Обманные уловки, которыми пользуются работники на шиномонтаже
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Обманные уловки, которыми пользуются работники на шиномонтаже

Как обманывают на шиномонтаже: 9 способов «развода» клиентов

Печальная практика показывает, что далеко не всегда сотрудники шиномонтажа работают исключительно честно. Трудно отыскать человека, который бы ни разу в своей жизни (имея автомобиль) не сталкивался с такими «дельцами». Несмотря на то, что цену на «переобувание» озвучивают сразу, мастера ключа и отвертки имеют целый арсенал нечестных способов, которые позволяют им «заработать» на неопытном или слишком доверчивом клиенте.

Раздельная сумма

Мастер называет сумму, и клиент соглашается, однако после этого тут же выясняется, что речь не шла о снятии и установке колес. За это придется платить отдельно. Интересно, что такой простой уловкой «дельцы» пользуются чаще всего, особенно во время сезонной замены шин.

Как быть: всегда уточняйте сумму «за все». Это просто правило поможет не попасть впросак.

Доплата за грузики

Вот пришел черед расплачиваться, и тут мастер называет сумму несколько большую, чем была озвучена первоначально. Дело в том, что где-нибудь в прейскуранте было написано мелким-мелким шрифтом, что цена за работу включает только 15 грамм грузиков. За все остальные нужно будет доплачивать по курсу 1 грамм – 1 рубль.

Как быть: всегда согласовывать стоимость балансировки. Обязательно стоит обращать внимание на названную цену. Если она ниже, чем у других мастерских, следует задуматься и переспросить.

Самоклеящиеся грузики

Во время балансировки мастер предлагает использовать не обычные грузики, а самокорректирующиеся. Будто бы обычные намного хуже и могут стать причиной повреждения диска. Зерно истины в этом есть, вот только стоит ли оно того?

Как быть: поступать на свое усмотрение. Более, чем в половине мастерских утверждают, что такие грузики ничем не отличаются в цене от обычных.

Замена вентилей

Если обратиться к сухой теории, то вентили у автомобиля следует менять каждый год. На практике каждый вентиль служит несколько лет. После этого они рассыхаются и начинают понемногу пропускать воздух. В мастерских же любят предлагать заменить вентили при каждой смене резины в течении года.

Как быть: проверить вентили перед поездкой на шиномонтаж. Если проблем с воздухом нет, то и менять ничего не нужно.

Кривой диск

Во время работы мастер начинает утверждать, что диск кривой и не поддается балансировке. Но, о чудо! Совсем недавно гараж купил новый станок и проблему нарушения геометрии колеса можно решить за 300-500 рублей.

Как быть: не исключено, что геометрия действительно нарушена. В такой ситуации согласитесь на условия мастера, но обязательно попросите посмотреть на процесс из «живого интереса», дабы убедиться, что диск действительно обработают на станке.

Оплата «взрыва»

Когда шина неправильно храниться ее обод может быть деформирован. В таком случае посадить на диск покрышку становится сложнее. Для этого чаще всего используют методику «взрыва» — резкой подачи воздуха под большим давлением. Некоторые мастера любят утверждать, что такая «опция» стоит дополнительных денег.

Как быть: абсолютный развод. Вы уже заплатили за работу. Как именно мастер собирается натягивать покрышку на диск – не ваше дело. Методика «взрыва» — это базовая процедура при работе с колесами, которая не оплачивается отдельно.

Дополнительные «опции»

Снятие колпаков, смазка болтов, упаковка покрышек – эти и многие другие подобные операции выполняют бесплатно. Некоторые нечестные мастерские любят сбивать цену, а затем добирать (и перебирать) стоимость работы за счет «дополнительных опций», которые заставят оплатить отдельно после работы.

Как быть: помните о том, что низкая цена за работу – первый (и самый верный) признак обмана. Проявляете дотошность в вопросе согласования цены.

Накачать азотом

«Азот продлевает жизнь покрышек». «Азот уменьшает расход топлива на 249.9%!». «С азотом в колесах машину можно вообще больше не чинить и не заправлять». Какие только небылицы про накачку азотом не выдумывают вруны на шиномонтаже.

Как быть: если в прейскуранте есть строка «Накачка азотом», то обязательно попросите при согласовании цены накачать вам колеса обычным воздухом. Тем самым, которым дышит человек, и который уже состоит на 78% из азота.

Датчики давления

Указать на наличие датчиков давления и потребовать доплаты. Очень популярный метод обмана, особенно автомобилистов из числа прекрасной половины человечества. Надо отметить, что датчики действительно требуют некоторой «дополнительно» осторожности в работе со стороны мастера. Однако, никакого спецоборудования для работы с колесами не нужно.

Как быть: скажите, что прекрасно знаете о том, что датчики давления никак не влияют на процесс замены шин.

Популярные способы обмана на шиномонтаже

Как гласит одна из популярных пословиц: «Осенний день – год кормит». Именно она как нельзя кстати характеризует работу шиномонтажа, многие владельцы которых, к большому сожалению, часто обманывают собственных клиентов.

Вроде нет ничего сложного. Всегда на СТО и шиномонтажах указывают полною стоимость за оказание своих услуг, например, за переобувку, установку и снятие колес, за балансировку колес и т. д. Устаивает тебя цена, нет проблем, доставая сменную резину, а если не нравиться цена, так езжай в более дешевый шиномонтаж. Однако не все так просто и очевидно. Уже давно работниками сервисных центров разработаны схемы и способы, как можно обмануть и подзаработать на незнающем клиенте.

Указание отдельных цен за снятие и последующую установку и за шиномонтаж

Мастера называют определенную сумму за шиномомнтаж, пользователь с этим полностью согласен. Однако по окончанию работ выясняется, что тебе забыли сказать, что за снятие и установку колес обратно нужно доплачивать отдельно. Мол это некая доплата именно сотруднику, который этим делом занимался. Вроде самая простая и распространенная уловка сезонных шиномонтажей, но работает она всегда и уже не один год.

Что предпринять? Нужно хотя бы изредка посматривать, занимается ли шиномонтажем один человек или несколько. Во втором случае нужно сразу подойти у спросить итоговую цену за оказание всей услуги.

Требование дополнительной платы за грузики

Вроде бы все тебе поставили и вот- вот огласят итоговый счет, но выясняется, что он несколько выше того, который тебе озвучивали ранее. Тебе дают чек или прайс-лист, в котором мельчайшим шрифтом указано, что в данную цену внесено грузиков на 15 грамм. За остальные же грузики предусмотрена доплата по стандартному курсу в 1 грамм равен 2 рублю. Обычно сумма мелочная и мало кто спорить с этим станет.

Что предпринять? Следуют с самого начала обсудить, сколько в итоге будет стоит балансировка колес. Особенно насторожить вас должен тот факт, когда цена за оказание этой услуги заметно ниже в данном шиномонтаже, чем у их конкурентов.

Жалобы на гнутые диски

Работник шиномонтажа забирает диск и некоторое время возится с ним, будто пытается его балансировать, но потом выходит и говорит, что диск погнут сильно и нормально его балансировать не представляется возможным. Однако его фирма совсем недавно приобрела дорогостоящее оборудование, благодаря которому за небольшую плату в 300 или 500 рублей можно за считаные минуты диск выгнуть обратно, придав ему изначальную геометрию. Проблема лишь в том, что диск ваш не погнутый и отлично балансируется, все дело в недобросовестном работнике, который втихаря подсунул небольшой предмет на место для балансировки диска и тот начал «восьмерить».

Что предпринять? Конечно, стоит допускать, что мастер говорит правду и диск действительно погнут сильно. Стоит просто попросить присутствовать при процессе правки. Это поможет убедиться самостоятельно в том, что диск и вправду кривой и прокатывался ли он вообще на станке.

Предложение покупки самоклеящихся грузиков

Зарабатывают шиномонтажи на грузиках и множеством других способов. Например, они говорят клиенту, что на диск нужно ставить грузики. Можно ставить обычные набивные, но их вид не самый симпатичный, да и диск они часто царапают. Конечно же автовладелец не желает, чтобы диск его нового автомобиля был весь исцарапан, в это время сотрудник достает из коробок самоклеящиеся грузики. Естественно, стоимость таких грузиков заметно выше.

Что предпринять? По этому поводу мнения разделяются. Некоторые мастерские уверяют, что стоимость обоих видов грузиков совершенно одинакова, но другие говорят обратное, мол приобретение самоклеящихся грузиков обходиться им несколько дороже.

Смена вентилей

Как гласит теория, смену вентилей проводить нужно ежегодно. Но практика говорит о том, что их срок службы куда более длительный. Они могут прослужить пару лет до того момента, как рассохнутся полностью и начнут стравливать воздух. Таким образом автомастерские стабильно дополнительно зарабатывают, меняя вентили каждому клиенту при каждой новой переобувке. Объясняется это тем, что такая процедура положена правилами.

Что предпринять? Все очень просто, вентили целые в том случае, если до переобувки никаких проблем со спусканием воздуха в шинах не наблюдалось. Но если их все равно меняют, то платить приходиться. Хорошо хоть услуга эта стоит недорого.

Требование доплаты за проведение «взрыва»

Если шина хранилась не подобающим образом, ее обод часто может быть деформирован. Чтобы она хорошо села на диск, нужно провести некий «взрыв» – подать очень резко воздух под немалым давлением. Шиномонтажи для этих целей покупают ресиверы, но не все и часто можно встретить такие мастерские, где это делают так сказать по старинке, поджигая бензин. Обычно это «фаершоу» стоит дополнительных денег.

Читать еще:  Как теннисный мяч может помочь в парковке авто?

Что предпринять? Не нужно ни за что доплачивать. За саму услугу деньги вы и так платите, а то, как именно вам эту услугу оказывают, лично дело самих мастеров.

Включение в стоимость услуг дополнительных опций

Часто в прайс-листах можно заметить целый перечень таких опций как: упаковка покрышек, смазка шпилек и болтов, снятие колпаков и много чего другого. Нормальные мастерские делают это бесплатно и по умолчанию. Но мастерские, чьи услуги стоят несколько ниже, очень часто такими опциями цену в последствии сравнивают. Конечно-же, говорят вам о доплате лишь после того, как эти услуги были оказаны.

Что предпринять? Нужно быть самому дотошным и понимать, что при низких ценах возможен подвох со стороны мастерской.

Подкачка шин азотом

Многие шиномонтажи начинают рассказывать басни о том, что они качают своим клиентам шины азотом, чтобы продлить их срок службы. Мол, компрессор такой стоит по умолчанию и не менять же его именно под вас? В таком сумбуре соглашаются на это почти все автовладельцы, тем самым стоимость оказания услуги возрастает на 300 и более рублей.

Что предпринять? Нужно сразу смотреть на цены в прайсе, если там присутствует опция накачки шин азотом, нужно сказать сразу, что вы хотите заправить шины самым обычным воздухом. К тому же в нем и так содержится азота порядка 78 процентов.

Посмотрите видео “Как дурят на шиномонтаже”

Напоминание о датчиках давления

Мастер говорит, что в авто стоят датчики давления, а за них доплачивать нужно. Обычно такой развод касается женского пола. Девушки не все знают, что никакого дополнительного оборудования не требуется и электронике это не навредит, чтобы там не рассказывали мастера. Главное, чтобы аккуратен был сам сотрудник шиномонтажа и все будет в порядке.

Что предпринять? Нужно предупреждать о датчиках давления заранее. Тем более что вы сами знаете, что это ни коим образом не сказывается на сложности проведение шиномонтажа.

Клуб Продажников

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system –>

Вход на сайт

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system –>

Клубный магазин

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system –>

Статьи по категориям

  • Холодные звонки и Продажи по телефону (331)
  • Активные продажи (307)
  • Продажные фишки (408)
  • Организация отдела продаж (318)
  • Методы усиления продаж (384)
  • Работа с претензиями, клиентоориентированность (248)
  • Маркетинг, реклама, PR (333)
  • Коммерческие предложения, письма, презентации (104)
  • Психология в продажах (236)
  • Юмор (97)
  • Мотивация, персонал (391)
  • Книги (159)
  • Переговоры (167)
  • Дилеры (17)
  • Обучение, тренеры (157)
  • Интернет и продажи (81)
  • Дебиторка (16)
  • Поиск работы, сотрудников (98)
  • Прямые продажи (40)
  • FMCG, розница (68)
  • Управление бизнесом (215)
  • CRM, SAAS, софт (149)
  • Конкурентная разведка, безопасность (24)
  • Продажи и кризис (74)
  • Разное (130)
  • “Песочница” (27)

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system –>

Последние комментарии

  • Очень унылая тема ))) (6)
  • ip телефония (78)
  • Стартую с холодных звонков! Стартап? (17)
  • Развитие интернет-магазина. Сейчас и ранее. (6)
  • Как продавать сварочные услуги? (4)
  • CRM какую выбрать (132)
  • Сервис по работе с базами потенциальных клиентов (6)
  • Программное обеспечение для Instagram (3)
  • Незаинтересованность завода в работе с дилером (11)
  • Уникальная технология поиска “очень горячих” клиентов. (27)
  • Невозможно обойти конкурентов. (5)
  • Коллеги, а как Вы поддерживаете свой баланс “семья-бизнес”? (6)
  • Курите ли ВЫ? (9)
  • Ищу работу менеджера по продажам (1)
  • Удаленный менеджер по продажам (4)
  • Классификация продаж – для чего и что это даёт? (80)
  • Менеджер по привлечению агентов (1)
  • Взыскание дебиторской задолженности (7)
  • Паспорт объекта/сделки. Быть или не быть? Какие риски? (20)
  • Можно ли сейчас раскрутить интернет магазин по авто/мото товарам? (1)

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system –>

Новые темы форума

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system –>

Новые записи в блогах

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system –>

Новые вакансии

  • до 200.000 , г. Санкт-. , Менеджер по привлечению агентов
  • от 60.000 до 100.000 , Все города , Требуются сетевики. А корейская косметика
  • от 15.000 до 150.000 , Новосибирск , Менеджер отдела продаж
  • от 60.000 , Вся Россия , Менеджер по продажам
  • от 50.000 , г. Санкт-. , Менеджер по продажам B2B

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system –>

Ближайшие события

  • “Продажи и переговоры. Психологические факторы успеха” тренинг. Оффлайн+онлайн-трансляция от 5000 руб.р.
  • “Как выйти в большие продажи” психологический практикум. Оффлайн+ онлайн-трансляция от 1500р.
  • “Стальные нервы” практикум по управлению стрессом. Оффлайн+ онлайн-трансляция 1500р.
  • Дистанционное управление сотрудниками 27700 руб.р.
  • Нематериальное стимулирование и корпоративная культура: инструменты мотивации и развития персонала 25700 руб.р.

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system –>

Ближайший вебинар

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system –>

Следите за нами

module = advertiment than change it to ‘da’ against anti-blocking system –>

Пользовательские теги

Как привязать клиента? Народная хитрость шиномонтажников

Андрей Якимович

Как говориться, “кому что, а лысому расческа”. В повседневной жизни, порой неосознанно, подмечаешь разные уловки и хитрости в продажах.

Приехал я намедни переобуть своего железного коня из зимней в летнюю резину. Небольшой шиномонтаж. Два постоянных мастера. Уже несколько лет пользуюсь их услугами. Доволен. Понятное дело, что резко потеплело и все ринулись переобуваться. Поэтому очередь. Жду. И замечаю интересную хитрость одного мастера. После снятия зимних покрышек с четырех дисков очередного клиента он отбирает два диска, которые более ржавые и советует отполировать кромку. Иначе, по его словам, есть вероятность, что через пару месяцев колесо начнет травить воздух. Услуга недорогая, ехать в шиномонтаж второй раз никому не хочется и все соглашаются. Для двух других дисков, мастер говорит, что сейчас их делать не надо, но когда клиент приедет осенью менять летнюю резину на зимнюю, он лично их проинспектирует, и если потребуется, то сделает полировку. В крайнем случае, если он забудет, то пусть клиент сам напомнит, что надо посмотреть кромки на дисках.

Итак, переводим это на язык терминов:

  • Дополнительная продажа двух полировок здесь и сейчас. +20% к цене основной услуги.
  • Запирание клиента. Осенью клиент с высокой долей вероятности приедет к этому же мастеру, чтобы он посмотрел два оставшихся диска.
  • Повышение лояльности. Накопительная карточка на 10% скидку на посещение осенью. Т.е. +20% за кромку гарантированно уменьшаться до +10%.

Причем это совершенно не развод. Не ржавых дисков не бывает, поэтому периодически полировку делать полезно, чтобы не иметь неожиданностей в дороге. И дополнительной продажей сейчас никого не удивишь. А вот разбить этот процесс на два этапа – неплохо, да ?!

Развод на шиномонтаже: популярные способы обмана

Шиномонтажная мастерская — это один из видов автосервиса, в котором до сих пор частенько встречаются нечистые на руку люди, пытающиеся надуть клиентов. Рассказываем, как не стать жертвой.

Водителю, недавно посетившему шиномонтаж, приходит СМС: «Если вы еще живы, протяните, пожалуйста, колеса с левой стороны…»

Черный юмор из Сети

В шиномонтаж обычно обращаются в двух случаях. Первый — когда повреждено одно из колес и требуется его ремонт или замена. Второй — плановая либо срочная замена комплекта колес из-за «внезапного наступления зимы». Весной проблема гораздо менее остра, а потому многие автолюбители, которым все недосуг, цокают шипами порой до середины лета.

Актуальные Автоновости

Расскажу, что шиномонтажники могут делать не совсем правильно, а в чем — откровенно обмануть. Начнем с технических недоработок, а затем перейдем к финансовым махинациям.

Как не нужно домкратить автомобиль?

Вначале посмотрите, как поддомкрачивают автомобиль для снятия колес. Многие шиномонтажники, особенно в горячую пору, вывешивают автомобиль, установив домкрат под одну точку порога (как правило, ближе к передку, так как передняя часть обычно тяжелее) и поднимают весь бок машины так, чтобы снять оба колеса. У старого автомобиля при этом может помяться порог, а то и весь кузов поведет. Лучше автомобиль установить на подъемник. Или поддомкрачивать каждое колесо отдельно.

Как правильно собрать колесо?

Перед сборкой диски следует вымыть, а из протектора шины должны быть удалены камни. Иначе отбалансированными колеса будут от силы до первой лужи, где грязь смоется, или до первого «прохвата» на большой скорости, когда камешки из протектора выкинет центробежная сила.

Плохо, когда для сборки колеса «специалисты» используют отработанное моторное масло. Посадку-то масло облегчает, и размягченная резина плотно прилегает к закраине диска. Но впоследствии имеет место разъедание маслом покрышек: резина-то не маслостойкая.

Балансировка колес

Это тема, которая вызывает много споров. Кто-то балансирует шины перед каждой сезонной сменой, кто-то ездит до замены шин несколько сезонов подряд, не заморачиваясь балансировкой. Конечно, балансировка шин меняется по мере износа, но она меняется и после одного-двух резких торможений на юз, если машина не оборудована АБС. Разумный компромисс — это балансировка шин по потребности, то есть когда водитель замечает малейшие биения рулевого колеса либо вибрацию задней части автомобиля на разных скоростях.

Читать еще:  Как измерить компрессию двигателя в домашних условиях

Недоверие к необходимости балансировки возникает потому, что если отбалансировать колесо в одной мастерской, а затем привезти его в другую, то вы, скорее всего, услышите от мастера: баланс, мол, никудышный — нужно переделывать. С чем это связано? Причин несколько: начиная с погрешности станков (отсутствие периодической калибровки) и заканчивая некачественной установкой колес на стенд. Дело в том, что в большинстве случаев на автомобиле центровка происходит не по центральному отверстию, а по коническим поверхностям болтов или гаек. Центровка по центральному отверстию происходит только при использовании гаек с плоскими шайбами. Обычно это крупные внедорожники, у которых используется шесть прижимных гаек. Поэтому наиболее правильная схема — с прижимом в виде четырех или пяти пальцев, имитирующих болты или гайки.

Чем еще может навредить мастер?

Еще при завершении работ мастер обязан проверить герметичность вентиля. Делается это при помощи специального раствора, который наносится на вентиль. После этого мастер должен удалить проверочный раствор. Если этого не сделать, раствор, а с ним и сам вентиль замерзнут зимой.

На литые диски нерадивый шиномонтажник старается всеми силами установить набивные грузы, чем портит колесный диск и провоцирует его коррозию.

Разводки шиномонтажников на деньги

Теперь рассмотрим способы отъема дополнительных денег у клиента:

  1. Наверное, самая сильная по оригинальности идея — это разводка на накачку шин азотом. Пришла эта идея из автоспорта, но там такая технология имеет смысл — азот не поддерживает горение. Поэтому при пожаре вырвавшийся из потерявшей герметичность шины азот скорее затушит пламя, чем поддержит его. На гражданских автомобилях смысла в этом нет никакого. Ну а если клиент гуманитарий до глубины души и не сильно разбирается в технике, могут накачать такому шины обычным сжатым воздухом из компрессора, а счет предъявить на азот. В общем, не ведитесь на заправку азотом.
  2. Принудительно заменить вентили, сославшись на безопасность. При этом клиент и вентили получит втридорога, и за работу по прейскуранту возьмут. На самом деле вентили могут служить приблизительно столько же, сколько и комплект покрышек.
  3. Любят шиномонтажники разводить клиентов — особенно девушек — на всякие затруднения при работе. Например, наличие датчиков давления воздуха, по их мнению, удорожает процесс: мол, чтобы не повредить! Бывает, что полежавшая на боку шина плохо садится на диск и приходится использовать спецметоды посадки: резервуар со сжатым воздухом или воспламенять в шине пропан либо бензовоздушную смесь. Шиномонтажники считают, что такие сложности должны быть дополнительно оплачены. Не ведитесь. Их задача — собрать колесо, а способ вам и знать незачем.
  4. Еще более гнусный метод обмана автолюбителей — в момент монтажа диска на балансировочный станок подложить на посадочную плоскость мелкий предмет. Диск сразу покажет ощутимое биение, а мастер тут же предложит выправить его на современном правочном станке. За дополнительную оплату, разумеется. Совет — следите за руками мастера!
  5. С клиента пытаются получить деньги за дополнительные грузы, использованные при балансировке. Видите ли, в цену обычных работ входит всего 15 граммов на колесо. Все, что больше, — по рублю за грамм. Такие мастерские надо обходить стороной.
  6. Неожиданное удорожание услуг. Объявили цену в шиномонтаже. Сделали работу. А при оплате всплывает большая сумма. Оказывается, снятие-установка колес стоят еще отдельных денег. В горячий сезон это один из основных способов развода. Надо сразу спрашивать цену за все!
  7. В прайсе попадаются такие работы, как «снятие колпаков», «смазка шпилек/болтов», «упаковка шин» и другие. Учтите, что в нормальных мастерских все это делается бесплатно. Поэтому такими разводами обычно занимаются мастерские, у которых парадные цифры на прайсе ниже или намного ниже, чем у других в округе. А «упущенную выгоду» они компенсируют такими вот «грязными» технологиями. Как не попасться? Настороженно отнеситесь к точкам с небывало низкими расценками.
  8. Порой шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать боковые порезы. Мое мнение однозначное: шине с боковым порезом больше 10 мм, да еще идущим поперек нитей корда (которые, как известно, располагаются по радиусам) место на перерабатывающем предприятии. Слышал мнение представителей официального мерседесовского дилера. Мол, даже после прокола протектора саморезом мы не можем гарантировать автомобилю прежней безопасности.

Актуальные Автоновости

А вот что однажды случилось лично со мной. Привез я в шиномонтаж неновые диски с вентилями и, отдельно, шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения — и вентиль заменен. При расчете пытались насчитать замену четырех вентилей. По прейскуранту. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну, я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть он и рядом с домом расположен. Совет простой — сразу оговорите все работы и их стоимость.

Замена вентиля на голом диске не требует больших трудозатрат

Правка дисков

Во избежание потери прочности литые легкосплавные диски можно править только в очень небольших пределах. Шиномонтажники, особенно при отсутствии очереди из клиентов, порой готовы взяться за сильно поврежденные диски. Но ездить-то вам. На мой взгляд, поломка диска опаснее, чем даже мгновенный разрыв шины.

Общая рекомендация — обговаривать все детали до начала работ, внимательно следить за исполнителями и, если работа понравится, добавить немного чаевых. Ну а дамам лучше приезжать в брендовые шиномонтажи, дорожащие своей репутацией. Не исключено, что там будет дороже, зато обойдется без откровенных «мелких пакостей».

Актуальные Автоновости

Услуги выездного шиномонтажа порой приходятся очень кстати, но кроме чеков за работу лучше сохранить и контактные данные, а то и претензии некому будет предъявлять.

В комментариях поделитесь, с какими проблемами сталкивались в шиномонтаже. Если вам постоянно везет и «разводок» не было, тоже расскажите — мы все захотим съездить к вашим знакомым умельцам.

О нерадивой работе шиномонтажника или первый блин комом.

Читая на пикабу статейки в голову лезет мысль:набросать и свой жизненный опыт о первой работе.
Вообще, моя первая работа была еще в интернете, но сейчас рассказ будет о первой работе в реале, так сказать .

Устроился я на шиномонтаж. Пришел на собеседование, без опыта, подхожу к владельцу и рассказываю что горю желанием работать у него, снимать и вновь обувать железных коней.

На что получаю ответ: я занят, подойди через пару часов, а пока вон,иди посмотри как мои работники работают. Ну лады, мы люди не гордые, подождем.

На тот момент опыта в этой сфере у меня не было и я решил посмотреть за мастерами своего дела и получить опыт, хоть и визуально.

Посмотрев за их работой, мне пришла мысль, что в принципе ничего сложного, а оплату обещали две-три тысячи рублей за смену с 8утра до 11 ночи. Притом,средняя зп по городу была тысяча рублей. Ну что ж, неплохо, подумал я.

Переговорив с руководством, мне сказали что первые три дня я буду как стажер, зп получать не буду, но при этом должен быть от начала до конца смены.

В 11 вечера автобусы уже не ходили и соответственно добираться приходилось на ТАКСИ, за СВОЙ СЧЕТ. Это был первый звоночек.

Работы было валом, была весна-сезон смены резины.

Через три дня подхожу к руководству и говорю ну че, где зарплата за сегодня.

Мне говорят ты еще не всему научился, давай еще пару дней стажировки. Ну окей. Я и сам понимал, что еще не все умею.

Проходит два дня, начальник подходит и говорит, ну, сегодня получишь денег.

Я весь в предвкушении, подсчитываю в уме сумму, ведь работы за сегодня было очень много. Два мастера с которыми я работал получают свою зп: 2500-3000 рублей.

Доходит моя очередь и мне выдают. 200 рублей. 200! Видите ли я еще стажер. Чтоб вы понимали, я на еду и на такси тратил 400 минимум.

Это было моей последней каплей, на следующий день я пришел за своими вещами. Подошел к руководству, сказать что я увольняюсь. Но, увы, я этого так и не сказал, так как подойдя к руководству, тот начал как 18 летняя девушка орать: не надо, не хочу, боюсь.
ну то есть: я стою с клиентом, я занят, подойдешь со своим вопросом позже и тд.
Потом мне звонили с этой шиномонтажки и просили выйти поработать, но я был непреклонен.

Ах да, помимо основной работы, шиномонтажники должны были мыть колеса в мойке через дорогу и топить печку, во времянке, которую сдавали в этой же шиномонтажке.

Читать еще:  Какой штраф за стоянку в неположенном месте

Дубликаты не найдены

Модный архангельский шиномонтажье

Мой муж – шиномонтажник. Как я сама его зову – “мой модный архангельский шиномонтажье”. Я увлекаюсь фотографией и давно хотела поснимать его в “естественной среде обитания”. Курит он не каждую секунду, хотя и часто) Сигарету заставила взять в руки я, для антуража)

По моему, получилось неплохо. Что там писали про образ работающего человека в век салонных тварей? Вот, получайте!

Сколько можно заработать на шиномонтаже, если есть желание и ты себя не жалеешь.

После того, как я сходил на собеседование в “серьёзный сервис”, решил заехать в гости к родственнику. У него тогда был свой магазин дверей, на территории бывшего АТП. Проезжая мимо ворот, я увидел объявление, о том, что в сервис, на территории АТП, требуется шиномонтажник с опытом, обращаться в отдел кадров. Подумав, что я ничего не теряю, пошёл искать административный корпус, что оказалось той ещё задачкой. Зданий, на территории этой автобазы, было штук 50. И ни одной живой души.

Через 30 минут, я всё таки нашёл этот корпус и поговорил с приятной девушкой из отдела кадров. Она попросила подождать, так как директор на совещании, и через ещё 40 минут, я наконец-то попал на собеседование.

Клянусь, это было самое быстрое собеседование в моей жизни.

Д-Здравствуйте, сколько вам лет?

Я(Думая, ну началось)-Здравствуйте. 21.

Д-Шиномонтаж делать умеете?

Д-Выходите завтра на работу, в 9.00, только сначала с начальником по сервису поговорите, в соседнем здании. Я ему позвоню, он вас ждёт.

И всё, больше этого человека я не видел. Если честно, даже не помню как он выглядит. Хотя регулярно видел его машины.

Это было огромное помещение, метров 50 в длину и 20 в ширину. Потолки высотой метров под 15. Такая типичная советская автобаза. На входе меня ждал приличный на вид мужик, лет 40, звали его Евгений, и он абсолютно не понимал, что он тут делал. Евгений был бывшим сотрудником ГИБДД, но после какой-то мутной истории, его оттуда попросили. И, видимо, куда мог, туда и устроился, по знакомству.

У нас с ним состоялся примерно такой же диалог, как и до этого с директором. Я расспрашивал его про зарплату, устройство, оборудование, график, обязанности. И от услышанного немного растерялся. График был 5/2 с 9 до 18 часов, зп-неофициальная, но составляла она 50% от работ. В обязанности входил только шиномонтаж. И если умеешь, можно было слесарить, но слесаря у них есть, и работы им не хватает..

Мне показали рабочее место. Там было два шиномонтажных станка, один балансировочный, два подкатных домкрата, шиномонтажный подъёмник(это такой небольшой, поднимает на высоту где-то 50-70 сантиметров, их ещё называют подъёмниками для Fast-Service), компрессор, установка для накачки шин азотом(зачем-то), станок для варки шин, ванная для проверки проколов, и куча всякой мелочи. Шиномонтаж был исключительно легковой, ну и маленькие грузовички было можно делать. И всё: стол, оборудование и инструменты там были в сантиметровом слое грязи.

Евгений сказал, что кое-чего не хватает, так как хозяев много. И завтра, первым делом, мне нужно составить список того, что необходимо. Попрощался и повторил, что работаем с 9 утра.

Всё таки заехав к родственнику, и пообщавшись, уехал домой.

Утром, как и было оговорено, я прибыл на работу, меня проводили в раздевалку, познакомили с коллективом. Он состоял из 3х слесарей и одного техосмоторщика. Потом познакомили с мастером, кассирами и запчастистом(который очень напомнил мне моего школьного учителя физкультуры).

Дальше, началось веселье. Сначала, я бегал по боксу, ищя всё, что должно быть на шиномонтаже. Составил список на две страницы А4, в него входили два домкрата, пневмогайковерт, продувка, подкачка, шланг на компрессор, набор шиномонтажных головок в двух экземплярах, прокатка, пневмошлифмашинка, динамометрический ключ, монтажка, заплатки, герметики, жгутики, груза, клей, паста, грибки и куча, куча всякой мелочи. Отдал листок Евгению и отправился оттирать станки и прочее – так у меня прошло 3 дня. И за 3 дня не было ни одной машины. Потом прошли выходные и в понедельник, с новыми силами, я пришёл на работу. К обеду, мне привезли почти все расходники, что заказал. А вот из инструмента, купили только гайковёрт, головки, шланг и шлифмашинку. Остальное, как оказалось, было, но в другом помещении. Динамометрический ключ забрал в слесарке, так как им не пользовались. Я организовал своё рабочее пространство максимально удобно для себя и никого туда не пускал, даже ящики на выходные закрывал на ключ.

Предыдущий шиномонтажник скидывал б/у колёса в яму. И она была заполнена почти наполовину, размеры у неё были 12*1, а глубина где-то 1,7 метра. Конечно, на 80% там был мусор, но кое-что я оставил и выставил на продажу.

Понедельник, я так и просидел без работы. Во вторник утром, мне дали телефон, блокнотик, и сказали, что запись я должен вести сам, как мне удобно, в основном это организации. И начались звонки. В этот день я записал 8 Deawoo Nexia на шиномонтаж. А к вечеру мне привезли около 20 колёс от УАЗов. Их все нужно было починить. В основном ремонт или замена камер, проклейка бортов, замена дисков, пара боковых порезов и установка жгутов. Колёса от УАЗиков, кстати, так и привозили по 40-50 штук в неделю, всё время, пока я там работал. Так что, в свободное время я занимался ими. Те, что можно было починить, чинил, те, что нельзя браковал. Обычно из партии в 20 колёс, 4 я выбрасывал, привозили новые и я их собирал.

Ко мне начали ездить знакомые, друзья и просто клиенты с улицы(предвосхищая реакцию некоторых людей, могу сказать, что нет, я не шабашил, так как во-первых, при таком проценте и шабашки никакие не нужны, а во-вторых там были камеры и с этим было всё очень строго, о чём меня сразу и предупредили), так как шиномонтажей не было в радиусе двух километров. Даже баннер с рекламой через месяц повесили.

Во время обедов, выяснилось, что зарплаты тут у всех низкие, кроме одного, Вадима. Он работал в отдельном боксе, с развалом, в общем, к нему то и ехали большинство частных машин. Двое оставшихся слесарей получал от 8 до 15 тысяч. И работали они там уже больше года. Занимались в основном машинами компаний с которыми были заключены договора. Много косячили. Шиномонтаж делать вроде как умели, но не очень хорошо, а на все предложения научить отнекивались. “Ну и ладно, мне больше достанется”- думал я. И уходил работать. Ещё я узнал, что два слесаря работают 2/2 и сервис работает до 9 часов вечера, 7 дней в неделю.

До конца февраля я работал спокойно, согласно графику, работы становилось больше, начинал задерживаться, выходить в выходные.И в середине марта пришлось начать работать совсем без выходных и до 21 часа. Наступило 15е число, всем выдали зарплату, сумма меня очень порадовала, за полмесяца получилось около 35 тысяч рублей. Это дало мне огромный стимул работать. В конце марта запись стала такой плотной, что на обед у меня оставалось около 10 минут.

Начался апрель – сезон шиномонтажа, клиентов было всё больше и больше, и директор сервиса предложил работать до 23 часов, при условии, что кассира я буду отвозить домой. Я согласился.

Весь следующий месяц был прожит на энергетиках, работал по 15 часов в сутки, и где-то час у меня уходил на дорогу и 10 минут на обед. Что в итоге? В итоге за месяц я переобул где-то 450 машин, и это помимо варки шин. Последняя запись на шиномонтаж, у меня была на 2 мая. Честно отработав этот день, я попросил недельку выходных, которые мне предоставили.

Да, за март, у меня на руки вышло около 120 тысяч рублей.

В мае я начал работать по графику 6/1 до 19 часов. Работа постепенно пошла на спад, но её всё равно было не мало. Когда ходил получать зарплату, оба раза, я очень нервничал. Думал, что меня ёб*ут на выходе из кассы. Или кинут с зарплатой, что тоже могло случиться. Но, зарплату мне сказали получать не в кассе, а в бухгалтерии. И что самое удивительное, мои расчёты и расчёты бухгалтерии оказались почти одинаковыми. Мне выплатили ровно столько, на сколько я рассчитывал.

В конце мая, администрация открыла ещё 3 вакансии шиномонтажников, сказали, что как только наберут штат, переведут на график 2/2. А 30 числа, я сказал Евгению, что хочу уволиться, получил хорошие расчётные и свалил в закат. Ну, вернее домой. Решил месяц отдохнуть.

Разумеется, так можно работать, когда ты молод и у тебя нет семьи. Но сразу скажу, если так работать долго, это может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector