Устройство скутера кик стартер
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Устройство скутера кик стартер

Устройство скутера Кик Стартер

Любой скутер, будь то японский или китайский, имеет возможность заводиться от электростартера или кик стартера. Если первый у вас не работает, что очень частая проблема, на помощь приходит кикстартер. Давайте рассмотрим причины его поломок.

Наверно, процентов 80 владельцев скутеров пользуются именно кикстартером. Кик означает нога, то есть заводиться скутер при помощи ноги, которой нужно нажимать на ножку, находящуюся на вариаторе. И если часто заводить скутер именно таким способом, кикстартер может поломаться. Причиной может быть либо некачественная конструкция (чаще всего в китайских моделях), или же неправильное и грубое отношение. По своему примеру скажу, что имея японский скутер с поломкой кик стартера не было никаких проблем, тогда как китайский двухместный скутер за 1 год получил две поломки кик стартера. Если попросту сравнить материал обоих скутеров, то даже на ощупь можно заметить, что на китайских скутерах крышка вариатора или сам кик стартер имеет очень дешевый материал.

Почему ломается кик стартер?

Причин поломки может быть несколько, ведь именно они чаще всего случаются с большинством скутеристов.

Сборка кикстартера. Если вы решили поменять кик стартер или другую его деталь, обязательно сделайте это правильно. Вам потребуется по инструкции собрать пружину, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустите, ножка кик стартера попросту не будет возвращаться на нужное место (см. фото).

Стертые зубцы. Еще одна распространенная поломка. Если вы резко и часто нажимаете на лапку кик стартера, зубчики, соединяющие ножку и вариатор, попросту сотрутся, что грозит тому же проскальзыванию ножки. Результатом станет невозможность завести скутер, так что следите за состоянием зубцов.

Поломка крышки вариатора. Чаще всего она случается именно с китайскими скутерами, что самому приходилось наблюдать не раз. Если с большой силой или резко нажимать на ножку, дешевый и некачественный материал крышки вариатора попросту треснет вокруг ножки. Здесь ремонт вариатора на скутере вряд ли поможет, также как и сварка. Китайскую крышку вариатора сложно заварить, это не позволяет слабый материал, так что единственным вариантом будет купить крышку вариатора.

Мы рассмотрели несколько причин поломки кик стартера, ремонт этого довольно проблемного элемента может занять у вас немного времени, но когда в дороге у вас случиться подобная поломка, вам придется катить скутер. Вариантов ремонта может быть также три. В случае с треснутыми зубцами единственным возможным решением будет либо замена, либо сварка. В случае с заменой кик стартера, вам нужно попросту правильно собрать всю конструкцию, что будет рассматриваться уже в другой статье. И при треснутой крышке вариатора вам останется только заменить саму крышку. Можете попытаться ее заварить, но сразу скажу, что шансов ее починить таким способом немного.

Видео: Как собрать кикстартер на скутере

Фотоотчет: Обслуживание кикстартера китайского скутера 139QMB (50-80CC)

Пока скутер еще новенький и на деталях кикстартера остается заводская смазка — кикстартер работает исправно: легко и без проскальзований проворачивает двигатель, не скрипит и самое главное — после запуска всегда возвращается на свое место, а не висит соплей.

А как только заводская смазка кончится, детали кикстартера прикипают друг к другу и тут начинаются проблемы: то скрипит, то проскакивает, то на место не возвращается. Думаю такая ситуация знакома многим владельцам китайских скутеров в особенности скутеров оснащаемых двигателями серии 139QMB.

Чтобы избежать подобной ситуации — не реже одного раза в сезон разбирайте кикстартер и смазывайте его детали. Разборка и смазка времени много не занимает, особо сложно там тоже ничего нет, поэтому не ленитесь и вовремя обслуживайте свой и скутер и все технические проблемы будут обходить вас стороной.

Чтобы разобрать и смазать механизм нужно сначала снять крышку вариатора

Потом открутить болтик на заводном рычаге, вытянуть его из рычага и потом только снять сам рычаг

Вал, который нам нужен фиксируется стопорным кольцом. Снимаем кольцо специальным съемником для стопорных колец или мучаемся и снимаем его при помощи пары гвоздей и такой-то матери…

Под кольцом стоит упорная шайба — это очень важный девайс! При разборке не теряйте ее!

Вынимаем из крышки «грибок»

Вынимаем вал с пружиной

Тем места, которыми детали контактировали с крышкой вариатора перед обратной сборкой тщательно отмываем и смазываем. Смазку можно использовать любую, но лучше использовать медную пасту. Если таковой у вас нет — мажьте обычным литолом.

Наносим смазку сначала на вал

Вставляем вал в крышку, заводим пружину

Переворачиваем крышку, укладываем на вал упорную шайбу и фиксируем вал стопорным кольцом

Смазываем ось «грибка»

Отводим зубчатый сектор вала таким образом, чтобы заваренный зуб зашел за «грибок»

Вставляем в крышку «грибок» следя при этом, чтобы его пружинная скоба зашла между двух уступов

На этом наше обслуживание заканчивается. Осталось только установить обратно крышку и одеть на вал заводной рычаг.

Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ

Типичная ситуация: Заводная лапка, скутера Raсer Taurus при нажатии на нее зависает в нажатом положении и не проворачивает двигатель. Проворачивается как бы в холостую, при этом из под крышки вариатора доносятся какие-то непонятные звуки.

Причина этой неисправности кроется в неправильной сборке механизма кикстартера, расположенного под крышкой вариатора. Вернее даже в неправильной сборке, а в незнание того, что крышку вариатора нужно снимать только с заранее снятой заводной лапкой оставляя вал кикстартера на своем месте.

Новички обычно этого не знают и снимают крышку вариатора вместе с заводной лапкой и валом, тем самым гнут скобу возвратной пружины и сбивают правильную установку валов. А потом не могут правильно собрать механизм до «кучи», вот и ездят с вечно неработающей заводной лапкой.

Снимаем крышку вариатора, откручиваем болт на заводной лапке и снимаем ее с вала.

Вынимаем из корпуса крышки первичный вал кистартера.

Не теряем упорную шайбу вала кикстартера.

Снимаем передний вариатор. Работа по снятию вариатора скутера, подробно изложена в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами

Вынимаем промежуточный вал, как видите следы смазки полностью отсутствуют что не есть хорошо. Смазать все трущиеся детали надо обязательно.

Для того, чтобы смазать промежуточный вал его необходимо разобрать, для этого снимаем штифт.

Снимаем упорную шайбу и шестерню промежуточного вала.

Смазываем вал пластичной смазкой (литол-24).

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. Смазываем установочную скобу промежуточного вала.

Смазываем рабочею поверхность вала.

После полной смазки промежуточного вал-отложите его в сторону, нам он пока не понадобится.

А теперь, обратите внимание на фиксирующею скобу возвратной пружины, она разогнута, и разогнули ее по незнанию, когда пытались снять крышку вариатора вместе с валом кикстартера (наш случай в счет не берем, так как она до моего вмешательства была давным-давно разогнута).

Снимаем ее и выравниваем.

Устанавливаем промежуточный вал в отверстие, следя при этом чтобы штифт на вале зашел в специальный паз.

Следим, чтобы устанавливающая скоба тоже зашла на свое место.

Ищем на промежуточном вале метки-в нашем случае это «стрелка» и буквы FT.

Читать еще:  Тест-драйв ауди а4

Разворачиваем шестерню промежуточного вала так, чтобы «стрелка» была направлена на цапфу коленчатого вала, а буквы FT были направлены на вал кикстартера (не перепутайте).

Втулку тоже смазываем.

Ищем на секторе кикстартера «заваренный зуб».

Одной рукой придерживайте шестерню промежуточного вала от смешения, другой рукой вставляйте вал кикстартера так, чтобы «заваренный зуб» впритык подошел к к зубу винтовой шестерни промежуточного вала, то есть вал кикстартера не должен проворачиваться по часовой стрелке «заваренный зуб » должен его зафиксировать от проворачивания.

Должно получится вот так.

После установки вала кикстартера, заводим возвратную пружину на свое место, сделать это легче всего плоскогубцами.

После установки возвратной пружины, прикручиваем предварительно выравненную фиксирующею скобу.

Перед установкой крышки вариатора не забываем одеть упорную шайбу на вал кикстартера.

Cars News

Ремонт кикстартера на китайском скутере подручными средствами

  • Facebook
  • Twitter
  • Google Plus
  • VK
  • OK
  • Reddit
  • Skype

Показано как можно устранить некоторые поломки кикстартера простыми средствами. еще инфа на странице — valeraprivalov.ru/problemyi-s-kikstarterom-na-skutere-super-sport-acar/

Comments

Это храповик от сузуки летс

как просверлили шестеренку? пытался в ручную но там сталь пипец

В конце сезона у меня кикстартер опять отказал. зубья полумесяца сразу были немного покоцаны и в конце концов пару зубьев обломило. тогда я решил проблему с заводкой скутера уже так — https://www.youtube.com/watch?v=USmTDyuNiWI

У меня она была уже с дыркой. я купил этот скутер как неходовой. кикстартер не работал. эту шестеренку просто отдали а вала на которую она одевалась не было. возможно она была запрессована на вал но не сильно. а так просверлить конечно проблема — надо в токарном станке сверлом с победитовой напайкой. чтобы шестеренка крутилась на валу ровно — надо чтобы все было точно.

у меня проблема с ножкой, я когда скутер завожу все норм, но после того как завел она как будто чем то трется там и очень громкий и противный скрежет, и шатается так же как на видео если прижать к вариатору то шум пропадает, но стоит отпустить начинается, помогите пожаль, я уже за. ся ломать голову на счет того что это может быть
двиг 4т 50сс

Чувак, точь в точь такая же проблема. Решил ли ты ее. Также, лапку я прислоняю к вариатору когда еду, звук пропадает.

Мне так сложно сказать — в чем у вас на скутере проблема. надо снимать крышку и где трет — должно быть видно. возможно ваша версия «. трется как будто полумесяц об храповик изза плохой шайбы или втулки. » — верна. возможно надо заменить втулки оси полумесяца или может есть ещё какая-то причина. надо смотреть визуально — ведь я занимаюсь ремонтом только своего скутера, а на моем такой проблемы не было.

трется как будто полумесяц об храповик изза плохой шайбы или втулки, но не уверен изза этого это или нет

Ремонт кикстартера на скутере

Любой скутер, будь то японский или китайский, имеет возможность заводиться от электростартера или кик стартера. Если первый у вас не работает, что очень частая проблема, на помощь приходит кикстартер. Давайте рассмотрим причины его поломок.

Наверно, процентов 80 владельцев скутеров пользуются именно кикстартером. Кик означает нога, то есть заводиться скутер при помощи ноги, которой нужно нажимать на ножку, находящуюся на вариаторе. И если часто заводить скутер именно таким способом, кикстартер может поломаться. Причиной может быть либо некачественная конструкция (чаще всего в китайских моделях), или же неправильное и грубое отношение. По своему примеру скажу, что имея японский скутер с поломкой кик стартера не было никаких проблем, тогда как китайский двухместный скутер за 1 год получил две поломки кик стартера. Если попросту сравнить материал обоих скутеров, то даже на ощупь можно заметить, что на китайских скутерах крышка вариатора или сам кик стартер имеет очень дешевый материал.

Почему ломается кик стартер?

Причин поломки может быть несколько, ведь именно они чаще всего случаются с большинством скутеристов.

Сборка кикстартера. Если вы решили поменять кик стартер или другую его деталь, обязательно сделайте это правильно. Вам потребуется по инструкции собрать пружину, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустите, ножка кик стартера попросту не будет возвращаться на нужное место (см. фото).

Стертые зубцы. Еще одна распространенная поломка. Если вы резко и часто нажимаете на лапку кик стартера, зубчики, соединяющие ножку и вариатор, попросту сотрутся, что грозит тому же проскальзыванию ножки. Результатом станет невозможность завести скутер, так что следите за состоянием зубцов.

Поломка крышки вариатора. Чаще всего она случается именно с китайскими скутерами, что самому приходилось наблюдать не раз. Если с большой силой или резко нажимать на ножку, дешевый и некачественный материал крышки вариатора попросту треснет вокруг ножки. Здесь ремонт вариатора на скутере вряд ли поможет, также как и сварка. Китайскую крышку вариатора сложно заварить, это не позволяет слабый материал, так что единственным вариантом будет купить крышку вариатора.

Мы рассмотрели несколько причин поломки кик стартера, ремонт этого довольно проблемного элемента может занять у вас немного времени, но когда в дороге у вас случиться подобная поломка, вам придется катить скутер. Вариантов ремонта может быть также три. В случае с треснутыми зубцами единственным возможным решением будет либо замена, либо сварка. В случае с заменой кик стартера, вам нужно попросту правильно собрать всю конструкцию, что будет рассматриваться уже в другой статье. И при треснутой крышке вариатора вам останется только заменить саму крышку. Можете попытаться ее заварить, но сразу скажу, что шансов ее починить таким способом немного.

Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 139QMB

Всем хорош двигатель 139QMB. Вполне надежен, неприхотлив легко поддается тюнингу, ремонту,обслуживанию и т.д. Одно только огорчает: надежность механизма запуска оставляет желать лучшего. Нет, кикстартер функцию свою как бы выполняет — это без проблем.

Проблема заключается в том, что по истечении определенного пробега, детали пускового механизма ржавеют и закисают, что приводит к ухудшению подвижности заводной лапки. Которая после запуска так и остается висеть в нажатом положении. Кому охота раз за разом руками ставить ее на место? Правильно,-никому. Поэтому покупаем смазку, берем инструменты в руки и приступаем к «лечению» этого капризного узла.

Ремонтировать кикстартер сегодня мы будем на самом обычном скутере китайского производства: Pioneer Matrix, который оснащается двигателем 139QMB.

После снятия крышки вариатора и осмотра механизма кикстартера ничего подозрительного я не увидел и поэтому решил полностью разобрать весь механизм, для того что бы выяснить причину неисправности.

Внутренний механизм оказался без видимых повреждений

Начинаем разборку с откручивания стяжного болта на заводной лапке.

Теперь нам нужно снять стопорное кольцо

Снимать стопорное кольцо лучше всего вот такими щипцами

Во время разборки механизма не потеряйте упорную шайбу она стоит под стопорным кольцом.

Далее снимаем храповик и сектор вместе с пружиной

Читать еще:  Факты о легендарной «копейки»

После осмотра всех деталей мне стало ясно, почему кикстартер зависал в нажатом положении все трущиеся поверхности работали без смазки что и привело к зависанию рычага.

Вот на этом фото, посмотрите ось храповика с остатками заводской смазки, которая со временем засохла и стала похожа на грязь.

А на этом фото видно на валу сектора коррозию.

После отмывки вала сектора чистым бензином, видно поверхность натертую до блеска, что говорит о сухом трении деталей.

Отверстие крышки вариатора, в которое вставляется вал сектора тоже оказалось так сказать: «обильно смазано».

Перед тем как собирать механизм, все его детали надо отмыть в чистом бензине (отверстия в крышке вариатора в которые вставляются валы механизма тоже надо отмыть) и перед сборкой смазать, я для смазки использую литол-24, это конечно не супер, но … На сезон хватает вполне.

После отмывки деталей осмотрите их если на них есть повреждения замените, а если все детали в порядке можно приступать к сборке.

Наносим смазку на вал сектора

Одеваем на вал сектора пружину, так что бы крючок пружины зацепился за вырез на секторе, потом вставляем вал в отверстие, одновременно заводя второй крючок пружины за специальный выступ на крышке вариатора (на фото выделен красным ) теперь что бы вставить вал сектора до упора в крышку, его надо провернуть против часовой стрелки так чтобы он зашел за выступ на крышке вариатора и дожать его до упора.

После того как вы вставили вал сектора до упора, его надо зафиксировать стопорным кольцом (не забудьте поставить упорную шайбу под кольцо и все смазать).

Теперь остается поставить храповик на место, для этого смазываем его ось.

Чтобы вставить храповик на место, надо немного провернуть сектор против часовой стрелки так что бы заваренные зубья (нужны для фиксирования рычага кикстартера) сектора зашли за отверстие оси храповика, мне удобно делать это левой рукой, при установке храповика следите что бы его скоба попала между выступами на крышке вариатора.

Когда будете ставить крышку вариатора на место, не забудьте поставить прокладку, так как без нее возможно зажатие бендикса стартера что может привести к слабому вращению стартера.

Ремонт и замена кик стартера скутера

Как устроен кик стартер

Двигатель скутера можно запустить двумя способами:

  1. при помощи электростартера;
  2. с помощью кик стартера.

Кик стартер предназначен для запуска двигателя скутера и служит альтернативным агрегатом при проблемах с электростартером. Также неоспоримым преимуществом так называемой “заводной ножки” является возможность запуска двигателя при полностью разряженном аккумуляторе.

Система кик стартера состоит из:

  • шестерни привода или храповика;
  • шайбы храповика;
  • установочной скобы;
  • зубчатого сектора или полумесяца;
  • возвратной пружины;
  • втулки;
  • стопорного кольца;
  • педали кик – стартера;
  • болта крепления педали.

Принцип работы этой системы довольно простой. При нажатии на педаль полумесяц совершает вращательное движение и передает его на храповик. Он в свою очередь вращает коленвал, что в итоге приводит к запуску двигателя скутера. После нажатия педаль стартера следует отпустить. После этого она вернется в исходное положение с помощью возвратной пружины.

Уход за системой кик стартера во время эксплуатации

Эта система, как и другие узлы и детали скутера, требует постоянного ухода и регулярных технических осмотров. При визуальном осмотре следует обратить внимание на наличие грязи или инородных тел на крышке вариатора, а так же на ее целостность. Профилактические меры, такие как очистка и мытье крышки вариатора и педали кик стартера, продлят срок эксплуатации деталей данного агрегата.

Кроме этого, при внешнем осмотре нужно несколько раз “качнуть” педаль стартера и внимательно проследить, насколько быстро она возвращается в исходное положение. Если она медленно и трудно поднимается назад, либо вообще висит вниз – значит пришло время разобрать данный узел скутера и проверить его детали. Еще одним поводом заглянуть внутрь системы кик стартера станет невозможность завести движок с помощью педали и посторонние звуки, возникающие при этом под крышкой вариатора.

Перед тем, как разбирать данный узел, необходимо очистить (или помыть) крышку вариатора и вытереть ее чистой ветошью. После этого открутить болты, фиксирующие переднюю и заднюю части крышки и аккуратно отсоединить ее. Внутри крышки и размещается система кик стартера, которую следует разобрать. Храповик легко снимается, если немного провернуть “заводную ножку” и потянуть его на себя. На нем размещена шайба и установочная скоба, которые следует снять и поместить в емкость с бензином для их очистки. Такой же очистке необходимо подвергнуть и храповик. Остальные детали системы и внутреннее пространство крышки вариатора нужно очистить бензином с помощью кисточки.

После удаления грязи нужно проверить детали на наличие сколов, истирания и других повреждений. Такие запчасти подлежат замене новыми. Если же повреждений не обнаружено, то техосмотр в данном случае будет ограничен смазкой всех деталей этой системы.

Для этого все детали необходимо тщательно вытереть ветошью и приступить к смазыванию. С помощью шприца нужно ввести специальную смазку во втулку под полумесяцем для его свободного вращения. Чтобы смазка равномерно распределилась внутри, следует несколько раз нажать рукой педаль стартера. Зубцы полумесяца так же стоит хорошо смазать. Для этого идеально подойдет солидол, так как его густота при работе системы не допустит излишнего истирания деталей. Также нужно обильно смазать скобу, храповик и шайбу храповика. Теперь следует произвести сборку в обратном порядке и проверить работу кик стартера.

Самые распространенные поломки

Нарушение правил эксплуатации и неаккуратное обращение со скутером часто приводят к повреждениям крышки вариатора или ножки кик стартера. Если скутерист резко и сильно ударяет по педали, это может обернуться появлением трещин и изломов в районе крепления ножки к крышке вариатора. Это происходит из-за низкого качества материала, применяемого при изготовлении запчастей скутера. В таком случае крышку вариатора следует заменить. Приобрести качественные запчасти этой системы скутера можно на сайте или в интернет магазине по приемлемой цене.

Еще одной проблемой, ведущей к поломке кик стартера, является неправильная сборка данной системы скутера. Поэтому при самостоятельной разборке этого узла следует быть внимательным и осторожным, чтобы не потерять какую-нибудь мелкую деталь. Так же при сборке нужно обращать особое внимание на правильность установки таких деталей как храповик и полумесяц. Правильно собранная система будет нормально функционировать, а нарушения при сборке приведут к быстрому износу и поломке деталей.

К ломким деталям системы относятся возвратная пружина и полумесяц, зубцы которого подвержены быстрому истиранию. Эти запчасти периодически нужно менять на новые, так как их несвоевременная замена приведет к поломке всей системы. Кроме этого все металлические детали подвержены коррозии, вследствие воздействия природных явлений. Поврежденные коррозией детали так же следует заменить новыми для нормального функционирования системы кик стартера.

Как Собрать Кикстартер На Скутере

Ремонт кикстартера на скутер

По крайней мере, какой-нибудь скутер, будь то японский или китайский, способен стартовать с электрического или ударного стартера. Как быстро и легко собрать кикстартер на A Обязательно подпишитесь на канал. Если первое не работает для вас, что является очень распространенной проблемой, приходит помощь Kickstarter. Давайте посмотрим на причины его отказа.

Читать еще:  Кого чаще останавливают гаишники?

Вероятно, 80 процентов владельцев скутеров используют кикстартер. Как проверить реле скутера со стартером, как собрать кикстартер на скутере. Удар означает ногу, то есть запуск самоката с ногой, которую вы хотите нажать на ногу, расположенную на вариаторе. И если вы часто начинаете скутер таким образом, Kickstarter может сломаться Это может быть связано с плохим дизайном (чаще всего в китайских моделях) или неправильным и грубым отношением. В моем примере я скажу, что у японского скутера с поломанным стартером проблем не было, а у китайского двойного скутера за 1 год было два сломанных стартера. Если вы просто сравните материал обоих скутеров, вы даже заметите, что на китайских скутерах крышка вариатора или сам ударник имеет очень дешевый материал.

Почему стартер ломается?

Причин поломки может быть несколько, так как они чаще всего встречаются у большинства мотороллеров.

Как построить Kickstarter на скутере |

Мой Instagram: 0 Live: 0 Мой партнер :.

сборочный чехлы вариатора Скутер 139 QMB

Запчасти на скутеры в Беларуси. Интернет магазин. Группируйте контакт.

Кикстартер билд. Если вы решите изменить кикстарт или другую его часть, обязательно сделайте это правильно. Вам нужно будет следовать инструкциям Collect пружина, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустили, ножка стартера просто не вернется в нужное место (см. Фото).

Изношенные зубы. Еще одна распространенная поломка. Как создать пост на своем скутере: недостаточно или нет Kickstarter (4). Если вы резко и часто нажимаете на стартовую ногу, зубы, соединяющие ногу и вариатор, просто стираются, что угрожает такому же скольжению ноги. Результатом будет невозможность запустить самокат, поэтому следите за зубами.

Поломка крышки HRT. Чаще всего это касается китайских скутеров, которые я сам видел не раз. Если вы ударили ногу с большой силой или резко, дешевые и некачественные материалы чехлы вариатора они просто трескаются вокруг ног. Вот ремонт вариатора на скутер вряд ли поможет так же как и сварка. Китайский крышка вариатора варить сложно, он не допускает слабый материал, поэтому единственный вариант — купить крышка вариатора.

Мы рассмотрели несколько причин поломки стартера, может потребоваться некоторое время, чтобы исправить этот довольно проблемный элемент, но когда такой сбой происходит на дороге, вам придется сойти с самоката. Есть также три варианта ремонта. В случае трещин на зубах единственным возможным решением будет замена или сварка. При замене стартера стартера, вам просто нужно сделать все правильно Collect Весь дизайн, который будет обсуждаться в другой статье. А с трещиной на крышке вариатора нужно просто заменить саму крышку. И тогда их нельзя правильно собрать как видео на кикстартере. Вы можете попробовать варить, но я сразу скажу, что шансов исправить это так мало.

Как работает стартер мотоцикла

Кикстартер: Как работает, что это такое?


От рычага к трансмиссии

Современные мотоциклы заводятся от нажатия кнопки и не требуют приложения усилий для запуска мотора. Но так было не всегда – до внедрения технологий комфорта байкерам приходилось усердно работать ногой перед тем, как отправиться в путешествие. Процедура «пинания» педали запуска омрачала завораживающую поездку наперегонки с ветром, а иногда приводила к травмам. Чтобы избежать подобных неприятностей, современным фанатам байков необходимо знать, как с помощью педали заводится двигатель.

Механизм “kickstart” состоит из нескольких частей, и усилие, приложенное к кикеру, передается в коробку передач, поэтому можно разделить систему на два основных раздела. Первый из них представляет собой узел пускового механизма, который состоит из:

• шестерни стартера;
• множества крепежных элементов.

Эти запчасти передают мощность ноги байкера трансмиссии. Педаль кикера крепится к одному концу его рычага, а другой проходит через крышку стартера и соединен с шестерней. Чтобы педаль со штоком не болтались, ее удерживает в определенном положении специализированный механизм. Он состоит из внешней пружины и продуманного устройства стартера, которое имеет два встроенных жестких стопора.

Поскольку шестерня ножного стартера перемещается на 180 градусов, зубья на ней установлены лишь с одной стороны

Один удерживает рычаг кикера от вращения по часовой стрелке на 360 градусов, а другой предотвращает поворот на 180 градусов. Между двумя этими точками педаль работает в диапазоне 180 градусов, вращаясь против часовой стрелки (по направлению к заднему колесу). Напряжение пружины удерживает рычаг в вертикальном положении и возвращает его в вертикальное положение после каждого удара ногой.

Все остальные части установлены на главном валу со стороны передачи, включая:

пружину сцепления стартера,

• несколько крепежных деталей для фиксации элементов.

Пружина сцепления стартера толкает шестерню главного вала на стартерную муфту, заставляя две шестерни соединяться. При этом шестеренка главного вала пускового механизма имеет зубцы на внутренней поверхности, которые совпадают с аналогичными элементами на стартерной муфте.

Эта запчасть комплектуется двумя квадратными шпонками, разрезанными внутри. Они позволяют закрепить его на главном валу, поэтому, когда стартерная муфта двигается, главный вал поворачивается вместе с ней. С левой стороны находится подшипник, в котором установлен главный вал. За ним размещаются:

пружина сцепления стартера;

• шайба и гайка для фиксации всех элементов.

Шестерня сектора стартера совпадает с шестерней главного вала стартера, поэтому, когда происходит нажим на педаль кикера, вал вращается. При этом, чтобы предотвратить вращение рычага на 360 градусов, шестерни соединены. Поэтому основной вал имеет радиус поворота 180 градусов, то есть ходит между упорами.

Муфта стартера и главная передача стартера установлены на валу трансмиссии.

Еще одно инженерное решение позволяет механизму стартового сектора отсоединяться от муфты стартера, когда рычаг кикера находится в положении 12 часов. Секрет состоит в том, что два пандуса расположены на главной шестерне стартера, только внутри внешнего ряда зубов. Они выстраиваются в линию с двумя гораздо большими рампами, которые расположены внутри крышки стартера, называемой диском кулачка.

Подробное фото главной шестерни стартера

При выравнивании рамп шестерня главного вала стартера сдвигается вниз, и он отключает ее от муфты стартера. Это позволяет основному валу свободно вращаться в штатном режиме.

Подробное фото внутренней стороны внутренней части крышки стартера

Правильное выравнивание зубчатых колес имеет решающее значение, поэтому инженеры отметили два внешних зуба на шестерне главного вала стартера прямыми линиями верхней части. При сборке коробки передач первый зуб на колесе стартера должен находиться между ними на передачах. Если посмотреть внимательно, можно увидеть, как пандусы выталкивают шестерню главного вала стартера к коробке передач.

Собранный кикстартер с педалью в вертикальном положении.

Собранный кикстартер с педалью в нижнем положении.

Когда педаль кикера поворачивается против часовой стрелки, то рампы на главном валу стартера перестают выравниваться с рампами на кулачковом диске. В результате пружина сцепления стартера может выдвинуть шестерню главного вала стартера так, чтобы она совпала с его муфтой. Так выглядит первый этап запуска двигателя мотоцикла – приведение в движение вала трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector