Схема стеклоподъемника ваз 2107
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Схема стеклоподъемника ваз 2107

Самостоятельно ставим стеклоподъемник на свою любимую «Ласточку» седьмой модели

Стеклоподъемник – узел автомобиля, позволяющий сделать условия поездки более комфортными. Производитель ВАЗ 2107 устанавливает ручные стеклоподъемники с тросовым приводом. Многие водители в качестве тюнинга устанавливают самостоятельно электростеклоподъемники (ЭСП) на свой автомобиль ВАЗ 2107. В статье описывается их конструкция, дается инструкция по демонтажу для ремонта и установки своими руками.

Устройство стеклоподъемника ВАЗ 2107

Стеклоподъемник на ВАЗ 2107 состоит из следующих деталей:

  • ручки, поднимающей стекло;
  • отделочной втулки с посадочным местом для ручки;
  • розетки ручки;
  • механизма для подъема стекла;
  • нижнего ролика;
  • крепежного болта и гайки для нижнего ролика;
  • крепежного винта для прижимающих пластин;
  • верхних роликов;
  • прижимающих пластин;
  • бокового стекла;
  • троса;
  • кронштейнов для фиксации стекла;
  • натяжного ролика.

Главное отличие в конструкции стеклоподъемника для ВАЗ 2107 от аналогичных механизмов – трос и натяжной ролик для него, которые используются при работе механического привода. Прибегнуть к такому варианту конструкции пришлось из-за отсутствия на ВАЗ 2107 боковой форточки.

Руководство, как разобрать стеклоподъемник

Для того, чтобы самостоятельно выполнить замену электрических стеклоподъемников на ВАЗ 2107 или осуществить ремонт, в первую очередь необходимо научиться их демонтировать. Данные знания пригодятся при заклинивании подъемного механизма из-за попадания влаги через зазор между уплотнителем и стеклом. В этом случае потребуется ремонт механизма.

Для снятия стеклоподъемников с авто понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • набор отверток;
  • набор гаечных ключей или головок;
  • плоскогубцы;
  • скотч для фиксации стекла.

Работы по демонтажу, ремонту и установке ЭСП удобнее проводить в гараже.

Демонтаж стеклоподъемника состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно с помощью ручки опустить стекло вниз до упора.
  2. Далее демонтируется ручка для подъема стекла. Чтобы ее снять, необходимо отсоединить стопорную разрезную шайбу, которая находится между облицовочной втулкой и ручкой. Для этого с помощью плоской отвертки нужно раздвинуть края шайбы, а затем вывести ее от зацепления с ручкой.

Снятие ручки подъемника стекла

  • Далее следует снять облицовочную накладку с двери. У нас открывается технологическое отверстие с доступом к стеклоподъемному механизму и тросу.
  • Ключом на «10» выкручиваем крепежный болт натяжного ролика так, чтобы можно было его сдвинуть и ослабить натяжение тросика.
  • Ослабленный трос снимаем с роликов.
  • Далее откручиваем ключом на «8» три гайки крепления механизма для подъема стекла.
  • Через технологический проем нужно снять стеклоподъемный механизм, так же как перед этим снимали трос.
  • Если не получается вынуть механизм, откручиваем ключом на «10» гайку крепления направляющей стекла и сдвигаем.
  • После того, как вынули стеклоподъемник, откручиваем 4 самореза, с помощью которых, стекло крепится к тросу.
  • На этом демонтаж стеклоподъемника с тросом завершен. Можно приступать либо к ремонту, либо к установке.

    Дверь без обшивки и механизма стеклоподъемника

    Перед тем как приступать к установке электрических стеклоподъемников, необходимо проверить все составляющие на исправность. В случае обнаружения каких-либо дефектов их нужно устранить, выполнить ремонт или замену неисправных деталей.

    Концы троса в местах, где он заходит в механизм, обязательно нужно закрепить с помощью проволоки. Это поможет хорошо зафиксировать трос, когда будем устанавливать новый ЭСП.

    Как установить электрический стеклоподъемник?

    Необходимость установки ЭСП возникла благодаря техническому прогрессу. Их установка делает удобным открывание и закрывание боковых стекол. Включение электроподъемников в схему охранной сигнализации, дает возможность дистанционного управления открыванием/закрыванием боковых стекол.

    После появления ЭСП на авторынке многие автолюбители захотели установить их на свои автомобили. Поэтому возник вопрос, какие электрические подъемники для стекла лучше купить и как их устанавливать на ВАЗ 2107. Проблема в том, что не существует заводских стеклоподъемников. На автомобильном рынке существует большой выбор электроподъемных механизмов как отечественного, так и импортного производства. Их принцип состоит в том, что вместо механического подъемника, который нужно крутить вручную, устанавливается аналогичный механизм, но вместо ручки на внутренней стороне двери монтируется электропривод.

    Из отечественных брендов наиболее популярны ЭСП таких производителей: «Гранат», «Катран» и «Форвард»(автор видео Стеклоподъем.РФ).

    С установкой этого устройства на ВАЗ 2107 возникают небольшие проблемы из-за того, что отсутствует форточка, а стекла опускаются полностью по всей длине. Кроме того, для установки в данной модели авто слишком мало места. Многие водители находят выход, покупая для «семерки» ЭСП импортного производства – компании SPAL модель Delux.

    Пособие по установке подъемника стекла ВАЗ 2107

    Процесс установки состоит из следующих этапов:

    1. Сначала следует тщательно изучить инструкцию по установке, которая прилагается к набору.
    2. Далее для обеспечения безопасности при выполнении установки, необходимо отключить электропитание автомобиля.
    3. Затем нужно поднять до упора вверх стекло и зафиксировать его скотчем.
    4. Далее по описанной раннее схеме необходимо снять старый подъемный механизм.
    5. Выбираем место для электромотора, обычно его размещают в нижней части дверей. Прикладываем электромотор в выбранное место и делаем разметку для крепежа.
    6. С помощью дрели по разметке делаем отверстия для установки механизма.
    7. Монтируем ЭПС на выбранное место и закрепляем его с помощью крепежа. Установка механизма на штатное место

    В комплекте с ЭСП идут саморезы, но лучше их заменить на винты с гайками и шайбой гровером для фиксации.

  • После установки электромотора, который крепится с помощью длинных болтов, обязательно нужно положить по две гайки между дверью и кронштейнами электромотора. Таким образом, во время эксплуатации можно избежать трения троса по окантовке двери.
  • Далее нужно уложить трос на штатное место между роликами. По инструкции трубки тросиков должны обязательно пересекаться внутри двери.
  • Затем следует найти место для посадочных мест кнопок управления подъемником и подготовить их. Лучше всего для этого подходит панель приборов и ручка дверей. Один из вариантов – замена штатных кнопок на приборной панели.

    Установка планки на двери

  • Опускаем стекло вниз. Закрепляем стекло в монтажной рейке. Все операции выполняем аккуратно так, чтобы не повредить хрупкие детали.
  • На следующем этапе будем подключать электропроводку. Перед этим нужно внимательно изучить принципиальную схему подключения, которая имеется в комплекте поставки. Установку следует выполнять строго по схеме.

    Схема подключения электропроводки

  • Сначала нужно подвести провода к центральной консоли машины. Они протягиваются через защитную гофрированную трубу. Лучше кинуть отдельный провод с предохранителем, чтобы не нагружать провода прикуривателя!
  • Через подготовленные отверстия для управляющих кнопок на приборной панели выводим провода, подключаем и укладываем на предназначенное место для них место.

    Кнопки управления стекломподъемным механизмом

  • При подключении силового контура электрических подъемников для стекла к бортовой электро сети автомобиля обязательно нужно использовать предохранители. Схема, по которой монтируется электропроводка, должна обеспечивать использование электроприводов только при включенном силовом агрегате.
  • Провода, которые проходят в салоне, нужно изолировать пластиковыми трубками. Укладывать их следует под обшивку.
  • После монтажа электропроводки подключаем отрицательную клемму к аккумулятору.
  • На этом замена механических стеклоподъемников на ВАЗ 2107 на электрические своими руками завершена. Теперь можно приступать к проверке и регулировке установленного устройства.

    Воспользовавшись установленным электрическим приводом, поднимаем стекло вверх. Необходимо настроить механизма так, чтобы при поднятом до упора стекле нигде не осталось зазоров. После проверки и регулировки, нужно поставить на место обшивку дверей в обратном порядке. Вместо ручки механического стеклоподъемника устанавливаем заглушку.

    Установка электрических стеклоподъемников своими руками повышает комфорт водителю и пассажирам благодаря возможности с помощью кнопки управлять открытием и закрытием бокового стекла. Кроме того, наличие электростеклоподъемников позволяет настроить сигнализацию так, чтобы при постановке на охрану все стекла автоматически закрывались.

    Умение демонтировать и устанавливать стеклоподъемники на ВАЗ 2107 своими руками дает возможность сэкономить на посещении автосервиса.

    Видео «Установка электрических стеклоподъемников»

    В этом видео Сергей Зукол рассказывает, как установить своими руками электрические подъемники для стекла на ВАЗ 2107.

    Lada 2107 ZeRO™ › Logbook › Электростеклоподъёмники Форвард + Правильная схема электропроводки на 3 кнопки + видео.

    Уважаемые друзья приветствую вас!
    Купил ЭСП Форвард на ваз 2107, + 4 провода по 5 метров + двойную клавишу от гранты и одинарную от гранты.

    Электростеклоподъёмники Форвард оригинал не Китай, все наклейки подлинности имеются и стоят у нас на авторынке всего 2 тысячи рублей, а нам их предлагают по 3т различные сайты).

    Устанавливаются не совсем легко но, если есть красивые прямые руки то всё просто.
    Схема подключения дублирующий 3ей кнопки водителя.

    Подробно описывать не буду так как в интернете завались этих записей.Покажу лишь только некоторые фотки и видосик по схеме подключения на 3 кнопки стеклоподъёмников.
    Все провода завёл в гофры сделал дополнительные отверстия в дверях и в стойке.

    Price tag: 2 800 ₽ Mileage: 36,865 km

    Lada 2107 1992, engine Gasoline 1.5 liter., 72 h. p., Rear drive, Manual — electronics

    Comments 30

    через реле подключал? и так же кнопки через реле кидал ?

    Привет!)Резинки междверные не зажевывает?

    да нет отверстия нормальные!

    У меня за 1.5 года уже все проживало((((
    Так у меня и проводов больше.

    Проводов достаточно 0,75,
    Переделай чтоб не замкнуло!

    Сейчас времени нет.там ещё изоляция хорошая.она вроде не тронута.только резинки.
    Я немного просчитался с отверстиями в двери.нужно было сделать 1.5-2 мм больше чем в стойке😯
    Как руки дойдут переделаю😊

    в длину расверли

    Не плохая идея!)
    Спасибо.

    Да не за что!)
    правую дверь часа 3 пытал, по размерам все правильно было но на подъеме какой то стук был, (привод перекашивался), медленно поднималось стекло, рассверлил по вдоль и отрегулировал!Правда всё равно осталась разница между вод и пассажирским окном примерно в секунду!Пока все устраивает, потом может быть подрегулирую)

    Вот и у меня таже беда была при установки

    да нет отверстия нормальные!

    Обшивка нормально встала?

    Не смещал нижний болт крепления привода стеклоподъемника.
    Я сместил на 5мм.
    Т.к. почему-то они не хотят по-другому работать.
    Клинят😯

    на левой двери нет сразу попал. а на правой пришлось помучиться!изначально на правой с размерами не угадал, пришлось в длину рассверливать и патом уже регулировал стеклом направляющими и приводом, получилось, вывел все работает как надо!

    да нет отверстия нормальные!

    А как в стойках и в двери отверстия сверлил? Как подлезть?

    снять ограничитель двери

    За самостоятельность и старание плюс. Но есть пару “но”. И все они касаются электрической части. В оригинале схема с дублирующей кнопкой выглядит не так. Точнее не совсем так. Но это не беда, поскольку всё работает. Но при этом правильной бы я её не назвал. Всё дело в том, что “сила” на моторы проходит через кнопки. Да, они её терпят. Но потери на проводах от левой двери до правой никто не отменял. Отсюда имеем разницу в скоростях между левым и правым стеклом. Я в своё время пошел по другому пути. Завел два силовых провода по 2.5 кв.мм. в каждую дверь (“+” и “-“). Так же в каждой двери поселил по два реле. Вся коммутация выполнена в дверях. Кнопки по тоненьким проводам включают релюхи, а релюхи уже меняют полярность на моторах. В итоге имеем экономию места в трубках при протяжке проводов в двери и одинаковую скорость правого и левого стекла. Да и вообще быстрее ползают, чем с силой через кнопки.
    Впрочем, это просто пища для размышления. )
    Удачи с машиной! )))

    Благодарю! Не совсем с вами согласен, именно в потери мощности, провода у меня стоят 0,75 на моторы и т.д а на +12 -2,5 и разница между левым и правым стеклом при поднимании менее секунды, не считаю это такой уж большой потерей, если механизм в дверях отрегулирован правильно то даже смазка для резинок уплотнителей не нужна (в моем случае), и стёкла бегают достаточно быстро и за них не стыдно)))
    Спасибо за совет на самом деле!Просто запчасти по части электроники сейчас говно и дополнительные горелые реле мне как бы не нужны!))

    Мне с реле повезло — у меня мешок старлайновских на работе лежит. ) Да и дома примерно столько же. ) Они качеством лучше чем то, что в наших запчастях лежит.

    Как производится замена стеклоподъемника на ВАЗ-2107

    Стеклоподъемники в любой машине должны находиться в исправном состоянии, даже если они используются очень редко. С завода на ВАЗ-2107 устанавливаются тросовые подъемники, которые приводятся в действие вручную. Если же на машине установлен электропривод, это уже говорит о том, что была произведена доработка автовладельцем. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как заменить стеклоподъемник на «семерке» самостоятельно.

    Особенности конструкции

    Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены в том, что процесс замены стеклоподъемника несколько усложнен. Все потому, что стекло соединено с опорами и тросиком не в одном, а 2-х местах. Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки (три – для направления, один – для натяжения).

    Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов:

    1. Ключи (8, 10).
    2. Крестообразная отвертка.

    Пошаговая последовательность замены на передней двери

    Чтобы установить новый стеклоподъемник, предварительно необходимо демонтировать старый механизм.

    1. Открутите три болта, которые фиксируют ручку к двери.
    2. Демонтируйте ручку.
    3. Снимите обшивку с двери.

    Перед демонтажем заводского подъемника обвяжите две ветви троса проволокой.

    Это нужно для того, чтобы тросик не вылетел с пазов в барабане, и механизм можно было применить повторно.

    Снятие конструкции выполняется следующим образом:

    1. Спустите стекло в пределах одного оборота рукоятки подъемника стекла, чтобы через технологические дверные проемы можно было добраться до фиксатора троса и к опорам стекла.
    2. Один фиксирующий винт нужно выкрутить полностью, а другой немного ослабить у скобы крепления тросика к несущему выступу. Выведите его.
    3. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и закрепите его при помощи обычной отвертки. Для этого можно использовать и другие подручные средства.
    4. Возьмите ключ на 10 и немного ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик. Он находится по центру снизу двери.
    5. Уберите трос с натяжного и трех направляющих катушек.
    6. Открутите три гайки, которые крепят устройство стеклоподъемника к двери.
    7. Открутите 2 гайки, фиксирующие направляющий желобок и отодвиньте его вправо.
    8. Завершающим этапом идет демонтаж стеклоподъемника из двери.

    После того, как механизм снят, можно проверить, как вращаются ролики.

    Установка нового стеклоподъемника

    Новый механизм должен в обязательном порядке обладать скобой, которая фиксирует две ветки тросиков. Ее нельзя снимать до того момента, пока не будет произведена полноценная установка.

    В целом процесс монтажа выглядит следующим образом:

    1. Установка и фиксация корпуса на «свое» место.
    2. Установка тросов вокруг роликов.
    3. Закрепление обойм стекла с тросом. Он фиксируется винтами с помощью 2-х скоб.
    4. Монтаж направляющего желобка.
    5. Натяжка троса.
    6. Теперь убирается скоба, которая фиксирует ветви троса.
    7. Установка дверной обивки и ручки.

    Обводить тросик вокруг роликов можно двумя путями через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если обводка идет через нижний ролик, тогда трос направляется следующим образом:

    1. Левый направляющих ролик (нижний).
    2. Левая направляющая опора (вверху).
    3. Центральная натяжная катушка (внизу).
    4. Направляющий элемент справа вверху.

    Если производится замену фронтального стеклоподъемника, тогда можно обводить через верхнюю катушку в обратной последовательности.

    1. Опустите стекло в нижнее положение.
    2. Поверните ручку до упора в направлении опускания стекла.
    3. Отрегулируйте натяжение троса путем передвижения необходимого ролика.
    4. Зажим болта, который фиксирует ролик.

    Обратите внимание на то, что натяжка должна быть чувствительной. Трос не должен быть перетянут, но и позволять ему болтаться, также не стоит.

    Если после установки нового механизма появился скрип, тогда сделайте следующее:

    1. Ослабьте и выведите трос из-под роликов.
    2. Перекрестите нижнюю и верхнюю ветви, которые выходят из барабана механизма.
    3. Повторите процедуру установки и натяжения.

    Краткая инструкция по замене механизма

    В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:

    1. Снимается дверная обшивка.
    2. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
    3. С роликов снимается трос.
    4. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
    5. Установка нового стеклоподъемника.
    6. Заправка троса.
    7. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
    8. Установка обшивки дверей обратно.

    Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.

    Замена стеклоподъемника ВАЗ 2107

    Смотрите также

    Один из эл. стеклоподъемников работает на много медленнее

    Не работает правый стеклоподъемник на ВАЗ 2107

    Как установить электро стекло подъёмники Гранат на ВАЗ 2105?

    Какие электростеклоподъемники подходят к ВАЗ 21054?

    Для машин семейства ВАЗ, как правило, применяют стеклоподъемники с тросовым приводом и звёздочный механизм намотки. С целью предохранения стёкол от произвольного опускания имеется тормозной механизм стекла, он приводится в действие при помощи крутящийся ручки, расположенной на дверной панели окна, или электромотором.

    На классических моделях ВАЗ все системы стеклоподъемников одинаковы. Все двери авто имеют три ролика, один из которых подвижный и служит для регулировки натяжки троса. Исключение составляет модели ВАЗ 2107/2105, у которых из-за установки сплошного стекла передней двери, была изменена подача и расположение троса, вследствие чего в передней двери появился дополнительный четвертый натяжной ролик.

    Причины замены стеклоподъемника ВАЗ 2107

    1. Очень часто владельцы автомобилей ВАЗ сталкиваются с весьма неприятной проблемой – затруднённым подъёмом и опускание бокового стекла. При этом издаётся довольно неприятный характерный хруст и скрип. Это говорит о том, что механизм подъёмника износился и требует ремонта, а может понадобится и его замена.
    2. Установка электростеклоподъёмника. Как альтернатива замены «классических» стеклоподъмников является электропривод подъёмного механизма стекла. С появлением данного устройства, для владельцев «семёрки» и «пятерки», весьма актуальным стал вопрос о том, как установить электростеклоподъемники ВАЗ 2107/2105.

    Для того, чтобы сэкономить деньги на данный ремонт, замену стеклоподъёмника можно успешно выполнить своими силами при наличии минимального количества инструмента:

    • рожковые ключи на «8» и «10»;
    • отвертка плоская и с крестообразным наконечником;
    • дрель со сверлом (при установке электростеклоподъёмника);
    • новый стеклоподъемник ВАЗ 2107.

    Стоит отметить, что цена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2107 от LADA с артикулом 21050610402000 составит 210 рублей, а задней двери с артикулом 21010620402001 — 188 рублей.

    Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Особенности замены стеклоподъемника ВАЗ 2107

    Владельцам других автомашин ВАЗовской «классики» замена стеклоподъемника ВАЗ 2107/2105 может показаться излишне усложненной.

    Так как всего роликов четыре, один натяжной и три направляющих, а трос связан с кронштейнами сплошного стекла в двух местах, трос вокруг роликов может обводиться двумя способами – через верхнюю или нижнюю опоры качения.

    При обводке через нижний ролик, выходящий из механизма верхний трос направляется через: нижний левый направляющий ролик, верхнюю левую направляющую опору, нижний центральный натяжной ролик, верхний правый ролик. Как альтернатива производится обводка и через верхний ролик, которая производится в обратной последовательности. В этом же случае направляется нижний трос.

    Следует предпочесть оптимальное усилие натяжения тросового привода: трос не должен быть перетянут, но и не должен болтаться.

    Отворачиваем рукой или крестообразной отвёрткой кнопку блокировки замка. Вводим лезвие плоской отвёртки между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъёмника.

    Отжимаем облицовку от розетки, расцепляем их.

    Снимаем облицовку ручки и ручку стеклоподъёмника.

    Крестообразной отвёрткой через отверстия подлокотника отворачиваем три винта его крепления.

    Отвёрткой, отворачиваем три самореза накладки двери. Шлицевой отвёрткой поддеваем и отщелкиваем три пластиковых фиксатора.

    Приподняв, снимаем накладку с двери.

    Поддев шлицевой отвёрткой, снимаем облицовку внутренней ручки замка двери.

    Шлицевой отверткой зацепляем обивку и отщелкиваем семь пластиковых фиксаторов, расположенных по нижней и боковой сторонах двери. Снимаем обивку.

    Немного опускаем стеклоподъёмник.

    Крестообразной отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления обоймы стекла к тросу стеклоподъёмника.

    Подымаем стекло вверх до упора и фиксируем его скотчем.

    Откручиваем две гайки крепления направляющей стекла.

    Ключом «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъёмника.

    Ключом «на 10» ослабляем затяжку винта крепления натяжного ролика и, сдвинув его, снимаем с него трос.

    Снимаем трос и с остальных роликов двери. Вынув штифт стеклоподъёмника из его отверстия…

    … вынимаем его из двери.

    Устанавливаем электростеклоподъёмник, согласно инструкции намечаем его месторасположение в двери.

    Сверлим отверстие внизу.

    Заводим новый стеклоподъемник в дверной проём и крепим двумя болтами.

    К каретке стеклоподъёмника прикручиваем переходную пластину.

    Опускаем стекло и совмещаем его обойму с переходной пластиной.

    Крепим стекло двумя винтами.

    Прокладываем и подключаем электропроводку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Какие электростеклоподъемники подходят к ВАЗ 21054?

    Как установить электро стекло подъёмники Гранат на ВАЗ 2105?

    Не работает правый стеклоподъемник на ВАЗ 2107

    Один из эл. стеклоподъемников работает на много медленнее

    Пошаговое руководство по установке электростеклоподъемников для владельцев ВАЗ 2107

    Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня ставятся повсеместно практически на все модели современных автомобилей. Те владельцы авто, в которых нет ЭСП, часто устанавливают эти устройства на свои машины, особенно эта практика часто встречается среди автовладельцев ВАЗ. Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2107, и какие неисправности могут произойти в их работе — узнайте из этого материала.

    Устройство стеклоподъемников «Семерки»

    Как установить электро стеклоподъемники на ВАЗ 2107, какую схему использовать, как поменять ЭСП своими руками, в каких случаях требуется ремонт?

    Ответы на эти вопросы мы дадим ниже, а для начала давайте ознакомимся с устройством механических СП:

    • рукоятка, при помощи которой можно поднять и опустить стекло;
    • отделочная втулка со специальным местом для рукоятки;
    • так называемая розетка ручки;
    • механизм подъема и опускания стекол;
    • нижний и верхний ролики;
    • фиксирующие пластины;
    • крепежные болты для пластины, а также болты и гайки для фиксации нижнего ролика;
    • трос, с помощью которого осуществляется открытие и закрытие стекол;
    • специальный кронштейн, который фиксирует стекло в одном положении;
    • натяжной ролик.

    Что касается электрических СП, то в данном случае устройство включает в себя также блок управления с кнопками, привод или мотор-редуктор, а также электроцепь, соединяющую все элементы.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    В случае с механическими СП неисправностей может быть не так много, все они обусловлены механическими повреждениями системы. К примеру, это может быть износ роликов, кронштейнов, обрыв тросика и т.д. Гораздо сложнее ситуация обстоит с электрическими системами, поскольку они оснащаются более сложными элементами. Из признаков неисправностей ЭСП можно выделить либо полный отказ от работы стеклоподъемников, либо их неполноценная работа, а также шумность.

    По каким причинам могут произойти неисправности:

    1. Повреждения проводки подключения, обрыв кабеля, пробой изоляции. Если проводка по каким-то причинам повреждается, то на электродвигатель ЭСП не сможет поступать сигнал о том, что нужно открыть или закрыть стекло. В случае с пробоем изоляции возможна утечка тока, поэтому ЭСП будут работать слишком медленно или прерывисто. Иногда причина обусловлена недостаточным контактом электроцепи с устройством. Поврежденные провода нужно поменять на новые, если окислились контакты, то их надо прочистить или также поменять.
    2. Выход из строя электродвигателя системы. При поломке моторчика редуктора ЭСП вовсе откажутся работать, такая неисправность обычно проявляется через несколько лет интенсивного использования устройств. Сам привод можно попробовать поменять или отремонтировать, сложность ремонта зависит от неисправности.
    3. Неполадки в работе блока управления, на котором расположены кнопки. В том случае, если отказываются функционировать сразу все ЭСП, это может свидетельствовать о том, что вышел из строя управляющий модуль. Не исключено, что причина заключается в повреждении контакта с бортовой сетью автомобиля, также неисправностям подвержена и схема, расположенная внутри блока. Если произошло такое, что не работает только один ЭСП или несколько, то скорей всего, неисправность нужно искать в плохом контакте управляющей клавиши с электрической сетью. Нужно проверить возможное наличие окисления и удалить его.
    4. Перегорание предохранительного устройства, которое отвечает за функционирование ЭСП. Эта деталь может располагаться в соответствующем блоке в моторном отсеке или на участке цепи питания от стеклоподъемников до аккумуляторной батареи. Если причина кроется в перегорании, то устройство подлежит замене.
    5. Износ роликов или шестеренок. Неисправности такого плана связаны с долгим и интенсивным использованием ЭСП. Со временем зубчики шестерни могут быть повреждены из-за износа, обычно такие устройства не подлежат ремонту, их нужно только менять (автор видео — Саня Качан).

    Процесс демонтажа и замены устройства

    Как снять и произвести замену механических СП на электрические? Перед тем, как поставить ЭСП, нужно учесть, что это — задача не из легких, она потребует немало сил и времени. Поэтому перед тем, как начать замену, подумайте — сможете ли вы ее выполнить. Если сомневаетесь в этом, то лучше доверьте дело специалистам.

    Итак, как производится снятие механических и установка электрических СП:

    1. Для начала необходимо полностью опустить СП до упора вниз, после чего производится снятие ручки. Для демонтажа рукоятки следует отсоединить стопорную шайбу, расположенную между обшивкой двери и самой рукояткой. Чтобы сделать это, вам необходимо раздвинуть края шайбы, используя отвертку с плоским наконечником, после чего вывести ее из зацепления с рукояткой.
    2. После этого производится демонтаж дверной обивки на каждой двери. Сделав это, вы сможете увидеть технологическое отверстие и получить доступ к конструктивным элементам СП. Используя гаечный ключ на 10, вам надо будет открутить винт, который крепит натяжной ролик. Болт откручивается таким образом, чтобы его можно было отодвинуть и ослабить натяжение троса. Когда трос ослабнет, его также надо демонтировать с роликов.
    3. Затем, применяя гаечный ключ на 8, надо выкрутить три гайки, которые фиксируют механизм открытия и закрытия стекол. После откручивания этот механизм демонтируется через технологическое отверстие аналогичным образом, как вы снимали трос. Если демонтаж механизма невозможен, вам надо будет выкрутить гаечным ключом на 10 гайку, которая крепит направляющие стекол и отодвинуть.
      Когда старый механизм СП будет демонтирован, вам также надо будет отвернуть четыре самореза, которые фиксируют стекло к тросику. Когда все эти действия будут выполнены, можно считать процедуру демонтажа оконченной, теперь можно устанавливать новые СП или заняться ремонтом старых. Перед тем, как установить ЭСП, нужно убедиться в том, что все составляющие компоненты полностью исправны. Если в результате диагностики будут обнаружены дефекты, то поврежденные детали меняются на новые.
    4. Что касается непосредственно установки, то перед выполнением процесса нужно внимательно ознакомиться с мануалом по монтажу и подключению, она должна идти в комплекте. Для того, чтобы не допустить возможных замыканий в бортовой сети в ходе выполнения работ, желательно отключить аккумуляторную батарею, для этого откройте капот и сбросьте клемму.
    5. Далее, стекло необходимо поднять в самый верх до упора и закрепить его в таком положении, для этого может использоваться скотч. После этого вам надо будет выбрать место для установки привода, как правило, его устанавливают в нижней части проема в двери. Приложите к будущему месту установки привод и сделайте разметку для крепежных элементов. Используя дрель, вам надо будет просверлить соответствующие отверстия.
    6. Затем производится установка электрического двигателя в выбранное место монтажа, устройство крепится в двери. Обычно комплектация ЭСП идут саморезы для установки, но мы рекомендуем использовать не их, а гайки с шайбой гровером для более надежного крепления.
    7. Когда привод будет установлен, необходимо будет положить две гайки между дверью, а также кронштейнами этого двигателя. Это позволит избежать возможного перетирания тросика по окантовке при использовании ЭСП. Непосредственно сам тросик укладывается на штатное место между роликами. В соответствии с инструкцией необходимо, чтобы патрубки от тросов пересекались внутри двери. Если речь идет о реечном механизме, то разумеется, этот момент можно не учитывать.
    8. На следующем этапе необходимо подобрать место для монтажа управляющих кнопок. Оптимальнее всего будет установить их на центральную консоль либо на ручку открытия двери. В месте установки кнопок нужно будет проделать соответствующие их размеру отверстия.
    9. Когда будет установлена планка, стекло необходимо будет полностью опустить вниз и зафиксировать его на установочной рейке. На этом этапе нужно быть предельно аккуратным, поскольку есть вероятность повреждения хрупких элементов.
    10. После выполнения этих действий производится подключение проводки. Вам также надо ознакомиться с инструкцией по подключению, она входит в комплектацию. Подключение всех компонентов осуществляется в соответствии со схемой. Для начала проводку следует подвести к центральной консоли салона авто через специальный гофрированный шланг, который защитить проводку от внешних воздействий. Подключение проводов обычно осуществляется к цепи питания прикуривателя, но если вы не хотите нагружать эту цепь, то можно уложить отдельный кабель к аккумулятору.
    11. Затем через отверстия для клавиш управления в центральной консоли необходимо вывести проводку, подключить устройства к электроцепи и установить их в посадочном месте. Когда вы будете подключать силовой контур системы к электрической сети вашего ВАЗ 2107, необходимо в обязательном порядке защитить цепь предохранительным устройством. При этом желательно, чтобы электрическими стеклоподъемниками можно было управлять при запущенном двигателе, это позволит сохранить заряд аккумулятора.
    12. Проводка, которая укладывается в салоне, обязательно должна быть заизолирована при помощи пластмассовых трубок. Когда укладка и подключение проводки будет завершено, нужно подключить обратно АКБ и проверить работоспособность механизма, а если есть необходимость, то произвести его регулировку. Для этого поднимите стекло максимально вверх и удостоверьтесь в том, что любые зазоры отсутствуют. Когда регулировка будет завершена, необходимо установить на место облицовку от дверей, все действия по сборке осуществляются в обратной последовательности. На том месте, где была установлена ручка, нужно установить специальную заглушку.
    Читать еще:  Как снять статическое электричество с тела?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector