Семь популярных автомобилей, от покупки которых следует отказаться
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Семь популярных автомобилей, от покупки которых следует отказаться

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта

Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.

Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.

6. Перегруз

Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.

Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.

7. Нагрузка на сцепление

Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.

Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.

Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.

7 популярных авто, которые НЕ надо брать на вторичке

Содержание

Эти машины, как случайные попутчики в купе: выглядят вроде прилично, но могут или оказаться милыми соседями, или обокрасть, пока вы спите. Лучше не терять бдительности.

Критериев, по которым мы будем отговаривать вас от покупки этих автомобилей, несколько. Во-первых, невысокая надёжность отдельных агрегатов или конструкции в целом. Во-вторых, низкая ликвидность. В-третьих, стоимость обслуживания. Все критерии работают и по одиночке, и через запятую. То есть бывают просто ненадёжные авто, а бывают ещё и неликвидные ненадёжные авто. О них обо всех и речь.

Ford Focus (3)

Почему нет: трансмиссия, теснота

Focus III — очень грустное зрелище. На фоне суперуспешных предшественников это регресс по всем фронтам. Focus I-II были просторными. Они шикарно управлялись. Могли похвастаться хорошим оснащением при долговечности и невысокой цене. Focus III стал чудовищно тесным, сильно прибавил в цене, а также сильно потерял в надёжности. Оснащение стало круче, да. Но какое вам дело до автоматического параллельного парковщика, когда у вас коробка под замену? «Робот» с двумя сцеплениями PowerShift повторил историю фольксвагеновской DSG:

  • недолговечные сцепления;
  • ломучая вилка сцеплений;
  • хрупкий мехатроник;

и добавил к ним отвратительную сервисную поддержку. VW хотя бы пытался спасти репутацию расширением гарантии на коробку до 5 лет, дилеры Ford делали всё, чтобы отбиться от назойливого клиента на обездвиженной машине.

На вторичном рынке смотреть это, конечно, даже не нужно. Машины с PowerShift, за редким исключением, — дрова.

Citroen C4 (I)

Почему нет: трансмиссия

Ещё один автомобиль, который мы отобрали по трансмиссионному признаку. Признак этот — «легендарный» автомат AL4/DP0, который доставил хлопоты миллионам владельцев автомобилей Peugeot-Citroen-Renault. Он очень плохо приспособлен к высоким температурам, быстро перегревается, что разрушительно влияет на гидроблок. Редкие экземпляры доезжали хотя бы до 40-60 тыс. км, ещё реже проезжали столько же после полной переборки.

Умельцы даже наловчились менять AL4 на схожие агрегаты Aisin, хотя и у тех (09G) не всё в порядке с теплотерпимостью…

От Citroen C4 с АКПП на вторичном рынке лучше отказаться сразу. Хоть это и будет тяжело: чертовски красивая всё-таки машина. Особенно трёхдверка.

Mazda 3 (I-II) после молодых владельцев

Почему нет: дороговизна обслуживания

У самой дерзкой и красивой из дорожных «Мазд» нет особых проблем с гидроблоком, прокладкой ГБЦ или рычагами задней подвески. Это довольно крепкий автомобиль на родственных «Фокусу» агрегатах, который заслуженно любила и любит молодёжь.

Это машину и губит: «трёшки», особенно двухлитровые, часто попадают в руки вчерашних (и сегодняшних студентов), которые используют их для подобия стритрейсинга, а обслуживают по остаточному принципу на деньги, сэкономленные на обедах в столовых. Поэтому просто найти живой экземпляр — уже чудо.

Но даже если найдёте, воздержитесь: Mazda весьма дорога в обслуживании, особенно негуманны цены на кузовные запчасти (из-за этого же — и на КАСКО). Малейшая авария грозит обернуться шестизначными тратами: собрать «зад» — 250 000 минимум, боковые панели — не меньше.

И это ещё без покраски.

«Разборки» спасают, но до II поколения максимум. Дальше популярность модели в наших широтах пошла на спад, соответственно, на спад пошло и предложение б/у запчастей.

А без них однажды придётся работать только на ремонт и восстановление.

Toyota Corolla E140 с «роботом»

Почему нет: трансмиссия

Внезапно?! «Тойота не ломается», «легендарная надёжность», «управляй мечтой»! Всё это (в целом) справедливо, но не для 140-ой «Короллы» до рестайлинга. Сюда (как и близнецу Auris) решили поставить экспериментальную коробку системы «робот», и «легендарная надёжность» пошла прахом. Количество гарантийных рекламаций по меркам Toyota было просто чудовищным, поэтому в 2010 сделали рестайлинг по-быстрому, в ходе которого «робот» заменили на старый 4-ступенчатый «автомат».

Стало лучше. Но дорестайлинговые варианты можно даже не смотреть. Всё как всегда у «роботов»: сцепления горят, мехатроник выходит из строя… В лучшем случае придётся часто ездить на адаптацию сцеплений. В худшем — раз в пару лет перебирать коробку.

А ещё у 140-ых частенько протекает крыша: что-то там с уплотнениями не то. Но это хотя бы лечили раз и навсегда по гарантии. «Роботы» же продолжают капризничать и по сей день.

Lifan Smily (можно подставить любой китайский автомобиль до миллиона)

Почему нет: трудности в обслуживании, низкая ликвидность, слабейшее качество

Smily — популярный, но очень плохой автомобиль с закосом под «Мини Купер». Но, говоря о его проблемах, можно иметь в виду всю линейку Chery, Lifan, Geely стоимостью (нового авто) до миллиона. У них многочисленные, при этом плавающие дефекты. То есть у одного экземпляра на ходу может вылетать III передача, а у другого — V. У них слабая пассивная безопасность, плохая сборка, до сих пор смердящий пластик и никакая сервисная поддержка. Редкие дилеры отдельных китайских брендов закрепились в России, остальные поторгуют год-другой — и ни деталей не сыскать, ни работничков.

Ликвидность тоже никакая. Ходит легенда о человеке, который на старте продаж умудрился купить седан Haima 3 по цене «Соляриса» (400+ тысяч), а пару лет спустя еле продал за 160.

Вряд ли легенда. И вряд ли он такой один.

Читать еще:  Где можно обжаловать штраф ГИДББ

BMW X5 (E53)

Почему нет: ненадёжность вообще всего

Начинается жир. Самые желанные, брутальные, маскулинные автомобили. И пойдём, пожалуй, от дебютного BMW X5.

Цена в 250-300 тысяч может манить, но помните: так манит русалка, которая хочет вас утопить и закопать в пучине:

  • потресканного и замятого кожаного салона;
  • постоянной замены алюминиевых деталей подвески;
  • бешеного масложора и перегревов бензиновых двигателей серии N (4,4 л);
  • тычков, ударов и пинков «автоматов» и «раздаток» ZF.

В общем, купить настоящую «бэху» X5 по цене «Самары» заманчиво, конечно. Но ездить вы на ней всё равно не будете.

Porsche Cayenne (I)

Почему нет: двигатель, электрика

Многое из перечисленного выше характерно и для первого поколения Porsche Cayenne. Сочетание популярности модели и детских болячек привело к тому, что на вторичном рынке оказалось очень много автомобилей с обилием проблем.

Цены на первый «Кайен» начинаются с 350 тысяч, за которые получите автомобиль с мотором, скорее всего, 4,5 л, и изрядно так помучаетесь. Гильзы цилиндров точно будут в задирах (потресканы), что повлечёт за собой капитальный ремонт или замену двигателя. Но дальше менять надо будет и проводку, и трубки охлаждения (у тех же моделей с V8), и детали пневмоподвески вроде фильтра и реле (пневма тут с открытым контуром — воздух забирается извне вместе с пылью и мусором).

Одним словом, в первом «Кайене» поменять придётся примерно всё, потому что сегодня это не столько автомобиль, сколько недвижимость.

Автор: Владимир Андрианов

А какие автомобили не стоит брать на «вторичке», по вашему мнению? Ждем ваших ответов в комментариях.

Какой автомобиль купить — советы экспертов

В нашей новой рубрике эксперты журнала «За рулем» отвечают на вопросы читателей. Продолжаем тему выбора автомобиля.

«Прямая линия», в рамках которой мы предложили читателям свою помощь в выборе автомобиля, продолжает набирать обороты. Наш эксперт Илья Пименов ответил на новые вопросы.

Добрый день. Надеюсь, что мой вопрос вам понравится. Живу со своей семьей (жена и двое детей 4 и 6 лет) в г. Туапсе. Есть семейный автомобиль Шкода Октавия А7 2013 г.в. с двигателем 1.4 и роботизированной коробкой. Была куплена в комплектации Элеганс в автокредит в сентябре 2013-го на 5 лет почти за 1 млн рублей. Недавно я купил в кредит квартиру. Кредитных средств взял порядка 1,5 млн рублей. Есть мысль продать свою машину и за счет этого погасить часть ипотеки, при этом нужно купить авто для нашей семьи — как можно дешевле, просто чтобы было на чем передвигаться. Желательно с автоматической коробкой, парктрониками. Из обязательного оборудования — кондиционер (у нас очень жарко летом). И два детских кресла нужно куда-то поставить. Планирую новый авто взять на 3–5 лет для последующей продажи, чтоб уже полностью выплатить ипотеку. Вот такие мысли, но, может, у вас есть иное предложение, которое можно рассмотреть в качестве альтернативы. Если нет — то какой автомобиль посоветуете? Спасибо. (Алексей)

— Если вы рассматриваете только новые автомобили и вас не смущает еще один кредит, я бы предложил вариант Hyundai Solaris в комплектации Active Plus (1.4 АКП). Стоимость автомобиля на данный момент — 769 900 рублей.

По программе «Старт» при сроке кредитования 36 месяцев и первом взносе 20% ежемесячно вам придется выплачивать 14 388 рублей.

А так как в вашей семье двое несовершеннолетних детей, на вас распространяется программа «Семейный автомобиль», касающаяся моделей Hyundai Solaris и Creta: клиенту необходимо внести минимально возможный первоначальный взнос (в этом случае — 20%), а государство добавит еще 10% от стоимости автомобиля. Таким образом ежемесячный взнос уменьшится до 11 097 рублей.

— Отговаривать вас от покупки Hyundai Santa Fe я не стану. Самое неблагодарное занятие — смущать человека, уже выбравшего предмет покупки, другими вариантами. Тем более когда речь идет о таком серьезном предмете, как автомобиль.

Что касается приобретения автомобиля предыдущего поколения накануне выхода на рынок нового, очевидные плюсы таковы. Во-первых, у дилера можно получить немаленькую скидку (размер обсуждается индивидуально) и еще какие-то бонусы (привилегированное обслуживание, аксессуары в подарок и т.д.). Понятно, что продавец заинтересован в быстром освобождении от «залежавшегося» товара. Так можно получить скидку в 20–25%.

Плюс у вас наверняка будет приличный выбор из нераспроданных машин: не придется ждать выполнения своего заказа.

— Не секрет, что современный Ravon Nexia — перелицованный Сhevrolet Aveo T250 образца 2006 года — автомобиль проверенный. Советую изучить многочисленные материалы об опыте эксплуатации Aveo, чтобы составить представление о его надежности. В принципе, автомобиль зарекомендовал себя неплохо.

Что касается удешевления, сразу после покупки новый автомобиль теряет 15–20% цены, а потом ежегодно по 10% остаточной стоимости.

Согласно техническим характеристикам, расход топлива в смешанном цикле у этого автомобиля — 7 литров на 100 километров. В реальности расход будет, конечно, чуть выше.

Автомобиль комплектуется колесными дисками диаметром 14 или 15 дюймов и, соответственно, недорогими шинами.

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов: возраст, водительский стаж, место жительства и т.д. Вы без проблем прикинете стоимость страховки в любом из многочисленных онлайн-калькуляторов.

— Здравствуйте, Иван! Если ваш вопрос состоит в том, имеет ли смысл менять Рапид на Октавию, мой ответ — да, имеет, если у вас есть финансовая возможность, так как это повышение класса автомобиля. И лучше выбрать более мощную версию, даже если вы стараетесь максимально строго соблюдать ПДД. Более мощная и скоростная версия повысит безопасность и увеличит удобство движения.

— Безусловно, охотнику и рыболову рамный внедорожник подходит намного лучше, чем кроссовер, так что я поддерживаю ваше решение. Советовать другие варианты не буду, так как из рамных внедорожников в указанном диапазоне только УАЗы и китайские модели, и все они — со своими «нюансами». Mitsubishi Pajero Sport — вполне разумный выбор.

Только автомобиль сейчас комплектуется дизелем 2.4, а не 2.5, как вы указали. И стоимость начинается от 2 199 000 рублей.

Если речь о подержанном Паджеро Спорт (машина второго поколения), то любые опции второстепенны, в первую очередь следует искать машину в наилучшем состоянии.

А самыми полезными опциями для дизельной машины я бы считал всевозможные подогревы.

— Мое мнение — нужно покупать то, что больше нравится и на что хватает денег, не оглядываясь на мнение окружающих и тем более маркетологов, рисующих всевозможные портреты типичных покупателей. Необходимо только учесть, что автомобиль придется не только купить, но и содержать. И если у вас хватает на Тойоту — отлично.

Не забывайте о том, что у Хайлендера постоянный полный привод, тогда как Мазда по умолчанию переднеприводная. Если вы часто выезжаете с семьей на природу или планируете это делать, одно это может определить ваш выбор.

Кроме того, Хайлендер просторнее и динамичнее, чем CX-9. Хотя у него более простой интерьер и довольно консервативный дизайн экстерьера. Впрочем, для меня это скорее достоинство.

Плюс ко всему, Хайлендер будет проще продать, когда вы решите поменять автомобиль.

— 110-сильная версия дороже на 40 тысяч рублей.

На мой взгляд, это оправданная плата за большее удобство при езде. До 100 км/ч 110-сильный Polo с механической коробкой передач разгоняется быстрее на 0,8 секунды. Очевидно, на более мощной машине удобнее и безопаснее совершать обгоны.

Еще хотел бы добавить. Мне очень нравятся по дизайну французские автомобили Peugeot родом из 2000-х годов, универсал 407 выглядит снаружи очень достойно, жалко, что 408 сейчас только седан. Я ищу именно универсал с целью закупки мебели для будущей квартиры в Подмосковье, плюс переезд. Еще универсалы отличны для дальних путешествий, но главным преимуществом считаю задний дворник, так можно всегда сохранять хороший обзор. Правда ли, что французские Peugeot в нашей стране трудно приживаются и только последние годы, начиная с 2013-го, уже с нормальной проходимостью? Почему же на них все так сильно жалуются, а обзоров так мало?

Заранее спасибо за ваш ответ!

— Олег, приятно встретить ценителя универсалов. Этот тип кузова у нас в стране недооценен.

Если автомобиль начал сыпаться (хотя это удивительно при таком пробеге), поможет только капитальный ремонт, который в вашем случае нерационален. И ждать, пока на вторичном рынке появятся подходящие Весты-универсалы, не стоит.

Не хочу критиковать Peugeot, но выбор французских универсалов у нас откровенно невелик — найти достойный экземпляр с вашими деньгами будет тяжеловато. Я бы советовал посмотреть другие варианты, например Volkswagen Passat. Вы можете купить крепкую машину, выпущенную в 2008–2010 годах. С 500 тысячами вы можете приобрести и Ford Focus Turnier — скорее всего, второго поколения, после рестайлинга 2007 года. Если, конечно, вас устроит дорожный просвет в 150–155 мм (насколько я понимаю из вопроса, этот параметр для вас очень важен). Если бы он не имел такого значения, я бы предложил вам присмотреться к универсалам Chevrolet Lacetti и Сruze.

Читать еще:  10 эффективных способов освежить воздух в автомобиле

Но по клиренсу практически вне конкуренции как раз Lada Largus. А обзор в Ларгусе не так уж и плох — при правильной настройке водительского кресла и зеркал. Может быть, вам стоит еще раз присмотреться?

— Ролики в YouTube трудно отнести к достоверным источникам информации. Ту же Короллу, как и прочие современные автомобили, блогеры также упрекают в «масложоре» — что является очевидным преувеличением, мягко говоря.

У Шкоды действительно были проблемы с расходом масла, но только на двигателях 1.8 серии CDA (не всех). Сейчас производитель допускает расход до 0,5 л на 1000 км.

Я бы не стал отказываться от машины из-за необходимости время от времени контролировать уровень масла. В конце концов, современные машины и так практически не требуют от нас внимания. А новые автомобили обеспечены немаленькой гарантией.

При строгом соблюдении интервалов техобслуживания у вас вряд ли возникнут проблемы.

  • Динамичнее (сейчас 8,2 с до сотни, хотелось бы 7–7,5)
  • Габариты авто полностью устраивают (смотрел, сидел в соседнем дворе новый Кантримен — ну, уже шаланда, а не собранный бульдог из мультфильма Том&Джерри. Прокатился на новом Клабмене Купер С — тоже не то: низко сидишь, авто широкое. Купер С трехдверка маловата для семьи (хотя кайфовая), пятидверка — несуразная с номинальными дверьми сзади.
  • Хотел бы Гольф GTI, но его уже не возят к нам.

Ваши предложения? С уважением, Дмитрий

— Если не сильно волнует цена — BMW X2 xDrive 20i. Архитектура — как у Кантримена, но по всем параметрам чуть лучше. Разгон до сотни за 7,7 секунды.

Пару лет назад в конкуренты Golf GTI я бы предложил Ford Focus ST, Opel Astra OPC, Renault Megane RS… Теперь про эти машины остается только вспоминать.

  • надежность агрегатов при большом пробеге на протяжении 7 лет эксплуатации
  • приемистость двигателя, обеспечивающая загородные обгоны без нагрузок на психику
  • не вытряхивающая душу подвеска
  • салон просторнее, чем в Форде Фокус
  • большой багажник в кузове универсал или минивэн (каблукмикроавтобус)
  • экономичность или техническая возможность эксплуатации авто на пропане (гидрокомпенсаторы клапанов и т.п.)

— Не вполне ясно, что именно для вас в приоритете: компактность машины или семиместность? Или же именно атмосферный двигатель и японский автомат? А может быть, возможность эксплуатации автомобиля на газовом топливе? Вы также не обозначили предел своих финансовых возможностей.

Если для вас не принципиально наличие полного привода, имеет смысл присмотреться к так называемой «коммерческой» технике, типа Peugeot Partner Tepee или Volkswagen Caddy (может быть 7-местным). Хотя немцы предпочитают ставить свои роботизированные коробки DSG, а не японские автоматы. И малокубатурные наддувные моторы, а не атмосферники. Однако все «каблучки» вместительны и выдерживают большие пробеги. Интересна модель Citroen Berlingo Multispace. Недавно на нашем рынке появился Renault Dokker, вполне подходящий на роль семейного автомобиля.

Но, как мне кажется, немного ближе к вашему запросу такие автомобили, как Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

Десять автомобилей, от которых избавляются в первый год после покупки

Статистическое агентство iSeeCars выяснило, с какими автомобилями их американские хозяева расстаются уже в первый год владения.

Для этого эксперты проанализировали историю продаж более 46 млн моделей, которые приобретались новыми в дилерских центрах частными лицами и имели на момент перепродажи как минимум 1000 миль пробега. Во вводной части этого необычного рейтинга уточняется, что в первый год хозяев поменяли лишь 3,4% машин, проданных на территории Северной Америки.

А теперь обратимся собственно к первой десятке моделей, от которых – отмечают исследователи – владельцы в США в минувшем году избавлялись в 2,5 раза чаще, чем от остальных представителей национального автомобильного парка. Показательно, что восемь из десяти машин относятся к премиальным брендам немецких и британских марок, а оставшиеся две модели произведены компанией Nissan.

На первом месте “антирейтинга” расположился седан Mercedes-Benz C-Class. Согласно статистике iSeeCars, в течение года после покупки от этой престижной модели избавилось 12,4% владельцев. Почти столь же последовательно охладевали к своему транспорту в первый год владения владельцы BMW 3 Series и Land Rover Discovery Sport – за год от автомобилей эти купленных новыми моделей отказались 11,8 % хозяев.

Четвертая позиция – у Land Rover Range Rover Evoque (10,9%), пятая – у Mini Clubman (10,7%), далее расположились BMW X1 (10,4%), BMW X3 (9,0%), Nissan Versa Note (под таким именем в США продается Nissan Note нового поколения) (9,0%), Jaguar XF (8,8%) и Nissan Versa (8,7%).

Самое интересно, что, не ограничившись голой статистикой, специалисты iSeeCars пытаются разобраться в причинах, по которым покупатели в прошлом году отказывались от статусных авто.

Низкие показатели автомобилей BMW, к примеру, iSeeCars увязывает с низкими рейтингами надежности по версии издания Consumer Reports (американский ежемесячный журнал некоммерческой организации Consumers Union (Союз потребителей).

“Несмотря на популярность и высокий имидж автомобилей BMW, модели, попавшие в “антирейтинг”, обладали низкими показателями надежности согласно последним отчетам Consumer Reports. Отчасти поэтому владельцы избавляются от таких транспортных средств так быстро”, – комментирует генеральный директор iSeeCars Фонг Ли.

“Другое возможное объяснение состоит в том, что BMW и Mercedes-Benz cтимулируют американских дилеров к выкупу свежих автомобилей, чтобы использовать их впоследствии для сдачи в аренду по выгодным ставкам”, – добавляет Фонг Ли.

Что касается низких показателей британских автомобилей, попавших в антирейтинг iSeeCars (а это Land Rover Discovery Sport, Land Rover Range Rover Evoque, Jaguar XF и MINI Clubman), все эти модели – подчеркивают эксперты – имеют низкий рейтинг надежности по версии J.D.Power (независимый американский маркетингово-информационный сервис, который проводит собственные исследования удовлетворенности клиентов и дает оценку качества продукции).

“Кроме того, автомобили Jaguar печально известны тем, что имеют высокие эксплуатационные расходы, что также могло заставить владельцев продавать их менее чем через год после приобретения новыми у дилера”, – отмечается в исследовании.

Здесь же о MINI Clubman говорится, что это – цитируем – “самое дорогое транспортное средство в своем классе, имеющее к тому же один из самых низких рейтингов экономии топлива. Таким образом, водители могли обменять свои MINI на что-то более эффективное”, – комментирует Фонг Ли.

В свою очередь провальные показатели моделей Nissan эксперты объясняют тем, что “несмотря на доступные цены, модели Nissan Versa Note и Nissan Versa имеют простецки отделанные салоны и не могут похвастаться на американском рынке ни одним штатным помощником в сфере безопасности кроме камеры заднего вида.

Владельцы этих авто могли проголосовать долларом за аналогичные модели конкурентов с большим набором оборудования и систем безопасности, а также более стильным интерьером”, – подытоживает iSeeCars.

5 вещей, которых следует избегать в подержанной машине

С какими технологиями лучше не покупать подержанный автомобиль?

Согласно статистике, средний возраст подержанных автомобилей в России составляет 12,5 лет. По сегодняшним меркам это уже довольно современные автомобили 2006-2007 годов и младше. И, как правило, именно эти автомобили многие из нас приобретают на вторичном рынке. К сожалению, в отличие от старых классических автомобилей 80-х и 90-х годов, автомобили конца 2000-х и младше уже не являются простыми по конструкции .

Очень часто такие автомобили оснащались сложным оборудованием, ремонт которого стоит огромных денег. Так на что же нужно обращать внимание сегодня при выборе подержанного авто, помимо стандартных общеизвестных агрегатов и компонентов ? Мы подобрали для вас 5 технологий , которых лучше избегать в современных авто.

И неважно, какую марку автомобиля вы собираетесь рассмотреть и какого класса автомобиль и по какой стоимости. Существуют некоторые автотехнологии, при поломке которых вы попадете на большие траты, а также будете значительно больше тратить денег на регулярное техническое обслуживание. Примечательно, что многие проблемные технологии не обязательно нужны в современном автомобиле. Поэтому лучше выбрать автомобиль для покупки, который не будет иметь нижеуказанных опций.

Мы подготовили для вас не список моделей автомобилей, а список технологий, к которым вы должны отнестись внимательно при покупке автомобиля. Нет, наш список не говорит однозначно о том, что вы должны избегать автомобилей с подобными опциями. Но тем не менее вы должны проверить перед покупкой потенциальные будущие затраты на обслуживание и ремонт автомобиля с этими технологиями.

Система «Старт-стоп»

Система «Старт-стоп» помогает сэкономить топливо в городе , особенно в пробках. После остановки автомобиля двигатель выключается и запускается, как только педаль сцепления нажата, или после отпускания педали тормоза, если она работает с автоматической коробкой передач. Экономия реальна, но не ждите от системы «Старт-стоп» потрясающей экономии. Больше эта система помогает окружающей природе, снижая уровень загрязнения воздуха выхлопными газами.

К сожалению, как и у многих современных технологий, здесь есть и обратная сторона медали. По статистике, именно эта система в современных автомобилях самая капризная и проблемная. Во-первых, вы должны быть готовы к тому, что аккумулятор для автомобиля, оснащенного системой «Старт-стоп», будет стоить чуть ли не в два раза дороже. В некоторых авто для этой системы используется отдельный дорогой аккумулятор. В некоторых машинах этот аккумулятор соединен с системой рекуперации энергии. К сожалению, подобные батареи имеют гораздо меньший срок службы.

Читать еще:  Полировка автомобильного кузова без полировальной жидкости

Мало того, постоянный запуск двигателя после частых остановок быстрее изнашивает стартер. И хотя автомобили с системой «Старт-стоп» оснащаются более надежными стартерами, еще никому в мире не удалось создать стартер, который сможет работать в два раза дольше, если его использовать по нескольку раз в день для запуска двигателя. Тут, скорее всего, будет наоборот: стартер будет выходить из строя в два раза быстрее, чем в обычном автомобиле. Или даже быстрее, если вы будете очень часто использовать систему отключения и включения двигателя при остановках.

Так что при покупке автомобиля вам стоит обратить внимание на то, оснащен ли он системой «Старт-стоп». Если это так, конечно, вы можете купить эту машину и просто не пользоваться системой во время поездок за рулем. Но тем не менее вы должны быть готовы к тому, что выход из строя аккумулятора и стартера влетит вам в копеечку. Кроме того, покупая подержанный автомобиль, вы не можете знать, как предыдущий владелец использовал «Старт-стоп». Вполне возможно, он использовал эту систему каждый день на постоянной основе. В таком случае в купленном вами автомобиле может быть уже изношенный стартер и аккумулятор.

Адаптивная и пневматическая подвеска

Подержанные премиальные автомобили, которые так популярны у нас, часто оснащены подобными системами подвески. Например, пневмоподвеска уже шла в подержанных Land Rover Discovery II или Range Rover II. И каждое последующее поколение также оснащалось пневматической подвеской. Mercedes, Volvo или даже Subaru всех видов имеют, например, самовыравнивающую заднюю подвеску. Не на всех автомобилях, но тем не менее такая подвеска встречается на подержанных авто довольно часто. Даже Opel Astra H (да, мы имеем в виду Astra 3-го поколения) был оснащен адаптивной системой IDS +. Что это значит? Конечно, цена обслуживания и ремонта.

Ремонт пневматической подвески – дорогое удовольствие. Причем как для старых, так и для новых автомобилей. На более современных авто ремонт пневмоподвески может обойтись в 2-3 раза дороже. Для примера: ремонт пневмоподвески на автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Land Rover может обойтись в среднем в 90 000 рублей. Чаще всего на эти авто устанавливалась пневмоподвеска рукавного типа. Причем такую сумму вам предстоит выкладывать примерно каждые 45-60 тыс. километров. Так что если собираетесь приобретать автомобиль, оснащенный пневмобаллонами, смиритесь, что эти детали – просто расходники!

Почему же пневмобаллоны так мало ходят? Все дело в их естественном износе. Ведь это резинотехническая деталь подвески. И не смотрите на то, что в пневмобаллоне есть специальный кожух-пыльник. Он, к сожалению, не защитит баллон долгое время. Дело в том, что на пыльнике пневмобаллона образуется дорожный песок. Этот песок попадает в пару трения оболочки баллона (опорная чашка), в результате чего на поверхности кожуха появляются маленькие отверстия. Далее эти микроскопические отверстия превращаются в разрыв пневмобаллона.

То же самое касается адаптивной подвески с амортизаторами с переменным демпфирующим усилием (непневматическая подвеска). Амортизаторы для таких подвесок разорят ваш карман. Нет, мы, конечно, не призываем вас отказаться от покупки подержанного авто с пневмоподвеской или адаптивными амортизаторами. Но все же вам перед покупкой лучше для начала посмотреть, во сколько вам может обойтись ремонт подвески. Сопоставьте будущие возможные траты с вашими финансовыми возможностями и тогда принимайте окончательное решение.

Коробка передач с двойным сцеплением

Роботизированные коробки с двойным сцеплением – отличное решение для автомобиля. но когда трансмиссия новая. На наш взгляд, коробки передач с двойным сцеплением чаще всего рассчитаны на пробег примерно в 200 тыс. км. У них есть два больших преимущества и два больших недостатка.

Начнем с преимуществ: роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением намного быстрее переключает передачи , в отличие от классического автомата, и, следовательно, процесс переключения передач происходит более комфортно (без провалов). Зачастую автомобиль с такой коробкой передач имеет больше мощности из-за отсутствия инерции в системе привода. На мой взгляд, двойное сцепление – лучший автомат, который можно себе представить.

К сожалению, со временем преимущества перестают быть значительными, и появляются недостатки (то есть начинаются расходы). Отсутствие инерции в приводе является результатом использования традиционных дисковых муфт, которые, как и в механических коробках передач, периодически выходят из строя. Так что придется регулярно покупать диски сцепления. Причем, в отличие от механической трансмиссии, придется покупать два дорогих диска. К сожалению, двухмассовый маховик также придется часто менять.

Однако это только расходы при эксплуатации. Реальные проблемы начинаются с первых поломок. Эта коробка часто приносит сюрпризы в виде неисправности электроники или при механической неисправности блока управления коробкой передач. Также выходят из строя мехатроники. В этом случае при ремонте коробки вам придется быть готовым к огромным тратам.

И не забывайте, что этот вид трансмиссии очень легко перегреть. В этом случае срок службы коробки заметно снижается.

Автомобили с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями

Марка

Название коробки

Volkswagen, Skoda DSG (Direct Shift Gearbox или Direct Schalt GearBox) Porsche PDK (Porsche Doppelkupplung) Bugatti DCT (Dual Clutch Transmission) Ford, Volvo, Mazda PowerShift Audi S-tronic Peugeot, Citroen DCS (Dual Clutch System) Mitsubishi TC-SST (Twin Clutch Sport Shift Transmission) BMW M-DCT (Dual Clutch Transmission)

Прямой впрыск топлива

Это еще одно решение, которое приносит много преимуществ современным автомобилям. Но тем не менее в подержанных авто эта система чаще приносит больше проблем. Бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива являются более экономичными, а также по определению экологически «чище». Прямой впрыск позволяет не только существенно снизить расход топлива, но и увеличить мощность автомобиля. Однако за все, как говорится, нужно платить.

Движение на небольших оборотах двигателя (как правило, при эксплуатации в городе) в сочетании с прямой подачей топлива непосредственно в камеры сгорания вызывает накопление большого количества углеродистых отложений в двигателе. Это результат специфического сгорания топливной смеси. Вот почему в автомобилях с прямым впрыском нужно в два раза чаще чистить всю систему впрыска топлива. В том числе топливные форсунки. И даже если вы ездите на дорогом высокооктановом топливе, вы должны каждые 100 тыс. километров пробега проводить очистку системы впрыска. Если автомобиль преимущественно используется в городе, то делать это предстоит намного чаще.

Двигатели с турбиной или несколькими турбокомпрессорами

В настоящий момент существует множество различных модификаций двигателей. Увы, время простых карбюраторных безнаддувных моторов с раздельным впрыском топлива и с 8-ю клапанами ушло. Сегодня большинство двигателей имеют сложную конструкцию. А тут, как обычно это бывает, чем сложнее двигатель, тем меньше его ресурс. Отдельно хотели бы отметить двигатели с турбинами, которые завоевывают современную автопромышленность. Во многом это происходит из-за того, что турбодвигатели позволили автопроизводителям существенно сократить расход топлива в современных автомобилях, а также увеличить их мощность. Вот современные типы двигателей:

  • бестурбинные двигатели с впрыском во впускной трубопровод (атмосферные двигатели)
  • двигатели с прямым впрыском топлива
  • турбированные двигатели
  • двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом.

Примерно в этом же порядке, как правило, улучшаются характеристики современных двигателей. Но также в этом же порядке падает надежность и срок службы моторов.

Как вы уже поняли, самые ненадежные двигатели – это турбированные с прямым впрыском. Особенно если двигатель имеет несколько турбин. Да, наддув позволяет существенно увеличить мощность двигателей, одновременно снизив расход топлива или как минимум оставив тот же уровень потребления топлива. Например, сегодня турбированный мотор объемом 1,5 литра спокойно может выдавать 150 лошадиных сил. Без турбины из такого двигателя тяжело было выдавить более 100 л. с. с приемлемым расходом топлива. Причем у турбированных моторов максимальная мощность доступна уже на оборотах 1600-2000 об/мин, в отличие от атмосферников, где максималка достигается только лишь на 4000-4500 об/мин.

К сожалению, такие моторы сложны по конструкции, что влияет на их себестоимость при производстве. Также такие двигатели дороже обслуживать и ремонтировать. Но главное – у турбомоторов есть один существенный минус – ограниченный недолгий ресурс турбины, который составляет в среднем 150-180 тыс. километров. Плюс не надо забывать, что из-за наддува большую нагрузку испытывает поршневая группа двигателя, что, конечно, приводит к заметному снижению ресурса мотора.

Ну и напоследок: турбодвигатели оснащены сложной электронной системой, с многочисленными датчиками и шлейфами, которые имеют свойство выходить из строя. Ведь провода могут разъединяться, клеммы шлейфов – ржаветь. А при сбое электронной системы управления турбодвигателем чреваты последствиями для самого силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector