Зачем нужны черные точки на окнах автомобиля
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Зачем нужны черные точки на окнах автомобиля

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Зачем по краям лобового стекла небольшие точки?

Недавно, глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил свое внимание, уже в который раз, на маленькие точки и черную полосу идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но все чаще и особенно в последний раз я задал себе вопрос – “Что это?”. Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению она была поверхностной и не полной. Да, вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющие информацию по этой теме, но в том-то все и дело к сожалению, что с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).

Чтобы найти ответ и докопаться до истины можно было бы пойти в библиотеку и таким образом просмотреть множество технической литературы, найти там для себя необходимую информацию. Но лучшим для меня решением было только одно, это связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать у него узнать смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

В итоге я так и поступил, решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, т.е. с компанией Pilkington штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех кто не знает,- компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге, самая крупная Японская стекольная компания выпускает теперь автостекла под брендом Pilkington, которые сегодня поставляются для многих мировых автокомпаний.

Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, то и не особо-то рассчитывал, что со мной там захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться им смешным и не серьезным. Но на мое удивление представитель Pilkington много лет работающий в стекольной компании, сразу же решил мне в этом помочь.

Это все о фритты

Итак, что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называются “фриттами”.

“Фритты”- это керамическая краска нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления на автостеклах автомобиля образуется керамический и шероховатый несмываемый слой “фриттов”.

Они выполняют в современных автостеклах три задачи.

Главное действие “фриттов”- это защита уретанового герметика от ультрафиолетовых лучей, который и держит лобовое стекло машины. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное, держит это стекло на месте.

К сожалению герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом “лежачем полицейском”.

Кроме того “фритты”, нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана для того, чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стекол. В том числе, черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей просматривающийся снаружи со всех сторон после вклейки автостекла.

Мне рассказали, что производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х – 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.

Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому, с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились “фритты”, которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют “фритты” благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.

Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)

Черные точки плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент), сделаны для красоты. Обратите свое внимание на то, что черные полосы по краям например, лобового стекла, в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые потом плавно исчезают. Такой “шаблон” нанесения “фриттов” по краям автостекол на прозрачном стекле от черных полос, дает более приятный переход для глаз самого водителя.

Появление “фриттов” на стекле происходит в специальной печи. Керамический слой нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем само прозрачное стекло. Также “фритты” не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение стекла по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект “линзирования”, который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите свое внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям, вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о том месте, которое расположено за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, а все для того, чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида, не ослепляло солнце, которое попадает прямо в центр стекла.

Таким образом можно теперь сказать, что вы знаете зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Как вы видите объяснение довольно простое, и это возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее и по крайней мере я ответил себе на вопрос, который меня начал было беспокоить перед тем, как я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, что кому-то тоже будет интересна эта информация.

Автоблоги

Популярные статьи

Что это за чёрные точки на стеклах авто и зачем они нужны

В собственном авто, такси, автобусе и даже маршрутке – везде и наверняка вы заметите их. Стоит только слегка присмотреться. Видите эти чёрные точки по краям стёкол? Думаете, они там просто для красоты? Нет, у них куда более серьёзное предназначение. И пора бы всем узнать о нём.

Мы часто не замечаем мелочи, которые окружают нас повседневно. Даже, если смотрим на них практически в упор. К примеру, разглядывая что-то из окна автомобиля или автобуса, по периметру стекла которого расположены одинаковые чёрные точки.

Знакомьтесь, это – фритты. И без них ваша поездка не была бы такой безопасной.

Фритты – это узор из особой керамической краски, которую запекают прямо на стекле. Чтобы наверняка не стёрлась. И служат они не только эстетическим целям. Фритты выполняют сразу три важных функции.

Первая и самая главная – защита герметика, который удерживает стекло в раме. Начиная с 50-ых годов прошлого века, производители авто решили заменить непривлекательные и потенциально опасные стальные рамы специальным клеем. Состав надёжно удерживал стекло на месте, но, как оказалось, был весьма чувствителен к ультрафиолету. И продолжительное воздействие солнечных лучей могло ухудшать его свойства. Тут и пригодились чёрные керамические фритты, обеспечивающие надёжную защиту от вредного УФ-излучения .

Во-вторых, фритты защищают малопривлекательные места «склейки» от любопытного взгляда. Сплошная чёрная полоса по периметру переходит в точки, размер которых с каждым новым рядом всё уменьшается. Это – оптическая иллюзия, из-за которой многие из нас и вовсе не замечают их существования. Хитро, правда?

Читать еще:  Как правильно выбрать видеорегистратор?

Ну а в-третьих, фритты часто наносят в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не слепило солнце . Ещё один способ, как маленькая деталь работает на вашу безопасность.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Не вырулил

Финансовые трудности у шведского автопроизводителя начались в самый разгар международного финансового кризиса, причём справиться с ними не помогли ни смена владельца, ни заинтересованность в возрождении бренда, которую проявили российские и китайские бизнесмены.

В материале, подготовленном с оглядкой на зарубежные издания и фан-сайты «Сааба», мы собрали ключевые моменты истории этой марки – от её появления на свет до зафиксированной официально «финансовой» гибели.

Основана компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget (сокращённо SAAB), которая занялась производством военных самолётов. С момента своего появления и до закрытия штаб-квартира и сборочное предприятие будет находиться в шведском городе Трольхеттан.

1966 год Представлен первый четырёхтактный четырёхцилиндровый двигатель, построенный «Фордом». Такой мотор получили модели 96 и 95. Старые двухтактники после появления этих агрегатов были сняты с производства.

1968 год Saab объединяется с производителем грузовиков Scania.

Двух и четырехдверные модификации Saab 99 дополняются трехдверным хэтчбеком под названием Combi Coupe. Такой тип кузова в модельном ряду Saab просуществует в различных вариациях до 2002 года – почти тридцать лет!

1976 год С конвейера завода в Трольхеттане сходит миллионный Saab. В этом же году была представлена пятидверка 99 и инновационный двигатель с турбонагнетателем, который появится на этой модели годом позже.

Происходит Saab 900 — развитие модели 99. Прекращается выпуск Saab 95. Шведская компания заключает соглашение о сотрудничестве с концерном Fiat, вместе с которым разрабатывает платформу Type Four, использующуюся на Saab 9000, Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema.

1980 год Завершается производство модели 96 — последней машины из семейства «Саабов» в двухчисловым индексом. За 30 лет автомобили с названиями 92, 93, 95 и 96 были собраны в общей сложности в количестве 730 тысяч 607 штук.

Представлен пятидверный Saab 9000 — третья полностью новая модели в линейке шведской марки. Впервые ежегодный объем выпуска «Саабов» превышает 100 тысяч машин.

Saab показал свой первый концепт-кар — EV-1. Правда, к электромобилям этот прототип не имел никакого отношения: его название расшифровывалось как «Experimental Vehicle One» — «Экспериментальный автомобиль номер один». Машина была построена на базе модели 900, имела посадочную формулу 2+2 и оснащена 285-сильным турбированным двигателем. На крыше находилась солнечная батарея, состоящая из 66 ячеек, которая питала климатическую установку даже во время стоянки.

В продажу поступает кабриолет Saab 900. Ещё через год компания отпразднует выпуск двухмиллионного автомобиля.

1990 год Концерн General Motors покупает 50 процентов акций Saab-Scania, что привело к образованию новой компании под названием Saab Automobile AB. Оставшиеся акции Saab-Scania переходят к шведской инвестиционной группе Investor AB.

Представлен Saab 900 второго поколения, построенный на базе Opel Vectra и получивший техническую новинку в виде «автоматического» сцепления – вместо водителя размыканием и замыканием сцепления заведовала электроника, при этом передачи нужно было переключать вручную. Правда, эта система не пользовалась особой популярностью. Также впервые в гамме марки появился двигатель V6.

2000 год Группа Investor AB продаёт свои акции «Сааба» концерну General Motors, который теперь обладает полным контролем над компанией.

В июле в Стокгольме прессе показан полностью новый Saab 9-3 Sport Saloon — первый компактный премиальный седан марки.

Saab 9-3 Sport-Hatch Concept

На моторшоу в Женеве дебютирует кабриолет Saab 9-3, а также концептуальный универсал на базе Saab 9-3, почему-то получивший название Sport-Hatch.

Saab заявляет о рекордных продажах не только в Европе, но и во всем мире. На рынок выходит обновлённый Saab 9-3 с дизайном, частично позаимствованным у Aero X.

На протяжении последних лет Saab оказывается сильно убыточным предприятием. За один только 2008 года Saab потерял около 340 миллионов долларов. В феврале 2009 года для защиты от кредиторов в компании пришлось провести техническое банкротство, а концерн GM выставил шведский бренд на продажу. Впервые компанией начинают интересоваться китайцы — в частности, Beijing Automotive Industry Holdings.

Одним из претендентов на «Сааб» является и голландский производитель спорткаров Spyker. Причём главным инициатором переговоров о покупке бренда стал один из совладельцев «Спайкера», российский бизнесмен Владимир Антонов. Однако позже он был вынужден покинуть состав акционеров Spyker из-за требований американской стороны, которая подозревала Антонова в связи с организованной преступностью. Предоставленные Антоновым доказательства обратного не помогают переубедить GM и для совершения сделки бизнесмену приходится продать свои акции в Spyker фирме Tenaci, которая принадлежит исполнительному директору Spyker Виктору Мюллеру.

Автоблоги

Популярные статьи

Зачем нужны чёрные точки по краям стёкол

Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего автомобильные стёкла украшены маленькими чёрными точками по периметру, которые особенно хорошо заметны на ветровом стекле? Пришло время узнать это!

Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле. И, наконец, маленькие чёрные точки по краям стёкол нужны для красоты.

Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Чёрная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются. Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от чёрных полос к прозрачному стеклу. А ещё фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Не вырулил

Финансовые трудности у шведского автопроизводителя начались в самый разгар международного финансового кризиса, причём справиться с ними не помогли ни смена владельца, ни заинтересованность в возрождении бренда, которую проявили российские и китайские бизнесмены.

В материале, подготовленном с оглядкой на зарубежные издания и фан-сайты «Сааба», мы собрали ключевые моменты истории этой марки – от её появления на свет до зафиксированной официально «финансовой» гибели.

Основана компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget (сокращённо SAAB), которая занялась производством военных самолётов. С момента своего появления и до закрытия штаб-квартира и сборочное предприятие будет находиться в шведском городе Трольхеттан.

1966 год Представлен первый четырёхтактный четырёхцилиндровый двигатель, построенный «Фордом». Такой мотор получили модели 96 и 95. Старые двухтактники после появления этих агрегатов были сняты с производства.

1968 год Saab объединяется с производителем грузовиков Scania.

Двух и четырехдверные модификации Saab 99 дополняются трехдверным хэтчбеком под названием Combi Coupe. Такой тип кузова в модельном ряду Saab просуществует в различных вариациях до 2002 года – почти тридцать лет!

1976 год С конвейера завода в Трольхеттане сходит миллионный Saab. В этом же году была представлена пятидверка 99 и инновационный двигатель с турбонагнетателем, который появится на этой модели годом позже.

Происходит Saab 900 — развитие модели 99. Прекращается выпуск Saab 95. Шведская компания заключает соглашение о сотрудничестве с концерном Fiat, вместе с которым разрабатывает платформу Type Four, использующуюся на Saab 9000, Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema.

1980 год Завершается производство модели 96 — последней машины из семейства «Саабов» в двухчисловым индексом. За 30 лет автомобили с названиями 92, 93, 95 и 96 были собраны в общей сложности в количестве 730 тысяч 607 штук.

Читать еще:  Как поменять цвет авто в документах

Представлен пятидверный Saab 9000 — третья полностью новая модели в линейке шведской марки. Впервые ежегодный объем выпуска «Саабов» превышает 100 тысяч машин.

Saab показал свой первый концепт-кар — EV-1. Правда, к электромобилям этот прототип не имел никакого отношения: его название расшифровывалось как «Experimental Vehicle One» — «Экспериментальный автомобиль номер один». Машина была построена на базе модели 900, имела посадочную формулу 2+2 и оснащена 285-сильным турбированным двигателем. На крыше находилась солнечная батарея, состоящая из 66 ячеек, которая питала климатическую установку даже во время стоянки.

В продажу поступает кабриолет Saab 900. Ещё через год компания отпразднует выпуск двухмиллионного автомобиля.

1990 год Концерн General Motors покупает 50 процентов акций Saab-Scania, что привело к образованию новой компании под названием Saab Automobile AB. Оставшиеся акции Saab-Scania переходят к шведской инвестиционной группе Investor AB.

Представлен Saab 900 второго поколения, построенный на базе Opel Vectra и получивший техническую новинку в виде «автоматического» сцепления – вместо водителя размыканием и замыканием сцепления заведовала электроника, при этом передачи нужно было переключать вручную. Правда, эта система не пользовалась особой популярностью. Также впервые в гамме марки появился двигатель V6.

2000 год Группа Investor AB продаёт свои акции «Сааба» концерну General Motors, который теперь обладает полным контролем над компанией.

В июле в Стокгольме прессе показан полностью новый Saab 9-3 Sport Saloon — первый компактный премиальный седан марки.

Saab 9-3 Sport-Hatch Concept

На моторшоу в Женеве дебютирует кабриолет Saab 9-3, а также концептуальный универсал на базе Saab 9-3, почему-то получивший название Sport-Hatch.

Saab заявляет о рекордных продажах не только в Европе, но и во всем мире. На рынок выходит обновлённый Saab 9-3 с дизайном, частично позаимствованным у Aero X.

На протяжении последних лет Saab оказывается сильно убыточным предприятием. За один только 2008 года Saab потерял около 340 миллионов долларов. В феврале 2009 года для защиты от кредиторов в компании пришлось провести техническое банкротство, а концерн GM выставил шведский бренд на продажу. Впервые компанией начинают интересоваться китайцы — в частности, Beijing Automotive Industry Holdings.

Одним из претендентов на «Сааб» является и голландский производитель спорткаров Spyker. Причём главным инициатором переговоров о покупке бренда стал один из совладельцев «Спайкера», российский бизнесмен Владимир Антонов. Однако позже он был вынужден покинуть состав акционеров Spyker из-за требований американской стороны, которая подозревала Антонова в связи с организованной преступностью. Предоставленные Антоновым доказательства обратного не помогают переубедить GM и для совершения сделки бизнесмену приходится продать свои акции в Spyker фирме Tenaci, которая принадлежит исполнительному директору Spyker Виктору Мюллеру.

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Зачем по краям лобового стекла небольшие точки?

Недавно глядя на яркие огни ночного города чрез окно своего автомобиля я обратил внимание в какой раз на маленькие точки и черную полосу, идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое пора я не обращал на них никакого внимания. Однако в последний раз я задался вопросом. «Что это?». Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой, я решил выяснить, отчего в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Чтоб разгадать загадку автомобильных стекол мне вначале пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению, она была поверхностная и не полная. Конечно вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющую информацию по этой теме, однако к сожалению с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: уместно это проблема глобального Интернета).

Чтоб найти ответ и докопаться до истины, можно было разумеется пойти в библиотеку и, просмотрев масса технической литературы, найти необходимую информацию. Однако лучшим решением было снестись с производителем автомобильных стекол и отведать узнать у него смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

В итоге я решил снестись с одним из старейших производителей стекол в мире, компанией Pilkington, штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех, кто не знает компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году бражка вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге крупная Японская стекольная бражка выпускает стекла под брендом Pilkington, которые поставляются для многих мировых автокомпаний.

Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, я не особо рассчитывал, что со мной захотят говорить на эту тему. Ведь проблема мог бы показаться смешным и не серьезным. Однако на удивление, представитель Pilkington, какой много лет работает в стекольной компании, разом решил мне помочь.

Это все о фритты

И этак что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вкруг края стекла называется «фритты».

«Фритты» это керамическая краска, нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления, на автостеклах автомобиля образуется керамический шершавый не смываемые слой «фриттов».

Они выполняют три задачи в современных автостеклах.

Главное поступок «фриттов» это защита уретанового герметика, которое держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых солнечных лучей. Это весьма важно, поскольку герметик не лишь предотвращает попадание воды в салон автомобиля (так, во время дождя), однако и что самое главное держит стекло на месте.

К сожалению, герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Потому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в куцый срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом «лежачем полицейском».

Кроме того «фритты», нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана, для того чтоб клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стеклах. В том числе черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, какой закрывает от нашего взгляда неприглядный клей, просматриваемый снаружи со всех сторон после вклейки.

Мне рассказали, что производители автомобилей долгое пора использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Однако в 1950-х — 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.

Повторю, что клей-герметик для автостекол весьма боится солнечных лучей. Потому с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, будто защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Однако этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились «фритты», которые за короткое пора стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, будто правило, имеют «фритты», благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и прекрасный внешний вид.

Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)

Черные точки, плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент) сделаны для красоты. Обратите внимание на то, что черные полосы по краям, так, лобового стекла в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые после плавно исчезают. Такой «штамп» нанесения «фриттов» по краям автостекол дают более симпатичный для глаза переход от черных полос на прозрачном стекле.

Появление «фриттов» на стекле происходит в специальной печке. Керамический слой, нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем прозрачное стекло. Также «фритты» не лишь скрывают и защищают клей-герметик, однако и скрывают от наших глаз оптическое искажение по краям, этак как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может являться эффект «линзирования», какой будет давать не прекрасный внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать очи водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям вы также можете увидать еще одну группу точек на стекле. Выговор идет о месте, расположенным за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида, выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, для того чтоб водителей при взгляде в зеркало заднего вида не ослепляло солнце, попадающее в середина стекла.

Читать еще:  Какой штраф за тонировку на сегодняшний день

Так что сейчас вы знаете, зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Будто видите объяснение довольно простое, и возможно не самая важная предмет, которую вы узнали за последнее пора, но, тем не менее, я, по крайней мере, ответил себе на проблема, который меня начал тревожить, когда я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, кому-то также будет интересна эта информация.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Для чего нужны черные точки на окнах автомобилей | Eurasia Diary – ednews.net

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Лента новостей

29.04.2020

Вдруг оказалось, что оккупанты в 2016 году потеряли вдвое меньше земли

Семью азербайджанских “беженцев” депортируют из Германии

В мае азербайджанские футбольные команды начнут соревнования

Очередные аресты коррупционеров – теперь в Билясуварском районе Азербайджана

Азербайджан закрыт до 31 мая – обсуждаем снятие карантина

В Гаваре перерезали горло пациентам в больнице

Американцы выставили у домов плакаты с благодарностью врачам – ФОТО

Вторая волна COV > – если только будет

Cотрудник Матенадарана смело разоблачила ложные армянские мечты

На школьников в китайском Ухане надели антикоронавирусные шапки

В Москве за сутки умерло рекордное число пациентов c коронавирусом

28.04.2020

Лицензии «Atabank» и «Amrah Bank» аннулированы

39 новых зараженных коронавирусом, 59 – излеченных

The Jerusalem Post: «Коронавирус в Азербайджане: вызовы и реальность»

АПРЕЛЬ 1920 ГОДА. ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ

Фархад Ахмедов: станем ли мы другими после победы над пандемией

Подробно о слабости азербайджанских банков

Бакинский этап «Формулы-1» перенесен на 6 сентября

Все о чем скрывают армяне говоря о своем “геноциде”

Домашние собаки стали заражаться коронавирусом

Заключенный в Азербайджане отверг президентское помилование

Cовет армянам: не дразните Баку, это опасно!

Бакинского водителя отправят в суд за матерщину

Штрафы за парковку в Баку снова будут взимать с 1 мая

Украинцы отказываются подчиниться коронавирусу

Армянские оккупанты напуганы полетами азербайджанской боевой авиации

Цхинвали теперь будет также называться Сталинир

Турция вводит комендантский час с 1 по 3 мая

В Баку на улице обнаружили новорожденного ребенка

Постпандемическая экономика в наших странах – Грузия, также и Азербайджан.

В Исмаиллы задержан чиновник-взяточник – ВИДЕО

27.04.2020

Что значит введение прямого управления в 4 банках для азербайджанских вкладчиков?

Солдаты Азербайджана показали как надо уничтожать армянские танки – ВИДЕО

33 новых случаев заражения COVID-19, один пациент скончался

В Москве храм украсили мозаиками с лицами Путина и Сталина

Россия обогнала Китай по числу зараженных коронавирусом

Объясните, плиз, кто там вас убивал и как это было?

В Грузии начали снимать карантин

Саудовская Аравия отменила смертную казнь для несовершеннолетних – Огромный гуманизм нефтяных миллиардеров

Украина сделала угрожающую России ракету – “Точно в цель”

Армия России заражена коронавирусом

В России шесть человек насмерть отравились неизвестной жидкостью

Ким Чен Ын здоров

Cмягчение условий карантина не отменяет нашу ответственность и понимание

26.04.2020

В Чечне мужчины массово бреют голову как Рамзан

28 новых больных коронавирусом 26 апреля

Израильская газета написала про Карабах, Иран и армянского агрессора

Бывший миннацбеза Армении камня на камне не оставил от армянской политики по Карабаху

Андраник Согомонян разоблачает идеологию армянского фашизма

Каха Каладзе обещает тбилисцам большие неудобства

Признанная умершей из-за коронавируса очнулась спустя месяц

Уехал в США за лучшей жизнью и умер там от коронавируса

25.04.2020

25 апреля 25 больных коронавирусом

В Азербайджане сокращают налоги – рестораторам, таксишникам, парикмахерам, аграриям…

Две смерти в НИИ легочных заболеваний

Нет ни одного доказательства того, что коронавирус вызван 5G-интернетом

Государство оплатит проценты по кредитам для предпринимателей

В Армении 81 новый зараженный коронавирусом и один умер

Интересные высказывания президента И.Алиева о врачах, соцпомощи и карантине

Самый популярный сайт о коронавирусе создал школьник из США – и отказался от миллионов

В Лос-Анджелесе врезался в бетон и умер участник шествия памяти “геноцида армян”

В Москве 41 умерших от коронавируса 24 апреля

Владелец 49 квартир обратился за выплатой по безработице

24.04.2020

24 апреля 44 новых больных коронавирусом и 65 выздоровевших

В Азербайджане смягчат карантин

Абсурд, трусость, бессмысленность – эксперты оценивают МИД и министра Э.Мамедъярова

Саакашвили опять “большой человек”

Cемейная пара врачей лечила других от коронавируса и сами заболели

В грузинском Кутаиси на заводе будут делать китайские электромобили – ФОТО

Участникам второй мировой войны государство выдаст единовременную помощь

В Милли Меджлис поступило предложение о констатации оккупации страны Красной армией

Фонд Евразия Пресс помог жителям села Хасангая в Карабахе – ФОТО

Коронавирусные данные по РФ на 24 апреля

Вдова миллионера вышла замуж за его собаку, чтобы сохранить за собой состояние

Тела умерших от коронавируса разрешено хоронить в запаянных гробах – ФОТО

ВОЗ предупреждает: есть опасность кори, полиомиелита и других опасных инфекционных заболеваний

23.04.2020

23 апреля в Азербайджане 30 новых больных коронавирусом

Апофеозом бессмысленности назвал коммюнике по итогам карабахских переговоров – историк Гинесли

Продукция крестьян – азербайджанцев в Марнеули (Грузия) вывозится в Тбилиси

В Турции жителям 31 города запретили четыре дня покидать дома

Прекращено уголовное дело председателя «Клуба прав человека» Расула Джафарова

Верховный Суд прекратил уголовное дело Ильгара Мамедова

Иранский наркокурьер убит на границе

Реальная коронавирусная история – в стиле шведских рассказов

Сестра Ким Чен Ына превращается в его «альтер эго» – The Guardian

Рупор Пашиняна опять просит у России Карс и Нахчыван

Правительство может снять требование о заполнении сайта для получения 190 манат – если захочет – ВИДЕО

Коленька перерос папу-Лукашенко и красив как модель – ФОТО

В Исландии пострадавшим от кризиса выделят около 420 миллионов долларов

22.04.2020

22 апреля 38 новых зараженных коронавирусом

Шавкат Мирзиёев: движение «Доброта и поддержка» – проявление мощи нашего государства и народа

Саакашвили предложили должность в правительстве Украины

Очень приятная сенсация от немца Штрека – коронавирус на поверхности быстро умирает

В Азербайджане и Армении отвергли речь Лаврова – но с разными формулировками

Мамедъяров и Мнацаканян обсудили пандемию и карабахскую проблему

Какой бизнес выгоден при пандемии?

Опять заговорили о возвращении пандемии – предстоящей зимой

Нефть вернулась! – Мировая стоимость барреля вновь в плюсе

В Азербайджане вводят новую функцию в системе СМС-разрешений

Самые читаемые новости

Интервью

Для чего нужны черные точки на окнах автомобилей

Всякий, кто хоть раз в жизни ездил на автомобиле или на автобусе, несомненно, думал: для чего нужны эти черные точки по краям стекол? И вот один из участников реддитовского сообщества What Is This Thing, пишущий под ником Warphim, объяснил нам всем что к чему, передает Eurasia Diary со ссылкой на Maxim.

Черные точки, расположенные по периметру автомобильных стекол, называются “фритт”. Они выполнены из керамической краски, запеченной в камере.

Выполняют они сразу несколько функций. Во-первых, предохраняют герметик, который удерживает стекло на месте, от ультрафиолетовых лучей. Полиуретановый клей, который предотвращает попадание воды в салон и вообще удерживает стекло на месте, боится солнечных лучей и при длительном их воздействии теряет свои свойства.

Во-вторых, если бы не было фриттов, слой герметика, которым приклеивают стекло, был бы виден. Так что они несут и эстетическую нагрузку. И тут бы мы пошутили про Джексона Поллока, но наш редактор по современному искусству отпросился помочь бабушке выкопать картошку.

Назначение черных точек на ветровом стекле в районе зеркала еще более прозаическое: они защищают водителя от солнечных лучей.

Если Вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

© При использовании информации гиперссылка на Eurasia Diary обязательна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector