Почему в мороз поездки на автомобиле следует свести к минимуму
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему в мороз поездки на автомобиле следует свести к минимуму

Ford-Motorsport › Блог › Главные правила езды на автомобиле в мороз [Нужное]

Главные правила езды на автомобиле в мороз
При -20 градусов увеличивается количество поломок и ДТП

Возвращение настоящей зимы после месяца бесснежной и теплой погоды сразу привело к пробкам на дорогах, большому количеству мелких ДТП и техническим проблемам с автомобилями. А впереди, как прогнозируют синоптики, еще минимум две недели морозов и снегопадов. Без чего не обойтись в машине в такие дни, как освободить авто из ледяного плена, что делать, если отказали тормоза, не запускается двигатель, замерз омыватель для стекол.

ПРОБЛЕМА 1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

Стоит температуре воздуха опуститься до -10 градусов, как многие авто перестают заводиться. Чаще всего — по причине некачественного либо просто старого аккумулятора (АКБ): при интенсивной эксплуатации они служат около трех лет. Если вы не уверены в своей батарее, а возможности произвести срочную замену (600–800 грн) нет, советуем в морозные дни снимать ее на ночь и оставлять в теплом помещении. Если же авто уже не запустилось по этой причине, завести машину с автоматической КПП можно только с помощью проводов для прикуривания, которые подключаются к аккумулятору другого автомобиля: автодонор должен проработать на повышенных оборотах 10–15 минут. А с механикой — еще и с толкача.

Вторая частая причина отказа от запуска в мороз — загрязненные свечи. Их нужно выкрутить и прочистить. В сильные холода опытные водители снимают их, несут домой и прогревают на газовой плите (наконечник раскалить над огнем), а затем ставят назад.

Часто проблемы возникают из-за того, что в бензин попало немного воды, которая замерзла в топливной системе. Если же это произошло, залейте в бак 100–150 мл спирта. На будущее помните: в морозы нужно, чтобы бак с бензином был заполнен минимум наполовину (вода находится ниже этого уровня).

ПРОБЛЕМА 2. СБОИТ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

В авто старше 10 лет часто падает эффективность работы отопителя салона, и ездить становится холодно. Связано это с засорением радиатора (и системы терморегуляции), которые со временем покрываются налетом. Радиатор можно попытаться прочистить, налив в расширительный бачок жидкость для прочистки канализационных труб. С таким суррогатом нужно поездить на авто около получаса, а потом слить смесь и залить свежий антифриз. Кроме того, повысить температуру в салоне помогает установка куска картона под решетку радиатора (как только потеплеет, его нужно снять, иначе двигатель начнет перегреваться).

В морозы от 15 градусов ниже нуля антифриз, который давно не меняли (рекомендуется делать это раз в 1,5 года), скорее всего, превратится из жидкости в ледяную кашу. Симптом того, что это произошло — резкое увеличение температуры двигателя. Игнорировать эту проблему нельзя, так как это приведет к разрыву расширительного бачка и капремонту. Поэтому при приближении стрелки датчика температуры в сторону красной зоны нужно сразу же остановиться. После этого купить в ближайшем автомагазине или АЗС антифриз и произвести замену прямо посреди дороги (жижу легко слить, если снять нижний патрубок системы охлаждения).

ПРОБЛЕМА 3. ОБМЕРЗАНИЯ

Оставив на ночь авто на улице, водители часто наутро сталкиваются с обмерзаниями различных элементов кузова. Для борьбы с этим явлением в автомагазинах продаются специальные химсредства. Цена — 30–50 грн.

Размораживатели стекол. Предназначены для очистки стекол от льда, снега и грязи, продаются в виде спреев: его нужно распылить на стекло и подождать 5 минут. В состав чудо-средства входят растворитель и гликолевая смесь (техспирт) — такая композиция активных веществ моментально растворяет лед.

Антиобледенитель. Этот тип препаратов рассчитан на предотвращение обледенения стекол в течение 72 часов при температуре до -25°С. Состоит такого рода химия из смеси изопропилового спирта с добавлением сорбитола: они создают пленку, предотвращающую контакт воды со стеклом.

Размораживатель замков. Специально разработан для оттаивания и смазывания механизмов замков. В состав входят изопропанол и бутилгликоль — эти вещества противостоят конденсату и уничтожают уже образовавшийся лед. Кроме того, в состав входит ингибитор (преобразователь) ржавчины и минеральное масло. Продаются в виде баллончика с трубочкой: ее нужно вставить в замок и распылить спрей.

Если спрея нет, то есть народный метод (для машин, которые открываются металлическим ключом): нагреть ключ зажигалкой и вставить в замок.

Смазка для дверей. Используется для того, чтобы двери не примерзали к кузову — обработать ею нужно резиновые уплотнители с вечера. В состав смазки входят присадки на спиртовой основе (незамерзающие гликоли), а также синтетическое масло (не застывает до -30°С) и графит.

ПРОБЛЕМА 4. ОМЫВАТЕЛЬ ЗАЛЕДЕНЕЛ

С такой проблемой ездить можно, но плохой обзор может привести к ДТП из-за того, что водитель вовремя не увидит опасность. Поэтому жидкость лучше разморозить. Для этого существует несколько народных способов.

Гараж. Авто ставят на ночь в отапливаемый гараж или подземный паркинг. При этом наутро нужно дать мотору поработать на холостых оборотах (минут 10), чтобы нагреть подкапотное пространство. Жидкость разморозится.

Кипяток. Если бачок с замерзшей жидкостью наполнен не до краев, то можно долить в него горячий антифриз (это безопасно, так как он рассчитан на работу при высокой температуре). Некоторые водители используют просто горячую воду, но в сильные морозы она моментально замерзает. Поэтому лучше вначале лить небольшими порциями кипяток (например, из чайника), а поверх него заливать концентрат жидкости-незамерзайки.

Спирт. Многие водители используют для разморозки медицинский спирт. Но более правильным будет использование средства для разморозки стекол, особенно в том случае, если лед находится не только в бачке, но и в патрубках. Нужно найти место соединения шлангов омывателя, рассоединить их и впрыснуть туда антизаморозку. Уже через 15–20 минут система должна заработать.

Электронагреватель. Если есть доступ к розетке, то можно использовать фен или бытовой обогреватель. Но учтите, что в этом случае размороженную жидкость нужно сразу же слить или израсходовать (иначе она быстро опять замерзнет), а затем залить в бачок неразбавленный концентрат.

Также услугу по разморозке оказывают на многих мойках (горячую воду заливают в бачок омывателя под напором).

ПРОБЛЕМА 5. ОТКАЗ ТОРМОЗОВ

Наутро после ночных морозов многие водители не могут тронуться с места из-за того, что у них замерзают тормоза. Дело в том, что во время движения разогретые тормоза способствуют образованию и сбору конденсата. И если колодки отрегулированы неидеально (обычно это бывает при самостоятельной замене), то между ними и тормозным диском или барабаном образуется слишком маленький зазор, в котором образовавшийся конденсат и замерзает, прихватывая тормозной диск (или барабан) с колодкой. Профилактика — при остановке или на стоянке нельзя ставить машину на стояночный тормоз (ручник), а только на передачу.

А вот если уже прихватило, то нужно следовать четкому алгоритму. Во-первых, попробовать тронуться, не нажимая на педаль газа (только на сцеплении) либо нажимать на нее очень плавно (если резко, то есть риск оторвать часть подвески). Во-вторых, поливать тормозной диск горячей водой до характерного треска льда, а после этого сразу тронуться (пока вода не замерзла).

Также серьезные проблемы с наступлением сильных морозов могут возникнуть у водителей, которые забывают регулярно (рекомендуется делать это раз в два года) менять тормозную жидкость. Вещество это очень гигроскопично — впитывает влагу из воздуха. В сильные холода часть жидкости превращается в льдинки, которые мешают свободной прокачке жидкости. В результате снижается эффективность работы тормозов, а также электронных систем активной безопасности (ABS, ESP). Поэтому, если вы не уверены в своей тормозухе (давно ее не меняли), лучше отказаться от поездки в эти дни или держать большую дистанцию во время движения.

ЧТО ПОЛОЖИТЬ В БАГАЖНИК

Щетку-скребок. Лучше всего выбирать модель на длинной ручке, изготовленную из пластика, но с резиновым лезвием у основания.

Запас жидкости в омыватель. Лучше покупать жидкость, изготовленную на основе изопропилового спирта (пахнет, как ацетон) или биоэтанола (с запахом водки).

Цена — от 15 грн за литр концентрата «-20». Жидкость без резкого запаха покупать нельзя — ее делают из метанола, а он ядовит.

Саперную лопату. Предпочтительней для автомобилиста туристический вариант — с V-образной рукояткой и заостренной рабочей лопастью, которой удобно колоть лед.

Цена — около 100 грн.

Свечной ключ. Должен подходить к вашей модели автомобиля (нужно сверить с руководством по эксплуатации).

Цена — 100–150 грн.

ДИЛЕММА ВОДИТЕЛЕЙ: МОЖНО ЛИ МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ

Между водителями идет вечный спор о том, стоит ли мыть авто зимой и/или как часто это делать. Аргументов за то, чтобы вообще не заезжать на автомойку, несколько. Во-первых, после езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур, что может привести к появлению трещин в лакокрасочном покрытии. Во-вторых, мойка может привести к примерзанию замков, тросовых приводов и других подобных деталей. С другой стороны, соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие и от них нужно избавляться. Кроме того, грязное авто выглядит некрасиво.

Читать еще:  Что будет, если устанавливать шину против направления «стрелочки»

Чтобы ответить на этот вопрос однозначно, мы обратились к мастеру столичного СТО Виктору Смолию. По его мнению, мыть авто зимой нужно, но только делать это правильно. Эксперт назвал три правила:

Заезжать на мойку оптимально при температуре около нуля, тем более, что на дорогах в этот момент грязно и машина пачкается сильнее.

Если мойка производится в мороз, нужно обязательно заказывать на СТО услугу по сушке авто и выдуванию сжатым воздухом воды из щелей — такой комплекс дороже обычной мойки на 30–40 грн. Если в процессе мойки протирают влажной тряпкой торпеду и лобовое стекло изнутри, после процедуры нужно открыть на 5–7 минут все окна и двери.

Вода для мойки должна быть прохладной (можно теплой), но не ледяной. Также категорически запрещено мыть машину в мороз горячей водой (перепад температур повреждает лак).

ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ: НЕ РАЗГОНЯЙТЕСЬ ВЫШЕ 50 КМ/ЧАС

Многие водители слышали, что в мороз двигатель прогревать необязательно, но немногие знают, что при этом первые 1–2 километра нужно двигаться на небольших оборотах (до 2 тысяч в минуту), а скорость при этом не должна превышать 40–50 км/час. Если же сразу газануть до 100 км/час, это снижает ресурс мотора: возникает сухое трение, что приводит к задирам на стенках цилиндров и расходу моторного масла. Также нужно время на прогрев и автоматической коробке передач — до рабочей температуры масло в ней прогревается в течение 10 минут.

ДИЗЕЛЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО РАЗБАВЛЯТЬ БЕНЗИНОМ

Из-за технологических особенностей лишь 15% от всего производимого на заводах дизтоплива сохраняет текучесть при температуре до -35 градусов Цельсия (зимний сорт дизеля), остальной замерзает уже при минус пяти (летний сорт). Чтобы этого не произошло, в летний дизель добавляют присадки. Но при температуре ниже 10 градусов он все равно превращается в парафин. В народе принято добавлять для противодействия этому бензин, что сильно сокращает срок службы мотора. Зато эффективно и безопасно добавлять до 20% керосина.

УКРАИНЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЗИМОЙ РЕЗИНУ БЕЗ ШИПОВ

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Как выжить зимой на трассе: советы спасателей и бывалых водителей

В начале декабря амурчан потрясла новость — на дороге недалеко от Сковородина замерз насмерть бизнесмен, ехавший из Забайкальского края. Мужчина попал в ДТП: его машина слетела с дороги и врезалась в дерево. После этого он решил пешком добраться до населенного пункта, но так и не дошел до людей и тепла. Тело предпринимателя нашли в лесу недалеко от железнодорожных путей на перегоне между станциями Талдан и Джиктанда. ЧП с заглохшими на безлюдных трассах машинами происходят в Приамурье каждую зиму. Как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, что взять с собой, отправляясь в дальний путь, — в материале Варвары Носыревой.

112

— единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов

В этом году, помимо трагического случая с бизнесменом, амурчане дважды находились на грани жизни и смерти, в одиночестве оказавшись в сломавшемся автомобиле на морозной дороге. В конце октября участковый и глава села Овсянка спасли замерзавшего на трассе Зея — Тыгда таксиста. Он отвозил пассажиров из Благовещенска в Зею, на обратном пути машина сломалась, аккумулятор телефона практически разрядился.

Читать еще:  Откуда взялась зебра и другие виды разметки на дороге?

Мужчина успел только набрать номер экстренной службы 112. С собой у таксиста не было даже теплой одежды. В начале декабря полицейские спасли замерзавшего на 50-м километре автодороги Верхнезейский — Горный амурчанина. Автомобиль застрял в снегу, топливо было на исходе, мобильная связь отсутствовала. Нашли на пустынной трассе водителя благодаря его знакомой. Обеспокоенная женщина обратилась в полицию, когда мужчина пропал.

Спасатели советуют: оказавшись в заглохшей на трассе машине, первым делом звоните по номеру службы спасения 112. Если сделать это не удается, остается надеяться на родных и знакомых, которые начнут вас искать. Кроме того, рано или поздно по трассе проедет другой автомобиль. Главное, что нужно помнить, — спасение замерзающего зависит только от него. Когда двигатель сломался на морозе, умение развести огонь — залог жизни, тепло поможет пережить часы ожидания.

— Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь, — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.

«Если уже совсем замерзаешь — да спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь».

Бывалые водители и сотрудники МЧС рекомендуют: отправляясь в дальнюю дорогу зимой, нужно тщательно подготовиться. Важно позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, проверить работу двигателей и аккумуляторов, утеплить сиденья. Необходимо запастись топливом, залить хороший антифриз и утеплить сиденья.

В багажнике автомобиля обязательно должны лежать липкая лента, покрывала или полиэтиленовая пленка для окон, стеганые одеяла, теплая одежда, саперная лопатка, свечи, термос с горячим питьем.

Кроме того, нужно хорошо знать либо заранее изучить местность, по которой пройдет маршрут, чтобы ориентироваться, где находятся кафе и населенные пункты. Если заглохнете на дороге, это поможет вам понять, стоит ли пытаться дойти пешком до ближайших пунктов обогрева. Помочь в дороге могут GPS-навигатор либо старая добрая бумажная карта.

— Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти — лучше не ходи. Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой, — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.

Правда, даже если вы дойдете до АЗС, там вас вряд ли пустят погреться, предупреждает он.

— Знаю по своему опыту — на АЗС обычно говорят: «У нас режим, сюда нельзя». Попробуй зайди ночью на заправку. Там же деньги, в наше время даже за тысячу рублей прибить могут спокойно. Так что, случись что, никто никогда никого на заправку не пустит, имейте в виду, — уверен дальнобойщик. — Главное, перед поездкой выяснить, где находятся кафе.

Возьмите запас еды и теплую одежду

Обязательно в дорогу нужно взять теплые вещи. Верхнюю одежду, перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. «Я с собой зимой в багажнике всегда вожу валенки, фуфайку, сейчас, кстати, в охотничьих и рыболовных магазинах сапоги продаются, которые выдерживают температуру –70 градусов. Можно купить комбинезон, ватные штаны и куртку. Они такие теплые, что даже свитера не придется надевать. Кроме того, сейчас продается термоодежда. Надел ее, тебе тепло и не потеешь. В такой одежде двое суток ты у машины сможешь выжить», — отмечает благовещенский дальнобойщик.

Выезжая в дальнюю дорогу, непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должны быть термос с горячим чаем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.

Если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Для сохранения тепла достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога.

Отправляясь зимой в путь, не поленитесь предупредить родных, близких или даже соседей. Это обязательно. Пусть они знают о вашем маршруте, договоритесь созвониться, когда доберетесь до места. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь.

Перед поездкой зарядите мобильный телефон и позаботьтесь о том, чтобы на счете были деньги. Можно захватить с собой запасной мобильник. В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Также пользователи мобильной сети МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи Билайна — 001 и 101.

Жгите!

Спички — одна из самых необходимых вещей на дороге зимой.

— Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов. — На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь. Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике.

С собой можно захватить спиртовую лампу и свечи. В то же время спасатели советуют быть осторожнее и не разжигать огонь в салоне автомобиля или в непосредственной близости от машины.

Если машина заглохла на дороге, первым делом звоните на номер 112.

Водка поможет согреться

Дальнобойщики советуют — отправляясь в путь, захватите бутылку водки. Не для того, чтобы выпить, а для того, чтобы растереться ею в случае ЧП. Это поможет согреть конечности, восстановить кровообращение. Использовать для растирания также можно шерстяную ткань. Но делать это нужно только на местах с небольшой степенью обморожения. Усиленно тереть серьезно обмороженные места нельзя. Так же как и массировать их или согревать.

На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь.

Отправляясь в дальнюю поездку, возьмите с собой саперную лопату. Если машина слетит с дороги, вы сможете ее откопать из снега и заодно согреться. А если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Засыпьте его внизу снегом, чтобы не поддувал ветер. Как советуют в амурском управлении МЧС, достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога. Это отгородит пространство под днищем от холодного воздуха извне.

Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.

Поставьте машину поперек

Оказавшись в заглохшей машине на дороге, привлекайте внимание. «Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо. В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов.

Для большегрузов актуальна проблема замерзающей на морозе солярки. Виталий однажды ночью оказался один на дороге в Селемджинском районе в своем заглохшем автомобиле. «Солярка была летняя, машина глохла каждые 10 километров. Мороз –50. Взял солярочки, налил на тряпку, разжег костер, набрал в ведро углей и поставил его под двигатель, чтобы шло тепло. Утром поехали автомобилисты, дернули меня, и машина завелась», — вспоминает водитель. Чтобы разогреть замерзшую на ходу солярку и растопить бак фуры, можно также использовать лопату, обмотанную горящими тряпками.

Актуально. Как готовить машину к поездке в условиях морозов

“Как выжить зимой на трассе: советы спасателей и бывалых водителей”

На Севере морозы бывают и за -40. И это не редкость. А на автомобилях люди ездят. Как подготовить её к таким условиям эксплуатации.

“В начале декабря амурчан потрясла новость — на дороге недалеко от Сковородина замерз насмерть бизнесмен, ехавший из Забайкальского края. Мужчина попал в ДТП: его машина слетела с дороги и врезалась в дерево. После этого он решил пешком добраться до населенного пункта, но так и не дошел до людей и тепла. Тело предпринимателя нашли в лесу недалеко от железнодорожных путей на перегоне между станциями Талдан и Джиктанда. ЧП с заглохшими на безлюдных трассах машинами происходят в Приамурье каждую зиму. Как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, что взять с собой, отправляясь в дальний путь, — в материале Варвары Носыревой.

Читать еще:  Почему нельзя заправляться «под крышку»?

Если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Для сохранения тепла достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога.Отправляясь зимой в путь, не поленитесь предупредить родных, близких или даже соседей. Это обязательно. Пусть они знают о вашем маршруте, договоритесь созвониться, когда доберетесь до места. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь.

Дальнобойщики советуют — отправляясь в путь, захватите бутылку водки. Не для того, чтобы выпить, а для того, чтобы растереться ею в случае ЧП. Это поможет согреть конечности, восстановить кровообращение. Использовать для растирания также можно шерстяную ткань. Но делать это нужно только на местах с небольшой степенью обморожения. Усиленно тереть серьезно обмороженные места нельзя. Так же как и массировать их или согревать.

Для большегрузов актуальна проблема замерзающей на морозе солярки. Виталий однажды ночью оказался один на дороге в Селемджинском районе в своем заглохшем автомобиле. «Солярка была летняя, машина глохла каждые 10 километров. Мороз –50. Взял солярочки, налил на тряпку, разжег костер, набрал в ведро углей и поставил его под двигатель, чтобы шло тепло. Утром поехали автомобилисты, дернули меня, и машина завелась», — вспоминает водитель. Чтобы разогреть замерзшую на ходу солярку и растопить бак фуры, можно также использовать лопату, обмотанную горящими тряпками.

Как готовят машины на Севере к зиме.

Утеплять приходится без преувеличения все. Моторный отсек обтягивают брезентом снизу, а сверху накрывают войлоком. Часто отдельно утепляют аккумулятор – на морозе он заметно теряет ёмкость и перестает принимать зарядку.

Помимо моторного отсека можно затянуть войлоком (а лучше войлоком с электроподогревом) топливопроводы, редуктор заднего моста. В общем, здесь огромное поле для фантазии и экспериментов. И, конечно, салон. Отечественные машины приходится утеплять капитально – снимать всю обшивку и класть на днище войлок. У некоторых моделей, например у УАЗов, дорабатывают еще и внутренности дверей. Еще одна непривычное для нас решение – двойное остекление якутских машин. Вторые стекла (чаще всего – обычные оконные) наклеивают снаружи штатных, оставляя с помощью поролона или полосок пенопласта зазор около сантиметра. Щели по краям заделывают обычным широким скотчем. Без этого даже на иномарках отопитель бывает не в состоянии разморозить стекла в пятидесятиградусный мороз – все они, в том числе лобовое, покрываются толстым инеем. Кроме того, из-за разницы температур (горячий воздух от “печки” внутри и холодный снаружи) одинарное стекло треснет с большой вероятностью.

Далее, в -50С просто смиритесь со смертью амортов, они полюбому умрут и вытекут, какой бы фирмы не были. Резинки замерзнут, на резкой кочке их даванет и им капец, проверено практикой. Как вариант после остановки медленно начинать двигаться давая им время потихоньку размяться и нагреться, но обычно про это забываешь.

Желательно ехать в сильные холода либо на двух машинах. Если нет возможности ехать двумя машинами, то в машине обязательно должен быть комплект теплой одежды — валенки или унты, теплые штаны, шапка и куртка, по количеству путешественников, уж лучше пусть валяются и не понадабяться, чем будут нужны и их не будет под рукой, поверьте, в отмороженных пальцах нет ничего хорошего.”

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector