Проверка зрения для автомобилистов: что нужно знать?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Проверка зрения для автомобилистов: что нужно знать?

Проверка зрения для получения водительского удостоверения

Чтобы стать обладателем водительского удостоверения нужно успешное прохождение всестороннего медицинского обследования, включающего осмотр различными специалистами, в том числе и окулистом. Хорошее зрение водителя — одно из условий безопасного вождения, поэтому успешное прохождение офтальмологического осмотра очень важно.

Следует знать, что проходить медкомиссию, чтобы получить удостоверение на право управления транспортным средством, можно не во всех медучреждениях, а только в тех, у которых есть специальное разрешение на проведение профессиональных медицинских осмотров.

Полезные советы перед проверкой зрения

Если вы сомневаетесь в том, что ваш зрительный аппарат функционирует отлично, вы можете предпринять несколько шагов. Перед тем как отправиться на настоящую комиссию, пройдите проверку у хорошего офтальмолога. Если окажется, что зрение не в порядке, специалист поможет подобрать правильные корректирующие средства. Это могут быть очки или линзы с необходимым индивидуальным количеством диоптрий, а также препараты и физиотерапевтические процедуры для стимуляции зрительного аппарата.

Помните, что на остроту зрения и работу глаз влияет множество факторов. Это не только возраст и состояние глаз. На зрение влияют:

  • время суток;
  • общее состояние организма;
  • психоэмоциональный фактор;
  • физические и интеллектуальные нагрузки;
  • употребление алкоголя;
  • приём некоторых лекарственных средств.

Проверка у офтальмолога для прохождения водительской комиссии

Офтальмолог на медицинской комиссии проверяет:

  • остроту зрения;
  • цветоощущение;
  • угол обзора;
  • наличие патологий глазного аппарата.

При этом некоторые небольшие отклонения не являются причиной для отказа в выдаче удостоверения. Людей со стопроцентным зрением без малейших изменений не так много. Если претендент на получение водительских прав использует корректирующие зрение средства, то обследование проводится в них.

Проверка остроты зрения

Острота зрения является одним из важнейших показателей, которые проверяются у водителей. Её диагностируют по всем знакомой таблице. Кстати, учить её не рекомендуется, окулист проверяет зрение несколькими методами и быстро разоблачит вас.

Существуют следующие ограничения по зрению для получения водительских прав:

  • Если вы претендуете на права категории Б нужно иметь зрение 0,6 и выше на одном или обоих глазах. При неравномерном зрении у хуже видящего глаза оно должно быть не менее 0,2.
  • Если вам необходимы профессиональные права различных категорий необходимо, чтобы зрение одного или обоих глаз составляло не менее 0,8. При неравномерном зрении у хуже видящего глаза оно должно быть не менее 0,4.
  • Если потенциальный водитель использует корректирующие приспособления, то искажение линз должно составлять не более восьми диоптрий, а амплитуда не должна быть больше трёх диоптрий.
  • Если потенциальный водитель слеп с одной стороны, то второй глаз должен иметь собственное (без применения средств коррекции) зрение, составляющее не менее 0,8 единиц.

Проверка цветового зрения

Для проверки цветового зрения окулисты пользуются специальными техниками Рабкина. Ранее этот показатель не был определяющим для возможности получения водительского удостоверения. В настоящее время (с 2012 года) права не выдают людям, не прошедшим тест на цветоощущение.

Офтальмологи делят людей по цветовому ощущению на три типа.

  • У тех, у кого цветовое зрение в норме, работают три типа глазных колбочек, и глаз воспринимает первоначальные цвета спектра.
  • Те люди, которые не различают красную часть спектра, называются протоанопами.
  • Дейтеранопы не различают зелёную часть спектра.

Обе эти категории не имеют возможности получения прав, так как такие особенности строения глаза не поддаются коррекции современными медицинскими методами.

Проверка ширины поля зрения

На медицинской комиссии у потенциального водителя проверяют также угол обзора обоих глаз. Ограничение поля зрения не должно превышать 20 градусов, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Превышение этого показателя, как правило, свидетельствует о каких-либо патологиях глазного аппарата, врождённых или приобретённых. Этот показатель не корректируется такими средствами, как очки или контактные линзы, и является поводом для отказа в выдаче прав при несоответствии норме.

Выявление офтальмологических заболеваний

Поводом для отказа в получении водительского удостоверения может стать наличие какой-либо офтальмологической патологии. После успешно проведённого лечения можно снова пройти комиссию. К таким заболеваниям относятся:

  • прогрессирующая глаукома;
  • катаракта;
  • отслоение сетчатки;
  • патологические изменения в различных отделах глаза, глазных нервов и мышц.

Отказ в выдаче прав из-за офтальмологических проблем

Основанием для отказа в выдаче водительских прав может послужить наличие стойких патологических изменений глаза, мышц век, нервного и мышечного аппарата глаз, если они влияют на снижение зрительной функции и остроту зрения. Также права не выдаются людям, страдающим диплопией. Это заболевание проявляется раздвоением изображения в глазах, и возникает вследствие страбизма. Патологии слёзного мешка, глаукома, катаракта могут послужить поводом для отказа в выдаче прав, при этом учитывается степень тяжести расстройства. Водительское удостоверение не выдаётся лицу, перенесшему операцию на глазах, в течение трёх месяцев после оперативного вмешательства. После истечения этого срока можно проходить комиссию.

Глаукома может стать причиной отказа в выдаче водительских прав

Если вы проходили диспансеризацию или обследование по другому поводу, во время которого был поставлен один из диагнозов, перечисленных выше, по российскому законодательству вы обязаны получить новые права, пройдя медицинскую водительскую комиссию, а старые утрачивают ценность.

Конечно, окулисты на дороге не дежурят, а права можно и купить. Но стоит сто раз подумать, прежде чем сесть за руль при наличии ограничений. В ваших руках не только руль и собственная безопасность, но и жизни пассажиров и других участников дорожного движения.

Как проходит проверка зрения на медицинской комиссии? Способы и таблицы

Медицинская водительская комиссия неизбежна для тех, у кого подходит к концу срок водительского удостоверения. Многие с ужасом думают о том, как пройти комиссию. У вас снизилось качество зрения? И теперь переживания по поводу успешного прохождения комиссии не дают покоя. Сразу паниковать не нужно. Конечно, некоторые ограничения по зрению действительно существуют, но нужно внимательно разобраться с данными ограничениями. В этом может помочь таблица проверки зрения, водительская комиссия подразумевает проверку зрения по нескольким видам таблиц.

Осмотр офтальмолога при прохождении медицинской комиссии

Непременное условие прохождения водительской комиссии – это диагностика зрения у окулиста. И без осмотра у окулиста никто не выдаст допуск к вождению транспортным средством. Пройти медицинский осмотр у окулиста очень важно как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Это помогает в некоторой степени избежать аварийных ситуаций на дороге. С плохим зрением достаточно опасно водить авто. Ведь можно не заметить идущего пешехода, например, или же не увидеть препятствие на дороге. В результате это приведёт к ДТП. Именно поэтому обязательный пункт – это осмотр у окулиста. Врачи особенное внимание уделяют остроте зрения.

Какое зрение допускается для успешного прохождения комиссии?

Те водители, которые имеют показатели зрения в нормальных пределах, имеют право управлять автомобильным средством. Но какой должна быть острота зрения для определённых категорий? С каким зрением можно водить машину, а с каким нет?

Острота зрения для категории А, М (А1, В1)

  1. Здесь ограничения должны быть следующими: на одном глазу острота зрения должна быть ниже 0,6, на другом ниже 0,2. И эти показатели действительны с учётом цветокоррекции, то есть с очками, линзами. Показатель не зависит от степени и вида аметропии, а также от длины глаза.
  2. Следующий возможный вариант: острота одного глаза ниже 0,8 с учётом коррекции и слепота второго глаза. Длина глаза, вид и степень аметропии значения не имеют.
  3. Также ограничения действуют в первый месяц после операции, если нет никаких осложнений.

Острота зрения для категории В (ВЕ, В1)

  1. Ограничения по данной категории: острота зрения на одном глазу ниже 0,2, а на другом ниже 0,6 с учётом очков, линз, операций, вне зависимости от вида и степени аметропии и длины глаза.
  2. Также ограничения в первый месяц после проведения рефракционной операции.

Зрение для категории С

  1. Ограничения: острота зрения ниже 0,4 на одном глазе и ниже 0,8 на другом, при этом учитывается коррекция более 8дтпр. Остальные показатели значения не имеют.

Таблицы для проверки остроты зрения

Есть несколько вариантов проверки остроты зрения. Существует таблица проверки зрения, водительская комиссия без такой таблицы не проходит.

Таблица Сивцева

Вот почему всем водителям регулярно нужно проверять зрение

Гляди в оба.

Для обеспечения безопасности дорожного движения зрение имеет жизненно важное значение. Ведь благодаря глазам мы получаем 90 процентов всей информации из внешнего мира. К сожалению, многие автолюбители забывают о своих глазах сразу после того, как перед получением или обменом водительских прав им выдали медицинскую справку. И это часто приводит к печальным последствиям. Вот почему каждый водитель должен как минимум раз в 2 года обязательно проходить проверку зрения.

Все мы знаем, что автомобилем можно управлять только при хорошем зрении. Но согласно действующему законодательству в нашей стране также возможно управлять транспортным средством при плохом зрении. Правда, в этом случае садиться за руль можно только в очках.

Между тем, многие водители проверяют зрение только 1 раз в 10 лет, когда приходит время менять водительское удостоверение. Напомним, что при замене водительских прав после истечения срока их действия, составляющего 10 лет, необходимо пройти водительскую медкомиссию, получив медсправку по допуску к управлению транспортным средством определенной категории. В медосмотр помимо осмотра у основных врачей, конечно, включена и проверка зрения.

В итоге получается, что большая часть автолюбителей долгое время не знают о состоянии своих глаз. А это неправильно и даже опасно. Ведь зрение может ухудшиться за рекордно короткий срок. Причем человек это может сразу и не заметить. Но ухудшение зрения может привести к аварии. Об этом обязан помнить любой водитель, даже если закон не обязывает нас каждый год проходить водительскую комиссию, поскольку здесь вопрос касается здоровья и безопасности не только водителя, но и других участников дорожного движения.

Дело в том, что с возрастом зрение падает у большинства водителей по вполне естественным причинам. Плюс добавьте сюда повальное увлечение смартфонами, планшетами и компьютерами, которые далеко не лучшим образом влияют на глаза.

Обычно к 40 годам у каждого второго водителя можно обнаружить проблемы со зрением, которое легко можно скорректировать с помощью очков или линз. Но чем старше становится человек, тем хуже он видит. Понятно, что в этом случае не обойтись без помощи окулиста. Например, только при регулярной проверке зрения можно точно подобрать очки или линзы, которые со временем могут уже не обеспечивать вас хорошим зрением.

Также обратите внимание, что если ваша работа связана с управлением транспортом (такси, грузоперевозки, автобус и т. п.), то вы обязаны ежегодно проверять свое зрение, поскольку из-за особенностей профессии нагрузка на ваши глаза в два раза больше, чем у водителей-любителей. В том числе это касается и тех водителей, чья работа связана с компьютером.

Конечно, регулярная проверка зрения необходима всем без исключения. Однако водителям следует делать это намного чаще, чем людям, не имеющим личного транспорта.

Помните, что, начиная с 40 лет, согласно медицинской статистике, резко возрастает число заболеваний глаз. Вот наиболее часто встречающиеся среди них:

II. Макулярная дегенерация сетчатки

Коварность этих заболеваний в том, что они не проявляются внезапно, а развиваются постепенно и незаметно. Поэтому выявить заболевание на самом раннем этапе можно только при регулярном посещении офтальмолога.

Для того чтобы вовремя обнаружить ухудшение зрения, рекомендуется проходить осмотр окулиста начиная с 50 летнего возраста раз в 2 года. После 60 лет это нужно делать ежегодно. Если в период между осмотрами человек замечает ухудшение зрение, то он должен посетить окулиста раньше запланированного осмотра. Причем как можно скорее.

Сумеречное зрение и чувствительность к бликам

Также каждый возрастной водитель должен помнить, что чем он старше, тем хуже у него становится сумеречное зрение. Это вызвано помутнением хрусталика глаза или заболеваниями роговицы. Кроме того, проблемы с глазами могут приводить к увеличению чувствительности к бликам, которые часто возникают во время управления автомобилем в темное время суток, когда встречный поток слепит водителя ближним светом фар.

Поэтому в случае ухудшения зрения в темное время суток или чрезмерной чувствительности к бликам водитель должен избегать управления транспортным средством в ночные часы.

Как избежать за рулем плохой видимости в темное время суток и снизить блики. Удостоверьтесь, что лобовое стекло вашего автомобиля внутри и снаружи чистое и не содержит разводов, полос и другой грязи. В противном случае очистите стекло, чтобы предотвратить излишнее преломление света и образование опасных бликов.

Кстати, если вы водитель-новичок, то должны быть предельно осторожны при эксплуатации машины в темное время суток. Ведь в ночные часы даже знакомая вам дорога может показаться совершенно незнакомым местом.

Советуем всем водителям-новичкам надевать специальные темные автомобильные очки, предназначенные для ночных поездок, которые будут отражать яркий свет фар встречного потока и предотвращать появление бликов. Ни в коем случае не используйте ночью автомобильные очки с желтыми стеклами, которые предназначены преимущественно для дневного света.

Плохое зрение – это риск на дороге

Помните, что ухудшение зрения увеличивает риск ДТП независимо от того, какие именно проблемы у вас с глазами. Не забывайте, что практически любое заболевание глаз приводит к увеличению риска попасть в аварию.

Повторим, к сожалению, огромное количество водителей в нашей стране не занимаются своим зрением и не проходят регулярно проверку у офтальмолога, обращаясь к нему только тогда, когда пришло время менять права. Так что, по сути, по дорогам в настоящий момент ездит немало слабовидящих людей.

Поэтому вы должны быть готовы на дороге ко всему. Не забывайте следить не только за своими действиями, но и за действиями других участников дорожного движения. Имейте в виду, что вас просто могут не заметить на дороге. И частая причина подобных аварий – в плохом зрении.

Для того чтобы снизить риск аварии по вине водителя с плохим зрением, вы должны следить за видимостью своей машины на дороге. Так, ни в коем случае не выезжайте на дорогу без включенных габаритных огней и ближнего света.

Держите фары автомобиля в чистом состоянии. В случае неисправности в фаре лампы сразу меняйте ее на новую.

Ни в коем случае не допускайте образования на задних фарах слоя снега. Помните, что снег способен полностью скрыть свет задних фар, что может привести к аварии.

Небольшой тест на зрение:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector