Топ-3 совета сэкономить топливо без риска на дороге
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Топ-3 совета сэкономить топливо без риска на дороге

10 проверенных советов, которые позволят заправлять авто как можно реже

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Для среднестатистического обладателя автомобиля расходы на бензин составляют отдельный пункт в бюджете. Однако сократить траты несложно, если знать тонкости эксплуатации авто. Например, вовремя не поменянный воздушный фильтр существенно увеличит расход топлива.

AdMe.ru собрал для вас 10 работающих способов сократить расход бензина у вашего автомобиля.

10. Постоянно проверять давление в шинах

Один из факторов, которому мы не уделяем должного внимания, пока у нас не спустит колесо. Напрасно, ведь давление в первую очередь влияет на расход топлива. Обратите внимание на то, что советует производитель. На самом автомобиле должна быть наклейка с рекомендуемым давлением при разной степени загрузки. Чаще всего она находится на лючке бензобака.

9. Своевременно менять воздушный фильтр

Со временем в воздушном фильтре автомобиля скапливается огромное количество пыли и насекомых, что мешает проникновению кислорода. Следовательно, возрастает расход топлива, а двигатель изнашивается быстрее. В самых запущенных случаях перерасход может составить аж 20 %.

8. Освоить плавный стиль вождения

Порой кажется, что в нас спит гонщик «Формулы-1» и просыпается он с зеленым сигналом светофора. Мы хотим во что бы то ни стало набрать скорость, отчаянно надавливая на педаль газа. Однако стиль вождения «лихач» может серьезно увеличивать расход топлива, вплоть до 30 %. А бонусом ко всему можно получить износ двигателя из-за дополнительной нагрузки.

7. Сократить число мелких поездок

Для того чтобы совершить несколько коротких поездок, остывший двигатель придется разогревать снова и снова. А бензина на разогрев машины уходит много. Значит, лучше из нескольких мелких сделать одну большую поездку. Это позволит сэкономить до 50 % топлива. Ключ ко всему — успешное планирование.

6. Перестать ездить на высоких скоростях, используя низкую передачу

Совет для обладателей механической коробки: не ленитесь и не забывайте переключать передачи. Если вы едете со скоростью 60 км/ч на третьей передаче, то будьте готовы к тому, что расход бензина увеличится примерно на 20 %. Езда на высоких передачах — самый верный способ экономить на бензине.

5. Убрать лишние вещи из машины

В багажниках некоторых авто целая Нарния из забытых вещей: лыжные палки, полтора стула, гиря, чемодан с последнего путешествия. Настало время задуматься над тем, что сопровождает вас в поездках и наконец избавить себя и машину от хлама. Каждые дополнительные 45 кг увеличивают расход топлива примерно на 2 %.

4. Не оставлять ногу на педали тормоза

Пытаться обезопасить себя вполне логично. Однако современные автомобили реагируют на малейшее прикосновение. Нога на тормозе может увеличить механическое сопротивление, а чтобы его преодолевать, необходимо повысить расход бензина.

3. Использовать моторное масло, рекомендованное производителем

Масло, рекомендованное производителем, позволяет сократить расход топлива на пару процентов. Несущественно, но за большой промежуток времени можно сэкономить неплохую сумму.

Рост потребления топлива связан с тем, что неподходящее масло может быть слишком густым, а значит, двигателю будет сложнее с ним справляться.

2. Подобрать топливо с правильным октановым числом

Мы не сомневаемся, что вы любите свой автомобиль, но совсем не обязательно кормить его самым дорогим бензином премиум-класса. Вернее всего посоветоваться с производителем. Информация о топливе, подходящем именно для вашего двигателя, содержится в мануале к авто.

1. Избегать неровных дорог

Конечно, альтернатива есть не всегда. Однако, если стоит выбор между проселочной дорогой, которая чуть-чуть короче, и асфальтированной — стоит выбрать второй вариант. Экономия топлива в первом случае, увы, довольно иллюзорна: ухабистая, неровная, неасфальтированная дорога способна увеличить расход бензина на 30 %, ведь нагрузка на машину существенно возрастает.

Какие способы сократить расход топлива используете вы?

Пять советов, как сэкономить бензин на трассе

О способах экономии топлива написаны сотни статей, выпускают брошюры с советами, публикуют статьи, рассказывают про приемы экономичного вождения с телеэкранов. И вроде бы все водители знают принципы — нужно плавно и разгоняться, и ехать, и тормозить. Тогда почему не экономят?

Опрошенные мной водители из числа друзей и знакомых говорят, что в украинских условиях это нереально: дороги у нас плохие, часто путь преграждает строительная техника, лихачей много — плетущегося по дороге водителя принимают за «чайника» и норовят подрезать. То есть, то, что происходит на украинских дорогах, является не ездой, а борьбой за выживание (судя по числу аварий — и в прямом, и в переносном смысле). Рассказ автомобилиста опубликовала Сегодня.

В чем-то они, конечно же, правы. Но так ли это нереально? Ответ на такой вопрос я решил найти на практике — проехать в очередной раз к морю в экономичном режиме. Так сказать, пользуясь случаем. И мотивация есть — поскольку заправка происходит за свой счет (важное условие), то чем больше удастся сэкономить на бензине в ходе поездки на тысячу километров, тем больше денег останется на развлечения в Крыму.

Путь от Киева до Крыма

Итак, ровно две недели назад, в 5 утра, загруженный пожитками японский хэтчбек (двигатель 1,4, снаряженная масса 1140 кг) тронулся в путь.

Жена-пассажир узнала о моем намерении уже после того, как мы тронулись по Одесской трассе — пришлось объяснить, почему там, где можно утопить педаль газа до упора (пустая дорога), мы едем всего «100». И была не в восторге — по ее расчетам, поездка из-за моей жадности должна была затянуться на 4 часа (18—19 часов, а не 14—15, как обычно). Однако отношение к эксперименту изменилось на позитивное в тот момент, когда мы доехали до первого участка с ремонтом дороги (перед Васильковом) — мы догнали автомобиль, который обогнал нас на высокой скорости еще на выезде из Киева. Когда мы доехали до первого же патруля ГАИ, который ловил всех нарушителей скоростного режима, уверенность пассажира в том, что так лучше, укрепилась.

Бортовой компьютер тем временем (после первых 100 километров пути) уже начал показывать первые плоды экономии — значение среднего расхода топлива упало с городского показателя в 7,5 л/100 км до неплохого для трассы — в 5,5 литра бензина на сотню. Достигнутый уровень потребления сам по себе неплох, но для современного автомобиля такого уровня ничего удивительного нет. Хотелось больше — потратить меньше пяти литров на сотню. А вот тут уже нужно потрудиться. Что там написано в брошюрах по экономичному вождению?

Вспоминая советы, разгоняюсь до 90 км в час и отпускаю педаль газа. Через секунд 10 скорость упала до 80 км в час — самое время чуть нажать на педаль газа до тех пор, пока скорость снова не вырастет до 90. При въезде в населенный пункт алгоритм оставляю неизменным, меняя лишь скоростной режим до диапазона 60—80. Что это даст?

Читать еще:  Права и обязанности водителя при общении с инспектором гибдд

Спустя еще 50 километров пути по Одесской трассе я снова взглянул на показания бортового компьютера в надежде на то, что заветный уровень расхода в 5 л на сотню километров будет пройден. Честно говоря, в успех этой затеи не верилось — автомобиль оснащен коробкой-автомат (вариатор), а автоматы, как я всегда считал, потребляют топлива всегда больше, чем если водитель регулирует режим работы двигателя рычагом механической КПП. Но увиденное поразило: бортовой компьютер показал средний расход в 3,3 литра!

Аппетит, как известно, приходит во время еды. Мысленно ставлю для себя еще одну планку — ниже 3 литров на 100 км. И, возможно, ехать еще дешевле получилось бы. Но, увы, мы столкнулись с несколькими участками с ремонтом дорог, где скорость пришлось снизить почти до полной остановки и тянуться в очереди с другими машинами. На расходе топлива смена ритма движения отразилась сразу же — борткомпьютер показал 5,2 литра на 100 км уже после второго прохождения участка с ремонтом дороги. Кроме того, если первые полторы сотни километров дались легко (до Жашкова), то к месту поворота на Ульяновку (245 км от Киева) накатила усталость и пришлось сделать привал.

Первый стокилометровый участок после поворота в сторону Николаева (через Вознесенск — Новую Одессу) удалось проехать довольно экономично — дорога здесь хорошая — на скорости 110—90 км в час удалось довести расход до 4,5 л на 100 км. Но хороший ритм сбил сотрудник ГАИ. По словам инспектора, поводом для остановки стало то, что «характер движения вызывает вопросы в способности водителя управлять автомобилем». В принципе, его понять можно — автомобиль действительно двигался неестественно (то набирая скорость, то сбрасывая ее там, где можно еще добавить). Причем про мою странную манеру езды гаишнику передали по рации его коллеги, которые стояли на 20 км раньше. Послушав пояснение о приемах экономичного вождения, инспектор что-то недовольно пробурчал себе под нос, но счастливого пути все же пожелал.

Кстати, вопросы такой стиль вызывает не только у гаишников, но и у водителей других машин: на двухполосной дороге наша скорость для первой полосы слишком высока, а для крайней левой мы двигались слишком медленно.

Доехать до начала крымского полуострова в режиме экономичного вождения нам удалось только к 19:00 (за 14 часов). Опыт предыдущих лет показывает, что, не пытаясь сэкономить, разгоняться до 150 км в час (стараясь обогнать все идущие впереди автомобили), можно преодолеть эти 760 километров за 11—12 часов. Забегая наперед, отмечу, что в скоростном режиме я проделал обратный путь — в указанное время почти уложился, но пришлось несколько лишних раз заехать на АЗС.

Но я осознал, что допустил ошибку, неверно выбрав время выезда из Киева. В результате по Крыму пришлось ехать в темное время суток, что связано с повышенным риском ДТП. Трасса Джанкой—Симферополь узкая (двухполосная) и загружена коммерческим транспортом. Соответственно, многие водители, пытаясь обогнать тихоходы, совершают опасные маневры с выходом на встречную полосу. Кроме того, все крымские дороги пыльные и при небольшом дожде становятся скользкими. Как результат — ежедневные ДТП с тяжелыми последствиями. Следовать на этом участке определенному стилю вождения не выходит — безопасная скорость колеблется в очень широком диапазоне 40—110 км/час, а накатом ехать просто негде. Советую выбирать время выезда так, чтобы проехать этот участок, пока светло.

Еще на подъезде к Симферополю мы попали в тянучку, возникшую из-за масштабной аварии из четырех автомобилей. К счастью, в ней никто не погиб, но два человека попали в больницу с серьезными травмами. Изначально неэкономичный режим движения, плюс простой в пробке — расход топлива вырос до 7 литров на 100 км (прямо как в городском режиме). Удастся ли его снизить при езде по дороге от Симферополя до Алушты, а потом до конечной цели поездки — Судака?

Движение по горной дороге имеет свою специфику — двигаться можно только с включенной передачей, тормозить исключительно плавно. Сложность заключается в многочисленных закрытых поворотах — любая ошибка грозит вылетом с трассы. И хорошо, если удастся вильнуть в улавливающий тупик или просто в кювет — известны случаи падения в обрыв. Ночью все усугубляется тем, что идущие навстречу автомобили на горной дороге слепят даже ближним светом. Словом, не до экономии.

Но отпуская педаль газа при езде с горы и точно дозируя усилие на ней при подъеме (чтобы оставался запас мощности), расход удалось снизить до 5,3 л/100 км. То есть мнение о том, что в горах нельзя ездить экономично, — миф.

Езда по горам

Неделя езды по Крыму (в районе Судака и Солнечной Долины) вскрыла ряд особенностей езды по горным дорогам, о которых стоит предупредить.

Полноценная разметка здесь, если когда-то и была, то не обновлялась очень давно. То же самое относится и к дорожным знакам — понять то, насколько крутым и затяжным является поворот, часто очень непросто. Особенно сложно оценить поворот на местных горных серпантинах. В отличие от цивилизованной дороги Симферополь — Ялта, здесь большинство поворотов является закрытыми. Соответственно, разгоняться выше 60 км/час очень опасно.
Тротуара или обочины здесь нет в принципе. Соответственно, за каждым поворотом можно встретить человека, идущего вдоль края дороги — лучше оставлять интервал. Кроме того, прямо посреди дороги может идти и стадо коров — при слишком высокой скорости можно въехать в животное.

Однако расход топлива оказался невысоким — ровно 5 л на 100 км.

Итоги

После прочтения статьи может появиться мнение, что настолько низкий расход топлива удалось получить благодаря небольшому двигателю автомобиля. Это так, но лишь частично. Попытка существенно экономить на автомобиле старой конструкции да еще и c технеисправностями успеха не принесет. Но и новый качественный автомобиль — не панацея. Так, на обратном пути в Киев я ехал без каких-либо попыток сэкономить: на высокой скорости, постоянно обгоняя транспорт, который двигался ниже 100 км/час. Как результат — на большинстве описанных участках пути расход топлива оказался в 1,5—2 раза выше. Например, на Одесской трассе бортовой компьютер показал в среднем 7 л/100 км вместо 3,3 литра.

Самое интересное состоит в том, что быстрая езда по затраченному времени позволила выиграть всего 1,5 часа. Быстрее доехать не позволили железнодорожные переезды, ремонты дорог, загруженность трасс. При этом разница по затратам в переводе на гривни составила около 400 грн. В оба конца — 800 грн. При этом вероятность аварии в экономрежиме в разы ниже. Что выбираете?

Ищем варианты. Как сэкономить бензин без вреда для автомобиля

Фото: © L!FE/Александр Мельников

Топливо дорожает, а водители всё чаще задумываются, как сэкономить на заправке. На самом деле сократить расходы на АЗС достаточно просто, притом без всякого вреда для автомобиля. Лайф выяснил, какие правила нужно соблюдать, чтобы расходовать меньше бензина.

С нового года повысился налог на добавленную стоимость, в результате подорожало практически всё. Особенно затратно стало обслуживать собственный автомобиль. Повышение цен на бензин — одна из самых наболевших тем для россиян.

Читать еще:  Узнайте свой характер по цвету вашего авто

Неудивительно, что на этом фоне автомобилисты стали активно делиться секретами экономии. Есть немало способов, чтобы сократить расход бензина. Впрочем, не все они безопасны для машины.

Один из самых действенных способов — правильно двигаться в потоке автомобилей и соблюдать дистанцию. Кстати, это поможет не только снизить расход топлива, но и сократить риск ДТП. Менеджер по выдаче и приёмке автомобилей “CTRL лизинг”, автоэксперт Григорий Карпусь рекомендует водителям оставлять перед собой метров 10. Это позволит обезопасить себя от неожиданных резких манёвров, а также позволит плавно тормозить, что тоже эффективно сказывается на расходе топлива.

— Чтобы снизить расход, нужно всего лишь оперативно разгоняться до разрешённой скорости, далее двигаться накатом, периодически регулируя заданный темп педалью газа. Сразу отмечу, под словом “оперативно” понимается не зажатая до упора педаль газа — в таком темпе ездить опасно и расход бензина достигает максимального значения, — рассказал Лайфу автоэксперт Григорий Карпусь.

Ещё одним важным и полезным способом экономии является уменьшение времени прогрева двигателя в зимний период. Эксперт советует не ждать по 10 минут. Вполне будет достаточно, если автомобиль проработает на повышенных оборотах 1–2 минуты и снизит их.

— Это говорит о том, что можно трогаться, попутно сэкономив топливо. Но не стоит забывать, что, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, ни в коем случае нельзя подвергать его максимальным нагрузкам — это приведёт к поломке и как следствие — к ремонту, — предупреждает автоэксперт.

Некоторые водители любят складывать в багажник много вещей. Детское кресло, сезонная резина — всё может отправиться в машину, особенно если дома негде эти вещи хранить. Независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов считает, что лишний груз способствует увеличению расхода топлива. В целом процента на три. Есть ещё один нюанс — автомобиль с грузом хуже разгоняется и тормозит, а экономия топлива заключается как раз в снижении перевозимого веса.

Помимо этого эксперт советует держать во время движения окна закрытыми, так как в открытом состоянии они ухудшают аэродинамику машины. Также следует найти оптимальный маршрут движения и держать крейсерскую скорость. Выбирая объездные от пробок маршруты, можно сэкономить не только драгоценное время, но и пару литров бензина.

— Зачастую люди по инерции заправляются на одной и той же АЗС, но лучше приглядываться к ценам на разных заправках. Можно найти самую низкую стоимость, не забывая и о марке бензина — если в машину следует заливать АИ-98, то не стоит его заменять АИ-80 в желании сэкономить: расход топлива может увеличиться на 15–25%, не оправдав разницу в ценах, — советует Леонид Хазанов.

На пустой расход топлива может повлиять не только манера вашей езды, но и уход за автомобилем. Как рассказал Лайфу директор департамента послепродажного обслуживания ГК “Автоспеццентр” Евгений Гришкевич, водителю стоит проверить воздушный фильтр. По его словам, грязный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Также на этот показатель влияет и качество моторного масла: чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, т.е. меньше расходуется топлива.

Фото: © Wikimedia Commons

— В стремлении сэкономить не стоит забывать, что при выборе масла надо учитывать многие факторы, такие как сезонность, возраст автомобиля, тип двигателя. Скорость и манера езды также влияют на расход топлива — чем динамичнее едет автомобиль, тем большее количество оборотов совершает двигатель и тем больше он потребляет бензина. Часто при резких стартах и торможениях в цилиндры подаётся слишком много топлива, оно не полностью сгорает и в итоге расходуется неэффективно. Если применить хотя бы часть советов, можно сократить ежемесячные траты на бензин в среднем на 10–20%, — говорит Евгений Гришкевич.

Если по каким-то причинам вы не можете соблюдать вышеперечисленные правила, есть и нестандартные способы экономии бензина. Например, можно воспользоваться сервисами, где есть либо скидка, либо продажная цена топлива ниже рыночной — ниже, чем на АЗС. Олег Данилов, CEO сервиса для дистанционной оплаты топлива “Турбо”, советует использовать программы лояльности, которые доступны клиентам многих компаний, продающих топливо.

— Лучше всего использовать в комплексе все предложенные моменты. Это и программы лояльности, и скидки, и сервисы с низкой ценой топлива. Ещё один совет — экономить можно благодаря нормальному режиму эксплуатации автомобиля. Если лихачить, то бензина или дизеля будет расходоваться больше, чем обычно, — рассказал Лайфу Олег Данилов.

Альтернативным вариантом, по совету специалиста, может являться и езда на собственном автомобиле с попутчиками. Особенно в хорошую погоду. Неплохим вариантом было бы разделить стоимость топлива на всех.

Но чего уж точно не рекомендует делать Олег Данилов — в осенне-зимний период отключать отопительные приборы в автомобиле. Особенно это касается обогрева стёкол и зеркал, так как эта функция влияет на безопасность езды.

Как экономить на бензине : 8 хороших способов и один плохой

Как экономить на бензине : 8 хороших способов и один плохой

Растущие цены на бензин отбивают всякое желание садиться за руль, и пока одни терпят, скрипя зубами заправляясь на АЗС, мы вам предлагаем следовать простым и уже проверенным способам, как сделать машину менее “прожорливой”.

Способ №1: “Посетите сервис”

Не нужно быть “Торетто из Форсажа”, чтобы понимать: повышенный расход топлива в автомобиле может быть вызван целым рядом поломок. Взять даже безобидный воздушный фильтр: если он грязный, то машина будет на 15% больше потреблять топлива, чем в чистом виде. Эксперты заявляют, что некоторые поломки увеличивают расход на 50-70%. Поэтому, если вы давно не загоняли автомобиль на ТО, самое время это сделать.

Способ №2: “Очистите свой багажник от ненужных вещей”

Читайте также:

Верите или нет, но каждые 100 килограммов груза увеличивают расход топлива на 0,4-0,7 литров. Поэтому проверьте не везете ли вы с собой баллоны с “незамерзайкой” летом или зимнюю резину? Даже детское кресло, если ребенок остался на лето у бабушки, можно временно убрать на балкон или в гараж, что снизит нагрузку и уменьшит расход.

Способ №3: “Проверьте давление в шинах”

Общеизвестный лайфхак от водителей, но почему-то о нём многие напрочь забывают, когда видишь количество машин, ездящих в городе со спущенными колесами.

Повышение давления с 1,5 кг/см2 до 2,0 кг/см2 позволяет экономить примерно 3% топлива. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. И лучше колёса не перекачивать (у автомобиля снижается сцепление с дорогой). Просто следуйте советам производителя.

Способ №4: “Измените стиль вождения”

“Дедушкины советы” – плавный разгон и торможение – не придуманный способ бороться с “прожорливостью” машины, а подтвержденный научный факт. По данным немецкого совета безопасности движения, это позволяет снизить расход до 25%.

Читать еще:  Можно ли ездить на «холостых» в автомобилях с мкп

А ещё следите за тахометром. Положение – 2-2,5 тыс об/мин. значит, что расход топлива минимален. Ещё этот способ называют двигаться с “крейсерской скоростью”. На этот показатель, кстати, часто ориентируются производители, когда пишут заявленный расход на 100 километров в сервисных книжках.

Если же у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №5: “Измените график поездок”

Всем известно, что пробки сжирают не просто много бензина, а оооооочень много, в таком случае можно следовать примитивному совету: вставать пораньше, чтобы быстрее добираться до работы. А оставшееся время можно провести с пользой, например, сходить в спортзал или раньше приступать к своим обязанностям, чтобы раньше покинуть офис.

Способ №6: ” Подкорректируйте аэродинамику автомобиля”

У машин есть всем известный коэффициент аэродинамического сопротивления (КАС). Чем больше автомобиль похож по очертаниям на самолёт, тем он меньше. Соответственно, у “Гелика” коэффициент будет в районе 0,55, в то время как у “Весты” – около 0,33. Однако есть факторы, которые и без “заводского” дизайна увеличивают КАС автомобиля:

Открытый люк +3% Открытое окно +5% Багажник на крыше +10% Антенна +2% “Мухобойка” +3%Соответственно, чем больше на машину “налеплено” приспособлений и гаджетов, тем выше у машины коэффициент аэродинамического сопротивления.

Способ №7: “Выбирайте правильные шины и диски”

Колёса с большим радиусом уже давно стали популярными среди любителей тюнинга, но, по заявлениям экспертов, чем выше радиус, тем выше расход топлива (1 см радиуса +1 литр на 100 километров по неподтвержденным данным).

С шинами история похожа – неправильно подобранная резина способна увеличить расход до 0,5 литров на 100 километров. Поэтому прежде чем покупать шины, попробуйте сравнить данные от производителя с экспертными тестами.

Способ №8: “Заведите топливную или дисконтную карту”

Многие годами ездят на одну и ту же заправку, но отказываются от накопительных или дисконтных карт. Крупные сети дают постоянным покупателям 3% скидку, а в банках за постоянное использование топливных карт возвращают до 5% кэшбэка. В сумме уже можно сэкономить 8-10%.

Плохой способ экономить на бензине: “Выключить кондиционер”

Давно известный факт: включенный кондиционер увеличивает расход на 8-10% и с этим никто не спорит. Но те же открытые окна повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля, а в городе ещё и способны не на шутку подорвать здоровье за счёт выхлопных газов, которые сразу попадают в легкие. Это недавно подтвердил и Гринпис.

Наши коллеги из журнала “За рулём” как-то проводили эксперимент и сравнивали, что больше “сжирает” бензин: открытые окна или кондиционер. Если не вдаваться в подробности, то расход и в том и в другом случае будет примерно одинаковым.

В общем, одно дело, если вы едете по просёлочной дороге, где почти нет трафика, жарко и можно открыть окно, другое – это мегаполис и многокилометровые пробки, здесь кондиционер жизненнонеобходим.

Водителям на заметку: 7 действенных советов как сэкономить на топливе

Многих водителей заботит вопрос как меньше тратить на бензин.

Это несложно, т.к. нет никаких тайн и секретов.

Достаточно выполнять простые правила, и машина сама «умерит аппетит».

1. Поддерживать нужное давление в шинах

Измерение давления в шинах.

Опросы показывают, что у половины транспортных средств на дороге шины накачаны меньше нормы. Возможно, водители просто не знают, что это серьезно бьет по их кошельку. Снижение давления воздуха на 0,6 атм (60 кПа) ведет к увеличению расхода топлива на 7 %.

Кроме того, низкое давление вызывает преждевременный износ шин, замена которых отнюдь не дешева. Для определения давления нужен манометр (от 4$ в любом магазине запчастей). Контрольные значения давления для каждой модели индивидуальны и зависят также от загрузки машины и времени года. Подробные цифры можно найти на наклейке внутри водительской двери или на дверной стойке.

2. Заменять свечи зажигания, прежде чем они выйдут из строя

Различные состояния свечей зажигания.

Производители свечей зажигания обещают срок службы этих изделий около 100 000 километров пробега. Т.е. если автомобиль проехал 80 000 километров, значит свечи изношены на 80 %, могут появиться пропуски зажигания и увеличится расхода топлива.

Поэтому рационально менять свечи чаще. Для многих современных автомобилей период их замены сокращается до 50 000 и даже до 30 000 километров.

3. Очистка или замена воздушных фильтров

Воздушные фильтры различных типов.

Экспериментально доказано, что грязный воздушный фильтр ухудшает работу двигателя и экономичность. На старых машинах расход вырастает до 10 %. На более новых моделях бортовой компьютер умеет определять, что поток воздуха уменьшился, и поэтому сокращает подачу бензина. Фильтр заменяют одновременно с маслом, или, по крайней мере, один раз в год. В регионах с большим количеством пыли лучше менять фильтры еще чаще.

4. Проверить углы установки колес

Регулировка подвески на СТО.

Углы установки колес, или «развал-схождение», влияют на устойчивость и управляемость машины, а также на износ шин. При неправильной установке колес увеличивается сопротивление качению и водитель немного «притапливает» педаль «газа». Прибавка бензина может быть небольшой, но при большом пробеге автомобиля сумма на «лишнее» топливо заметно возрастает. Чтобы сэкономить на топливе и сберечь покрышки, будет нелишним раз в год проверить развал-схождение колес.

5. Умерить агрессивную езду

Манера езды любого водителя сильно влияет на расход топлива.

Разгон «педаль в пол» и жесткое торможение значительно увеличивают расход топлива, до 20 %. Очевидно, что такой манеры езды лучше избегать. Не стоит забывать, что светофоры в большинстве городов отрегулированы на скорость движения потока 50 км/ч. Для большей экономии выгодно поддерживать именно такой скоростной режим, не делая лишних остановок.

6. Закрыть окна и заклеить дыры

На большой скорости такие повреждения приводят к повышенному расходу топлива.

На современных автомобилях пластиковый обвес кузова, а также спойлеры ставят не просто так. Эти элементы улучшают обтекаемость машины, уменьшая сопротивление движению. Благодаря этому на больших скоростях экономится топливо.

Повреждения кузова, открытые люк и окна, напротив, увеличивают расход. Если бампер в машине поломался, или в нем появилась дырка, то деталь нужно заменить или хотя бы заклеить скотчем. По той же причине лучше не открывать окна на большой скорости, конечно, если в машине есть кондиционер.

7. Заменить датчик кислорода

Датчик кислорода, также известный как лямбда-зонд.

Датчик кислорода (лямбда-зонд) стоит в выпускной системе автомобиля и контролирует эффективность сгорания топлива. Со временем он может выйти из строя и двигатель начнет «есть» больше топлива, до 15 %. Все это время может не быть предупреждающих сигналов «проверить двигатель». Поэтому на автомобилях до 1996 года можно самостоятельно заменить датчик кислорода каждые 100 000 километров, а на более новых моделях – через 160 000 километров пробега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector