Странные опции в авто, которые пугают начинающих водителей
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Странные опции в авто, которые пугают начинающих водителей

megr › Блог › Самые странные автомобильные опции — ч.2

Вакуумный отсасыватель окурков из пепельницы
Где: Chevrolet Bel Air

В связи с повальной борьбой с курением по всему миру, пепельница постепенно превращается в чуть ли не самое редко используемое приспособление в автомобиле. Поэтому многие автопроизводители уже давно вывели ее из списка стандартного оборудования. Но в середине 1950-х – начале 1960-х в Chevrolet считали, что пепельница может стать одним из элементов создания премиального имиджа. Точнее не столько пепельница, сколько система ее очистки.

Резервуар для окурков в моделях Chevrolet, например, легендарном Bel Air, оснащался вакуумным отсасывателем мусора. Стоимость опции не была запредельной – около 13 долларов США (или около 150 современных долларов). Тем не менее, она, мягко говоря, не прижилась.

Бычки после высасывания из пепельницы скапливались в специальном резервуаре под приборной панелью. Получается, что разницы фактически не было – либо приходилось чистить пепельницу раз в день, либо резервуар – раз в неделю. Поэтому американцы предпочитали выбрасывать окурки на дорогу, дабы не сталкиваться ни с неудобным механизмом, ни с необходимостью чистить пепельницу вручную. Теперь таких автолюбителей в США наказывают штрафом — от 500 до 1000 долларов, в зависимости от штата.

Часы с автоподзаводом
Где: Oldsmobile

Механические часы в автомобиле — это богато, а механические часы с автоматическим подзаводом – вообще Rolls-Royce! И именно такие в начале 1950-х устанавливали на американские «Олдсмобили». Правда, располагался хронометр не на традиционном месте на передней консоли, а прямо на рулевом колесе!

Причем место для часов было выбрано, пожалуй, не самое удачное. Да, так часы лучше заводились – при вращении руля. Однако если водителю вдруг приспичило узнать, сколько времени прямо в повороте, то сделать это было практически невозможно. К тому же располагались они очень низко (в нижнем секторе рулевого колеса), поэтому пользоваться ими даже на стоянке было неудобно.

Интересно, создатели этого чуда могли привести хотя бы три причины, оправдывающие подобное расположение хронографа?

Проигрыватель виниловых пластинок
Где: Chrysler

Когда-то, когда не было MP3-файлов, CD-дисков и даже восьмидюймовых дискет, в автомобилях можно было слушать только радио. Но в середине 1950-х в Chrysler решили, что так жить дальше нельзя, и представили портативный проигрыватель… виниловых пластинок для автомобилей – Highway Hi-Fi! Казалось, что инженеры предусмотрели все: пластинки машинного патефона крутились медленнее «домашних» аналогов, что позволяло дольше слушать музыку (поговаривали о 45 минутах), а рычаг, на котором была прикреплена игла, оснащался системой противовесов, за счет чего даже на кочковатых дорогах музыка продолжала играть как ни в чем не бывало!

Но у такого, казалось бы, прекрасного изобретения был ряд очень существенных недостатков. Во-первых, для проигрывателя требовались специальные пластинки, которые приходилось заказывать у фирм грамзаписи. То есть, наслаждаться одним и тем же исполнителем на одном и том же носителе и дома, и в машине было невозможно. Во-вторых, проигрыватель ставился лишь на новые автомобили, и его было невозможно установить на машины с пробегом.

Наконец, в-третьих, проигрыватель часто ломался, что влекло за собой высокие расходы на гарантийное обслуживание. Это быстро надоело компании, и еще до начала 1960-х «Крайслер» перестал предлагать своим клиентам слушать в машине пластинки, оставив только радио.

Кнопки выбора передач в центре рулевого колеса
Где: Edsel

Девственно чистое рулевое колесо долгое время не давало покоя американским автопроизводителям. Вот и компания Edsel, которая просуществовала всего три года, успела кое-чем отметиться на этом поле. «Эдселы» делили шасси с «Фордами» той же эпохи, но позиционировались как автомобили премиум-класса. Чтобы оправдать этот статус, машины Edsel отличались весьма причудливым оснащением. Например, вместо традиционного ленточного спидометра использовался круглый, но не тот, чья стрелка крутится в вертикальной оси, как мы привыкли, а вращающийся целиком под стеклянным колпаком: как компас.

Еще одним нововведением Edsel был опциональный селектор передач за 231 доллар. Вместо традиционной «кочерги» на рулевой колонке эти автомобили получили набор кнопок, установленных в ступице рулевого колеса. Система получила название Teletouch и, по мнению своих создателей, должна была позволить водителю менять режим работы КПП, не отрывая рук от руля. Но, во-первых, «баранку» все-таки приходилось отпускать – а то как иначе руки, лежащие на ободе руля, оказались бы на его ступице? А во-вторых, отдельный сервомотор, переключавший передачи в ответ на нажатие кнопки, находился рядом с поверхностью дороги и из-за грязи и пыли часто ломался.

Наконец, сами водители нередко забывали, что у них столь продвинутый автомобиль и били по ступице руля в надежде найти там клаксон. Это, естественно, приводило к поломке клавиш и их привода (хорошо, что не пальцев на руках). В общем, система Teletouch не прижилась.

Отсек для удочек
Где: Powell Sport Wagon

В 1940-х братья Хейвард и Ченнинг Пауэллы занимались производством скутеров, но в послевоенные годы задумались о выпуске недорогого и утилитарного автомобиля, который можно было бы использовать как в рабочих целях, так и для активного отдыха. Например, для рыбалки и охоты. Так родились построенные на платформе марки Plymouth и с ее же моторами универсал и пикап Powell Sport Wagon.

Вся прелесть «Пауэллов» была скрыта в его корме. Именно там, над фонарями, находились выдвижные отсеки для перевозки длинномеров и удочек. Сама по себе идея скрытого отсека для предметов с большой габаритной длиной неплоха – особенно для компактных автомобилей вроде Volkswagen Golf. Но когда у тебя за спиной кузов, способный вместить не одну сотню удочек… Тем не менее, «Пауэллы» пользовались спросом, пусть и ограниченным (менее чем за 10 лет производства было реализовано около 1200 экземпляров). На момент прекращения производства у братьев было несколько десятков заказов. Почему же они остановили выпуск? Вы будете смеяться, но у них просто кончились материалы для сборки машин.

Голосовые предупреждения
Где: Datsun 280ZX

Звуковые напоминания о непристегнутом ремне безопасности породили целый ряд «гениальных» решений, чтобы ездить без него и не страдать от писка «напоминалки». Тут и ремень, протянутый за креслом, и вставки в замки, чтобы электроника думала, что ремень пристегнут. Страшно представить, на какие ухищрения пришлось бы идти нашим умельцам, если бы они оказались за рулем Datsun 280ZX. Ведь японцы установили в купе систему голосовых напоминаний!

Электронная дама приятным голосом предупреждала водителя о незакрытых дверях, о включенных фарах, забытом в замке зажигания ключе, о поднятом «ручнике» и низком уровне топлива. К счастью, японцы сделали бездушного напоминателя отключаемым, так что одним нажатием на кнопку можно было лишить себя массы полезной информации. Со временем производители додумались, что обычный зуммер привлекает внимание гораздо лучше и раздражает куда меньше говорливого «электроника». Хотя приятный голос, напоминающий о невыключенных фарах… В этом определенно что-то есть.

Палатки
Где: MINI, Chevrolet, Suzuki

В 1973 году компания Chevrolet предложила для своего хэтчбека Vega опцию – тент, который надевался на крышку багажника, когда она была поднята. А если сложить спинку заднего дивана, то в багажнике получалось двуспальное место. Идеальный автомобиль для путешествий? Не совсем. Чтобы улечься в багажнике, пришлось бы вытащить из него все вещи, на что могло бы уйти немало времени. Которое вполне можно потратить на сборку обычной палатки: намного более вместительной и не требующей выгребать весь мусор из багажника.

Читать еще:  Какой штраф за управление автомобилем без прав

Но, несмотря на кажущуюся странность идеи, такие палатки прижились. Например, в MINI построили кроссовер Countryman ALL4 Camp со спальным местом на крыше. Более того, не исчезли и варианты, аналогичные «Веге». Один из них – концепт-кар Suzuki Hustler – дебютировал на домашнем автосалоне в Токио.

Выглядит страшновато, но такая палатка уж точно идет квадратному японцу больше, чем американцу из семидесятых. Впрочем, полезность этой опции вызывает у нас большие сомнения. Тем более, если она не дополняется отсеком для удочек.

Там в конце еще есть опрос, какая опция самая бесполезная.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Современные опции в автомобилях, которые пугают владельцев до жути

В современных автомобилях не счесть разных электронных опций, которые внушают ужас старшему поколению. Да и многие из молодых людей не знают, зачем нужны все этим «примочки» и как ими пользоваться. Давайте приоткроем завесу тайны и объясним автовладельцам, какие именно опции могут их пугать и почему.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) может напугать неискушенного водителя подергиванием педали тормоза. Педаль тормоза становится как бы «ватной». Новички могут подумать, что педаль сломалась, и перестать на нее давить вовсе.

А чем могут напугать системы, предупреждающие об опасности столкновения? Гудок и мигание лампочки могут сбить водителя с толку и сильно напугать. Особенно, если ситуация действительно аварийная.

Пугают и маячки радаров в зеркалах заднего вида. По идее, водитель должен понимать, что в слепых зонах машины едет попутный автомобиль. Маячки начинают мигать при начале перестроения. Но радары реагируют на дистанцию в пару десятков метров назад, а в городе такую дистанцию не удается держать, поэтому маячки и не гаснут.

Автоматический подруливатель может испугать до жути. Вообще, он должен удерживать машину в пределах разметки. На деле руль просто выбивается из рук, словно его тянет невидимая сила. Если ваша машина оснащена подруливателем, не убирайте руки с руля.

Страшнее всего срабатывание дожига сажевого фильтра на автомобилях Volvo или Land Rover с дизельными моторами. Специальная программа активирует прожиг автоматически. Причем это случается внезапно: машина начинает дымить с выделением едкого запаха. Мало кто понимает, что это лишь плановая очистка фильтра. Многие бегут звонить в автосервис, думая, что двигатель «дохнет».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Инспектор ГИБДД меня тормознул и просит пройти тест на наркотическое опьянение. Грамотно отвечаем

В сегодняшней нашей статье, я расскажу вам как грамотно ответить инспектору, чтобы он не выписал вам штраф. А так же разберем главные ошибки при ответе инспектору на этот вопрос.

Картинка взята из yandex.ru

Сталкивались ли вы с такой ситуацией, когда нибудь с такой ситуацией, когда инспектор останавливает вас и просит пройти тест на наркотическое опьянение. Если нет, то знайте что такое может произойти, причем происходит это довольно часто. Вот меня например остановили, только потому что я ехал в солнцезащитных очках, но солнце не слепило.

Но бывает и так, что инспектора останавливают и просят пройти этот тест просто так. До сих пор непонятно зачем они это делают, может быть хотят “опрокинуть”, может быть надеются что вдруг повезет и попался действительно водитель под чем то. Но нет, здесь главная причина, что если неправильно им ответить, вам выпишут штраф.

Главным фактором служит здесь то, что отказываться от прохождения теста категорически запрещено , так как вы этим самым признаёте собственную вину . Поэтому будьте осторожнее, здесь порой даже помощь юристов бессильна.

Даже если вы не употребляли запретные препараты, тест может показать положительный результат, что делать в такой ситуации? Как правило это происходит в тех случаях, когда человек перед тем как куда-то поехать выпил обезболивающее. Бывали и такие ситуации, когда положительный результат, при употреблении кондитерских изделий с маком. Вроде бы такая ерунда, но лишаться прав из-за такой мелочи совсем не хочется. Поэтому, расскажу как надо отвечать инспекторам ДПС , если уж вы оказались в такой ситуации.

В первую очередь нужно сказать, что мы не против этого теста и готовы его пройти , но только в специальном мед. учреждений. Здесь нужно быть убедительнее, и не идти на уступки. Для того чтобы инспектор не опрокинул вас на штраф. Если вы скажете инспектору:” везите меня в больницу, на медосвидетельствование”, то навряд ли он оставит свою “дойную поляну”, так что просто отпустит вас.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

7 типичных ошибок начинающих (да и опытных) водителей

Недавно сели за руль? Не беда. Даже самые быстрые автогонщики когда-то путали педали. Уж они-то знают, каков путь от новичка до профессионального пилота. Учиться на чужих ошибках куда безопаснее. А поможет нам в этом проект «Безаварийное начало».

«В одном из поворотов мы привычно стали „резать“ дистанцию, но в высокой траве были невидимые глубокие рытвины, следовавшие одна за другой. Последовали резкие удары на руль. Я лишь успел понять, что моя правая рука неестественно вывернулась, появилась резкая боль, и дальше я уже просто не мог ею вращать руль и переключать передачи».

Так Эдуард Николаев когда-то травмировал руку на одном из раллийных допов. Вообще гонщики считают, что нельзя нащупать грань, не переступив за нее однажды. А еще говорят, что любой, даже негативный, опыт — это прежде всего опыт. Вот только пилота защищает спортивная экипировка и каркас безопасности его машины. Да и на трассе нет посторонних, которые могли бы пострадать. Гражданский водитель такой привилегии лишен, а потому цена его ошибки может оказаться слишком дорогой.

Сегодня Эдуард Николаев входит в число самых титулованных автогонщиков планеты. Он, будучи участником проекта «Безаварийное начало», поделился с читателями ЗР рядом полезных советов, которые уберегут начинающих водителей от типичных ошибок в самом начале драйверского пути. Бывалым, кстати, тоже будет не лишним ознакомиться с этой подборкой.

1. Посадка за рулем

Многие новички пренебрегают правильной посадкой за рулем. А зря! Прежде чем начать движение, нужно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала. Спинка не должна быть слишком завалена назад или стоять совсем вертикально. Найдите удобное положение, но при этом вы не должны быть слишком расслаблены, будто сидите на домашнем диване. Этим, кстати, грешат водители с многолетним стажем. В идеале ось руля должна быть направлена вам в область грудной клетки. При этом обод руля не должен перекрывать приборы.

В зеркалах нужно видеть не себя любимого, а дорожную обстановку позади. Причем отражающаяся в них линия горизонта должна проходить приблизительно в центре зеркала. Кроме того, боковые зеркала следует повернуть таким образом, чтобы видеть краешек кузова собственного автомобиля. Это поможет вам легче оценивать реальную дистанцию до попутного транспорта.

2. Безопасность превыше всего

Помните, что все находящиеся в машине должны быть пристегнуты. Включая пассажиров заднего ряда сидений. Речь ведь о безопасности. Причем не только пассажиров, но и водителя. В случае лобового столкновения непристегнутый пассажир на втором ряду превращается в смертоносный снаряд, который несется на вас. Если вам недостает ответственности или инстинкта самосохранения, то, возможно, сработает вероятность заработать штраф.

3. Все новое — не на дорогах общего пользования

Старайтесь не выезжать на дороги общего пользования во время непогоды, если еще ни разу этого не делали. Выпал снег, а вы учились вождению, сдавали экзамен и получали права в теплое время года? Тогда попробуйте сначала поездить на закрытой площадке. Вам нужно понять, как ведет себя автомобиль в новых для вас условиях. В идеале, с наступлением первой в вашей шоферской карьере зимы запишитесь на курсы контраварийного вождения. Пары занятий будет достаточно, чтобы не попасть в ДТП на первых же метрах своего пути. То же самое можно посоветовать и опытному водителю, если он оказался за рулем нового для себя автомобиля. Сначала нужно понять и привыкнуть к его ездовым повадкам.

Читать еще:  Тест-драйв хендай солярис

4. Регулярная практика

Стать хорошим водителем вам поможет только опыт. А он приходит, как известно, со временем. Поэтому регулярно садиться за руль просто необходимо. Не делайте длительные перерывы между редкими поездками, иначе забудете то, чему только что научились в автошколе. Так же, как забывает школьную программу выпускник сразу после экзамена — если, конечно, не поступает в ВУЗ или не использует полученные знания на своей первой в жизни работе. Ведь не зря даже опытные автогонщики регулярно тренируются, чтобы не утратить бесценные навыки руления.

5. Проторенной дорожкой

Новичок за рулем обычно обдумывает каждое свое действие. Перестроения, повороты, парковка и другие маневры требуют от него максимальной сосредоточенности. Незнакомая обстановка легко собьет с толку, поэтому первое время старайтесь ездить по одним и тем же знакомым маршрутам. Важно, чтобы базовые навыки, которые вы приобрели в автошколе, превратились в привычные. Доведите их до совершенства, и тогда вы сможете обдумывать маршрут, беседовать с пассажиром или просто размышлять о чем-либо постороннем прямо на ходу, не отвлекаясь от управления. То есть не в ущерб безопасности. Только не стоит злоупотреблять: писать СМС за рулем или прокручивать на своем смартфоне новостную ленту соцсетей — это чересчур. Даже если вы находитесь в пробке.

6. Следим за давлением

Хорошее сцепление с дорогой — залог безопасной езды. Поэтому как можно чаще контролируйте давление в шинах и состояние протектора. В идеале это нужно делать перед каждой поездкой. Однако даже опытные водители порой забывают про давление в шинах до очередной сезонной переобувки. Это неправильно. Так считают и специалисты компании Continental, одного из лучших производителей шин в мире и организатора проекта «Безаварийное начало». В межсезонье, когда температура окружающего воздуха меняется на несколько десятков градусов за относительно короткий промежуток времени, меняется и давление в шинах. С приходом холодов шины следует подкачать до рекомендованных заводом-изготовителем значений.

7. Нет предела совершенству

Используйте любую возможность для саморазвития. Теоретические знания не заканчиваются уроками в автошколе. Посещение специализированных форумов и чтение соответствующей литературы помогут вам разобраться во всех нюансах водительского бытия, узнать об особенностях эксплуатации того автомобиля, на котором вам предстоит ездить. Помните: ученье — свет. В нашем случае — зеленый свет.

Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле

Опции темы
Поиск по теме

Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле

Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев RB.ru составил список автомобильных ненужностей.

1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле – пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных RB.ru водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера – пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», – говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.

Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», – рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», – делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, – сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.

5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, – сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», – говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные RB.ru водители в их число не входят.

6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», – говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.

Читать еще:  Как быстро приходит штраф за неоплаченную парковку

7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь – круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», – объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», – вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция – если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», – иронизирует один из водителей.

8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных RB.ru автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину – бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми – с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму – ковровые, а на лето – резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.

9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.

10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.

11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных RB.ru водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.

12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.

Скрытые опции авто, о которых многие водители не догадываются

Эти фишки есть во многих современных машинах, но часто водители даже не догадываются об их предназначении и том, насколько на самом деле они полезны. Узнаем, какими скрытыми опциями оснащают автомобили производители.

Обозначение расположения лючка бензобака на датчике

Очень часто водители забывают, с какой стороны машины находится лючок бензобака. Все, что требуется в таком случае, это посмотреть на щиток приборов и найти указатель автозаправочной станции.

Следите за показаниями значка бензобака — это позволит не остаться без топлива

Чаще всего рядом с ним расположена стрелочка. В некоторых случаях изображен шланг. Именно эти символы указывают, с какой стороны у автомобиля расположен бензобак.

Блокировка задних дверей

Очень полезная функция, которая есть во всех современных автомобилях. Она предназначена для тех, кто возит в своей машине детей.

Почти в каждом авто есть опция блокировки всех дверей одним касанием. Снаружи их открыть не удастся, а вот из салона – легко, потянув два раза за ручку. Непоседливые дети постоянно что-то трогают и дергают. Это может привести к самым печальным последствиям. Выход из положения есть.

Блокировка задней двери — особенно удобная функция для водителей с детьми

Достаточно найти на боковой части задней двери специальный рычаг-флажок и переключить его. Теперь ручка в салоне будет неактивной независимо от количества раз, которые ее будут дергать. Задняя дверь откроется только снаружи, если она будет разблокирована центральным замком.

Настройка и отключение центрального замка

Многие автомобили автоматически блокируют двери при начале движения, активируя центральный замок. Однако некоторые владельцы отключают эту функцию.

Разобрать брелок сигнализации не составит труда

Чтобы включить ее снова, достаточно подержать кнопку блокировки дверей на протяжении несколько секунд. При активации защитной функции должен прозвучать звуковой сигнал. Отключить автоматический центральный замок можно аналогичной процедурой.

Включение указателя поворотов с автоматическим отключением

Включая поворотники, некоторые автомобилисты забывают их выключить. Это может привести к ДТП.

Автоматическое отключение поворотников понравится многим

Функция, которую в народе прозвали «вежливые поворотники» — спасение для забывчивых водителей. Им достаточно слегка коснуться рычага включения, после чего лампочки трижды моргнут и автоматически выключатся. По времени этого вполне достаточно, чтобы перестроиться между рядами.

Регулировка ремня безопасности по высоте

В каждом автомобиле есть эта функция, однако о ней практически никто не догадывается и даже ни разу не пользовался. Речь идет регулировке ремня безопасности по высоте.

Вы можете самостоятельно отрегулировать высоту ремня безопасности

Петля, находящаяся на стойке между передней и задней дверью, может двигаться вверх или вниз. Все, что требуется, это нажать на специальную кнопку и изменить положение фиксатора.

Бардачок, как мини-бар

В дополнительные функции автомобиля, о которых мало кто знает, можно отнести еще одну забавную опцию машин с кондиционерами. Речь идет об использовании бардачка в качестве мини-бара.

Бардачок — удобная и многофункциональная вещь

Сделать это просто – необходимо открыть специальную заглушку, через которую в бардачок начнет поступать холодный воздух от испарителя кондиционера. Все, что вы положите в отдел, будет охлаждаться.

Кнопки на зеркале заднего вида

Многие автомобилисты даже не догадываются – их салонное зеркало оснащено рядом дополнительных функций.

Если на корпусе имеется светодиод – комплектация транспортного средства включает в своей состав электрохромное зеркало, которое исключает ослепление водителя светом автомобиля, едущего позади.

Настройте зеркало заднего вида для хорошего обзора ночью

Если даже сзади будет ехать машина с включенным дальним светом, то зеркало в автоматическом режиме будет затемняться. Такой эффект достигается благодаря тому, что внутри предусмотрено два фотодатчика:

  • первый отвечает за оценку общего уровня освещенности;
  • второй смотрит назад и воспринимает свет автомобилей, движущихся в попутном направлении.

Если при сравнении показаний двух датчиков есть существенная разница – на улице уже темно, а второй датчик видит яркий свет, то срабатывает электроника, и зеркало автоматически затемняется.

Если на зеркале нет светодиода, дополнительных кнопок, а только рычажок, то это говорит, что оно самое обычное. Чтобы попутный транспорт не слепил, достаточно потянуть за рычажок — он изменит угол наклона зеркала, что позволит избежать неблагоприятного эффекта.

Наличие кнопок на зеркале заднего вида позволяет подстроить его под себя

Кроме того, на салонном зеркале могут быть размещены и дополнительные кнопки, отвечающие за управление дверными системами. Фактически, это пульт управления гаражными воротами и шлагбаумами придомовых территорий.

Его можно запрограммировать на открытие необходимых ворот. Самое главное в таком случае, чтобы тип сигнала совпадал с тем, что дает пульт. Он может быть:

  • радио- с дальностью до 100 метров – используется определенный частотный диапазон;
  • инфракрасный – зачастую действует в прямой видимости с приемником на расстоянии до 20 метров.

Кнопки в зеркале программируются вручную, достаточно воспользоваться инструкцией от автомобиля, чтобы поэтапно осуществить все необходимые действия.

Далеко не все автомобилисты знают про дополнительные функции своего автомобиля, которые являются невероятно полезными и простыми в использовании. Речь идет о таких возможностях:

  • блокировка задних дверей;
  • настройка и отключение центрального замка;
  • включение указателя поворотов с автоматическим отключением;
  • регулировка ремня безопасности по высоте;
  • использование бардачка как мини-бара;
  • кнопки на зеркале заднего вида.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector