Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топлива
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Специалист рассказал о правильных и неправильных методах экономии топлива

Экономия топлива: 3 правильных и 3 неправильных способа

Простые и жизненные рекомендации, как сохранить машину и кошелек в добром здравии

Наша жизнь так устроена, что цены могут двигаться в одном направлении: вверх. Так и автомобильное горючее становится год от года дороже, равно как и использование самого автомобиля как средства передвижения. Поэтому вопрос трат на горючее как был, так и остается одним из наиболее актуальных.

Ниже предлагаем несколько эффективных методов, помогающих посещать АЗС немного реже, а также рассказываем о типичных ошибках владельцев, которые ведут к увеличению расходов на горючее.

Правильный способ № 1:
выбор практичного автомобиля

Точнее, его силовой установки.

Как показали исследования немецкого портала spritmonitor.de, большинство тех, кто думает об экономии использования автомашины, останавливает свой взор на гибридном варианте.


Вот самая востребованная в Европе пятерка гибридных моделей:

Toyota Yaris Hybrid (4,8 л/100 км)
Hyundai Ioniq (4,8 л/100 км)
Toyota Corolla Hybrid (5.0 л/100 км)
Toyota Prius (5,1 л/100 км)
Kia Niro (5,1 л/100 км)

Как видно, среднестатистический горожанин предпочитает компакт-кары. И его гибридный вариант имеет явное преимущество перед ДВС-мобилем в плотном трафике современного мегаполиса. Однако если вы много ездите по трассе, такое решение уже не для вас.

Неправильный способ № 1:
заправляться по утрам

Считается, что утром топливо, хранящееся в подземных танках, более холодное и потому имеет более высокую плотность. Летом колебания дневной и вечерней температур могут быть довольно значительными, и на этом можно получить небольшую экономию.

Однако в 3 оставшихся в году сезона надо искать более действенные методы.

Правильный способ № 2:
минимизировать потери

В солнечный день не спешите включать кондиционер. Воздушный поток, попадающий на лобовое стекло, работает как естественный вентилятор, и салон будет постепенно остывать.

Старайтесь не перегружать машину. В том числе в плане аэродинамики. Бокс-багажник ухудшает ее. Если он вам не нужен постоянно, правильнее и эффективнее будет демонтировать его и ездить так всю неделю, допустим, до следующих выходных.

Давление в шинах также влияет на расход. Разница от оптимального в 0,5 бар увеличивает потребление топлива примерно на 5%. Проверяйте давление дважды в неделю.
Это будет полезно и для шин, и для вашего кошелька.

Неправильный способ № 2:
экономить на себе

Некоторые водители в неуемном желании минимизировать траты нередко идут на неоправданные жертвы. Конечно, можно ездить весь жаркий летний день с выключенным кондиционером. Да, вы сэкономили на горючем, а ваше самочувствие. Жара и усталость негативно сказываются на общем состоянии водителя, ведут к снижению рефлексов и затрудняют оценку ситуации, что напрямую связано с безопасностью движения.

Нередко владельцы в желании немного сэкономить снимают зеркала. И хотя это слегка улучшает аэродинамику машины, но сознательно ослепить себя и потерять контроль за происходящим на дороге сбоку и сзади не стоит 1/100 литра на 100 км!

Правильный способ № 3:
прогноз и техника

Самый оптимальный метод сэкономить – это здравый смысл.

Избегайте лишних и неоправданных маневров и смотрите немного дальше бампера своего автомобиля. Увидев впереди красный сигнал светофора, не стόит ускоряться, а лучше начать тормозить двигателем. Это «золотое» правило, вошедшее в привычку, снизит потребление горючего на 15-20%.

Также важна ваша манера вождения. Во время разгона следите за оборотами двигателя, не выходите за планку 2 500 об/мин. Через несколько лет на многие модели новых автомобилей будет устанавливаться ассист-система, которая будет подсказывать водителю оптимальную передачу.

Неправильный способ № 3:
слушать чужие советы

Имейте свою голову на плечах.

В Сети масса форумов, где можно получить взаимоисключающие «полезные» советы. Не стоит пробовать применять их на практике, на дороге или во время парковки.

К примеру, из соображений экономии топлива некоторые рекомендуют выключать двигатель на спусках.

Но известно много случаев, когда это плохо заканчивалось. При выключенном двигателе мы сразу теряем контроль над автомобилем – рулевым управлением и тормозами, которые отключаются из-за вакуумного усилителя.

Способы экономии топлива: мифы и реальность

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Читать еще:  Знаете ли вы, чем парковка отличается от стоянки?

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Не пе­ре­гру­жай­те свою ма­ши­ну вся­чес­ки­ми но­во­мод­ны­ми оп­ци­я­ми, за­час­тую на­вя­зы­ва­е­мы­ми при по­куп­ке ав­то. Ко­неч­но, их при­сут­ст­вие вряд ли при­ве­дет к су­щест­вен­но­му уве­ли­че­нию рас­хо­да топ­ли­ва, но, по фак­ту, боль­ше по­ло­ви­ны из них вам не при­го­дят­ся. В кон­це кон­цов, вам ни­кто не по­ме­ша­ет до­ку­пить тот или иной при­бор при воз­ник­но­ве­нии в нем ост­рой не­об­хо­ди­мос­ти.

12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива

Какие приемы экономичного вождения наиболее эффективны? Сем Кизилкая (Cem Kizilkaya), один из самых опытных водителей-инструкторов Scania, предложил верный способ, позволяющий уменьшить расход топлива.

Сем Кизилкая за рулем всю сознательную жизнь. От таксиста и водителя автобуса Сем дорос до инструктора и водителя грузовика: он побывал за рулем всех видов коммерческих автомобилей, которые только можно придумать.

Благодаря огромному багажу знаний он получил должность начальника службы эксплуатации и водителя-инструктора во внутренней автотранспортной компании Scania — Scania Transport Laboratory.

Scania Transport Laboratory входит в структуру научно-исследовательского подразделения Scania. Компания служит в качестве испытательной базы, где происходит тестирование новых технологий и способов вождения, направленных на повышение эффективности перевозок.

Благодаря таким мастерам, как Кизилкая, за шесть лет работы специалисты лаборатории добились впечатляющих результатов: существенное снижение топливных затрат и сокращение собственных выбросов углекислого газа на 50 %.

В чем же состоит секрет экономичного вождения? Вот несколько отличных советов от Сема Кизилкая:

Проверьте развал и схождение колес

Многие люди не понимают, насколько важно проверять углы установки колес и положение осей на грузовике и прицепе. Плохая регулировка приводит к дополнительному расходу топлива и преждевременному износу шин. Также увеличивается нагрузка на ось, что приводит к износу шин.

Итак, мой первый совет: необходимо регулярно выполнять проверку углов установки колес на ваших грузовиках и прицепах. Это продлит срок службы деталей и поможет вам меньше расходовать топливо.

Не стоит «прокачивать» автомобиль

Существуют ситуации, когда дополнительные огни приходятся весьма кстати, но в большинстве случаев они становятся просто ненужным украшением.

Помните, что каждый дополнительный установленный на грузовик компонент — элементы освещения, проблесковые маячки, дополнительные бампера и т. п. — увеличивают аэродинамическое сопротивление. Например, дополнительные фонари повышают расход топлива на 2 %.

Все модели грузовой техники Scania рассчитаны на минимальное сопротивление. Поэтому я советую не устанавливать ненужные аксессуары. Откажитесь от наворотов и сэкономьте топливо!

Проверьте шины

Правильные ли шины установлены на вашем грузовике? Давление в шинах соответствует требованиям? Превосходно, эти две простые вещи обеспечат долговечную эксплуатацию шин.

Очень часто водители не следят за давлением в шинах: оно может быть не скорректировано или не подходить для выполнения определенной задачи.

Таким образом, необходимо проверять этот параметр минимум один раз в неделю. Регулярно отлеживайте показания электронной системы контроля давления в шинах (TPM), индикатор которой установлен в кабине. В итоге вы сбережете топливо и уменьшите износ шин, а ваш автомобиль еще долго будет служить вам верой и правдой.

Используйте движение накатом как можно чаще

Как может водитель максимально эффективно расходовать топливо в холмистой местности?

Достигнув вершины подъема, я отключаю круиз-контроль. Я также отпускаю педаль газа. После этого я с наслаждением свободно качусь вниз, не тратя ни капли топлива.

Хороший прием для дальнобойщиков — во время каждого рейса постараться двигаться по инерции как минимум 20 % пути. На самом деле именно к такому показателю стремимся мы в Scania в ежедневных грузоперевозках.

Поэтому принимай вызов и попытайся обойти нас!

Планируйте будущее

Прогнозирование дорожной обстановки — ключ к успешному экологичному вождению. Если вы будете просчитывать дорожную ситуацию, то сможете уменьшить расход топлива.

Когда я подъезжаю к перекрестку с круговым движением, то пытаюсь предугадать поведение автомобиля, который едет впереди меня. Я сбрасываю скорость, использую инерцию и проезжаю перекресток.

При приближении к светофору с красным сигналом я применяю ту же схему. Я двигаюсь по инерции с малой скоростью. Я стараюсь все просчитывать правильно и проезжаю, как раз когда загорается зеленый сигнал, не нажимая на тормоз или газ.

Проходите необходимое техническое обслуживание

Мечтаете, чтобы ваш автомобиль оставался на ходу? Вы хотите достичь 99,8 % коэффициента непрерывной эксплуатации, как это удалось Scania Transport Laboratory?

Тогда ваш путь лежит в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание у механиков Scania сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Вы будете уверены, что ваш грузовик работает исправно, и вам не придется платить за дополнительный ремонт.

Все это также позволяет экономить топливо, снижать количество выбросов и уменьшать износ запчастей.

Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра

Грузовики, используемые компанией Scania в перевозках, зачастую перемещаются группами или колоннами. Дистанция между автопоездами составляет примерно 70 метров. Применение такой техники движения позволило нам снизить расход топлива как минимум на 5 %.

Если вы движетесь не в составе автоколонны, вы по-прежнему можете экономить топливо, держась ближе к грузовику впереди вас. Даже на расстоянии в 100 метров вы получите преимущество в результате меньшего сопротивления воздуха.

Просто не забывайте сохранять безопасную, установленную правилами дистанцию.

Используйте подогреватель двигателя

Ваш грузовик оснащен электрическим подогревателем двигателя, и когда на улице холодно, его применение наилучшим образом подготовит транспортное средство к поездке.

Если вы выезжаете с собственного заднего двора или со стоянки, оборудованной линией электропитания, просто воткните удлинитель в электрический разъем. Вы прогреете двигатель безопасным для природы способом.

Ваш грузовик тоже это оценит. Кроме того, прогретый двигатель позволяет уменьшать выбросы с самого начала любой работы.

Регулярно проверяйте тормоза

Если вы часто используете моторный тормоз-замедлитель, возможно, тормозная система прицепа используется недостаточно часто. Это может привести к запаздыванию или защемлению тормозов.

Запаздывание тормозов, разумеется, обусловит заметное увеличение расхода топлива. Поэтому вы должны регулярно проверять тормозную систему грузовика и прицепа. Мой совет — выполняйте такую проверку хотя бы раз в год во время планового технического обслуживания.

Избегайте движения на холостом ходу

Существует много мифов относительно движения на холостом ходу. Некоторые водители думают, что это лучший способ прогреть двигатель. Другие считают, что это положительно сказывается на работе турбокомпрессора.

Но в большинстве случаев движение на холостом ходу совершенно излишне. Единственное, что оно дает, это чрезмерная трата топлива и повышенное загрязнение окружающей среды.

Моя рекомендация состоит в том, чтобы выключать двигатель, когда предоставляется такая возможность. Если вы останавливаетесь дольше, чем на 20 секунд, вам нужно заглушить двигатель. Вы сэкономите не только топливо, но и деньги.

Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч

Прежде чем обгонять впереди идущий грузовик, подумайте дважды. Вместо того чтобы разгоняться до 90 км/ч, целесообразнее сохранить скорость на 80 км/ч.

Это осчастливит вашего босса. Так вы снизите расходы компании на топливо на 10 %, вы уменьшите риск аварий со смертельным исходом на 40 % и сохраните в целости запчасти вашего автомобиля.

Учтите: движение на скорости 80 км/ч вместо 90 км/ч увеличивает продолжительность поездки всего на 1 %. Без сомнения, выбор очевиден: снизьте скорость до 80 км/ч.

Выбирайте правильные аксессуары

Каждая мелочь важна, когда речь идет об экономичном вождении. Установка боковых юбок уменьшает сопротивление воздуха автомобиля — и потребление топлива.

А еще лучше, если вы установите воздушные дефлекторы по бокам кабины. Вы снизите расход топлива на дополнительные 5 %.

Вы также должны убедиться в том, что боковые шторки тентованного фургона натянуты должным образом. И не забудьте затянуть фиксирующие скобы и подвернуть свободные концы.

Соревнуйтесь с другими водителями

Scania Fuel Masters Europe — это интерактивное соревнование, участники которого сравнивают свои самые экономные поездки с результатами других водителей с помощью мобильного телефона.

Читать еще:  Не остановился на знак стоп какой штраф

StickerR >› Блог › Расход топлива: как сэкономить и заработать на бензин

Спросили у наших автовладельцев как сэкономить 6-7 литров бензина в расчете на 100 км и не отказываться от поездок.

Кстати, заработать на бензин с нами очень просто — скачиваем приложение StickerRide для IOS или Android, размещаем рекламные наклейки на машину и получаем от 3 руб за каждый поинт своей поездки.

ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ БЕНЗИНА
Способ 1. Регулярно проверяйте топливную и тормозную системы.

Алексей: «Нужно внимательно следить за состоянием топливной системы. Вовремя заменяйте фильтры — воздушный, масляный. Если не сменить воздушный фильтр, за счет малой подачи воздуха расход топлива увеличивается литра на 2-3. Также обращайте внимание на состояние тормозной системы. Важно, чтобы тормоза работали исправно и ничего не клинило. Один заклинивший тормозной цилиндр увеличит расход топлива на 6-7 литров».

Антон: «Я бы советовал особенно внимательно относиться к тормозным механизмам, проверять их на “подклинивание”, состояние подшипников и ступиц. Перетянутый ручник тоже причина повышенного расхода. Такие мелочи могут в теории украсть до 20% топлива».
Таким образом, поломки из этого разряда могут ощутимо увеличить нормальный расход топлива. Скажем, малолитражка за 100 км потратит не 10 литров, а целых 20, то есть в два раз больше! Это должен быть очень запущенный случай, но, согласитесь, пример нагляден.
Экономия: Если автомобиль страдает всеми указанными проблемами, вы рискуете сжечь дополнительные 10 литров на 100 км. А своевременно обнаруженные поломки помогут их сэкономить.

Способ 2. Следите за давлением в шинах.
Алексей: «Хорошее давление в шинах – это 10-15% экономии. Если накачать шины чуть лучше, то станет лучше накат, соответственно двигателю придется прилагать меньше усилий, и он будет потреблять меньше бензина. Поэтому следите за давлением и проверяйте его хотя бы раз в месяц».
Экономия: от 2 до 4 литров на 100 км.

Способ 3. Правильно выбирайте масло и следите за его чистотой.
Алексей: «В большей степени влияет не качество масла, производитель или стоимость, а его чистота- от нее зависит ресурс двигателя и работоспособность. Масло лучше менять не так, как записано — через каждые 10-15 тыс.км, а не реже чем через 5-7 тыс. км. Тогда свойства масла не потеряются, а расход уменьшится.

Мы советуем не экспериментировать и пользоваться тем маслом, которое рекомендовано заводом-изготовителем.
Экономия: от 1 до 1,5 литров на 100 км.

Способ 4. Зимний. Обязательно прогревайте мотор в морозы.
Непрогретый мотор вынужден работать на холодных маслах, и на прогрев требуется дополнительная энергия. Лучше потратить время на прогревание, но сэкономить бензин.
Кроме того, старайтесь сохранить тепло как можно дольше, пока вы не пользуетесь машиной. Если нет возможности оставить автомобиль в отапливаемом гараже, защищайте от холода не всю машину, а только двигатель. Лучше использовать специальное автомобильное термоодеяло. Оно и согреет наверняка, и не загорится. Специалисты говорят, что даже старая добрая дедовская картонка перед радиатором тоже дает нужный эффект.
Экономия: 2-3 литра на 100 км.

Способ 5. Выбирайте автомобиль с большим объемом двигателя
Фокус в том, что двигателю большего объема легче толкать машину, соответственно ему нужно меньше топлива. Возьмем для примера автомобиль среднего класса Chevrolet Aveo. Машины комплектации 1.2 и 1.4 литра имеют одинаковую массу, но у модели с большим мотором больше лошадиных сил, поэтому она будет расходовать меньше горючего.
Экономия: мотор большего объема может потреблять до 2-3 литров меньше.

Способ 7. Выбирайте механическую коробку передач.
Да, рынок предлагает новые автоматические коробки с пониженным расходом бензина, но их очень мало. Например, даже новые китайские машины отстают от мирового рынка лет на 10, как и наши, кстати.
Экономия: 2-3 литра в пользу механики.

Способ 8. Настраивайте бортовой компьютер автомобиля.
Алексей: «Если правильно выбрать прошивку и программу, то можно сэкономить. Подбирайте программу под конкретный стиль езды, желаемую экономию топлива там тоже можно учесть».
Если сами вы не специалист в этой области, лучше обратиться в автосервис или к мастеру, которому вы доверяете.
Экономия: правильно обработанные автомобильные «мозги» экономят от 2 до 4 литров.

Способ 9. Старайтесь не планировать поездки в часы пик.
Лучше всего так рассчитывать время поездок, чтобы вообще не стоять в пробках. Но на сегодня это мечты. Для экономии используйте систему «cтарт-cтоп», которая сама глушит мотор при остановке и заводит при трогании. Но на бюджетных авто такой роскоши нет.
Алексей: «Сколько в таком случае лишнего съест мотор, рассчитать сложно, так как это зависит от плотности пробки и особенностей автомобиля. Но надо понимать, что к расходу топлива на километр нужно прибавлять еще и расход в час».
Помните, что при трогании бензина сжигается больше, чем на ходу. Поэтому в больших заторах, где приходится подолгу стоять, воспользуйтесь «старт-стопом». А в небольшой пробке лучше не глушить двигатель вовсе.
Экономия: индивидуально непредсказуемо.

Способ 10. Выбирайте спокойный стиль вождения.

Алексей: «Сэкономить можно и на умении видеть дорожную ситуацию. Потому что, если мы видим впереди мигающий светофор и разгоняемся, а не пускаем машину в накат, то повышаем передачу и расходуем больше топлива. А если ехать на нейтральной передаче, то расход минимальный. Но не впадайте в крайности, постоянно катаясь на «нейтралке». Правильно оценивайте ситуацию на дороге, чтобы быть активным участником, а не плыть в потоке».
Экономия: до 2 литров на 100 км.

Способ 11. Заправляйтесь на одной и той же заправке, предварительно получив там дисконтную карту.
Получив скидку 5% на желаемые литры, вы сэкономите вполне ощутимые деньги. Только нужно быть уверенным в качестве топлива и все: выгода у вас в кармане.
Экономия: На заправках «Лукойл» работает накопительная система скидок. Клиент получает 1 балл за каждые потраченные 50 рублей, накопленные баллы можно обменивать на бесплатное топливо из расчета 1 балл = 1 рубль.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА
Сомнительный способ 1. Отказаться от дополнительного оборудования (кондиционер, печка, магнитола).

Алексей: «Дополнительное оборудование, кроме кондиционера, не приводит к большому расходу топлива. Да и кондиционер кушает в районе 1,5 литров на 100 км. Бензин, который вы тратите на кондиционер, можно восполнить на чем-то другом, комфорт в этом случае дороже».
Этот способ станет полезным в экстремальных условиях, когда каждая капля драгоценной горючки на счету. Такое может случиться с кем угодно, когда вдруг заветная стрелочка уже опасно приближается к красной отметке, а до ближайшей заправки еще ехать и ехать. Вот тут-то и появится смысл выключить кондиционер, отказаться от музыки и прочих наворотов. Зато до бензоколонки на машине поедете вы, а не она на вас.
Экономия: 1,5 литра на 100 км.

Сомнительный способ 2. Улучшение аэродинамических свойств авто.
Алексей: «К сожалению, это миф, улучшение аэродинамики автомобиля не приведет ни к чему. Скорость автомобиля должна быть в разы больше, чтобы аэродинамика на что-то влияла. К тому же этот способ служит больше для улучшения ходовых качеств, а не для уменьшения расхода топлива».
Экономия: отсутствует.

Сомнительный способ 3. Движение в аэротени фуры.
Алексей: «Если пристроиться за фурой, попадая в вихревой поток и разряжая воздух перед собой, расход можно уменьшить на 0,5-1 литр. Другое дело, что это небезопасно: водитель должен быть уверен в своих навыках, чтобы риск был оправданным».
Антон: «Езда в воздушном мешке- штука забавная, но экстремальная. На скорости свыше 100 км/ч (по трассе медленнее и не ездят) надо держаться за фурой на расстоянии полтора-два метра, иначе толку мало».
Экономия: от 0,5 до 1 литра на 100 км.

Сомнительный способ 4. Использование чудо-присадок.
Алексей: «Производители присадок красочно их расписывают, но давайте вспомним, что на долю настоящего продукта приходится 90% всяких копий и подделок. В итоге можно попасть на дорогостоящий ремонт двигателя или топливной системы».
Антон: «Я бы побоялся использовать чудо-присадки. На рынке много сомнительных веществ, поэтому стоимость бутылочки может превысить экономию».
Экономия: в большинстве случаев отсутствует.

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Читать еще:  Штраф за езду без водительского удостоверения

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector