Спортивные автомобили мира, о которых вы ничего не слышали
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Спортивные автомобили мира, о которых вы ничего не слышали

Серийные авто, о которых вы ничего не слышали

Фото: © Bilenkin Cars Classic

Леший, Бобр, Волкодав, Ухтыш, Ратибор, Викинг и другие причудливые имена мелкосерийных автомобилей.

В январе интернет взорвало видео с автомобилем необычного вида: маленькая коробка на огромных колёсах легко преодолевала полузамерзшее болото. Ролик посмотрело уже 4,5 млн человек, а о не знающем преград автомобиле написали такие издания, как Top Gear, Daily Mail и AutoMotor und Sport. Мало кто знает, что в России, помимо АвтоВАЗа, ГАЗа и УАЗа существует ещё много маленьких автокомпаний .

Шерп (Санкт-Петербург)

Машина, вызвавшая восторженные комментарии людей со всего мира, называется “Шерп”. У этого снегоболотохода необычные для колёсного автомобиля органы управления. Руля нет, а поворачивает “Шерп” по принципу танка: блокируя правые или левые колёса. По заверениям создателей, он способен преодолеть подъём крутизной 35 градусов и пересечь болото или водоём, не утонув. Учитывая огромные шины сверхнизкого давления, вес в 1,3 тонны и отсутствие свесов, в это достаточно легко поверить. Правда, цена у “Шерпа” немаленькая — от 4 млн руб.

Солитон (Саратов)

Поскольку на большей части России по-прежнему нет дорог с твёрдым покрытием, большим спросом у мелкосерийщиков пользуются вездеходы и внедорожники. Именно такую технику выпускает компания Солитон. Сами производители именуют свою продукцию “легковыми машинами максимально возможной проходимости”. Под этой формулировкой скрывается, например, рамная машина на основе Chevrolet Niva с шинами сверхнизкого давления, именуемая “Лешим”. Куда брутальнее выглядит “Ратибор” — это комбинация кузова УАЗ “Патриот” на мостах от ГАЗ-66 в сочетании с зубастыми шинами от БТР. Цена “Ратибора” с бензиновым мотором составляет 2 млн руб. “Леший” стоит на 500 тыс. руб. дороже.

Трэкол (Люберцы)

Не только Солитон создает вездеходы, модернизируя серийные автомобили. Компания Трэкол из Подмосковья предлагает лёгкий вездеход “Лесник” в трёх модификациях. Как следует из названия, основные его покупатели — люди, которым необходимо передвигаться по лесу, например, охотники или рыболовы. ” Лесник” построен по большей части на агрегатах российских автомобилей: мосты и рулевое управление от УАЗ, силовой агрегат от переднеприводных вазовских моделей, приборы от ВАЗ -2106 . Стоит вездеход 1 млн руб.

На основе УАЗ Трэкол делает вместительные внедорожники. По сути, от оригинала после всех доработок остаётся только кузов с расширенными колёсными арками. Рессоры и карданные валы изготавливаются самостоятельно, заимствованные мосты усиливают. Двигатель может быть как бензиновый ЗМЗ-409, так и дизельный производства Hyundai. Стоимость доработанного Трэкола на основе УАЗа составляет 1,5–2 млн руб.

Самая же интересная и необычная продукция Трэкола — это большие (длина кузова 5,6 метра, высота 2,6 метра) трёхосные вездеходы. Салон у автомобиля просторный. При желании задняя часть из уютной кают-компании со столиком посередине и мягкими лавочками по бокам трансформируется в огромное спальное место на четырёх человек. Шины сверхнизкого давления, которыми оснащён вездеход, облегчают езду по бездорожью. Самая дешёвая версия такого автомобиля стоит от 2 млн руб.

Авторос (Тверская область)

Вездеход “Шаман”, который производит предприятие Авторос, любим поклонниками охоты и экстремальных путешествий. В числе покупателей “Шамана” и крупные компании, использующие вездеход для патрулирования газовых и нефтяных скважин, линий электропередач и доставки сотрудников в труднодоступные места. Восемь управляемых колес обеспечивают отличную проходимость и комфорт при движении по пересечённой местности.

Многие узлы вездехода — импортные (двигатель Iveco, оптика Hella, пневматика Camozzi, гидравлика Danfos), но большую часть деталей для сборки компания закупает у российских поставщиков или же изготавливает самостоятельно. Например, шины низкого давления и колёсные диски выпускаются под одноимённой маркой “Авторос” и пользуются успехом не только в России, но и за рубежом. Стоит “Шаман” 9 млн руб.

Intrall (Новоуральск)

Консорциум Intrall проповедует милитаристские мотивы с двумя перспективными моделями — “Колун” и “Торос”. С ними компания стремится пробиться в тендеры ФСБ, МЧС и Минобороны, но готова работать и на частников. Вездеход-амфибия “Торос” имеет несколько версий и предназначен для транспортировки личного состава. Наличие защиты от пуль и снарядов зависит от пожеланий заказчика, но бронированная версия лишена способности плавать. Существуют медицинская и гражданская модификации “Тороса”.

Армейский грузовик “Колун” создан по технологиям ЗИЛ-131 с колесной формулой 6×6. Это транспорт для 17 пехотинцев. Имеется и гражданская версия, отличающаяся от военной отсутствием брони, приводом на 4 колеса и меньшей грузоподъёмностью. Однако производство ещё не запущено, так как не пройдена сертификация.

Арзамасский машиностроительный завод (Арзамас)

“Тигр” служит в российской армии и поставляется в вооружённые силы таких экзотических стран, как Уругвай, Гвинея и Конго. Этот автомобиль также имеет гражданскую модификацию, заказать “Тигр” на заводе в Арзамасе вполне возможно. В наследство от боевого родственника гражданской версии достались дизельный двигатель и система подкачки шин. Брони нет, зато “Тигру”, предназначенному для частников, добавили комфорта: снабдили камерой заднего вида, электростеклоподъёмниками и удобными креслами с возможностью регулировки. Более того, за дополнительную плату можно заказать отделку салона кожей. Можно установить кондиционер и даже аудиосистему. Стоит военный грузовик в гражданском исполнении от 6 млн руб.

Корпорация ” Защита” (Фрязино)

Не прочь попасть в гособоронзаказ и корпорация “Защита”. В основном предприятие предлагает бронированные машины разных производителей — от УАЗ до Lexus, но есть и свои разработки, в том числе для частников. К примеру, внедорожник “Скорпион” с приводом на четыре колеса. Машина по размерам и конструкции схожа с армейским Hummer H1, оснащается внедорожник польским четырёхцилиндровым двигателем и механической коробкой передач. Цену производитель не раскрывает.

ВИС-Авто (Тольятти)

Волжский автозавод до 1991 года не производил пикапов. За дело взялась дочерняя компания автогиганта ВИС-Авто, уже несколько десятилетий она занимается мелкосерийным производством коммерческих автомобилей под собственной маркой ВИС. Со временем в модельном ряду пикапы на базе “Жигулей” сменили более современные модели семейства “Самар”. Сейчас завод выпускает пикапы на базе Lada Granta и внедорожника 4х4. В год производят 3,5 тыс. штук, стоит грузовая Granta 565 тыс. руб., в то время как цена базового седана — всего 383 тыс. руб.

Бронто (Тольятти)

Ближайший коллега ВИСа с двадцатилетней историей — тольяттинская фирма Бронто. Это первый в России производитель легковых серийных бронеавтомобилей. Причём главный ориентир — инкассаторские машины, которые Бронто делает с 1993 года. Учитывая бурное развитие банковского сектора в те годы, фирма быстро завоевала рынок. “Нивы”, подготовленные для перевозки ценностей, хорошо продавались. Сейчас костяк модельного ряда составляют внедорожники на основе Lada 4×4.

Кроме инкассаторских машин, компания производит ещё и снегоболотоходы. Кузов 4х4 совмещают с мостами уазика, мотор и коробка передач остаются без изменений. Шины сверхнизкого давления дополняют образ болотохода. В модельном ряду Бронто присутствуют не только трёх- и пятидверные версии, но и пикап с удлинённым кузовом. Самый доступный внедорожник, изготовленный на базе трёхдверной “Нивы”, стоит 1,2 млн руб. Собирают снегоболотоходы только под заказ, а сам процесс занимает два месяца.

Aton Impulse (Набережные Челны)

Вездеход-амфибия “Викинг”, разработка компании Aton Impulse из города Набережные Челны, не базируется на какой-либо конкретной серийной модели. Машина позиционируется как комфортный, но проходимый автомобиль для любителей отдыха на природе. В противовес брутальным вездеходам с железным торпедо и аудиосистемой типа “ветер дует в щель”, “Викинг” обладает салоном, не уступающим по комфорту современному бюджетному автомобилю.

Вездеход собран на основе комплектующих различных производителей, иностранных и российских. Коктейль составлен по принципу: цена, качество, доступность. Конструкторы сознательно избегали деталей, которые нужно было делать на заказ, предпочитая им узлы и агрегаты от серийных автомобилей. Сделано это исключительно для облегчения процесса сборки и ремонта. Сердце “Викинга” — дизель от УАЗ “Патриот”. Базовая версия автомобиля-амфибии стоит 3,9 млн руб.

Silant (Великий Новгород)

В России есть свой аналог всемирно известного грузового вездехода Mercedes-Benz Unimog — это Silant из Нижнего Новгорода. Рамная конструкция кузова Silant позволяет устанавливать разнообразное навесное оборудование: щетки, отвал, поливомоечный модуль, манипулятор и прочее. А привод на все колёса, крепкие мосты от ГАЗ-66 и небольшая длина (чуть больше 5 метров) помогают автомобилю без проблем двигаться по пересечённой местности. Самая дешёвая версия автомобиля стоит 1,9 млн руб.

Ямалспецмаш (Электросталь)

Почти все внедорожники, производящиеся малыми партиями, предназначены для Севера России. Основными покупателями этих машин являются нефтяники и газовики. Лёгкие вездеходы “Ямал” производятся на базе автомобилей УАЗ “Патриот”. Мосты, количество которых может варьироваться от двух до трёх, изготавливаются непосредственно компанией Ямалспецмаш. Двигатели оставляют от УАЗа — на бензине или дизтопливе. Цена самого доступного лёгкого вездехода составляет 2,7 млн руб.

Более тяжёлые вездеходы “Ямал” оснащаются кабинами европейских или китайских производителей. Стоит такой автомобиль около 12 млн руб.

Завод вездеходных машин (Заволжье)

Гусеничные автомобили, которые делают на предприятии с говорящим названием Завод вездеходных машин, по проходимости дадут фору любому внедорожнику. Их производят мелкими сериями на основе легковых машин. Вездеходы “Узола” и “Унжа” используют кузов “Буханки” (УАЗ-3741), а “Ухтыш” — “Козлика” (УАЗ-3151). Замена колёс на траки даёт огромное преимущество при движении по пересечённой местности.

Производитель предлагает несколько типов гусениц для разных типов покрытия (присутствуют даже прорезиненные), но вряд ли выезд подобной техники на асфальт будет с восторгом встречен другими водителями. Стоят гусеничные “проходимцы” от 2,5 млн рублей.

Заволжский завод гусеничных тягачей (Заволжье)

В Заволжье настоящая мания на брутальную технику. “Газель”, похожую на небольшой танк, можно приобрести на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Вездеходы “Бобр” и “Ирбис” предназначены для перевозки людей и грузов в экстремальных условиях Крайнего Севера. Исполнение разнообразно: от машины с буровой установкой до жилого модуля в кузове. Есть VIP-версия с итальянской кожей, креслами с пневмоподушкой, мультимедиа и навигацией. Цена “Бобра” начинается от 3 млн руб., но итоговая цифра очень сильно зависит от оснащения.

Читать еще:  10 странных американских пдд

Bravo Motors (Астрахань)

Кто бы мог подумать, что в России есть свои производители столь модных ныне электрокаров. Правда, машины компании Bravo Motors скорее близки к гольф-карам, они не могут штурмовать холмы и водоёмы. Зато не потребляют топлива и не вредят окружающей среде. Модельный ряд представлен пассажирскими и грузовыми электромобилями разной вместимости, есть даже модификации для полиции и скорой помощи. Почти все компоненты компания производит самостоятельно. Единственное, что сделано за границей — это китайский электродвигатель. Самый доступный двухместный электроавтомобиль стоит 470 тыс. руб.

Bilenkin Classic Cars (Москва)

Казалось, что после неудачного проекта Marussia ни о каких представительских автомобилях родом из России уже можно не говорить. Однако компания Bilenkin Cars представила свою первую и единственную модель Vintage не где-нибудь, а на автосалоне шейхов и эмиров — в Дубае. Автомобиль с аллюзиями на ГАЗ-21 и первое поколение Ford Mustang во внешности и с гербом России на рулевом колесе построен на шасси BMW 3-series 5-го поколения. Заявленный годовой объём производства составляет десять машин. Причём, как утверждают представители компании, на 2016 год у них уже всё раскуплено. Стоит Vintage для машины из России впечатляюще дорого — 6,7 миллионов рублей.

20 редких функций автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

Производители автомобилей постоянно пытаются создавать новые технологии, чтобы затмить друг друга на высококонкурентном авторынке. А это означает, что каждый год в автомире появляется множество новых функций. Каждый год автомобильным компаниям приходится улучшать свою линейку автомобилей и стараться втиснуть в новые авто как можно больше модных гаджетов и опций.

К счастью, большинство из этих функций полезны. Но иногда мы сталкиваемся с функциями, которые заставляют нас чесать голову и удивляться тому, что на самом деле происходит в залах заседаний автопроизводителей, когда они обсуждают новые технологии. Мы собрали для вас список с самыми редкими и самыми странными автомобильными функциями, с которыми когда-либо сталкивались. Также у нас к вам просьба: обязательно сообщите нам, если вы когда-нибудь владели автомобилем с такими функциями или же знаете о каких-то других странных и неясных автомобильных опциях, которые мы, возможно, упустили.

Встроенные в ГАЗ-21 часы с необычной технологией

Долгое время наши отечественные автомобили, выпущенные во времена СССР, наверное, ругали все, кто только мог. Спустя годы к российскому автопрому отношение изменилось. Оказывается, в нашей стране автопромышленность неплохо развивалась, хоть и отставала от мирового авторынка. Также во многих автомобилях советской эпохи можно было встретить немало интересных и высокотехнологичных функций.

Например, знаете ли вы, что в 21-й Волге (ГАЗ-21) устанавливались необычные часы, которые имели удивительные технологии? Во-первых, часы имели виброзащитную систему. Во-вторых, часы потребляли энергию для своей работы только в момент автоподзаводки. Сам же процесс подзаводки осуществлялся каждые несколько минут.

В остальное же время часы работали с помощью механической системы, основанной на энергии пружины. В случае если в машине падало бортовое напряжение ниже 8 вольт, часы автоматически отключались. К сожалению, из-за особенностей технологии часы были неточные и за сутки начинали отставать как минимум на 1 минуту.

Скрытое зеркало обзора задних сидений

Некоторые минивэны и внедорожники имеют небольшое выпуклое зеркало, установленное над головой, что позволяет водителю следить за тем, что происходит на задних сиденьях. Чаще всего подобное зеркало расположено рядом с зеркалом заднего вида. С помощью этого зеркала вы можете следить за своими детьми, собаками и всем остальным, что можно взять с собой в поездку, не отвлекаясь от дороги в течение длительного времени.

Детектор сонливости водителя

Даже с усиленными мерами безопасности, такими как контроль курсовой устойчивости и датчики столкновений, водитель, который задремал за рулем, представляет серьезную опасность. Некоторые автопроизводители, в том числе Audi, Mercedes и Volvo, решают эту проблему с помощью системы слежения за состоянием водителя. Эти системы отслеживают, насколько хорошо вы держите машину в полосе движения, а также контролируют время, проведенное водителем за рулем. При малейшем подозрении на усталость водителя системы начинают предупреждать его о том, что ему необходимо остановиться и отдохнуть.

Решетка радиатора в ЗиС-110, которая меняла свою внешность

А как вам вот такая редчайшая российская технология, используемая на старых правительственных автомобилях ЗиС-110? У этого автомобиля, вышедшего в свет в 1945 году, применялась особая облицовка решетки радиатора, которая меняла внешность машины.

Дело в том, что вертикальные бары в решетке радиатора на самом деле были активными жалюзи, которые меняли свой угол для регулировки потоков воздуха во время движения автомобиля. В итоге решетка радиатора изменяла передний дизайн машины: нос автомобиля казался то сплошным, то ребристым.

«Openometer»

«Openometer» устанавливался в кабриолеты Mini Cooper. По сути, это был круглый датчик, который располагался на приборной панели автомобиля, и он отслеживал количество времени, в течение которого была опущена крыша. Мы не уверены, что сподвигло автопроизводителя оснастить эти автомобили подобными странными датчиками, но предполагаем, что это как-то связано с регулированием продолжительности воздействия солнечного света на водителя и пассажиров.

Система предупреждения водителя об опасности бордюров

Слава богу, это давно кануло в лету. Эти уродливые вещи были использованы для предупреждения водителей, когда они подъезжали слишком близко к бордюру. Данная технология исчезла, когда люди поняли, как использовать свои зеркала при парковке. Тем не менее эта странная и некрасивая технология в определенных случаях может быть полезна и сейчас. Например, такими штуками было бы неплохо оснастить автомобили в автошколах, благодаря чему будущим водителям будет проще научиться чувствовать при парковке окружающие бордюры.

Датчик сердцебиения

Вам не кажется, что почти все автопроизводители постепенно уходят от автомобилей, на которых интересно ездить? Вместо этого автопромышленность в последние годы сосредоточилась в основном на безопасности, высокотехнологичных функциях, таких как автопилот и электротяга. Есть в мире несколько производителей, работающих в данный момент над датчиками сердцебиения, которые в будущем появятся на автомобилях. Одна компания хочет установить датчики сердцебиения, чтобы вовремя определить, когда водитель уснет за рулем, чтобы автоматически остановить машину.

Другая автомобильная компания хочет использовать датчики пульса для защиты автомобиля от посягательств злоумышленников. Так, подходя к такой машине, вы будете знать, есть ли кто-то еще в салоне. Интересно, а как мир обходился без этого? Странные функции.

Подстаканники с функцией охлаждения и подогрева

Эта функция на самом деле потрясающая! Горячие напитки зимой, холодные напитки летом . это прекрасно! За исключением двух крошечных проблем. Эта функция не работает со всеми чашками и бутылками.

Две передачи заднего хода

Думаете, что нет ничего лучшего, чем одна задняя передача в автомобиле? А как вам две задних передачи? Да-да, вот такую необычную технологию в свое время хотела продвинуть компания Mitsubishi. Эта коробка называлась Mitsubishi Twin Stick, также именуемая Super Shift. Предполагалось выпускать коробки передач с двумя задними передачами, одна из которых обычная, а другая экономичная. Но в реальном мире это не сработало, поскольку у людей всего две руки. Большинство людей использовали такую коробку в обычном режиме, пользуясь только одной передачей.

Душевая в кроссовере Honda CR-V

Еще в начале 2000-х в каталоге опций Honda CR-V содержался список «душевых принадлежностей», который включал кувшин для воды, пластиковый шланг, насадки для душа и 12-вольтовый насос. Шланг крепился к открытой задней двери багажника и предназначался для мытья грязной обуви. Но большинство автовладельцев Honda CR-V использовали шланг в качестве походного душа.

Зонт в Rolls-Royce

Владельцы Rolls-Royce не хотят, чтобы их беспокоили дождевые капли, – именно для этого компания Rolls-Royce оснащает свои эксклюзивные автомобили зонтиками. Зонты установлены на пружинах в передних крыльях автомобилей или в дверях. Кстати, выглядит эта технология довольно симпатично и аккуратно, а также действительно это очень удобно. В итоге другие автопроизводители также подхватили эту интересную идею. Вполне возможно, что в будущем такие опции мы сможем увидеть и на многих других автомобилях.

Скутер в багажнике

Мы не совсем уверены, о чем думали в компании Honda, когда они поставляли для Honda City мини-байк, который лежал в багажнике. Но что бы ни двигало маркетологами японского бренда, мы считаем, что это величайшая идея. Следует отметить, что этот крошечный автомобиль с мини-скутером мощностью 2,5 л. с. оставался, по сути, без багажника.

Желтые фары

Желтые фары были распространены на европейских автомобилях с 1930 по 1990 год. Эти желтые огни были не просто косметической внешней функцией. Они служили цели, когда речь шла о безопасности, поскольку улучшали видимость ночью, удаляя определенные цвета из спектра длин волн, тем самым уменьшая блики и отражения. Вот почему желтые противотуманные фары становятся все более распространенными в наши дни.

«Режим Бога», активирующий максимальную скорость автомобиля

Мы готовы поспорить, что у вашей машины нет ничего подобного. Эта функция есть только в Bugatti Veyron, которая активирует специальный спортрежим, позволяющий спорткару разгоняться более чем 400 км/час. Для включения «режима Бога» необходимо вставить специальный ключ, которым комплектуется автомобиль. В обычных режимах используется другой ключ. С включенным суперспортрежимом автомобиль автоматически уменьшает дорожный просвет, изменяет рулевое управление и активирует более эффективную работу тормозной системы, а также перенастраивает регуляцию потоков воздуха, проходящих по кузову.

Подушки безопасности для пешеходов

Любой, кто когда-либо сидел в машине, знает, что внутри установлены подушки безопасности, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и водителя при аварии. Тем не менее в мире на некоторых автомобилях есть подушки безопасности для пешеходов, которые защищают их от удара в случае аварии. Например, подобная подушка устанавливается на некоторые Land Rover Discovery Sport. Правда, эта технология была представлена в виде концепции. Кстати, подушка для пешехода раскрывается всего за 60 миллисекунд.

Читать еще:  Есть ли буква д в гос номерах

«Функция джентльмена» в BMW

Некоторые BMW имеют функцию, известную как «Функция джентльмена». Функция представляет собой кнопку, при нажатии на которую происходит автоматическая перенастройка сиденья водителя, для того чтобы освободить место для любого, кто сидит на заднем сиденье позади водителя. Когда водитель в салоне один, он может отключить эту функцию, чтобы вернуть себе большее пространство для ног, к которому он привык.

Дозатор парфюма в машине

Несколько производителей установили парфюмерные диспенсеры в свои автомобили. Мы не уверены, насколько хороша эта идея. Автолюбители, у которых вонючие и грязные машины, обычно относятся к тем типам людей, которые не знают, что такое парфюм.

Колонки с подсветкой

Для некоторых людей двигатель и выхлопные газы – это все, что им нужно от машины. Другие хотят слушать в машине качественное звучание своей любимой музыки, тратя на аудиооснащение своих автомобилей немалые деньги. В общем, каждому свое, верно? Но кому-то нравится и такая опция. Например, в некоторых Kia Soul есть заводская опция, которая позволяет колонкам мигать подсветкой в унисон музыке. По сути, получилась своеобразная цветомузыка. Но есть в этом один существенный минус – пульсация света сильно отвлекает внимание.

Вентилируемые сиденья

В некоторых автомобилях (как правило, премиальных) есть сиденья с крошечными отверстиями, которые обдувают водителя и пассажира, чтобы охладить их. Хотя это интересная концепция, она также заставляет задуматься о том, насколько мы испортились в 21 веке. Да, многие современные технологии упростили нам жизнь. Но во всех этих современных технологиях есть и минусы. Ну обходились же мы раньше без таких опций! И богатые люди пользовались автомобилями без вентиляции сидений. Ничего же не произошло? Но самое главное – эта функция вызывает вопросы. Она не вредна для пассажиров и водителя?

Ледогенератор

Вы испытывали потребность за рулем во льду? Скорее всего, нет. Думаем, что таких людей не много, кому за рулем срочно требуется охладить напиток с помощью кусочков льда. Тем не менее еще в 1984 году Тойота, по- видимому, думала, что лед в машине крайне необходим. Так, в этот год японцы оснастили некоторые свои минивэны ледогенератором.

От Айсштока до Якутских прыжков. Виды спорта, о которых вы ничего не слышали #1

Неизведанные спортивные забавы.

Возможно, вы когда-нибудь слышали про такую штуку как Всероссийский реестр видов спорта. Если нет, то самое время об этом узнать — когда ещё вам предоставится такая ошеломительная возможность открыть для себя факт существования экселевского файла весом в полтора мегабайта, в котором на четырех листах описан весь российский спорт? Вот то-то и оно, чего только не найдешь на самоизоляции.

Но, как говорится, в каждом тихом экселевском документе водится что-то интересное. Об этом и будем с вами говорить. Блог «Спортивный интерес» запускает небольшую серию постов про те виды спорта, которые официально признаны в России, но про них почти нигде не пишут и уж тем более не показывают по телевизору.

Первая часть будет посвящена видам спорта с первого листа реестра, который скромно называется «Признанные». Означает это, что данные виды спорта не являются видами спорта, развитие которых осуществляется на общероссийском уровне, хотя и не имеют отношения к таким узким разделам как «Национальные», «Военно-прикладные» и «Служебно-прикладные».

И первое, с чего мы начнём, это айсшток.

Айсшток

Айсшток, как можно догадаться по фотографии — некий подвид керлинга, появившийся в Германии ещё в XVI веке. Часто называют «баварским кёрлингом», хотя от керлинга айсшток разительно отличается одной важнейшей деталью — в этой забаве совершенно нет щеток. Да, никто не бегает, не трет старательно лед. Возможно, именно поэтому найти трансляцию айсштока сложнее, чем смысл существования РПЛ (Тинькофф-РПЛ, сорян). Ведь щетки — это неоспоримое преимущество, или, как любят говорить продаваны разных мастей, «уникальное торговое предложение».

Итак, в чем суть айсштока? Основных варианта игры два:

1) метнуть снаряд (шток) как можно ближе к центру, как и в керлинге;

2) метнуть снаряд дальше всех.

В стародавние времена играли исключительно на льду в холодное время года, а с появлением в нашей жизни пластика стали играть и на асфальте. Дважды заезжал на Зимнюю Олимпиаду в качестве демонстрационного вида спорта — в 1936 году в Германии (вместе с соревнованием военных патрулей, пращуром биатлона) и в 1964 году в Австрии.

В России стал набирать популярность в нулевые. Рост масштабности сего явления затрудняет факт отсутствия специального инвентаря в стране — заказывать его надо в Германии и Австрии, стоит он недешево, но на помощь приходит русская смекалка.

И вовсе это не вантус! Это шток из дерева. Для профессиональных соревнований не годится, но для любителей отличный вариант. Поговаривают, именно такими штоками играли раньше немецкие переселенцы на Руси.

Кстати, судя по группе в ВК (перестала наполняться в 2018 году, 81 подписчик), посвященной этому виду спорта, центр российского айсштока находится в городе Миассе Челябинской области, здесь проводится даже ежегодный открытый турнир.

Сайт у федерации айсштока России есть, но его давно никто не видел. Ходят слухи, что он на реконструкции.

В мире популярность тоже невелика, однако Чемпионаты Европы и мира проводятся. Последнее мировое первенство успели провести в марте этого года. Кроме фаворитов (Германии, и Австрии) приезжали спортсмены из России, Канады (!), Австралии (!!) и Бразилии (. ).

Регбол

Странная смесь регби, баскетбола, борьбы и фотографа за 2 тысячи рублей, снимающего соревнования чемпионата России для сайта отечественной федерации этого прекрасного вида спорта.

Зародился в России, основатель — Александр Викторович Нечепорук (ну вдруг вам о чём-то говорит его имя). Регбол появился как модифицированная разновидность тренировок борцов — те, передвигаясь на коленях по ковру, пытались забить увесистым набивным мячом гол в ворота соперника. Нечепорук поднял спорт с колен в прямом смысле этого слова, взял за руку и отвел на баскетбольную площадку.

Правил немного: вбрасывание в центре, как в обычном баскетболе, а потом хоть трава не расти — никаких тебе пробежек, фолов в атаке и трёхочковых. Бежать с мячом в руках? Можно, конечно, но в игре можно применять любые незапрещенные правилами борьбы приемы. Раз! И вот тебя уже кто-то «воткнул». Удаления как в хоккее, только на минуту. Игроки без мяча могут друг друга удерживать, мяч можно катить/вести/нести в любом направлении, играть ногами нельзя. Два периода по 20 минут чистого времени, за каждое попадание с любого расстояния в кольцо (даже из соседнего зала) — одно очко.

В России насчитывается аж 22 команды по регболу, среди которых есть «Медведи», «Медведи Прикамья», «Рощинские Медведи» и «Русские Медведи» (пять последних чемпионатов России выиграли именно они). А ещё «Тевтонский орден», да. Периодически в соревнованиях принимают участие Александр Карелин и Хасан Бароев.

За пределами СНГ развит слабо, хотя команды в Западной Европе присутствуют.

Те самые «Русские медведи»

Корфбол

Если в регбол играют здоровые, мощные борцы, то корфбол — его прямая противоположность, смесь баскетбола и горячей картошки. В этом прекрасном виде спорта команды состоят из 8 человек — четырех мужчин и четырех женщин. Обороняться против соперника другого пола запрещено (зачем тогда они все вместе на площадке?!), пробежки аналогичны баскетбольным, а вот вести мяч, постукивая о паркет нельзя, нужно быстро сделать передачу партнеру, будто играете в горячую картошку.

Цель всё та же — попасть в кольцо, но если в регболе и баскетболе это можно сделать в тесном контакте с соперником, то в корфболе результативным считается только тот бросок, во время исполнения которого расстояние между нападающим и защитником должно быть не меньше вытянутой руки! Ещё и забивать можно только из зоны атаки и никаких тебе «от кольца до кольца».

Придумал всю эту дичь игру школьный учитель из Нидерландов, а в 1920-м и 1928-м годах она попала в список демонстрационных видов на Олимпийские игры.

До России это чудо докатилось в 90-е, в 1997 году была основана федерация. Чуть позже у неё даже появился официальный сайт. Последняя новость на нём датирована 20 июня 2019 года, предпоследняя — 22 декабря 2016-го. Выглядит так:

Лучшее достижение сборной России — 4-е место на Всемирных играх в Тайване.

Падел

Большой теннис на минималках. Специальные очень легкие ракетки (сравнимые по весу с ракетками для пинг-понга), теннисный мяч со сниженным внутренним давлением (протыкается иглой), отличная от большого тенниса разметка корта, подавать можно обычным способом или с отскоком от площадки (менять тип подачи в процессе игры нельзя, разметка корта для разных видов подачи своя).

Разметка для подачи снизу

Разметка для подачи сверху

Ракетка для падел-тенниса

Корт окружен металлической сеткой, которую можно использовать в процессе игры (мяч может попасть в нее один раз перед тем, как удариться о противоположную сторону корта).

Очень популярен в Испании, в России официально признан в 2019 году. Вице-президент российской федерации не кто-нибудь, а сам Николай Писарев.

«Мир24» даже снял короткий сюжет в честь признания падела в России (осторожно, сюжет хоть и снимался в 2019-м, но телеканал застрял где-то в нулевых на уровне регионального тамбовского телевидения, а это, поверьте, очень плохо):

Не путать с паддл-теннисом! Это, оказывается, разные вещи. Может и ракеткой прилететь за такое невежество.

Футгольф

Закончим первую часть, пожалуй, наиболее популярным видом спорта в этом списке.

Здесь всё очень просто: футбольный мяч надо загнать в 9 или 18 лунок, расположенных на поле для гольфа. Международная федерация сего вида спорта находится аж в Лондоне, включает в себя целую прорву национальных федераций от Бразилии до Марокко, в том числе и Россию (с 2018 года).

Читать еще:  На сколько повышается коэффициент ОСАГО после ДТП

В разное время в соревнованиях по футгольфу участвовали и звезды большого футбола — Франк де Бур, Рууд Гуллит, Хуан Себастьян Верон, Жан-Пьер Папен, Владислав Радимов (чем вам не звезда) и многие другие.

А теперь две самых интересных фотографии. Первая — сайт федерации футгольфа России (кстати, без HTTPS-шифрования):

А это Его Величество Президент федерации футгольфа России, катающийся по городам и весям ради презентации любимого вида спорта:

Да, это не оптический обман, это Николай Валуев. Сайт пилил лично, видимо.

Среди прочих в разделе «Признанные» находятся автомодельный спорт, водно-спасательное многоборье, гонки с препятствиями, крикет, спортивная скакалка (под поэтичным названием «Роуп скиппинг»), спортивная йога, спортивное метание ножа, спортивный бридж, страйкбол, два вида тхэквондо (ГТФ и МФТ, что бы это не значило), флаинг диск (именно так) и хапкидо (корейское боевое исскуство).

Если вам понравилось и вы хотели бы прочитать про необычные виды спорта из других разделов Всероссийского реестра — сообщите об этом плюсом или комментарием. Обязательно опубликую последующие части, если вам, что называется «зашло».

И в любом случае, спасибо за прочтение! Будьте здоровы и стэй эт хоум, или как там.

uCrazy.ru

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

10 марок автомобилей о которых вы никогда не слышали. По мнению американского журнала Forbs.

Предисловие.
Наткнулся на интересную статью 2006 года в американской версии журнала Форбс “Ten Car Brands You’ve Never Heard Of”. Статья хоть и старая, но была на Крэйзи лишь в “ленивой” версии
P.S.: Переводил сам, поэтому извиняйте, если что-то не так, но старался смысл не искажать.

Automotive Industries
Израиль

Расположенный в северном Израиле, Automotive Industries продает автомобили главным образом израильской полиции и вооруженным силам, но также и экспортирует. До настоящего времени, компания сделала больше чем 80 000 автомобилей, согласно ее Вебсайту.

Основанная в 1966, Automotive Industries имела ориентировку на гражданских лиц и занималась сборкой в местном масштабе автомобилей Ford Escort. Теперь у её моделей есть свое название как “Шторм Легкий Тактический Автомобиль” (Storm Light Tactical Vehicle), и “Пустынный Налетчик Быстрый Автомобиль Нападения” (Desert Raider Fast Attack Vehicle).

Hongqi
Китай

Hongqi – филиал China’s First Auto Works по сборке автомобилей повышенной комфортности, который долго делал лимузины для китайских сановников. В 2005 году Hongqi создала опытный образец лимузина HQD, известного как “китайский Роллс-ройс”.

Hongqi строил автомобили повышенной комфортности с 1958. У его первых моделей были приборные панели из красного дерева и традиционные китайские коврики на полу.

Koenigsegg
Швеция

Koenigsegg строит CCR, один из самых быстрых и самых дорогих автомобилей в мире. Компания может построить только семь таких автомобилей, цена которых начинается с 550 000$.

CCR оснащен 806-сильным двигателем V-8. Это позволяет ему ускоряется от ноля до 100 км в час за 3.2 секунды и развивать максимальную скорость более чем 385 км в час.

Leblanc
Швейцария

Leblanc поднимает производство своего нового суперкара Mirabeau за 650 000$, изображенного здесь. Компания надеется сделать автомобиль юридически соответствующий улицам США к концу 2006 или в начале 2007.

Mirabeau – гоночный автомобиль с двигателем установленным посередине. Начинка автомобиля выдает более чем 700 лошадиных сил.

Protomotors
Южная Корея

Крошечная компания Protomotors делает шикарное, экзотическое двухместное купе Spirra. Proto стоило бы сгладить некоторые углы и складки экстерьера Спирры.

Proto также предлагает дизайнерские услуги и «прокачку», такую как протяжку автомобиля до лимузина.

REVA
Индия

Если бы Вы думаете, что автомобиль, сделанный в Индии, был бы барахлом, взгляните на технологичные, стильные электрические автомобили REVA из города Бангалора.

В прошлом году, REVA презентовал опытный образец REVA-NXG (изображенный на фото), который оборудован компьютером с GPS навигацией, способность воспроизводить MP3 и модемом. У REVA-NXG хватает заряда батарей на 200 км и она может развивать скорость 120 км в час.

Spyker
Нидерланды

В 1898, братья Jacobus и Hendrik-Jan Spijker, которые были изготовителями автомобильных кузовов в Амстердаме, создали свой первый автомобиль. Сегодня, Spyker производит необычный суперкар – C8 Double 12 S за 330 000$ (см. фото).

Новая модель D12 Peking-to-Paris, имеет привод на четыре колеса и адаптирующуюся к дороге подвеску. D12 оснащен 500-сильным двигателем с 12 цилиндрами, который разгоняет авто до 100 км в час за 5 секунд и до максимальной скорость 300 км в час. Spyker презентовал автомобиль в этом году на Женевском Автосалоне и планирует пустить модель в производство в четвертой четверти 2007.

Tramontana
Испания

Tramontana – новая компания, расположенная около Барселоны. Она создала причудливый, но поразительный одноместный суперкар, названный “Tramontana”, на создание которого вдохновили автомобили Формулы 1 и реактивные истребители. Производство ограничено 12 единицами ежегодно.

Tramontana, с её 720-сильным двигателем V-12, может ускориться от ноля до 100 км в час менее чем за 4 секунды и имеет максимальную скорость более чем 300 км в час.

Venturi
Монако

Venturi производит суперкар Fetish за 580 000$, самый сексуальный электрический автомобиль на рынке.

Вы можете купить Fetish в Европе, Японии и Калифорнии, согласно Вебсайту Venturi.

ZIL
Россия

ЗИЛ (когда-то известный как ЗИС) был в бизнесе с 1936, и строил лимузины в течение многих десятилетий. Пуленепробиваемые ЗИЛы служили Сталину и Лаврентию Берия, его печально известному руководителю тайной полиции.

Нам понравилось, что на Вебсайте ЗИЛа, компания не классифицирует свои лимузины как “автомобили повышенной комфортности” а скорее как “первоклассные автомобили”.

10 невероятных авто, о которых вы не слышали

Думаете, что разбираетесь в современных автомобилях? Возможно, вас еще есть, чем удивить.

Не только самые известные бренды вроде Mercedes, Audi и Ferrari могут выпускать авто на пике технологий. Нишевые производители тоже вполне способны создавать суперкары, оставаясь при этом в тени.

У нишевого рынка есть свои плюсы — туда попадают уникальные концепты и нестандартные решения. Если же на нем открывают новую прорывную технологию, она быстро находит путь к более распространенным моделям авто. Представляем десять машин, о которых слышали только заядлые спецы. В основном, это суперкары, хотя есть и исключения.

ST1 от Zenvo воистину заслуживает звания суперкара. Невероятно стильный дизайн и запредельная мощь — что еще нужно? Семилитровый двигатель V8 объединяет в себе суперчарджер и турбонаддув одновременно, достигая запредельной мощности 1104 л. с. и разгоняя ST1 до 100 км/ч за 3 секунды. Максимальная скорость — свыше 370 км/ч. Всего было выпущено около 15 экземпляров этого углепластикового монстра.

Roadyacht GTS

Roadyacht GTS от Savage Rivale — один из наиболее уникальных современных концептов авто. Для начала, это четырехместный кабриолет, что уже достаточно необычно. Его двери открываются наверх, внешней стороной к небу, из-за чего открытая целиком машина напоминает цветок. Roadyacht GTS оборудован движком V8 и набирает максимальную скорость в 320 км/ч.

Renovatio T500

Renovatio T500 от Tushek. Словенский гонщик Алеша Тушек разработал спорткар с выдающейся внешностью и мощными характеристиками, при этом из относительно недорогих деталей. Renovatio T500 разгоняется до 100 км/ч за 3.7 секунды, максимальная скорость — 310 км/ч. По сути, это первый спорткар родом из Словении.

Orochi

Orochi от Mitsuoka не назвать новейшей разработкой, но она достаточно интересна, чтобы попасть в список. Хотя Orochi относят к суперкарам, ее характеристики не слишком высоки — движок V6 от Toyota, около 233 л. с. Но дизайн и подход к покупателю — другой разговор. Каждый экземпляр этого авто в Mitsuoka собирают вручную.

Spano

Spano от GTA Motor. Хотя испанская компания GTA Motor знаменита за разработку технологий для машин Формулы-1, про их суперкар Spano мало кто знает. Всего было выпущено 99 экземпляров этого авто с корпусом из титана, углепластиков и кевлара. Двигатель V10 объемом 8.3 литра и мощностью 820 л. с. способен разогнать Spano до почти 350 км/ч.

Prombron

Prombron от Dartz — единственный бронеавтомобиль, предназначенный для гражданского населения. Dartz Motorz расположены в Латвии и позиционируют себя как наследника Руссо-Балта. Их детище Datrz Prombron способно выдержать взрывы гранат и удары пуль до 12.7 мм — такими могут стрелять разве что с вертолета.

Avanti

Avanti от DC Design — один из немногочисленных представителей индийских суперкаров. Впрочем, в отличие от других ультраредких авто в этом списке, DC выпускает минимум по 200 экземпляров Avanti в год и надеется увеличить эту цифру до 2 тысяч, если продажи пойдут в гору.

Antas

Antas от Faralli & Mazzanti. Итальянская фирма Faralli & Mazzanti предлагает нестандартный подход к созданию авто — покупатель участвует во всех стадиях разработки, от концепта до производства. В результате, ни один экземпляр Antas в буквальном смысле не похож на другой.

Concept One

Concept One от Rimac Automobili — хорватский спорткар, представленный 23-летним предпринимателем Мэйтом Римаком. Он претендует на звание первого электромобиля класса суперкара. Rimac Automobili пришлось разрабатывать машину практически с нуля, без поддержки правительства и наработок хорватского автопрома.

Vertigo

Vertigo от Automobiles Gillet — разработка бельгийского гонщика Тони Жилле. Эта серия суперкаров создатся полностью на заказ, при этом не отступая от потрясающего футуристического дизайна. Владелец Vertigo также получает эксклюзивный доступ к бельгийским гоночным трассам, пока инженеры Gillet поддерживают его авто в форме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30