5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

DimOK-71rus › Блог › 15 заповедей профессионального водителя.

15 заповедей профессионального водителя.
🚗 Ездите понятно для окружающих! Старайтесь управлять автомобилем так, чтобы Ваши действия никогда не были неожиданными для других водителей и пешеходов.

Это значит своевременно включайте указатели поворотов, не перестраивайтесь без необходимости из ряда в ряд. Не делайте неожиданных резких поворотов рулём и не тормозите слишком резко. Не бросайтесь через все полосы из левого ряда, чтобы подобрать пассажира.

🚗 Когда поведение другого водителя Вам не очень понятно снижайте скорость.

Если водитель впереди идущего автомобиля перестраивается из ряда в ряд, совершает рискованные обгоны, беспричинно сигналит, резко тормозит – держитесь от него подальше – снижайте скорость.

🚗 Привыкайте управлять автомобилем, заглядывая подальше и вперёд и назад

Очень полезно смотреть не только непосредственно перед автомобилем, но и подальше вперёд, какая ситуация на дороге, нет ли затора, гаишников, Поглядывайте почаще и назад. Не висит ли кто на хвосте, нет ли спецмашины, которую надо пропустить.

🚗 Знайте, что чем выше скорость, тем меньше у Вас времени на исправление ошибки.

Допустим Вы на секунду отвлеклись от дороги, посмотрев на автомагнитолу, чтобы узнать какая радиостанция включена и в это время автомобиль идущий впереди Вас на дистанции 30 метров начал резко тормозить. Если Ваша скорость 72 километра в час (20 метров в секунду) то избежать столкновения вряд ли получится, если же Ваша скорость 36 километров в час (10 метров в секунду) у Вас есть секунда для торможения. Чем выше скорость, тем опаснее отвлекаться даже на мгновение.

Всегда выбирайте скорость такой, чтобы Вы смогли остановиться на видимом для Вас участке дороги.

Представьте, что Вы поднимаетесь на мост над железной дорогой. Самого моста не видно он на самой вершине и вот, когда Вы поднялись наверх Вы видите, что моста нет, он разрушен. Просматриваемого перед Вами участка дороги должно быть достаточно для того, чтобы остановиться.

Нет правил, справедливых для всех условий движения. Кроме одного – за рулём всегда быть осторожным и внимательным. Оно поможет Вам избежать многих опасных ситуаций.

Представьте, что Вы летом движетесь по свободной загородной дороге, прекрасная видимость, отличная погода. Впереди метрах в пятидесяти едет авто. Ничего не предвещает опасности и вдруг водитель едущий впереди начинает резко тормозить, у него схватило сердце – вот тут и требуется внимательность, чтобы не въехать в его машину. Может взорваться покрышка и машину резко поведёт в сторону, да мало ли что может случиться совершенно неожиданно – будьте внимательны!

Монотонная езда оказывает гипнотическое воздействие. Время от времени меняйте темп движения, делайте остановки для отдыха.
Однообразная дорога притупляет внимание и убаюкивает. Периодически меняйте темп движения, включайте энергичную музыку, пойте песни, жуйте жвачку — это разгоняет сонливость. Устали – остановитесь на пять минут, сделайте энергичную зарядку, подвигайтесь и бодрыми снова в путь!

Держите руль без напряжения, но обязательно обеими руками. Это позволяет вести автомобиль без больших усилий и мгновенно реагировать на изменение дорожных условий.

Если держать руль одной рукой, то при взрыве покрышки или попадании в глубокую выбоину, автомобиль может выбросить с дороги. Можно несколько менять положение рук на руле, но всегда следует держать руль двумя руками.

Умелое применение тормозов – самое убедительное свидетельство высокого мастерства водителя. Оно тем выше, чем реже и плавнее Вы тормозите.

Например, впереди на светофоре зажёгся красный свет, убираем ногу с педали газа и движемся накатом и только перед самым перекрёстком плавно жмём на тормоз. Старайтесь чаше использовать накат и движение автомобиля по инерции это не только экономит топливо, но и сбережёт тормозные колодки.

Старайтесь всегда выдерживать такую дистанцию, чтобы прибегать к тормозам лишь в крайнем случае.

Выдерживая безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем и своевременно снижая обороты двигателя можно значительно реже пользоваться тормозами. Это признак мастерства вождения.

Снизив скорость на одну треть, Вы сократите тормозной путь более, чем вдвое.

Никогда не следует злоупотреблять скоростью. Порой для спасения пешехода не хватает каких то пол метра тормозного пути. Даже незначительное снижение скорости позволит Вам существенно сократить тормозной путь.

Скользкая дорога не терпит резкого торможения, резкого нажатия на газ, быстрого поворота руля и быстрого отпускания сцепления. Всё делается плавно

Несколько слов о том какая дорога считается скользкой. Это сухая дорога на которой разлили жидкость, рассыпали зерно или мелкий щебень, на которой много опадших листьев, это влажная брусчатка, это, наконец, дорога покрытая льдом. При движении на таких скользких участках нужно и рулём, и педалью газа и педалью тормоза и сцепления пользоваться очень плавно иначе автомобиль потнряет управление и перейдёт в занос. Посмотрите в разделе “Видео” ролик автомобиля на скользкой дороге. Неумелые действия водителя привели к столкновению, только из за того, что были заблокированы колёса.

Помните, что занос легче предупредить, чем погасить, когда он уже возник.

Видео аварий во время ралли хорошо иллюстрируют эту заповедь, многие водители не смогли справиться с заносом

Скорость становится опасной, когда не соответствует условиям движения.

Нет абсолютных значений безопасной скорости. Может быть совершенно безопасной скорость в 150 километров в час на скоростной магистрали и быть очень опасной скорость в 30 километров в час в туман и гололёд. Важно быстро реагировать на изменение дорожной ситуации. К полосе тумана в низине нужно подъехать с минимальной скоростью. В противном случае происходит столкновение десятков автомобилей.

🚗 Умейте предвидеть возможную ситуацию на дороге и будьте готовы соответственно реагировать

Чрезвычайно важно уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге. Конкретный пример, перед перекрёстком длинномерный грузовик принимает влево именно для того, чтобы повернуть вправо, так как его задние колёса сильно смещаются в сторону поворота. Неопытный водитель, следующий за грузовиком, который принял влево увеличивает скорость, чтобы опередить его справа и тут же попадает в аварию.

18 правил, которые могут спасти жизнь водителям

Не пожалейте 1 минуты на прочтение этого текста. Очень ценная информация, которая может спасти здоровье ваших близких.

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы — труп под фурой. Держать руль только прямо.

  1. Вы схватили обочину или снежный брустер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дернуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернется на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
  2. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу (для вас — внутренний, для встречных — внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине. Хотя… всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение — это кювет.
  3. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!
  4. Не катайся на «нейтралке». Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз — не всегда выход. Можно получить санки стоимостью…с ваш автомобиль.
  5. Не тормозите при повороте. В повороте — только контролируемый разгон.
  1. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку», и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь на свою полосу.
  2. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность… и такое начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – уравняйте скорость на встречной полосе! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
  3. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый поворотник и заранее прижимайтесь к обочине. Не мигайте фарами, там может, человек первый день за рулём.
  4. Если машину сносит/заносит действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и не любит резких, судорожных движений. Выучите, что такое «снос» и «занос», какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна – это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
  5. Не лишним будет найти большую ровную площадку, и попробовать свой автомобиль в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случится.
  1. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв, и вы «поплывете» (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она, конечно, вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника несовершенна…
  2. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, выключите его. Он вреден всегда (на моноприводе)! Особенно, если вы соберетесь проскочить с резкого старта перекресток. Старт будет не такой уж и резкий.
  3. Если с ветерком летите по левому ряду, а на «встречке» пробка, то за каждым авто вас ждёт весёлый смертник в виде пешехода, думающего: «Гляди-ка, все стоят, пойду дорожку перейду пива купить».
  4. Вы летите по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьёт головой ваше лобовое стекло. Вы отсидите пару лет, а он умрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 черный. А вывод один: пешеход всегда прав, и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
  5. На обочине человек с детьми или дети, тормозите — вариантов нет. ТОРМОЗИТЕ. Видел один раз своими глазами. Мне чутьё помогло, а соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под «ВАЗ 2109». Вызвал «Скорую». Спасли!
  6. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колес, мешков и т. д. Сам с опытом, но на днях сбил собаку (60 км/час, пустая средняя полоса на проспекте из 3 полос, собака выбежала из темноты на полной скорости, наперерез. Несложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов. Вызывал МЧС, чтобы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видеорегистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колеса. К чему я… Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не собьёте пару столбов, соседнюю машину и пешехода на обочине. А то песик весело побежит дальше, а вы… Видел я недавно съёмку, где спасли собаку ценой своей жизни.
Читать еще:  Неприятные сюрпризы на трассе для водителей, что едут из отпуска

18. Всему причина — скорость. Покажите аварию, про которую нельзя сказать: «Ехал бы чуть медленнее, ничего бы не было!» (экзотика вроде «забыл на ручник поставить» не в счёт).

Просто задумайтесь — вы можете спасти чью-то жизнь или своих родственников, многих друзей, близких вам людей. Вам совсем не трудно отправить это сообщение — нажмите на «Поделиться».

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

8 правил безопасной езды, которые могут спасти вам жизнь

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что обеспечение безопасности вождения является первой и главной задачей любого водителя. Это и понятно — разве что-то может быть важнее жизни и здоровья людей? И тем не менее многие водители нередко пренебрегают простыми правилами безопасности на дороге. Итог неутешителен — по данным ВОЗ, ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибают 1,2 миллиона человек, при этом на российские дороги приходится 27 тысяч погибших.

Так о чем же необходимо помнить за рулем, чтобы не пополнить эту печальную статистику? Предлагаем вашему вниманию 8 рекомендаций по безопасному вождению. Данный материал поможет вам освежить в памяти нехитрые, но столь важные правила безопасной езды, а, возможно, и добавит в копилку ваших знаний что-то новое. Итак, начнем.

По максимуму исключите отвлекающие факторы

Постарайтесь, чтобы за рулем ничто не отвлекало вас от дороги – будь то громкая музыка, разговоры с пассажирами или общение по мобильному телефону. Все эти внешние раздражители увеличивают время реакции водителя, а ведь от скорости реакции зависит очень многое. Данная рекомендация особенно актуальна, если вы за рулем недавно. Объясните тем, кто находится с вами в машине, что вам необходимо концентрироваться на дороге — для их же безопасности!

Договоритесь с близкими, что не будете отвечать на телефонные звонки и смс-ки за рулем. Впрочем, и опытным водителям не стоит расслабляться – ведь и они нередко попадают в аварии, отвлекаясь во время вождения. Если поговорить по телефону так уж необходимо, используйте гарнитуру или припаркуйте автомобиль у обочины.

Всегда пристегивайтесь за рулем

Такая нехитрая предосторожность может спасти вам жизнь в случае ДТП. Согласно статистике, шансы выжить при лобовом столкновении для пристегнутых водителей вырастают в 2,3 раза, а для пассажиров — аж в 9 раз! К счастью, в современных автомобилях вы и ваш передний пассажир будете прямо-таки вынуждены пристегнуться, об этом вам будет недвусмысленно напоминать настойчивый писк электроники. Не помешает пристегнуться и задним пассажирам, особенно если вы едете по загородной трассе.

Если же с вами в машине находится ребенок, уделите его безопасности максимум внимания. Разумеется, ребенка нужно перевозить в специальном автомобильном кресле. Подойдите к его выбору со всей ответственностью. Конструкция кресла должна соответствовать росту и весу ребенка. Выбирайте кресло от хорошо зарекомендовавшего себя производителя, получившее высокую оценку по результатам краш-тестов системы ADAC. Имейте ввиду, что бустеры, предназначенные для детей постарше, защитят ваше чадо далеко не так эффективно, как кресла. Так что не торопитесь пересаживать ребенка в бустер, пока он еще помещается в автокресло.

Аналогично, малышей лучше всего защищают кресла, устанавливаемые против хода движения автомобиля. Пусть ребенок ездит в таком кресле, пока не вырастет из него. Что касается так называемых адаптеров ремней безопасности при перевозке ребенка и бескаркасных кресел для детей, то они годятся только для “отмазки” перед сотрудниками ДПС, но никак не для обеспечения безопасности детей в машине.

Соблюдайте скоростные ограничения

Скоростные ограничения придуманы не просто так, а для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Неплохо было бы помнить, что цифра, прописанная на соответствующем знаке, указывает на максимально, а не минимально допустимую скорость. Увы, многие водители, похоже, об этом забывают. Конечно, если вы едете в потоке, где скорость превышают все, сложно не нарушать правила. Однако, если вы за рулем недавно, таких ситуаций лучше избегать. В крайнем случае помните, что лучше оказаться “тормозом”, придерживающим всех остальных, чем попасть в ДТП. Наклейте на свой автомобиль стикер с восклицательным знаком – так другим автомобилистам будет легче примириться с вашей неторопливой ездой. Ведь и они когда-то были новичками!

Будьте особенно бдительны в сложных погодных условиях и условиях плохой видимости

Дождь, снег, туман или ослепляющее солнце – все эти природные явления существенно осложняют процесс управления автомобилем и увеличивают аварийность на дороге. Общей рекомендацией при вождении в сложных погодных условиях будет осторожная езда с умеренной скоростью и усиленная концентрация внимания на дорогу. Не забывайте своевременно менять шины – они должны соответствовать сезону. Для защиты глаз от яркого солнца используйте солнцезащитные очки. Пусть они хранятся в вашем автомобиле круглый год – ведь солнце может ослеплять даже зимой. Также можно использовать солнцезащитный козырек.

Читать еще:  Безопасность на дороге зимой и слеэшпленинг

Будьте также очень внимательны при езде в темное время суток – ведь в темноте восприятие объектов и расстояния до них искажается. Общее время, требующееся на различение препятствий на дороге в темное время увеличивается на 0,6-0,7 секунд.

Своевременно устраняйте любые неполадки в автомобиле

Неисправный автомобиль по определению не может быть безопасным – от него можно ждать “сюрпризов” в любой момент. А чтобы неполадки случались реже, регулярно проходите техосмотр и своевременно меняйте изношенные детали и все эксплуатационные жидкости в автомобиле.

Никогда не употребляйте алкоголь и наркотики за рулем

О том, что за рулем нельзя пить ничего спиртосодержащего, а уж тем более употреблять наркотические вещества, можно было бы и не говорить. Это, как говорится, прописная истина! Однако, находятся те, кто нарушает и эту заповедь. Помните, каковы бы ни были обстоятельства, они не стоят того, чтобы рисковать своей жизнью, а также жизнью тех, кто находится рядом с вами. Не помешает также помнить и о том, что у нас в стране ввели уголовную ответственность за повторное вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, даже если это не привело к ДТП. И даже если удастся отделаться штрафом, сам факт привлечения к уголовной ответственности станет клеймом на всю вашу оставшуюся жизнь.

Выбирайте автомобиль с современными системами безопасности

При покупке машины уделите особое внимание аспекту безопасности. Ознакомьтесь с рейтингом автомобиля по результатам краш-тестов EuroNCAP. Хорошо, если ваш автомобиль получил за безопасность пять “звезд”.

Обратите внимание на количество подушек безопасности в выбранной вами комплектации автомобиля. Разумеется, чем подушек больше – тем лучше! Если же вы покупаете подержанное авто, убедитесь, что наличествующие в нем подушки исправны и уже не “выстрелили” ранее. Ведь б/у автомобиль мог раньше уже побывать в аварии.

Сегодня автопроизводители предлагают множество электронных помощников, способных существенно повысить безопасность вождения. Это не только ставшие уже привычными антипробуксовочная система (ABS) и система курсовой устойчивости (ESP), но и новомодные технологии, способные предупреждать о возможном столкновении, оповещать о пересечении линий разметки дороги, оказывать помощь при парковке, самостоятельно менять свет фар с дальнего на ближний и обратно, следить за способностью водителя концентрироваться на дороге и т.п.

Конечно, такими “примочками” оборудуются далеко не все автомобили, однако если вы не стеснены в средствах, то их определенно стоит потратить на машину с новейшими системами безопасности.

Не садитесь за руль, если вы очень устали или не выспались

Управлять автомобилем, будучи уставшим и не выспавшимся, по закону не запрещено. Однако по данным Автомобильной Ассоциации США, усталость стоит на втором месте среди причин ДТП. Особенно опасно садиться за руль усталым в темное время суток – велик риск заснуть за рулем. Также не следует водить машину, если вы принимали медицинские препараты, замедляющие реакцию (это должно быть указано в инструкции).

Если все же вы решили сесть за руль, будучи уставшим, примите меры, чтобы взбодриться. Выпейте кофеиносодержащий напиток, пожуйте что-нибудь кисленькое или освежающее, включите радиостанцию, где слушателей развлекает ведущий с бодрым голосом.

В длительных поездках делайте регулярные остановки, чтобы отдохнуть

От случайностей и превратностей судьбы не застрахован никто. Но правда и то, что береженого бог бережет. И если мы располагаем возможностями сделать езду за рулем более безопасной, надо их использовать! Чтобы потом не пришлось корить себя. Надеемся, что приведенные выше советы помогут уберечь вас и ваших близких, да и просто окружающих людей, от беды. Удачи на дорогах!

Главные заповеди водителя

Правила Дорожного Движения – закон дороги, который должен знать каждый. Однако помимо официальных правил существуют народные Правила вождения. Как таковые, они нигде не прописаны, однако каждый уважающий себя и окружающих водитель старается их соблюдать.
ГЛАВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОДИТЕЛЯ
Не вижу — не еду.
Уступи дураку дорогу.
Первый признак идиота: он прибавляет скорость, когда его обгоняют.
Старайтесь просчитать ситуацию на дороге на несколько секунд вперед.
Соблюдать ПДД – все и всегда – невозможно. Но действия на дороге не должны мешать другим участникам движения, а тем более — провоцировать аварийную ситуацию.
Всегда пропусти попавшего в затруднительную ситуацию (стартующего от обочины, не успевающего перестроиться, долго ждущего выезда на главную, поворачивающего налево): если за день совершишь хотя бы один благородный поступок, значит, день уже прожит не зря.

Сознательное нарушение Правил: ускорение на светофоре еще на красный свет, объезд потока по встречной, да и просто бесконечные перестроения из полосы в полосу, чтобы оказаться первым, говорят только о том, что ты не умеешь ездить.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Вспыхнувшие без видимой причины впереди стоп-сигналы, возможно, инстинктивный сигнал об опасности: яме, открытом колодце, неожиданном препятствии, выбегающей собаке и т.д.

Массовое, казалось бы, немотивированное включение сигнала поворота предупреждает о том, что впереди место объезда (ДТП, аварийный автомобиль, или поворачивающий налево).
Пристегиваться или не пристегиваться? Вопрос сугубо личный, но в данном случае действует Закон Естественного Отбора: Дураки Погибают Первыми.

Не паркуйтесь за крупногабаритным транспортом: начав движение, он может сдать назад, просто не заметив «подкравшийся» автомобиль.

Лужа на дороге – источник повышенной опасности – под водой может быть камень, яма или даже открытый колодец.

Камень между скатами грузовика может в любой момент «выстрелить».

Сигнал поворота еще не знак выполнения маневра: его могли просто забыть выключить. Лучше дождаться начала выполнения маневра.

При остановке на светофоре или при выезде на главную лучше держать запас дистанции до впередистоящего – в случае удара сзади повреждена будет только часть автомобиля.

При перестроении надо помнить, что на другой полосе движения именно в этот момент может произойти резкое замедление движения потока впереди.

При движении назад лучше контролировать все углы автомобиля: ситуация может в любой момент измениться.

Пропустить пешехода – признак культуры. Только перед торможением лучше оценить обстановку – для следующих сзади маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, стоит оценить и безопасность переходящего дорогу пешехода: часто они попадают под колеса обгоняющего вас автомобиля.
Перед поворотом налево убедись, что никто не собирается тебя обгонять.

При перестроении на левую полосу, после подачи сигнала поворота, по возможности брось взгляд через левое плечо.

Любой общественный транспорт на остановке – потенциальная опасность: люди могут броситься на дорогу как к нему, так и от него.

Если ты думаешь, что умеешь управлять заносами, то занимайся этим на льду озера или на полигоне: на дороге общего пользования не допускай заносов никогда, так как существует 1000 факторов, переводящих занос в неконтролируемый.

В дальней дороге всегда имей при себе включённый мобильный телефон и водку – как универсальную валюту на все случаи жизни.

Основное правило для семьи: женщины и дети всегда сидят на заднем сиденье – только там настоящая «зона выживания»!

Одинокая фара это не только нормальный мотоциклист, но еще и безумный автомобилист.

Примыкающая дорога, особенно в неизбалованной движением глубинке – источник повышенной опасности: оттуда в любой момент может появиться пьяный тракторист или «слепой» автомобилист.

При торможении на зимней дороге надо учитывать, что у автомобиля сзади шины могут не соответствовать дорожным условиям.

При маневре в сложных условиях есть смысл убедиться в дорожной ситуации несколько раз: она может резко измениться или какое-либо транспортное средство попадет в «мертвый угол». Не помешает посмотреть не только в зеркала, но и через плечо.

Стоящий на обочине трассы автомобиль – потенциальная опасность: из него неожиданно может выйти человек, он может внезапно выехать на дорогу или даже начать разворот.

Встречный крупногабаритный транспорт на трассе – источник повышенной опасности: из-за него может выехать начавший обгон автомобиль, который встречного просто не видит.

Обгон на подъеме – преступление: если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет.

Движение накатом на мокрой, а тем более скользкой дороге, резко снижает возможность маневра.

Читать еще:  6 постоянных нарушений пдд, которые стоят дорого

При торможении по возможности лучше посмотреть в заднее стекло.

Неисправные стоп-сигнал или сигнал поворота резко увеличивает опасность повреждения автомобиля.

Автомобиль, уже имеющий следы столкновений, может быть потенциально опасен.

При повороте налево через осевую лучше держать колеса прямо, а ногу – на педали тормоза: даже от легкого толчка можно выкатиться на встречную (опасность снижается, если место сзади занял другой автомобиль)

Пьяный пешеход или ребенок — источник повышенной опасности, даже если он движется вдоль обочины.

При заезде в гараж лучше зафиксировать ворота – например, внезапный порыв ветра может привести к плачевным последствиям.

Пешеход всегда прав. Все дороги «зеброй» не разрисуешь, поэтому людей на проезжей части нужно уважать и пропускать, а не пролетать мимо них с ревущим клаксоном.

Сигнал в жилой зоне, в любое время суток — признак дурного тона, он может разбудить больных, младенцев или пожилых людей.

Уступи дорогу спешащему: возможно, у него для этого есть весьма веские причины.

Извинись возможными способами перед водителем, которому ты помешал: как минимум от этого ни у кого не испортится настроение.

Прежде чем кого-то ругать, подумай: ты и сам можешь когда-нибудь ошибиться.

Относись с уважением к сотрудникам ГАИ: как бы то ни было, они стоят на службе безопасности, работа у них тяжелая и в большинстве случаев малооплачиваемая.

На дороге лучше чужие ошибки прощать: можно фарами или клаксоном предупредить невнимательного водителя, но никогда не надо отвечать на ошибку агрессией. Даже если этим не будет спровоцирована аварийная ситуация, настроение будет испорчено у обеих сторон.

СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИНАЛИЗАЦИИ

Включение сигналов поворотов при маневрирование один из признаков мастерства: на дороге жизненно необходимо быть предсказуемым.

Обгоняешь по трассе автомобиль который теоретически может произвести маневр – посигналь, заявляя о себе, лишним не будет.

Сожгу клаксон, но скорости не сброшу: ошибочная позиция обозначать аварийную ситуацию пронзительным сигналом, при этом ничего не делать для ее ликвидации.

Если на светофоре кто-то зазевался – достаточно чуть «пикнуть» клаксоном. Никогда не сигнальте подолгу – это признак дурного тона.

Если на скоростной автодороге видишь впереди аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, перед которыми необходимо тормозить, включенная аварийная сигнализация предупредит едущих сзади.
Показывай поворот при маневрах на заправке и во дворах.
«Правый» поворот на большегрузном автомобиле – путь свободен, «левый» — впереди опасность.

Кратковременное включение дальнего света в «спину» — ПРОПУСТИ!

Кратковременное включение дальнего света в «лицо» поворачивающему налево со встречной — ПРОЕЗЖАЙ!

Кратковременное включение «аварийки» — СПАСИБО!

ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Сегодня читателей

Свежие статьи

Самые читаемые за сутки

Разделы сайты

Понравившиеся публикации

Недавние комментарии

Sergey Davydenko (@y… к записи СЫН ПОЛКА ВАНЯ СОЛНЦЕВ. Неверо…
Учитель – фундамент… к записи «Франко-прусскую войну выиграл…
big vadik к записи «Мы сдаем города почти бе…
Bella R к записи ПРОТОТИП ШТИРЛИЦА. Кто мог пос…
nikolaisblog1934 к записи Швейцария — страна с гул…
truffalla к записи За заговором против Трампа сто…
Лукавый капитализм:… к записи Лукавый капитализм: что стоит…
LiDea к записи Состояние Ротшильдам принесли…
LiDea к записи Все советники президентов Фран…
Вікторія Неруш к записи Житель Черниговской области на…
Mykola Yurchenko к записи Житель Черниговской области на…
Андрей Андросов к записи Почти восемь дивизий: в Украин…
nataliadronova к записи Как в мире отмечают Новый год…
serebrobro к записи ЖИЗНЬ НАЛАЖИВАЕТСЯ! Картинка Д…
Святослав Хромышев к записи «Суд Линча» в СССР — быс…

Подписка на email

Архивы

ВОСЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ ХОРОШЕГО ВОДИТЕЛЯ. Как обезопасить себя и других

Posted by operkor на 27 августа, 2013

Соблюдая простые «дорожные истины», вы можете не только обезопасить себя и других участников движения, но и, возможно, сохранить кому-то жизнь. За 2012 год по Украине в ДТП погибли 5500 человек. Это значит, что в среднем каждый день умирает 15 человек, а каждые полтора часа гибнет один участник дорожного движения. Это официальная статистика, потому эти цифры занижены минимум на 10%.

Все еще не сильно впечатляет? Давайте тогда представим, что намного больше людей были серьезно травмированы. Стали инвалидами, кто-то лишился руки, какой-нибудь пышущий здоровьем парень был парализован, а миловидная девушка – изувечена. Пьяный водитель снес автобусную остановку и оставил чьих-то детей сиротами, а нарушивший правила обгона отец – убил свою семью и чудом при этом выжил. Это вовсе не устрашение. Это собранные воедино заголовки газет и новостей, которые время от времени появляются.

Согласно статистике, в ДТП чаще гибнут пешеходы (40%), на втором месте — водители транспортных средств (33%), на третьем — пассажиры (27%). Важно, чтобы эти цифры не вводили вас в заблуждения. Они вовсе не говорят о том, что пешеходом быть опаснее всего. Ведь за каждым сбитым пешеходом, в большинстве своем, стоит поломанная жизнь водителя. Случаи, когда пьяные водители успешно «отмазываются», мы в расчет вообще не берем.

Итак, переходим к главному. К банальным, как мыть руки перед едой, правилам, которые могут значительно уменьшить вероятность ДТП.

1. Пристегните ремень!

Почему-то пристегнутый ремень вызывает ассоциацию с использованием презерватива (в контексте предотвращения СПИДа). Вроде как и не обязательно, и ощущения не те, и крутые ребята не пользуются. Но в реальности не потратить 5 секунд на то, что в итоге может спасти тебе жизнь — глупо.

2. Не говорите по мобильнику за рулем!

Застрял в пробке? Тогда можешь и по телефону говорить, и партию в нарды с пассажиром сыграть, если хочешь. Но если ты в движении, то мобильный телефон без «хендсфри» повышает вероятность аварии в несколько раз. Это полная потеря концентрации. В городе она будет стоить вам ремонта автомобиля, а на трассе может стоить жизни.

3. Не ездите по встречной полосе!

Если спокойно обгонять на скорости 80 км/ч на легковом автомобиле, а по встречке догнать, допустим, грузовик с такой же скоростью, то эта встреча будет приблизительно, как въехать на скорости 130 км/час в стену; при этом для грузовика сила удара будет всего 30 км в стену. Надеемся, что исходя из этого правила, вы не сделаете себе вывод купить грузовик.

4. Притормози перед переходом!

Вне зависимости от того, где расположен переход – город, трасса или глухое село. Это должно быть на уровне рефлексов. Нога лежит на педали тормоза, а скорость сбрасывается. Пешеходы имеют свойство появляться самым неожиданным образом.

5. Будь внимателен!

Как не обидно это признавать, но водитель должен думать не только за себя, а и за вон того «лихого парня» с четырьмя одинаковыми цифрами на номере, который может не рассчитать скорость обгона, или вон того мужика с шансоном из окон, который проскакивает на красный. Потому внимательность – это главное оружие хорошего водителя. Соблюдая ее, вы понижаете вероятность ДТП до 0,01%.

6. Перечитывай хоть иногда правила!

Конечно же, вы получили свои права, честно сдав экзамен по правилам дорожного движения. Но не грешно время от времени перечитывать самые интересные моменты ПДД касательно перекрестков, кругового движения, ограничительных знаком и т.п. И полезно это не только для общего развития, а и чтобы избежать ДТП.

7. Не бухай за рулем!

Понятное дело, что просить не употреблять алкоголь вообще – это уже слишком. Пейте, сколько ваша душа требует. Вот только не совмещайте это дело с вождением. Не будьте глупцом и лентяем, — если выпили, то воспользуйтесь такси, драйвером, общественным транспортом (только не на водительском месте).

8. Следи за своей машиной!

Опять-таки банальные вещи, как, например, вовремя проверить протекторы резины, могут спасти вам жизнь. Проходить вовремя ТО, не полагайтесь на извечное: «И так доеду!»

Факты показывают, что наша безопасность начинается лишь с активного использования всем известной информации. Беспечность, самонадеянность, невоспитанность — в других условиях всего лишь неприятные черты характера, а на дороге они становятся смертельной опасностью. /

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector