Стяжки для пружин амортизаторов
Стяжки для пружин амортизаторов
Агрессивная манера управления автомобилем и отсутствие качественного дорожного покрытия делает невозможным в полной мере использовать подвесу. Её элементы преждевременно выходят из строя. Занимаясь самостоятельным восстановлением амортизирующих элементов водителю необходимы специальные инструменты. Речь идёт о стяжках , без которых демонтаж практически невозможен.
Сегодня мы познакомимся со стяжками пружин амортизаторов. Выясним, что собой представляют сжиматели. Разберемся, как сделать его самостоятельно. Рассмотрим процесс стяжки и его этапы. Сфокусируем ваше внимание на мерах безопасности и дадим полезные советы. Традиционно, в конце, сделаем выводы.
Что такое съемник
Съёмники пружин амортизаторов – это специальное устройство, с помощью которого можно сжимать пружины амортизирующего элемента. После сжатия элемента, можно продолжать начатые демонтажные мероприятия. Существует множество вариантов устройства, о котором идёт речь. Нас может заинтересовать наиболее простой вариант съёмного устройства.
Рассматриваемый объект – это две рейки, изготовленные из металла.
По всей длине нарезана резьба. По краям изделия установлены крючки, которые при повороте, идут навстречу друг другу. Другими словами, когда необходимо сжать пружинящий элемент, необходимо просто поворачивать рейку. В этот момент крюки стягивают пружинящую конструкцию.
Существует ещё один вариант стяжки стоек пружин амортизаторов – ременной.
Конструкция представляет собой 2 «лягушки», в которые заправлены прочные ремни, изготовленные из ткани. Их набрасывают на верхний виток пружин. После этого нужно работать «лягушками», попеременно нажимая на каждую из них.
Процесс выполняемых движений подразумевает постепенное натяжение ремней с затягиванием в спираль. После сжатия рабочий процесс продолжается.
Приспособление для стяжки пружин амортизаторов продаётся в автомобильных магазинах и в интернете.
Фото: Заводской вариант с левой и правой резьбой, шагом М-18.
Элементы не отлетают и не бьют владельца автомобиля в лоб при разборке. Но часть водителей «с руками и головой» мастерят съёмники собственноручно.
Съемник своими руками
Те, кто привык проводить ремонт автомобиля своими силами, знает сам как сделать стяжки пружин амортизаторов. Для кого этот опыт новый и сталкивается с ним впервые, мы, на примере поэтапных работ с использованием фото, расскажем, как соорудить съемник для пружин своими руками.
В интернете, или на автомобильном форуме, можно найти информацию о том, как сделать съёмник пружин. Также найти чертёж съёмника пружин амортизатора.
Хотя, это не обязательно. Конструкция довольно-таки простая. Нужно только под рукой иметь необходимые инструменты для изготовления приспособления стяжки пружин амортизаторов.
Необходимо подготовить инструмент и приспособления:
- Сварочный аппарат или «болгарку».
- Тиски.
- Набор ключей.
- Солидол.
- Комплект электродов.
Изготовить стяжку пружин в гараже несложно. Для этого понадобится всего несколько часов работы.
Берётся обыкновенный кусок металлической трубы и режется на 4 части. Длина каждого куска 40 мм. Вырезается ¼ часть.
Отдельные детали конструкции нужно зажать в тиски.
Используя молоток, выравниваем один край, как показано на фото.
В результате манипуляций должны получиться 4 крюка.
Далее, выбираем уголок нужного размера.
Разрезаем на 4 куска. Они должны быть на 10 мм больше, чем крючки.
На одной стенке уголка, как показано на фото, сверлится отверстие под резьбовой стержень. Ориентировочный размер 14 мм. Важно, чтобы его ход сквозь отверстие был свободным.
Сварив воедино крючки и уголки, мы получим готовые изделия: кронштейны.
Затем кронштейны подбираются с помощью трубы, диаметр которой должен быть 16,5 мм.
Обязательно резьбовые штанги диаметром 16 мм смазывается солидолом. Это даёт возможность избежать быстрого выхода из строя гайки. Точнее, её резьбы.
Далее отрезаются куски трубы и привариваются. На данном этапе используем сварку.
Вот, что получается на выходе: готовое изделие для стяжки пружины.
Вот и рассмотрен вопрос, как изготовить стяжки пружин амортизаторов своими руками, которые можно использовать в рабочем процессе на передней и задней оси транспортного средства.
Несколько практических советов
Работая заводским изделием или самодельным устройством, необходимо:
- Резьбовые соединения, в обязательном порядке, смазывать солидолом или циатимом. Смазка циатим-201 стоит не дёшево. Поэтому в целях экономии его смешивают с машинным маслом. Пропорция 50/50.
- При сжатии рабочей конструкции запрещается снимать стяжку, даже если приняты меры дополнительной фиксации.
- Работая необходимо постоянно быть начеку и соблюдать осторожность. Лучше пожертвовать деталями кузова, чем собственным здоровьем или даже жизнью.
Дома, работая руками, для сжатия пружин можно использовать разные приспособления. Например, зажимать рабочий материал в тиски. Все способы для достижения конечного результата хороши. Главное, соблюдать технику безопасности и не пополнить ряды травмированных специалистов «домашнего разлива»!
Анализ вариантов даст возможность выбрать наиболее приемлемый способ. Это позволит, в полной мере, насладиться творческим процессом и повысить собственную самооценку. Мы не говорим об очевидном факте – экономии семейного бюджета.
Зная как сделать съемник пружин, рассмотрим сам процесс стяжки. Разберёмся, в чём собственно, он заключается.
Процесс стяжки
Процесс стяжки пружин – это именно та мера, с которой сталкиваются водители. Та категория энтузиастов и мастеров, которая предпочитает изготовлять стяжки пружин амортизаторов своими руками из подручных материалов, а не везти свой автомобиль в сервисный центр, знает, в чём заключается процесс стяжки. Мы же, для новичков, опишем алгоритм действий для ознакомления.
Нужно помнить, что конструкции могут быть разной конфигурации: заводской вариант отличается от самостоятельно сконструированного изделия. Но в том или другом случае без устройства не обойтись. Рабочий процесс превратится в продолжительный кошмар с непредсказуемыми последствиями. Однако хватит «страшилок». Давайте ознакомимся с алгоритмом действий.
- Установив автомобиль на подъёмник, смотровую яму или поместив машину на эстакаду, необходимо поставить её на ручной тормоз и подложить башмаки под колёса.
- Демонтировать стойку с амортизатором.
- Зафиксировать съёмник на верхнем и нижнем витках пружины. Далее, процесс сжатия выполняется руками. Всё зависит от конструкции. Это может быть «лягушка» или крюки.
Не нужно стягивать рабочий элемент полностью. Есть большая вероятность поломки рабочего элемента или приспособления для сжатия.
Сжатие выполняется до тех пор, когда рабочий элемент можно извлечь и провести ремонтные работы.
Ели работаем комплектом оснащённым крючками, действия, практически аналогичны процессу снятия с помощью «лягушки». Только в этом случае, после установки автомобиля и его фиксации стяжки необходимо расположить с противоположных сторон.
Гайки вращаются руками для плотной фиксации инструмента на рабочем элементе. Гайки поочерёдно подтягиваются на разных стержнях. Многие для перестраховки и соблюдения собственной безопасности обвязывают пружинящий элемент ремнями или проволокой.
Безопасность, безопасность, и ещё раз безопасность. Это главное на что необходимо обращать внимание при проведении «технического лечения». Сам процесс требует физических усилий и последовательности действий.
Заключение
Надо сказать, что с одной стороны заводской съемник пружин амортизаторов – это наиболее безопасный вариант по сравнению с самоделкой. С другой стороны, правильно собранная конструкция позволит значительно сэкономить семейный бюджет.
Приобретать готовое изделие не имеет смысла. Так как им пользуются не каждый день. Но иметь его в своём арсенале необходимо. К тому же провести демонтаж и сжать устройство своими силами невозможно. То есть без данного приспособления работы попадают в разряд экстремальных мероприятий, где вероятность получения травмы весьма высока.
Имея простейшую конструкцию, работы можно выполнить за короткий срок без риска для своего здоровья. Главное, соблюдать осторожность и выполнять технику безопасности, которую ещё никто не отменял!
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Стяжка пружин стоек
После замены стоек по кругу у сына и передних у зятя понял — негоже в этом возрасте стяжками
сжимать пружины(пружинки они оставили родные, стойки потекли).
Поездка на чермет.
Похоже на не доделанный мангал.
Мда. когда делать нечего почему бы и нет…
сделано отлично!но думаю для себя вот такой проще и быстрей!
Каждый идёт своей дорогой.Я пошёл своей. И Вам желаю дойти и получить удовлетворение от проделанного!
Инженерная мысль не дремлет!
Но оправдано ли изготовление такой оснастки для непостоянных работ? Ладно, если пружины надо сжимать 5 дней в неделю с 8 до 17 часов, а то и в 2 смены.
Хотя, с точки зрения самосовершенствования — очень хорошо!
Когда то, ещё на копейке, нужно было вынуть мотор. Вынул с соседом, перебрал на колесе а ставил уже сам. Потому, что сделал кран для выгрузки, потом кантователь. И проблем на последующих машинах с этим уже не испытываю.
Считаю — лучше иметь инструмент когда он не нужен, чем не иметь его когда он нужен был ещё вчера.
Инженерная мысль не дремлет!
Но оправдано ли изготовление такой оснастки для непостоянных работ? Ладно, если пружины надо сжимать 5 дней в неделю с 8 до 17 часов, а то и в 2 смены.
Хотя, с точки зрения самосовершенствования — очень хорошо!
“оправдано ли изготовление такой оснастки для непостоянных работ?”
В каждом гараже имеются молоток и зубило, в 99% гаражей имеется дрель, в 70% найдётся сварочный полуавтомат, у 50% найдётся компрессор. И в лучшем случае только процентов десять из всех, имеющих этот инструмент работают им каждый день! У остальных он просто есть и на этот инсьрумент были потрачены деньги.
ахренеть, сколько работы)
Та шо там той работы? Часов на шесть.
а че шокаешь, с урала?
Ну ты нагородил конструкцию!)))
Пружины проще не стягивать стяжками, а на месте фиксировать. Поддомкратил, подложил под рычаг чё нибудь, опустил домкрат, одел стяжки, поддомкратил, снял стойку. Пружина в 95% случаев в нужном положении и разбирается без проблем. ИМХО так быстрее и проще.
Как то все сложно! Я делаю проще. Домкратом сжимаю пружины, накидываю в размер обрезанные цепи от ГРМ (ВАЗ классика), гвоздиком их фиксирую и все.
Отличная, работа! Но стойку внизу, я бы так не зажимал.
Почему? И как тогда её снизу крепить?
За самый низ…просто зажимая стойку уголками можно ее повредить, ну или как минимум ободрать…Мне бы не понравилось если бы мои стойки за 10.000 руб. зажимали в уголках… ну а там хозяин барин) Придумал, сделал, работой доволен? — а это самое главное! Успехов в работе!
Спасибо! Подумаю над этим. Повредить врядли(затяжка страховки от руки), а поцарапать можно.
Истинный комсомолец не ищет легких путей. Автору респект за труды и ровные руки.
конвеерные цепи, такие только на могилах можно взять
А еще в котельных.
конвеерные цепи, такие только на могилах можно взять
На животноводческих фермах, у шахтёров по гаражам, котельным, на том же чермете. Не нужно с кладбища ничего брать.
я стягиваю стропой и храповиком, намного надежнее
даа ! уж проще такую сделать
Не вопрос, но мне такая НЕ НУЖНА! У ВАЗа(и не только) нужно брать, только за пружину.
и почему у ваза только за пружину ?
Для того, чтобы снять усилие пружины с опорного подшипника и гайки. Нажимая на чашку 1) одна шпилька мешает 2) усилие остаётся.
Не вопрос, но мне такая НЕ НУЖНА! У ВАЗа(и не только) нужно брать, только за пружину.
на видео и есть стойка ваз, всё норм открутили и закрутили ! за работу конечно уважуха но по мне так это целая ракетная установка ))
Стойка на первой фотке Калиновская, опорник уже под чашкой. Разобрать получится, собрать… не уверен. К тому же — стены моего навеса из оцинковки, к ним не шибко чего и прикрепишь.
даа ! уж проще такую сделать
Идея не плохая, а по видео- даже если стойку и прокачал, потом ее на пол положил, и разве верхняя опора не выставляется относительно стойки?
даа ! уж проще такую сделать
у меня такая же, просто супер штука !
респект, но… грамоздко. вот -стильно, модно, молодежно www.drive2.ru/c/1657552/ 🙂
Кто против, но есть одно НО! У ВАЗа(и не только) за тарелку нет смысла брать, только за пружину.
Уже хрен знает скока стоек и ВАЗовских и не ВАЗовских попеременял при помощи “классического” винтового домкрата с приваренными “вилочками” из 10-ти мм. стального листа (просто под рукой оказался лет -дцать назад). Все стойки цеплялись за чашки и ни одна таким обращением недовольна не была.
Единственное неудобство — при сборке шток в отверстие чашки направлять приходится либо пальчиками, либо куском тонкостенной трубки соответствующего диаметра.
Хотя, ИМХО, ежели в гараже места свободного немеряно, то ваша конструкция несравненно удобнее, как и подготовка к переборке несравненно дольше.
На Пыж желательно 3 стяжки иметь и то приходится играться при сборке.
вообще то за один виток если стяжки цеплять, то пружину так не перекосит