Нужно ли регистрировать минитрактор в России
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Нужно ли регистрировать минитрактор в России

Зачем нужна регистрация минитрактора и как ее оформить

Такое мероприятие, как регистрация минитрактора, снегохода, другой спецтехники, а тем более самостоятельно собранного авто-мото-агрегата, часто вызывает у их владельцев серьезные опасения, кажется сложной и чреватой неприятностями. А между тем гораздо больше неприятностей, трудностей и даже финансовых затрат могут возникнуть, если, проезжая на своем минитракторе по дороге общего пользования, владелец встретит сотрудников ГИБДД и не сможет предъявить им необходимые документы на свое средство передвижения.

Впрочем, постановка на учет в Гостехнадзоре практически любой спецтехники придумана не для защиты от ГИБДД, а для обеспечения ее безопасного использования. Ведь процедура регистрации включает в себя полный техосмотр или проверку подтверждающих его документов — к примеру, когда трактор заводского производства и новый, значит, ответственность за его техническое состояние несет производитель. Кроме того, Гостехнадзор обязан контролировать в режиме мониторинга соблюдение необходимых правил эксплуатации спецтехники (в том числе допуск к определенным видам работ), уровень ее обслуживания и допустимое техническое состояние.

Какая техника подлежит регистрации?

В России обязательной регистрации в государственных органах подлежит практически любая авто- или мототехника, однако сейчас речь идет не об автомобилях, которые ставит на учет государственная инспекция безопасности дорожного движения, а о спецтехнике, для вождения которой зачастую даже не нужны права. О той технике — тракторах, самоходных дорожно-строительных или сельскохозяйственных машинах и прицепах к ним, которую проверяет и ставит на учет Гостехнадзор. К ней можно отнести следующие виды:

  • трактора (за исключением мотоблоков, о которых разговор особый);
  • самоходная дорожно-строительная техника — самые разнообразные самосвалы, бульдозеры, погрузчики, асфальтоукладчики и т.д.;
  • самоходные мелиоративные машины, которые предназначены для удаления мелколесья и кустарника, корчевки пней, оборудования дренажных систем, для полива и других работ;
  • сельскохозяйственные самоходные машины — комбайны, косилки, подборщики и пр.;
  • прицепы и полуприцепы, а также номерные агрегаты для такой техники.

Уточним, что обязательной госрегистрации подлежат машины, у которых объем двигателя превышает 50 куб. см. Правда, не очень простая ситуация складывается с регистрацией мотоблоков. С одной стороны, по закону они не подлежат государственной регистрации, но с другой при передвижении на них по дорогам общего пользования могут возникнуть разногласия с сотрудниками дорожно-постовой службы. Поэтому хозяину мотоблока лучше, во-первых, иметь права хотя бы категории А, которые дают право на управление мотоциклом. А во-вторых, ездить на мотоблоке с прицепом «своим ходом» только по ближайшим полям и огородам, где дороги официально считаются «технологическими проездами» и к ведению ГИБДД не относятся. Если же необходимо проехать по дороге общего пользования, правильнее будет использовать для перевозки мотоблока трейлер.

Как поставить на учет свою технику?

На самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы зарегистрировать минитрактор или другую спецтехнику, необходимо следовать определенному алгоритму действий.

В частности, нужно:

  1. Выяснить, где находится ближайшее отделение Гостехнадзора — это достаточно просто, поскольку у каждого контролирующего органа сегодня обязательно есть свой официальный сайт, на котором можно найти не только его контакты и режим работы, но и другую полезную информацию.
  2. Подготовить необходимые для регистрации документы — несмотря на то что в разных регионах России могут быть свои особенности, существует стандартный набор документации для постановки на учет подобной техники, как правило, он представлен заявлением от владельца самоходной машины, ее техническим паспортом, а также документами, подтверждающими куплю-продажу или переход права собственности иным способом; кроме того, владельцу следует захватить с собой паспорт.
  3. Прибыть в Гостехнадзор, захватив с собой регистрируемое самоходное транспортное средство. Дело в том, что перед постановкой на учет машина должна быть подвергнута техосмотру, насколько серьезному — зависит от того, самодельная она или заводского производства либо от степени износа бывшей в употреблении техники.
  4. Перерегистрировать технику по прошествии указанного в документах срока регистрации.

Что может стать причиной для отказа в регистрации техники?

Собираясь регистрировать минитрактор или другую спецтехнику, нужно предварительно просмотреть соответствующие правила, утвержденные Минсельхозпродом России, чтобы не наделать ошибок. Причиной отказа в регистрации могут стать:

  1. Несоответствие конструкции регистрируемой машины нормам, стандартам и требованиям, касающимся безопасности для жизни людей, их здоровья, для имущества, для окружающей среды и принятым законодательными актами России. В этом отношении проще всего ставить на учет технику заводского производства, которая изначально снабжена всеми нужными сертификатами и маркировками, если же машина собрана самостоятельно, потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность ее эксплуатации.
  2. Неправильно оформленные документы или содержащие исправления, дописки, заполненные карандашом и т.д.
  3. Замена подлинников документов, необходимых для регистрации, копиями в тех случаях, когда это недопустимо.

Заключение

Необходимость регистрировать минитрактор или другую самоходную технику, хоть для многих и не очевидна, но все-таки существует.

Правильно оформленные документы на самоходную спецтехнику, своевременная постановка ее на учет и перерегистрация избавят владельца от многих потенциальных проблем и неприятностей.

Юридический статус и права для минитрактора. Регистрация, права, паспорт

Юридический статус и права для минитрактора

С одной стороны, минитрактор является орудием производства, средством механизации, а с другой стороны, это самоходная машина, которая относится к категории транспортных средств. Вполне очевидно, что именно вследствие подхода к технике – орудие труда или транспорт, и ведутся бесконечные рассуждения по поводу регистрировать минитрактор или нет, получать права или необязательно.

Регистрация в Гостехнадзоре

Прежде всего, рассмотрим вопрос регистрации. Ответ однозначный – регистрация обязательна. Это предусмотрено законодательством, кроме того, в случае хищения минитрактора, поиском незарегистрированной техники вряд ли будут заниматься.

Регистрация – это цивилизованный способ постановки на учет техники по месту прописки владельца.

Любой новый заводской минитрактор, приобретенный официальным способом, снабжается необходимыми документами, главный из которых — паспорт самоходной машины (ПСМ), который необходим не только для регистрации, но и проведения гарантийного обслуживания.

Техническая экспертиза минитрактора на соответствие стандартам оплачена заводом-изготовителем или дистрибьютором по умолчанию. Однако, в случае приобретения через Интернет или иным способом, тех моделей минитракторов, которые официально не реализуются в России, с техосмотром могут возникнуть определенные сложности, что следует иметь в виду заранее.

В Гостехнадзоре кроме регистрации выдается официальный документ, разрешающий владельцу эксплуатировать минитрактор.

Для регистрации нового или б/у минитрактора необходимо обратиться в органы Гостехнадзора РФ по месту прописки.

Документы для регистрации минитрактора:

  1. Договор купли-продажи минитрактора.
  2. Оригинал паспорта самоходной машины с подписью последнего владельца. Если владелец юридическое лицо, необходимы подпись и печать предприятия или организации. Если техника ранее состояла на учете в Гостехнадзоре, в ПСМ должны быть соответствующие отметки.
  3. Свидетельство о регистрации, если минитрактор ранее уже бы на учете.
  4. Копия грузовой таможенной декларации, которая заверяется в установленном порядке: мокрая печать с подписью продавца и текстом «Копия верна».
  5. Квитанция об уплате Госпошлины.
  6. Для минитракторов с номинальной скоростью свыше 25 км/ч потребуется страховой полис.

Права и прочие документы

Если вы приобрели минитрактор и абсолютно уверены, что ни при каких обстоятельствах вам не придется выезжать на дороги общественного назначения и пересекаться с органами Госавтоинспекции, то права можно и не получать. Поскольку именно органы ГАИ несут ответственность за все, что движется по дорогам, они вправе спросить по всей строгости закона с нарушителя.

Но, как показывает жизненный опыт, если владелец не имеет документов на минитрактор, он не имеет прав на управление и собственно контроль транспортного средства. Если минитрактор используется не только в пределах сельхозугодий, а приходится ведь и по дорогам с прицепом транспортировать грузы, добираться до места работы, владельцу потребуются специальные водительские документы – права тракториста.

Права на управление минитрактором получают в отделении МРЭО.

Удостоверение тракториста-машиниста имеет шесть категорий: А, В, С, D, Е, F. Категория А дает допуск на управление мотосанями, снегоходами и другими внедорожными средствами. Категория F предусмотрена для водителей больших тракторов.

Читать еще:  Штраф за езду без детского кресла в 2018

Оставшиеся четыре категории выделены для владельцев колесных и гусеничных машин, в зависимости от мощности двигателя.

Характеристики категорий прав

Категория Тип ходовой части Мощность двигателя, кВт л.с.
В Гусеничные, колесные До 25,7 35
С Колесные 25,7-110,3 35-150
D Колесные Более 110,3 150
Е Гусеничные Более 25,7 35

В случае использования трактора на строительных, хозяйственных, коммунальных работах вопрос о получении прав однозначен, поскольку, в этих случаях, при эксплуатации, минитрактор становится полноценным участником дорожного автотранспортного движения. Управлять машиной сможет только аттестованный водитель, прошедший обучение и сдавший соответствующие экзамены. Кроме того, потребуется пропуск к месту работы от организации-работодателя.

Управление трактором с прицепом

Когда такое транспортное средство с подключенным прицепом выезжает на дорогу общего пользования он становится участником движения.

Для водителей минитракторов существуют такие предписания:

  • Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
  • Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
  • Перевозка груза допускается при условии, что он:

— не ограничивает водителю обзор;

— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

— не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Управление самодельным минитрактором

Некоторые народные умельцы собственными руками из подручных средств умудряются изготовить уникальные образцы, которые работают не хуже заводских собратьев. Однако, перемещаться на самодельной технике по общим дорогам нельзя. По закону, такое изделие, как и мотоблок, считается помехой движению или участником движения с правами, как у пешехода с тачкой.

Однако, чтобы подобные экземпляры могли на законных основаниях двигаться по дорогам, они должны пройти техосмотр, иметь в конструкции обязательные элементы: зеркала, поворотники, стоп-сигналы, номера и т.д. Естественно, оформление всех экспертиз может занять больше времени, чем на само изобретение, поэтому официальный статус подобные шедевры получают довольно редко.

Полноприводные переделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке регистрировать в Гостехнадзоре.

Документы для регистрации самодельной техники:

  • заявление на регистрацию переделанного или произведённого собственноручно трактора;
  • удостоверение личности с отметкой постоянного или временного места жительства;
  • оригиналы или копии товарных чеков на купленные узлы, детали и агрегаты, которые были использованы для изготовления трактора.

На основании данных документов служба Гостехнадзора проводит технический осмотр трактора:

  • Проводит экспертизу на соответствие установленным государством стандартам.
  • Составляется акт, в котором указывается, отвечает ли собранная конструкция техническим нормам.
  • Проверяет, удовлетворяет ли техника требованиям экологии и безопасности дорожного движения: оснащён ли он нужными сигнальными и светотехническими приборами, хватает ли устойчивости против опрокидывания, достаточны ли тормозные свойства и прочее.

Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению — удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией.

Независимо от того, какой минитрактор вы купили, без промедлений обращайтесь с необходимым пакетом документов в органы Гостехнадзора РФ для своевременного оформления правового статуса вашего помощника.

Тракторы и минитракторы, погрузчики и прицепы – Покупка и оформление

Для Вас, мы постарались описать, что нужно делать и куда бежать после покупки нового минитрактора, ч тобы не возникло ненужных проблем и досадных неприятностей при эксплуатации вашей новой техники.

Прежде чем вы начнёте изучать инструкцию и все больше углубляться в этот занимательный процесс регистрации минитракторов и тракторов в Гостехнадзоре, мы хотим сразу дать маленький совет – ставьте на учёт сами, по закону, не прибегая к услугам помощи различных мутных организаций за вознаграждение!

Первое, что нужно знать.

В Гостехнадзоре регистрируются минитракторы, тракторы и самоходные машины с объёмом двигателя более 50 см³ и максимальной скоростью движения менее чем 50 км/ч. (Если мах. скорость ТС по паспорту выше 50 км/ч, тогда вам в ГИБДД)

Регистрации также подлежат различные тракторные прицепы, если на них выдаётся ПСМ при покупке. Если такового документа нет, то прицеп можно считать телегой, с которой запрещено появляться на дорогах общего пользования.

Владеть самоходными машинами и ставить их на гос. учёт могут как физические, так и юридические лица, то есть все мы с вами. А также иностранные граждане и фирмы, зарегистрированные на территории РФ.

Вы наконец-то купили минитрактор! Что дальше?

Готовим пакет необходимых документов для Гостехнадзора.

Постановка на учёт тракторов производится территориальными отделениями Гостехнадзора строго по месту регистрации / временной прописки / юридическому адресу нового владельца.

Наша компания, как официальный продавец, выдаёт на руки всем новым владельцам заверенные оригиналы следующих бумаг:

1) Договор купли-продажи;

2) Акт приёма передачи ТС;

4) Товарную накладную;

5) Гарантийный талон;

6) Сертификаты соответствия на технику;

7) ПСМ (Паспорт Самоходной Машины) с внесением отметок о смене собственника

  • Также нужно будет оплатить различные гос. пошлины (гос. тарифы меняются каждый год, так что точную сумму к уплате лучше узнать на официальном государственном Сайте ведомства!) Бланки платёжек качайте там же или возьмите в отделении ГТН у инспектора. ГОС. пошлины(ссылка на официальный сайт Гостехнадзора)

Ставим трактор на учет!

Страховка самоходных тракторов.

Полис ОСАГО необходим для всех ТС, скорость движения которых составляет более 20 км/ч.

Его нужно получить до того, как пойдёте в Гостехнадзор! Так что выбираем ту страховую, которая Вам по душе и оформляем полис.

Для постановки трактора на учёт права тракториста-машиниста спрашивать не будут. Но, по понятным причинам, их нужно в обязательном порядке иметь или получать!

Категории удостоверения бывают разные, в зависимости от вида техники, которой вы собираетесь управлять.

  1. Категории прав (ссылка на официальный сайт Гостехнадзора)
  2. Допуск к экзаменам на права (ссылка на официальный сайт Гостехнадзора)

Результат – Номера на трактор!

На основании этих документов Гостехнадзор должен провести полную регистрацию минитрактора или трактора без всяких проблем!

В принципе, сложностей нет! Регистрируют быстро и без излишней волокиты, судя по отзывам наших клиентов, которые уже купили минитрактор. Однако всегда есть маленькие нюансы – частое изменение законодательства в регламенте прохождения регистрации. Разный подход и трактовка правил учёта у региональных отделений Гостехнадзора. То есть, на деле, что-то постоянно меняется – на нашу с вами голову! Поэтому мы всегда советуем – позвоните в ваше городское надзорное отделение и уточните все тонкости у инспектора! Делается это так:

  • Допустим, что вы из Омска и имеете там прописку или регистрацию юр. лица. Наберите в Яндексе запрос: Гостехнадзор Омск официальный сайт. Найдите телефон и уточните у служащих все моменты.

Дополнительные полезные ссылки для изучения:

Читать еще:  Такси или собственный автомобиль: какой способ передвижения дешевле

Если Вы считаете н еобходимым добавить в этот раздел дополнительную информацию, которая поможет другим людям избежать оплошностей при регистрации техники, просим сообщить об этом нам на почту! Info@traktorprofi.ru

PS. Вся выше подобранная нами информация собиралась для Вас на основании тех вопросов, которые Вы часто задаёте сразу после получения на руки оформленного пакета документов и ПСМ. Компания Фермерские Технологии соблюдает все законы РФ и не предоставляет за деньги, какие-либо услуги, связанные с решением вопросов прохождения и регистрации минитракторов, тракторов и остальной спецтехники в государственных надзорных органах. Мздоимство мы не поддерживаем!

Вы спрашиваете – Мы отвечаем:

Нужны ли права на минитрактор в России

Минитракторы и мотоблоки активно используются на дачах и фермерских хозяйствах. Многофункциональные и надежные, они стали верными помощниками загородных жителей как в строительном, так и в садово-огородном деле. На мини-тракторе можно распахать поле, собрать урожай, перевезти стойматериалы, вывезти мусор, убрать снег. В связи с этим, всё чаще возникает вопрос — нужны ли на минитрактор права? Можно ли передвигаться на нем по дорогам общего пользования: доехать до магазина, съездить на речку? Есть ли отличия в разрешающей документации на минитрактор и мотоблок? Вопросов много, и на большинство из них есть однозначные ответы.

К какой категории относится минитрактор

Для начала следует заглянуть в Правила дорожного движения и выяснить, что говорит закон о транспортных средствах, нуждающихся в регистрации и правах на управление. Согласно ПДД, транспортным средством является механизм, развивающий на дорогах с твердым покрытием скорость более 30 км/ч. Также самоходная техника с объемом двигателя более 50 куб.см и мощностью более 5 л. с (4 кВт) нуждается в постановке на учет в ГИБДД с выдачей номерных знаков.

С этой точки зрения большинство минитракторов не являются транспортными средствами. Тем более не относятся к этой категории мотоблоки. Скорость больше 30 км/ч они не развивают (самые «скоростные» модели приближаются к этой отметке, но не превышают ее), хотя часто оснащаются мощными двигателями.

Мини-трактор – это многофункциональная машина, разработанная и приобретенная для выполнения различных садово-огородных, коммунальных, грузо-транспортных работ с мощностью двигателя 10-50 л. с.

Однако любой владелец трактора, выезжая на шоссе, становится участником дорожного движения, и здесь служители закона неумолимы: выезжать на дорогу общего пользования можно, только имея права. Причем не водительские, категории В или В1, а специальные, дающие право на управление трактором. Получить их не сложнее, чем водительские, однако здесь тоже есть свои тонкости.

Какие права нужны на управление

Управление трактором и другой спецтехникой отличается от вождения автомобиля, поэтому были разработаны отдельные права тракториста-машиниста со своими категориями:

  1. Категория А дает право управления транспортными средствами, не предназначенные для дорог общего пользования (снегоходами, вездеходами, карьерными самосвалами – для каждого типа спецтехники есть своя подкатегория).
  2. В категорию В входят гусеничные и колесные ТС.
  3. С и D распространяются на колесные тракторы (соответственно мощностью до 150 л. с. и более)
  4. Присвоение категории Е дает право водить гусеничные трактора, а F – самоходные сельхозмашины (комбайны, сеялки и пр).

Из этой классификации легко понять, какие права на минитрактор нужны – категорий В, С и Е. Еще раз подчеркнем, что речь идет о тракторных, не автомобильных правах! Выдаются они службой Гостехнадзора, а не ГИБДД.

Когда не нужно получать права на минитрактор

На фоне стоимости хорошего минитрактора, превышающей 100 тыс. руб., 20 тыс. за курсы тракториста кажутся небольшой суммой. Однако для начинающего предпринимателя эта сумма может оказаться неподъемной, особенно если на технику оформлен кредит и отдавать еще один месячный взнос за обучение не хочется. А еще обучение требует времени, которое не у всех в избытке. Выход есть: не выезжать на дороги общего пользования. На участке, в полях, лесных дорогах, возле лесополос права не понадобятся, на их получении можно смело экономить.

Регистрация минитрактора

Без прав можно обойтись, а без регистрации? Если техника будет использоваться строго на участке (полях, в лесу) без каких-либо исключений, то регистрацией можно пренебречь. Однако если планируется хотя бы раз в год выезжать на дороги общего пользования, трактор нужно обязательно поставить на учет в течение 10 дней после его приобретения. Можно зарегистрировать и позже, но придется уплатить штраф. Зато мотоблок оформлять не нужно ни при каких условиях.

На вождение трактора необходимы специальные права

Также необходим специальный допуск на эксплуатацию транспортного средства, а именно ПСМ (паспорт самоходной машины, аналог автомобильного ПТС). Этот документ выдается на тракторы с объемом двигателя более 50 см3 или мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы и полуприцепы к ним. При покупке подержанной техники следует проверять, что ПСМ был в наличии, иначе постановка на учет затянется.

Для постановки на учет в региональное отделение Гостехнадзора предоставляются следующие документы:

  • заявление о регистрации ТС (заполняется по образцу);
  • паспорт заявителя;
  • ПСМ с указанием собственника;
  • документы о праве собственности (например, договор купли-продажи);
  • уплаченная госпошлина (от 350 до 1500 руб. в зависимости о того, нужны ли номерные знаки);
  • удостоверение тракториста-машиниста.

Для подержанной техники также понадобятся чеки, подтверждающие уплату транспортного налога и акт технического осмотра. Кроме того, для ТС, развивающих скорость более 20 км/ч, потребуется оформить полис ОСАГО. После рассмотрения документов выдаются свидетельство о регистрации и номерные знаки. Номерные знаки отличаются от автомобильных, формой, приближенной к квадрату (такие же выдаются для мото- и спецтехники) и устанавливаются с левой стороны.

Как оформить самоделку

По российским дорогам «бегает» столько самодельных тракторов, что Гостехнадзором была разработана отдельная процедура по их регистрации. Поставить самоделку на учет вполне реально. Для этого нужно предоставить в Гостехнадзор следующие документы:

  • заявление на регистрацию самодельного (или переделанного) МТ;
  • паспорт заявителя;
  • товарные чеки на купленные детали.

Также необходимо предоставить объект регистрации. Экспертная комиссия осмотрит самодельный или переделанный трактор и составит заключение о соответствии техническим нормативам и экологическим стандартам, проверит оснащение сигнальными и светотехническими приборами. Если техника признана безопасной при использовании на дорогах, выдается акт о техническом состоянии, на основании которого оформляются техпаспорт, свидетельство о регистрации и выдается номерной знак.

Можно ли на минитракторе передвигаться по дорогам общего пользования

Если ТС зарегистрировано, а у водителя есть соответствующие права, то выезжать на шоссе можно. При этом трактор должен быть оснащен световыми и светоотражающими элементами. Впрочем, без них ни одно ТС не пройдет техосмотр, а значит, не будет допущено к эксплуатации.

Для регистрации техники понадобится комплект документов

Напомним, какие световые приборы имеются в виду:

  1. Передние фары белого цвета. Должны быть установлены абсолютно на любом виде транспорта, даже на мотоблоке с прицепом или велосипеде.
  2. Светоотражатели красного цвета. Устанавливаются сзади и на борту прицепа (при его наличии).

Если трактор используется в дорожных, коммунальных или иных работах и направляется к месту их выполнения, оформляется специальный пропуск. Выдается он соответствующей службой (например, автодорожной). Это может пригодиться, если администрация поселка привлекает владельцев мини-тракторов к уборке или другим работам.

Двигаться по общественной дороге нужно так, чтобы не создавать помех основному транспорту: держаться правой полосы, а если дорога узкая и поток плотный, съехать на обочину и пропустить скопившиеся сзади машины. Также важно помнить, что перевозить людей на мини-тракторах и мотоблоках запрещено – как бы они ни были оборудованы для этой цели. Это нарушает пп. 1 и 22.8 ПДД.

Читать еще:  Как избавиться от коррозии на автомобиле

Порядок получения тракторных прав

Чтобы получить права на минитрактор, потребуется пройти курсы Гостехнадзора и сдать экзамены: один практический (вождение) и два теоретических (безопасная эксплуатация и ПДД). Стоимость обучения на конец 2019 года составляет около 20 тыс. руб., госпошлина за экзамен – 1100 руб., к занятиям допускаются лица, достигшие 18 лет и годные по состоянию здоровья.

Заключение

Ответ на вопрос, нужны или нет права на минитрактор, зависит от того, как используется техника. Если на личном участке – можно свободно обойтись без прав. Ни один сотрудник ГИБДД не придёт и не поинтересуется через забор, есть ли права. Но если планируется выезжать на минитракторе на дороги общего пользования, необходимо иметь с собой права тракториста машиниста, а сама техника должна быть оснащена световыми приборами. При выезде на мотоблоке его тоже нужно оснастить фарами и фонарями, а водителю – иметь права на управление мототехникой.

Юридический статус и права для минитрактора. Регистрация, права, паспорт

Юридический статус и права для минитрактора

С одной стороны, минитрактор является орудием производства, средством механизации, а с другой стороны, это самоходная машина, которая относится к категории транспортных средств. Вполне очевидно, что именно вследствие подхода к технике – орудие труда или транспорт, и ведутся бесконечные рассуждения по поводу регистрировать минитрактор или нет, получать права или необязательно.

Регистрация в Гостехнадзоре

Прежде всего, рассмотрим вопрос регистрации. Ответ однозначный – регистрация обязательна. Это предусмотрено законодательством, кроме того, в случае хищения минитрактора, поиском незарегистрированной техники вряд ли будут заниматься.

Регистрация – это цивилизованный способ постановки на учет техники по месту прописки владельца.

Любой новый заводской минитрактор, приобретенный официальным способом, снабжается необходимыми документами, главный из которых — паспорт самоходной машины (ПСМ), который необходим не только для регистрации, но и проведения гарантийного обслуживания.

Техническая экспертиза минитрактора на соответствие стандартам оплачена заводом-изготовителем или дистрибьютором по умолчанию. Однако, в случае приобретения через Интернет или иным способом, тех моделей минитракторов, которые официально не реализуются в России, с техосмотром могут возникнуть определенные сложности, что следует иметь в виду заранее.

В Гостехнадзоре кроме регистрации выдается официальный документ, разрешающий владельцу эксплуатировать минитрактор.

Для регистрации нового или б/у минитрактора необходимо обратиться в органы Гостехнадзора РФ по месту прописки.

Документы для регистрации минитрактора:

  1. Договор купли-продажи минитрактора.
  2. Оригинал паспорта самоходной машины с подписью последнего владельца. Если владелец юридическое лицо, необходимы подпись и печать предприятия или организации. Если техника ранее состояла на учете в Гостехнадзоре, в ПСМ должны быть соответствующие отметки.
  3. Свидетельство о регистрации, если минитрактор ранее уже бы на учете.
  4. Копия грузовой таможенной декларации, которая заверяется в установленном порядке: мокрая печать с подписью продавца и текстом «Копия верна».
  5. Квитанция об уплате Госпошлины.
  6. Для минитракторов с номинальной скоростью свыше 25 км/ч потребуется страховой полис.

Права и прочие документы

Если вы приобрели минитрактор и абсолютно уверены, что ни при каких обстоятельствах вам не придется выезжать на дороги общественного назначения и пересекаться с органами Госавтоинспекции, то права можно и не получать. Поскольку именно органы ГАИ несут ответственность за все, что движется по дорогам, они вправе спросить по всей строгости закона с нарушителя.

Но, как показывает жизненный опыт, если владелец не имеет документов на минитрактор, он не имеет прав на управление и собственно контроль транспортного средства. Если минитрактор используется не только в пределах сельхозугодий, а приходится ведь и по дорогам с прицепом транспортировать грузы, добираться до места работы, владельцу потребуются специальные водительские документы – права тракториста.

Права на управление минитрактором получают в отделении МРЭО.

Удостоверение тракториста-машиниста имеет шесть категорий: А, В, С, D, Е, F. Категория А дает допуск на управление мотосанями, снегоходами и другими внедорожными средствами. Категория F предусмотрена для водителей больших тракторов.

Оставшиеся четыре категории выделены для владельцев колесных и гусеничных машин, в зависимости от мощности двигателя.

Характеристики категорий прав

Категория Тип ходовой части Мощность двигателя, кВт л.с.
В Гусеничные, колесные До 25,7 35
С Колесные 25,7-110,3 35-150
D Колесные Более 110,3 150
Е Гусеничные Более 25,7 35

В случае использования трактора на строительных, хозяйственных, коммунальных работах вопрос о получении прав однозначен, поскольку, в этих случаях, при эксплуатации, минитрактор становится полноценным участником дорожного автотранспортного движения. Управлять машиной сможет только аттестованный водитель, прошедший обучение и сдавший соответствующие экзамены. Кроме того, потребуется пропуск к месту работы от организации-работодателя.

Управление трактором с прицепом

Когда такое транспортное средство с подключенным прицепом выезжает на дорогу общего пользования он становится участником движения.

Для водителей минитракторов существуют такие предписания:

  • Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
  • Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
  • Перевозка груза допускается при условии, что он:

— не ограничивает водителю обзор;

— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

— не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Управление самодельным минитрактором

Некоторые народные умельцы собственными руками из подручных средств умудряются изготовить уникальные образцы, которые работают не хуже заводских собратьев. Однако, перемещаться на самодельной технике по общим дорогам нельзя. По закону, такое изделие, как и мотоблок, считается помехой движению или участником движения с правами, как у пешехода с тачкой.

Однако, чтобы подобные экземпляры могли на законных основаниях двигаться по дорогам, они должны пройти техосмотр, иметь в конструкции обязательные элементы: зеркала, поворотники, стоп-сигналы, номера и т.д. Естественно, оформление всех экспертиз может занять больше времени, чем на само изобретение, поэтому официальный статус подобные шедевры получают довольно редко.

Полноприводные переделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке регистрировать в Гостехнадзоре.

Документы для регистрации самодельной техники:

  • заявление на регистрацию переделанного или произведённого собственноручно трактора;
  • удостоверение личности с отметкой постоянного или временного места жительства;
  • оригиналы или копии товарных чеков на купленные узлы, детали и агрегаты, которые были использованы для изготовления трактора.

На основании данных документов служба Гостехнадзора проводит технический осмотр трактора:

  • Проводит экспертизу на соответствие установленным государством стандартам.
  • Составляется акт, в котором указывается, отвечает ли собранная конструкция техническим нормам.
  • Проверяет, удовлетворяет ли техника требованиям экологии и безопасности дорожного движения: оснащён ли он нужными сигнальными и светотехническими приборами, хватает ли устойчивости против опрокидывания, достаточны ли тормозные свойства и прочее.

Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению — удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией.

Независимо от того, какой минитрактор вы купили, без промедлений обращайтесь с необходимым пакетом документов в органы Гостехнадзора РФ для своевременного оформления правового статуса вашего помощника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector