Тест-драйв хендай элантра
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв хендай элантра

Тест-Драйв 7D: Hyundai Elantra

Лучше всего я помнил третью «Элантру»: один коллега (привет, Алексей!) прямо влюбился в машину заочно, а потом, при встрече в автосалоне признался в любви самым простым способом – забрал к себе домой. Немало мы потом с ними поездили… Время идет быстро, и вот на российский рынок выходит обновленное шестое поколение. Любовь и трезвый расчет – в нашем фирменном тесте 7D.

Поразительно, как быстро любовь к седанам С-класса превратилось в обожание чуть меньших машин. Еще недавно бестселлерами рынка были «Фокус», «Мазда-3» и компания, а потом их вытеснили «Солярис», «Поло» и «Рио». Удивительно, что при этом именно корейцы не допустили каннибализма, оставив на рынке и те, и другие седаны и терпеливо дожидаясь, пока спрос немного расшевелит рынок.

Сегодня седаны класса С – это обновленные следом друг за другом «Церато» и «Элантра» и весьма возрастные «Октавия» (условный седан) и «Фокус». Корейцы могли бы праздновать победу, но тут пришел привет из соседней страны в виде совершенно новой «Короллы». Вот эти-то автомобили и составят коллективный портрет класса, отталкиваясь от которого мы будем оценивать обновленную «Элантру» (таков регламент 7D).

Остается только добавить, что ее соперники уже побывали на наших тестах и что против обыкновения мы в данном случае поедем не на самой дорогой версии. Зато, на мой взгляд, на самой практичной, читай популярной: с мотором 1,6 л/128 л.с. и средним уровнем оборудования – это когда вместо кондиционера уже климат-контроль, но еще нет всяких «излишеств» типа проекционного дисплея и подогрева задних сидений. Благо, и соперники оборудованы чрезвычайно похоже.

Фары, фонари, светящиеся треугольники дневных ходовых огней – в потоке новая «Элантра» благодаря этой геометрии распознается безошибочно. Для цельности облика стоило бы развить треугольную тему и дальше. Правда, в конечном итоге мог получиться стратегический бомбардировщик В-2. А он как раз малозаметный…

Некоторые типично американские эргономические решения потребует привычки. Например, размещенные в багажнике ручки складывания задних сидений. Или отсутствие кнопки багажника (это опция для самой дорогой версии!). Машину собирают в Калининграде, большинство комплектующих привозят из-за границы, поэтому не стоит удивляться отсутствию обогрева лобового стекла. Ради нынешних российских объемов никто не будет производить специальные детали. Зато руль теплый, а стекло неплохо отогревается и штатной «печкой».

А в целом «Элантра» снаружи и внутри привычно не запомнилась ничем. Кроме треугольников, конечно. Для машины-ширпортреба это отлично – нет проколов и неудобных черточек. Для претензии на что-то большее – не очень хорошо. Для конкретной модели «Элантра» – это ничья в первом раунде.

Как и положено современным автомобилям, «Элантра» позволяет выбрать режим движения, от «Эко» до «Спорта», правда, только при двухлитровом моторе. У нашего «один и шесть» есть упрощенная версия такого переключателя – более динамичный режим, когда коробка переходит на передачу вниз, а педаль газа становится отзывчивей, можно активировать, просто переместив селектор автомата к себе (в сторону ручного режима).

Это сколь просто, столь и удобно. На загородной трассе, выбрав момент для обгона, добавляем динамики простым движением руки. При этом, в отличие от кнопки Drive mode, не надо отрывать взгляд от дороги, следить за дисплеем, контролировать, какой из четырех режимов выбран… Очень удобно! Добавлю, что с двухлитровым мотором есть не только кнопка, но и такая же активация резвости рычагом. Просто там это реже нужно, а с 1,6-литровым агрегатом динамичный режим здорово помогает.

Да, я понимаю, что все эти «драйв моды» сделаны, чтобы при нынешних экологических нормах не всегда душить мотор, иметь возможность и Евро-6 выполнить, и ускориться бодро при необходимости, но ведь пользу и легальность таких переключений такое «разоблачение» не отменяет, верно?

«Элантра» со 128-сильным двигателем, конечно, не ставит рекордов на трассе, но позволяет легко держать ритм потока. А когда дорога сужается и обгоны приходится хорошенько просчитывать – берем ручку на себя и вперед!

Ни у одной «Элантры» нет и не может быть адаптивного круиз-контроля, зато обычный присутствует уже с первой комплектации. Настаиваю, что на наших просторах это очень полезная функция.

В целом машина достойно ведет себя в дальней дороге, и отличается от одноклассников не настолько, чтобы ставить плюс или минус. Нормальный, современный автомобиль.

Одна из возможных ее функций – таксомотор, и поскольку все водители пользуются своими навигаторами, можно простить отсутствие штатного прибора. Многие считают, что при «яндекс-картах» в каждом смартфоне он не нужен вовсе, я же возражу, что в ряде случаев именно штатный навигатор удобнее. И немного пожалею, что его нет даже как опции.

«Элантра» оснащена камерой заднего вида уже начиная со второй комплектации из четырех, и это хорошо. Вот только на российских зимних улицах она очень недолго остается чистой… Задний датчик парковки – принадлежность двух наиболее дорогих комплектаций, и это странно: я бы поменял их с камерой местами.

Впрочем, это единственная претензия к обзорности (к тому же свойственная далеко не только «Хендэ». Увы), в остальном в городских условиях замечаний нет: маневренность очень хороша (10,6 м от бордюра до бордюра достаточно для разворота в один прием), динамики мотора 1,6 в городе вполне достаточно, отопитель эффективен… Кстати, о тепле: подогрев передних сидений доступен уже в начальной комплектации машины.

Замечания есть, но незначительные, к тому же перекрытые приятными чертами. Минус ставить не за что, плюсов еще дождемся.

Мы ездили на «элантрах» по Ленинградской области и Карелии, так вот на границе этих регионов с трассы «Сортавала» сначала пропадает пара полос, потом разметка, а потом и асфальт. Серьезно, из-за реконструкции и погоды подход к мостам и мостикам, мягко говоря, стал плох: размытый грейдер под слоем жидкой грязи заставлял машины ползти 10 – 20 км/ч.

Но у нас же испытания! «Элантры» здесь были быстрее всех, благо, великолепная настройка подвески это позволяла. Возможно, управляемость седана не назовешь эталонной, но на бытовом, пользовательском уровне подвеска настроена отлично: еще комфортно, уже точно и надежно. Душу не вытрясает даже на грейдере, позволяет лихо обходить лесовозы и прочие внедорожники (ручку на себя, вы же помните), при этом на асфальте, когда он вернулся на дорогу, машина точна и удобна.

Дорожный просвет 150 мм позволил с чистой душой сказать: на грейдере ни одна машина не пострадала. Только испачкалась.

Не самые большие свесы позволят вам аккуратно съехать с дороги, только не забирайтесь очень далеко (впрочем, это и не получится). Оглянитесь назад и вспомните, что еще совсем недавно кроссоверов у нас не было вовсе и такая колея считалась нормальной для отечественной легковой машины. Такой, как эта «Элантра».

Третий и четвертый пассажиры, разумеется, вместо пятого человека в салоне предпочтут опустить подлокотник (с подстаканниками, да) и ехать с более-менее достойным комфортом. Для седана С-класса места сзади вполне достаточно и троим, но удобней все же вдвоем.

Багажный отсек имеет объем 458 л – ни много, ни мало для седана – имеет прекрасную, специально для нас сделанную деталь. А именно, крепеж под бутыль с незамерзающей жидкостью: всего-то «липучка», а сколько проблем решает! То, что багажник при этом можно открыть только из салона, а спинки задних сидений сложить только из багажника, готов простить. Еще раз – спасибо за надежно закрепленную «незамерзайку»!

Несмотря на участки реконструкции, нам удалось выдержать довольно высокую среднюю скорость, так что даже прихватив кусочек Питера, в итоге получили 81 км/ч на 140-километровом отрезке. Как раз те условия, при которых я спрашиваю борткомпьютер, какой он намерил расход топлива. Ответ на фото, и он очень, очень неплох, на сегодня «Элантра» возглавляет список бензиновых машин в нашем рейтинге экономичности.

Учитывая допустимый 91-й бензин и 50-литровый бензобак, прикинем запас хода и поставим «Хёндэ» еще один плюс. Приятно же так экономить!

Тестовая «Элантра» стоит 1 225 000 рублей, при этом один соперник чуть дешевле, другой чувствительно дороже. Посмотрим на гамму: два мотора, две коробки (с любым двигателем доступны и автомат, и механика!) и четыре уровня комплектации дают 8 позиций в прайс-листе. Диапазон – от 1,049 до 1,315 млн рублей, причем ко второй сумме можно еще прибавить 130 тысяч и получить приятные (из которых часть еще и полезные) опции.

За «Церато» просят 1,135 – 1,445 млн рублей; цена «Короллы» – от 1,173 до 1,58 млн (до 1,7 млн с оригинальным пакетом «Безопасность»).

То есть разница есть, но непринципиальная, поэтому на итоговую оценку она не влияет. Вот если бы у «Элантры» было больше моторов и исполнений… с другой стороны, учитывая 20-летний опыт на российском рынке, нам предложили все необходимое, а излишеств при нынешнем спросе ждать не приходится.

Hyundai Elantra: своевременно обновленная машина показала себя, в первую очередь, хорошо приспособленной к российским условиям. Что и отражает конечная оценка в два плюса (при этом ни одного минуса). И если вы согласны с тем, что средний седан – лучший выбор для нашей страны, присмотритесь к «Элантре». Особенно вы, Алексей!

Заглядываем под новую маску знакомого седана Hyundai Elantra

Цены прибавили от пяти до двадцати тысяч рублей. Базовая Elantra с «механикой» оценена в 1 049 000, с «автоматом» — в 1 155 000. За двухлитровую просят минимум 1,22 млн «на ручке» и 1 255 000 с двумя педалями. Механическая коробка больше не предлагается в топе.

В отрыве от контекста фейслифтинг седана серии AD может показаться чересчур радикальным. Осторожный, в чём-то даже европейский образ Hyundai Elantra сменяет на подчёркнуто азиатский всего через три года. Но посмотрите на другие модели марки: и знакомый нам Santa Fe, и такие машины, как Kona, Nexo, Palisade, стилистически не бесспорны, но при этом в них легко определяется Hyundai. Корейцы инвестируют в самобытность, причём немало: помимо свежей оптики и бамперов для обновлённой Элантры заново отформованы капот и крышка багажника, с которой убрана площадка под номер. Московским таксистам не понравится.

Читать еще:  Что значит пометка as в правах

Салон

Салон Elantra вмещает пять человек. Стандартно сиденья отделаны тканью, в качестве опции предлагается настоящая кожа, так же как подогрев обоих передних сидений и электропривод водительского сиденья. Приятно поражает высокий уровень комфорта сидений и количество личного пространства. Позади предусмотрены два полных набора креплений LATCH для детских кресел. В общем, салон выглядит привлекательно, хотя качество материалов не такое высокое, как у соперников. Багажник Hyundai Elantra вмещает 396 литров. Стандартными элементами стали 5.0-дюймовый экран, USB порт, Bluetooth и шесть динамиков стерео. Сенсорный экран на 7.0 и 8.0 дюймов доступен как опция. Отдельно предлагаются Apple CarPlay, Android Auto, навигация, беспроводная зарядка, стереосистема «Infinity» на восемь динамиков, спутниковое радио, HD радио и система связи «Blue Link».

Технические характеристики

2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель предлагает 152 лошадиных силы и 192 Нм. В следующем году пару ему составит вариатор, до этого он компоновался шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Разгон происходит за 8.8 секунд, расход топлива находится на уровне 9.8 л/100км в городском, 5.6 л/100км в загородном и 7.1 л/100км в смешанном циклах. Модель Elantra Sport поставляется с 2.0-литровым четырехцилиндровым турбодвигателем на 204 лошадиных силы. Ему в пару досталась семиступенчатая автоматическая коробка. До сотни автомобиль домчит за 7.7 ​​секунд. Расход Hyundai Elantra составляет 9.5 л/100км в городе, 5.8 л/100км за его пределами и 7.2 л/100км в среднем. Если говорить о манере хода, то в первую очередь стоит отметить плавностью и способность поглощать неровности дороги. Со сбалансированным управлением и мощными тормозами Elantra отлично подходит для повседневной езды, хотя он далеко не такой ловкий как Mazda3.

Безопасность

Модели 2020 получили пять лет или 96.560 км пробега полной гарантии и 10 лет или 160.934 км пробега гарантии на силовой агрегат. Седан имеет очень неплохие результаты краш-тестов. О безопасности людей заботятся предупреждение о возможном столкновении с помощью при торможении, система помощи движению по полосе, мониторинг состояния водителя и камера заднего вида. Доступными элементами безопасности стали предупреждение о выезде за пределы полосы движения, предупреждение о перекрестном движении позади, предупреждение о появлении слепых зон, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет и функция обнаружения пешеходов.

Размеры

В длину Elantra 2020 имеет 457 см. Весит автомобиль от 1290 до 1431 кг.

Возможны комплектации

Комплектации Hyundai Elantra 2020 называются «SE», «SEL», «Value Edition», «Limited», «Eco» и «Sport». Базовая модель SE получила 5.0-дюймовый дисплей, стерео на шесть динамиков, Bluetooth, USB порт, тканевую обшивку, автоматический климат-контроль, камеру заднего вида, мониторинг состояния водителя, удержание полосы движения, автоматическое экстренное торможение и предупреждение о возможном столкновении. Модель SEL поставляется с 7.0-дюймовым сенсорным экраном, Apple CarPlay, Android Auto, спутниковым радио, предупреждением о появлении слепых зон, предупреждением о перекрестном движении позади и предупреждением о выезде за пределы полосы движения. Модель Elantra Value Edition порадует наличием люка крыши, неконтактного электронного ключа, подогрева передних сидений, держателей напитков позади и системы «Blue Link». Модель Elantra Eco имеет почти идентичный перечень оснащения, что и Value Edition, от себя добавляя семиступенчатую автоматическую коробку передач и шины с низким сопротивлением качению. Все элементы призваны улучшить экономию топлива. У этой модели нет люка крыши, зато есть второй USB порт. Модель Limited гарантирует беспроводную зарядку, систему «Infinity» на восемь динамиков и электропривод водительского сиденья. Аспект безопасности в данном случае усилен за счет функции обнаружения пешеходов и адаптивного круиз-контроля. Топовая Elantra Sport готова поражать самым мощным двигателем, люком крыши, автоматическим дальним светом и кожаной обшивкой. Доступными стали система «Blue Link», 8.0-дюймовый сенсорный экран, навигационная система и стерео «Infinity» на восемь динамиков.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector