по спуску не следует переключать передачи и пользоваться тормозной системой, все эти меры могут спровоцировать потерю контроля над автомобилем.

9. В условиях сниженной видимости: сильного снегопада или метели, важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включенными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться вам, получая необходимое освещение дороги. При вынужденных остановках не стоит забывать об аварийной световой сигнализации.

10. Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам.

Каждое из этих правил является важным само по себе, так как в них заложены основы безопасного движения в зимних условиях. Этими несложными правилами не стоит пренебрегать ни новичку, ни опытному автолюбителю. Всем водителям можно пожелать безопасной езды и счастливого пути!

Остаточная глубина протектора и ее значение на дороге

Иногда от автолюбителей на предложение купить новые шины можно услышать ответ, что они у них еще нормальные, на сезон хватит. Как правило, такие автолюбители определяют «нормальность» шин на глаз. Многие даже не подозревают, что существует специальный инструмент, который способен определить и точно выдать цифру остаточной глубины протектора.

Читать еще:  Как быстро избавится от мелких царапин на авто?

Безусловно, право решать на какой резине ездить, имеет каждый. Однако стоит помнить, что подобная экономия представляет собой ничто иное, как риск для жизни, причем не только собственной.

Согласно правил дорожного движения, легковые автомобили допускаются к эксплуатации только если рисунок протектора шин имеет величину не менее 1,6 мм. Но несмотря на такие ограничения, сегодня сотрудники ГАИ не могут правильно проверить остаточную глубину протектора, так как у них нет в наличии сертифицированного устройства для проведения измерений. Поэтому остается водителям рассчитывать именно на себя и решать самостоятельно стоит менять шины или нет.

Слэшпленинг и аквапланирование

Такие понятия как аквапланирование и слэшпленинг имеют важное значение, когда мы говорим о протекторе шин.

Аквапланирование представляет собой процесс всплытия колес. В результате колеса практически полностью теряет сцепление с дорогой. Риск появления аквапланирования повышается с повышением показателя износа протектора. Кроме того, тормозной путь автомобиля при аквапланировании также увеличивается.

Говоря о конкретных цифрах, то если провести тест на дороге с уровнем воды 5 мм, опасность с появлением аквапланирования возникает на скорости 76 км/ч, в том случае если покрышки имеют протектор 1,6 мм. У новых шин данный показатель равен 96 км/ч.

Говоря об остаточном протекторе шин, стоит затронуть тему «слэшпленинга». В принципе это тоже самое, что и аквапланирование. Разница только в том, что в последнем случае о потере сцепления говорится не при езде на воде, а при езде на шуге, т.е. по раскисшей каше, которая образуется в период оттепели после зимы.

В том случае если скорость движения автомобиля слишком велика или же протектор шин слишком изношен, он просто не выталкивает воду. Объяснение этому слишком простое. Область соприкосновения шины и дороге, проще называемое «пятном», резко уменьшается.

Несмотря на то, что следить за протектором шин очень важно, не многие знают, как это делать. Для контроля производители шин на боковой поверхности ставят отметку TWI. В том случае, если износ шин подошел к данной отметке, необходимо произвести замену шин на новые.

Неравномерная остаточная глубина протектора

Для того чтобы измерить остаточную глубину протектора, можно использовать специальное приспособление, которое и позволит это сделать. Такое приспособление не очень дорогое. Но не всегда оно может оказаться у автолюбителя. В этом случае износ протектора можно измерить и простым народным способом. Например, можно воспользоваться спичкой или же линейкой. Спичку просто вставляют в протектор и аккуратно измеряют верхний предел протектора. Далее просто необходимо измерить расстояние и понять, насколько изношена шина. Безусловно, такой способ никак нельзя назвать точным. Однако есть возможность иметь примерное представление о шине.

Стоит заметить, что износ шин может быть неравномерным. Если при осмотре покрышек будет замечено, что с одной стороны шина изношена больше чем с другой, то стоит обязательно выяснить, почему имеет место быть неравномерный износ шин.

Как правило в этом случае замена на новые шины ничего не даст. Достаточно отправиться на станцию техобслуживания, для того чтобы там специалисты произвели сход-развал. Причем ездить на шинах при неравномерном износе нельзя, иначе даже новые поставленные шины будут просто испорчены.

Вывод

Стоит заметить, что автопокрышки – это аксессуар, от которого зависит безопасность автовладельца, а также всей его семьи и тех, кто ездит с водителем на автомобиле. Именно поэтому особое внимание покрышкам необходимо уделять в то время, когда погода на улице меняется и становится мокро на дороге, а также есть снег на дороге и лед. Да, действительно, каждый сезон менять шины – удовольствие не из дешевых. Однако именно такое удовольствие позволит обеспечить безопасность как себе, так и окружающим. Очень важно не использовать колеса до тех пор, пока они вовсе станут «лысыми». Даже 4 миллиметра остаточной глубины представляет собой опасность для тормозного пути. Он увеличивается, что особенно опасно для тех, кто относится к категории неопытных водителей. Что же говорить о той шине, когда показатель остаточного проектора равен 1,6 миллиметров? С таким колесами даже опытный водитель попадает в зону большого риска аварий на дороге. Именно поэтому лучше не рисковать жизнью.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Слэшпленинг и безопасность на зимней дороге

С приходом холодного времени года стоит вспомнить, что манера вождения зимой значительно отличается от управления машиной летом. Одна из проблем, с которой может столкнуться водитель зимой, – неконтролиуемое скольжение (слэшпленинг).

Термин «слэшпленинг» образован от английских слов slash – прорезать и planning – скользить. Так называют скольжение автомобиля по снежной шуге, возникающее при скорости выше 50 км/ч. Планирование по шуге (слэшпленинг) превосходит по степени опасности даже аквапланирование.

Опасность слэшпленинга заключается в потере сцепления колес с дорогой. При движении на высокой скорости по снежной каше пятно контакта не успевает очищаться, и водитель теряет контроль над автомобилем. Это может привести к заносу и последующему ДТП.

Как и в случае с аквапланированием, слэшпленинг может подстерегать водителя в зимнее время как на трассе, так и в мегаполисе. Особенно, это актуально после того, как городские коммунальные службы активно обработают дорогу химическими реагентами.

Поскольку полностью избежать эффекта слэшпленнинга по время зимнего драйва невозможно, при изготовлении зимних моделей шин в компании Nokian Tyres уделяют большое внимание защите от этого явления.

В первую очередь, бороться со слэшпленингом помогают особый рисунок протектора зимних шин Nokian Tyres, который отличается глубокими канавками и дренажными ламелями-насосами, способными быстро отводить снежную кашу и воду из пятна контакта шины с дорогой.

Читать еще:  Топ-5 самых продаваемых автомобилей в мире

Чтобы зимняя шина максимально эффективно боролась со слэшпленингом, необходимо следовать простым, но важным для безопасности на дороге рекомендациям:

• Своевременно проводите замену шин на зимние

• Следите за состоянием протектора и остаточной глубиной протектора

• Следите за уровнем давления в шинах

• Соблюдайте скоростной режим и безопасную дистанцию

«Если вы все же попали в полосу скольжения, в первую очередь необходимо снизить скорость и попытаться вернуть колесам сцепление с дорогой. Только после этого можно выполнять маневрирование», – комментирует Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Верховный суд пояснил: законны ли штрафы за среднюю скорость автомобиля

Недавно в Сети появилась информация о том, что штрафы за превышение средней скорости автомобиля могут отменить. Это породило широкие обсуждения и большое количество слухов, но конкретных данных так и не было. Я решил разобраться в вопросе более подробно и понять, откуда появилась подобная информация, и законно ли штрафовать за среднюю скорость на самом деле.

Решение Верховного Суда по подобному вопросу действительно было, решение вынесли в октябре 2019 года. Один из автолюбителей получил штраф за превышение средней скорости на 25 км/ч . Он двигался по трассе, где максимальная разрешённая скорость составляет 90 км/ч. Камеры определили среднюю скорость в 115 км/ч. В соответствии с этими данными водителю был выписан штраф за превышение на 20-40 км/ч.

Однако, автолюбитель не согласился с нарушением, и решил оспорить его в суде. Первая и апелляционная инстанция оставили решение без изменений, поэтому водитель дошёл до Верховного Суда. Подобное рвение позволило мужчине добиться определённых сдвигов в деле . В Верховном Суде более подробно изучили доводы и вынесли решение, отличное от предыдущих инстанций.

Первым доводом в пользу автолюбителя стало отсутствие конкретного места совершения правонарушения . В постановлении был указан лишь участок дороги, на котором зафиксировано превышение скорости. В соответствии с Законодательством необходимо указывать точно место, чего сделано не было.

Ещё одним аргументом стало наличие объездных путей , из-за которых камеры могли высчитать среднюю скорость движения неправильно. Водитель теоретически мог сократить путь, что позволило бы ему преодолеть то же расстояние без превышения. Изучив эти доводы, Верховный Суд отменил штраф. Более подробно с постановлением №36-АД19-3 можно ознакомиться в Сети. Однако, даже это не гарантирует водителям защиту от получения штрафов за превышение средней скорости.

Нашим Законодательством не предусмотрен такой источник права, как судебный прецедент. По двум очень схожим делам в любой сфере могут принять разные решения . Другие суды могут лишь учитывать решение Верховного Суда, но не обязаны следовать ему. Именно поэтому штрафы за среднюю скорость по-прежнему приходят автолюбителям.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему бензин портится в баке, и как долго его можно там «хранить»? Ответ сотрудника НПЗ

Многие водители замечали, что со временем характеристики топлива, находящегося в баке, ухудшаются. Почувствовать это можно без проведения анализов – автомобиль хуже “едет”, а двигатель начинает работать шумнее. В обычное время такая ситуация встречается редко, так как автолюбители успевают выкатать топливо достаточно быстро. Но сейчас у многих водителей машины стоят без дела, поэтому я решил осветить тему “срока годности” бензина.

В Сети можно найти массу мнений по поводу современного топлива.

Оказалось, что бензин действительно имеет определённый срок годности, который зависит от множества факторов. Этилированный бензин, хорошо известный опытным водителям, мог храниться долгие годы . Официально срок его годности составлял 5 лет, но на практике топливо не теряло своих свойств десятилетиями. Сейчас ситуация изменилась, этилированный бензин запретили. Именно поэтому горючее стало храниться меньше .

В соответствии с актуальным ГОСТом срок годности бензина марки АИ-92 должен составлять не менее года . Важно понимать, что зачастую достигается это только при подходящих условиях хранения. В топливном баке создать такие условия невозможно, поэтому на практике срок годности топлива ниже . Почему же, казалось бы, непортящийся продукт хранится всего год?

Важную роль в срок годности бензина играет контакт с кислородом . На нефтехранилищах он минимизирован. То же самое наблюдается при хранении бензина в полной канистре с герметичной крышкой. Топливный бак автомобиля предусматривает систему вентиляции , поэтому контакт с кислородом не ограничен.

Влияние оказывает и пакет присадок, использующийся при производстве топлива. Даже в бензине марки АИ-92 добавок достаточно много. Некоторые присадки отличаются летучестью, другие, наоборот, выпадают в осадок . Это влечёт за собой снижение топливом октанового числа и, следовательно, ухудшение динамики автомобиля. Производители бензина используют разные пакеты присадок. Именно поэтому топливо с одной АЗС может храниться в баке без проблем месяцами, а другое “портится” уже через одну-две недели .

Если у Вас возникли описанные выше проблемы, то рекомендуется заправляться небольшими порциями или попробовать сменить АЗС. По своему опыту могу сказать, что буквально за три месяца бензин может сильно потерять в качестве . Однажды в начале зимы я оставил неполную канистру бензина для мотоблока на даче, а весной не смог запустить двигатель. Топливо даже не загоралось от спички.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector