7 поломок авто, которые нельзя самостоятельно ремонтировать
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

7 поломок авто, которые нельзя самостоятельно ремонтировать

Cемь «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Неисправности в машине, которые на самом деле не являются поломкой

Каждый, кто ездит на машине, может столкнуться с множеством странных «неисправностей». Многие из них вас могут напугать. К счастью, часть признаков неисправности не имеют ничего общего с поломками.

Итак, представьте: вы заводите свой автомобиль, а он по закону подлости отказывается это делать. В этот момент у многих автолюбителей может начаться паника: «Черт возьми, что это. », «Что случилось?», «Какого лешего?».
Но не спешите паниковать. Некоторые «неисправности», которые встречаются во всех автомобилях, на самом деле таковыми только кажутся. Часто «неисправностями» оказываются функции, которые разработаны автопроизводителями для того, чтобы лучше защитить пассажиров и водителя автомобиля. Да-да, даже двигатель может не заводиться не из-за поломки.

Мы собрали для вас 7 самых распространенных случаев, когда по признакам похоже, что в машине что-то вышло из строя, но на самом деле это не поломка.

1. Аккумулятор заряжен, но машина не заводится

Вы садитесь в машину, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете ключ, включается приборка, проходит проверка аккумулятора – все в норме. Далее начинаете заводить машину, но двигатель не запускается. Знакомо? В чем же дело, если батарея в порядке?

В этом случае проверьте, в каком положении стоит ручка АКПП. Вполне возможно, машина не заводится из-за того, что селектор коробки передач не стоит в режиме «Паркинг» («Р»). Дело в том, что автопроизводители подумали о вашей безопасности в машине, заблокировав возможность запуска двигателя, если АКПП стоит в режиме «Драйв» («D») или «Задний ход» («R»), поскольку запуск двигателя на включенной передаче может привести к неожиданному началу движения.

Таким образом, автомобиль с АКПП можно запустить, только если коробка передач стоит в режиме «Р» («Паркинг») или «N» («Нейтральное положение»).

2. Ненормальный шум после запуска на холодную

Некоторых автовладельцев после запуска на холодный двигатель могут пугать посторонние шумы, которые можно спутать с поломкой. Обычно этот небольшой шум идет из-под днища автомобиля.

В большинстве случаев вам нечего бояться постороннего шума. Как правило, это происходит из-за расширения выхлопной трубы автомобиля при нагреве. Когда вы выключаете двигатель, по мере остывания автомобиля сжимается металл выхлопной трубы (обычно это щелкающие звуки). При включении холодной машины происходит расширение труб выхлопной системы, что и является источником постороннего шума.

3. Вы чувствуете, что кто-то держит рулевое колесо

Когда автомобиль проходит крутые повороты, вы можете внезапно почувствовать, что как будто кто-то захватывает рулевое колесо. Многие в такие моменты думают, что в машине неисправно рулевое управление. Но в большинстве случаев вам нечего переживать. На самом деле, скорее всего, такие ощущения возникают из-за работы системы электронной стабилизации автомобиля (ESP), которая вмешивается в движение автомобиля для того, чтобы предотвратить занос в случае обнаружения снижения сцепления с дорожной поверхностью. Также система ESP вмешивается в движение машины, если положение рулевого колеса не соответствует направлению движения.

В этом случае система стабилизации начинает притормаживать определенные колеса, чтобы выровнять направление движения машины. Также в более современных автомобилях электроника может вмешиваться в положение педали газа (дроссельная заслонка) и даже в электроусилитель рулевого управления. Все это необходимо, чтобы избежать того, что машина выйдет из-под вашего контроля, потеряв управление.

4. Странная утечка жидкости под автомобилем

Некоторые из нас панически боятся различных утечек жидкостей, которые, как правило, проявляют себя под машиной, стекая на дорожную поверхность. Доходит даже до того, что, увидев небольшое пятнышко на асфальте под машиной, автовладельцы начинают мучительно гадать об источнике происхождения утечки, будучи уверенными, что это утечка в их автомобиле.

Но чаще всего это пятна, оставленные другими автомобилями. Ведь вы когда заезжаете на парковку, вряд ли видите масляные пятна на асфальте. Так что если не хотите постоянно паниковать по поводу утечек жидкости, заезжая на парковку, смотрите, какие пятна есть на асфальте под вашей машиной, чтобы потом не накручивать себе мифические поломки.

Также очень часто люди паникуют из-за пятен, которые оставляет кондиционер в машине. Многие автомобилисты в летнее время обнаруживают под своим автомобилем признаки утечки жидкости, которая оказывается водой. Эта вода – не утечка, а конденсат кондиционера, который был включен, когда вы ехали. Обычно этот конденсат скапливается под припаркованной машиной. И это нормальное явление. Не стоит переживать по этому поводу. Это особенность работы системы кондиционирования в автомобиле.

5. Автоматически включается режим рециркуляции воздуха в салоне

Иногда в некоторых автомобилях автолюбителей пугает автоматическое включение системы рециркуляции воздуха в салоне. Многие в этом случае начинают думать, что это признак поломки климатической установки или системы вентиляции воздуха. Но не стоит паниковать раньше времени. Проверьте руководство к своему автомобилю. Все дело в том, что в некоторых моделях автомобилей автопроизводитель предусмотрел интересную особенность при переключении КПП с передней на заднюю передачу.

Смысл этой функции – предотвратить попадание выхлопных газов внутрь автомобиля через систему кондиционирования воздуха. Ведь когда вы паркуетесь на медленной скорости, выхлопные газы могут захватываться системой вентиляции автомобиля и попадать в салон. Особенно если парковаться на закрытой парковке или в гараже. Так что включение внутренней рециркуляции воздуха в салоне – это простая особенность некоторых автомобилей.

6. Руль не крутится

Время от времени подобное случается со всеми водителями. Неожиданно рулевое колесо без вставленного ключа в замке зажигания может заблокироваться. Особенно если его начать вращать, когда в замке нет ключа. В этом случае руль может заблокировать функция блокировки рулевого колеса. Но больше всего неопытных водителей пугает, что, после того как вы вставите ключ в замок зажигания, заблокированный руль может оставаться в таком положении. Не переживайте, это не поломка. Для того чтобы разблокировать руль, вращайте его в разные стороны, одновременно поворачивая ключ в замке зажигания. Не поворачивайте ключ слишком сильно, чтобы не повредить его и замок зажигания.

7. Педаль тормоза слишком мягкая после замены тормозных колодок

Еще одна вымышленная «неисправность», которая пугает многих водителей, связана с заменой тормозных колодок. Речь идет о слишком мягкой педали тормоза, что приводит к неэффективности тормозов. Но не переживайте – как правило, это не поломка. Мягкой педаль тормоза будет недолго.

Обычно подобное происходит после замены тормозных колодок. После этого около 200-500 км многие автомобилисты могут ощущать недостаток тормозного усилия из-за слишком мягкой педали тормоза. Все это происходит потому, что поверхность новых тормозных колодок первое время будет иметь не очень хороший контакт со старыми тормозными дисками (как правило, поверхность на не новых тормозных дисках не идеально плоская, в отличие от новых тормозных колодок). Именно поэтому на новых тормозных колодках эффективность торможения короткое время будет не идеальной, а педаль тормоза – мягкой. Но через несколько сот километров тормозные колодки притрутся к старым тормозным дискам и педаль тормоза восстановит свою жесткость, а тормоза станут эффективными.

10 вещей в машине, которые нельзя ремонтировать самостоятельно

Собираетесь починить машину самостоятельно? Не спешите. Возможно, именно в вашем случае потребуется работа профессионала.

Мы регулярно объясняем, что в машине можно сделать своими руками. Однако сегодня речь пойдет о совершенно обратной теме – поломках, которые ни в коем случае не надо пытаться устранить самостоятельно. Конечно, вы можете прекрасно разбираться в устройстве автомобиля, и быть уверенным, что легко справитесь с любой задачей. И все же некоторые вещи лучше сразу перепоручить профессионалам, обладающим необходимыми инструментами для ремонта и сервиса. Это будет гораздо быстрее, и главное – безопаснее.

На всякий случай оговоримся. Эти советы обращены к обычным автомобилистам. Понятное дело, что если вы работаете на автомастерской, то некоторые из описанных здесь моментов вы и правда можете сделать своими руками. Поэтому все же данные советы касаются простых автомобилистов. К тому же, даже у профессиональных сервисменов существует разделение труда. Например, специалист по лакокрасочному покрытию не сможет сам сделать то же самое, что и профессиональный электрик. Так что часть этих советов касается даже профи.

Итак, машину лучше сразу отправить на сервис, если вам предстоит…

Ремонт ЛКП

Восстановление лакокрасочного покрытия – это сложный технологический процесс. Если речь не идет о небольших царапинах, которые можно убрать простой полировкой, доверить такую работу лучше профессионалом. В противном случае вы рискуете испортить внешний вид своего автомобиля. Причем исправление ошибок может оказаться куда более дорогим, чем просто ремонт.

Кстати говоря, при ремонте ЛКП к выбору мастерской тоже нужно подойти ответственно. Дело в том, что не всегда автомаляры могут точно попасть в цвет эмали. Поэтому и здесь стоит подумать дважды: возможно, это тот редкий случай, когда обращение к официальном дилеру оправдано даже в том случае, если у вас старый автомобиль.

Читать еще:  Редуктор заднего моста камаз

Ремонт или тюнинг электронного блока управления двигателем

Общее правило ремонта данного устройства можно сформулировать следующим образом: если вы ничего не понимаете в том, как работают “мозги” двигателя, не лезьте. Поверьте, современные ЭБУ – это сложные устройства, которые требуют профессионального подхода. То же самое касается и чип-тюнинга. Эффект от самостоятельных экспериментов с пропорциями топливной смеси и передаточными значениями может оказаться совершенно обратным ожидаемому. Если вам очень хочется “прокачать” “мозги” своей машины, лучше доверьте это специализированным тюнинг-ателье.

Замена лобового стекла

Этого пункта боится практически каждый автомобилист. Оно и понятно почему. Замена лобового стекла – недешевое удовольствие. Просто на то, чтобы купить новое стекло, вам придется выложить где-то 200-300 долларов в зависимости от модели машины. Это не говоря про сами работы по замене! Поэтому некоторые автомобилисты пытаются сэкономить. Например, отыскивают гаражные мастерские, где такие работы делают дешевле, или даже пытаются поменять стекло самостоятельно.

Мы настоятельно не рекомендуем так поступать. Причина этого довольно проста: замена стекла – довольно сложный процесс, который требует четкого соблюдения технологии. Если этого не сделать, то возможные различные последствия. Например, стекло может начать скрипеть при движении автомобиля, протечь, или вообще разлететься даже при мелком ДТП. Поэтому вклейку лобового стекла нужно поручать только опытному мастеру, знающему как это делать правильно. Так что в данном случае лучше не экономить – речь идет не только о вашем комфорте, но и о безопасности.

Ремонт электрики

Если вы считаете, что справитесь с этим пунктом самостоятельно, ответьте себе на один простой вопрос: вы – профессиональный автоэлектрик? Если вы сказали “нет”, то и не думайте браться за это дело самостоятельно. Просто хотя бы потому, что ошибки при работе с электрооборудованием автомобиля чреваты самым настоящим пожаром.

Ремонт топливной системы

Пункт, который во многом похож на предыдущий. Правда, в отличие от электричества, здесь дело приходится иметь с элементами, отвечающими за подачу топлива и воспламенение топливовоздушной смеси. Если вы в этом не разбираетесь по долгу профессии, то даже не пытайтесь научиться ремонту “в процессе”. Будет только хуже, а пожар по результатам такой работы отнюдь не иллюзорен.

Ремонт кондиционера

Этот пункт кажется не таким трудным, учитывая многочисленные вывески о чистке и зарядке автомобильных кондиционеров. И все же мы не рекомендуем вам заниматься этим самостоятельно. Во-первых, есть риск утечки хладагента. А во-вторых, зачастую замена одной детали требует одновременной замены нескольких других, например, конденсатора, испарителя и компрессора. Поэтому гораздо проще и эффективнее доверить ремонт кондиционера профессионалам. К тому же, это еще и безопаснее.

Замена подушек безопасности

Этот пункт может показаться несколько странным, но дело в том, что иногда подушки безопасности срабатывают и при не очень сильном столкновении. Допустим, вы нашли, где за разумные деньги отремонтируют кузов машины. Но что делать с раскрывшимися эйрбегами?

Мы призываем: не пытайтесь заменить их самостоятельно. Даже если вам удастся вынуть старые подушки безопасности, это еще не означает, что вы правильно установите новые. Этот процесс потребует от вас четкого выполнения определенных правил. Даже если вам удастся сэкономить деньги таким образом, лучше все же обратиться к профессионалам, ведь речь идет о вашей безопасности.

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Статья о деталях и узлах современного автомобиля, которые лучше не ремонтировать своими руками, а сделать это в квалифицированном сервисе. В конце статьи — видео про ремонт по гарантии в автосервисе.

Содержание статьи:

  • Система подачи топлива
  • Топливная форсунка
  • ЭБУ двигателя
  • Покраска автомобиля
  • Система турбонагнетания
  • Лобовое стекло
  • Сажевый фильтр
  • Электрика
  • Кондиционер
  • Подушки безопасности
  • Видео про ремонт по гарантии в автосервисе

Современный автомобиль можно назвать вершиной инженерной мысли. Это достаточно сложная система, и даже если водитель хорошо знает, как отремонтировать тот или иной узел, прекрасно разбирается в устройстве машины, есть много агрегатов, которые не стоит ремонтировать самостоятельно — исключением может считаться ремонт, где вышедшая из строя деталь меняется на штатную, оригинальную.

Сразу нужно сделать оговорку: данные советы не касаются тех водителей, которые не только имеют в своем гараже эстакаду, необходимое оборудование, но и самый главный «инструмент» настоящего специалиста – руки, которые могут сделать ремонт. Тем, кто правильно оценивает свои знания и умения, стоит прислушаться к советам и отправляться в автосервис, если предполагается поломка в таких узлах и агрегатах, как:

  • Топливная система.
  • Электрика автомобиля.
  • Система турбонагнетания.
  • Замена стекла и покраска.
  • Электронный блок управления двигателем.
  • Кондиционер и замена подушек безопасности.

Система подачи топлива

Исключением в данном пункте может считаться следующее: если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, каждый водитель должен уметь сделать замену свечи зажигания. Именно не ремонт, а замену. Также и в дизельных комплектациях – заменить форсунку следует научиться каждому. А вот ремонт топливной системы – это удел профессионалов. Научиться ремонтировать «по ходу движения» не получиться.

Если в автомобиле установлена система подачи топлива Common Rail, то без наличия оборудования даже специалисты не смогут провести ремонт и установку топливных магистралей.

Топливная форсунка

Чтобы просто сделать диагностику топливной форсунки, требуется высокоточное оборудование. Продувка в домашних условиях с использованием жидкости для карбюратора этой маленькой детали покажет только приблизительно, где находится поломка.

Причем, чтобы найти в топливном узле неисправную форсунку, тоже требуется и умение и знание. Наблюдая за работой топливной системы, можно «вычислить» неисправную деталь по темпу работы обратки… и все.

Ремонт форсунки — это кропотливая работа, мелкие трещины в детали можно увидеть только с помощью специального оборудования. Современные насос-форсунки в 90% случаев вообще ремонту не подлежат.

ЭБУ двигателя

Большое умиление вызывают водители женщины, которые бессмысленно смотрят на открытый капот своего автомобиля, если у них случилась поломка на трассе. Такое же чувство вызывают водители мужчины, которые могут перебрать мотор с закрытыми глазами, но ничего не понимают в том, как устроен электронный блок управления двигателем.

Современные блоки — это неразборные системы, в автосервисе их разрезают. Провести эту процедуру без профессионального оборудования невозможно, найти специализированный сервис тоже достаточно сложно, поэтому вместо ремонта часто производят замену ЭБУ, которую также лучше доверить профессионалам.

Покраска автомобиля

Мало встречается водителей, которые равнодушны к цвету своего автомобиля и подходят к оценке состояния лакокрасочного покрытия своей машины, как в поговорке: «Танки грязи не бояться — чем хуже цвет, тем лучше проходимость».

Даже если выбирается такой тип покраски как жидкая резина Plasti Dip, в первоклассном автосервисе гарантированно нанесут три-пять слоев краски. Отдельно будут покрашены съемные детали, при этом стекла останутся чистыми.

Система турбонагнетания

Ремонт и диагностика турбины не всегда доступна в гараже, даже если водитель сам хорошо знает, что и как следует делать. Причина в том, что многие автомобили требуется устанавливать на эстакаду, чтобы просто провести диагностику. Смотровая яма часто не подходит.

Например, при ремонте турбины у Rover (дизель 3,6), который оснащен двумя системами турбокомпрессора, для проверки левой турбины требуется снять подрамник, рулевую рейку, передний редуктор. Когда снимается редуктор, требуется отсоединить большое количество деталей подвески и многое другое. И это только подготовительный этап — диагностика самой турбины требует профессиональных навыков и оборудования.

И самый главный момент в ремонте самой турбины — это балансировка ротора, которую производят на калибровочном и балансировочном оборудовании. Промывка в ультразвуковой камере мелких деталей, чистка и одновременная замена – все это требует особого опыта и мастерства.

Лобовое стекло

Кажется, что заменить лобовое стекло на аналогичное, оригинальное, можно легко и самостоятельно. И здесь автолюбителей ждет опасный сюрприз – отклонение на миллиметр при вклейке грозит тем, что лобовое стекло обрушиться на водителя и пассажира при малейшем ДТП. Протечки и скрип также не принесут удовольствия при езде. Установку стекла следует проводить в сервисе, где механик нивелиром проверит точность геометрии установки и проведет герметичную вклейку.

Сажевый фильтр

Современные автомобили конструируют с учетом всех возможных экологичных параметров. Считается, что сажевые фильтры способствуют сохранению окружающей среды и минимизируют выбросы СО в атмосферу. При этом мало кого заботит качество топлива и то, что после 30 000-50 000 км пробега очистительный узел полностью забивается, автомобиль теряет свои ходовые качества и происходит быстрый износ всех деталей.

Альтернатива – удаление сажевого фильтра и замена катализатора на пламегаситель. Но не нужно делать эту процедуру в гараже, насмотревшись роликов с Ютуба. Один съем узла с автомобиля – процесс долгий и кропотливый. Правильно выбить катализатор, установить обманку, подключить датчики, чтобы «мозг» машины принял новую деталь за фильтрующий элемент — все это требует навыков и профессионализма.

Читать еще:  Как не быть оштрафованным за превышение скорости

Электрика

Некоторым водителям достаточно сложно самостоятельно заменить механический стеклоподъемник электрическим, хотя эта процедура не слишком трудна. Все остальные электроузлы машины этой простотой не отличаются. Поэтому, если такое понятие как «сдвиг по фазе» вы воспринимаете как оскорбление, то со всеми проблемами, связанными с электрикой в автомобиле, обращайтесь в автосервис. Это важно, чтобы не случилось короткое замыкание и не вспыхнул пожар.

Кондиционер

Зарядка и чистка автомобильных кондиционеров кажется достаточно простым делом — это даже не ремонт, а профилактика. Но самостоятельно сделать подобную профилактику по силам не каждому водителю. Причина в том, что во время ремонта требуется проверить электроцепь в узле муфты, систему испарителя на отсутствие масла, радиатор и поршневой узел. В таких автомобилях как Вольво, Мазда и Опель требуется систематически проверять зазор между муфтой компрессора и прижимной пластиной.

Поэтому простая процедура по зарядке компрессора может стать трудоемкой и дорогой. Специалисты за один день смогут и заменить хладагент, и отремонтировать кондиционер без дополнительных затрат. Замену охлаждающей жидкости в кондиционере рекомендуется проводить два раза в год.

Подушки безопасности

Неправильно установленные подушки безопасности могут открыться при слабом столкновении, даже когда вы просто зацепите передним бампером ворота гаража. Это чревато не только ушибом грудной клетки и сотрясением мозга — зафиксированы единичные случаи летального исхода подростков, которых убила не авария, а сила вылета подушки безопасности.

Желание сэкономить и научиться самостоятельно ремонтировать свой автомобиль — это весьма похвальное стремление. Для многих гаражный ремонт — лучшее времяпрепровождение, одновременно и хобби, и активный отдых. Многие водители могут и умеют чинить свои машины. Но знать простые правила целесообразности самостоятельного ремонта просто необходимо. Если интересно просто разобрать и попробовать починить форсунку — это одно, а установить ее в автомобиль и вывезти семью на природу – это совсем другое.

Видео про ремонт по гарантии в автосервисе:

mihonvlz › Блог › Полезные советы для самостоятельного ремонта авто 🙂

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но
планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько
неочевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые
на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13.
Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не
менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят
владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно
окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой
не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее
ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном
автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это
нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те,
которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как
– но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет
способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно
– ну его *****, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна
гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай.
Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт…
Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен
мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного
крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой
запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший
автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой,
непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала
разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с
запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые
труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки
работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы
убедитесь, что что-то *******и. Скажем, при замене сцепления на «Ниве»
не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться
конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так
обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду –
скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае
отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы
ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь
экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем,
китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке
именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без
этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим
помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к
чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой
воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все,
что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего
цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и
очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки,
но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том,
что… см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно
выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу.
Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до.
Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной
работоспособности починенного узла. Плохая примета…

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных
ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи,
зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если
их нет – понадобятся непременно.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно
знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то
пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три
комплекта…

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его
лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться
с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь
электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить
его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку
упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть
технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно
обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не
подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з)… да мало ли еще что…
Поэтому:

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы
рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается…

Если вы не планируете заниматься ремонтом достаточно регулярно, а
собираетесь “разок перетряхнуть машину”, то лучше выбросьте эту идею из
головы. «Экономность» самостоятельного ремонта сильно преувеличена, если
это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд
отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при
помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие
автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно
обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все
это обойдется…

Минимальный набор первой необходимости — болгарка, дрель, сварка. И если
кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам,
то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и
вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейшая операция —
замена кронштейна передней растяжки (“краба”) на отечественном
автомобиле типа “зубило” (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при
попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений.
Так что такая замена — операция вполне обыденная и на вид очень простая:
три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь
мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не
стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки,
закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими
железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются
с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно,
они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в
дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его
невозможно — проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью
высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку
привариваем. Итого — замена трехсотрублевого “краба” потребовала
инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут не
больше тысячи за все.

Читать еще:  6 постоянных нарушений пдд, которые стоят дорого

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Статья о деталях и узлах современного автомобиля, которые лучше не ремонтировать своими руками, а сделать это в квалифицированном сервисе. В конце статьи — видео про ремонт по гарантии в автосервисе.

Содержание статьи:

  • Система подачи топлива
  • Топливная форсунка
  • ЭБУ двигателя
  • Покраска автомобиля
  • Система турбонагнетания
  • Лобовое стекло
  • Сажевый фильтр
  • Электрика
  • Кондиционер
  • Подушки безопасности
  • Видео про ремонт по гарантии в автосервисе

Современный автомобиль можно назвать вершиной инженерной мысли. Это достаточно сложная система, и даже если водитель хорошо знает, как отремонтировать тот или иной узел, прекрасно разбирается в устройстве машины, есть много агрегатов, которые не стоит ремонтировать самостоятельно — исключением может считаться ремонт, где вышедшая из строя деталь меняется на штатную, оригинальную.

Сразу нужно сделать оговорку: данные советы не касаются тех водителей, которые не только имеют в своем гараже эстакаду, необходимое оборудование, но и самый главный «инструмент» настоящего специалиста – руки, которые могут сделать ремонт. Тем, кто правильно оценивает свои знания и умения, стоит прислушаться к советам и отправляться в автосервис, если предполагается поломка в таких узлах и агрегатах, как:

  • Топливная система.
  • Электрика автомобиля.
  • Система турбонагнетания.
  • Замена стекла и покраска.
  • Электронный блок управления двигателем.
  • Кондиционер и замена подушек безопасности.

Система подачи топлива

Исключением в данном пункте может считаться следующее: если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, каждый водитель должен уметь сделать замену свечи зажигания. Именно не ремонт, а замену. Также и в дизельных комплектациях – заменить форсунку следует научиться каждому. А вот ремонт топливной системы – это удел профессионалов. Научиться ремонтировать «по ходу движения» не получиться.

Если в автомобиле установлена система подачи топлива Common Rail, то без наличия оборудования даже специалисты не смогут провести ремонт и установку топливных магистралей.

Топливная форсунка

Чтобы просто сделать диагностику топливной форсунки, требуется высокоточное оборудование. Продувка в домашних условиях с использованием жидкости для карбюратора этой маленькой детали покажет только приблизительно, где находится поломка.

Причем, чтобы найти в топливном узле неисправную форсунку, тоже требуется и умение и знание. Наблюдая за работой топливной системы, можно «вычислить» неисправную деталь по темпу работы обратки… и все.

Ремонт форсунки — это кропотливая работа, мелкие трещины в детали можно увидеть только с помощью специального оборудования. Современные насос-форсунки в 90% случаев вообще ремонту не подлежат.

ЭБУ двигателя

Большое умиление вызывают водители женщины, которые бессмысленно смотрят на открытый капот своего автомобиля, если у них случилась поломка на трассе. Такое же чувство вызывают водители мужчины, которые могут перебрать мотор с закрытыми глазами, но ничего не понимают в том, как устроен электронный блок управления двигателем.

Современные блоки — это неразборные системы, в автосервисе их разрезают. Провести эту процедуру без профессионального оборудования невозможно, найти специализированный сервис тоже достаточно сложно, поэтому вместо ремонта часто производят замену ЭБУ, которую также лучше доверить профессионалам.

Покраска автомобиля

Мало встречается водителей, которые равнодушны к цвету своего автомобиля и подходят к оценке состояния лакокрасочного покрытия своей машины, как в поговорке: «Танки грязи не бояться — чем хуже цвет, тем лучше проходимость».

Даже если выбирается такой тип покраски как жидкая резина Plasti Dip, в первоклассном автосервисе гарантированно нанесут три-пять слоев краски. Отдельно будут покрашены съемные детали, при этом стекла останутся чистыми.

Система турбонагнетания

Ремонт и диагностика турбины не всегда доступна в гараже, даже если водитель сам хорошо знает, что и как следует делать. Причина в том, что многие автомобили требуется устанавливать на эстакаду, чтобы просто провести диагностику. Смотровая яма часто не подходит.

Например, при ремонте турбины у Rover (дизель 3,6), который оснащен двумя системами турбокомпрессора, для проверки левой турбины требуется снять подрамник, рулевую рейку, передний редуктор. Когда снимается редуктор, требуется отсоединить большое количество деталей подвески и многое другое. И это только подготовительный этап — диагностика самой турбины требует профессиональных навыков и оборудования.

И самый главный момент в ремонте самой турбины — это балансировка ротора, которую производят на калибровочном и балансировочном оборудовании. Промывка в ультразвуковой камере мелких деталей, чистка и одновременная замена – все это требует особого опыта и мастерства.

Лобовое стекло

Кажется, что заменить лобовое стекло на аналогичное, оригинальное, можно легко и самостоятельно. И здесь автолюбителей ждет опасный сюрприз – отклонение на миллиметр при вклейке грозит тем, что лобовое стекло обрушиться на водителя и пассажира при малейшем ДТП. Протечки и скрип также не принесут удовольствия при езде. Установку стекла следует проводить в сервисе, где механик нивелиром проверит точность геометрии установки и проведет герметичную вклейку.

Сажевый фильтр

Современные автомобили конструируют с учетом всех возможных экологичных параметров. Считается, что сажевые фильтры способствуют сохранению окружающей среды и минимизируют выбросы СО в атмосферу. При этом мало кого заботит качество топлива и то, что после 30 000-50 000 км пробега очистительный узел полностью забивается, автомобиль теряет свои ходовые качества и происходит быстрый износ всех деталей.

Альтернатива – удаление сажевого фильтра и замена катализатора на пламегаситель. Но не нужно делать эту процедуру в гараже, насмотревшись роликов с Ютуба. Один съем узла с автомобиля – процесс долгий и кропотливый. Правильно выбить катализатор, установить обманку, подключить датчики, чтобы «мозг» машины принял новую деталь за фильтрующий элемент — все это требует навыков и профессионализма.

Электрика

Некоторым водителям достаточно сложно самостоятельно заменить механический стеклоподъемник электрическим, хотя эта процедура не слишком трудна. Все остальные электроузлы машины этой простотой не отличаются. Поэтому, если такое понятие как «сдвиг по фазе» вы воспринимаете как оскорбление, то со всеми проблемами, связанными с электрикой в автомобиле, обращайтесь в автосервис. Это важно, чтобы не случилось короткое замыкание и не вспыхнул пожар.

Кондиционер

Зарядка и чистка автомобильных кондиционеров кажется достаточно простым делом — это даже не ремонт, а профилактика. Но самостоятельно сделать подобную профилактику по силам не каждому водителю. Причина в том, что во время ремонта требуется проверить электроцепь в узле муфты, систему испарителя на отсутствие масла, радиатор и поршневой узел. В таких автомобилях как Вольво, Мазда и Опель требуется систематически проверять зазор между муфтой компрессора и прижимной пластиной.

Поэтому простая процедура по зарядке компрессора может стать трудоемкой и дорогой. Специалисты за один день смогут и заменить хладагент, и отремонтировать кондиционер без дополнительных затрат. Замену охлаждающей жидкости в кондиционере рекомендуется проводить два раза в год.

Подушки безопасности

Неправильно установленные подушки безопасности могут открыться при слабом столкновении, даже когда вы просто зацепите передним бампером ворота гаража. Это чревато не только ушибом грудной клетки и сотрясением мозга — зафиксированы единичные случаи летального исхода подростков, которых убила не авария, а сила вылета подушки безопасности.

Желание сэкономить и научиться самостоятельно ремонтировать свой автомобиль — это весьма похвальное стремление. Для многих гаражный ремонт — лучшее времяпрепровождение, одновременно и хобби, и активный отдых. Многие водители могут и умеют чинить свои машины. Но знать простые правила целесообразности самостоятельного ремонта просто необходимо. Если интересно просто разобрать и попробовать починить форсунку — это одно, а установить ее в автомобиль и вывезти семью на природу – это совсем другое.

Видео про ремонт по гарантии в автосервисе:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector