Почти половина дтп с участием мотоциклов происходит по вине мотоциклистов
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почти половина дтп с участием мотоциклов происходит по вине мотоциклистов

Мотоаварии: причины и последствия (Видео) | Блог Abmoto

Мотоцикл – источник повышенной опасности. Аварии с участием мотоцикла часто имеют тяжелые последствия. Среди факторов, способных спровоцировать ДТП, много таких, которые не зависят от мотоциклиста.

Вместе с тем, существенно снизить вероятность аварии и тяжесть их последствия могут и сами байкеры. Сотрудники Центра Безопасности дорожного движения Южно-Калифонийского Университета провели исследование причин и последствий аварий с участием мотоциклов. Несмотря на его давность и существенные различия в организации дорожного движения в США и в России, результаты исследования остаются актуальными и для современных условий российского трафика.

Причины и последствия мотоаварий:

  • Около 75% аварий случаются в результате столкновения мотоцикла с автомобилем;
  • До 25% аварий с участием мотоциклов происходят в результате наезда на незамеченное препятствие;
  • В более чем 60% случаев аварии без участия других транспортных средств происходят по вине водителя (резкое торможение, вхождение в поворот на высокой скорости и т.п.);
  • Главная причина мотоаварий с участием других транспортных средств – незаметность мотоцикла для водителей автомобилей;
  • Почти в 60% случаев мотоаварий виновным бывает водитель другого транспортного средства, проигнорировавший право мотоцикла на проезд;
  • С наибольшей вероятностью авария с участием мотоциклиста может случиться на перекрестке. Связано это с уже упомянутым игнорированием преимущества мотоцикла на проезд;
  • Чаще всего аварии случаются во время коротких поездок, нередко – в начале пути;
  • Видимость мотоцикла критически важна для предотвращения аварии. Вероятность ДТП с участием ярко окрашенного мотоцикла с включенной фарой сравнительно невысокая;
  • Аварии на высокой скорости случаются реже, чем это может показаться. Средняя предаварийная скорость составляет 45 км/ч , на скорости 130 км/ч попадают в аварию не чаще одного случая на 1000 ДТП;
  • Значительная доля мотоаварий случаются по причине плохой видимости на дороге;
  • Доля аварий, происходящих по причине технической неисправности или спущенных колес, – менее 3%;
  • В США по причине плохого качества дорожного полотна происходит до 2% мотоаварий (неактуально для России);
  • Типичная картина мотоаварии с участием автомобилей: неожиданный поворот автомобиля влево перед двигающимся с опережением мотоциклом;
  • Погодные условия провоцируют менее 2% всех аварий с участием мотоциклов;
  • От 16 до 24 лет – самый опасный возраст для мотоциклиста с точки зрения вероятности попасть в аварию. В возрасте 30-50 лет в мотоаварии попадают значительно реже;
  • Специальное обучение в мотошколах существенно уменьшает аварийность и травматизм;
  • Алкоголь в крови обнаруживают почти в половине случаев мотоаварий со смертельным исходом;
  • Часто избежать аварии не удается в силу того, что мотоциклист слишком сильно давит на задний тормоз, блокируя колесо, и при этом недостаточно использует передний тормоз, что негативно влияет на эффективность торможения;
  • В большинстве случаев в распоряжении мотоциклиста не более двух секунд для принятия мер по предотвращению аварии;
  • Мотоциклисты с пассажирами попадают в аварии реже;
  • Большие тяжелые мотоциклы попадают в аварии реже других, но в случае ДТП уровень травматизма на них существенно выше;
  • Около половины всех травм приходится на голени, лодыжки, бедра и колени;
  • Самые тяжелые травмы, полученные в мотоавариях, – травмы головы и груди;
  • Мотошлем был и остается единственным, что может спасти голову мотоциклиста (и, соответственно, его жизнь) в аварии;
  • У мотоциклистов в шлемах значительно ниже вероятность травм нижней части головы и шеи. Шлем-интеграл способен существенно сократить вероятность травмы лица;
  • Более половины мотоциклистов, попавших в аварию без шлема, не использовали его потому, что не предполагали возможности попасть в аварию.

Большинство факторов, провоцирующих мотоаварию и тяжелые травмы мотоциклиста можно предотвратить, получив необходимые знания и навыки в мотошколе контраварийного вождения, используя защитную экипировку и соблюдая ПДД.

На двух колесах: почему растет число ДТП с участием мотоциклистов

Количество аварий с участием мотоциклистов неуклонно растет. В чем причина? Эксперты считают, что проблема в низком уровне обучения и устаревших правилах сдачи экзаменов.

Мотоциклисты на улицах Москвы

Осенью 2013 года появились новые категории и подкатегории управления транспортными средствами. Вместо одной мотоциклетной категории их стало три: М (мопеды, скутеры до 50 куб. см), А1 (легкие мотоциклы с объемом до 125 куб. см) и А (любые мотоциклы).

Помимо этого изменились и правила обучения в автошколах. Для всех кандидатов в водители на теорию отводится 134 часа, а на вождение мотоцикла — 18 часов. В ГИБДД будущие мотоциклисты сдают экзамены по трем упражнениям: первое — «габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон-торможение, второе — змейка, колейная доска, управление на малой скорости, третье — «габаритная восьмерка». Очевидно, что успешная сдача экзамена — это лишь подтверждение базовых навыков.

А насколько может водитель мотоцикла правильно реагировать на дорожную обстановку в реальных условиях? Этого в ГИБДД не проверяют. А зря. Ежегодно в России гибнет более тысячи мотоциклистов и почти 10 тысяч получают травмы. По мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, основными проблемами являются незнание или игнорирование ПДД водителями мотоциклов и отсутствие навыков управления, а также неиспользование средств защиты.

Вообще, проблема дорожной безопасности и ДТП с участием мотоциклистов возникла не сегодня и не вчера. Еще два года назад ГИБДД готовила проект постановления, в котором была предусмотрена сдача практического экзамена в условиях реального городского движения. Кроме того, предполагалось повысить и минимальный возраст для получения прав категории А. Но в правительстве проект не приняли. Или посчитали, что это очень сложно, или побоялись общественного резонанса.

автошкола

В прошлом году тема вновь была поднята на круглом столе по вело- и мотобезопасности с участием разных экспертов и представителей власти. Предложения были направлены в Общественную палату (ОП). И вот спустя год представитель ОП Дмитрий Чугунов обратился с письмом в комитет по транспорту Госдумы РФ с предложением инициировать внесение поправок в действующее законодательство и обязать желающих ездить на мотоцикле сдавать практический экзамен не только на площадке, но и в городских условиях. По мнению Дмитрия Чугунова, введение такого экзамена, а также создание новой системы обучения в автошколах поможет существенно снизить количество ДТП с участием мотоциклистов и водителей скутеров.

Необходимость изменения обучения мотоциклистов и сдачи экзаменов поддерживает и Андрей Бойко, обладатель кубка России по кольцевым мотогонкам, журналист и телекомментатор. Он считает, что сегодня обучение в автошколе и сдача экзамена в ГИБДД — это всего лишь формальность, позволяющая получить «корочку». Даже доведя свои умения на площадке до идеала, на дороге новичок встретится с массой трудностей, к которым он попросту не готов. Никто, к примеру, не учит управлению мотоциклом на скользкой дороге. Резкие торможения с перестроениями для большинства также что-то непонятное.

«Конечно, необходимо вводить экзамены в городских условиях. Причем экзамен должен длиться не менее 20 минут. Сотрудники ГИБДД должны удостовериться, что новичок готов к городскому движению», — говорит Бойко. По его мнению, организовать подобные экзамены не так сложно.

Молодцов

Заместитель начальника отдела экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД РФ по г. Москве Илья Молодцов считает, что реформа обучения и порядка получения водительских удостоверений мотоциклистов жизненно необходима. Норма, обязывающая кандидатов в водители по подкатегории А1 и категории А сдавать экзамен в условиях дорожного движения, изначально содержалась в проекте постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами». Проект был разработан ГУОБДД МВД России еще в 2013 году, но по ряду причин не получил одобрения.

Читать еще:  Топ-3 совета сэкономить топливо без риска на дороге

«Порядок сдачи экзаменов необходимо менять. В настоящее время кандидаты в водители ТС данных категорий (М, А1 и А) сдают только теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления на площадке. Очевидно, что такой подход исключает возможность оценки навыков управления мотоциклом в потоке транспортных средств, — поясняет Молодцов. — Соответственно, делать выводы о способностях управления мотоциклом в условиях дорожного движения не представляется возможным. Сам по себе мотоцикл гораздо сложнее в управлении, чем легковой автомобиль. Тем более практически все мотоциклы выпускаются с механической трансмиссией. Более того, обучение водителей мотоциклов в автошколах также не включает в себя участие в дорожном движении. Получается, что любой свежеиспеченный мотоциклист — потенциальный участник ДТП. Причем мы априори знаем, что он не может иметь навыков управления мотоциклом в условиях реального дорожного движения по объективным причинам».

Выходит, что абсолютно все — и общественные организации, и представители органов власти, и мотоэксперты — ратуют за изменение обучения и сдачи экзаменов. Так за чем же дело стало? Когда в правительстве услышат о проблеме? Когда количество жертв на дорогах станет еще больше? Надеюсь, предложения Общественной палаты и ГИБДД будут рассмотрены и необходимые поправки в законодательные акты примут. Также надеюсь, что те, кто уже получил водительское удостоверение и купил мотоцикл, больше внимания уделят вопросам безопасности. Кроме нас самих об этом, увы, некому думать. Ведь в федеральной целевой программе по повышению безопасности дорожного движения до 2020 года проблема двухколесного транспорта отсутствует как таковая.

Аварии с участием мотоциклов: кто виноват?

За 4 месяца в Республике Беларусь произошло 41 ДТП с участием мотоциклистов. В них погибло 4 водителя мотоциклов, а 42 получили ранения различной степени тяжести. В чем причина? Этот вопрос был основным для участников круглого стола, прошедшего 11 мая.

Если верить статистике, большинство аварий с участием мотоциклистов – примерно 75% – происходит по вине самих же водителей данного транспорта. Эту цифру озвучил старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей . Неужели все мотоциклисты – злостные нарушители Правил дорожного движения?

– Сухие цифры статистики не отражают картину, которая на самом деле происходит. Не все мотоциклисты нарушают Правила дорожного движения. Хотел бы попросить представителей ГАИ озвучить, где именно произошли те ДТП, о которых вы говорили, – обратился к участникам Александр Тарасов, председатель мотоклуба «Жизнь в движении».

– Первое ДТП, в котором погиб молодой парень, произошло в деревне Стахово Столинского района… Я понимаю, о чем вы говорите. Вы имеете в виду, что в ДТП попадают в основном молодые люди – жители деревень на самодельных мотоциклах. Действительно, это очень большая проблема для нас. Такие водители часто не справляются с управлением на большой скорости или находятся в нетрезвом состоянии. Это подтверждает и статистика: в этом году из четверых погибших по результатам экспертизы трое находились в нетрезвом состоянии. Это парни 1987-1889 года рождения, – подтвердил Станислав Иванович.

– В этом-то и проблема. Из книг, фильмов, из данных ГАИ люди составляют мнение о мотоциклистах и начинают негативно относиться к ним. Для того чтобы показать, что мы не такие, как о нас думают, мы проводим слеты, байк-фестивали… Туда приезжают и члены байк-клубов, и мотоциклисты, которые в клубах не состоят. Кстати, люди, состоящие в байк-клубах, соблюдают определенную дисциплину и не позволяют себе того, что вытворяют другие мотоциклисты, – отметил Александр Тарасов.

– Проблема не только в мотоциклистах и отношении к ним, но и вообще во взаимоотношениях водителей, мотоциклистов или скутеристов и пешеходов, – взял слово Владимир Матусевич, участник БАА, директор ООО “Хёндэ АвтоГрад”. – Они как три враждующих лагеря – готовы в любой момент друг друга подставить, не уступить, обругать.

– Действительно, отношения между водителями автомобилей, мотоциклов и пешеходами сложные. Водители не относятся к мотоциклистам и скутеристам как к полноправным участникам дорожного движения. Если водитель автомобиля, стоящего на светофоре, видит, что между рядами машин едет человек на скутере, он может специально открыть дверь, чтобы не пропустить его. Иногда пытаются погоняться. Хотя они не понимают, что даже скутер, более легкий транспорт, не говоря уже о мотоцикле, все равно будет быстрее автомобиля. Но даже не в этом дело, а в том, что, если человек выбирает транспорт на двух колесах, это значит, что ему приходится много и быстро передвигаться по рабочим или каким-либо другим делам.

По мнению участников круглого стола, одна из причин, почему люди за рулем мотоцикла попадают в ДТП, – превышение скорости и маленькие габариты мотоцикла. Водители мотоциклистов попросту не видят. Как рассказал Станислав Соловей, инспекторами УГАИ МВД Беларуси за превышение скорости в этом году уже привлечено к ответственности 150 тысяч водителей и автомобилей, и мотоциклов.

– Мотоциклист более уязвим, он не находится, как автомобилист, под защитой “металлической коробки”. Часто причина ДТП между мотоциклом и автомобилем в том, что автомобилисты не смотрят постоянно в зеркала заднего вида, совершая маневры, или часто не замечают мотоциклистов, которые двигаются в их полосе. К тому же скорость мотоцикла гораздо выше скорости автомобиля. Многие водители, забывая об этом при выполнении маневров, неправильно рассчитывают расстояния.

Была затронута и проблема неопытности водителей мотоциклов. В самом деле получается, что подготовиться к сдаче экзамена в ГАИ можно «экстерном»: выучить ПДД и научиться водить мотоцикл на площадке самостоятельно. А учиться водить мотоцикл на дороге приходится уже после получения водительского удостоверения. Хотя, привели статистику представители ГАИ, процент аварий с водителями со стажем до одного года невысок – в прошлом году это был 1% общего числа.

– Те, кто получил водительское удостоверение, часто считают, что умеют ездить. И нередко неопытные водители покупают байки с мощным мотором и выезжают на дорогу. На самом деле получается, что они познают азы поведения на дороге, только оказавшись непосредственно на ней, – сказал Александр Тарасов.

Читать еще:  Как дать двигателю вторую жизнь?

– А как раз тем, кто уже имеет свою Honda или BMW и учился ездить на ней, сдать на “права” тяжело. После своего мотоцикла привыкнуть к «минскачу», на котором нужно сдавать, тяжело, а на своем мотоцикле сдавать невозможно – он слишком велик, – добавил Игорь Позняк.

Похожие мысли я слышала раньше и от инструкторов, обучающих вождению мотоцикла.

– Будущие водители берут у меня максимум пять занятий. Приходя ко мне, они не нацелены на то, чтобы научиться водить мотоцикл. Их цель – сдать экзамен в ГАИ и получить “права”. Самый короткий мой урок – 45 минут. За это время парень, который никогда не сидел на мотоцикле, обучившись у меня, сдал в ГАИ. Да, люди сдают, но я не ручаюсь за них на дороге. Того, что необходимо для сдачи в ГАИ, недостаточно для езды в реальных дорожных условиях. Например, в Германии будущие водители мотоцикла должны сдать еще и вождение по городу. Нашим водителям этого не хватает, – считает тренер Олег Макогон.

В общем, сезон для двухколесного транспорта открыт. Значит, всем стоит быть особенно внимательными на дорогах.

ДТП с мотоциклистами и решения судов

Несколько историй про аварии с мотоциклистами и приговорами судов по ним

Новосибирск. 17.02.2015
“Вот в этом месте, напротив выезда с улицы Васильковой, где стоит знак «уступи дорогу», Хонда, выполняя маневр поворота в сторону Бердска, совершает столкновение с мотоциклом. Мотоцикл выталкивает на встречную полосу, где он совершает столкновение с автомобилем Шкода” Байкер Дмитрий Медведев погиб на месте.
. Суд согласился с позицией обвинения и назначил Лаптеву наказание в виде трех лет лишения свободы в колонии поселения с лишением права управления транспортным средством сроком на два года. На компенсацию материального ущерба, скорее всего иск еще подадут.
nsk49.ru/index.php? >

ПЕНЗА. 27.09.2014
Олега Тоцкого осудили за то, что он, выполняя разворот на своем автомобиле «Линкольн-Навигатор», не заметил мотоцикла, который, по утверждению многочисленных свидетелей, мчался с явным превышением скорости по ночному пр-ту Победы.
. Октябрьский районный суд г. Пензы отправил его на два года в колонию-поселение.
www.penzainform.ru/press/um/2014/09/27/teper_mozhno_gonyat_pod_200_kmch_na_mototciklah_ura.html
Пензенский областной суд разбил кассационную жалобу Олега Тоцкого
www.ym-penza.ru/index.php?option=com_k2&view=item& >

ОРЕНБУРГ. 21 января 2015
Водитель автомобиля ВАЗ при выезде на проезжую часть не пропустил мотоцикл, который на полной скорости влетел в легковой автомобиль. В результате 28-летний водитель «Honda» получил смертельные травмы.
. Суд признал водителя автомобиля ВАЗ виновным и назначил наказание в виде лишения свободы на срок два года с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на срок три года.
Так же по приговору суда осужденный заплатит компенсацию морального вреда в пользу родителей погибшего в размере 600 000 тысяч рублей.
ria56.ru/posts/4545566566767.htm

МОРДОВИЯ. 06 Февраль 2015
Вазовская «пятерка» выехала с второстепенной дороги, в это время по проспекту двигался мотоциклист. В результате аварии 15-летняя пассажирка «Suzuki» с множественными травмами головы в состоянии комы была госпитализирована в больницу, где, не приходя в сознание, скончалась.
В ходе расследования установлено, что причиной аварии стало нарушение ПДД водителем мотоцикла, выразившееся в многократном превышении скоростного режима на участке дороги с ограничением скорости до 40 км/ч. Проведенная экспертиза установила, что скорость водителя мотоцикла была не менее 120 км/ч.
. По приговору суда мотоциклисту назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии-поселении, с лишением права управления транспортным средством на 3 года.
mvdrus.ru/news/430042-v-mordovii-osujden-voditel-mototsikla-po-vine-kotorogo-v-dtp.html

МОСКВА. 11.09.2014
“Я стал свидетелем страшной аварии с участием легковой машины и мотоциклиста. Мотоциклист скончался на месте, практически на моих руках. Виновником аварии, оказался сотрудник ФСБ”
. Приговор – 2 года колонии и выплата пострадавшим в размере 2 миллионов рублей!
www.yaplakal.com/forum1/topic1054373.html
www.yaplakal.com/forum28/topic914227.html?hl=

ПЕНЗА. 04.03.2015
Подсудимый вез на мотоцикле 19-летнего жителя поселка Родниковского. На пассажире не было шлема, а мотоцикл без регистрационных знаков двигался со скоростью около 70 км/ч. На улице Строителей водитель двухколесного транспортного средства выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем Volkswagen Passat.
. В результате ДТП мотоциклиста и его пассажира госпитализировали.
В результате мотоциклисту, ранее уже привлекавшемуся к уголовной ответственности, было назначено наказание в виде одного года условного лишения свободы с таким же испытательным сроком. Кроме того, он на два года лишен права управления транспортным средством.
www.penzainform.ru/news/social/2015/03/04/vinovnik_dtp_v_kolishlejskom_rajone_poluchil_uslovnij_srok.html

БАШКИРИЯ. 2 марта 2015
По вине нетрезвого водителя мотоцикла погиб пассажир.
По версии следствия, в июле прошлого года обвиняемый без водительских прав, в нетрезвом виде, поехал на мотоцикле «Урал» в направлении соседнего села Баймакского района. На проселочной дороге он не справился с управлением, в итоге мотоцикл занесло, и он врезался в неустановленный предмет. От полученных травм один из пассажиров, находившихся в прицепе мотоцикла без шлема, скончался на месте.
. Виновника аварии приговорили к 2,5 годам лишения свободы. Кроме срока в колонии-поселении, виновнику аварии предстоит выплатить матери погибшего пассажира компенсацию в размере 200 тысяч рублей.
ufa1.ru/text/newsline/897721.html

Почему происходят ДТП с мотоциклистами?

Положа руку на сердце: ездят многие опасно и безобразно. Стоит кому обзавестись мощным шоссейником, как, глядишь, уже «летает» со свистом пули не только между бамперами, но и по «встречке». Что и говорить, автомобильный дорожный менталитет «закон — тайга, медведь — хозяин» для мотоциклиста еще более ярко выражен. Машины нарушители обходят как стоячие, и нет им конкурентов, а раз так, то многие подсознательно возводят себя в ранг Бога, которому, как известно, все дозволено. Но чего тогда требовать от простых смертных, которые просто не в состоянии уследить лихие пируэты на трассе? Фигаро здесь — Фигаро там! Часто случается, что буквально — «там»!

Итак, для городских отчаянных мотогонщиков будет сказано: более 2/3 всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана как с банальными падениями от переоценки собственных возможностей (завалился в повороте, перетормозил и т.д.), так и вследствие воздействия внешних факторов, будь то открытые люки, ямы, лужи гудрона или тосола на дорожном полотне. Нет ничего удивительного, что для иномарок такой фактор неисправности не отмечен как причина ДТП.

Почему же происходят аварии? В основном, из-за нарушения скоростного режима. Стоит ли упрекать автомобилиста, который вдруг решил перестроиться и не заметил «летящий» сзади спортбайк? Когда он видел в зеркале заднего вида вашу фару, то вы были в сотне-другой метров позади, а через пару секунд — уже у бампера.

Невозможность автомобилистов заметить мотоцикл в движении — основная причина всех ДТП с участием мото. В таких случаях виновником признают мотоциклиста, как нарушителя скоростного движения. Многометровый тормозной путь, завернутый «в узел» аппарат, пластик облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров — типичная картина места аварии. Но при этом в ГИБДД соглашаются и с тем фактом, что немалая доля (1/3) таких происшествий связана и с нарушением ПДД автомобилистами.

Читать еще:  8 самых страшных краш тестов автомобилей часть 2

Неожиданный разворот влево через две сплошные, да еще через несколько рядов, приводит к самым ужасным авариям, когда байк влетает в боковую часть автомобиля фактически как в стоящую стену. Часто при разборе «полетов» выписывают «обоюдку», но водитель машины часто остается жив, а мотоциклист погибает. Немало опасных ситуаций и, в том числе, со смертельным исходом, возникает, когда мотоциклист передвигается по встречной полосе. Не стоять же со всеми в пробке: «пульнул» и объехал всех. Скорость сближения в таком случае не просто большая, а стремительная. Уход на узкую полоску между двух разделительных — также причина падений. Ведь не секрет, что материал, из которого выполнена разметка, — довольно скользкий, да и песочек любит концентрироваться в этих местах.

Как бы то ни было, но нарушителем опять посчитают двухколесного, как ни хотелось бы слышать обратное.

В ГИБДД обратили внимание и на новую тенденцию, которая появилась в последние годы. Колоссальное число ДТП с участием так называемой малокубатурной техники, которая не требует регистрации — скутерами. По словам инспекторов, их владельцы зачастую не знают даже основных постулатов ПДД, а передвигаются в потоке хаотически и со скоростями «под сотню». Чаще всего, распространена авария у обочины: скутер передвигается на относительно высокой скорости в правом ряду, а автомобиль неожиданно решает запарковаться у обочины. Виновником чаще всего признают автомобилиста.

Отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие мотоциклетной категории в «правах» — это основные причины, по мнению экспертов ГИБДД, большинства аварий. И, как следствие, — неправильная оценка собственных возможностей, реальной скорости движения и дорожной ситуации вокруг. Важно отметить, что преднамеренные противоправные действия автомобилистов против мотоциклистов — редчайшая причина ДТП. Но это не означает, что такого рода происшествия не случаются — мы-то на своей шкуре знаем, как оно бывает.

Сколько раз молодые разгильдяи на «зубилах» или «шахах», ищущие острых ощущений, или просто повода для хулиганства, подрезали или не уступали дорогу, а то и пугали каким-нибудь резким движением на трассе. Для них это развлечение, для нас — эквилибристика на канате над пропастью. А что творится в городских «пробках»? Ни для кого не секрет, что некоторые автомобилисты намеренно перекрывают машиной проход между рядами. Дескать, я стою, ну и ты постоишь. Случись что, отмазка будет простой — а я его не видел! Не видел? Значит, и зеркала тебе не нужны! Такова наша месть — движение рукой или ногой, и автомобиль остается без боковых «стекляшек».

Немало аварий происходит на перекрестках, когда мотоциклист начинает движение чуть раньше и очень быстро, а в этот момент на «желтый» еще завершают движение автомобили с перпендикулярной полосы. Примечательно, что неблагоприятные погодные условия редко являются причиной аварий. Незаметность мотоцикла на дороге в половине случаев приводит к ДТП. Понятно, что черный мотоцикл и мотоциклист в черном комбинезоне незаметны для окружающих.

Кто они, эти несчастные? Им 18–25 лет, именно райдеры в таком возрасте чаще всего бьются. Вероятно, это связано с отсутствием опыта езды. В интервале от 25 до 30 лет нарушителей ПДД меньше в два раза, тогда как у водителей старше 30 лет аварийность вновь повышается. Аналитики не связывают это напрямую с возрастом, скорее всего, здесь «работает» фактор «уровня потребителя». Люди именно в таком возрасте решают обзавестись мотоциклом и имеют на то финансовые возможности. Другое дело — опыт — его не купишь.

Что интересно, подавляющее большинство тех, кто «размочил счет» — хотя бы один раз попал в аварию — скоро снова попадает в подобные ситуации. Выходит, что на собственных ошибках мотоциклисты не учатся, а придерживаются принципа: снаряд два раза в одну воронку не падает. Но выходит все с точностью до наоборот. Ну, и ни для кого не новость, что в этой группе риска в основном фигурируют те райдеры, которые, по существу, не учились вождению мотоцикла, а, как говорится, купили и поехали. Кстати, те, кто начинал с энудро, потом ездят практически безаварийно. Поэтому многие «частные» мотошколы предпочитают «вводить в тему» именно на внедорожной технике.

Какие аппараты-иномарки чаще всего бьются? Конечно, спортбайки и неоклассики — 90% всех аварий! Затем идут кастомы, скутера, «туристы» и, в единичных случаях, эндуро.

То, что экипировка реально способна спасти от серьезных травм и сберечь жизнь, сейчас доказывать уже не стоит. Многие знают, чем может закончиться скольжение в джинсах и крутке по «наждаку» асфальта. Но, тем не менее, как ни была бы совершенна защита, увечий избежать не удается. Чаще всего при ДТП страдают бедра, колени, локти и ключицы. Повреждение паха и перелом ног получают 24% мотоциклистов при фронтальных столкновениях. Что бы ни утверждали злые языки, но шлем реально защищает голову и органы зрения. Наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди, головы и позвоночника.

Достаточно ли фактов? Или многих лихих может утихомирить лишь число погибших за последние годы? Их насчитывается по стране тысячи, а ведь среди них и наши друзья, знакомые… Стоит ли так «летать»? Ведь всем же понятно, что другие участники движения, выращенные во времена, когда на дороге пыхтели одни тихоходы, сейчас не в состоянии принять нас к себе на уровень. Мы оперируем иными скоростями, живем другим ритмом. Но это не означает, что его надо навязывать другим. Поверьте, так ездить нельзя. Мы не одни на трассе.

И в заключении, несколько статистических данных. С начала года в Брянске сотрудниками Госавтоинспекции на нерадивых мотоциклистов было составлено 285 административных материалов. Если брать конкретные нарушения, то картина выглядит следующим образов: управление в состоянии опьянения – 7, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения – 26, управление мотоциклом без водительского удостоверения –83, превышение установленной скорости – 27, управление мотто без шлема и перевозка пассажиров без средств безопасности – 29, выезд на встречную полосу – 3, невыполнение требования об остановке – 15, нарушение требований дорожных знаков – 8, управление незарегистрированным транспортом – 37, отсутствие документов на транспортное средство – 23 и иные нарушения.

(По материалам ОГИБДД УМВД России по городу Брянску)

Фото:ОГИБДД УМВД России по городу Брянску

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector